Dtkcargo.ru

Автомобильный справочник
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Автомобиль тянет в сторону, возможные причины и решения

Автомобиль тянет в сторону, возможные причины и решения

Каково это, когда ваш автомобиль тянет вправо или влево при движении? Разочарование, верно? Это может быть опасно, поскольку движение автомобиля в сторону влечет за собой потерю контроля на сложной дороге. Трудно сосредоточиться на вождении, когда вы словно «перетягиваете канат», чтобы держать автомобиль на прямой линии.

Оказывать постоянное давление на руль утомительно. Плюс, это не доставляет удовольствие от вождения. Различные компоненты автомобиля, включая шины, берут удар на себя, когда рулевое колесо тянет вправо во время движения. Достаточно много причин может вызвать такую проблему. Давайте найдем эти причины, из-за которых автомобиль тянет в сторону при движении:

Развал-схождение

Причиной неравномерного и преждевременного износа шин может быть нарушенный развал-схождения колес, которое иногда вызывает, как было сказано выше, погнутая рулевая тяга. Но иногда подобные проблемы с автомобилем начинаются как раз после выполнения процедуры сход-развала, если это сделали неправильно.

Напомним, что под «развалом» подразумевается угол между вертикалью и плоскостью вращения колеса. А под «схожденим» — угол между направлением движения и плоскостью вращения колеса. Если все это не отрегулировано должным образом, то у автомобиля будут проблемы с управляемостью, в том числе и потеря направления движения.

Тормозная система

Если авто тянет в сторону при остановке, то в этом скорее всего виновата тормозная система. Часто такое поведение провоцирует вышедший из строя рабочий цилиндр, если, например, у него заклинил поршень.

А кроме того, проблема иногда кроется в разгерметизации и протечке трубки тормозного контура, либо неисправности гидравлического клапана антиблокировочной системы. Зачастую к этому приводят неравномерно изношенные тормозные колодки или тормозные диски.

В завершение.

Не стоит оставлять без внимания такой дефект, поскольку он лишь на первый взгляд безобиден. Во время движения малейшая неосторожность или невнимательность могут привести к тому, что вы окажетесь на обочине или того хуже на «встречке».

Если при покупке вы обнаружили, что машину уводит в сторону, предложите хозяину устранить дефект и только после того как это будет сделано покупайте этот автомобиль. Тот, кому нечего бояться, однозначно согласится на это, если же авто побывало в ДТП и геометрия кузова нарушена, продавец, скорее всего, откажется от этого. В таком случае не рекомендую покупать такой автомобиль.

Читать еще:  Расход топлива шевроле камаро

Обнаружив, что авто тянет в сторону сразу после ремонта ходовой, не стоит впадать в отчаянье, скорее всего, во время ремонта были нарушены углы колес. Это поправимо, главное найти толковое СТО, на котором вам отрегулируют развал-схождение.

На этом у меня все, спасибо за внимание. Надеюсь статья вам понравилась, и вы нашли ответы на свои вопросы. В качестве благодарности автору, поделитесь данной публикацией со своими близкими в социальных сетях, используя специальные кнопки, расположенные внизу.

Рекомендую посмотреть видео о том, почему тянет в сторону даже при правильном развал-схождении

Неисправности ходовой части и подвески

При возникновении механических неполадок машину ведет в сторону значительно сильнее, чем от перепада давления в шинах или разной высоты протектора. Причиной увода транспортного средства становятся такие неисправности:

  1. Износ наконечников рулевых тяг. Шаровой палец плохо поворачивается в шарнире, а иногда попросту заклинивает. Явный признак – руль самостоятельно не возвращается в исходное положение, автомобиль продолжает двигаться по дуге.
  2. Одна из рулевых тяг согнулась в результате удара и стала короче на несколько миллиметров. Нарушается угол схождения передних колес, ускоряется износ резины на пострадавшей стороне, машину ведет в соответствующем направлении.
  3. Заклинила шаровая опора. Палец вращается вокруг собственной оси с большим трудом и не позволяет свободно поворачиваться колесам. На последней стадии износа шарнир издает громкий скрип – предвестник окончательной поломки.
  4. Разрушен сепаратор одного из ступичных подшипников. Шарики рассыпались и перемололись в металлическую стружку, блокирующую вращение ступицы. Автомобиль тянет в сторону заклинивающего колеса.
  5. После ремонта подвески процедура развала – схождения выполнена некорректно либо не сделана вовсе.

Совет. Не все причины отклонения транспортного средства от прямой настолько критичны. Случаются и более прозаические моменты, например, открутились болты, удерживающие ступицу. Отсюда рекомендация: перед поиском неполадок проверьте надежность резьбовых соединений подвески, ходовой части и рулевых тяг.

Как диагностировать указанные неисправности в гаражных условиях:

  1. Загоните авто на смотровую канаву и проверьте шаровые пальцы рулевых тяг. Нужно взяться за тягу рукой и попытаться провернуть вокруг своей оси. Исправный шарнир даст ей вращаться с небольшим натягом, разболтанный – очень легко, заклинивший не позволит вовсе.
  2. Согнутую тягу тоже легко заметить из смотровой ямы. Деталь подлежит немедленной замене, дальше можно ездить только после корректировки развала – схождения.
  3. Чтобы проверить вращение шаровой опоры, желательно вывесить переднюю часть автомобиля и поворачивать колеса вручную. Вариант второй: диагностировать люфт путем поочередной раскачки колес.
  4. Износ и разрушение подшипника не проходит беззвучно – явление сопровождается гулом и скрежетом в процессе движения транспортного средства. Чтобы убедиться в поломке, вывесите колесо с «шумной» стороны и раскрутите рукой. Разбитый подшипник сразу же остановит вращение либо начнет скрежетать.
Читать еще:  Ниссан х трейл объем бака

Подшипник, находящийся в начальной стадии износа, уводит машину с траектории незначительно. О неисправности легче догадаться по гудящему звуку. Разрушенный элемент меняется незамедлительно в ближайшем автосервисе или своими силами. Если после замены автомобиль продолжает отклоняться от прямой линии, ищите поломку в другом месте.

Замену тяг и рулевых наконечников можно произвести самостоятельно (понадобится специальный съемник), но без регулировки схождения на стенде ездить дальше нельзя. Выдавливая шаровые пальцы либо выкручивая наконечники, вы неизбежно нарушите старые настройки.

Люфт в компонентах рулевого управления

Если ваша машина оснащена переднеприводной системой передачи крутящего момента на передние колеса (переднеприводный автомобиль), то вполне возможно, что у вас есть проблема с компонентами в рулевом управлении, если машину тянет в сторону только при нажатии на педаль газа.

Чтобы это понять, вы должны провести следующий тест во время движения. Сравните управляемость автомобиля при движении с нажатой педалью газа и при движении накатом на нейтральном положении КПП. Например, если вы заметили, что при нажатии педали газа в руле появляется люфт, стук и т. п., но при отпускании дросселя люфт и т.д. исчезает, это явно указывает на проблемы с рулевым управлением. Также вполне возможно, что в вашей машине есть износ шаровых или вышли из строя сайлентблоки/втулки.

Тянет руль при торможении

Отдельно следует отметить неисправность, из-за которой руль тянет влево или вправо при торможении. Чаще все это происходит по причине заклинивания тормозных колодок. Диагностировать данную неисправность довольно просто. Необходимо проехать на автомобиле около 15-20 километров в обычном для города режиме, не сильно напрягая тормоза. Когда расстояние будет преодолено, нужно выйти из машины и брызнуть немного воды на суппорты тормозных дисков.

Читать еще:  Объем бака мазда сх 5

Если они оказались раскаленными, и жидкость закипела, потребуется проверить исправность колодок, дисков и барабана. Чаще всего в такой ситуации необходимо заменить тормозные диски.

Когда руль прямо, машину уводит в сторону

Когда прямолинейная езда сопровождается уводом машины даже при ровном положении руля, следует обратить внимание именно на него. Этот элемент управления должен быть выставлен действительно ровно или, как говорят специалисты, «в 0».

Данная неисправность обычно вызывает дискомфорт при управлении машиной, но при обращении в сервис-центры сразу же смотрят положение осей колёс (развал-схождение) и оценивают состояние механических узлов. Не выявив дисфункций, отправляют клиента восвояси, оставив на произвол судьбы. По правилам же, при выполнении развал-схождения на любом СТО должны выставлять и рулевое колесо.

Проверить в домашних условиях правильность положения руля достаточно просто. Для этого следует выставить его ровно, а затем посчитать, сколько градусов поворота совершается в одну сторону и в другую. Значения должны совпадать, допускается ± 10°. В СТО, где проводится полноценный развал-схождение, для этих целей используют специальный сканер, который показывает угол руля. И выставляют его в соответствии с показателями сканера.

При выявлении такого признака, как крен при езде, торможении, выворачивании руля, следует сразу начинать искать причину, а не отпускать всё на самотёк. В противном случае можно попасть в серьёзное ДТП. Большинство поломок водители могут определить в домашних условиях.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector