Dtkcargo.ru

Автомобильный справочник
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена шкворней на УАЗ Патриот своими руками

Замена шкворней на УАЗ Патриот своими руками

Прекрасные внедорожные качества УАЗ Патриот не в последнюю очередь зависят от специальных шарниров (шкворней) поворотного кулака, поэтому их необходимо своевременно менять и регулировать. Далее мы расскажем о различных типах шарниров, устанавливаемых на эти автомобили, их замене и особенностях регулировки. Это поможет вам своими руками заменить и отрегулировать шкворня на УАЗ Патриот.

25 thoughts on “ Как подтянуть шкворня УАЗ Патриот и других УАЗов ”

Похоже, автор совсем не читал элементарное руководство по эксплуатации от завода. Больше говорить не о чем.

Спасибо конечно дорогой что ударить нужно не знал ) а насчёт верхний или нижний подтягивать, то залезь под машину, и товарищь пусть дернет туда сюда за колесо и видно будет по яблоку, где стоит тянуть шкворень где нет ,на заметку те удачи )

При каких условиях нужно менять полностью шкворень

Я 25 лет на УАЗах.но когда увидел что ты тянеш верхний шкворень охренел

Оо холхозник беда

Где же такие долбоебы обитают?
Мало того. что дебил нихуя не знает, так еще и учить блять взялся….. вот такие идиоты и детей сейчас учат – сами не знают нихуя, в лушем случае пару курсов отученные, а то и просто купленный диплом.

Очень много лишней информации, очень много!

Контргайку с трубой не надо тянуть. Получает, что подтянул, то и назад вытащил.

Ни когда так не делайте) автор туповат)

балансировка в норме…. диски новые… на резину грешу форвард профешинал дорожка…!

на ходу руль поддалбливает от 80 до 90 км/ч подскажите пожалуйста какие основные причины могут быть из за шкворней может быть…? в других узлах всё в порядке только до шкворней ещё не добрался…

Александр спасибо большое.

Самое говняное изобретение этот узел.продаются замены этот узла на подшипник

Первый раз дизлайк поставил на этом канале =(
Не надо писать «правильно» в титрах зелеными буквами!

У каждого твоего «Вот это как его гайка» и «вот эту как её крышку» – есть своё правильное название. Посмотри сначала Руководство по эксплуатации или Каталог , а уж потом снимай свое»кино». Не путай людей своими МЕРМИНАМИ.

Есть у кого опыт установки подшипников в место шкворней? Как оно в эксплотации?

Ох уж эти шкворни…

я выкручивал тавотницу, и стучал вдоль, а тянуть надо нижний.
Чтоб ключ не вылетал, подпираю его гидродомкратом, не в притык, оставляю зазор около 2х мм, и тягу с помощью трубы 70-80 см, сколько есть силы.
После замены протягиваю через 1000км, и бегает хз сколько. На своём пробег уже около 30т.км, без люфта. У знакомого уже под 70.

Затяжку болтов и гаек необходимо проводить с помощью динамометрического ключа с усилием, описанным в руководстве по эксплуатации.

Подскажите ключ для обтяжки шкворней был в комплекте или приобретался дополнительно?

подскажите пожалуйста когда тянеж шкворень нарушаетса развал колёс ….

Заводской ключ-ГОВНО! Я себе сделал из «совдеповской» головки,сносу нет,хоть и не часто пользуюсь,но прослужить в разы дольше,чем заводское говно.

подписался. жду взаимной подписки

берёт метровую монтажку » туго тянуть не надо». крутит метровой монтажной заметно напрягаясь «только туго тянуть не надо»

Читать еще:  Ваз 2101 расход топлива

повеселило)) сколько килограммов на динамометрическом тянуть?)

Саша, регулировка шкворней на Спайсер-мостах производится с помощью штангель-циркуля – «колумбика», при этом нужно снимать сальник ШОПКи. Простая подтяжка производится при условии предыдущей точной регулировки и только нижнего шкворня, верхний практически не изнашивается. Данные рекомендации относятся ко всем видам шкворней: сферическим, шаровым и на конических подшипниках. Усилие затяжки внутренней (разрезной) гайки – 8-10 кг (для нового комплекта) и 4-6кг для подтяжки, наружной – 3-4 кг.

Любители УАЗ Патриот | Автор темы: Алексей

Парни подскажите, после замены шкворней на патрике на ваксоил, машину стало кидать из стороны в сторону.схождение сделали, люфтов нет. где рыть дальше не пойму.

Павел (Braden) колёса не менял?

Владимир (Kale) не затянуты шкворня! точнее тянешь разрезную гайку до упора но шайбу толстую не нужно тянуть до усеру!! косание и на 10-20 градусов,, ПРОСТО ШКВОРЕНЬ ВЫТЯГИВАЕШЬ ОБРАТНО

А (Tess) Про шкварня но я когда затягиваю разрезную кулак тугой получается

А (Tess) Да и руль туже стал

виталий (Bridey) Притерутся шкворня гулять перестанет, поверь.

А (Tess) Спасибо за советы, прошёл 250 км пока без изменений.

Сергей (Lilyana) У меня так же было, потом нормально стало после контрольной протяжки около 2–х тыс. км легкая протяжка и будет все нормально. Поиши сайт ваксойла помоему там все описывается.

А (Tess) леха а че по телефону набрать не судьба, или я не компетентен в данных вопросах,

А (Tess) я вам всем говорил ваксойл кака, подшипники рулят, вот теперь ездийти и радуйтесь!

don (Peony) Алексей, правильно и сделал, что не позвонил АП. Если у него подшипники рулят, это хорошо, пущай и гоняет на них. Шкворни Ваксойл — это ****. При правильной установке и затяжке шкворней, первые тысячи 2-5 руль должен быть тугой, соответственно сам в «0» не возвращается. А в целом, на 100тык про шкворни можешь забыть. Единственное, что нужно время от времени проверять колёса на люфт шкворней. Подробно на сайте Ваксойл, г. Бийск. Себе сам лично ставил эти шкворни, уже проехал более 70 тык, очень много по битому и колотому асфальту 100 -120 км/ч, люфтов нет.

А (Tess) Я уже ездил и на пластике и на меди видел что происходит с подшипниками. решил на ваксойл передти.

А (Tess) а 170 тыков на подшипниках — это походу не результат, а так побаловаться, причем колесья на наличие люфтов даже не проверял, просто шприцевал после каждого говна

don (Peony) В говнах, по большому счёту, шкворням ничего не делается. Шкворни должны терпеть ударную нагрузку. К тому же Алексей пишет, что видел что происходит с подшипниками. Так что каждому своё.

А (Tess) спорить не собираюсь, если бронза или медь прочнее чем сталь,?

Павел (Braden) мажте машину больше мажте! с хорошей смазкой вытерпит и медь и бронза и сталь и пластик

А (Tess) мож тогда вабще все выкинуть и на одной смазке

Павел (Braden) не надо горячиться выкинуть всегда можно успеть

А (Tess) да я вообщем то и не горячусь, просто для многих срезать опоры шкворней и вварить новые — это проблема, а в стандартные и ваксойл встает, это мое личное мнение и навязывать его я не кому и собираюсь. просто я строю машину для себя, и должен быть уверен в каждом агрегате, который меня не подведет. по поводу подшипников и тд, скурил не один форум и сайт. и эфект шимми меня не замучал, потому что в подвеске все как надо, и даже лифт +50 мм, проблем не прибавил, по этому и говорю то что есть.

Читать еще:  Фольксваген мультивен расход топлива

Олег (Kinuye) Такая же картина, поменял шкворня (с медью), в предыдущих втулки провернуло, руль стал тугой, на скорости — «рыщет» по дороге, особенно, без «передка». Прошел где-то тыщи полторы, без изменений. Был на сервисе, мастер говорит, при замене неотцентровали установку.

УАЗ патриот почему горят предохранитель на печку

Отечественные внедорожники периодически нуждаются в обслуживании ходовой части. Систематический осмотр вашего железного коня позволит заблаговременно произвести необходимые работы по обеспечению нормального функционирования всех основных узлов.

Протяжка и регулировка шкворней передней подвески УАЗ делаются в трех случаях:

  • при износе вкладышей шарнирного соединения и появлении заметных люфтов;
  • при необходимости разборки поворотного кулака для его обслуживания;
  • при замене шкворневого соединения.

В первом случае не производится полная разборка и смазка поворотного механизма, а выполняется операция дополнительной затяжки регулировочных гаек. В остальных вариантах передний мост Патриота разбирается полностью с вытаскиванием полуосей и всех составляющих.

Основные разновидности деталей

Перед тем, как проводить замену шкворней УАЗ Патриот, следует знать, что для этого внедорожника подходят следующие разновидности комплектующих:

  • заводские (пластиковые). Представляют собой сферическую опору с рядом пластиковых вкладышей. Модели облегченные, недорогие. Подходят для эксплуатации в умеренных условиях. Периодически тут требуется регулировка шкворней УАЗ, ремонт необходимо делать, исходя из силы износа вкладышей;

  • на втулках. Хорошо подходят для спокойной езды. На асфальте будут служить достаточно долго, но частые ямы, камни и лежачие полицейские приводят к сильному износу узла;
  • усиленные. Используются вкладыши из бронзы. Оптимальный вариант для тех, кто любит ездить по не самому качественному дорожному покрытию, а также съезжать с трассы. Их выпуск осуществляет небольшими производителями, такими как Автогидравлика, ИП Кузнецов, Ниагара и пр. Поставляются в виде ремкомплекта. Хорошо подходят для повышенных нагрузок, регулировка шкворней УАЗ Патриот такого типа требуется намного реже;

  • шариковые. Весьма долговечные и надежные. Отличаются простотой своей конструкции. Правда, очень требовательны к качеству монтажных работ. С другой стороны, если правильно все установить, то узел будет почти полностью герметичным, так что отпадает нужда в дальнейшей регулировке;
  • подшипниковые шкворневые узлы. Самая новая модель, при этом популярность подобных запчастей постоянно возрастают. Регулировка шкворня на подшипниках УАЗ Патриот практически не требуется, при правильной эксплуатации и должном обслуживании элементы будут очень долговечными и надежными. Правда, установить их достаточно сложно, а провести ремонт в полевых условиях и вовсе невозможно – требуется специальное оборудование.

Основные причины выхода из строя шкворня УАЗ Патриот

Шаровые шкворневые узлы обычно выходят из строя из-за разрушения ободка одной из чашек, закрывающих шарик. В какой-то момент этот ободок может просто расколоться, и происходит это либо от сильного удара (возникшего вследствие наезда на неровность дороги), либо от так называемой усталости металла. Как только ободок чашки разрушается, появляется люфт шарика, из-за которого в шкворневом узле возникает стук и скрип. Понять, что неисправен именно шкворень, можно, лишь полностью разобрав передний рулевой кулак.

Если слышится непрерывный стук в передней подвеске, значит нужна замена шкворней на УАЗ

Дополнительные рекомендации

Производя замену данного механизма, старайтесь избежать перекоса верхней крышки при ее установке. Для этого ее лучше втягивать в корпус при помощи 4-х болтов, причем закручивать их крест-накрест.

Читать еще:  Лада х рей расход топлива

Почему нельзя сразу сильно затягивать новую деталь? Все очень просто – она может расколоться.

Разновидности подходящие для Патриота

Для внедорожника существуют три основные разновидности шкворневого соединения:

  1. Заводской вариант – сферическая опора с пластиковыми вкладышами. Изготовитель выпускает УАЗ на облегченных и дешевых комплектующих, гарантируя надежность подвески при соблюдении умеренных условий эксплуатации. Требует периодической регулировки зазоров, ремонт производится по мере износа вкладышей.
  2. Усиленные шарниры с бронзовыми вкладышами – модификация для любителей «поколбаситься» на ухабах и буераках. Выпускаются в виде ремонтного комплекта мелкими производителями автомобильных запчастей (Ваксойл, Ниагара, Автогидравлика, Фактор, Соллерс, ИП Кузнецов и др.), предназначены для тяжелых дорожных нагрузок. Бывалые джиперы сразу рвутся поменять пластик на бронзу, чтобы не возникало проблем со шкворнями в загородных поездках.
  3. Подшипниковый шкворневой узел – недавняя разновидность, которая завоевывает все большую популярность у владельцев УАЗов. Не требует постоянного регулирования, и при качественных комплектующих и грамотной замене достаточно долговечны. Недостатками являются сложность монтажа и невозможность полевого ремонта.

Замена шкворней на Патриоте производится в случае появления люфтов в передней подвеске или для профилактики перед сложной поездкой. Одним из результатов установки подшипникового механизма является заметное улучшение управляемости машины. Алтайский производитель Ваксойл предлагает шкворня с заданным углом кастора +5 или +8, который также влияет на облегчение вождения.

Основные этапы замены шкворней на УАЗ Патриот

Рассмотрим только отдельные операции, относящиеся именно к замене шкворневого узла своими руками. Остальные предварительные процедуры достаточно понятны и не требуют тщательного разбора.

  • необходимо открутить крепления рулевых тяг к поворотному кулаку и освободить полуось от ступицы;
  • откручиваем болты крепления шкворней и специальной насадкой

Откручиваем гайку крепления

выворачиваем крепежную гайку. Этот спецключ обычно входит в комплект поставки новых шкворней Ваксойл или продается отдельно;

  • снимется сальник шара поворотного механизма и вытаскивается кулак и шаровая опора;
  • старая смазка вычищается, использованные прокладки заменяются на новые, производится ревизия резьбовых соединений и крепежных метизов. По необходимости нужно заменить изношенные гайки и болты, чтобы гарантировать их надежную работу в будущем;
  • замена пластикового вкладыша на бронзовый производится просто – старый удаляется, новый устанавливается на его место;
  • при монтаже подшипникового шкворня срезаются старые сферические чашки, поверхность чулка зачищается, и с помощью сварки закрепляются новые втулки, которые нужно идеально выставить во избежание перекосов;

    Дополнительные рекомендации

    Установленные шкворня на бронзовых вкладышах требуют последующей регулировки через 500 км щадящего обкатывания из-за естественной усадки. Производитель Ваксойл-сервис дает на свой комплект трехлетнюю гарантию или 100 тысяч километров пробега при качественном монтаже. Остальные изготовители дают подобные обязательства.

    Подшипниковые узлы менее прихотливы к последующему обслуживанию. Надежность их работы удостоверяется на первой тысяче километров.

    УАЗ Патриот относится к автомобилям, требующим постоянного внимания владельца. Будьте бережны и обходительны со своим железным другом!

  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector