Dtkcargo.ru

Автомобильный справочник
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как утеплить радиатор ваз 2110

Как утеплить радиатор ваз 2110

Зимы в странах Восточной Европы иногда бывают крайне суровыми и непредсказуемыми. Из-за этого автовладельцам приходится самостоятельно бороться с переохладившимся за длинную остановку двигателем. Следует отметить, что из-за сильных морозов страдает не только движок, но и аккумуляторная батарея, которая быстро разряжается под действием низких температур, а также теряет емкость. Посему вопрос утепления двигателя машины является крайне актуальным.

Почему нужно утеплять радиатор

Следует помнить о том, что каждый холодный запуск двигателя и последующий его прогрев в условиях достаточно низких температур приводит к тому, что движок изнашивается примерно так же, как если бы Вы проехали на машине 100 км, причем в более щадящих условиях. К примеру, за ночь моторное масло успеет застынуть, а утром, когда Вы заводите машину, оно не так быстро доходит до наиболее удаленных участков системы, то есть не все узлы двигателя вовремя смазываются. Это приводит к тому, что сразу после запуска двигателя поршни трутся о гильзы цилиндров практически всухую, без смазки. Бензин при низких температурах хуже испаряется, а это приводит к резкому ухудшению качества приготавливаемой топливно-горючей смеси. В мороз даже аккумулятор слегка подмерзает, что приводит лишь к частичной отдаче заряда. Также перед началом движения автомобиль нужно прогревать, что обычно занимает достаточно приличное количество времени. Это особенно раздражает утром, когда вы торопитесь на работу.Чтобы облегчить себе жизнь, а также спасти свой кошелек от возможного «похудения», необходимо вовремя побеспокоиться о защите внутренних систем автомобиля. Конечно, утепление – это не панацея от всех бед, которые могут произойти зимой, но так Вы сможете значительно сократить время на прогревание движка. Что же произойдет, если двигатель сильно переохладится? Так как на улице температура низкая, то двигатель нужно обязательно прогревать. Это требует не только времени, но и топлива. Это влечет за собой дополнительные расходы на покупку топлива, причем этих затрат можно было бы избежать.Низкая температура влияет и на вязкость масла. Чем ниже отметка на градуснике, тем гуще будет масло.

Движок можно запускать и в морозы, но слишком высокая вязкость масла не позволить ему нормально двигаться по магистралям.

То есть, до того момента, пока масло не нагреется до нужной температуры, взаимодействующие элементы двигателя будут работать без смазки, за счет чего будут сокращаться рабочие ресурсы этих элементов.Также следует обратить внимание на карбюраторные двигатели. Несмотря на то, что карбюратор является достаточно простым устройством, в нем могут запускаться процессы замерзания при чрезмерно низких температурах, причем замерзать будет не горючее, а конденсат. Сегодня автомобилей с карбюраторами становится все меньше и меньше, но знать в таких особенностях этого устройства все же нужно. Не самое лучшее влияние мороз оказывает и на дизельные движки. Вы наверняка знаете, что из-за температуры дизельное горючее меняет свою вязкость или же запускается процесс парафинизации. Утепление двигателя замедлит эти процессы. Задача утепления двигателя решается утеплением пространства под капотом. Нужно сделать так, чтобы под капотом как можно дольше сохранялось тепло.

Плюсы утепления радиатора

Для защиты двигателя от переохлаждения прежде всего нужно утеплить радиаторную решетку. Именно через радиатор выходит больше всего тепла. Но следует помнить об одном моменте. Зимой не все время бывает мороз в -20°С, поэтому утеплитель должен быть съемным, причем это понадобиться и летом. Летом утеплитель нужно убирать обязательно, так как он будет препятствовать поступлению к моторному отсеку воздуха.Наиболее простой способ утепления радиатора – это монтировка между передней декоративной решеткой и радиатором материала, который обладает теплизоляционными свойствами. В качестве материала можно использовать куски картона.Способ для продвинутых – это защита радиатора посредством установки на декоративную крышку радиатора специализированного утеплителя. Его можно изготовить самостоятельно или приобрести уже готовое изделие.

Зачастую утеплитель состоит из чехла, выполненного из кожзаменителя, внутри которого размещен материал, создающий теплоизоляцию. В таких чехлах обязательно должен быть клапан – это своеобразная шторка, если ее убрать, то можно обеспечить доступ воздуха к радиатору.

Это особенно актуально, если температура на улице повысится. Еще один способ защиты – это купить или изготовить закрытую решетку радиатора. Этот метод заключается в том, что тепло выдувается из радиатора холодным воздухом, из-за чего движок хуже прогревается или вообще не прогревается до оптимальной температуры. Подобная штука некрасива внешне, но достаточно практична.

Чем нужно утеплять радиатор

Список материалов, которыми можно утеплить двигатель, достаточно обширный. Все они по-разному защищают движок, вернее, с разной эффективностью. Однако ни один материал не способен очень надолго задержать тепло. Максимум – это 5-6 часов. Но даже этого будет достаточно для того, чтобы решить некоторые проблемы, которые могут возникнуть из-за чрезмерного охлаждения двигателя.Очень многое зависит от того, на сколько пористый материал. Может показаться, что чем пористее материал, тем сильнее будет удерживать тепло, а двигатель будет более защищен. Но это далеко не так. Пористый материал, который обладает природной гигроскопичностью, через определенное время после начала эксплуатации вберет в себя много влаги, от чего его теплоизоляционные свойства значительно ухудшатся.Посему важно выбрать не просто пористый материал. Он должен быть заламинированным фольгой или пленкой хотя бы с одной стороны. Лучше всего, если это будет пленка, так как фольга может нести потенциальную опасность. В случае касание при отрыве утеплителя могут замкнуться клеммы на аккумуляторной батарее. Посему клеммы нужно обязательно защищать с помощью специальных изоляционных колпачков.В качестве утеплителя можно использовать и войлок, но о слишком гигроскопичен, посему быстро впитает в себя много влаги. Так как в подкапотном пространстве образуется много конденсата, но войлок быстро придется заменить. Другой вариант – это использовать плотный строительный утеплитель, в основе которого базальт или другой аналогичный материал.

Самый оптимальный вариант – это использование строительного утеплителя с фольгированным покрытием. Благодаря фольге утеплитель не будет впитывать конденсат, также благодаря слою алюминия тепло будет отражаться внутрь капота, то есть нагретый воздух не будет выходить из подкапотного пространства.

Уделите внимание двигателю, сохраните тепло вокруг него, иначе он когда-нибудь сломается.

Читать еще:  Лада веста расход топлива на 100 км

Зачем нужно утеплять двигатель зимой?

По статистике, расход топлива зимой увеличивается на 20-25%. Происходит это в основном за счет длительного прогрева силового агрегата. Средний двигатель для того, чтобы нагреться до рабочей температуры порой сжигает до половины литра бензина, а при нынешних ценах – это в прямом смысле ”деньги на воздух”. В итоге, большинство автомобилистов задаются вопросом: как уменьшить расход топлива зимой?

Сделать это можно несколькими способами.

  1. Первый способ, который, кстати, и рекомендуют производители большинства иномарок – вообще не прогревать двигатель. При недалеких поездках без пробок, возможно, так и удастся сэкономить. Правда, потом придется серьезно потратиться на капитальный ремонт поршней, потому что резкие нагрузки на холодные детали просто разрушают механизм.

Производителю важно, чтобы машина прошла гарантийный срок, а что будет дальше – это проблемы автовладельца. Поэтому эксперты советуют все-таки прогревать силовой агрегат частично на холостом ходу, а частично в движении. Подробнее о прогреве двигателя смотрите здесь.

  1. Самый популярный среди отечественных автолюбителей способ сократить время прогрева при холодном пуске – это заглушить радиаторную решетку картонкой или другим плотным материалом. Сложно сказать, насколько это может быть эффективно, но на наш взгляд, лучшего средства, чтобы закипятить двигатель, просто не найти. Особенно, если вы попадете в пробку.

В интернете до сих пор обсуждается целесообразность данного метода. Можете конечно попробовать, если у вас есть лишний двигатель. Но на время разогрева и остывания картонка никак не повлияет, потому что она не сможет задержать теплый воздух от двигателя, который идет вверх, а не в бок.

  1. Третий народный способ снизить расход топлива в зимние морозы – это утеплить двигатель. Например, накрыть его войлоком, старым одеялом или, на худой конец, курткой. Однако основным недостатком этого способа является небезопасность, потому что та же куртка может вспыхнуть в любой момент во время езды, так как некоторые части мотора при работе разогреваются до 700 °C.

Исходя из вышеизложенного, становится понятно, что для сокращения времени прогрева мотора зимой и, как следствие, для уменьшения расхода топлива, двигатель автомобиля нужно утеплять. Причем делать это надо не закрывая радиатор, а утепляя подкапотное пространство.

Тесты показали, что оптимальным решением при утеплении двигателя является применение специально предназначенных для этого материалов (смотрите видео в конце статьи). Такие автомобильные утеплители выдерживают температуру до 1200 °C и изготавливаются из высокотехнологичного огнестойкого волокна.

Какой утеплитель выбрать чтобы закрыть радиатор на зиму ВАЗ 2114?

На самом деле, материал, из которого будет сделана заслонка перед радиатором, большого значения не играет.

Из наиболее популярных и доступных средств можно отметить следующие:

  • картон;
  • мягкий пластик;
  • вспененный полиэтилен (в том числе фольгированный);
  • линолеум;
  • войлок.

В вопросе надежной работы двигателя при низких температурах — наличие исправного термостата намного важнее, чем установка картонки или других утепляющих материалов.

Самое важное при выборе материала — это то, чтобы он был достаточно плотным и надежно препятствовал проникновению холодного воздуха к двигателю (в том числе и во время движения автомобиля). Правда, все же стоит сказать, что современные утеплители справляются с этой ролью несколько лучше, чем привычная картонка перед радиатором ваз 2114.

Вызвано это тем, что картон в процессе эксплуатации быстро изнашивается, особенно если погода стоит переменчивая — то морозная, то с оттепелями. Менять прокладку в этом случае придется довольно часто.

Варианты доставки товара

Обратите внимание!
Ниже указаны способы доставки, доступные именно для этого товара. В зависимости от способа доставки возможные варианты оплаты могут различаться.
С подробной информацией можно ознакомиться на странице «Доставка и оплата».

Посылка Почтой России

Доступные способы оплаты:

  • Наложенный платеж (оплата при получении)
  • С помощью карт Сбербанк, ВТБ, Почта Банк, Tinkoff
  • Яндекс.Деньги
  • QIWI
  • ROBOKASSA

Отправка по всей России. Срок доставки — от 5 до 12 дней.

Посылка Почтой России 1 класс

Доступные способы оплаты:

  • Наложенный платеж (оплата при получении)
  • С помощью карт Сбербанк, ВТБ, Почта Банк, Tinkoff
  • Яндекс.Деньги
  • QIWI
  • ROBOKASSA

Отправка по всей России. Срок доставки — от 2 до 5 дней. Дороже чем обычная доставка Почтой России, примерно, на 50%. Вес посылки до 2,5 кг

Экспресс-посылка EMS

Доступные способы оплаты:

  • Наложенный платеж (оплата при получении)
  • С помощью карт Сбербанк, ВТБ, Почта Банк, Tinkoff
  • Яндекс.Деньги
  • QIWI
  • ROBOKASSA

Отправка по всей России. Срок доставки — от 3 до 7 дней. Дороже чем обычная доставка Почтой России, примерно, на 100%.

Транспортные компании

Доступные способы оплаты:

  • С помощью карт Сбербанк, ВТБ, Почта Банк, Tinkoff
  • Яндекс.Деньги
  • QIWI
  • ROBOKASSA

Доставка возможна в любой населенный пункт, где есть представительство транспортной компании. Срок доставки — от 2 до 10 дней. Отправка габаритных посылок выгоднее, примерно, на 50% чем Почтой России.

Самовывоз с нашего склада

Доступные способы оплаты:

  • Наличными при получении
  • Кредит, рассрочка
  • С помощью карт Сбербанк, ВТБ, Почта Банк, Tinkoff
  • Яндекс.Деньги
  • QIWI
  • ROBOKASSA

Время забора должно совпадать с режимом работы магазина.

Погодные условия всех полос нашей страны, кроме, пожалуй, южной диктуют свои условия. А именно: «утеплился сам, утепли машину». Сделать это можно с помощью специального автоодеяла под капот. Что оно представляет из себя и можно ли установить на ВАЗ 2110, 2111, 2112 или Лада Приора?

Утеплитель – это новейшая, не имеющая аналогов разработка российских инженеров, направленная на сохранение тепла двигателя (даже при очень низких температурах). Состав, которым может похвастаться одеяло:

  • сохраняет тепло двигателя;
  • улучшает шумоизоляцию в моторном отсеке;
  • способен выдерживать очень высокие температуры нагрева.
Читать еще:  Расход топлива хендай ай икс 35

Также, покупка одеяла даст возможность быстрее прогревать двигатель и не позволит ему перемерзать. Утеплить машину таким одеялом проще простого – достаточно уложить его на двигатель согласно инструкции. Сам утеплитель не является токсичным, пожаро- или взрывоопасным.

Как утеплить салон ваз 2110

Термоизоляция на ВАЗ-2110. Теплые двери

Особенно если в обивке зияют гнезда динамиков. Минувшая суровая зима сподвигла нас довести теплоизоляцию салона до приемлемой кондиции. Дело оказалось несложным, зато результат — весьма эффективный, а потому рекомендуем утеплиться, не дожидаясь новых холодов.

Идея — оклеить дверь под обивкой непродуваемым теплоизолятором. Лучшим для этой цели мы посчитали пенофол толщиной 3 мм (продается в магазинах стройматериалов). Снимаем обивку двери и заводскую полиэтиленовую пароизоляцию. По бумажному шаблону вырезаем теплоизолирующие прокладки, прикрепляем их по периметру двери скотчем. Прорезаем отверстия под ручки и рычаги, дополнительно закрепляем теплоизоляцию возле них и заклеиваем разрезы (фото 1). Остается поставить обивку на место.

На передних дверях полезно утеплить треугольники под зеркалами. Здесь можно использовать поролон подходящей толщины (фото 2).

Как и чем утеплить движок автомобиля зимой

С пришествие зимы и минусовых температур многие автовладельцы, дорожащие движком собственного автомобиля, начинают волей неволей думать об утеплении.

Утепление мотора автомобиля зимой

Итак, для начала, разберемся нужно ли закрывать радиатор охлаждения? В большинстве случаев этого делать не стоит, так как принудительного охлаждения на современных автомобилях нет, а вентилятор включается только при необходимости по команде датчика. Конечно, при езде радиатор и моторный отсек прикрыты от потока встречного холодного воздуха и прогрев двигателя происходит немного быстрее. Но стоит немного повыситься температуре на улице, или остановиться в пробке, как температура резко поднимается вверх и двигатель может перегреться. Крайне не рекомендуется закрывать радиатор неопытным водителям, которые практически не обращают внимания на датчик температуры охлаждающей жидкости. Опытным водителям, которые всё-таки пользуются таким методом можно порекомендовать оставить открытой хоть какую-то часть радиатора и постоянно следить за температурным датчиком.

Читайте

Ещё один более безопасный и довольно действенный метод это укрыть двигатель сверху. Утепление таким образом сохраняет тепло в моторном отсеке при стоянках и двигатель не остывает до уличной температуры до 3-4 часов. Тогда как без утепления двигатель полностью остывает за 2 часа. Время прогрева двигателя тоже немного уменьшается.

Как утеплить радиатор ВАЗ 21101112

Опыт по утеплению радиатора 21101112.

Что бы лучше печка грела, закрываем радиатор пенафолом

Помощь каналу Ник 86 Инстаграм .

Чем же укрыть двигатель? Ни в коем случае нельзя укладывать на двигатель старые бушлаты и фуфайки. Рукава и углы одежды могут попасть на выпускной коллектор или ремень генератора. Температура выпускного коллектора очень высокая, а ватин, которым наполнена одежда, очень хорошо тлеет и горит. Внимание, такой способ очень пожароопасен

Читайте

Строительный пеноизолон тоже очень хорошо горит, а фольга может закоротить клеммы аккумулятора или какого-то оголенного провода на массу. Что тоже может привести к пожару. С предельной осторожностью строительные утеплители можно применять, только закрепив их с внутренней стороны крышки капота. При этом обязательно принять меры, чтобы фольга не касалась аккумулятора. Этот метод очень дешевый, но и эффективности от него минимум. Двигатель будет теплым максимум три часа.

Наиболее действенным и безопасным способом является утепление войлоком (кошмой). Его можно купить в магазинах ВДПО (добровольной пожарной охраны). Продаётся кошма погонными метрами. Ширина рулона около полутора метров, чего вполне достаточно. Стоит купить примерно два метра и сложить в два слоя при утеплении. Кошма не разъедается всякими заправочными жидкостями и пожаробезопасна. Но при укладке тоже стоит обратить внимание, чтобы ткань не касалась выпускного коллектора и вращающихся элементов. Стоимость кошмы примерно 200 – 300 рублей за 2 метра. Укрытый двигатель не остынет до уличной температуры примерно четыре – пять часов.

Ещё одним хорошим материалом является, применяемое специально для этих целей, «автоодеяло». Некоторые производители предлагают модели под конкретные марки автомобилей с вышитыми краями под замок капота, горлышко бачка с омывающей жидкостью и т.п. Стоимость такого одеяла 700 – 1500 рублей. В основе материала вспененный при очень высоких температурах металл или камень. Материал не горюч и не подвержен воздействию тормозных жидкостей, электролитов или других химически активных веществ. Под таким одеялом двигатель сохранится теплым до пяти часов.

Итак, были рассмотрены основные способы утепления двигателя автомобиля. Легких Вам запусков и зеленого света на всех светофорах! Счастливого пути!

Видео правильного утепления двигателя зимой.

Пассажиры автомобиля Ваз 2110, которые сидят на заднем сидении, в холодное время года жалуются на холод в ногах. Если обратить на этот факт внимание, то можно заметить, что даже во время стоянки в салон проникает холодный воздух и сочится он через вентиляционные отверстия в задней двери. В этой статье мы попытаемся изменить такое положение дел к лучшему.

В автомобиле Ваз 2110 в нижней части задней двери установлены пластиковые накладки. Именно они и берут на себя функцию вентиляционных накладок. Конечно, плюсы от такой вентиляции имеются, однако есть и минусы. В первую очередь слишком большая вентиляция на высокой скорости, особенно в зимний период, значительно охлаждает салон. Попробуем ограничить поток воздуха через данную систему вентиляции. В первую очередь нужно открутить боковые пластиковые накладки, которые находятся в нижней части задней двери Ваз 2110. Теперь берем такой материал, как карпет и вырезаем его по форме этой самой накладки, не забываем оставить небольшой запас для подвертывания. Лучше всего использовать дышащий материал, то есть он должен пропускать через себя воздушные потоки, это необходимо для проветривания полости задней двери и высыхания в них влаги. Теперь нужно придумать как закрепить карпет на двери. Рекомендуется применять специальное клеящее вещество для карпета, но если такого не имеется, то можно прошить этот материал с обратной стороны нитками по диагонали с одной стороны к другой. Получается, что материал получает натяжку на лицевой стороне. Не нужно использовать обычный резиновый клей, он не обеспечит надежной фиксации ткани к пластиковой поверхности накладки.

Читать еще:  Ниссан патрол расход топлива

Следующий этап — обрабатываем отверстие мовилем из аэрозоля. На какое-то время двери лучше всего оставить открытыми, чтобы проветрить мовиль. Остается установить готовую пластиковую накладку с прошитым на нем карпетом. После такого тюнинга салона Ваз 2110, внутри сразу же становится комфортнее и теплее. Теперь нет никаких сквозняков, плюс к этому улучшилась шумоизоляция, хотя и незначительно. Несмотря на карпет, недостатка вентиляции наблюдаться не должно, на окнах не образовывается лишний конденсат и не накопляется влага в полостях дверей. Кстати, если говорить о шумоизоляции, то кроме своей прямой функции — устранение лишнего шума в салоне автомобиля, она еще не выпускает тепло с салона. Это немаловажный фактор в зимнее время. Если сравнивать автомобиль с шумоизоляцией и без нее, то вы сразу ощутите разницу, в шумоизолированной машине будет гораздо теплее и она гораздо дольше остывает даже при выключенном отопителе. Имеет смысл произвести шумоизоляцию всего салона, закрыть все лишние щели, который выходят прямо на улицу. Таковые имеются даже в новой машине, что уже говорить о старом авто. Перед наступлением зимы нужно проверить работу отопителя, работает ли он в во всех режимах. Было бы крайне неприятно остаться с неработающей печкой при температуре за бортом -30 градусов и более. Так что перед началом больших холодов нужно загнать Ваз 2110 в гараж и заняться его утеплением. Начинаем работу с ограничения вентиляции задних дверей.

Общие рекомендации по ускорению прогрева

Для начала перечислим общие рекомендации, о которых необходимо знать любому автовладельцу, проживающему в соответствующих широтах. В первую очередь нужно помнить о том, что греть мотор нужно только на холостых оборотах, чтобы не прикладывать к нему значительную нагрузку. Обязательно следите за зарядом аккумулятора вашего автомобиля. И не включайте никаких электроприборов на незаведенной машине. Дайте сначала двигателю запуститься и нормально прогреться. Для некоторых современных иномарок допускается их прогрев на ходу, но при соблюдении двух обязательных условий. Во-первых, при малых оборотах двигателя (около 1000 об/мин). А во-вторых, в случае, если мороз на улице незначительный (не ниже -20° и при условии использования моторного масла с соответствующей вязкостью). Однако все же лучше прогревать даже иномарки на холостых оборотах, поскольку так вы сможете сохранить ресурс двигателя, в частности, кривошипно-шатунного механизма.

Для запуска и ускоренного прогрева рекомендуем воспользоваться следующим алгоритмом действий:

  • забор воздуха к печке должен быть включен с улицы;
  • перевести производительность климат-контроля на минимальное значение (при его наличии, в противном случае поступить аналогично с печкой);
  • включить режим обдува окон;
  • включить вентилятор печки или климат-контроля;
  • если есть подогрев сидений, можно включить его;
  • когда температура охлаждающей жидкости будет в районе +70°С, можно включить на печке теплый режим, параллельно отключив забор воздуха с улицы.

Что касается времени, в течение которого стоит прогревать двигатель, то как правило, для этого достаточно 5 мин. Однако тут существует несколько нюансов. Если у вас старенькая машина, двигатель которой прогревается не так быстро, то этого времени может быть и недостаточно. Но по действующим Правилам Дорожного Движения транспортное средство не может находиться в месте скопления людей с двигателем, работающим на холостых оборотах, более 5 минут. В противном случае предусмотрен штраф. Но если машина стоит в гараже или на стоянке, то этим требованием можно пренебречь. А за время, пока двигатель будет греться, можно очистить наледь со стекла и боковых зеркал.

Для быстрого прогрева будет более эффективным использование дополнительных устройств и приспособлений, предназначенных для ускорения нагрева силового агрегата автомобиля.

Как утеплить двигатель на Ладе Весте своими руками.

Первый вариант это закрыть радиатор на Весте. Для этого можно открутить решётку радиатора и подложить какую нибудь заслонку, например картон. С закрытым радиатором на холостом ходу машина быстрее прогреваться не будет, да и на время остывания двигателя заслонка сильно не повлияет. Но во время движения, из за того, что радиатор не обдувается потоком воздуха, нет потерь тепла, машина быстрее прогревается и сохраняет тепло, что к тому же и экономит топливо. Только имейте в виду, что при эксплуатации в городе в пробках можно перегреть движок, так как при срабатывании вентилятора радиатор обдуваться тоже не будет, поэтому нужно всегда контролировать температуру двигателя.

Так например вышел из положения coraelstraz :

Второй вариант это закрыть подкапотное пространство Весты утеплителем, это поможет сократить время прогрева машины на холостом ходу и значительно увеличит время охлаждения двигателя, что так же положительно скажется на расходе топлива. Этот вариант не так опасен для двигателя, главное правильно подобрать материал утеплителя, он должен не выпускать тепло и иметь огнеупорные свойства. В качестве такого утеплителя часто применяют изолон с фольгой либо фольгированный пенофол, специальное автоодеяло или войлок. При использовании изолона с фольгой важно не допустить касания фольги клем АКБ иначе это приведёт к замыканию и можно спалить автомобиль, к тому же он хуже сохраняет тепло в моторном отсеке. Войлок хорошо сохраняет тепло, не горит, но при касании коллектора может тлеть. Качественное автоодеяло лучше всего сохраняет тепло, не боится высоких температур, но и стоит дороже других утеплителей.

Вот так например решил этот вопрос BiffidoK с Драйва.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector