Dtkcargo.ru

Автомобильный справочник
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Продажа автомобилей LADA

Продажа автомобилей LADA

Granta седан

от 448 900

от 595 900

Vesta седан

от 611 900

Largus универсал

от 613 900

Автомобили LADA в наличии в дилерском центре

Заявка на кредит

Удобные условия автокредита по программе LADA Finance

Запишись на официальный сервис и ТО своей LADA

Он вам не Sandero: гид по покупке Lada Xray

Lada Xray – яркий образец того, как с помощью умелого маркетинга сделать из легкового автомобиля кроссовер. Успехи вазовцев по запихиванию Xray в сегмент кроссоверов особенно грандиозно выглядят на фоне отсутствия модификации с полным приводом. Кстати, соплатформенный Sandero таким статусом не хвастает, тут только версия Stepway наделена хоть каким-то внедорожным антуражем. С другой стороны, дизайн первого отечественного кроссовера можно упрекнуть в чем угодно, но не в отсутствии оригинальности. Стиву Маттину удалось органично вписать революционный для своего времени «икс фейс» в дизайн автомобиля. Так что те, кто хочет более интересного экстерьера и привкуса легкого бездорожья, могут присматриваться к вазовскому творению. Модель в продаже не так давно – 4 года, но вторичный рынок уже сформировался. Давайте разберемся, сколько стоит платить за трехлетку в разных регионах России и на какие особенности эксплуатации нужно обращать внимание при покупке.

Сколько стоит нормальный вариант?​

а прошлой неделе мы выбирали Great Wall Hover H5, и он был схож с Xray небольшим сроком присутствия на рынке – разброс по возрасту составлял 5 лет, а основная масса машин на вторичке уложилась в 4. Однако Hover заметно отличается от Xray: если минимальный возраст китайских машин составлял 5 лет, то российских старше 4 лет просто не существует – продажи вазовского псевдокроссовера стартовали в начале 2016 года. Соответственно, и разброс цен в зависимости от возраста у Xray вполне заметен.

Анализ вторичного рынка показывает, что за самые «старые» экземпляры 2016 года выпуска просят от 350 до 750 тысяч рублей – то есть порог входа здесь самый низкий. Трехлетние экземпляры в среднем по России оцениваются в сумму от 410 до 750 тысяч рублей, а автомобили 2018 года выпуска – в 500-850 тысяч. Учитывая, что сейчас новый Xray стоит от 620 до 856 тысяч рублей, совершенно очевидно, что продавцов, установивших самые высокие цены на свои автомобили, можно смело записывать в космонавты. Что касается Xray 2019 года выпуска, то в их отношении рынок еще не устоялся ввиду малого объема: здесь представлены всего 100 машин при объеме вторичного рынка в 1 900 экземпляров, и цены на них колеблются ровно в пределах актуального прайс-листа – от 550 до 880 тысяч. Если же мыслить более реалистично, то можно выделить самый популярный ценовой диапазон для вазовских «кроссоверов» любого возраста. Так, четырехлетние машины в основном продаются за 500-600 тысяч, хотя и предложений за 450-500 хватает. Таким образом, если не мечтать о крошечном пробеге, то уже с полумиллионом в кармане можно рассчитывать на успех, что подтверждает сервис Autocheck.

Если же хочется машину посвежее, то стоит приготовить на сотню больше. В стане двухлетних машин наблюдается наибольший ценовой разбег: большинство предложений (около 70%) находится в диапазоне от 550 до 700 тысяч рублей, а более дорогих и более дешевых вариантов мало. Учитывая тот факт, что за 620 тысяч можно купить новый, пусть и базовый, Xray, покупателей с 600 тысячами на руках ждет выбор между богатством комплектации и желанием купить новую машину.

Где искать машину?

Xray похож на Hover еще кое в чем: для него такие мегаполисы, как Москва и Санкт-Петербург тоже не стали локомотивами продаж. В Москве сконцентрировано всего около 7% от всего вторичного рынка, а в северной столице – и вовсе менее 5%. На юге модель тоже умеренно популярна: предложения из Сочи, Краснодарского края, Ростова-на-Дону и Ставрополья составляют около 15% рынка. Основную массу формируют автомобили из Поволжья: здесь продается около 35% всего объема подержанных Xray. Еще почти 25% добавляет Урал, где Лады тоже востребованы. Ну а за Уралом число машин резко падает: в Сибири их менее 5% от всего рынка, а на Дальнем Востоке есть штучные предложения, что скорее удивительно, чем наоборот.

Зависимость цен от региона тут вполне ожидаемая. Южные машины неплохо сохраняются, но стоят умеренно, в основной массе укладываясь в 550-600 тысяч. В Москве цены чуть ниже: более 70% предложений попадают в диапазон до 600 тысяч, а объявления дешевле полумиллиона составляют примерно треть от всех – иначе говоря, таких вариантов очень много. В Сибири Xray, конечно, дешевеет медленнее, и здесь почти все машины стоят 500-600 тысяч. А Поволжье в этот раз не удивило слишком высокими ценами: даже здесь более половины машин оценено в 500-600 тысяч рублей, хотя в силу самого большого числа предложений хватает и вариантов за 600-650 тысяч (что еще не слишком дорого), и за 650-750 (что уже явно дорого). При этом выбор машины с юга в данном случае не очень-то оправдан: во-первых, возраст еще не обещает серьезных кузовных проблем даже у столичных экземпляров, а во-вторых, Xray сам по себе имеет достойную коррозионную стойкость. Так что если вы нормально относитесь к тому, чтобы проехать тысячу-другую километров за удачным вариантом, то выбирать можно в любом регионе – проблем не должно быть нигде.

Читать еще:  Как открыть замерзший лючок бензобака

На какой пробег рассчитывать?

Одна из человеческих слабостей, которую стоит побороть при выборе подержанного Xray – это желание чуда. Не стоит надеяться купить трехлетнюю машину с пробегом в 20 тысяч километров за 500 тысяч рублей: даже когда такие уникумы появляются в продаже, их моментально перехватывают перекупщики. Цена здесь напрямую зависит от возраста, пробега и состояния, и если привести машину в плохое состояние за три года сложно, то наездить на ней 50-70 тысяч легко. Мы считаем усредненный годовой пробег в 15 тысяч километров, и статистика его вполне подтверждает, особенно если учесть, что продавцы активно пользуются той самой надеждой покупателя на чудо, что мы упоминали выше.

Треть машин 2016 года выпуска имеет красивый пробег «чуть меньше 50 тысяч», а треть честно показывает 50-75 тысяч на одометре. Кстати, около 15% машин здесь успели пройти больше 100 тысяч – и это немалая доля, так что стоит учитывать, насколько «мягок» наш усредненный годовой пробег. Для трехлетних Xray картина уже несколько неожиданная. Около 40% машин имеют пробег от 25 до 50 тысяч километров, и это логично, но вот доля вариантов «ездил дедушка по выходным» с пробегом менее 25 тысяч слишком велика – 30%. То ли Xray действительно часто покупают дедушкам и девушкам, которые ездят на них не каждый день, то ли любовь к скручиванию пробега у нас слишком сильна…

В случае с машинами 2018 года выпуска поверить в пробег менее 25 тысяч полегче. Особенно когда тебя в этом настойчиво убеждают: почти 70% машин на вторичном рынке имеют меньше 25 тысяч на одометре. Конечно, на этом фоне те 30%, что наездили от 25 до 50 тысяч, кажутся «пожившими», но на деле именно их владельцам хочется верить больше.

На фоне этой излишне красивой картины по среднему пробегу стоит отметить, что привлекательные цифры здесь – прежде всего способ поднять цену, и безусловно верить продавцу не стоит. Есть, конечно, вполне убедительные аргументы в виде сервисных книжек и дилерской истории, но даже их лучше перепроверять, осматривая машину лично с привлечением специалистов. Зато отсеивать машины после такси в случае с Xray вряд ли придется: тип кузова непопулярный, багажник маленький, да и задний ряд, откровенно говоря, не царский. Отчасти поэтому Xray не слишком пользуется успехом и у перекупщиков: наша статистика говорит, что в среднем всего около 10% машин на вторичке продаются посредниками.

На что обратить внимание при выборе

Учитывая возраст и тот факт, что большинство машин в продаже еще имеют заводскую гарантию, одной из главных задач при выборе подержанного Xray будет поиск экземпляра без аварийного прошлого и с прозрачной сервисной историей. Кроме того, стоит заранее решить, насколько для вас важна техническая составляющая: здесь можно встретить несколько вариантов моторов и коробок передач. Так, в первый год продаж в моторной гамме имелся двигатель Н4М (или HR16DE по классификации Nissan), от которого отказались менее чем через полгода после запуска модели. Сам по себе мотор вполне неплох: это цельноалюминиевый агрегат с цепным ГРМ и неплохим ресурсом, который лишен серьезных детских болезней и вполне может пройти 250-300 тысяч до первого ремонта. Неухоженный двигатель иногда можно узнать по стуку клапанов: гидрокомпенсаторов здесь нет, так что регулировку тепловых зазоров лучше проводить каждые 50 тысяч километров. Главным недостатком Xray с этим мотором можно считать как раз возраст: если вам хочется именно такой агрегат, придется искать среди машин 2016 года выпуска.

После отказа от мотора Renault-Nissan из-за его экономической невыгодности в гамме остались два вазовских двигателя. Базовый – 1,6-литровый 106-сильный шестнадцатиклапанник с индексом 21129, который знаком по другим машинам из Тольятти. Привод ГРМ тут ременной, и гидрокомпенсаторы уже есть, хотя именно они часто служат причиной шума из-под капота при холодных запусках. Регламент обслуживания ГРМ здесь тоже излишне оптимистичный, и по-хорошему ремень можно сменить уже тысяч через 100, тем более, что процедура эта не так дорога. Второй мотор – новый 1,8-литровый 21179, выдающий 122 л.с. Этот мотор разработан на том же блоке с сохранением диаметра цилиндров, но с увеличением хода поршня и общей доработкой конструкции для улучшения смазки и охлаждения. Ранние образцы отличались высоким масляным аппетитом, который вазовцы объяснили браком конкретных комплектующих (в частности, клапанов), и массовый характер проблема не приобрела.

Коробок передач на Xray тоже хватает, причем отличаются они не только числом педалей в салоне. Так, с мотором H4M сочеталась пятиступенчатая механика JH3-512 от Renault, а с вазовским 21129 – французская же коробка JR5-518. Однако со временем ей на смену пришла вазовская механика с индексом 21809, так что стоит заранее понимать, насколько это важно именно для вас. Ну а со старшим мотором работает либо механика JR5-523, переваривающая больший крутящий момент (до 200 Нм) и имеющая сцепление большего диаметра, либо вазовская роботизированная коробка с индексом 21827.

Платформа B0, на которой построен Xray, обещает простоту и прогнозируемый ресурс ходовой части. МакФерсон спереди и полузависимая балка давно всем знакомы, и первый ремонт подвески не должен понадобиться раньше 70-80 тысяч километров, когда могут сдаться амортизаторы и мелочи вроде стоек стабилизатора. Правда, покупая Xray, стоит учитывать, что некоторая унификация с Renault означает и более высокую стоимость запчастей, а также «современные решения» вроде запрессованных шаровых опор, которые рассчитаны на замену вместе с рычагом (разумеется, их давно научились высверливать и заменять отдельно).

Читать еще:  Фольксваген транспортер расход топлива

Как выглядят хорошие и плохие варианты

Учитывая достаточную популярность Lada Xray на вторичном рынке, у нас в Automama эти машины появляются довольно часто. Правда, отсеивать те самые экземпляры со скрученным пробегом и после ДТП тоже приходится нередко – в наши офисы продаж попадают только экземпляры в хорошем техническом состоянии. Для иллюстрации сравним два автомобиля: находящийся в розничной продаже и не прошедший «фейс-контроль» при закупке.

Понятно, что в силу малого возраста откровенно ужасных машин в продаже почти нет, и типичных «прелестей вторички» в виде вытертых до дыр рулей, развалившихся сидений и ввалившихся кнопок тут не встретить. Наоборот, решение о покупке или отказе от нее формируется на уровне нюансов. Но и здесь встречаются вполне однозначные экземпляры.

Например, летом 2019 года в наш офис в Краснодаре обратилась девушка с просьбой оценить её автомобиль. Она хотела обменять на наш Солярис свой Xray, который был куплен в автосалоне в Санкт-Петербурге с пробегом 18 тысяч километров. Девушка честно призналась, что историю машины не знает, но за время ее эксплуатации ни одного ДТП не было, если не считать легкой царапины на заднем бампере, который ей покрасили в автосервисе. Покрасили, кстати, плохо – цвет заднего бампера отличался от цвета всего авто. С самого начала осмотра автомобиля нашему эксперту бросились в глаза две ошибки на приборной панели: ошибка системы безопасности и check engine.

«Лада XRAY Кросс»: Поздний ребенок

Пыльные казахские проселки и каменистые дороги, проложенные по дну высохших рек и озер, петляющие по пустыне и песчаным холмам, – идеальное место для испытания машины, которую тольяттинцы гордо называют кроссовером.

Поначалу, правда, испытанию подверглось наше терпение. Казалось, нет в этой стране, которую мы привыкли считать частью великого и могучего, ни одного водителя и ни одного пешехода, который бы остался равнодушным при встрече с нашим «Икс-Реем» броского янтарного цвета. Мы языки отболтали, объясняя, что это не «Веста Кросс» и не «Веста Кросс»-универсал, а совсем другая, уже третья по счету, «Лада» кроссовой серии. Видите шильдики на корме? Это XRAY Сross. В чем его отличия?

Благодаря малым свесам кузова и системе Ride Select, заменяющей блокировку дифференциала, новинка уверенно чувствует себя вне дорог

Снаружи и внутри

Первое, что бросается в глаза, модный и вполне практичный пластиковый обвес по периметру кузова и эффектные релинги на крыше. Присмотревшись, можно обнаружить оригинальные бамперы, а также увеличенный до 215 мм клиренс. Прибавка в 20 мм стала возможной благодаря, в том числе, большим 17-дюймовым колесами. Между прочим, шеф-дизайнер ВАЗа Стив Маттин лично настоял на том, чтобы машина пошла в серию именно на таких дисках. Только вот с шинами оказалось сложнее: давний партнер «Лады» – компания «Пирелли» не смогла предложить покрышки, которые были бы не очень шумными и обеспечивали бы должную проходимость. Зато в «Континентале» согласились выполнить условия тольяттинцев. Поэтому автомобиль обут во всесезонный ContiCrossContact размером 215/50 R17. Вместе с новыми колесами решили увеличить колею: спереди на 19, а сзади на 54 мм. Что не только поспособствовало устойчивости автомобиля в движении, но и сделало машину солиднее внешне. Сзади установили дисковые тормоза, что потребовало новых рычагов, а ставшие более длинными передние стойки потянули за собой оригинальные потянули за собой оригинальные поворотные и L-образные рычаги иной конструкции. Кроме того, на «Кросс» поставили усиленные приводные валы с новыми ШРУСами и модернизированные стабилизаторы поперечной устойчивости. Тольяттинские инженеры изменили также точки крепления электромотора к рулевой рейке, заметно снизив вибрации на «баранке».

Топовая версия «Люкс» щеголяет двухцветной отделкой салона, руль и рычаг МКП отделаны натуральной кожей

Делим на три

Cиловой агрегат у «Кросса» один, а версий исполнения три. Уже базовый «Классик» неплох: фронтальные подушки, дневные ходовые огни, ABS, системы помощи при старте в подъем и динамической стабилизации, регулируемый по высоте и вылету руль, легкая тонировка, передние электростеклоподъемники и 17-дюймовые легкосплавные диски. В пакет «Оптима» за 47 000 входят кондиционер с охлаждением перчаточного ящика, мультифункциональный руль и «музыка». В «Комфорте» за 809 900 руб. с активным дифференциалом Ride Select к этим опциям добавляются регулировка водительского кресла по высоте, складывающаяся спинка и выдвижной ящик пассажирского сиденья, трехуровневый подогрев передних сидений, электропривод всех стекол и обогреваемых зеркал, центральный подлокотник, три задних подголовника и розетка 12В в багажнике. Топовый «Люкс» еще на 50 000 дороже, зато получает климат-контроль, датчики дождя и света, противотуманки с подсветкой поворотов, кожу на руле и рычаге КП, подогрев руля и подушек дивана, комбинированную отделку салона. И, наконец, пакет «Престиж» за 29 000: мультимедийка с навигацией и камерой заднего вида, светодиодная подсветка салона и усиленная тонировка.

Читать еще:  Увеличить клиренс форд фокус 2

В солнечную погоду приборы читаются неважно

Система Ride Select управляется шайбой на центральной консоли

Наш тихоня

А ради чего, собственно, весь сыр-бор? Объясняя нам многочисленные, но в большинстве своем скрытые от глаз технические тонкости новинки, тольяттинцы с завидным постоянством подчеркивали: «Мы сделали все, чтобы «Икс-Рей» был предельно хорош на асфальте и неподражаем вне его». И впрямь, довесок «Кросс» существенно отразился на качестве езды XRAY – в лучшую сторону.

В новую Lada XRay Cross внесено около сотни технических новшеств и конструкторских доработок

На шоссе автомобиль держал скоростную прямую словно влитой. Даже сильные порывы бокового ветра, а он в пустынных районах Казахстана бывает очень резким, не могли сбить машину с намеченной траектории. Да и повороты она прописывала, как положено, спокойно и предсказуемо, с легкой недостаточной поворачиваемостью. На предельных скоростях «XRAY Кросс» вел себя даже стабильнее обычной версии с меньшим дорожным просветом. А повороты при этом проходил более надежно и уверенно – доработки в шасси, рулевом и тормозах явно пошли ему на пользу. Мне довелось несколько недель назад поездить на обычном XRAY Cross, и впечатления о его управляемости еще сохранились в моей памяти. Поэтому с полной уверенностью могу сказать, что его кроссовая версия на асфальте ведет себя заметно стабильнее и надежнее, особенно на предельных скоростях, а руля слушается с еще большей покладистостью.

При этом надо отметить, что на скорости 110-130 км/ч в салоне можно спокойно разговаривать вполголоса. Мы специально не включали музыку, чтобы оценить эффективность улучшенной звукоизоляции. Нет, не зря шумопоглощающими панелями проложены двери, моторный отсек и днище, задние арки и багажник. Спецы из Тольятти уверяют, что немало внимания также уделили и крыше. А мягкие щитки колесных арок (их называют локерами) дополнили ворсовыми ковриками. А еще очень кстати оказались новые покрышки – они и в самом деле довольно тихие.

Дела моторные

В общем, шумоизоляция новинки на самом деле стала гораздо эффективнее. Казалось бы, все хорошо. Однако с ростом скорости постепенно нарастал гул двигателя. После 4000 об/мин децибелы начинали напрягать, а на пяти тысячах стали уж слишком назойливыми. Видимо, защита моторного отсека оказалась все же недостаточной. Но, с другой стороны, нам-то партия велит, а какой нормальный водитель будет ездить в таком сумасшедшем режиме? Ведь на этих оборотах скорость «Кросса» на пятой передаче превышает 180 км/ч.

Под капотом, кстати, скрывается еще одно отличие кроссовой версии. Если обычному XRAY положены три силовых агрегата на выбор, то у новичка пока только один – топовый 1,8-литровый бензиновый двигатель ВАЗ-21179 в 122 силы и 5-ступенчатая механическая коробка передач. «Робот», как обещают в Тольятти, появится позже. И еще. Из-за возросшей примерно на 50-60 кг массы и худшей обтекаемости «Кросс» чуть потерял в динамике и экономичности по сравнению с обычным «Икс-Реем» – до «сотни» он разгоняется на полсекунды дольше, а бензина выпивает в среднем на 0,3 л/100 км больше.

Съезжаем с асфальта

Впрочем, не для того же одели «Икс-Рей» в черный пластик, чтобы он щеголял им на шоссе. И мы с удовольствием свернули на степной проселок, проложенный по территории заповедника. Обильно сдобренный песком и верблюжьей колючкой, он то и дело пересекал целые гектары каменных россыпей из булыжников величиной с кулак с крайне острыми краями. И мы тут же распороли боковину низкопрофильной покрышки. Вот вам урок номер один – по таким острым камням все же надо ездить с большой осторожностью.

Шину мы заменили: в багажнике обнаружилась полноразмерная запаска. Правда – урок номер два! – диаметр этого колеса на стальным диске всего 15 дюймов. Поэтому при первой возможности мы сменили его на стандартное 17-дюймовое и по каменистым участкам передвигались с предельной осторожностью. А вот для движения по песку автомобиль подготовлен неплохо. Прежде всего, нам пригодился селектор выбора режимов движения.

За повышенную проходимость отвечают три программы с отключенной системой стабилизации: «Песок», «Снег/Грязь» и ESC OFF, в которых по-разному имитируется работа блокировки межколесного дифференциала. Можно даже выбрать режим «Спорт», благодаря которому двигатель резче откликается на педаль газа. Удивительно, но в спортивном режиме система стабилизации не отключается.

«Кросс» уверенно преодолевал небольшие песчаные наносы, словно и создавался специально для этого. Шайба, расположенная на центральной консоли, действительно работает. В чем мы с удовольствием убедились, когда посреди казахской степи вдруг ни с того, ни с сего небо заволокли серо-свинцовые тучи и повалил густой снег. Через полчаса степь уже было не узнать. Надо сказать, что по 5-7-сантиметровому снежному покрытию кроссовый «Икс-Рей» двигался с завидным упорством, порой лишь выражая свое неудовольствие небольшой пробуксовкой колес и стрекотанием ABS. Конечно, полного привода и механических блокировок дифференциалов Ride Select не заменит, но реально облегчить жизнь водителю может.

Сколько будет в рублях?

Сам же привод на все колеса на «Икс-Рее» вряд ли появится. Ведь если оснастить «Кросс» системой 4х4 от того же «Дастера», с которым его объединяет общая платформа В0, то машина подорожает еще примерно на 200 000. А ценник новинки и сегодня не назовешь демпинговым.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector