Dtkcargo.ru

Автомобильный справочник
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Датчик массового расхода воздуха

Датчик представляет собой платиновые нити (поэтому и стоит недешево), через которые пропускается электрический ток, нагревая их. Одна нить является контрольной, через вторую проходит воздух, охлаждая её. Сенсор выдает частотно-импульсный сигнал, частота которого прямо пропорционально зависит от количества проходящего через датчик воздуха. Контроллер регистрирует изменения тока, проходящего через вторую, охлаждаемую нить и вычисляет количество воздуха, поступающего в двигатель. В зависимости от частоты сигналов контроллер задает продолжительность работы топливных форсунок, регулируя соотношение воздуха и топлива в топливной смеси. Показания датчика массового расхода воздуха – основной параметр, по которому контроллер задает расход топлива и угол опережения зажигания. Работа расходомера влияет не только на общий расход топлива, качество смеси, динамику работы двигателя, но и, косвенным образом, на ресурс мотора.

Начнем с того, что при отключении расходомера, двигатель переходит в режим аварийной работы. К чему это может привести? В зависимости от модели авто и соответственно, прошивки — к остановке двигателя (как на Toyota) к повышенному расходу топлива или… ни к чему. Судя по многочисленным сообщениям с автофорумов, экспериментаторы отмечают и повышенную резвость после отключения и отсутствие провалов в работе мотора. Тщательных замеров изменения расхода топлива и ресурса двигателя никто не проводил. Стоит ли пробовать такие манипуляции на своей машине – решать владельцу.

Что собой представляет датчик массового расхода воздуха

Еще десять-пятнадцать лет назад ДМРВ повсеместно использовался для работы инжекторов бензиновых двигателей, сейчас это наиболее массовый инструмент на отечественных машинах и иномарках выпуска 2000-х годов. Конструкция датчика массового расхода воздуха проста и надежна, при надлежащем качестве изготовления.

В первых потенциометрических версиях датчика массового расхода воздуха расход определялся по углу отклонения специального лепестка датчика, подобно флюгеру под напором потока воздуха. Сейчас практически не используются. Их заменили более современные варианты на основе платинового термоэлемента или кремниевого датчика массового расхода воздуха с платиновым покрытием. Благодаря высокой теплопроводности платины количество воздуха, пропущенного через сечение воздуховода, легко вычисляется по скорости остывания нагретого термодатчика расхода воздуха.

Воздушный поток, движущийся во впускном коллекторе, даже пройдя воздушный фильтр, несет микрочастицы пыли, сажи, битума и смолы, витающие в воздухе и выхлопных газах дизелей, масляных паров из системы вентиляции картера двигателя. Для снижения количества отложений на поверхности массового расхода воздуха(ДМРВ) при выключении двигателя происходит термическое выжигание грязи и органики разогретым до белого каления, под действием электротока, платиновым элементом.

Любой загрязнитель ухудшает теплоотдачу с платиновой поверхности датчика массового расхода воздуха и искажает показания. Проверить работу загрязненного датчика тяжело и бессмысленно. Нередко специалисты на СТО заменяют исправный, но загрязненный датчик ДМРВ новым, даже не утруждая себя попытками отмыть его и проверить.

Диагностика и ремонт расходомера воздуха

Теперь поговорим о том, как проверить и отремонтировать устройство, если это позволяет ситуация.

Есть несколько вариантов диагностики:

  1. Первый вариант — диагностика при отключении ДМРВ. Принцип этого метода заключается в отключении расходомера от топливной системы транспортного средства и дальнейшей диагностики работоспособности мотора при отключенном ДМРВ. Реализация метода заключается в отсоединении штекера питания от устройства и дальнейшем запуске ДВС. При отсутствии устройства блок управления активирует аварийный режим работы, то есть формирование горючей смеси будет осуществляться в соответствии с положением заслонки дросселя. В том случае, если после отключения расходомера работа двигателя восстановилась, мотор перестал глохнуть, это свидетельствует о том, что датчик нужно поменять.
  2. Еще один вариант — заключается в том, чтобы под упор заслонки дросселя установить металлическую пластину, ее толщина должна составлять 1 мм. После этого обороты двигателя должны возрасти. Далее, от датчика расхода воздуха нужно отсоединить разъем питания. В том случае, если после этих действий двигатель будет работать также, это свидетельствует о выходе из строя ДМРВ.
  3. Следующий вариант — попробовать поставить вместо вышедшего из строя расходомера новый и оценить работу мотора с ним. Это самый эффективный и быстрый вариант проверки, ведь если работа двигателя стала более эффективной, это говорит о поломке ДМРВ. Разумеется, не у каждого автовладельца есть запасной расходомер.
  4. Также можно попытаться определить неполадку в работе регулятора посредством визуальной диагностики. Для реализации этого способа понадобится выкрутить хомут при помощи отвертки с крестовым наконечником, которая фиксирует гофру воздуховода. После этого необходимо внимательно осмотреть внутреннюю часть гофры, а также самого регулятора. На поверхностях не должно быть следов моторной жидкости или влаги, все элементы должны быть сухими.
    В том случае, если автовладелец не будет следить за чистотой воздушного фильтрующего элемента, то мусор и пыль с него со временем начнет попадать на чувствительный компонент расходомера. Соответственно, это приведет к выходу из строя последнего — такая причина поломки является одной из наиболее встречаемых.Появление масляных следов может быть обусловлено увеличенным уровнем рабочей жидкости в картере либо забитым маслоотбойником. Все элементы следует очистить от остатков моторной жидкости.
Читать еще:  Как открыть ниву шевроле

Отдельно следует выделить вариант диагностики с помощью тестера — мультиметра. Красный щуп тестера подключается к входу датчика — этот контакт находится ближе к ветровому стеклу, а черный подключается к массе, обычно это зеленый провод, находится на противоположном конце разъема.

Показания диагностики могут быть следующие:

  • от 0,996 до 1,1 вольта — датчик новый;
  • 1,01-1,02 — работоспособное устройство;
  • 1,02-1,03 — удовлетворительное состояние датчика;
  • 1,03-1,04 вольта — срок службы подходит к концу, при более высоких значения регулятор подлежит замене.

ДМРВ — это устройство, которое не подлежит ремонту, но его можно попытаться восстановить путем очистки сетки. Для очистки можно использовать жидкость WD-40 или специальный очиститель карбюратора.

Фотогалерея «Отключение и очистка датчика»

Какие провода отвечают за расход на дмрв 22204-31020 ни где не могу найти распиновку по контактам именно этого датчика

Нашел кое какие данные но не уверен, 3 страница, http://toyota-***********/rm04f1ru/ew. nt/ECS-1ZR.pdf тут надо встать на 5 и 4 вывод или ошибаюсь? какое напряжение должно быть не нашел для данного датчика, нашел как с помощью кабеля проверить может кому пригодиться http://corolla-club.ru/doc2/rm04f1ru. 00q2d01wx.html. Но все же надо мультиметром

при включенном зажигании 0.63v
при заведенном двигателе на хх

1.14v — 1.15v (в зависимости от плавучести оборотов)

если же вольтаж при включенном зажигании составляет к примеру 0.67v или более — то датчик помирает!
https://www.drive2. ru/l/1075085/ так ли это?

cargo29, пробовали сделать следующее? Снять входной воздушный (толстый) патрубок от дроссельной заслонки. Т.е. сделать так, чтобы в дроссельную заслонку воздух шёл напрямую из атмосферы, минуя ДМРВ. Вроде бы на нормально работающем ДМРВ мотор должен завестись и заглохнуть. Т.к. мозги не будут получать данные с ДМРВ о текущем потоке.

Вазы выходят видимо на аварийный режим и поднимаются обороты около 2000,двигатель не глохнет и можно ехать,думаю здесь принцип тот же,минуя ДМРВ вряд ли что то прояснится

durandin,
Сержик 2011,
отсоединял фишку машина завелась как обычно, если сделать подсос воздуха то заглохнет, но завтра точно попробую, сегодня все контакты перебрал у меня напряжение ниже 0,76В не было завтра точно проверю на контактах которые нашел, вопрос в другом, была ошибка бедная смесь и свечи белые как только с магазина. Может ли ДМРВ сказать на синус лямбды? а то так исходя у меня накрылся ДМРВ и ЛЯМБДА у которой показания 0,05 до 0,65 (завтра еще проверю ИОН и подогрев на лямбде)

Ну лично моя 150-ая делает следующее. Скидываю патрубок (миную ДМРВ). Иду пробую заводить. Заводится и тут же глохнет. При этом, судя по всему, в мозги ошибку не пишет. Т.к. чек не горит после этих манипуляций. Насчёт ВАЗов верно. Помню на Калине заводилась с минуемым ДМРВ.

cargo29, а вот этого разве не достаточно для диагностики http://toyota-***********/rm04f1ru/re. 02yvf000x.html Через 4-ый и 5-ый кантакты замеряем сопротивление. Вольтаж вроде не при чём.

Теоретически ДМРВ и лямбда связаны,если ДМРВ врёт, ведь мозги подают топливо согласно впущенного воздуха чтобы смесь правильно горела,а лямбда показывает весь воздух сгорел или нет,если нет то нужно давать команду на увеличение подачи топлива ,если наоборот топлива больше в выхлопа чем воздуха значит на уменьшение,вроде это называлось обратной связью.
Думаю какой то из этих засранцев лукавит,может быть и ДМРВ,а вот как проверить, вот это вопрос

Сержик 2011, Есть вариант, режим аварийной работы, но поможет ли определить, опять же вопрос. Отцепить фишку дмрв, и посмотреть измениться ли показание лямбды.
durandin, На этих контактах меряем напряжение, а вот если не ошибаюсь на 1 и 2 меряем сопротивление датчика температуры

Вы уверены? Либо я что-то путаю. А я могу — в этих делах не силён. Но всё же. Посмотрите сами http://toyota-***********/rm04f1ru/re. 02yvf000x.html Это ссылка на оффиц техдок короллы. Раздел «ДАтчик массового расхода воздуха-проверка без снятия». Там табличка, в которой указаны контакты/температура окр воздуха/нормальные величины именно сопротивления. Насколько я понимаю, иначе никак не диагностируется ДМРВ. Или я туплю.

Читать еще:  Установка лебедки на ниву шевроле

p.s. везде в рунете пишут: «проверять через напряжение». В общем, я не в теме, но стало интересно.
p.s. cargo29, мультиметр калиброванный? А то если дешёвый китайский, то надежды на него мало. Может нещадно врать. Поэтому не спешите делать выводы. Как минимум нужны щупы с минимальным сопротивлением.

durandin, на рисунке там термистор, а температуру меряет термистор вот мы проверяем термистор, датчики разные у каждого разные выводы на этой схеме http://toyota-***********/rm04f1ru/ew. nt/ECS-1ZR.pdf термистор на 1 и 2 ножке, а в тех доке на 4 и 5 вот и как определить

мультиметр нормальный, не из дешевых, точность до сотых

Что в итоге

Как видно, если есть признаки неполадок и появились первые симптомы ДМВР ВАЗ 2114 или другого автомобиля, следует как можно быстрее проверить устройство на предмет возможной поломки. При этом можно выполнить быструю диагностику датчика расхода воздуха мультиметром в условиях обычного гаража.

По этой причине необходимо выполнять регулярные проверки ЭСУД, сканировать ошибки, а также обращать внимание на любые сбои и симптомы неисправностей датчиков электронной системы управления двигателем
(ДПДЗ, ДПКВ и т.д.).

Сайт о внедорожниках, SUV, автомобилях повышенной проходимости

Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) на двигателе ЗМЗ-409 расположен между шлангом воздушного фильтра и шлангом впускной трубы и предназначен для преобразования расхода воздуха, поступающего в двигатель, в напряжение постоянного тока. Информация с датчика массового расхода воздуха позволяет блоку управления определить режим работы двигателя и рассчитать цикловое наполнение цилиндров воздухом на установившихся режимах работы двигателя, длительность которых превышает 0.1 секунды.

Принцип работы, общее устройство и аналоги датчика массового расхода воздуха Уаз с двигателем ЗМЗ-409.

В зависимости от комплектации и типа электронного блока управления на двигателях ЗМЗ-409 могут устанавливаться датчики массового расхода воздуха с чувствительным элементом выполненным в виде токопроводящей пленки нанесенной на керамическую основу, или в виде платиновой нити. Сигнал датчика представляет собой напряжение постоянного тока, значение которого зависит от количества и направления движения воздуха, проходящего через датчик.

Чувствительный элемент датчика построен на принципе терморезистивного анемометра. Он нагревается электрическим током и его рабочая температура поддерживается постоянной. Если поток воздуха через датчик увеличивается, то чувствительный элемент начинает охлаждаться, а схема управления ДМРВ увеличивает ток его нагрева до тех пор, пока его температура не восстанавливается до первоначального уровня.

Таким образом величина тока нагрева чувствительного элемента пропорциональна расходу воздуха. Одновременно вторичный преобразователь датчика массового расхода воздуха преобразует ток нагрева элемента в выходное напряжение постоянного тока.

Конструктивно ДМРВ состоит из пластикового корпуса выполненного в виде патрубка на концах которого установлены защитные решетки. В корпусе размещен чувствительный элемент, а в верхней части датчика размещены плата вторичного преобразователя закрытая герметичным пластмассовым корпусом, и контактная вилка соединителя, которая в зависимости от типа датчика имеет разную форму и количество выводов.

Совместно с блоком управления Микас 7.2 могли устанавливаться датчики массового расхода воздуха Bosch HFM5-4.7 0 280 218 037, Siemens HFM62C/11 или НПП АВТЭЛ 20.3855 с пленочным чувствительным элементом. С блоком Микас 11 — Siemens HFM62C/19 с пленочным или 20.3855-10 с нитевым чувствительным элементом. С блоком ME17.9.7 — Bosch HFM7-4.7 0 280 218 220.

Читать еще:  Крайслер пацифика расход топлива
Внешние проявления неисправности датчика массового расхода воздуха Уаз с двигателем ЗМЗ-409.

Неисправность ДМРВ на работающем двигателе ЗМЗ-409 характеризуется увеличением расхода топлива, значительным ухудшением динамики при разгоне и проблемами с запуском двигателя. При возникновении неисправностей в цепях соединений датчика или самого датчика, система бортовой самодиагностики зажигает сигнальную лампа Check Engine, которая горит постоянно при работающем двигателе, и выдает коды неисправности.

Микас 7.2

013 — низкий уровень сигнала датчика массового расхода воздуха (ДМРВ).

Возможные причины неисправности :

— датчик массового расхода воздуха не подключен к жгуту проводов.
— обрыв цепи электропитания датчика.
— обрыв провода массы датчика массового расхода воздуха.
— перепутаны или оборваны сигнальные провода к датчику.
— замыкание сигнальных проводов датчика.
— неисправность датчика массового расхода воздуха.

014 — высокий уровень сигнала датчика массового расхода воздуха (ДМРВ).

Возможные причины неисправности :

— замыкание на бортсеть сигнальных проводов датчика.
— неисправность датчика массового расхода воздуха.

Микас 11 и Bosch ME17.9.7

0101 — выход сигнала датчика массового расхода воздуха за допустимый диапазон
0102 — низкий уровень сигнала цепи датчика массового расхода воздуха
0103 — высокий уровень сигнала цепи датчика массового расхода воздуха

Проверка датчика массового расхода воздуха Уаз с двигателем ЗМЗ-409.

Прежде всего необходимо проверить наличие питания датчика. Для этого надо отсоединить колодку жгута проводов системы управления двигателем от датчика и при включенном зажигании вольтметром измерить напряжение на выводе (номер вывода ниже) колодки жгута проводов, при этом «минусовой» щуп вольтметра должен быть подсоединен к «массе» автомобиля :

— Вывод «2» для датчика HFM5-4.7 0 280 218 037, HFM62C/11 и 20.3855
— Вывод «4» для датчика HFM62C/19 и 20.3855-10
— Вывод «3» для датчика HFM7-4.7 0 280 218 220

На этом выводе должно быть напряжение +12 Вольт, в противном случае неисправность необходимо искать в цепи питания датчика. Если напряжение есть, то для окончательной проверки надо отсоединить датчик от жгута проводов, включить зажигание и сбросить все коды неисправностей, а затем запустить двигатель.

Если через некоторое время система самодиагностики выдает код неисправности — Низкий уровень сигнала датчика массового расхода воздуха, то значит неисправен сам датчик, а если код — Высокий уровень сигнала датчика, то неисправность в электронном блоке управления или жгуте проводов. Датчик массового расхода воздуха изделие не ремонтопригодное, поэтому при его неисправности он заменяется на новый.

Проверка пленочного датчика массового расхода воздуха 20.3855.

Общую исправность датчика массового расхода воздуха 20.3855 с пленочным чувствительным элементом, который устанавливается на двигатели ЗМЗ-409 Евро-2 с блоком управления Микас-7.2, можно проверить собрав схему показанную на рисунке ниже.

При подключении в цепь источника напряжения в 12 Вольт, вольтметр должен показывать 1.3-1.4 Вольта, а при кратковременном включении указанного на схеме выключателя, вольтметр должен показывать около 8 Вольт.

Чистка датчика массового расхода воздуха

Ремонт ДМРВ не проводится, но его можно почистить. Для этого выполняется промывка датчика. Отношение к этой процедуре далеко не однозначное, по мнению некоторых такая чистка только убивает датчик, другие утверждают, что промывка позволяет восстановить его работоспособность. Во всяком случае, есть многочисленные свидетельства, что правильно выполненная чистка позволяет эксплуатировать ДМРВ дальше и избежать дорогостоящей замены.

Скорее всего, все определяется конструктивными особенностями датчика и правильным выполнением работ. Во всяком случае, когда проводится чистка, нельзя применять:

  1. эфиры;
  2. сжатый воздух;
  3. ватные палочки;
  4. ацетон.

Опять же, по разным отзывам, для этих целей используется жидкость для очистки карбюраторов или WD 40. Как проводится чистка, показано на видео
» alt=»»>
ДМРВ является неотъемлемой частью современного автомобиля, и от него во многом зависят эксплуатационные параметры вашей машины. Проверить его работоспособность можно несколькими способами, в том числе с помощью внешнего мультиметра. Это позволяет достаточно точно оценить его текущее состояние и принять необходимые меры.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector