Dtkcargo.ru

Автомобильный справочник
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена помпы на Рено Логан с 8-клапанным ДВС объемом 1

Замена помпы на Рено Логан с 8-клапанным ДВС объемом 1.4 л и 1.6 л

Помпа — важнейший элемент системы охлаждения двигателя. Благодаря этому агрегату по каналам блока цилиндров и ГБЦ циркулирует антифриз, перенося тепло от разогретых цилиндров к радиатору охлаждения и установленному в салоне отопителю. Выход водяной помпы из строя сопровождается вытеканием охлаждающей жидкости, ослабеванием ремня привода ГРМ, шумом и грохотом со стороны моторного отсека – дальнейшая эксплуатация автомобиля становится невозможной. Сегодня мы расскажем, как не допустить подобных неприятностей и рассмотрим в деталях процесс замены помпы в автомобилях Renault Logan 1.4/1.6 8 клапанов.

Когда нужно менять помпу на Рено Логан

Главный элемент насоса — вращающееся колесо с лопастями, которое создаёт давление и разгоняет жидкость. Оно установлено на валу с запрессованными втулками, выполняющими роль подшипников. Износ частей водяного насоса обусловлен действующими силами трения и отложениями, которые накапливаются внутри корпуса. Инженеры компании «Рено» рекомендуют менять помпу через каждые 60 тысяч км пробега — одновременно с ремнём ГРМ. Но ряд владельцев автомобилей утверждает, что их водяные насосы служили дольше — до 100–120 тысяч км. Поэтому, если есть уверенность в исправности помпы: отсутствии посторонних шумов, люфтов, подтеканий антифриза, достаточном охлаждении двигателя, то с заменой можно повременить.

Помпа «Рено Логан,» б/у

Справка: свист или визг в районе насоса может свидетельствовать об износе ремня, натяжного механизма. Нужно внимательно осмотреть во время предварительной диагностики эти части.

Регламент замены (периодичность по заводу)

Знайте, что сроки замены ремня ГРМ на Рено Логан не зависят от модели двигателя. Изготовитель рекомендует:

  • Осматривать ремень ГРМ и регулировать натяжение – каждые 15 000 км;
  • Проводить замену, даже если дефекты отсутствуют – каждые 60 000 км или 1 раз в 4 года.

Перечисленные сведения относятся к моделям первой и второй генерации. Для седанов Логан поколения «3» всё может выглядеть иначе.

Уточним, что ремень ГРМ требуется менять вместе с роликами. Многие думают, что сюда относится и помпа:

  • Ремень заменяется каждые 60 тысяч;
  • Период замены водяной помпы – 120 тыс. км.

Всё же, покупкой одного ремня никто не отделается. Знайте, что периодичность замены ремня ГРМ на Рено Логан равна сервисному интервалу для другой детали. Это – ремень вспомогательного оборудования. В случае обрыва ремня ГРМ на Рено Логан произойдёт загиб клапанов.

Сроки замены согласно опыту владельцев

Кто меняет ремень, говорит так: никаких потёртостей или расслоений после 60-ти тысяч нет.

Старый и новый ремень ГРМ

Сам ремень рассчитан на 90-120 тысяч. Но вот ролики – это другое дело. Их можно только снять и почистить, но лучше заменить. А иначе:

  • Ослабление натяжения вызовет перескок ремня на 1 или 2 зубца. Для 16-клапанников это не редкость;
  • Заедание ролика тоже ничего хорошего не влечёт.

Водяную помпу обычно меняют после двухсот тысяч км. Но регламентом предусмотрена другая цифра – 120 тысяч. Выбор делайте сами.

Читать еще:  Киа оптима расход топлива

Советы по выбору новой детали

Водяной насос может выйти из строя в любой момент, поэтому лучше заранее приобрести данный узел, чтобы он был «про запас» (в будущем дешевле он все равно не будет) и при обнаружении, что помпа пришла в негодность, быстро ее поменять.

При этом к выбору данной детали следует подходить серьезно. Лучше всего приобретать оригинальный водяной насос. Это будет являться гарантией того, что помпа соответствует всем стандартам и проработает длительный срок.

Но оригинальные запчасти стоят дороже, чем аналоги, изготовленные фирмами-производителями запасных частей.

Можно, конечно, и сэкономить, купив аналоговую деталь, но при этом необходимо обратить внимание на некоторые нюансы:

  • Приобретать деталь необходимо только у проверенных продавцов;
  • Фирма-изготовитель должна быть известной;
  • Должны иметься сопровождающая документация и сертификаты качества к узлу.

При этом обязательно необходимо проверить саму помпу на наличие повреждений, отсутствие люфтов, шумов при вращении вала и т.д.

Замена водяной помпы на автомобиле «Рено Логан»

Прежде чем приступать к работе, следует перечислить все расходные материалы и инструменты, без которых процесс замены попросту невозможен. Итак, нам потребуется:

  • новая водяная помпа производства фирмы RENAULT;
  • комплект торцовых ключей;
  • набор рожковых ключей;
  • отвёртка плоская;
  • жидкость охлаждающая — 5 литров;
  • герметик;
  • ведро;
  • домкрат;
  • фонарик.

Последовательность операций

Для замены помпы действуйте по следующему плану:

  1. Автомобиль ставится на эстакаду или на смотровую яму. Чтобы исключить скатывание машины, под её задние колёса ставятся башмаки. Открывается капот машины, минусовая клемма с аккумулятора откручивается рожковым ключом на 10.
  2. Правое переднее колесо автомобиля поддомкрачивается и снимается с помощью торцовой головки на 19. Под него устанавливается ведро, после чего на радиаторе откручивается сливная пробка. Охлаждающая жидкость сливается в ведро.

Охлаждающую жидкость из «Рено Логан» лучше всего сливать в ведро

После полного слива охлаждающей жидкости торцовым ключом на 14 откручивается верхняя крышка ГРМ.

Необходимо снять верхнюю крышку ГРМ с «Рено Логан» для доступа к ремню и помпе

В результате появляется возможность добраться до ремня ГРМ.

Для замены помпы на «Рено Логан» ремень ГРМ придётся снять

Затем всё тем же торцовым ключом откручивается нижняя крышка ГРМ, тогда открывается доступ к шкиву водяной помпы и её крепёжным болтам (снимать эту крышку удобнее всего из смотровой ямы).

После снятия нижней крышки «Рено Логан» открыт доступ к шкиву помпы

После извлечения крышек ремень снимается вручную, затем рожковым ключом на 12 откручиваются крепёжные болты помпы (их 10). Помпа аккуратно снимается. При снятии важно не повредить тонкую прокладку, которая находится под помпой.

Охлаждающая помпа «Рено Логан» извлекается вместе с прокладкой

Прокладка из-под старой помпы тщательно очищается ветошью от загрязнений, накладывается на новую помпу. После этого на неё наносится слой герметика. Оптимальным вариантом здесь будет профессиональный герметик от фирмы ABRO, но если его нет, подойдёт любой другой состав, способный работать при высоких температурах.

ABRO — лучший герметик для помпы «Рено Логан»

  • После этого новая помпа аккуратно устанавливается на штатное место, крепёжные болты затягиваются, ремень и обе крышки ГРМ также устанавливаются на штатные места.
  • Следующий этап — заливка новой охлаждающей жидкости. Для автомобиля «Рено Логан» требуется как минимум 5 литров. Оптимальным вариантом будет заливка жидкости марки SINTEC. Этот состав отличается хорошим качеством и демократичной ценой: пятилитровая канистра обойдётся автолюбителю в 500 рублей.

    Оптимальный вариант для «Рено Логан» — охлаждающая жидкость SINTEC

    Важные моменты

    Есть несколько важных нюансов, о которых следует помнить, меняя помпу на «Рено Логан»:

    • устанавливая новую помпу с прокладкой на штатное место, следует тщательно следить за тем, чтобы тонкая прокладка не сместилась. Её края ни в коем случае не должны выступать за пределы помпы;
    • закручивая крепёжные болты на помпе, нельзя затягивать их слишком сильно. Это может привести к выдавливанию тонкой прокладки из-под помпы и к полному нарушению герметичности соединения;

    Охлаждающая жидкость течёт из-под помпы «Рено Логан» вследствие неправильной установки этого агрегата

  • затягивать крепёжные болты на помпе необходимо «крест-накрест». То есть вначале затягивается болт в правом верхнем углу устройства, затем в левом нижнем углу, потом в левом верхнем углу и правом нижнем углу и т. д. Такая схема затягивания позволяет добиться максимально плотного и равномерного прилегания помпы к двигателю и полностью исключить возможность подтекания охлаждающей жидкости;
  • устанавливая новый патрубок на штатное место, следует проявлять осторожность. Пластик, из которого он выполнен, не отличается высокой прочностью и может треснуть буквально от одного неловкого движения отвёрткой. Эта проблема особенно актуальна, если автовладельцу приходится менять патрубок на сильном морозе.

    Охлаждающие патрубки «Рено Логан» легко трескаются на сильном морозе

    Заменить охлаждающую помпу на «Рено Логан» не так сложно, как может показаться на первый взгляд. И эта задача по силам даже начинающему автолюбителю, который хотя бы раз держал в руках гаечный ключ и отвёртку. Главное — не забыть слить охлаждающую жидкость перед началом работы. А ещё следует помнить, что слишком экономить на новой охлаждающей жидкости нельзя. Проблем от такой «экономии» может быть гораздо больше, чем пользы.

    Замена ГРМ Логан

    Итак, замена ГРМ Логан для своего проведения требует наличие инструментов для снятия крышек ремня привода ГРМ и шкивы привода комплекса вспомогательных агрегатов, ключ на «10» и специальный для проворачивания ролика или же круглогубцы с отогнутыми губками.

    1. Для начала нужно установить поршень первого цилиндра в положение верхней мертвой точки такта сжатия, после снимите шкив привода комплекса вспомогательных агрегатов, далее – нижнюю крышку ремня ГРМ.

    2. Далее замена ремня ГРМ Логан продолжается: запомните или же пометьте, как располагается натяжной ролик относительно оси, затем ослабьте затяжку гайки крепления натяжного ролика.

    3. Затем проверните натяжной ролик по часовой стрелке, тем самым вы ослабите натяжение ремня привода ГРМ Рено Логан.

    4. Следующий этап замены ГРМ Рено Логан состоит в том, чтобы снять ремень с зубчатых шкивов водяного насоса…

    5. Снять его с распределительного вала…

    6. А также ролика и коленчатого вала.

    7. И в конце снимите ремень с вашего Рено Логан.

    Проводимая вами замена ремня ГРМ Рено Логан требует неких сопутствующих знаний. Так, к примеру, оригинальный ремень должен иметь нанесенные стрелки, которые указывают направление его движения во время работы мотора. Если такие стрелки вы не найдете, а сам ремень вы будете снимать не с целью замены, нарисуйте их, хотя бы при помощи фломастера, чтобы ремень встал в прежнее положение.

    8. Продолжаем замену ремня ГРМ Логан цена которого достаточно невысока. Теперь важно заменить натяжной ролик, окончательно отвернув гайку крепления…

    10. В итоге установите новый ролик в обратном снятию порядке. Важно, чтобы отверстия под специальный ключ были направлены наружу.
    Заметим, что здесь показана замена ролика в процессе замены ремня ГРМ, но если нужно, ролик можно поменять, не трогая ремень.

    11. Самостоятельная замена ГРМ Рено Логан цена которой будет ниже, чем в автосервисе, далее предполагает следующие действия. Сперва установите ремень на зубчатом шкиве распределительного вала, направив его помеченными стрелками (обозначено б) по ходу движения во время работы мотора, и совместив линию (обозначено а) с меткой на шкиве. Натяните ведущую ветвь на шкив водяного насоса…

    12. А после на шкив коленчатого вала, тем же образом совместив черту на ремне вместе с меткой на шкиве(увидеть, как это правильно делается, позволит замена ГРМ Рено Логан видео в конце обзора).

    13. Далее вам нужно будет натянуть ремень, повернуть ролик против часовой стрелки, пока нанесенные ранее метки не совпадут, и в конце крепко затянуть гайку крепления ролика.

    14. После этого следует установить на коленчатый вал шкив привода комплекса вспомогательных агрегатов и провернуть на 2 оборота вал за болт крепления шкива. На этом этапе Логан замена ГРМ цена которого вас порадует, практически завершена. Проверьте, совпадают ли метки на шкивах коленчатого и распределительного вала, а также натяжение ремня.

    Логан 1.4 замена ГРМ

    В Логан 1.4 замена ГРМ имеет схожесть практически во всем. Процесс замены ремня ГРМ завершается тем, что, проверив натяжение ремня и совпадение меток, следует снять шкив привода комплекса вспомогательных агрегатов, а после установить все снятые детали и узлы в обратном их снятию порядке. Отрегулировав натяжение ремня привода дополнительных агрегатов, вся Рено Логан 1.4 замена ГРМ будет завершена.

    Замена ремня ГРМ Логан 1.6

    Итак, теперь вы знаете, как проводится замена ремня ГРМ Логан 1.6 и 1.4. Для того, чтобы вы увидели наглядно, как проходит весь процесс, с полезными дополнительными советами и комментариями, предлагаем вам посмотреть видео. Теперь вы убедились, что замена ГРМ Логан 1 6 и 1 4 – это достаточно просто и доступно.

  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector