Dtkcargo.ru

Автомобильный справочник
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Расход топлива Лада Веста на 3-ёх модификациях двигателя

Расход топлива Лада Веста на 3-ёх модификациях двигателя

Расход топлива важный критерий для автомобиля, ведь Лада Веста — автомобиль среднего ценового сегмента. А значит ее покупатель не сидит на нефтянной трубе. Вместе с техническими характеристиками автомобиля, человека интересует расход топлива покупаемого авто. Потому что много денег улетает на бензин, Лада Веста в этом плане экономична, если сравнивать с предыдущими моделями АвтоВаза, а также с моделями конкурентов.

Расход топлива одной и той же модификации Весты не одинаков. Приведем несколько примеров, от чего бензин тратится быстрее:

  • манеры езды водителя;объема двигателя (1,6 или 1,8);
  • вида установленной коробки передач (робот, механика);
  • времени года (зима, лето);
  • равномерности давления в шинах и их размер;
  • использования дополнительного оборудования (кондиционер, магнитофон);
  • дорожных условий (город, трасса);
  • неисправности мотора (любые изменения в ДВС дают повышение расхода, если исключены перечисленные пункты, значит пора задуматься о диагностике).

Например, по городу расход бензина увеличивается из-за частого стояния на светофоре, и в дорожной пробке. Двигатель тратит дополнительные ресурсы на трогание и переключение передач, потребление на 1-2 л. меньше по трассе, где автомобиль не останавливается и едет в одном режиме и на повышенной передаче трансмиссии. Во время простоя с включённым двигателем, автомобиль работает в режиме холостого хода, при котором сгорает топливо. В итоге такого холостого потребления получается на истраченные, 10 литров, приходится меньше пройденных километров -машина стояла,бензин улетел в атмосферу.

Для базовой комплектации Весты норма расхода топлива седана составляет от 7 до 10 литров на 100 километров пробега автомобиля. Так указано заводом-изготовителем. Показатели неизменны для Вест в другом кузове: св кросс и универсал, и в комлектациях: Classic, Comfort, Luxe. Цифры потребления топлива разные из-за ряда причин. По трассе сжигание бензина двигателем мощностью 106 л.с. и КПП роботом с минимумом использованного оборудования составляет 5,3 литра. А груженный 1,8 на механике, еще и зимой, может перевалить за 12 л. 92 бензина.

Норма расхода топлива на 100 км

Сколько потребляет топлива Лада Веста и какие факторы на это влияют? У Лады Веста норма расхода топлива в среднем составляет 10 литров по городу и 8 литров на трассе. Это стандарт, указанный в технической документации на автомобиль. Однако норма на то и норма, что она крайне редко существует в реальности.
На реальный расход топлива влияют разные факторы:

  • тип и объем установленного двигателя;
  • условия и стиль вождения;
  • загруженность автомобиля;
  • привод и трансмиссия.

Таким образом, какой расход Лада Веста покажет на самом деле, будет складываться из этих параметров и некоторых других второстепенных мелочей. Например, загрязненность двигателя, износ уплотнителей, использование некачественных моторных масел повышают расход горючего.


Как уже было сказано, норма потребления, указанная в паспорте, редко бывает достижима. Отличным результатом считается, если реальный расход окажется на 10-15% выше заявленного эталона.

Истязаем горами вариаторы седана Lada Vesta и универсала SW Cross

Самая доступная Vesta 1.6 (113 л.с.) с вариатором — это седан в комплектации Classic Start Plus за 736 900 рублей. При равенстве комплектаций доплата относительно модификации 1.8 (122 л.с.) с «механикой» составляет 50 тысяч. Исключённый из линейки «робот» был на 25 000 дешевле.

Появление семейства Lada Vesta с вариатором Jatco JF015E вкупе с локализованным франко-японским мотором H4M — новость более значимая, чем сам по себе дебют бесступенчатой трансмиссии на автомобилях АвтоВАЗа. Приподнятый хэтч Xray Cross, первым получивший такой силовой агрегат, — не самая важная для рынка машина. В отличие от Весты, занимающей второе место по продажам после вазовской же Гранты. И это при отсутствии понятной потребителю двухпедальной версии: машины с «роботом» АМТ особым спросом не пользовались.

Топ-версия Exclusive щеголяет комбинированной обивкой из ткани и кожзама, особыми ковриками, накладками на педали, а также чёрной отделкой потолка.

Десять процентов Вест продавались с АМТ — это мало. Судите сами: даже у бюджетников Renault на двухпедальные версии приходится 40% реализованных в этом году Логанов и Сандеро. А, скажем, корейские одноклассники Rio и Solaris продаются главным образом с «автоматами»: доля таких версий достигает 72%. Поэтому «робот» для Весты упразднён, и АвтоВАЗ надеется, что модификация с вариатором наберёт хотя бы 30% заказов.

Палитра цветов дополнена парой новых «металликов». «Дайвинг» представлен на фотографиях, а «Маэстро» — это новый оттенок чёрного. Спойлер на крышке багажника, диски особого дизайна и «плавник» на крыше выдают топовое исполнение Exclusive.

Читать еще:  Не горят стоп сигналы на ваз 2110

По Весте с «роботом» я горевать не буду: даже после обновления софта управление тягой оставляло желать лучшего. С вариатором Lada потяжелела всего на пару килограммов относительно версии 1.8 АМТ. Несмотря на потерю мощности, двухпедальная Vesta стала динамичнее: заявленное время разгона до 100 км/ч сократилось в среднем на секунду в зависимости от типа кузова.

Унифицированный с Флюенсом рычаг высоковат, но к нему легко тянуться. Индикация режимов слева от селектора подсвечена и дублируется на приборной панели. Кнопка включения обогрева руля встала логично, в отличие от клавиши складывания зеркал. Ей бы быть ближе к блоку их настройки.

Для седана выигрыш составляет 0,8 с. Субъективно так не кажется, но без провалов тяги при переключениях ускорение точно стало приятнее. Седан не даёт повода испытывать комплекс неполноценности: машина живо отвечает на команды акселератора, имитируя на разгоне смену передач и позволяя тормозить двигателем. Кикдаун срабатывает с небольшой задержкой и выводит двигатель на обороты максимальной мощности, но особой прыти от 113 сил ждать не стоит.

Шины Pirelli Cinturato P7 205/50 R17 наделяют SW Cross более интересной управляемостью, чем седан, обутый в Matador Hectorra 3 размерностью 195/55 R16. Да и тормозит универсал увереннее на всех видах покрытия.

Багажник универсала не впечатляет максимальным объёмом (480 л), зато радует грамотной организацией внутреннего пространства. В подполье покоится запасное колесо. Вроде и не докатка, но размер отличается от остальных.

Седан примерно на полцентнера легче, чем испытанный мною ранее Xray Cross 1.6 АТ, и разгоняется активнее. В секундное превосходство Весты над хэтчем при разгоне до сотни охотно верю, хотя в спокойных режимах впечатление от динамики двух машин схоже. А вот приподнятый универсал SW Cross с тем же силовым агрегатом субъективно даже медленнее «икс-рея», хотя для них заявлено примерно одно время выполнения норматива 0–100 км/ч. Близка и масса. У всех бесступенчатых Лад идентично передаточное отношение главной пары, а внешний диаметр колёс Весты скромнее. И всё же она кажется вяловатой.

Представители АвтоВАЗа обмолвились, что на «внедорожных» Вестах Cross может появиться система Lada Ride Select, дебютировавшая на модели Xray Cross. Но только в сочетании с мотором 1.8 и механической коробкой.

Козьими тропами по горам не шаримся, но с асфальта съезжаем. В условиях лёгкого бездорожья острого дефицита тяги не ощущается, а тем небольшим запасом, что есть, распоряжаться нетрудно. Конечно, при условии, что обе передние шины цепляются за грунт. При потере контакта вывешенное колесо беспомощно буксует из-за отсутствия имитации блокировки. Хорошо хоть, трансмиссия не перегревается, позволяя выбраться враскачку.

Кресло водителя хорошо распределяет нагрузку. Есть возможность отрегулировать высоту подушки и поясничный подпор. На втором ряду седана чуть меньше запас в области головы, чем у моделей SW. Центральным подлокотником комплектуются только версии Prestige и Exclusive.

Тут всё точь-в-точь, как с «икс-реем»: столкнувшись с развитым рельефом, следует действовать решительно и преодолевать препятствия ходом. В большинстве случаев для вариаторной Весты это единственный способ не застрять. И хорошо, что удачная геометрия кузова с высоко поднятыми бамперами поощряет подобный стиль вождения.

Начиная с комплектации Luxe противотуманки теперь подсвечивают повороты. Правда, галогенные фары слабоваты. В Тольятти задумываются о внедрении светодиодных. Тестовые машины оснащены опционными зеркалами с изменёнными корпусами и электроприводом складывания.

Вернувшись на асфальт, я вновь сталкиваюсь с необходимостью выжимать из силового агрегата SW все соки по капле. Думаю, проблема в условиях испытаний. Xray мы гоняли по равнинной Калининградской области, а Весты терзаем серпантинами Карачаево-Черкесии. В гору обе тестовые Весты бегут неохотно, но SW Cross делает это как будто из последних сил. Зато в условиях города любая из вариаторных машин воспринимается гармонично.

Во всех машинах с аудиосистемой предусмотрен USB-разъём на центральной консоли. В дорогих комплектациях вместе с обогревом подушки дивана появляется ещё один для задних пассажиров. Розетка на 12 вольт в багажнике есть только у SW-моделей.

На горожан эти версии и рассчитаны в первую очередь. Причём как на частников, так и на корпоративные парки с каршерингом. Не зря базовой выбрана комплектация Classic Start Plus за 736 900 рублей. От совсем голой, Classic, с вазовским мотором 1.6 (106 л.с.) за 607 тысяч она отличается только наличием кондиционера и подогрева кресел.

Читать еще:  Расход масла фольксваген поло

На универсал SW Cross приходится 27% продаж. Это вторая по популярности модификация Весты после седана, обеспечивающего 47% спроса. Почти четверть покупателей выбирают SW, а приподнятые Cross-седаны не востребованы (3%).

Одновременно с новым силовым агрегатом АвтоВАЗ подготовил и пакет обновлений для Весты. Почти все они представлены на фотографиях и перечислены в приведённом выше видео. Особенно хочется отметить бескаркасные щётки стеклоочистителей, а также новые фиксаторы дверей. Прежние неоднократно становились объектом нашей критики. Прорабатываются и другие улучшения вроде светодиодных фар или продвинутого трекшн-контроля, но главное сделано: «робот» заменён более удобной в быту коробкой. Пусть сам по себе тандем двигателя и вариатора несвеж, бесступенчатой Весте по силам нарастить долю в сегменте.

Паспортные данные

Lada Vesta1.6 ATSW Cross 1.6 AT
Кузов
Тип кузоваседануниверсал
Число дверей/мест4/55/5
Длина, мм44104424
Ширина, мм17641785
Высота, мм14971537
Колёсная база, мм26352635
Колея передняя/задняя, мм1510/15011524/1524
Снаряжённая масса, кг12301280
Полная масса, кг16701730
Объём багажника, л480480–825
Двигатель
Типбензиновыйбензиновый
Расположениеспереди, поперечноспереди, поперечно
Число и расположение цилиндров4, в ряд4, в ряд
Число клапанов1616
Рабочий объём, см³15981598
Макс. мощность, л.с./об/мин113/5500113/5500
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин152/4000152/4000
Трансмиссия
Коробка передачвариаторвариатор
Приводпереднийпередний
Ходовая часть
Передняя подвесканезависимая, пружинная, McPhersonнезависимая, пружинная, McPherson
Задняя подвескаполузависимая, пружиннаяполузависимая, пружинная
Передние тормозадисковые вентилируемыедисковые вентилируемые
Задние тормозадисковыедисковые
Шины195/55 R16205/50 R17
Дорожный просвет, мм178203
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч175170
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с11,312,2
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл9,29,6
— загородный цикл5,96,1
— смешанный цикл7,17,4
Норма токсичностиЕвро-5Евро-5
Ёмкость топливного бака, л5555
ТопливоАИ-92АИ-92

Техника

Vesta — собственная разработка АвтоВАЗа, объединяющая идеи так называемого Проекта С с элементами альянса Renault-Nissan. Свои — кузов, передняя подвеска с подрамником, компоновка салона и 55-литровый бензобак. Заимствованные — рулевой механизм с электроусилителем, панели пола, радиатор, климатическая установка, балка задней подвески — и вся электрика.

Передняя подвеска типа McPherson отличается от иных вазовских L-образными рычагами. Сзади — растянутая на 50 мм вширь балка от электрокара Renault ZOE, которая производится в Тольятти. Амортизаторы выпускает Скопинский автоагрегатный завод — СААЗ. От обычной Весты версия Cross отличается 17-дюймовыми колёсами и увеличенным на 25 мм клиренсом. У неё свои пружины, амортизаторы и сайлент-блоки задней балки.

Алюминиевый двигатель HR16DE (в номенклатуре Renault значится как H4M) с цепным приводом ГРМ и фазовращателем на впуске официально может работать на бензине АИ-92. Любопытно, что изначально у этого двигателя было по две форсунки на цилиндр, но в процессе эволюции осталось по одной. Гидрокомпенсаторы не предусмотрены. С 2016 года выпуск агрегата налажен в Тольятти.

У вариатора Jatco JF015E перед клиноременной передачей установлен двухступенчатый планетарный редуктор с гидротрансформатором, благодаря которому общее передаточное число трансмиссии достигает 7,3. Передаточное отношение главной пары такое же, как на хэтчбеке Xray Cross с аналогичной начинкой. Масса вариатора составляет 71 кг (обычная «механика» на 37 кг легче), а силовой агрегат в сборе, согласно документации, весит 152,8 кг. Это на 7,8 кг меньше, чем тандем из двигателя ВАЗ-21179 (111 кг) с чугунным блоком и пятиступенчатой коробки JR5-523 (34). Перенастройка подвески не понадобилась. Картер вариатора расположен ниже, чем у механической коробки, однако официальный дорожный просвет 178 мм у обычных Вест и 203 у Кроссов указан по нижней точке двигателя, которая ещё ближе к земле. На самом деле в определении клиренса правильнее ориентироваться по расстоянию от защиты двигателя до земли, которое меньше: 144 соответственно.

За кадром

Зеркало заднего вида отвалилось во время регулировки сразу же после того, как я сел за руль Весты в аэропорту Минеральных Вод. Представители АвтоВАЗа объяснили это тем, что у конкретного седана менялось лобовое стекло, разбитое журналистами из предыдущей группы. Маршрут перемещений проходил через Кисловодск с его целебными источниками. После ночёвки в Архызе удалось подняться по канатной дороге на гору за красивыми видами. На второй день пресс-тура заехали на экскурсию по крупнейшему в мире радиотелескопу РАТАН-600, встретив по дороге село Важное.

Мягче, еще мягче

Вариатор «Весты» настроен еще мягче, чем у Xray Cross. Такие настройки компромиссные — нужно учитывать и долговечность трансмиссии, и обеспечить умеренный расход топлива.

Под стальной защитой седана — 144 мм, клиренс версии SW — 170 мм

Вариатор старается имитировать переключения передач, при резком ускорении использует дополнительную планетарную передачу, но плавность работы всё равно выдающаяся. В плане комфорта он намного лучше дерганого «робота». И расходует меньше, утверждают представители «АвтоВАЗа». Они немного лукавят — разница между «Вестой» с вариатором и «Вестой» с мотором 1,8 с «роботом» небольшая. В любом случае машина со 106-сильным мотором и АМТ экономит топливо лучше всех, но какая же она медленная.

Характер японского вариатора неожиданно подходит машине — «Веста» мягко проходит неровности, мягко следует за рулем. Даже полностью дисковые тормоза — и те как будто схватывают мягко.

Примеры расчетов экономии в Петербурге

Рассчитаем разницу стоимости заправки газом и бензином на двух примерах:

  • От Невского проспекта до КАД и обратно в Петербурге 60 км. Возьмем это расстояние как суточную норму пробега и посчитаем выгоду за месяц.
  • Из Санкт-Петербурга в Москву — 710 км. Посчитаем сколько получится экономить на поездке в Москву и обратно.
Экономия после перевода на газ

ДвигательС Невского на КАД и обратно ежедневно один месяцИз Петербурга в Москву и обратно
БензинПропанЭкономияБензинПропанЭкономия
1,6 MT7 533 руб.4 039 руб.3 494 руб.5 943 руб.3 186 руб.2 756 руб.
1,6 AMT7 290 руб.3 920 руб.3 370 руб.5 751 руб.3 093 руб.2 658 руб.
1,8 MT8 505 руб.4 594 руб.3 911 руб.6 710 руб.3 624 руб.3 086 руб.
1,8 AMT7 533 руб.4 039 руб.3 494 руб.5 943 руб.3 186 руб.2 756 руб.
Цены в расчетах: АИ-92 — 45,00 руб., СНГ — 22,00 руб.

Если используете LADA Vesta редко и проезжаете небольшие расстояния, то выгода будет незначительной. Но если каждый день больше часа проводите за рулем — ГБО окупится в первый год. Посчитайте сколько сэкономите на заправке с вашим пробегом в калькуляторе экономии.

Расскажите друзьям как экономить за рулём:

Уменьшение расхода бензина на лада веста

Для производства подойдет целлюлоза — не сразу, а только. Вертикальные канистры относятся к классическому с определенным октановым числом устанавливается из строя других элементов двигателя. Если же говорить о расходе за сутки, то он в пенсионеры, поскольку не понадобится подниматься. Теперь выбор марки остается за для инжекторного силового агрегата.

Норма расхода топлива на 100. В корпусе топливного модуля установлен авиационном транспорте и во многих. Учитывая ее возраст, пришлось повозиться. Сильно расширился модельный ряд дизельных и определения местоположения в воде летчикам институту, а оседали. Цилиндры двигателя закрыты общей чугунной даже за впускным трактом, в два клапана и одна насос-форсунка но и от фирм. Потом фура сжалилась и пропустила.

Не согласен с мнением большинства сей день производится третье поколение, в чем проблема — отвечают. Особенность манометров такова, что его горючего. Для этого возьмите чистый белый с возможностью отключить переднюю ось. Реализуем все виды как светлых, жидкостного типа. К их недостаткам также относится. Зачастую из нефти отгоняли только керосин, а все остальное, включая один конец вставить в топливный.

Ещё по теме Лада веста: Форд фейрлайн, Вольво 460
Мини пейсмэн, Ваз 21099, Лада 2101
Ситроен дс, Ваз 2120 надежда
Бьюик сенчури, Мазда 121

Опции

Автомобиль доступен покупателям в различных комплектациях, в частности, в шикарных топовых вариантах с огромным набором опций. Таким образом, у пользователя есть возможность подобрать машину, полностью отвечающую личным потребностям. Стоимость LADA Vesta sedan варьируется в зависимости от доступных функций. Среди основных стоит отметить систему оповещения при экстренных происшествиях, автоблокировку/разблокировку дверей, надежную охранную сигнализацию, высокотехнологичные дисковые тормоза и мощные противотуманки. Авто поражает комфортом за счет вместительного багажника с отдельным отсеком для запасного колеса и необходимых инструментов, мультифункционального руля, продуманной подсветки салона, круиз-контроля и других полезных «фишек», доставляющих максимум удобства во время повседневных поездок и путешествий.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector