Dtkcargo.ru

Автомобильный справочник
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как поменять антифриз на Ниссан Тиида

Для полной замены антифриза потребуется слив жидкости не только с радиатора, но и с блока двигателя. Благо производитель предусмотрел для этого сливные пробки, к которым при наличии ямы или подъемника не так сложно добраться.

Данная модель в разных странах продавалась под разными названиями, поэтому инструкция по замене охлаждающей жидкости подойдет для:

  • Ниссан Тиида 1 (Nissan Tiida I C11 Рестайлинг);
  • Ниссан Тиида 2 (Nissan Tiida II C13);
  • Ниссан Латио (Nissan Latio);
  • Ниссан Верса (Nissan Versa);
  • Ниссан Пульсар (Nissan Pulsar).

Слив охлаждающей жидкости

Перед заливкой нового антифриза необходимо слить старый, эту процедуру проводят при остывшем двигателе. Из инструментов понадобятся торцовый ключ на 14, отвертка на крест, пассатижи. Также под рукой надо иметь ветошь для обтирки и емкость для слива жидкости объемом 10 литров. В связи с токсичностью охлаждающей жидкости при работе с ней надо быть осторожным.

Слив старого антифриза производится в следующей последовательности:

  1. Чтобы не вымазать в антифриз защиту двигателя, ее можно снять, но делать это совсем не обязательно, там есть специальное сливное отверстие.
  2. Находим примерно по центру сливную пробку и откручиваем ее крестообразной отверткой (Рис.1). Также можно сливать методом отсоединения нижнего толстого патрубка, который находится справа от сливной пробки. Предварительно подставив емкость под место слива. Рис.1 Сливная пробка радиатора
  3. Снимаем крышки с расширительного бака и радиатора, тем самым убираем вакуум в системе, для более быстрого слива жидкости (Рис.2). Рис.2 Крышки заливных горловин
  4. Нам еще придется снять расширительный бачок, так как жидкость с него сама не сольется, значит будет повод промыть и его. Благо снимается он легко, отгибается защелка, после чего бачок тянется вверх.
  5. Теперь нам осталось слить охлаждающую жидкость с блока двигателя. Для этого находим сзади блока сливную пробку и откручиваем ее ключом на 14 (Рис.3). Рис.3 Сливная пробка на блоке двигателя

После слива устанавливаем все на свои места, теперь из системы охлаждения старый антифриз максимально удален, можно переходить к следующему этапу.

Промывка системы охлаждения

Чтобы новый антифриз прослужил длительное время и не утратил свои свойства, при наличии в радиаторе грязи, накипи, ржавчины, нужно выполнить процедуру промывки системы охлаждения. Если этого не сделать, остатки коррозии смешаются с охлаждающей жидкостью, и в скором времени потребуется повторная замена.

Для промывки охлаждающей системы Ниссан Тиида заполняем радиатор и расширительный бачок дистиллированной водой. Заводим двигатель и ждем пока он не прогреется до рабочей температуры, после чего на 1-2 минуты повышаем обороты до 2500.

Глушим мотор, ждем его остывания и сливаем жидкость. Процедуру надо повторить несколько раз до того момента, пока вода не станет прозрачной. После промывки в системе не должно остаться отложений, а также следов старого антифриза. Это положительно скажется на сроке эксплуатации нового антифриза.

Заливка без воздушных пробок

Заключительный этап – непосредственно заливка нового антифриза. Перед которым нужно проверить целостность всех патрубков, хомутов. Поврежденные детали подлежат обязательной замене. Также проверяем на закрытие все сливные отверстия, чтобы они были закрыты. А на пробку головки блока нужно не забыть нанести высокотемпературный герметик.

Заливка нового антифриза состоит из следующих шагов:

  1. Находим шланг, идущий на салонную печку, снимаем его. Делается это для выхода воздуха, чтобы при заливе не образовалось воздушных пробок. Это сложная операция, так как сам шланг находится в неудобном месте, а хомут достаточно жесткий. После снятия, можно заменить хомут на винтовой, это упростит задачу. Диаметр шланга примерно 27 миллиметров.
  2. Заполняем до максимальной отметки расширительный бачок и медленно начинаем заливать антифриз в радиатор. Как только из снятого шланга польется жидкость, ставим его на место и заполняем радиатор до верха горловины. Закрываем заливные пробки.
  3. После заполнения системы заводим машину, даем мотору прогреться до рабочей температуры, периодически подгазовываем.

При правильном выполнении процедуры в системе не должно образоваться воздушных пробок. На это будут указывать равномерно прогретые патрубки радиатора, верхний и нижний. А также полностью работающая печка.

Если печка дует холодным, шланги прогреты не равномерно, слышно перетекание жидкости, значит воздушная пробка все-таки образовалась. Устранить в таком случае ее нужно по старинке. Заехать передом машины на возвышенность, задрать нос. Поставить на ручник и поднять обороты, газовать, минуты 3-5.

Читать еще:  Ауди а6 объем бака

Обзор Nissan Tiida: Прерванный полет

11.04 Представлена новая модель С-класса Nissan Tiida.
04.07 Состоялась европейская презентация Tiida и начаты продажи в Украине.
09.10 Рестайлинг модели.
04.11 Дебют второго поколения Nissan Tiida, переименованного в Европе в Pulsar. Автомобили первой генерации продолжают реализовывать в Украине.

05.14 Продажи Nissan Tiida прекращены.

Европейские успехи Nissan в С-классе всегда оставляли желать лучшего, о чем косвенно свидетельствует постоянное изменение названий моделей этого сегмента рынка: Sunny, Almera, Tiida, Pulsar. Смена имени – хитрый способ привлечения новой когорты покупателей, но срабатывает он не всегда. Так, маркетологи марки решили, что в Украину прибыльнее завозить другие, более востребованные отечественными автомобилистами модели Nissan. Tiida стала последним представителем С-класса марки в нашей стране.

Серьезный козырь

Кузова Tiida отличаются неплохой коррозионной стойкостью, уязвимые места обнаружены только у седана. Есть претензии и к состоянию его кузовных деталей: слазит хромированное покрытие с радиаторной решетки и декоративной планки на крышке багажника, вздувается краска на фирменных литых дисках, трескается отражатель передних фар (см. фото). В Украине встречаются не только официальные европейские версии, выпускавшиеся в Мексике – не редкость здесь и «арабы». Проблем с их обслуживанием практически не возникает, за исключением одной: их аккумулятор нестандартного размера и встречается довольно редко, а заменить на стандартный его нельзя – нет места, клеммы тоже меньшего размера.

Оформление салона Tiida не удивит дизайнерскими изысками. Обшивка может быть черно-серой и бежевой. Последняя более нарядная, но непрактичная – требует более частых чисток. Хотя любая отделка отличается неважной износостойкостью, особенно страдают светлые тона (см. фото). Отмечены также проблемы с обшивкой карт дверей – кожзам иногда вылезает с мест креплений. Оборудование надежное, могут разве что выйти из строя кнопки включения кондиционера или рециркуляции салонного воздуха.

Серьезным козырем Tiida является то, что по длине ее салон превосходит не только многих одноклассников, но и модели классом выше (1839 мм против 1784 мм у VW Passat и 1787 мм у Opel Vectra). Благодаря этому внутри «японца» смогут удобно разместиться даже высокие люди.

По функциональности хэтчбек заметно превосходит седан, и это не только благодаря типу кузова. Так, задние сиденья хэтча сдвижной конструкции (ездят на салазках взад/вперед на 240 мм), что позволяет изменять приоритет запаса пространства для ног или места в багажнике. В штатном положении (сиденья сдвинуты максимально назад) на заднем сиденье будет комфортно даже высоким пассажирам. Повышает удобство и регулировка спинок по углу наклона в широком диапазоне (от почти вертикального до полулежачего), а также небольшой центральный тоннель пола. Хотя сидеть здесь втроем тесновато. Единственное, за что стоит покритиковать конструкторов – в задних сиденьях отбрасываются вперед только спинки, а вот подушки поднять нельзя, из-за чего ровная грузовая площадка не получается. Седан лишен подобной функционалки, и для увеличения багажного отделения можно только отбросить спинки задних сидений. При этом практичность снижает небольшой проем доступа в салон и, опять-таки, ступенька от сложенных кресел. Хотя в целом багажные отделения обеих версий Tiida средние в сравнении с конкурентами. Так, объем багажника седана – 467 л, тогда как у аналогичной модификации Renault Megane – 520 л, а у Honda Civic – 389 л.

Спокойный нрав

Официально в Украине продавались только бензиновые версии Tiida, а вот найти дизельную модификацию практически нереально – они не вызывали интерес и у серых дилеров. Наибольшее распространение у нас получили автомобили с меньшим по объему двигателем 1,6 л и автоматической КП. Такие версии – типично семейные, со спокойным нравом: разгон до сотни занимает 12,6 с. А вот расход топлива здесь довольно существенный – в городском цикле около 10 л, поэтому нередко владельцы этих авто для экономии устанавливают газобаллонное оборудование.

По утверждению работников фирменного сервиса, двигатели Tiida требуют качественной установки ГБО. К тому же их ГРМ не оснащен гидрокомпенсаторами, поэтому при работе на газе необходимо периодически (в среднем каждые 40 тыс. км) контролировать тепловые зазоры клапанов. Регулировка клапанов обойдется недешево – тут используются дорогие регулировочные стаканы.

Читать еще:  Хендай терракан расход топлива

Как показал опыт эксплуатации, серьезных неполадок в агрегатах Tiida выявлено не было. Из характерных болячек мотористы припомнили только прогорание уплотнительной прокладки между выпускным коллектором и приемной трубой выхлопной системы к пробегу в 50–80 тыс. км.


ГРМ обоих агрегатов оснащен металлической цепью, способной выходить весь срок эксплуатации мотора. Безотказно, как правило, работают фазорегулятор и индивидуальные катушки зажигания. Удорожает обслуживание моторов разве что дорогостоящая замена свечей: они сами по себе недешевые – с платиновыми наконечниками электродов, а их замена достаточно трудоемкая – нужно демонтировать впускной коллектор. Значительных вложений потребует и замена топливного фильтра – конструктивно он выполнен вместе с топливным насосом, и заменить его отдельно нельзя. На практике владельцы эксплуатируют авто до тех пор, пока насос не выйдет из строя (может выходить 120 тыс. км и более).

Дело не в пробеге

Для Tiida предназначались две КП: 5-ступенчатая механическая и 4-ступенчатая автоматическая. Мы уже говорили, что большее распространение в Украине получили версии с «автоматами».

Серьезных неполадок у этих агрегатов не возникает, но все же два слабых места в трансмиссии все же есть. Механики припомнили проблемы со ШРУСами (даже при целых пыльниках они могут начать хрустеть), возможна также течь сальников полуосей. Эти огрехи от пробега не зависят и вызваны неважным качеством перечисленных деталей. После замены они уже не создают проблем.

Для долговечной работы коробки передач нуждаются в регулярной замене смазки: в МКП – спустя 90 тыс. км, а в АКП – каждые 60 тыс. км вместе с масляным фильтром.

Передок подкачал

Настройки подвесок выполнены с учетом спокойного нрава модели. Ходовая энергоемкая и на наших дорогах обеспечивает неплохую плавность хода, а вот при резких маневрах крены кузова в поворотах хорошо ощутимы, поэтому подобная езда не доставляет удовольствия.

Передняя подвеска оказалась не слишком долговечной. Ее слабые места – опорные подшипники передних стоек (служат 30–40 тыс. км), задние сайлент-блоки передних рычагов (40–60 тыс. км) и сайлент-блоки переднего подрамника (около 50–80 тыс. км). Еще одна проблемная зона – передние пружины. В некоторых партиях авто к их качеству есть замечания: последний виток пружины выполнен неправильно, что провоцирует увод автомобиля, чаще всего в правую сторону.

А вот ресурс остальных расходников передка вполне приемлемый: стойки переднего стабилизатора ходят около 50 тыс. км, их втулки – 60–80 тыс. км, шаровые опоры – 100 тыс. км, а передние сайлент-блоки передних рычагов – более 150 тыс. км. Претензий к задней полузависимой подвеске нет – резинки балки способны выдержать около 200 тыс. км.

Реечное рулевое управление Tiida оснащено электроусилителем руля, изменяющим степень усиления в зависимости от скорости движения. При больших пробегах (за 100 тыс. км) на наших дорогах разбивается шлицевое соединение рулевого вала, о чем сигнализирует характерный стук при проезде неровностей. По утверждению сервисменов, на безопасность это особо не влияет, а только создает неприятный шумовой эффект.

Тормозная система европейских версий оснащена дисковыми тормозными механизмами на обеих осях, а вот у «арабов» сзади используются барабанные тормоза. Хотя в обоих вариантах замечаний к надежности у отечественных специалистов нет.

Слабые места автомобиля

Резюме

Кузов и салон

Двигатели

Трансмиссия

Ходовая, рулевое

Nissan Tiida

от $7 200 до $15 500 по данных каталога Автобазар

Общие данные

хэтчбек и седан

5/5 и 4/5

Габариты, Д/Ш/В, мм

4295/1695/1535 и 4474/1695/1535

2600

Масса снаряженная/полная, кг

1225/1715 и 1185/1745

Объем багажника, л.

272-463/н.д. и 467/н.д.

62

Двигатели

Бензиновый 4 цилиндр.

1,6 л 16V (110 л.с.), 1,8 л 16V (126 л.с.)

Трансмиссия

передн.

5-ст. мех., 4-ст. авт.

Ходовая часть

диск. вент./диск.

независ./полузавис.

185/65 R15, 195/65 R15

Альтернатива

Renault Megane II 2003–2009 г.в.

от $6 500 до $10 500

Объем багажника, л

Kia сee’d 2007–2012 г.в.

от $7 200 до $14 000

Объем багажника, л

Владимир Nissan Tiida 2009 г.в. Эксплуатирует 4 года. Пробег 145 тыс. км. Мотор 1,6 л 16V Мощность 110 л.с. КП4-ст. автомат.

Нравится

Tiida привлекла меня своей невысокой стоимостью – ниже, чем у японских и немецких конкурентов. Еще мне нравится ее комфортная подвеска – она хорошо скрадывает качество наших дорог. В моем авто установлен «автомат», что повышает удобство езды в городских заторах. Для экономии расходов на топливо я установил ГБО и теперь с учетом нынешних цен на бензин очень рад.

Читать еще:  Увеличить клиренс киа рио

Не нравится

Расход топлива небольшого по объему мотора 1,6 л в паре с «автоматом» великоват – в городском цикле езды около 10 л на сотню. Передняя подвеска слабовата – уже не раз приходилось менять те или иные детали. За шесть лет кузов неплохо сохранился: ржавчина есть только в одном месте – на крышке багажника, вокруг хромированной накладки. Следует покритиковать и качество отделки – на руле и водительском сиденье она сильно потерлась. К тому же бежевый салон моей машины очень маркий.

Моя оценка 3,5

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Особенности обслуживания и ремонта

Двигатели Nissan Tiida всегда считались надежными и неприхотливыми, в ресурсе, заявленным заводом-изготовителем в 250 тысяч километров, можно нисколько не сомневаться, и после прохождения этого рубежа, машина проедет еще столько же, даже больше, но это при условии своевременного обслуживания мотора. Газораспределительный механизм имеет цепной привод, который, в первый раз потребует замены на 150-180 тыс. километров пробега.

Признаки, по которым можно определить необходимость обслуживания цепи могут быть следующие:

  • двигатель троит и нестабильно работает на холостых оборотах;
  • при запуске холодного мотора, с торцовой стороны (там где радиатор охлаждения ) слышен шелест;
  • может загореться ошибка двигателя, тут необходима диагностика, которая покажет неисправность системы газораспределения.

Какие еще неисправности случаются с мотором HR16DE, где владелец сам не в силах устранить поломку. Бывают случаи, когда мотор начинает троить, и без диагностики в данной ситуации не обойтись, зато результат сразу поможет определить причину, например, если сгорит, хоть одна катушка зажигания, то диагностика покажет, какая именно катушка сгорела, а искать неисправность методом «тыка» весьма сомнительная процедура.

У автомобиля установлена электронная дроссельная заслонка, и имеется система изменения фаз газораспределения, с данным оборудованием неприятностей не возникает, а вот регулировка зазоров клапанов требуется каждые 70-80 тысяч километров, ввиду того, что гидрокомпенсаторы здесь отсутствуют.

Частая проблема — это растяжение обводного ремня генератора и компрессора кондиционера, здесь имеет место его сразу заменить при обнаружении свиста, отметим, что данная неисправность никак не относится к неисправностям мотора.

Еще одной проблемой мотора стало заливание колодцев свечей зажигания. Это приводит к тому, что катушки зажигания начинает пробивать на корпус, и соответственно выводит её из строя. Следует, как минимум раз в 15тысяч километров пробега заглядывать и обращать внимание на катушки при замене свечей зажигания.

Свечи лучше устанавливать иридиевые, они достаточно долго служат до 40 тысяч километров. Объём моторного масла составляет 4,3 литра, двигатель не расходует масло в плоть до 200 тысяч пробега, после чего средний расход масла может стать от 0,4-1литра на 10000км пробега, это не считается большим показателем.

При использовании некачественной жидкости смазочное вещество не в состоянии обеспечивать качественную смазку всех конструктивных элементов коробки передач. Это приводит к быстрому изнашиванию подшипников и других устройств. Продукты износа забивают магистрали смазочной системы, что становится причиной увеличения давления. Из-за этого выдавливаются и быстрее изнашиваются уплотнительные прокладки, что приводит к утечке смазочной жидкости. Длительная работа трансмиссии при нехватке масла становится причиной поломки агрегата.

При каких признаках необходимо уделить внимание диагностике уровня и состояния смазочного вещества:

  1. Коробке передач требуется больше времени, чтобы прогреться. Из-за некачественной смазки вещество медленнее проходит по каналам системы трансмиссии.
  2. При переключении рычага АКПП могут возникнуть сложности. Водителю надо прикладывать больше усилий, чтобы переключиться на тот или иной режим.
  3. Появление вибраций в области селектора. Плохой признак, поскольку такие проблемы часто приводят к поломке гидротрансформаторов.
  4. Появление новых звуков и шумов. Здесь признаков несколько. Шумы могут проявляться только вначале, когда двигатель запущен и коробка передач еще не прогрелась. Иногда они пропадают по мере прогрева агрегатов. Также звуки могут присутствовать постоянно и не исчезать либо появляться непосредственно при переключении режимов.
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector