Dtkcargo.ru

Автомобильный справочник
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как Снять Подшипник Болгарки Без Съемника

Как Снять Подшипник Болгарки Без Съемника

Как снять подшипник с якоря электроинструмента: несколько дельных советов

Сегодня у многих домашних умельцев не профессиональных мастеров бывают целый арсенал электроинструментов, которые помогают справляться с бытовыми не ремонтно-строительными задачами. Перфораторы, лобзики, болгарки, дрели – они существенно упрощают не ускоряют работы. Однако случается, что электроинструмент сгорает. Не нужно спешить не отправлять его на помойку по причине этого. По причине с интенсивной эксплуатацией детали изнашиваются, соответственно оборудование не способна работать в нормальном режиме. Если знать, как снять подшипник с якоря электроинструмента, можно продлить жизнь своему “помощнику”. Своевременная замена не смазка деталей позволяет эксплуатировать прибор на протяжении более продолжительного времени.

Главная задача двигателя электроинструмента. это вращение. Якорь является той важной частью прибора, которая заставляет рабочий механизм вращаться. Срок эксплуатации детали зависит от мощности не частоты вращения, и дополнительно активности применения оборудования. Как можно аккуратно снять подшипник с вала якоря электродвигателя не имея под рукой сьемника. Чтобы уменьшить трение в свое время движения деталей, нужны подшипники. Именно они обеспечивают плавное вращение не улучшают ход рабочего механизма электроинструмента. Если за подшипниками следить не своевременно смазывать, срок их службы увеличивается значительно.

Как снять подшипник с якоря с целью проверки его работоспособности?

Состоянию подшипника на двигателе электроинструмента нужно уделять должное внимание. При его изнашивании выше допустимого предела случается перегрев, а мотор начинает шумно работать. Если вовремя не снять подшипник с якоря, то в запущенном виде при вращении начнут между собой касаться неподвижная и движущаяся части. А это в свою очередь грозит серьезной поломкой электродвигателя. При этом потребуется замена ротора либо якоря. Проверить подшипники довольно просто. Для этого необходимо установить двигатель на твердой поверхности, сверху на него положить руку и вращать вал. Ротор должен двигаться свободно, не заедать. Если вы услышите царапающие звуки или почувствуете неравномерное вращение, это станет первым звонком к тому, что необходимо снять подшипник с якоря и устранить неисправность.

Читать еще:  Тойота ноах расход топлива

В любом подшипнике есть люфты, то есть зазоры. Их наличие вполне допустимо, однако важно, чтобы показатели не выходили за допустимые пределы. Необходимо проверить люфты:

  • радиальные, или продольные. Для этого нужно положить двигатель на твердую поверхность и рукой попытаться отклонить вал в разные стороны. Величина смещения зависит от размера детали. Для бытовых моделей электроинструментов отклонения должны быть едва заметны;
  • осевые. Проверка в данном случае более простая. Необходимо взять рукой вал и потянуть на себя или толкнуть в противоположную сторону ротор. В двигателях бытовых приборов отклонения не должны превышать 3 мм. Чем ближе этот показатель к нулю, тем лучше.

Если во время разборки электродвигателя вы заметили следы трения деталей, значит, произошел износ подшипников. Необходимо сразу же снять подшипник с якоря и произвести замену запчастей. Это позволит избежать негативных последствий в виде поломки двигателя или полного выхода из строя инструмента.

Другие методы

Демонтаж подшипника может производиться и без помощи съемников.

Существует несколько разнообразных способов снятия:

  1. Одним из вариантов является нагрев изделия, что приведет к расширению металла и позволит подшипнику самостоятельно выскочить. Если на месте вращения образовалась окалина, тогда следует ее предварительно сбить, чтобы легко удалить продукт.
  2. Очень распространенный способ демонтажа подшипников является его сбивание с вала. Для этого следует предварительно зафиксировать элемент, чтобы он оставался неподвижным. Затем используя молоток и деревянную подкладку, необходимо просто выбивать вал в противоположную сторону. При этом следует быть очень аккуратным, чтобы не повредить конструкцию, которая планируется использоваться в дальнейшем.
  3. Если подшипник уже изношен и требует замены, тогда его можно попросту разрезать или срезать с вала. Выполнять такую процедуру также следует очень аккуратно, чтобы не повредить главную деталь.

Демонтаж подшипников относительно сложная процедура, которая зависит не только от самого изделия, но и места его расположения. Для некоторых вариантов можно применять только съемники, тогда как в определенных ситуациях они попросту не подойдут.

Читать еще:  Вольво хс70 расход топлива

Советы в статье «Как сделать освещение из светодиодной ленты » здесь.

Если механизм сложный, тогда оптимальным вариантом является доверить снятие подшипников специалистам, которые имеют определенный опыт.Увидеть данную операцию можно в этом видео:

Этапы работы со съемником

После выбора подходящего типа инструмента приступают к работе:

  • Подносят съемник к изношенному подшипнику.
  • Зажимают деталь съемником.
  • Приступают к плавным вращательным движениям. Особый нажим должен отсутствовать, поскольку он может повредить элементы системы.

Таким способом решают проблему, как снять подшипники с помощью съемника с коленчатых валов, барабанов (в стиральных машинах), якорей генераторов и других элементов машин и механизмов.

Как правильно подготовиться к работе

Сначала нужно слить остатки воды из стиралки, так как понадобится полностью разобрать ее. Действуйте последовательно:

  • Обесточьте СМ, достав вилку из розетки.
  • Отключив все коммуникации и перекрыв подачу воды, слейте ее остатки из заборного шланга.

  • То же самое проделайте со сливным фильтром. Он располагается под передней панелью, за маленьким люком или цокольной панелью. Откройте панель, разжав защелки отверткой, выкрутите фильтр, слейте воду.

Отодвиньте машину от стены, насколько это возможно. Теперь подготовьте инструмент для снятия подшипников стиральной машины. Вам понадобится:

  • набор отверток шлицевых и крестовых, возможно, шестигранных;
  • набор гаечных и торцевых ключей;
  • пассатижи;
  • съемник;
  • молоток и долото;
  • болт;
  • герметик;
  • ножовка по металлу.

Перед покупкой съемника убедитесь, что подшипнику нужна замена. Тогда приобретите универсальный съемник, подходящий для демонтажа элементов любого размера.

Купите новую деталь. Это может быть ступичный подшипник или любой другой, который подойдет для вашей модели. Точно узнать номера и маркировку можно после того, как вы снимите подшипник со стиральной машины.

Снимаем подшипник

Вытащив бак с барабаном наружу, приступаем к его разбору и непосредственному снятию подшипников. Если на крышку барабана вытекла смазка, то это подтверждает необходимость замены сальников и подшипников. Итак, бак состоит из двух, соединенных между собой частей. Соединение может быть клеевым либо при помощи болтов. Клеевое соединение необходимо аккуратно распилить. Проще в этом плане соединение болтами. Когда бак будет разобран на две части, выполняем следующие действия:

Читать еще:  Как обучить ключ лада калина

    Откручиваем шкиф барабана специальным ключом «звездочка» или при помощи зубила и молотка.

Отметим! Болт откручивается довольно сложно, поэтому нужно иметь качественный инструмент и действовать предельно аккуратно, чтобы не сорвать его.

Съемник для подшипника позволяет снимать его достаточно быстро, при этом не повредив его обойму. Это может потребоваться в тех случаях, когда подшипник цел, а вал на котором он сидит поврежден. По форме съемник может быть разным, тем более, что в продаже их огромное количество. Для снятия подшипника с барабана машинки нужен такой съемник, лапки которого имеют форму, которая при стягивании подшипника, оказывала бы нагрузку только на внутреннюю обойму подшипника, нагрузка на внешнюю обойму должна быть минимальной.

Обычно снимают сначала малый подшипник, потом большой. Перед подшипниками убирают сальники, их разумно поменять вместе с ними. Вот и все, подшипники сняты, теперь можно устанавливать новые комплектующие и собирать машину в обратном порядке. Устанавливая новые сальники и подшипники, нужно обязательно их смазать, во избежание попадания воды. Кроме того, смазка снизит трение между деталями машины, что продлит срок ее службы.

Примечание! Приобретая новый подшипник, посмотрите на его точную маркировку, которая наносится на внутреннюю обойму. Так вы купите подшипник аналогичный старому.

Для ремонта крупных силовых агрегатов разработано много специальных приспособлений, с помощью которых производится замена шарикоподшипников, сальников, ревизия и обслуживание. Но когда ремонт следует произвести срочно, в полевых условиях и без специальных приспособлений, следует действовать весьма осторожно, чтобы не повредить основные детали агрегата.

В большинстве случаев, деталь стараются выбить с помощью молотка или зубила или снять при помощи рычагов, в качестве которых подойдут обычные рожковые мощные ключи.

Если элемент прикипел на валу, после предварительной распорки к обойме приваривают скобу из проволоки и стараются сдернуть п/ш при помощи лебедки или гидравлического домкрата. Перед демонтажом элемент можно разогреть.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector