Dtkcargo.ru

Автомобильный справочник
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Масло в коробку передач (КПП) Lada Granta

Трансмиссионное масло TOTAL TRANSMISSION GEAR 8 75W80 предназначено для механических коробок передач легковых автомобилей и соответствует стандарту API GL4+. Специалисты TOTAL рекомендуют заливать это масло в коробку передач Granta при замене в ходе сервисного обслуживания (для автомобилей с ручной или роботизированной трансмиссией). Оно обладает отличными защитными свойствами и предохраняет детали трансмиссии от преждевременного износа и коррозии в любых режимах эксплуатации, увеличивая ресурс агрегата. Стабильность характеристик TOTAL TRANSMISSION GEAR 8 75W80 позволяет применять это масло в КПП Lada Granta с максимально допустимыми межсервисными интервалами.

Бюджетный автомобиль Lada Granta производится с 2011 года. Модель комплектуется 8- и 16-клапанными двигателями объемом 1.6 литра мощностью 82 – 118 л.с. и тремя типами трансмиссии: 5-ступенчатой механической коробкой передач ВАЗ 2181, 5-ступенчатой роботизированной КПП АМТ 2182 и 4-ступенчатым гидромеханическим автоматом Jatco JF414E.

Какое масло заливать в коробку Granta зависит от типа трансмиссии.

Практически неуправляемая на высокой скорости.

Лада Гранта Седан (2019 г.)

Автор отзыва: Иван Добавлено: 24 июня 2020 Срок владения: 11 месяцев Пробег: 8576 км

Мой опыт водителя 29 лет, ездил на автомобилях Пежо-104, Иж-412ИЭ, ВАЗ-2106, ИЖ-21261. По комфорту салона Лада Гранта уступает только Пежо. А по управляемости на скоростях свыше 100 км/ч уступает всем предыдущим машинам.

В оснащении есть кондиционер, обогрев лобового стекла, круиз-контроль. Малый расход масла

1. Отсутствует дальний свет. 2. Практически неуправляемая при скорости более 105 км/ч. 3. Раскачивание на трассе при небольшом ветре. 4. Не слушается педали акселератор (с задержкой — опасно при обгонах), при этом резко реагирует на кнопку круиз-контроля.

Если бы знал о неуправляемости и задержке реакции педали акселератора, то не покупал бы.

Ещё один отзыв:

Другие отзывы:

Комментарии к отзыву

Писюн я 24 июня 2020 ответить

Если бы знала бабушка что от этого бывает то не спала бы с дедушкой.

mars851 24 июня 2020 ответить

надо срочно менять прокладку между рулем и сиденьем.

Димон 24 июня 2020 ответить

Может проверить углы установки колес? Супер устойчивость гранте генетически не положена. Для покатушек 110+ из наших корыт разве что веста держит дорогу.

CROSSAVEC 24 июня 2020 ответить

Что я сейчас прочитал? Дед, может ты минусы всё ещё про Победу пишешь?

Писюн я 25 июня 2020 ответить

Гранта не управляетя при 100км/час.Полный бред,легко идет 160.Причем управляется прекрасно.Автор видимо совсем остарел.Отдай машину внуку,он тебе покажет что она может.

Влад 28 июня 2020 ответить

Абсолютно верно. Тот кто пишет что Гранта нормально управляется не ездил на других машинах.

Гость 28 июня 2020 ответить

ответ на комментарий пользователя Влад

чтобы понять что другие машины полное г..но в сравнении с Грантой по управляемостью

сергей 28 июня 2020 ответить

Долго,долго смеялся!Автор назвал 100км/ч высокой скоростью.И сразу вспомнилось из молодости,как мы испытывали на скорость «жигули» по полевым деревенским дорогам.Ваз 2103-155 км /ч,а копейка 130.

Александр 28 июня 2020 ответить

Были разные машины и на ваз 2106 130 ездил спокойно и на Волге с 406м Двс, больше всего нравятся ауди, фольксваген, шкода и управляется нормально и дорогу держит, Гранту за машину не считаю также как и Весту, лучше фольксваген б5 взять, чем это дерьмо из фольги

Келвин МакФлай 29 июня 2020 ответить

Ну уж сравнивая с 412 москвичем не может она хуже управлятся.

Может у тебя колёса не прикручены к ступице.

Алексей 30 июня 2020 ответить

Вы что дебилы, или машину видели только на картинке.Да она прекрасно едит, только что приехал из поездки, все что было на трассе обогнал, даже три фуры, друг за другом. Прекрасно держит дорогу, 160 и ни каких проблем. На 120 хоть руль бросай едет прямо. Приглашаю прокатиться на спор, если все не правда отдам красотку, если нет ваше станет нашим.

Ник 30 июня 2020 ответить

Амортизаторы нормальные и всё гуд с управляемостью будет. С е газом беда! Сам не знаю, чё с ним делать

Сергей 30 июня 2020 ответить

Высказывания,что Гранта на высокой скорости практически неуправляемая, меня очень удивляют, так как с 2014 года являюсь владельцем Гранты Люкс SE 4АТ. За это время совершил пять автопутешествий в страны Евросоюза и проехал более 15 т.км по дорогам Польши, Чехии, Австрии и Германии, 130 — 140 км/ч это основной скоростной режим на европейских автобанах. В Германии приходилось развивать скорость до 170 км/ч во время опережения длинной колонны грузовиков и даже до 190 км/ч во время неожиданного соревнования с Мерседесом B-класса, который захотел посмотреть на что способна Гранта. На всех скоростных режимах Гранта отлично управлялась, ехала как трамвай по рельсам. Машина полностью в заводской комплектации и на штатных 15 дюймовых шинах Pirelli cinturato p1. Перед каждой поездкой обязательно провожу регулировку развала/схождения, шины качаю 2,2 атм.

Гранта нормально управляется во всем диапазоне скоростей, а тем, кто утверждает, что это не так есть повод задуматься над техническим состоянием ходовой части своих машин и не писать ерунду.

Андрей 7 июля 2020 ответить

Жигуль сравнивать с Москвичем по управляемости некорректно. 412-й на скорости поймав гребенку, улетает с трассы. Жопа на рессорах дорогу не держит совсем. Больше 100 ехать на этом раритете опасно.

Николай 7 июля 2020 ответить

Андрей 9 июля 2020 ответить

Ну понятно одни хвалят, другие поносят ,это норм.Нахрена ротом срать молодежи нашей,гранта для дедушек и создана,молодым критикам пора на иномарки заработать,а не царапать всякую х. ю .Гранта не для гонок,хотя на трассе мудаков таких хватает ,грантолеты ушлепанные.

Анатолий 10 июля 2020 ответить

Неожиданный выбор: «недорогой (до 1 млн.руб.), интересный внешне? — оказывается это Лада Гранта .

Толстый 11 июля 2020 ответить

Достоинства — малый расход масла. 6 литров на 100км что ли?

Это не достоинство, и даже не недостаток. Это позор

Максим 11 июля 2020 ответить

Владею Лада-Калина-2. На скорости 130 км/ч достаточно чуть придерживать руль, отлично управляется. Что-то у вас не то с углами установки колес.

Моржовый Хью 13 июля 2020 ответить

Да вот такие же как афтор на предприятиях РФ делают и авто, и пр.. Делают с мыслью — ой, да и так сойдет.

Народ, может просто самим надо перестать в лифтах писать, мусор бросать где не попадя, работать намано. А?

Александр николаевич 13 июля 2020 ответить

Не знаю кому что нравиться и все по деньгам мерееться видео но вот этих машин было у меня штук 30 разных честно ,и последняя это китаец фора 2,0 я ее продал и взял гранту лифтбэк в декабре 2019 г скажу честно фора лучше во всем цена примерно одинаковая вы тут пишете что нужно менять прокладку и прочее ее можно доделать доработать и т д блин я не купил что бы не валяться под ней а ездить с камфортом а где он за такие бабки вобщем фора это машина до форы был крузак 150 и много иномарок но я веду речь о машинах типа одного класса и не нужно равняться дымом я про комфортность езды про то что стекла не трещат не чего не пищит и машина устойчива на трассе это фрсенька

Вова 20 июля 2020 ответить

это проблемы электроусилителя, неуправляемость на высокой скорости, гранты без электроусилителя нормально рулятся и на 150 км ч, связь с дорогой нормальная.Даже порывы от встречных машин меньше ощущаются, возможно из-за 13 колес на грантах без усилителя. С электроусилителем да, что-то обратная связь не очень.

Антон 20 июля 2020 ответить

Читать еще:  Как проверить вариатор на ниссан кашкай

Херню всякую чешет по ушам эксперт диванный .

Шура Балаганов 23 июля 2020 ответить

412 на скорости 100пеоедок задирал.А свою гаранту гони на СТО проверяй углы переделка

Сергей 8 августа 2020 ответить

На тех шинах, что стоят с конвейра-жуть!

Выкинул, и поставил KUMHO, и не ощущается колейность, а курсовая устойчивость, что на сухой, что на влажной дороге хорошая.

Вова 8 августа 2020 ответить

Это ощущение у чайников которые плохо чувствуют авто, у них страх в подсознании что вот вот авто опрокинется от этого они вцепляются своими граблями зажав баранку как в тисках) а гранта смотрится как высокая и узкая) но это все обман зрения. Нужно свободно держать баранку и гранта прекрасно идет и при 180 и даже поперечные качки по фигу руль сам подруливает при раскачке если авто исправно. А чайникам предлагаю пересесть на велосипед.

Тазовод 17 августа 2020 ответить

Меня хватило метров на 500 ) по сравнению с 2115 гранта это унитаз на колёсах

Влад 18 августа 2020 ответить

120-130 км/час можно было раскрутить и ВАЗ21011.

Кеша 22 августа 2020 ответить

Гранты не было в моем автопарке. Но на москваче при его четырехступке ехать больше сотни долго как-то не хотелось совсем. Единственный плюс москвача, которого мне так не достаёт в современных авто, это удобство самостоятельного ремонта и обслуживания

Михаил 15 октября 2020 ответить

на просто гранте не ездил,не знаю как она себя ведет. ездил на кроссе 106 лс,ручка. честно говоря не ожидал,что она так хорошо едет. наслушался тут сказочников в нэте. не валкая,за 100 идет прекрасно. проезжал мимо фур машину не бросает. подвеска очень сбалансированная. дорогу держит хорошо,не рыскает. в общем тачка огонь. а когда то,я думал,что гранта в целом г. о. был не прав,каюсь.

Михаил 15 октября 2020 ответить

ответ на комментарий пользователя Тазовод

на весте тоже прокатился с роботом.тоже нормальная машина,особенно для пассажиров сзади. места — как в поезде. например я сам за собой уселся с комфортом,а вот в гранту лифтбек я сам за собой даже и не сел. в седан еле втиснулся,в хэтч сел и в универсал тоже. в универсале лучше всего. в гранте имеется в виду. рабочее место водителя в весте отличное. все под рукой и понятно с первого раза. машина в целом удалась в общем. робот единственное не понравилось за городом в положении — педаль в пол. тут коробка тупит. ну и на не регулируемом перекрестке тоже надо педаль в пол чтобы проскочить,а она не идет. если исключить эти моменты то коробка норм

Что будет, если чрезмерное потребление масла не устранить?

В ряде случаев потребления, выходящего за пределы нормированного, двигателем испытывается недостаток смазочного материала, что может стать одной из причин сильнейшего загрязнения масляной системы, способного спровоцировать большой расход масла и значительно подкосить вашу машину. Потеря смазки ведет к падению давления масла, ускоренному износу, резкому сокращению ресурса и выходу двигателя из строя. Восстановление или замена двигателя стоят очень дорого, поэтому чрезмерное потребление смазочных средств необходимо устранять на как можно более ранней стадии появления проблемы, если не хотите разориться на новый двигатель.

Почему устранение проблемы повышенного расхода крайне важно?

Следует сразу сказать, что при высоком износе двигателя и большого вытекания смазочного материала вам потребуется ремонт двигателя. Но очень часто, особенно, когда проблема только стала проявлять себя, есть более простые, а главное, недорогие способы решения проблем, из-за которых неправильно расходуется масло.

Пробег после установки ГБО

Суммарный пробег Гранты на полном бензобаке и полном газовом баллоне

ДвигательГазовый баллонПолная заправкаАвтономный пробег на бензине и газе
По городуНа трассеСмешанный
1,6 MT47 л.
1,6 AMT47 л.
1,6 AT47 л.
Цена за литр газа в расчетах: СНГ — 22,00 руб.

С газовым баллоном LADA Granta проедет в два раза больше. О пропущенной заправке теперь можно не беспокоиться.

Звоните задать вопросы, посоветоваться со специалистом или записаться на установку в Петербурге (круглосуточно) или напишите на info@agts-spb.ru

Сертифицированный мультибрендовый центр по установке, обслуживанию и ремонту газового оборудования:

Эксплуатационные преимущества газа

В СОЧЕТАНИИ ДАННЫЕ ФАКТОРЫ ПРОДЛЕВАЮТ СРОК СЛУЖБЫ ДВИГАТЕЛЯ НА

Газ продлевает срок службы масла и свечей зажигания
и сокращает затраты на техническое обслуживание автомобиля.

Газ сгорает немного медленнее, чем бензин, что снижает нагрузки на поршневую группу и коленчатый вал, вследствие чего двигатель работает мягче.

Газ легко смешивается с воздухом и равномерней наполняет цилиндры однородной смесью, поэтому двигатель работает ровнее и тише. Газовая смесь сгорает почти полностью, поэтому не образуется нагар в поршнях, клапанах и свечах зажигания.

Октановое число нефтяного газа составляет 103-105, что практически исключает детонацию деталей двителя. Это достоинство газа может быть особенно актуально для двигателей с высокой степенью сжатия, потребляющих высокооктановый (и, соответственно, дорогой) бензин.

Газ не содержит вредных примесей (свинец, сера), которые на химическом уровне разрушают детали камеры сгорания, каталитиеский нейтрализатор и лямбда зонд.

Газ поступает в двигатель в паровой фазе, поэтому он не смывает масляную пленку со стенок и не разбавляет масло в картере.

Экономия на топливе больше
переплаты по кредиту

Первый
взнос 0 руб.

Срок кредита
от 1 месяца

Стоимость кредита
1,6% в месяц

Решение по кредиту
за 15 минут

Переходите на газ и начинайте экономить

Вернете переплаченные деньги за использование двухлетнего кредита на втором месяце эксплуатации системы.

В среднем за год экономия при езде на газе составляет 50 000 рублей.

Экономьте до 200 000 рублей в год

1 км пробега на газу в 2 раза дешевле 1 км пробега на бензине

Рассчитайте экономию езды на газу по сравнению с использованием бензина

1. Выберите ваш авто

Например: Peugeot Partner, Citroen Berlingo, Renault Kangoo, VW Caddy

2. Укажите пробег вашего авто в год

Имея большой опыт эксплуатации гбо (уже 4-ая машина на газу!), могу уверенно сказать, что специалисты АГТС — лучшие профессионалы по переводу автомобилей на газ в Санкт-Петербурге. процентов 100 не меньше. Ощущения супер, кто сомневается, очень советую.

Я сюда уже второй раз обращаюсь. Hyundai Accent – моя вторая машина и, соответственно, второе ГБО. Как и в первый раз, ставил итальянское оборудование Lovato. Оно, как мне кажется, самое лучшее. По крайней мере, очень легко настраивать, что не скажешь о других системах. И стабильность в работе: настройки как выставил, так они и стоят. В общей сложности на ГБО езжу уже года 4, и никаких проблем. Самое главное – это регулярно посещать ТО и сразу исправлять погрешности, если что-то не так.

Для меня ГБО уже не новость – езжу на газе уже почти 10 лет, на каждое новое авто устанавливаю. Думаю, описывать все прелести оборудования не стоит, и так уже много чего и без меня понарассказали. Расскажу лучше, как прошла установка ГБО в АГТС. Записался я к ребятам за неделю, приехал в назначенное время, а меня уже жду. Бокс большой и хорошо оборудованный. На каждую машину выделяется два человека, все делают быстро и слаженно. Стоял там, наблюдал за ними. Сразу видно, что коллектив сработавшийся. Один проводку устанавливает, другой баллон подсоединяет. Видно, что здесь свою работу знают: у каждой машины – а в тот день, когда я приехал, там был аншлаг. Все делом заняты, лишних разговоров нет, только по делу. Такими темпами устанавливали ГБО мне часа два, наверное, потом один работник объяснил, что как работает, что к чему подключено и т.д. То есть, помимо того, что они быстро установили, так еще и инструкцию дали, как пользоваться и что делать, если вдруг что пойдет не так. Это, мне кажется, просто отлично для тех, кто первый раз сталкивается с ГБО. Да и мне, опытному водителю на газе, приятно было послушать ) В общем, рекомендую!

Читать еще:  Как улучшить свет на ваз 2109

Мы перевели автопарк нашей компании на газ, все автомобили исправно работают каждый день. С помощью экономии на топливе мы подняли зарплаты водителям.

Наконец-то поставил себе на BMW X5 газ. Пока никаких проблем нет, одни только плюсы. Во-первых, очень приятно на заправки ездить . В салоне не воняет, хотя многие говорят, что запах будет. Пока полет нормальный, посмотрим, как дальше будет.

P.S. Баллон поставил на место запаски, поэтому немного уменьшилось пространство багажника, но это не страшно. Зато ВЗУ в лючке, как и положено, что очень радует.

Я на свой ВАЗ универсал 2104 поставил ГБО уже давно, откатал около ста тысяч км и могу с уверенностью сказать: положительных моментов куда больше, чем отрицательных. Спокойно ездил даже в -30, нигде ничего не прихватывало. Единственное, заметил небольшую потерю в мощности двигателя, но это не играет большой роли для меня. Баллон небольшой, влез на место запаски. Конечно, колесо теперь в багажнике приходится возить, но это не так уж и страшно, если хочешь ездить и радоваться приемлемым ценам на топливо.

Когда я увидел автомобиль после переоборудования я был удивлен — качество установки соответствует заводским стандартам автопроизводителей!

Федот Николаевич Чеботарев

У меня пробег на KIA Ceed за год более 50000 км, поэтому когда встал вопрос о переходе на газ, сразу подумал, что быстро окупится. Обратился в АГТС и теперь радуюсь, все очень удобно, экономия уже сейчас чувствуется (хотя само оборудование еще не окупилось, но думаю, что с моими пробегами -это время уже не загорами).

Пару месяцев назад поставил газ на Тойоту Короллу. Устанавливали мне ГБО целый день, с утра отвез, вечером забрал. К установщикам претензий никаких: сделали все как надо. В салоне не воняет, резвость машина не потеряла. Хотя я ожидал потерю мощности, но если она и есть, то незаметна. Из минусов – запаска в багажнике. Никак не крепится и гремит на кочках, не говоря уже о том, что это просто неудобно. На следующее авто будут ставить баллон под днище.

Поставил газ на свой Форд Эксплорер. Коротко про установку. Ребята поставили все быстро и грамотно, никаких нареканий. Вчера отвез, сегодня забрал с новеньким Г.Б.О. Поставили Lovato для шести цилиндров, баллон тор и ВЗУ врезали в лючок. В общем, постарались на славу. Оценил преимущества газа уже сразу после того, как выехал из бокса. Начну с того, что разницы я вообще не заметил – переключаешься с бензина на газ и с газа на бензин плавно, даже минимального перехода нет. В салоне не пахнет, хотя, начитавшись всяких форумов, больше всего боялся именно этого – запаха газа. А теперь про экономию. Считаю, что расход топлива на машине у меня большой, и это не всегда оправдано. Если раньше ездил на бензине и тратил 15 на трассе и 21,5 по городу, то теперь у меня уходит 16 на трассе и 23 по городу. Однако если раньше у меня на неделю уходило около 2700 р. на топливо, то теперь трачу чуть больше полутора тысяч.

Выживут не все: почему после удаления катализатора увеличивается расход масла?

Некоторые производители нас научили тому, что каталитический нейтрализатор – это зло, которое надо как можно скорее вырезать. Иначе – керамическая пыль в цилиндрах, задиры и все прочие радости, о которых рассказывают на форумах, пишут в журналах и которыми папы-автомеханики пугают непослушных сыновей. Многие автолюбители соглашаются на ампутацию этого экологического аппендикса, но потом приходят в ужас от сделанного: мотор начинает жрать масло с невероятным аппетитом. Неужели это из-за удалённого катализатора?

Всё-таки катализатор или нейтрализатор?

В комментариях нам периодически пытаются сделать стыдно. Мол, хватит уже называть каталитический нейтрализатор катализатором. Это неправильно, неграмотно и вообще «фу». Давайте всё-таки сначала разберёмся, можно ли называть эту деталь катализатором. Начнём с курса химии.

Задача нейтрализатора (или катализатора) – сократить выброс в атмосферу оксидов азота NOх и несгоревших углеводородов. Сделать это можно в два этапа. Сначала надо разделить NOx азот и водород. И на первом этапе в нейтрализаторе происходит реакция, которую можно записать так:

2NO => N2 + О2 или 2NO2 => N2 + 2*O2

Таким образом мы вместо вредных оксидов азота получаем абсолютно безвредные азот и кислород. Замечу, что тут происходит реакция восстановления.

Второй этап – реакция окисления, во время которой углеводороды СО вступают в реакцию с освободившимися в первой реакции кислородом. Тот, кто учился в школе хорошо, поймёт такую запись:

2CO + O2 => 2CO2

В итоге мы получаем безвредный азот и обычный углекислый газ (диоксид углерода). И всё это было бы невозможно как раз без катализатора – вещества, которое ускоряет химические реакции, но не участвует в них.

В качестве катализаторов в нейтрализаторе могут выступать платина, родий, палладий и даже золото. Без них процесс был бы невозможен, и вся начинка нейтрализатора – это по большому счёту и есть катализатор, который выглядит как напылённый на керамические соты слой драгметаллов. А нейтрализатор – это не только каталитический блок, но ещё и корпус, и лямбда-датчики, и кожух-теплоизолятор. «Пылит» в цилиндры как раз керамический блок – катализатор реакции, а не весь нейтрализатор в сборе, поэтому обычно говорят об удалении именно катализатора, иногда – с заменой его пламегасителем. Так что ошибки тут нет: эту штуку вполне можно называть катализатором.

Ну а нейтрализатор, встроенный в выпускной коллектор, и вовсе называют катколлектором. Так что и тут ошибок в терминологии нет.

Что не так?

Теоретически первые катализаторы стали ставить ещё в 1975 году. Но больших проблем от них тогда ещё не было, и до последнего времени никто и подумать не мог, что катализатор может стать причиной задиров и масложора. Дело в том, что нейтрализаторы стояли далеко от блока цилиндров – в выпускной системе где-нибудь под днищем автомобиля. Да, катализатор может умереть и там: забиться и развалиться.

В этом случае страдания автомобилиста незначительны: машина хуже тянет, но мотор остаётся целым. Может ещё раздражать появившаяся ошибка лямбда-датчиков, которые не понимают, что происходит с количеством кислорода. Решение проблемы элементарное – катализаторы вырезают, ЭБУ прошивают под Евро 2 или ставят на лямбда-зонды обманки, которые имитируют штатную работу катализатора.

Ситуация стала намного хуже, когда катализаторы стали ставить близко к блоку. В случае разрушения основы катализатора керамическая пыль стала попадать в цилиндры. Удивительно, что до сих пор существуют люди, убеждённые, что пыль из выпуска попасть во впуск никак не может. Мол, эти каналы никак не пересекаются. На самом деле они пересекаются очень даже здорово. Например, в момент перекрытия клапанов – подхода поршня к верхней мёртвой точке, когда впускной клапан уже открыт, а выпускной – ещё не закрыт. Ну или через EGR.

Скорее всего, в неверии в возможность керамической пыли попадать в цилиндры отчасти виноваты инженеры по гарантии одного корейского бренда (а, может, и не одного), которые в своё время всеми силами убеждали жертв катализаторов в том, что разрушение сего чудесного элемента не может привести к задирам. Хотя при этом гарантия на катализатор составляла всего тысячу километров (несколько лет назад она стала больше), а убитый мотор предлагалось менять за свои деньги. В общем, керамическая пыль в цилиндры попадать может, это факт, спорить с ним не стоит, и останавливаться на этом вопросе не будем и пойдём дальше.

Читать еще:  Вольво хс70 расход топлива

Пути решения

Керамический катализатор со временем выходит из строя на любой машине. Но опасность представляют собой в первую очередь те, которые стоят на выпускном коллекторе на расстоянии 15-20 см от ГБЦ. Кроме того, есть моторы, где катализатор умудрились ставить в выпускной коллектор, встроенный прямо в ГБЦ. Со временем моторов с катколлекторами становится всё больше (потому что они экологичнее – быстрее прогреваются), а проблема – всё более массовой. Мировой автомобильный разум начал искать способы борьбы со злом.

Очевидно, что лучший способ – это установка нового катализатора. Но его стоимость так неприлично высока (десятки тысяч рублей), что согласиться на такую замену могут только потомки Онассиса, Рокфеллера и других завидно богатых дяденек. А с учётом того, что катализатор способен накрыться и за 20 тысяч пробега, обычные люди идут другим путём. Менее законным, но более рациональным – путём удаления катализатора.

Этот метод практикуется уже давно и в целом успешно (есть исключения, о которых скажу ниже). Тут самое главное – выполнить эту не очень законную операцию вовремя. Этот вопрос сложнее, чем кажется на самом деле. И мы потихоньку пришли к главному вопросу: может ли удаление катализатора повысить расход масла? Может! Но только если удалить его слишком поздно.

На практике это выглядит следующим образом. В сервис приезжает машина с забитым катализатором. Причём неважно, какая именно – хоть «японец», хоть «кореец», хоть «немец» (хотя у последних проблем с катализатором намного меньше. Они губят моторы своими путями, более по-европейски технологичными). Жалобы – отсутствие тяги и ошибки кислородных датчиков. Мотор «крутится» неохотно (это важно), машина страдает отсутствием динамики.

Катализатор оказывается действительно забитым до состояния кирпича. Его удаляют, в идеале – с коррекцией прошивки. И машина начинает ехать. А через некоторое время её владелец возвращается с жалобой на появившийся «масложор». В большинстве случаев причина очень простая: керамическая крошка уже попала в мотор и своё чёрное дело сделала. Но мотор отзывался на педаль газа не слишком охотно, отчего его не больно-то раскручивали. А до красной зоны он часто не мог раскрутиться в принципе. После того, как причина повышенного давления на выпуске была устранена, водитель на радостях стал газовать чуть сильнее, а главное – мотор стал лучше реагировать на педаль газа. А расход масла у мотора с задирами очень сильно зависит от оборотов коленвала. Так возникает ощущение, что «масложор» появился как раз после удаления катализатора. Хотя почти всегда он в этом случае был и раньше: поршневая была уже загублена пылью.

Таким образом, удаление катализатора после того, как он уже сильно повреждён, часто бывает бесполезным. И перед тем, как его вырезать, стоит проверить цилиндры эндоскопом. Если задиры есть, боржоми пить уже поздно, а активная езда заведомо существующий «масложор» только увеличит. Кроме того, присутствующий масложор сам способен убить нормальный катализатор – масляный туман с присадками из-за роста давления в картере забьёт его достаточно быстро.

Стоит признать, что в этом случае повышение расхода масла с удалением катализатора связано очень и очень косвенно. Но существуют ситуация, когда масложор начинается именно из-за удаления катализатора.

Мои знакомые из разных сервисов вспомнили только один мотор, так болезненно воспринимающий эту процедуру – Chrysler Pentastar. V-образный мотор объёмом 3,6 л можно найти под капотом Jeep Wrangler и Grand Cherokee, а также у некоторых моделей Chrysler, Ram и Dodge. У него катализатор стоит как раз во встроенном в головку блока коллекторе, так что «пылить» в цилиндры со временем он начинает хорошо. Конечно, многое зависит от тонкостей эксплуатации и качества бензина, но обычно к ста тысячам пробегам катализатор пора вырезать.

Честно говоря, никто из специалистов не смог однозначно ответить, почему именно Pentastar так критичен к удалению катализаторов. Скорее всего, дело действительно в противодавлении, которое создаёт катализатор. Без него расход масла становится больше, поэтому после удаления катализатора приходится его создавать искусственно – установкой пламегасителей или других приспособлений, которые создают препятствие для отработавших газов.

Удалять или нет?

С проблемой масложора после удаления нейтрализатора встречаются многие, и почти все списывают это на недостаток противодавления. А вот специалисты, которые разбирали десятки (если не больше) моторов с повышенным масляным аппетитом, уверены в обратном: исправный мотор после удаления катализатора есть масло литрами не будет (если он не Pentastar). Но убедить в этом сторонников теории противодавления невозможно. Эти сектанты настолько же упёртые, как и те, кто не верит в возможность попадания керамической пыли в цилиндры.

Так что в итоге: можно удалять катализатор или нет? Если отбросить в сторону этическую сторону вопроса, то удалять можно. А некоторым даже нужно. Например, всем корейским автомобилям с моторами Gamma и Theta или Nissan и Infiniti с моторами VQ, QR, VK45, VK50 и VK56. У них и катализаторы слабые, и расположены они неудачно. Так что примеров с задирами от керамической пыли навалом. А удаляются они там без последствий. Но опять же – только при условии полностью исправного мотора. Если масложор уже есть, он, скорее всего, станет ещё заметнее. И очень захочется выставить виноватыми тех, кто удалял катализатор.

Ну а лучше всего, конечно, стараться продлить катализатору жизнь. Основная причина его раннего выхода из строя – неисправности системы зажигания, позволяющие бензину догорать в выпуске. Плохие свечи, неисправные катушки, некачественный бензин – всё это заметно снижает ресурс нейтрализатора.

Ещё ему сильно вредят холодные пуски и езда на непрогретом моторе. Поэтому если приходится ездить зимой короткими перебежками от дома до работы и обратно, перед поездкой мотор надо обязательно прогревать.

Ну и последний совет – не надо гонять по лужам. Если нейтрализатор стоит под днищем, он может трескаться от резкого перепада температур. Правда, на количество пыли в цилиндрах это практически не влияет: как я уже говорил, установленный далеко от мотора катализатор убить его не может.

Повреждение механизмов силовой установки

Повреждение механизмов силовой установки, отвечающих за правильное смесеобразование и маслоотделение в камере сгорания (задиры поршней, залегание маслосъёмных колец, прогар клапанов, исчезновение хонинговки и т.п.)

При этом масло попадает в камеру сгорания автомобиля, где смешиваясь с парами топлива и воздуха, полностью сгорает. Расход масла при такой неисправности может быть огромный, более 1 литра на 1 км. Из выхлопной трубы начинает валить черный дым. К этой неисправности приводит езда на “непрогретом” двигателе.

Через 50-60 холодных пусков хонинговка ставит маслосъемные кольца замками в одну сторону, нарушается герметичность и возрастает расход масла. С поршней слазит юбка, прогорают клапана, маслосъемные колпачки становятся твердыми. Лечение одно – капитальный ремонт двигателя.

Как проверить уровень масла в Гранте

После того, как мы поменяли масло в двигателе, запустили двигатель и он немного поработал, подождем пока масло сольется в поддон и проверим его уровень.

Достаем масляный щуп и смотрим уровень. Он должен находится на отметке между min и max. При необходимости доливаем масло и радуемся проделанной работе.

15 лет я ремонтирую разного рода автомобилей, включая такие марки как Ваз, Уаз, Chevrolet, Mazda, Kia и многие другие. Все что связано с коробкой, двигателем или ходовой. Вы можете написать мне свой вопрос ниже в комментариях и я постараюсь развернуто на него ответить.

Это для новых двигателей, если масло меняется на гранте, то заливать надо 2.9 литра. Я залил как тут сказано и у меня около максимума отметка, пришлось сливать.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector