Dtkcargo.ru

Автомобильный справочник
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Приём, приём, как слышно: самостоятельно подключаем и настраиваем Си-Би-радиостанцию в автомобиле

Приём, приём, как слышно: самостоятельно подключаем и настраиваем Си-Би-радиостанцию в автомобиле

Несмотря на погодные катаклизмы, лето в этом году все же вступило в свои права, и множество легких на подъем автотуристов устремилось в дальние маршруты – кто на юга, а кто и в более любопытные и отдаленные уголки необъятной России. В разгар периода путешествий у автовладельцев традиционно возрастает интерес к Си-Би-радиостанциям, работающим на «канале дальнобойщиков», способных принести пользу в дальнем путешествии. Для желающих приобрести и установить рацию самостоятельно – наш инструктаж!

Подключение радиостанции к питанию

Н ижеследующий гайд по инсталляции Си-Би-рации в автомобиль касается не тех, кто юзает радиосвязь ежедневно и профессионально, а тех, кому она нужна для эпизодического использования, в основном в дальних поездках. В этом случае большинство водителей предпочтет не крепить рацию в салоне стационарно, портя интерьер и провоцируя парковочных воров, а захочет пристроить её временно в подходящем месте: между сиденьями, между сиденьем и боковой стойкой или в лотке для мелких вещей под торпедо, как это сделано, к примеру, на фото Chevrolet Lachetti:

Пристроили рацию – подключаем к ней питание! Бытует мнение, что радиостанцию в автомобиле непременно нужно подключать отдельной проводкой от АКБ, однако это решение больше подходит для ежедневного использования. В нашем же случае эпизодического использования это совершенно не нужно – гораздо удобнее взять питание с разъема прикуривателя. Это самое простое, быстрое, и при этом, особо подчеркнем, вполне корректное подключение. Не халтурно-компромиссное, как некоторые думают, а отвечающее всем требованиям – как в плане силовой части, так и в плане непосредственной работы радиостанции в эфире.

Такой коннект абсолютно безопасен для электропроводки и осуществляется за полчаса. А главное, он оптимален в случае нового автомобиля и вредных гарантийщиков, только и ищущих повод, чтобы отказать в гарантии по надуманным причинам.

У радиостанции с выходной мощностью 4-5 ватт максимальный потребляемый ток не превышает 2-3 ампера, а у радиостанции мощностью 8-10 ватт – менее 5 ампер, что как минимум вдвое-втрое меньше тока предохранителя, защищающего разъем прикуривателя.

Чтобы подключить рацию к прикуривателю, два провода питания выходящие из радиостанции — черный и красный — мы удлиняем пайкой или скруткой до длины 1-2 метра (в зависимости от предполагаемого места установки аппарата). На конец надставленного провода припаиваем (центр – плюс, боковые контакты – минус) стандартный разъем-«папа» в прикуриватель, который продается в каждом автомагазине.

штекер провода питания рации должен быть вставлен именно в прикуриватель в торпедо, использовать разветвители, качество которых часто отвратительное, нежелательно!

Если же гнездо прикуривателя одно, а питать в дороге нужно и телефон, и регистратор, и другие гаджеты, а гарантийный период уже завершился, и ваши умелые руки не пугаются необходимости протащить провод из подкапотного пространства в салон, то можно подключить радиостанцию напрямую к АКБ. Хотя ещё раз замечу в скобках: такое подключение не имеет каких-либо преимуществ перед питанием через прикуриватель – ни с точки зрения электробезопасности, ни с точки зрения качества связи.

В этом случае придётся купить трёхметровый (примерно) отрезок обычного электросетевого провода сечением 2х1,5 мм, упаковать его по всей длине в пластиковую гофру и протащить от аккумулятора в салон через какой-либо резиновый уплотнитель моторного щита. На концы проводов возле АКБ обжимаются или паяются клеммы под болтики М6 и предохранитель на 10 ампер (предохранитель ставится в плюсовой провод рядом с аккумулятором), а к двум противоположным концам проводов подключается «хвост» питания радиостанции с соблюдением полярности. Место соединения проводов тщательно изолируется липкой лентой или термоусадкой.

Установка антенны

Станция установлена и подключена, теперь монтируем антенну. Будем считать, что она у нас быстросъемная на магнитной подошве, что не потребует портить кузов для установки. Поэтому дадим лишь несколько общих тезисов – без углубления в лишнюю теорию.

  1. Антенны с длиной около метра или даже меньше – работоспособны, но чрезвычайно малоэффективны. Зависимость эффективности от длины – прямая, при покупке стоит предпочесть антенну с длиной, близкой к двум метрам. Впрочем, с ростом длины растет и цена…
  2. Оптимальная установка антенны – на крыше (в центре или на краю – разницы фактически нет). Несколько хуже – на багажнике, но тоже вполне допустимо. Чтобы не портить краску на крыше, кладем под магнит полиэтилен.
  3. Провод от антенны к станции пропускается между уплотнителем двери и дверным проемом или между крышкой багажника и уплотнителем проема багажника, и заводится в салон. Необходимо убедиться, что уплотнители не оставляют на кабеле заметных вмятин!
  4. Кабель антенны на магнитной подошве нельзя произвольно укорачивать или удлинять – его длина должна оставаться неизменной, около 3,6 м. Лишнее прячем под сиденьями или ковриками, не скручивая в кольца или бухты.
  5. А теперь самое главное: антенны в магазине продаются ненастроенными, поскольку настройка зависит от места установки на конкретном автомобиле. Чаще всего регулировка осуществляется изменением длины штыря антенны (выдвиганием и задвиганием), для чего в комплекте идет небольшой ключик-шестигранник. Место регулировки обязательно будет указано в инструкции к антенне.

Настройка антенны

Собственно, настройка антенны — самый важный момент всей нашей истории. Возможно, настройку стоит заказать профессионалам: эти услуги недороги, работа занимает менее получаса и предлагается на парковках грузовиков и возле крупных автомагазинов на трассах. Но многие предпочитают самостоятельно разобраться в вопросе, исповедуют принцип «хочешь сделать хорошо – сделай сам!» и хотят иметь собственный комплект инструментов для контроля состояния антенны в дальнейшем. Для них — нижеследующий мастер-класс. Опять же: только алгоритм, без углубления в лишнюю теорию и физику происходящих процессов, в которую каждый при желании сможет погрузиться самостоятельно.

Читать еще:  Мерседес gl дизель расход

Для настройки антенны нам понадобится прибор под названием КСВ-метр (измеритель коэффициента стоячей волны), который несложно приобрести – Google в помощь. Стоимость простейшей модели – от 500 до 1000 рублей. Наиболее распространен прибор, уже много лет встречающийся в продаже под разными названиями (SWR-420, 430, KW-520, и т.п.), на самом деле – один и тот же китайский КСВ-метр с одним и тем же принципом работы и одинаковым обозначением переключателей и разъёмов. Прибор, безусловно, более чем средненький, но для нечастого использования вполне сойдет.

Также нам потребуется высокочастотный соединитель того же стандарта, что и гнездо на рации и штекер на кабеле. Он нужен, чтобы включить КСВ-метр между радиостанцией и антенной, не удлиняя существенно антенный кабель. Подойдет переходник-«бочонок» формата «папа-папа» (для жесткого подключения), или коротенький (10-20 см) антенный кабель, также с разъемами «папа» на обоих концах. Стандарт разъемов наиболее известен под именем «PL», именно так его нужно спрашивать в магазине.

Монтаж рации.

Не надо забывать и о том, что задняя панель рации должна вентилироваться, а панель с динамиком нельзя прижимать, чтобы не заглушить звук. Радиостанция CB устанавливается в машине в таком месте, чтобы она не мешала и не отвлекала от управления автомобилем. Чаще всего их устанавливают в гнездо приемника, сбоку водительского сиденья, иногда на панели приборов. В грузовике CB рация устанавливается над стеклом.

Как настроить автомобильную рацию

Как правильно выбрать автомобильную антенну для рации? Помните о том, что от Вашего выбора будет напрямую зависеть дальность и качество радиосвязи. Антенны для рации бывают различной конструкции и отличаются друг от друга техническими характеристиками. В данной памятке рассмотрены основные параметры, по которым достаточно просто выбрать автомобильную антенну.

  • Первый и самый важный пункт — это длина автомобильной антенны. Не вдаваясь в глубокие подробности физики радиоволн, скажем, что наиболее эффективным излучателем являются антенны размером в 1/2, 1/4, 5/8 и т.д. от длины излучаемой волны. Но даже четверть длины волны с частотой 27 МГц приблизительно равна 2,75 метра, поэтому идеальная антенна получится слишком громоздкой для установки на автомобиль. Выходом из этой ситуации является применение удлиняющей катушки. В любом случае, чем длиннее будет штырь антенны для рации — тем эффективнее она будет работать.
  • Отдельно стоит обозначить пункт о видах штыря. Собственно, бывает металлический штырь (часто именуемый «удочкой») и короткая, но толстая спиральная антенна (называемая на сленге «волшебной палочкой»). Штырь спиральной антенны представляет собой не что иное, как катушку в защитной оболочке. Эффективность такой антенны всегда будет ниже полноценного штыря. Поэтому, если вам нужна качественная связь на более-менее приличное расстояние (7-10 км), предпочтение следует отдать именно классической штыревой антенне. Установка «волшебной палочки» целесообразна если требуется связь на небольшие расстояния (до 2-3 км) и к качеству связи вы не предъявляете высоких требований.
  • Выбор типа крепления. Антенны для рации бывают врезные и на магнитном основании. В пользу первых говорят надежность крепления (антенну не сорвет встречным ветром или веткой), меньшее количество наводок и помех (достигается хорошим контактом антенны и массы автомобиля), как следствие — лучшее качество и большая дальность связи. В пользу магнитных — удобство установки, возможность оперативно снять и снова установить автомобильную антенну.
    Следует подумать, какие именно цели и задачи вы ставите. Если вы не лихач и не лезете на внедорожнике в непроходимые дебри, а периодически ездите по трассе и время от времени узнаете обстановку на дорогах — вполне можно обойтись автомобильной антенной на магните. При более экстремальных условиях эксплуатации автомобиля, лучше установить врезную. Кстати, как зачастую кажется новичкам, для этого совсем не обязательно сверлить отверстие в кузове автомобиля. Существуют различные виды креплений под врезное основание: на водосток, на рейлинг, на крышку багажника или на стойку зеркала. Главное при установке – обеспечить надежный, полноценный контакт между креплением и кузовом автомобиля. Важно понимать, что кузов – это тоже ЧАСТЬ вашей антенны и просто обеспечить электрический контакт проводком недостаточно.
  • Выбор места установки автомобильной антенны. Тоже достаточно острый вопрос, вызывающий немало споров. Можно сказать одно: чем выше, тем лучше. Идеально – по центру крыши. Важно, чтобы антенна располагалась как можно выше и рядом не было мешающих и экранирующих сигнал предметов, вроде кондиционера, решетки или спойлера (даже если они пластиковые). Остальным можно пренебречь.

Таковы основные несложные, но важные правила выбора и эксплуатации автомобильной антенны. Хорошего вам приема и 73!

Optim CB-92

Optim CB-82 MAG

Optim ML-145

Автомобильные антенны можно приобрести в наших магазинах в Челябинске и Магнитогорске, а также купить с доставкой в города России. Компания РеалРадио осуществляет доставку раций и радиооборудования транспортными компаниями, а также Почтой России наложенным платежом в города:
Анапа, Архангельск, Астрахань, Барнаул, Белгород, Белогорск, Бийск, Биробиджан, Благовещенск, Брянск, Великий Новгород, Владимир, Волгоград, Волжск, Волжский, Вологда, Воронеж, Димитровград, Екатеринбург, Иваново, Ижевск, Йошкар-Ола, Казань, Калуга, Кемерово, Киров, Кострома, Краснодар, Красноярск, Курган, Курск, Липецк, Магадан, Магнитогорск, Миасс, Мурманск, Набережные Челны, Нижний Новгород, Нижний Тагил, Нижневартовск, Новый Уренгой, Новокузнецк, Новороссийск, Новосибирск, Омск, Орёл, Оренбург, Орск, Пенза, Пермь, Петрозаводск, Подольск, Псков, Ростов-на-Дону, Рыбинск, Рязань, Самара, Санкт-Петербург, Саранск, Саратов, Смоленск, Сочи, Ставрополь, Старый Оскол, Стерлитамак, Сургут, Сыктывкар, Таганрог, Тамбов, Тверь, Тольятти, Томск, Тула, Тюмень, Ульяновск, Уссурийск, Уфа, Чебоксары, Череповец, Чита, Шахты, Энгельс, Якутск, Южно-Сахалинск, Ярославль.

Читать еще:  Расход топлива пежо партнер

Перечень городов, в которые производится доставка антенн для авто, постоянно пополняется.

Также мы осуществляем доставку автомобильных антенн транспортной компанией Деловые линии в следующие города: Абакан, Адлер, Братск, Бугульма, Владивосток, Волгодонск, Дзержинск, Забайкальск, Иркутск, Новомосковск, Улан-Удэ, Ухта, Хабаровск.
В города Армавир, Буденновск, Нальчик, Невинномысск, Нефтекамск, Нижнекамск, Пятигорск, Северодвинск, Сызрань — компанией ПЭК. В города Березники, Нефтеюганск, Ноябрьск, Ханты-Мансийск — компанией Экспресс-Авто. В города Альметьевск, Ачинск, Ишимбай, Кипарисово, Комсомольск на Амуре, Лабытнанги, Нерюнгри, Петропавловск-Камчатский, Рубцовск, Усть-Илимск — компанией ЖелДорЭкспедиция.

В города Белоярский, Белорецк, Верхняя Салда, Глазов, Губкинский, Каменск-Уральский, Качканар, Коротчаево, Красноуральск, Кунгур, Кушва, Лангепас, Невьянск, Приобье, Радужный, Салават, Стрежевой, Туймазы, Урай, Междуреченский, Надым, Озерск, Пионерский, Пуровск, Бузулук, Пелым, Покачи, Прокопьевск, Пурпе, Югорск, Северск, Серов, Сибай, Соликамск, Сухой лог, Чайковский, Чусовой, Октябрьский, Симферополь, Тобольск, Ишим, Когалым, Шадринск, Нягань, Сарапул, Южноуральск — компанией КИТ.

Доставка автомобильных антенн возможна в любые населенные пункты Почтой России наложенным платежом или EMS Почтой, например: Алапаевск, Артёмовский, Асбест, Балаково, Берёзовский, Богданович, Верхняя Пышма, Заречный, Ивдель, Ирбит, Камышлов, Карпинск, Кировград, Краснотурьинск, Красноуфимск, Лесной, Нижняя Салда, Нижняя Тура, Новоуральск, Первоуральск, Полевской, Ревда, Североуральск, Сысерть, Щелкун, Тавда, Верещагино, Нытва, Лысьва, Красновишерск, Александровск, Краснокамск, Очёр, Полазна, Чернушка, Горнозаводск, Добрянка, Гремячинск, Кудымкар, Губаха, Яйва, Викулово, Ярково, Нижняя Тавда, Ялуторовск, Казанское, Боровский, Ромашево, Голышманово, Тарманы, Винзили, Большое Сорокино, Богандинский, Упорово, Уральск, Омутинское, Бердюжье, Абатское, Антипино, Исетское, Туртасе, Норильск, Салехард, Воркута, Воткинск.

Компания РеалРадио следит за новинками в области радиосвязи и рада предложить самые современные средства связи для выполнения любых задач. Профессиональная радиосвязь – наша специализация!

Размещение и подключение радиостанции

Размещать устройство следует с учетом того, что оно не будет препятствовать доступу к органам управления, ограничивать обзорность и отвлекать водителя. При этом должна обеспечиваться легкость управления устройством. В случае если найти подходящее место для установки затруднительно, то предпочтение следует отдать аппаратам с выносной передней панелью. Разместить небольших размеров панель всегда легче, а вот блок можно закрепить в любом удобном месте. Единственное требование – нельзя ставить его в местах, где он будет нагреваться от различных источников.

Все радиостанции предназначены для питания напряжением 12-13.8 В. Провода питания желательно вести от аккумулятора. Причем как положительный, так и отрицательный. Это избавит от возникновения нежелательных помех, которыми диапазон 27 МГц и так забит, особенно в условиях города. Питающий кабель, входящий в комплект, уже содержит фильтр помех и предохранители. Если возникла необходимость удлинить провода, наиболее предпочтительно использовать пайку и изоляцию термоусадочной трубкой. Не лишним будет спрятать их в пластиковую гофру.

Прокладка кабеля питания производится аккуратно, без скручиваний и деформаций с использованием нейлоновых стяжек для фиксации.

Обратите внимание: Не стоит питать радиостанцию от штатного прикуривателя, а особенно от плафонов освещения, т.к. их проводка может не выдержать ток, потребляемый передатчиком. К этому нельзя относиться легкомысленно, так как случаев возгорания автомобилей немало.

Неплохо также установить в салоне дополнительный выключатель питания. Это несложно реализовать с помощью реле и кнопки, либо приобрести готовый выключатель. Последний должен быть рассчитан на ток не менее 20 А. Поместить такой выключатель можно где угодно, но помните – он обязательно должен быть закреплен, а не болтаться на проводах.

Установка радиостанций и ретрансляционного (базового) оборудования

Вне зависимости от того какое именно радиопередающее оборудование вы планируете использовать монтаж вашей радиостанции или ретранслятора связи как правило потребует установки трех основных частей его комплекса:

— антенно-фидерного оборудования , включающего в себя установку антенны, её крепления, антенно-мачтовых сооружений и прокладку коаксиального кабеля с элементами защиты до места установки приемо-передатчика
— монтаж радио части , приемника, передатчика, радиостанции или ретрансляциононго устройства, а так же вспомогательных элементов его управления, таких как например тангенты, вынесенные микрофоны, динамики, кнопки активации передатчика и прочие активные и пассивные цепи и устройства
— элементов и цепей питания вашего активного радиооборудования, преобразователей

Настройка КСВ антенны и согласование антенно-фидерной линии

Когда выполнены все подготовительные этапы связанные с установкой радиостанции, её контуров питания и антенны наступает время одного из самых главных этапов инсталяционных хлопот — настройка антенны или контроль её рабочих параметров. Будь это настройка антенны автомобиля, стационарной радиостанции или базового — ретрансляционного комплекса, этот этап неминуем, т.к. является пожалуй наиболее важным во всём установочном процессе и именно он выявит были ли допущены ошибки при установке радиостанции и самой антенны или можно спокойно вести дело к финальной точке и использовать радиооборудование по его прямому назначению. В зависимости от установленного типа антенны, как правило дело ведет к одному основному действию, согласованию физического размера полотна вашей антенны с электрическими параметрами выхода вашего передатчика — сокращенно этот этап называется настройка КСВ (коэффициент стоячей волны — соотношение излученного сигнала в антенно фидерную линию к сигналу отраженному ей обратно в передатчик) и чем лучше это согласование будет сделано, а отраженный сигнал будет меньше, тем эффективнее будет работать ваш комплекс приемопередатчика и подключенной к нему антенны.

Читать еще:  Как прикурить ситроен с4

Настройка радиостанции и её параметров

Настройка радиостанции выполняется с несколькими целями и подразделяется на настройку функций и необходимых пользователю параметров РЭС и приведение параметров средств связи согласно их заводским значениям. В первом случае настройка подразумевает под собой чисто пользовательские изменения мощности, выбора типа модуляции и иных необходимых на данный момент пользователю функциональных возможностей, во втором же случае настройка является сугубо инженерным процессом требуется вследствие того, что со временем любое оборудование начинает расстраиваться за счет естественной деградации элементной базы или за счет вмешательства пользователей в схемотехнику или программное обеспечение средств связи.

Краткий перечень базовых услуг выполняемых нашими техническими специалистами и их ориентировочная стоимость:

Установка и настройка автомобильных раций в Москве

На трассе дальность использования радиостанций в среднем держится в диапазоне от 5 до 10 километров. В зависимости от выбора производителя раций и антенн дальность может быть увеличена и на более широкий диапазон приема сигнала, что очень важно для дальнобойщиков. Для качества работы радиоканала необходимо произвести настройку радиооборудования специализированными инструментами. КСВ- метр позволяет произвести тонкие настройки и повысить дальность используемой рации. При установке важно учитывать, что оборудование CB- диапазона работает в горизонтальном волновом диапазоне, поэтому установка антенны производится как можно более перпендикулярно, относительно горизонта, повысит качество работоспособности оборудования. Так же очень важно что бы было качественное заземление рации и антенны — это очень существенно сказывается на дальности приема и передачи сигнала. Ни в коем случае нельзя использовать рацию без подключенной к ней антенне — это может вывести радиостанцию из строя. Поэтому купить рацию с установкой в специализированной компании гораздо проще и надежней. Если Вам нужно установить и настроить радиостанции — обращайтесь к нам и будете довольны сервисом.

Специфика автомобильных раций и антенн для них.

Основные характеристики

Для начала отметим, что, когда мы говорим об автомобильных рациях, прежде всего имеются в виду рации «для таксистов и дальнобойщиков», которые работают в СВ-диапазоне на частоте 26-27 МГц. Кроме того, для автомобильных раций применяются более высокие частоты из диапазона VHF (148-174 МГц) / UHF (400-470 МГц).

Также иногда в качестве автомобильных раций используются и портативные рации СВ-диапазона либо цифровые решения UHF-диапазона, которые тоже можно подключить к внешней автомобильной антенне. Особенно популярно такое решение среди туристов: подключив к автомобильной антенне вашу портативную рацию, можно существенно расширить покрытие и обеспечить надежную связь.

Антенны подбираются строго по частотному диапазону. Для каждого частотного диапазона есть свои антенны, и «путать» их нельзя. К примеру, подключив FM-рацию к СВ-антенне, вы не получите никакого позитивного эффекта.

Конструктивные особенности автомобильных антенн

Существует три варианта исполнения автомобильных антенн:

  • Внутрисалонные. Представляют собой небольшой пластиковый прибор, который обеспечивает усиление сигнала. Как правило, очень посредственное усиление. Применяются как правило только для любительских целей.
  • Внешние магнитные. Антенна крепится на магнитном основании к крыше. Обеспечивает уверенный прием, но всегда есть риск, что в движении от встряски магнит «отцепится» и антенна будет болтаться на проводе. Кроме того, магнит портит лакокрасочное покрытие. Но портит он его гораздо более щадяще, чем вариант, предложенный далее.
  • Внешние врезные. В кузове автомобиля делается отверстие, и антенна крепится снизу. Обеспечивается самое жесткое соединение, а соответственно – и высшее качество связи.

Технические параметры антенн

Как мы определились, главным критерием выбора антенны является ее частота. Кроме того, при выборе антенны также следует обращать внимание на следующие характеристики:

  • Длина. Чем длиннее – тем лучше. К примеру, для СВ-диапазона рекомендуются антенны длиной не менее 1,1 метров. Для высокочастотных диапазонов достаточно антенн 0,5 метров.
  • Импенданс, или волновое сопротивление антенны. Для каждого типа частот нужно выбирать антенны с подходящим импендансом. К примеру, для СВ-диапазона подходят антенны 50 Ом, а для FM-частот подойдут антенны на 75 Ом.
  • Максимальная мощность передатчика. Параметр, который поможет согласовать антенну с вашей рацией. Важно, чтобы ваш передатчик был менее мощным, чем максимальная мощность антенны.
  • Длина кабеля для подключения. Также важный параметр, так как кабеля должно хватать с запасом, чтобы иметь возможность его аккуратно уложить внутри салона автомобиля.
  • Коэффициент стоячей волны. Характеризует качество согласования нагрузки с линией передачи. Допустимым значением КСВ считается показатель в пределах 1,2 – 1,1.

Настройка антенны – важный этап подключения

Просто подключить антенну к устройству недостаточно для повышения эффективности работы радиооборудования. Антенна без надлежащей настройки не только не улучшит, но может и ухудшить качество сигнала.

Для настройки антенны применяется специальный прибор, КСВ-метр, с помощью которого измеряется соотношение прямой и обратной волны. Проще говоря, прибор измеряет, насколько эффективно радиоволна проходит от радиостанции по антенне. Антенну настраивают уже в смонтированном состоянии, так как от положения антенны в корпусе автомобиля также зависят ее характеристики.

В ходе настройки необходимо изменять частоту работы приемо-передатчика с максимальной до минимальной, постоянно измеряя КСВ. Исходя из значений КСВ в ходе настройки делаются выводы о необходимости удлинения или укорачивания антенны, а также касательно необходимости подстройки оборудования.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector