Dtkcargo.ru

Автомобильный справочник
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Действуем самостоятельно: как включить передний мост на УАЗ

Действуем самостоятельно: как включить передний мост на УАЗ

Покупая автомобиль УАЗ, мы приобретаем надежность, практичность, выносливость. Этот внедорожник способен проехать там, где самая навороченная иномарка сдаст свои позиции, к тому же он радует неприхотливостью и износоустойчивостью.

Но ничто материальное не вечно, и однажды перед водителем УАЗа ребром встает вопрос ремонта. Сегодня мы поговорим о такой важнейшей детали, как мост. Многие задаются вопросом о том, как включить передний мост на УАЗ. Ответ на него будет дан ниже.

Смотрим обновлённому внедорожнику UAZ Patriot ниже пояса

Осень — урожайная пора на новинки из Ульяновска. В прошлом октябре на Патриотах появилась новая передняя панель, а в нынешнем — раздаточная коробка. В следующем ждём обновления внешности!

Пикник на берегу горной реки — романтика! Правда, чтобы поесть шашлычка, мне сначала пришлось лететь самолётом до Сочи, а потом, пересев в обновлённый UAZ Patriot, пересекать границу с Абхазией. В качестве аперитива — почти 300 вёрст по асфальту, а затем ещё 60 по горной дороге, ведущей в село Псху. Впрочем, эту каменистую тропу и дорогой-то назвать трудно: хорошо, если удавалось разогнать на ней Patriot до 20 км/ч. А уж трясло-то как… Однако до «накрытой поляны» доехали все 15 экипажей. И мясо, приготовленное по кавказским рецептам, отведали. А формальной виновницей столь оригинального сабантуя стала раздаточная коробка корейской фирмы Dymos, которая отныне устанавливается на ульяновский внедорожник.

Карданный вал без промежуточной опоры почти полностью избавил Patriot от вибраций, которые раньше особенно досаждали при езде по асфальту. А попутно снизил и уровень шума в салоне.

Появление импортного агрегата принесло Патриоту сплошные плюсы. Карданный вал теперь не составной, а цельный — без подвесной опоры. В результате чего значительно уменьшились вибрации при движении. Стояночный тормоз не трансмиссионный, а как у всех нормальных автомобилей — тросовый. Увеличение передаточного отношения понижающей передачи с 1,94 до 2,56 повысило проходимость ульяновского внедорожника. Но самое главное — с трансмиссионного тоннеля исчезли привычные рычаги включения полного привода и демультипликатора. Теперь здесь красуется поворотный контроллер. Ну прямо иномарка!

Вместо частокола рычагов на трансмиссионном кожухе — аккуратная поворотная шайба и удобные клавиши переключения «с бака на бак». Кнопки стеклоподъёмников переехали на более привычное место — обшивки дверей. Из других нововведений — цельная обшивка потолка и внутрисалонное зеркало, приклеенное к лобовому стеклу. Кстати, оно теперь не дрожит при движении.

Шайба управления полноприводной трансмиссией немного люфтит в руках, но к чёткости её работы претензий нет. Новый кожух трансмиссионного тоннеля выглядит опрятно. В передней части салона появились подстаканники и двухуровневый бокс-подлокотник. В задней — управление интенсивностью отопителя и клавиши обогрева сидений.

Ох, и намучался я с этими рычагами в своё время. У моего отца было два автомобиля: экспортная «двадцать первая» Волга в качестве парадно-выходной и ульяновская «буханка» на все остальные случаи жизни. Они-то и учили меня водительскому ремеслу. Так вот подружиться с волговской трёхступкой с переключателем на руле, где переход с первой на вторую передачу сравним с искусством владения нунчаками, а понижающее переключение в обратном порядке, да ещё с перегазовкой вообще тянуло на высший водительский пилотаж, мне удалось довольно быстро. А вот упрямая ульяновская раздатка так и осталась непобеждённой. Иногда, подгадав синхронность между парой прямозубых шестерён, всё же удавалось включить понижающую передачу по инструкции. Но проще было, немного приотпустив педаль сцепления, врубить «понижайку» с хрустом. Под нагрузкой рычаг самопроизвольно выбивало в «нейтраль», но при этом, когда необходимость в раздатке отпадала, развязать этот узел было крайне сложно. Да что там, я, может, и матом-то начал ругаться, потому что «. не выключается. ядрён-батон». А теперь, с появлением корейской раздатки, рычаги канули в Лету. Даже как-то скучно стало.

Новая раздаточная коробка крупнее прежней. Для её установки потребовалось изменить панель пола, увеличив трансмиссионный тоннель. Но геометрическую проходимость корейская раздатка не ухудшает. Нижняя точка агрегата находится выше кузовных поперечин. Опасения внушает лишь жгут проводов. Однако, по мнению заводчан, этот узел вполне герметичен.

Подключить переднюю ось Патриота можно на ходу — достаточно перевести поворотную шайбу в положение 4Н. Единственное условие: скорость автомобиля не должна превышать 100 км/ч. Но для включения понижающей передачи всё же придётся совершить некий ритуал: коробку передач в «нейтраль», педаль сцепления отпущена. Проворачиваем контроллер в позицию 4L и далее, преодолевая сопротивление, пружины досылаем его до упора вправо, удерживая три, а лучше пять секунд. После чего, отпустив контроллер, выжимаем педаль сцепления и удерживаем нажатой до появления индикации 4L на панели приборов. Ох как мудрёно! Ульяновские специалисты столь сложный алгоритм включения «понижайки» объясняют просто: чтобы исключить случайные срабатывания.

Косвенно подтверждая сложность процесса включения понижающей передачи, заводчане распечатали на листках инструкцию с чётким порядком действия водителя. И острые на язык журналисты тут же раздули эту тему: «Для включения понижающей передачи отправьте SMS со словом “раздатка” на короткий номер…» или «Поставьте спинку в вертикальное положение, откройте иллюминатор и сложите обеденный столик». Но если без шуток, то подобную инструкцию необходимо разместить в салоне автомобиля, например в виде наклейки на противосолнечном козырьке. И вопросы, что делать и как быть, отпадут сами собой.

Увы, сам процесс активации понижающей передачи останется неизменным. В ближайшее время путём перепрошивки блока управления с пяти до двух секунд сократится лишь время удержания контроллера в нефиксируемой позиции. Но особо переживать не стоит, ведь на практике всё получается куда проще, чем на бумаге. С пятого раза ты перестаёшь отсчитывать секунды, с десятого всё делаешь на автомате. А главное — работает! Дюжина попыток включить и, что более важно, выключить «понижайку» прошли без сбоев. Но один недостаток в программе управления раздаточной коробкой Dymos всё же нашёлся. На тестовых Патриотах из первых партий в случае глушения двигателя понижающая передача выключалась автоматически. Заводчане знают о своём промахе и обещают, что вот-вот с конвейера начнут сходить машины с подкорректированным программным обеспечением раздатки — выключить «понижайку» можно будет только вручную.

С повышением передаточного числа до 2,56 двигаться по пересечённой местности на понижающей передаче стало проще. Особенно там, где, не зная брода, приходится продвигаться с черепашьей скоростью.

Вообще Patriot модернизируется постоянно. В следующем году его ожидает рестайлинг, вследствии которого появятся новые фары со светодиодными секциями дневного света, повторители поворотов в корпусах боковых зеркал и передний бампер, выполненный заодно с оперением кузова (сейчас он крепится к раме). А ещё через пару лет вездеход начнут комплектовать фронтальными подушками безопасности. Здорово! Вот только рулевой карданчик как постукивал на первых Патриотах, так и постукивает ныне. Да и знакомый бэк-вокал — дребезжащий звук в моторном отсеке при разгоне со средних оборотов — тоже никуда не делся. А знаете, что отличает талантливого инженера от всех остальных? Внимание к мелочам! И пока подобные мелкие огрехи будут досаждать владельцам Патриотов, ульяновский внедорожник так и останется машиной для тех, кто моет руки только перед сном.

Кроме новой раздаточной коробки корейского производства Патриот получил и улучшеные комплектации. Так, в версию Limited теперь входит зимний пакет (обогрев лобового стекла, подогревы передних и задних сидений). Но при этом цены на обновлённые внедорожники увеличились незначительно: от 5 до 15 тысяч рублей.

Ладно, допустим, хронический стук рулевого кардана заводчане надеются вылечить параллельно с внедрением подушек безопасности. Но разве только в нём дело? На одной из тестовых машин потёк топливный бак. На другой из-за недотянутого хомута закипел двигатель. На третьей перестал открываться капот. А знают ли ульяновцы, что крышки грузовых отсеков пикапов, закупаемые в Тольятти, можно открыть только ударом ладони по замку? А закрыть лишь с хорошего размаха (и то не факт!). Разве низкая цена детали (окрашенная в цвет кузова крышка стоит 15 000 рублей) оправдывает её неработоспособность? За новую раздаточную коробку, конечно, огромное человеческое спасибо… Но это лишь один из узлов автомобиля, который вы производите!

Читать еще:  Расход топлива хендай элантра

Паспортные данные

UAZ Patriot2.7i2.7i pickup
Кузов
Тип кузовауниверсалпикап
Число дверей/мест5/5 (9)4/5
Длина, мм47005110
Ширина, мм19531915
Высота, мм19101915
Колёсная база, мм27603000
Колея передняя/задняя, мм1600/16001600/1600
Снаряжённая масса, кг21252135
Полная масса, кг26502890
Грузоподъёмность525755
Двигатель
Типбензиновыйбензиновый
Расположениеспереди, продольноспереди, продольно
Число и расположение цилиндров4, в ряд4, в ряд
Число клапанов1616
Рабочий объём, см³26932693
Макс. мощность, л.с./об/мин128/4600128/4600
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин210/2500210/2500
Трансмиссия
Коробка передачмеханическая, пятиступенчатаямеханическая, пятиступенчатая
Приводподключаемый полныйподключаемый полный
Ходовая часть
Передняя подвесказависимая, пружиннаязависимая, пружинная
Задняя подвесказависимая, рессорнаязависимая, рессорная
Передние тормозадисковые вентилируемыедисковые вентилируемые
Задние тормозабарабанныебарабанные
Шины225/75 R16225/75 R16
Дорожный просвет, мм210210
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч150140
Время разгона с 0 до 100 км/ч, сн.д.н.д.
Расход топлива, л/100 км
— при 90 км/ч11,510,8
— при 120 км/ч15,514,9
Норма токсичностиЕвро-4Евро-4
Ёмкость топливного бака, л7287
ТопливоАИ-92АИ-92

Техника

Двухступенчатая раздаточная коробка фирмы Hyundai Dymos производится по корейской лицензии в Китае (почти такой же агрегат ставился на Kia Sorento первого поколения). У неё цепной привод передачи момента на переднюю ось и электромеханическое управление режимами движения. Собственно, всю уазовскую мехатронику видно невооружённым глазом — она закреплена снаружи, на картере раздатки. Ульяновские инженеры постарались максимально обезопасить навесное оборудование: провода упакованы в жгуты и подтянуты ближе к кузову, чтобы исключить зацепы. Электрические разъёмы залиты компаундом. Увы, заводская защита раздатки не предусмотрена. Но уверен, что не пройдёт и пары месяцев, как эту опцию освоят тюнинговые фирмы.

За кадром

Вторую часть отпуска мы с семьёй хотели провести в Абхазии, так что поездка на обновлённом Patriot носила ещё и разведывательный характер. Озеро Рица, Новоафонские пещеры, чистейшее море… Природа в этих краях способна по-настоящему удивить! Да и малое количество туристов добавляет абхазским курортам привлекательности. Но их потому и немного, что сами абхазы ничего не делают для привлечения отдыхающих. Гордые одержанной победой за независимость республики, они по-прежнему живут недавней войной. Жилые дома центральной улицы города Сухум носят на себе отметины от пуль. В соседней, совершенно безжизненной на вид высотке в стенах видны пробоины от попаданий крупнокалиберных снарядов. На пляже полно заброшенных зданий, где до сих пор сохранились огневые точки, а на задворках опустевшего пансионата я нашёл военные машины обеспечения. Кто-нибудь скажет, зачем это видеть семейной паре с детьми, которая просто хотела отдохнуть на море?

Принцип работы полного привода на УАЗ Патриот

Известно, что полный привод на автомобиле – это, то приятное дополнение преимущественно транспортных средств внедорожников, с помощью которого можно выбраться из любого болота. Но минусом такого явления всегда считался больший расход топлива в момент включения данной системы. Основными преимуществами этой системы являются:

  • лучшее сцепление транспортного средства с дорогой;
  • эффективность работы мотора;
  • быстрый старт;
  • повышение мощности;
  • повышается проходимость;
  • лучшие параметры управляемости.

Из недостатков помимо повышенного вдвое расхода топлива можно также отметить непростую конструкцию этой системы, что влечет за собой немалую стоимость устройства.

Рычаг раздаточной коробки

В природе известны три вида систем для автомобилей:

  1. Постоянный;
  2. С автоматическим подключением;
  3. С ручным подключением.

УАЗ Патриот имеет полный привод третьего вида, то есть, который включается вручную. Это имеет свои плюсы:

  • экономия топлива;
  • включение только при необходимости;
  • стоимость такой конструкции ниже, чем автоматической.

Итак, основным ведущим устройством в автомобиле УАЗ Патриот является задний кардан, то есть в движение внедорожник приводится с помощью заднего моста. Передние же колеса являются ведомыми при отключенной системе.

Также данный вид является наилучшим решением для мощных внедорожников, чему способствует распределение крутящего момента в соотношениях 50 на 50.

Работает полный привод следующим образом:

  1. От мотора осуществляется передача крутящего момента непосредственно в коробку, а с нее на раздатку.
  2. В раздатке имеется такое устройство, как межосевой дифференциал, с помощью которого осуществляется распределение крутящего момента между передней и задней осью.
  3. При выключенном рычаге включения переднего привода, крутящий момент распределяется только на задний мост. При включенном- на оба.
  4. Крутящий момент поступает на кардан заднего (и, если нужно переднего) моста, затем от него осуществляется передача на шестерни межколесного дифференциала.
  5. Непосредственно через полуоси осуществляется передача крутящего момента на задние колеса и при включенном рычаге – и на передние.

Наличие блокировки межосевого дифференциала является обязательным на системах с постоянным типом полного привода. На внедорожнике УАЗ Патриот имеется один недостаток (если его таковым можно считать), который заключается в том, что эту систему нельзя эксплуатировать длительное время. То есть полный привод можно включать только при сильной необходимости: при движении по грунтовой мокрой дороге или по снегу. Если длительное время эксплуатировать полный привод на внедорожнике УАЗ Патриот, то – это приведет к появлению шума в системе, вибрациям и, конечно же, к повышению расхода топлива.

Управление ручным видом полного привода внедорожника УАЗ Патриот осуществляется непосредственно путем предварительного переключения ступичных муфт. В салоне имеется рычаг, которым оказывается воздействие на раздаточную коробку, тем самым осуществляя включение межосевого дифференциала. Как происходит включение, и основные особенности этого процесса рассмотрим подробнее.

Включение полного привода

Итак, разобравшись в важных вопросах о том, какой полный привод имеет УАЗ Патриот и как осуществляется его функционирование, следует уделить внимание ручному управлению этой системой.

Чтобы правильно включить полный привод на внедорожнике УАЗ Патриот, следует знать порядок этих действий, который рассмотрим далее. Для правильного включения системы 4х4 необходимо:

  1. Первоначально включить вручную колесные муфты или хабы, которые мы уже рассматривали ранее. Эти муфты размещаются на передних колесах и чтобы их включить, нужно на левом колесе перевести указатель вправо, а на правом, наоборот, влево.
  2. На данном этапе можно считать включенным передний привод.
  3. Теперь включается рычагом раздатки полный привод и осуществляется движение. При необходимости увеличения проходимости, следует переключить рычаг раздаточной коробки, тем самым включив пониженную передачу.
  4. Когда препятствие уже позади, а – это очень просто с помощью системы 4х4, то необходимо отключить систему таким же способом. Для этого рычаг разаточной коробки возвращается в исходное положение и хабы отключаются.

Обозначение положений раздатки

В салоне внедорожника УАЗ Патриот имеется дополнительный рычаг, расположенный возле рычага переключения передач. Рассмотрим, что же обозначают положения данного рычага.

  1. Положение, когда рычаг находится слева сзади. Такое положение является базовым и обусловлено следующими параметрами: привод передних колес отключен, раздатка не в работе и ведущая ось передает вращающий момент на задние колеса.
  2. Положение рычага – вперед и вправо. В таком положение осуществляется включение в работу передних колес. При этом пониженная передача отключена, а ведущие оси передняя и задняя выполняют вращение колес. Такой режим применим, в частности, для бездорожья по грязи или по снегу в незначительном количестве. Также используется данный режим, когда движение осуществляется по гололеду.

Обновленный вариант раздаточной коробки- без рычага

К сведению! Автомобили УАЗ Патриот 2015 года выпуска оснащены уже не механическим рычагом управления раздаткой, а электронным. Поэтому в салоне вместо второго маленького рычага можно обнаружить регулятор, который имеет аналогичные функции. На фото ниже представлен такой регулятор.

Переключатель режимов привода

На данном этапе краткий курс управления полным приводом на внедорожнике можно назвать завершенным. Зная о том, как функционирует система 4х4 и основные принципы ее включения, можно свободно выезжать на любые трассы бездорожья и не переживать о том, что внедорожник их не осилит. УАЗ Патриот из тех автомобилей, который не боится грязи и воды.

Положения рычага раздатки и их значения

Рычаг располагается, естественно, в салоне в непосредственной близости от основного рычага выбора передач трансмиссии.
Перейдем к рассмотрению положений рычага с пояснениями, и как работает устройство.

  1. Рычаг располагается слева сзади. Данная позиция является основной и свидетельствует о деактивированном переднем приводе. Здесь раздаточная коробка не функционирует, а передача момента в полном объеме адресуется задней оси.
  2. Рычаг переместился вперед и направо. Такая позиция говорит о подключенном приводе передка. Заметим, что пониженная передача все равно остается неактивной. Данный режим весьма эффективен на скользком покрытии или при преодолении легкого бездорожья.
  3. Положение, когда рычаг переведен вправо, а затем назад на половину первоначального хода. Данная позиция характеризуется нейтральным положением раздаточного агрегата, что свидетельствует о неподвижности автомобиля в заданный момент.
  4. Рычаг находится в положении, почти соответствующем предыдущему, однако доведен назад до упора. При такой позиции «наблюдатель» понимает, что внедорожник функционирует по полноприводной схеме, причем с активированной пониженной передачей. К таким действиям следует прибегать во время преодоления значительных препятствий на бездорожье или же, если UAZ Patriot «засел» в болоте и необходимо оттуда выбраться. То есть режим эффективен в критических ситуациях и постоянному применению не подлежит, иначе возникает риск нанесения вреда агрегатам системы.

Правильная эксплуатация переднего ведущего моста

Передние ведущие мосты автомобилей УАЗ имеют конструктивные особенности, которые накладывают определенные требования к управлению. В частности, в мостах предусмотрено отключение ступиц колес от полуосей — это сделано с целью повышения ресурса деталей моста при выключенном переднем приводе. Поэтому для включения переднего привода на УАЗ-3741 необходимо выполнить два действия:

  1. Поворотом муфты соединить ступицу колеса с полуосью;
  2. С помощью рычага включить передний привод.

Муфты располагаются на самих колесах, для их поворота наружу выведены поворотные колпаки, обычно на колпаке имеется метка с указанием, в каком они находятся положении — 4×2 или 4×4. Стандартно поворот муфты производится вручную, для этого перед плохим участком дороги необходимо выйти из автомобиля, и руками повернуть муфты на обоих передних колесах. Отметим, что в автомобилях с мостом старого образца после включения муфт также необходимо вручную проворачивать карданный вал до того момента, пока он не застопорится (точнее — пока он не станет поворачиваться на угол, соответствующий люфту ШРУСов). В новых мостах лезть под автомобиль уже не требуется.

Лишь после включения муфт можно включать передний привод, это делать можно как на покоящемся автомобиле, так и во время движения на скорости не более 40 км/ч. Если рычаг включения переднего привода не устанавливается в рабочее положение на покоящемся автомобиле, то необходимо начать движение и включить рычаг на ходу.

После преодоления проблемного участка дороги необходимо выполнить все действия в обратном порядке — остановить автомобиль, выключить передний мост рычагом и повернуть колпаки муфт в положение «4×2». Далее автомобиль будет двигаться, как обычный заднеприводный.

Важно помнить, что включать передний привод из салона (рычагом) без включения муфт нельзя. Также не рекомендуется постоянно ездить с включенными муфтами — это резко сокращает ресурс переднего моста и резины. Однако в межсезонье или при постоянной эксплуатации «Буханки» по бездорожью муфты можно не отключать, при этом следует соблюдать умеренный скоростной режим.

Интересно, что сегодня существуют системы дистанционного поворота муфт, они могут иметь пневматический или (реже) электрический привод. Включение и отключение муфт при наличии такой системы производится с помощью кнопки из салона, что очень удобно.

УАЗ Патриот: новый старый знакомый!

Вы хорошо знаете УАЗ Патриот? Придется узнавать его заново, так как УАЗ в самый разгар кризиса выбросил на рынок козырную карту — обновленный Патриот. Судя по появляющимся на Драйве машинам, он уже нашел своего покупателя, а не пытается завлечь маркетолоховыми фишками «прилепим кусок пластика и назовем «луноходом».

Знакомство с новым Патриотом для меня состоялось в Армении. Это мое первое посещение малюсенькой страны площадью всего 29 тыс. квадратных километров. Осознали масштаб? Это прямоугольник размером 120×250 километров! Надо ли говорить, что нашей группе сопутствовала солнечная погода и удивительное настроение: знакомимся с Патриотом открывая страну.

Не буду утомлять вас техническими подробностями, а остановлюсь только на основных моментах, которые достойны упоминания. Напомню, что тест проходил в горной местности, с перепадами температур от плюса до хорошего минуса, с гололедом на серпантинах и снежными переметами высоко в горах. Отличный полигон для проверки нововведений.

И он едет…

Я про ESP. Больше всего ожидал, что первый блин окажется комом. УАЗ никогда не экспериментировал с электронными помощниками и помня первые косячные ABS казалось, ESP будет глючить и откажется работать так, как мы привыкли на современных автомобилях. Этого не произошло.

Я целенаправленно давил авторитетом на сидящего в салоне инструктора и отказывался подключать полный привод там, где разумный землянин сделал бы это не задумываясь. Мне надо было проверить, как будет вести себя автомобиль с электроникой, на заднем приводе, на заснеженном подъеме в гору по серпантину. Иначе как я расскажу, едет он на «жопе» или не едет?!

Едет! Едет, Курилка! Трещит, брыкается, но едет, а главное, корму не тащит в повороте вбок, как ты этого ожидаешь. Как обычный современный кроссовер — ты педальку жмешь, а он едет. Но расслабляет эта тема очень сильно и боюсь, что теперь на УАЗах прибавится новых водителей, которые вчера получили права, а сегодня возомнили себя покорителями Эвереста. Едет же, чего бояться?!

Естественно, что ESP помогает и на полном приводе. Причем для оффроуда доступен теперь специальный режим активируемый кнопкой. В этом режиме изменяются алгоритмы, собачки должны появляться у колес, а ABS начинать работать с большей задержкой, чтобы адекватнее тормозить на «сыпучих» поверхностях: снег, песок, гравий.

Если честно, я так и не понял разницу в поведении машины. Видимо для того, чтобы понять это надо сесть на нее впервые, а я еду так, как привык на своем и больше корректирую движение сам, нежели верю электронике. Потестим подольше — проверим, что и как.

Стоять, Буренка!

Сколько было пафоса у некоторых производителей, когда они рассказывали о нововведениях в виде помощи при подъеме и спуске с горки. Ну как же, кроссовер научился ездить в горку. Точнее трогаться и скатываться, а заехать это уже второй вопрос. УАЗ Патриот тоже получил электронную помощь.

Стоите в горку? Смело бросайте педаль тормоза. Патриот будет пару секунд стоять как вкопанный и только потом начнет откатываться назад. За это время даже самый заторможенный чайник сможет включить передачу, бросить сцепление и придавить правую педальку.

Опять расслабляет! Евгений Галкин презентуя автомобиль постоянно упоминал «чудеса», а я постоянно ловил себя на мысли, что УАЗ медленно делает из водителей «овощей». То есть, если ты не будешь ездить по местам, где адреналин в крови не дает расслабиться, то повседневная езда на Патриоте превратится в обыденное явление. Где то пресловутое чувство, что ты управляешь сам?!

О, это сладкое слово — блокировка!

Каюсь! Каюсь, дорогие мои телерадиочитатели. За все время теста я ни разу не подключил заднюю блокировку, хотя так радовался ее появлению в списке опций.

, она мне ни разу не понадобилась и даже копаясь на подъеме в снегу мне вполне хватало электроники. Там, где не ехала электроника, там уже и немного пользы было бы от блокировки. А вот на «триале», где поймать диагональ проще простого или в хорошей грязной колее, блокировка просто «чудо» и ее наличие лучше, чем ее отсутствие. Не верите?

, блокировка включается только на понижайке, а у меня была задача для себя понять, насколько меня устраивает или не устраивает бензиновый двигатель. Ни для кого не секрет, что дизеля на УАЗ Патриот может не быть вовсе, поэтому мне предстояло решить, готов ли я променять на , но с кучей новых приятных опций. Поэтому понижайку почти не включал, а пытался ехать на пределе.

Не баком одним…

Акстись, милок! Два бака было — плохо было. Стало одно бако — снова плохо. Ивану бы с печи слезть, а он все в айфоны играется, да комменты строчит…

Не все вышло гладко у УАЗа с баком. Объем косячный — всего 68 литров. Для бензинки прямо как надругательство выглядит. Правда, смотрю я со своей двухбаковой колокольни, где вместо стоковых стоит Бакор на 53 литра и в этом виде устраивает меня на 146%. Кстати, ждем от Бакора версию для нового Патриота, там есть где еще пятнашечку выжать, ведь место освободили для будущей шестиступки и АКПП.

Второй «косяк» это низколетящая защита бака. Она с завода уже железная, но висит низко. Мы ее нечаянно проверили в реальном бою — выезжали из русла реки и прямо пузом по камням. В итоге подрали защиту, но бак не оторвали. Слабаки!

Климат избавился от климакса! А что еще?!

Ставишь 22 градуса и едешь. Как в иномарке. Я в своем Патриоте пробовал режим «Авто» включать, но это скорее троллинг, чем реально действующая функция. А тут работает ведь. Жду не дождусь лета, чтобы почувствовать, так ли все стало хорошо с кондеем. Если тоже будет работать, то все, пиши пропало, надо будет брать кредит еще на один УАЗ. Или почку продать.

Eberspacher под капотом заводится автоматически с запуском двигателя и помогает быстро прогреть двигатель. Можно поставить таймер или запустить принудительно. Все как в лучших домах ЛондОна и ПарижУ. Если бы мне лет 10 назад сказали бы, что Патриот станет таким, то я бы послал этого фантазера куда на три буквы.

Подогревами стекол уже не удивишь. Только полные неучи до сих пор удивляются, что на моем Патриоте задние сиденья с подогревом и стекло тоже. А вот в новом Патрике руль греется. Этот ништяк я осознал на Range Rover, когда садишься в мороз, а руль тееееплый и перчатки не надо. Может Range Rover на Патриот поменять? Еще и денег останется немного на путешествия!)))

А еще руль по вылету регулируется! А ручка КПП в положении 1–3 не отправляет руку в приборную панель. !

Удивило рулевое управление вообще. Руль стал более мягким и не надо развивать мускулатуру, а главное, автомобиль не рыскал, а ехали мы 100–120, а местами разгонялись до 145. Спидометр не врал, кстати и соответствовал навигатору. Может это конкретный экземпляр, но с рулевым они точно наколдовали.

А еще три раза поворотником моргает при перестроении и три раза аварийкой в благодарность пропустившему. Функция «вежливый водитель». Учитесь, пацаки спасибо говорить!

Не без греха…

Карта дверей новее, чем в Моем, но как бился левой ногой, так и бьюсь в нее. Розеток прикуривателей для задних пассажиров не хватает — они постоянно лезут ко мне с просьбами воткнуть зарядку. При том, что сидят они там как короли, чуть ли не вытянув ножки. Можно вообще отгородить их от водителя или в багажнике снова сделать десантные лавочки, ведь в багажнике, кстати, розетка прикуривателя давно уже есть.

Очень тугие кнопки замков дверей. Пимпочку нажать то тяжело, не говоря уже о том, чтобы вытащить и разблокировать дверь. А дверь, если закрыта, то ручкой изнутри уже не открывается. Сначала надо разблокировать, а потом только открывать. Это конечно негоже.

Воздуховод у нас не отвалился и накладка рычага КПП тоже не отвалилась, видимо учитывая опыт независимых журналистов организаторы все надежно приклеили на смесь ПВА, Поксипола и хлебного мякиша. Воздуховоды стали отличного качества кстати, а вот подача воздуха на лобовое стекло все еще грешит пропуском в углу. Спасает подогрев.

Умнозаключение!

В общем, УАЗ Патриот удивил. Кто там до сих пор говорит, что миллион с копейками много за него, тот пусть идет покупает за эти деньги аналогичный автомобиль, если найдет. Можно купить «Пыльный Дакар». Гарантировано пройдет там, где пройдет этот танк, который здорово нашнуровали электроникой.

Мне новый Патриот понравился. Даже больше, я реально хочу его в свой парк. Дед Мороз уже в курсе. Я задолбал его звонками, но пока молчит. Видимо очередь за Патриотами встала. Может к старому новому году?!

Единственное, что вызывает сомнения, это работоспособность электроники на бездорожье. После бродика, после грязной колеи. Хочется верить, что все это не откажет и первые тесты будут очень важны. Если ничего не случится, то УАЗ в очередной раз докажет, что можно мириться с некоторыми недостатками ради того, что получаешь взамен. А что еще можно купить аналогичное? ?!

Trooper A/T (S, Performance and Luxury) 1999-. VehiCROSS 1999-. (Редактировать)

Превентивный автоматически подключаемый полный привод — система TorqueOnDemand (TOD), производства Borg-Warner. Нормально-заднеприводный автомобиль. Автоматическая бесступенчатая передача тяги на передний мост от 0:100 до 50:50 с помощью управляемого электроникой многодискового сцепления. Время реакции — 20 мс. Понижающая передача 2.48:1. Дифференциал повышенного трения в заднем мосту.

Как работает система TOD в движении

Когда рычаг раздаточной коробки находится в положении High и система TOD ктивирована, блок управления TOD собирает сигналы с 12 датчиков, включая датчики скорости переднего и заднего мостов, датчик педали тормоза и положения педали газа. Основываясь на полученных данных, система согласно заложенной в неё программе определяет усилие, которое необходимо приложить к многодисковому сцеплению привода переднего моста.

Когда сцепление полностью разомкнуто, приводятся только задние колёса. Когда полностью замкнуто — тяга распределяется между мостами в пропорции 50:50. Степень зацепления и как следствие доля момента, передаваемого на каждый мост бесступенчато изменяется в зависимости от дорожных условий. Показания датчиков считываются и команды на сцепление передаются каждые 20 миллисекунд. При пробуксовке задних колёс тяга перебрасывается на передний мост.

Система способна «предугадывать» дорожные условия. Используя сигналы с датчика положения педали газа и определяя ситуацию ускорения или замедления, система определяет необходимость подключения полного привода не дожидаясь пробуксовки колёс. К примеру, если при спуске с горы водитель отпустит педаль газа, система TOD автоматически увеличит момент на передних колёсах, тем самым ровно распределяя тормозное усилие двигателя между всеми колёсами. Это регулирование происходит без участия и незаметно для водителя.

Автомобили с TOD оборудованы информационным дисплеем на панели приборов, на котором отображается информация о степени замыкания многодисковой муфты и как следствие о количестве момента, передаваемого на передний мост.

Три полоски на дисплее TOD означают следующее:

  • Нет подсветки — Распределение тяги примерно 0% вперёд и 100% назад.
  • Горит одна полоска — Распределение тяги примерно 15% вперёд и 85% назад.
  • Две полоски — Распределение тяги примерно 30% вперёд и 70% назад.
  • Три полоски — Распределение тяги примерно 50% вперёд и 50% назад.
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector