Dtkcargo.ru

Автомобильный справочник
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена шруса и наружного пыльника на ВАЗ 2110 своими руками (видео)

Замена шруса и наружного пыльника на ВАЗ 2110 своими руками (видео)

ШРУС является шарниром равных угловых скоростей. В народе его называют просто — граната. Это обусловлено внешним видом устройства. Его задача — передавать вращательное движение от одной полуоси к другой, и они находятся в постоянно изменяющемся угла по отношению один к другому.

Данный элемент всегда находится под действием нагрузок, из-за чего его выход из строя — это скорее дело времени. Это даже несмотря на то, что при производстве шруса используют высококачественную углеродистую сталь, способную выдержать серьезные регулярные нагрузки в течение длительного периода времени.

Замена гранаты на ВАЗ-2112

Сняли весь привод для замены внутреннего и внешнего шруса

Если говорить относительно замены данного узла на автомобиле ВАЗ-2112, следует отметить, что данная работа не такая простая, как это может показаться изначально. Произвести её можно и самостоятельно, если есть определенные навыки. Для этого надо следовать инструкции, которая будет приведена ниже, а также иметь инструменты и расходные материалы.

Приспособления и материалы:

  1. Молоток.
  2. Отвертка.
  3. Головка на «17», «19» и «32».
  4. Вороток с удлинителем.
  5. Смазка.

Внешняя граната

Что необходимо помимо новой гранаты

Не забудьте проверить наличие пыльника, двух хомутов и смазки.

Предварительно автомобиль надо зафиксировать. Его потребуется поставить на скорость, а под колеса установить башмаки (можно использовать кирпич или брус из дерева). Далее потребуется снять декоративный колпак и отвинтить гайку, которая держит ступицу. Надо использовать головку с удлинителем (можно взять кусок трубы). Когда ступица будет откручена, можно начинать откручивать болты, которые держат колесо.

Далее снимается сам ШРУС:

  1. Следует поднять колесо авто с той стороны, где производится замена ШРУСа.
  2. Полностью открутить и вынуть гайку крепления ступицы.

Может потребоваться длинный рычаг, ОЧЕНЬ длинный!

Вытаскиваем наружный шрус

Половинку гранаты сняли

Забиваем смазку в шрус

Почти готово. Шрус уже на приводе.

Ставим стопорное кольцо.

Замена внутренней гранаты

Комплект для замены внутренней гранаты

Если меняется внутренняя граната, то после того, как была извлечена внешняя граната, алгоритм следующий:

  1. Вытянуть вал привода из КПП.
  2. Зафиксировать снятый вал на столе в тисках.
  3. Снять со ШРУСов пыльники. Когда они повреждены, то можно их срезать, если нет – завернуть.
  4. Далее ШРУС сбивается.
  5. Запчасть меняется на новую.
  6. Собирать автомобиль надо в обратном порядке.

При сборке надо поменять старую гайку, которой вал крепится к ступице. После обтяжки следует ее законтрогаить, чтобы она не раскручивалась при эксплуатации.

Правила и советы при замене гранаты

  1. При установке нового ШРУСа также надо помнить о том, что на вал нужно поставить заглушку из ПВХ. В пыльники также следует положить достаточное количество смазки.
  2. Когда привод будет вставлен в коробку передач, следует оттянуть стойку и второй конец вала с гранатой вставить в ступицу. Делать это можно при помощи лома и молотка, легонько постукивая по валу.

Какие бывают дефекты шруса

Замена шруса ваз 2110 предполагает предварительное изучение проблемы: какой дефект наступил, чтобы не навредить состоянию конструкции. На практике встречаются ситуации, когда замена внутреннего шруса ваз 2110 не приносит ожидаемых результатов, либо в процессе эксплуатации новой детали возникают неполадки.

Среди основных дефектов выделяют:

  1. Неудовлетворительное качество материала, из которого изготавливают детали.
  2. Брак в конструкции или подделка.
  3. Комплектующая низкого качества, либо отсутствие смазочного материала. В результате граната быстро получает механические повреждение и ломается.
  4. Требуется замена пыльника наружного шруса ваз 2110, если внутрь механизма попадает мусор и грязь.

В случае, когда ранее замена внутреннего шруса ваз 2110 или внешнего не проводилась, рекомендуется посмотреть видео по теме и разобраться с предложенной инструкцией по работе.

Порядок операций

Если нет смотровой ямы или эстакады, для ремонта нужно подготовить место. Поднять машину домкратом, поставить на ручной тормоз, обеспечить рабочую зону хорошим освещением, подпереть колеса фиксаторами.

Замена внутреннего шруса ВАЗ 2110 и других моделей выполняется аналогично внешнему шарниру. Они оба расположены на валовом приводе, до которого нужно добраться в первую очередь:

  1. На картерной защите выкручиваются по две гайки спереди и сзади.
  2. Из коробки нужно слить масла – процентов 40 от общего объема.
  3. При замене правого шруса ВАЗ 2110 срываются колесные болты справа, если меняется левый – слева.
  4. Полностью выкручивается крепеж наружного шарнира.
  5. Теперь нужно еще поддомкратить машину и снять колесо.

На этом этапе становятся доступными два ступичных болта, крепящие гранату, их нужно вывернуть.

  • Ступицу нужно отделить от тяг, делается это монтировкой.
  • Стойка вытягивается вперед, из ступицы вынимается палец шруса.
  • Валовый привод извлекается и откладывается в сторону.

    Теперь необходимо извлечь внутреннюю гранату из коробки. При открытом капоте нужно вставить монтировку между этими элементами. Затем инструментом делается рывок шарнира в сторону коробки. Граната должна сдвинуться. Если этого не произошло, операция повторяется еще раз. Если шрус двигается, то из зоны колесной арки уже можно достать оба шарнира и вал.

  • С гранат нужно снять чехлы, для этого плоскогубцами или специальными щипками разжимаются малые и большие хомуты.
  • Пыльник нужно осмотреть на предмет целостности. Если чехол поврежден, его нужно заменить. Если пыльник в нормальном состоянии, можно просто его отодвинуть.

    Чтобы снять внутренний шарнир используется молоток. Им нужно сильно ударить по обойме. Граната должна слететь. То же самое действие нужно выполнить и с другой стороны.

    С привода вала снимаются кольца, вместо них устанавливаются новые и одевается пыльник.

  • Новая граната устанавливается также при помощи молотка. Ее и пыльник нужно смазать.
  • Чехлы закрепляются на шарнире и волу хомутами.
  • На гранату накручивается гайка, затем шарнир забивается в коробку.
  • Дальнейшие операции аналогичны первым, но выполняются в обратном порядке.
  • Последоветельность замены наружного и внутреннего шруса ваз 2110 2111 2112 смотрите на этом видео :

    Определение неисправности ШРУС и причины выхода из строя

    Неисправная граната ваз 2110

    Прежде, чем начинать процесс замены гранатки, рекомендуется определить то, какая именно граната нуждается в замене. Простое прощупывание люфта вала на эстакаде и является доступным методом определения неисправности той или иной гранатки.
    Как правило, исправная гранатка не должна вообще создавать люфт.

    Примечание. Стоит отметить, что неисправная гранатка не обязательно бывает у старых машин. Часто наблюдается такая ситуация, когда ШРУС выходит из строя на автомобиле, недавно покинувшим конвейер.

    Каковы же основные причины выхода из строя гранатки?
    Вот они, приведены ниже:

    • качество гранатки, которое бывает низким и высоким (часто вместо оригинальной детали продается подделка или устанавливается брак);
    • смазка, которая или полностью отсутствует или же имеется в недостаточном количестве;
    • выход из строя пыльника(см.Как выполняется замена пыльника ваз), что приводит к порче гранатки (пыльник – это защита и если его нет, в механизм гранатки попадает разный абразивный мусор и вода);
    • неправильная манера езды (агрессивный стиль езды);
    • плохое состояние дорог (особенно актуально у нас в России).

    Итак, определить неисправность ШРУС можно самостоятельно, как и говорилось выше, обнаружив люфт в вале. Кроме того, неисправность гранатки, как и любой другой детали или механизма авто обусловлена изменением свойств, размеров, образованием выработки и т.д.
    Как и было сказано выше, гранатка является шарниром, в устройстве которого присутствуют элементы, трущиеся и находящиеся под постоянной нагрузкой. Если ШРУС является своеобразным подшипником, то обоймы его обязательно должны иметь поперечные канавки.
    Именно это позволяет изменять угол между ведущей и ведомой полуосью.Так как гранатка, заставляя автомобиль двигаться, передает колесам значительное усилие, то со временем теряет свои эксплуатационные качества и на детали образовывается выработка.
    Она же и увеличивает зазор. А там, где нет тесного соприкосновения механизмов и деталей, происходит стук, шум и т.д.

    Порванный пыльник на гранатке ваз 2110

    Появление характерного хруста при повороте колес – основной признак выхода из строя гранатки, о котором знает практически большая часть опытных водителей. Такой звук способны издавать только лишь металлические шарики, перекатывающиеся по желобам.

    Примечание. Такой хруст способен появиться в любой момент, но, как правило, при поворачивании колес или резком ускорении с места. Кроме того, характерное звуковое сопровождение может появиться и при преодолении препятствий.

    Помочь определить признаки неисправности ШРУС помогут и несильные рывки, когда автомобиль трогается с места. Также, эксперты рекомендуют изменить динамику вождения для скорого определения неисправных гранаток.
    Как и было сказано, гранатка бывает двух типов: наружная и внутренняя. Как определить неисправность наружной или как ее еще называют внешней гранатки, было указано выше.

    Примечание. Различается внешний ШРУС от внутреннего, в первую очередь, тем, что он меньше в размерах и выходит из строя гораздо чаще, чем внутренняя гранатка.

    • Чтобы определить неисправность внешней гранатки еще одним способом, нужно повернуть рулевое колесо и тронуться с места. Если гранатка неисправна, то она начнет «хрустеть».
    • Чтобы определить неисправность внутренней гранатки понадобится ехать не криволинейно, как при проверке наружного ШРУС, а прямолинейно. Особенно явно внутренняя гранатка будет сигнализировать звуковым сигналом о том, что ее пора заменить, при преодолении ям, сугробов или неглубоких канав.
    • Окончательно проверить неисправность гранатки можно уже на подъемнике. Колеса передка будут в подвешенном состоянии и если ШРУС неисправен, появится характерный хруст.

    Как снять гранату ваз 2110

    Developed in conjunction with

    Автосервис

    • Автокондиционеры
      • Заправка автокондиционера
      • Диагностика автокондиционера
      • Ремонт автокондиционера
    • Автоэлектрика
      • Диагностика и ремонт электрооборудования
        • Ремонт электроприводов
        • Ремонт стеклоподъемников
        • Ремонт панели приборов
        • Ремонт печки салона
        • Ремонт генератора
        • Ремонт стартера
        • Ремонт бензонасоса
        • Ремонт освещения
      • Диагностика двигателя (ДВС)
      • Корректировка спидометра
      • Установка автозвука
        • Установка автомагнитол
        • Установка сабвуфера
        • Установка колонок в салон
        • Установка автоусилителя
      • Установка автосигнализаций
        • Односторонние автосигнализации
        • Двухсторонние автосигнализации
        • Автосигнализации с автозапуском
        • Автосигнализации с турботаймером
        • GSM автосигнализации
        • CAN автосигнализации
      • Установка ксенона, биксенона
      • Установка парктроника
    • Жестяные работы
      • Кузовной ремонт
        • Геометрия кузова
        • Сложный кузовной ремонт
        • Стапельный кузовной ремонт
        • Локальный кузовной ремонт
      • Покраска автомобилей
        • Покраска бампера
        • Покраска дверей
        • Покраска капота
        • Покраска крыла
      • Установка и ремонт бамперов
        • Пайка трещин бампера
        • Ремонт пластиковых бамперов
        • Снятие и установка бамперов
      • Замена автостекол
        • Замена лобового стекла
        • Замена бокового стекла
        • Замена заднего стекла
    • Слесарные работы
      • Осмотр и ремонт ходовой
        • Замена гранат
        • Замена пружин
        • Замена рулевых наконечников
        • Замена рычагов
        • Замена сайлентблоков
        • Замена стоек амортизаторов
        • Замена ступичных подшипников
        • Замена шаровых опор
      • Ремонт выхлопных систем
      • Ремонт рулевого управления
      • Развал схождение
      • Ремонт турбин и турбокомпрессоров бензиновых двигателей
      • Ремонт турбин и турбокомпрессоров дизельных двигателей
      • Ремонт двигателя (ДВС)
        • Замена коленвала
        • Замена масла двигателя
        • Замена маховика
        • Замена обводных ремней
        • Замена поршневой группы
        • Замена прокладки головки блока цилиндра (ГБЦ)
        • Замена ремней ГРМ
        • Ремонт головки блока цилиндра (ГБЦ)
        • Шлифовка головки блока цилиндра (ГБЦ)
        • Шлифовка коленвала
      • Ремонт КПП
        • Замена дисков сцепления
        • Замена масла КПП
        • Замена сальников
        • Ремонт МКПП
      • Ремонт тормозной системы
        • Замена рабочего цилиндра
        • Замена суппорта тормоза
        • Замена тормозной жидкости
        • Замена тормозных барабанов
        • Замена тормозных дисков
        • Замена тормозных колодок
        • Замена тормозных трубок
        • Замена тормозных цилиндров
      • Ремонт системы охлаждения
        • Замена помпы
        • Замена патрубков охлаждения
        • Замена радиатора охлаждения
        • Промывка системы охлаждения
    • Сварочные работы
      • Аргоновая сварка
      • Газосварка
      • Сварка кемпи
      • Электросварка
    • Установка автооборудования
      • Виброизоляция
      • Обогрев сидений
      • Тонирование стекол автомобиля
      • Установка автобагажника
      • Установка громкой связи
      • Установка звуковых сигналов
      • Установка камер заднего вида
      • Установка ксенона, биксенона
      • Установка парковочных радаров
      • Установка фаркопов
      • Шумоизоляция салона
      • Бронирование кузова пленкой
      • Бронирование стекол автомобиля
    • Шиномонтаж
      • Балансировка колес
      • Ремонт боковых порезов шин
      • Шиномонтаж колес

    Developed in conjunction with

    Эвакуация автомобилей

    • Эвакуатор легковых машин
    • Эвакуатор мотоциклов
    • Эвакуатор внедорожников
    • Эвакуатор микроавтобусов
    • Эвакуатор грузовых машин
    • Услуги крана манипулятора

    Developed in conjunction with

    Аренда спецтехники

    • Землеройная техника
      • Автогрейдеры
      • Бульдозеры
      • Гусеничные экскаваторы
      • Колесные экскаваторы
      • Мини-погрузчики
      • Мини-экскаваторы
      • Траншейные экскаваторы
      • Фронтальные погрузчики
      • Экскаваторы-погрузчики

    Developed in conjunction with

    Информация

    • Вакансии
    • Фотогалерея
    • Часто задаваемые вопросы
    • Советы и статьи
    • Новости

    Территория действия

    Замена гранат

    Как заменить гранату на автомобилях ВАЗ?

    Замена гранат (шарнир равных угловых скоростей) на автомобилях ВАЗ осуществляется в тот момент, когда слышны стуки или щелчки в колесе. Если упустить время и не произвести своевременную замену гранаты, в один прекрасный момент она откажет, и вы остановитесь на дороге. О том, что граната вышла из строя можно судить по характерным щелчкам в колесах, в тот момент, когда вы переключаете скорость и отпускаете педаль сцепления. Услышав такие щелчки необходимо включить скорость и заглянуть под автомобиль.

    Если в этот момент один привод колеса будет крутиться, при этом машина не сдвинется с места, то сломана наружная граната. В том случае, если привод стоит на месте без движения, но крутиться какая-либо из внутренних гранат, значит сломана она. Случаются ситуации, когда автовладельцы ВАЗ при езде по дороге слышат треск в сцеплении, после чего машина останавливается.

    Цены на услуги автосервиса «Автодруг-Уфа»

    от 600 руб.

    от 700 руб.

    от 300 руб.

    от 600 руб.

    от 300 руб.

    от 700 руб.

    от 600 руб.

    от 300 руб.

    Приходится вызывать авто эвакуатор и отвозить машину в гараж. Затем большинство, в попытке самостоятельно устранить причину, начинают потихоньку разбирать автомобиль. Снимается двигатель и коробка передач, разбирается сцепление, но оказывается что все в норме. После чего начинаются звонки по автосервисам или друзьям в попытке узнать причину неисправности.

    В результате кто-то посоветует посмотреть на гранаты и расскажет как именно провести диагностику в гаражных условиях. Объясняют, как заменить гранату самостоятельно, если причина неисправности кроется в ней. И, как правило, оказывается, что именно наружная граната вышла из строя. Это наглядный пример того, сколько автолюбитель может потратить времени на выяснения данной причины.

    Автосервис «АвтоДруг» в Уфе выполнит все виды работ по диагностике и ремонту транспортных средств, в том числе замену гранат. Для ремонта наружной или внутренней гранаты автомобиль ставится на домкрат или подъемник, после чего откручиваются болты с колеса и гайки с гранаты. Затем откручивается шаровой от стойки, и оттягивается на себя.

    После чего гранату можно вытолкнуть. Довольно часто при выбивании наружной гранаты, смещается внутренняя. В этом нет ничего страшного. Необходимо полностью снять привод и сбить гранату. Выполняя эту процедуру, следует поставить емкость, в которую выльется масло после демонтажа гранаты. В том, что при выбивании наружной детали полностью выходит внутренняя грана, нет ничего страшного.

    Но бывают случаи, когда выскакивает только привод, в этом случае приходится снимать пыльник, после чего привод вставляется на место. В процессе выбивания наружной гранаты учитывайте такую возможность, и будьте внимательны. Если вы не хотите чтобы сбилась внутренняя граната или сместился привод, можно сбивать наружную гранату молотком придерживая рукой внутреннюю деталь.

    Если вам необходимо заменить наружную гранату не бойтесь повредить ее. Она в любом случае больше не понадобится. Такой способ хорош еще и тем, что замена гранаты не приведет к сборке хода-развала, поскольку в процессе не затрагиваются болты регулировки. Благодаря шаровой стойка встанет на свое место, а сход-развал останется на месте.

    Снимаем наружную часть ШРУСа не снимая привода

    Имея определенные навыки, возможно снять (выбить) наружный ШРУС на месте (под машиной). Это значительно сэкономит время и силы. К тому же, большие слесарные тиски есть не у всех. Эта операция требует аккуратности и знания устройства привода.

    Необходимо ограничить осевое перемещение полуоси, которое будет происходить от ударов молотка по обойме наружного ШРУСа, иначе внутренний привод может выйти из контакта , (разобраться) внутри пыльника, и в этом случае, привод необходимо будет снимать целиком.

    Удерживать полуось можно рукой, но лучше, в качестве приспособления использовать легкие ручные тиски, или газовый ключ подходящего размера, помощь второго человека здесь будет совсем не лишней.

    Молоток необходим увесистый, с короткой ручкой, удары по обойме ШРУСа следует наносить резко (предварительно необходимо отвести, вывернуть или разрезать и удалить поврежденный чехол).

    Обычно, таким образом, удается преодолеть усилие фиксирующего кольца и снять наружный привод с полуоси. Затем остается промыть бензином и заполнить новой смазкой шарнир. Новый пыльник необходимо одеть на полуось и установить (защелкнуть) отремонтированный или новый ШРУС.

    Дальнейшие работы по сборке необходимо выполнять в обратной последовательности. В качестве элементов крепления пыльника к полуоси и к корпусу ШРУСа, часто используют сантехнические хомуты, подходящего размера, которые удобней стандартных при монтаже.

    Читать еще:  Митсубиси аутлендер объем бака
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector