Dtkcargo.ru

Автомобильный справочник
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Расход топлива грузовика-вездехода ГАЗ; 66

Расход топлива грузовика-вездехода ГАЗ — 66

Полноприводный грузовик ГАЗ — 66 является одним из самых массовых грузовых автомобилей, выпускавшихся в Советском Союзе и России. В период с 1964 года по 1999 год с конвейера Горьковского автозавода их сошло почти 966 тысяч единиц.

Создание легенды

Развитие вооруженных сил СССР в послевоенное время связано со взлетом роли воздушно-десантных войск. Изменившаяся стратегия и тактика ведения войны потребовала от крылатой пехоты не только мужества, которого и так было в избытке, но и специальной техники и вооружения.

В середине 1950-х для ВДВ началась разработка техники, приспособленной для десантирования с воздуха. Кроме танков и САУ необходимы командно-штабные машины, так же повышенной проходимости. Для решения этих задач специалисты ГАЗа, под руководством легендарного Александра Дмитриевича Просвирнина, начали разработку нового грузового автомобиля.

Путь машины от учебного полигона до широкого применения был тернист.

Удачные предсерийные образцы 1950-х отложили в долгий ящик. Причина отсутствие возможности серийно выпускать необходимые двигатели.

Но как только Заволжский моторный завод стал производить необходимые конструкции моторов, образец будущего ГАЗ-66 был доработан до серийного и пущен на конвейер.

Но сначала эту машину оценили пограничники, так как протяжённость сухопутной границы СССР, мягко говоря, была достаточно велика, то ПВ КГБ СССР требовалась надёжная и проходимая техника. Одним из образцов и стал ГАЗ-66.

Новый вид транспорта тут же получил несколько серьезных наград союзного и международного уровня. Но работы по улучшению этой машины не остановились. Вплоть до 1990-х годов в силу вступали новые виды и новые модели «Шестьдесят шестой».

ГАЗ-66 модификация с дизельным мотором

В 1992 году горьковским автозаводом был предпринят еще один шаг в направлении снижения потребления топлива «шишигой». Именно в этот году на свет появляется модификация авто ГАЗ 66-41 с дизельным мотором. Силовой агрегат объёма 4.1 л быстро прижился благодаря своим характеристикам – 85 лошадиных сил и более умеренный «аппетит». В 1995 году произошла модернизация движка, производитель установил наддув, что позволило увеличить мощность до 117 л.с, а крутящий момент стал ровняться 295 Нм. Официальный расход горючего мотором: 15-18 л на 100 км.

Владельцы ГАЗ-66 с дизельным двигателем оставляют следующие отзывы:

  1. Георгий, село Полтавское. «Шишигу» купил относительно недавно – в 2008 году покрытым брезентом верхом и дизельной силовой установкой – ГАЗ-544. Вообще машина 1992 году производства, но работает, как часы. Капитальный ремонт даже не планируется. Фору на трассе даст многим, правда расход, если давить на гашетку, будет больше нормы – 20 литров где-то. Если ездить спокойно – 15 л в среднем.
  2. Сергей, Запорожье. Я практически всю жизнь провел за рулем ГАЗ-66. Первое мое знакомство с машиной произошло в армии. Но тогда первые модификации показались мне неудобными. Да и бензиновый мотор «ест» без нормы. Для своих нужд по хозяйству выкупил у товарища «шишигу» с дизелем. В итоге я получил следующие преимущества – тяга, надежность и меньший расход топлива сравнительно с бензиновой силовой установкой – 20 л на 100 км.
  3. Геннадий, Новая Усмань. ГАЗ-66 с дизельным движком рекомендую всем, а вот от бензиновых версий одни неприятности. Дизель намного мощней и экономичней. Тяга больше за счет большего крутящего момента. Да и расход адекватный, посудите сами: при скорости движения 60-70 км/ч атмосферник палит 26-28 л, а дизель всего 18-20 л.
  4. Семен, Прокопьевка. Все мои товарищи уже отказались от старых версий «шишиги» в пользу дизельных модификаций. Сегодня заправлять под полтинник «восьмидесятого» по карману не каждому. В нашем поселении без такой машины тяжело приходится. ГАЗ 66-41 является наиболее оптимальным решением – 18 л по трассе, на бездорожье 20 л, за редким исключением 25 л.

«Шишига» с дизельным мотором, пожалуй, является наиболее разумным решением для тех, кто находится в поиске высокопроходимого грузовика с адекватным потреблением топлива. Отзывы владельцев говорят о том, что ГАЗ-66 с дизелем расходует порядка 18-20 л на трассе, и 20-22 л во время поездок по бездорожью.

ГАЗ-66-Кемпер Свап V8 220лс-406Нм 1978, двигатель бензиновый 5.2 л., 220 л. с., полный привод, механическая коробка передач — наблюдение

Машины в продаже

Лада Ларгус, 2014

Audi A4, 2007

Nissan Skyline, 2001

Suzuki Grand Vitara, 2008

Комментарии 63

Куча не понятных калькуляторов по расходу топлива, а самого главного и нет.Нет ни какого вывода.Как говорили в армии ИТОГО!
Сам то чего ждешь, или есть какие то наработки по своим нормам расхода?
У меня была шишка в собственности с 513 мотором и тяжеленным армейским кунгом, жрала 33-35л.на сто.
Так для сравнения, у шефа ленд краузер 200 из последних.Жрет в городе 22-25л на сотку.Но у тойоты и мотор по мощнее чем у шишки, но и нет кунга на плечах.

Читать еще:  Как сделать двойной выхлоп на форд фокус 2 седан

Я же говорю, просто много букв. А подитоживать рано без тестов моего 66 с мотором от Гренд Чироки 5,2 и КПП скоростной от ЗИЛа.

Некий расчет — это и есть в данном посте, что реальный расход 66 в стандарте 31-33л. А расчетное сейчас со свапнутым мотором в 220лс и 400Нм, более современным со впрыском и тд, возможно и будет около 20-25л. К сведению жилой модуль в виде прицепа, что стоит у меня, по документам весил примерно 1200кг, что и не отличается от кунга родного.

Я же не буду в каждом посте работ, ТТХ одних и тех же параметров выкладывать, у людей голова лопнет это читать;-) Да и смысл, если и так все в постах есть, свап мотора с весны шел. И те, кто интересуются, все это давно знают.

Ты веришь, что шишка уложится в 20-25л.Ты это серьезно?Даже дизелю турбированному 245 это не удается.

245 себя то не увезет, ни мощности, ни момента. У меня на БРДМ2 то только современный ямз534 140лс жрет меньше 20. Проверено бронепробегом 2020 от Москвы, до Прохоровки и обратно.

Косаемо 66 сейчас и мотор в 0 градусов с пол оборота заводится, и свечи переливать не чем, потому что это распределённый впрыск топлива, а не карб с непойми, как и когда работающим зажиганием. Это если не считать увеличенный запас момента до 400нм+, мощность, обороты увеличенные мотора до 5500 (в отличии от 66), ну и КПП зубрёнка перебранная мной с синхронизацией и КПП с 5 ой повышенной.

Ну если 245 не везет, тогда как 513 на карбе везет все это дело?причем 245 я имел в виду турбовый.уж что точно не работает так 513 мотор.Я сам переделывал 513 в 523 от паза, только тогда машина хоть как то ожила.

На таком дизеле, без скоростной КПП, если и оживает то до 60-70кмч и все(достигнута максималка), обороты то мотора низкие, по этому нужна скоростная КПП и тд. Кроме этого 245ый весит, как два мотора-450кг.(66 и Магнум грубо 270 и 245кг)Что в положительную сторону не сможет вести постройку, это не считая поганой развесовки по мостам. Ну и момент у 245ого прям чуть-чуть больше чем у моего Магнум 318. Добавим гемор при низких пусках и цену на соляру сейчас и выходит итог: нафиг эти дизели не нужны. А более современные и весят больше и стоят как истребитель, а запчасти на них ещё дороже истребителя 😉

Вы же знакомы с НАМИ072? Тогда от БРДМ2 стандартный мотор для испытаний ставили и 66 тоже ожил, обороты по понятным причинам не снизились, чего про расход не сказать.

Ну в принципе 523 и мотор от брдм одно и тоже.Только вы не забывайте, эти моторы мало оборотистые и тихоходы как дизеля, а вы то поставили высоко оборотистый мотор, а зачем трактору эти обороты?они же полную мощность только выдадут на трассе, а в грязи как быть?

ЗМЗ 41, я бы сказал больше Чайкин мотор. Там 5,5л. В стандарте 140лс на память около 320нм.

Не тихоходные они, без ограничителя оборотов на карбюраторе моторы крутятся до 3000-3400 может и чуть ближе к 4000. У дизеля это в лучшем случае около 2500, а это и есть максимальная скорость.

Учёт того, что машина также и по дорогам должна ехать, пониженная скорость в худшую сторону влияет не только на повышенный расход, но и на нервы пилота/водителя.

Повышенных: момент и мощности Магнума 318 перекрывает этот вариант, до 3000об она сейчас едет по динамике, как в стандартном виде, но вот если газ в пол, то динамика даже ближе к легковым. В грязи также, пониженная скорость и все предсказуемо. Только дураки на букву «м» ездят по грязи без понижаек, на заднем приводе и на 3-4ых передачах, по этому это не наш вариант.

Конечно новым обладателям свапа от Гренд Чироки 5.2, прошедшим по моим стопам, хочется как-то показать извращение, но внедорожник с блокировками в этом видео явно баловство, хотя и момент и обороты с мощностью здесь видны.

Вы главное забыли, на каких оборотах выдаются максимальные лошади, а то написали мне, что 523 мотор можно раскрутить до 4т.об.Вот тут я серьезно посмеялся.У этого мотора максимальные лошади как у всех низковальных выдаются на 2,5-3т.об, дальше все пусто и один жор бензина.По этому крутить их бессмысленно.Это те же дизеля.У меня сейчас соболь с подобным низковальным мотором умз.Больше трешки крутить, только бензин выкидывать ведрами на улицу.
Ваш мотор высоко оборотистый, у вас максимальные лошади появляются после 4т.об и идут дальше, вот в чем разница, если вы конечно понимаете о чем я пишу.
По этому низковальные в грязи ползут легко на ХХ и без понижайки, при этом коробкой не нужно сильно играться.

Читать еще:  Ниссан эльгранд расход топлива

Освежу вам память 🙂
По мотору 66 уже после 80ых.
3200-3400об, момент при 2000

На практике меньше.3т.об вот их потолок по мощности.Поверьте на слово.Дальше тупо пустота.А так при желании можно и до 5т.об. раскрутит, тут без проблем.)))))Это мало оборотистые моторы.

Да нет) на 5000, если даже удастся до таких оборотов как-то и чем-то раскрутить, скорее мотор развалится:-))

вам это, что то говорит, максимальный крутящий момент, дальше все.
Максимальный крутящий момент / при частоте вращения коленчатого вала 314 Н•м /2000-2500 об/мин

megasvarshik

Да нет) на 5000, если даже удастся до таких оборотов как-то и чем-то раскрутить, скорее мотор развалится:-))

Да кстати на шишки 523 моторы не ставили, ставили 511 и 513, а они еще в разы хуже 523 мотора.
Тип мотора Карбюратор (К-126, К-135)
Количество цилиндров 8
Число тактов 4
Компоновка У-образный мотор
Вид системы охлаждения жидкостная
Рабочий объем двигателя ГАЗ 66, ЗМЗ 511 4, 254 литра
Мощность двигателя ГАЗ 66, ЗМЗ 511 120 лошадиных сил
Крутящий момент 284,4 Нм (при 2500 об/мин коленвала)
Диаметр цилиндров 92 мм
Длина хода поршня 80 мм
Вес мотора 262 кг
Степень сжатия 6,7
Потребляемое топливо бензин марки А-76 (низкооктановый)
Количество расходуемого топлива на 100 км от 20 до 25 литров
Формула включения цилиндров 1-5-4-2-6-3-7-8

Ну главное не забывать, что мой мотор старго образца с равнодлинным впуском, карбом к126, который одним жиклером отличается всего-то от брдм2. А мотор кажется змз 66-03

Toyota00007

Да кстати на шишки 523 моторы не ставили, ставили 511 и 513, а они еще в разы хуже 523 мотора.
Тип мотора Карбюратор (К-126, К-135)
Количество цилиндров 8
Число тактов 4
Компоновка У-образный мотор
Вид системы охлаждения жидкостная
Рабочий объем двигателя ГАЗ 66, ЗМЗ 511 4, 254 литра
Мощность двигателя ГАЗ 66, ЗМЗ 511 120 лошадиных сил
Крутящий момент 284,4 Нм (при 2500 об/мин коленвала)
Диаметр цилиндров 92 мм
Длина хода поршня 80 мм
Вес мотора 262 кг
Степень сжатия 6,7
Потребляемое топливо бензин марки А-76 (низкооктановый)
Количество расходуемого топлива на 100 км от 20 до 25 литров
Формула включения цилиндров 1-5-4-2-6-3-7-8

Да, это верное замечание, что не ставились такие моторы на 66. У 66 в принципе от 115 до 120лс было. Может и меньшие моторы. ЗМЗ скопировав Фордо мотор, видимо были «умными», мол уменьшим объем мотора и жрать станет меньше. Но не тут то было 🙂

Устройство

ГАЗ-66 применялся не только для военных нужд. В строительстве, горном деле и при добыче полезных ископаемых маневренные, неприхотливые и выносливые полноприводные автомобили пользовались большим спросом. Широкая линейка модификаций, построенных на базовой версии, заметно увеличивала сферу применения автомобиля. В 60-80-х годах прошлого века грузовик использовался повсеместно. Он нашел применение и в сельскохозяйственной отрасли.

Базовые версии модели оборудовались стандартным кузовом, представляющим собой металлическую платформу с откидными скамейками. Дополнительно его закрывали тентом.

ГАЗ-66 комплектовался цельнометаллической кабиной. В ней располагались два унифицированных кресла – водительское и пассажирское. Салон предусматривал организацию спального места. Внутреннее пространство отличалось лаконичностью. В зимнее время в кабине было довольно жарко. Капот сильно нагревался, передавая часть тепла салону.

Автомобиль оснащался 4-ступенчатой коробкой передач, которая отличалась нестандартным расположением. Ее установили сзади и справа от водителя. В состав трансмиссии также входили сцепление с гидроприводом и 2-ступенчатая раздаточная коробка. Грузовик имел ведущие мосты гипоидного типа и передний мост с шариковыми шарнирами. ГАЗ-66 оснащался барабанными тормозами с гидравлическим приводом и гидровакуумным усилителем.

Раздаточная коробка, установленная на автомобиле, помогала усиливать крутящий момент, а также распределять его на задний и передний мосты. В некоторых модификациях модели предусматривался механизм отключения (включения) переднего моста, конструктивно включающий:

  • ведущий вал с подвижным зубчатым колесом для подключения понижающей и прямой передачи;
  • промежуточный вал с зубчатыми колесами;
  • вал привода заднего моста;
  • управляющий механизм;
  • вал привода переднего моста.

Некоторые версии автомобиля получили механическую лебедку, усилие на которую подавалось посредством коробки отбора мощности. По своим параметрам она значительно превосходила электрический вариант. Длина троса равнялась 50 метрам, а тяговая нагрузка составляла 3,5 тонны.

Читать еще:  Фольксваген транспортер расход топлива

Ёмкость бензобака, автономный пробег на бензине

Бензобак седана BMW 7 серия, автономный пробег

ДвигательБензобакПолная заправкаАвтономный пробег на бензине
В городеНа трассеСмешанный
3,0 AT88 л.
3,6 AT88 л.
4,4 AT88 л.
6,0 AT88 л.
Ёмкость бензобака в литрах. Цена за литр бензина в расчетах: АИ-95 — 47,00 руб., АИ-98 — 52,40 руб.

Финансовая жизнь

OFF-RoadSpirit › Блог › Расход горючего

Алексей Хромов, 29 лет

Я езжу на УАЗ 31514

Новосибирск, Российская Федерация

Мгновенный расход зависит от вырабатываемой сейчас мощности. Средний расход за путь зависит от средней мощности за всю пройденную расстояние. Количество(литраж) двс не имеет громадного значения. Не смотря на то, что мелкий турбодвиг трудится экономичнее громадного атмосферника равной мощности.

Вследствии сжимания воздушного заряда удается в равный геометрический количество успеть запихнуть большее его кол-во, что при равной сж приведет к резкому возрастанию теплового КПД(большему расширению газов). Помимо этого хорошее давление впуска, сильные завихрения воздушного заряда содействуют лучшему смесеобразованию горючего с воздухом. Плюс современные турбомоторы значительно эластичнее атмосферных.

Из-за чего тогда два однообразных автомобиля с различными моторами(скажем 2,5 и 5 литров) движущиеся на одной скорости(к примеру 90км/ч) расходуют различное кол-во литров? По причине того, что действующий при разной топливной эффективности, те с разным КПД зависящим от степени сжатия. Но кроме того при равной СЖ мелкий мотор напрягается(трудится на рпм родных пиковому моменту), слд больший процент сгораемого горючего преобразуется в работу.

Тогда как для громадного мотора эта нагрузка (равная кол-ву вырабатываемых лошадиных сил) относительно низкая, тк трудится он на низах на большом растоянии от моментной полки.

195-сильный ЗМЗ-13(5,53л) не обращая внимания на намного больший количество экономичнее 115-сильного ЗМЗ-53(4,25л) за счет большей топливной эффективности. На каждую силу затрачивается 225г/лс-ч и 238г/лс-ч соответственно за счет отличие степей сжатия(КПД) 6,7 и 8,5. Вторыми словами на режиме однообразной мощности(равные скорость и нагрузка) 13й мотор трудится экономичнее 53го. Но это не означает, что оснащенный 13м

мотором автомобиль будет ездить экономичнее. В большинстве случаев напротив(не забываем и про отличие цены А-80 и АИ-95)… Одну из обстоятельств я обрисовал в начале это пропорциональная отличие нагрузок для самих моторов. Также принципиально важно, что главный режим перемещения это отнюдь не перемещение с постоянной скоростью, а тут уже серьёзна экономичность на переходных режимах, эластичность двс и правильность подбора передатков КПП.

Контрольный(экспериментальный) трассовый расход при 60км/ч:

ГАЗ-66(двс ЗМЗ-66) — груженый полной массой 5,8т — 24л(с ЗМЗ-513 чуть меньше)

БРДМ(двс ЗМЗ-41) — безлюдной снаряженной массой 5,8т — 20л

В мануале нет четких литров расхода БРДМ-2. Указан только пробег на заправленных баках(280л): Запас хода при перемещении по шоссе 750 км. Этот Cruise Range в 750км получается при расходе 37,3л на 100км.

Исходя из этого возможно сделать неверный вывод о огромном расходе автомобили, о прожорливости ЗМЗ-41. На самом-же деле это совсем не контрольный расход по асфальту. Это норматив расхода на марш-бросок со стд спецтребованиями 45-50км/ч на 3пер. снаряженным всем нужным военной машины(это более чем 7т) вероятно и по грунтовке, вероятно и с маленьким запасом…

Контрольный расход — Автострада:

40км/ч — 18л примерные обороты ЗМЗ-41-1365рпм(4пер)

60км/ч — 20л — 2045рпм(4пер)

80км/ч — 35л — 2730рпм(4пер)

Это вероятный минимум. Но как и на любой машине контрольный расход не есть постоянной нормой и настоящие(эксплуатационные) затраты существенно превосходят контрольные(экспериментальные) к примеру на перемещение по автостраде 50км/ч расходуется 20-25л.

Максималка с ограничителем оборотов = 100км/ч при 3400рпм (по GPS).

GAZ 66 добились нормального расхода!Заправились на все деньги!

Интересные записи

  • Как оплачивать на алиэкспресс
  • Как правильно составить смету на забор из профлиста?
  • Мотоцикл иж юпитер 5. характеристики

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:

От чего зависит расход бензина. Данный материал забран со ветхого форума. Выложил Современные автомобили и товарищ достаточно экономичны. Но в настоящих…

Большие средства автолюбитель тратит на бензин. Возможно ли, не прикладывая особенных упрочнений, сократить эту расходную статью? Экономичность…

Toyota Tundra – автомобиль типа пикап, создаваемый большой японской компанией Toyota Motor Corporation с 1999 года. По собственному внешнему виду походит…

Компактный автомобиль от компании Форд вряд ли испытывает недостаток в представлении. Одна из самых реализовываемых марок в Европе на отечественном…

Добавлено в Расход горючего // 0 Комментариев Настоящие отзывы обладателей про расход горючего на Ауди А4: Двигатель 1.6, МКПП, с пробегом 125 423:…

Шевроле Lacetti › Бортжурнал › От чего зависит расход бензина Современные машины достаточно экономичны. Но в настоящих условиях эксплуатации потребление…

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector