Dtkcargo.ru

Автомобильный справочник
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Дизельный ГАЗ-3309: основные технические характеристики

Дизельный ГАЗ-3309: основные технические характеристики

Автомобиль модели «ГАЗ-3309» представляет собой четвертое поколение грузовиков в классе среднетоннажной техники от производителя Горьковский автомобильный завод. Дизельный аналог известного в свое время транспортного средства был выпущен в 1990 году, а главное отличие машины серии ГАЗ-3309 от ГАЗ-3307 заключается в наличии специального шнорхеля-воздухозаборника, который находится на корпусе ближе к стороне водителя. Техника широко распространена на российском рынке с 90-х годов, а в настоящий момент автомобиль продолжает занимать лидирующие позиции по распространению среди транспортных средств предприятий.

Разработка нового поколения грузовиков среднетоннажного типа началась на заводе ГАЗ еще в конце 1960-х годов. Изначально создатели планировали модернизировать действующие варианты автомобилей. Первые прототипы были представлены в 1972 году и получили обозначение ГАЗ 53-11. Они отличались новой кабиной оператора и оперением. После испытаний стало ясно, что заводу необходима принципиально другая модель. В тот момент главный конкурент ГАЗ разрабатывал новое поколение среднетоннажных грузовиков ЗИЛ-169Г. В 1976 году руководство страны постановило начать глобальную дизелизацию, и на Горьковском заводе решили оборудовать новинку дизелем с воздушным охлаждением, лицензию на производство которого планировалось закупить в Германии.

В 1981 году состоялась премьера второго прототипа автомобиля, а в 1986 году – модели ГАЗ 3307, которая и стала базой для создания ГАЗ 3309. Модели были полностью унифицированными, а внешние отличия заключались лишь в расположении трубы воздухозаборника мотора. Производство ГАЗ 3309 стартовало в 1994 году, а уже через 2 года автомобиль полностью вытеснил карбюраторный ГАЗ 3307.

Первые варианты комплектовались 4-цилиндровыми агрегатами мощностью 116 л.с. Позднее появились 6-цилиндровые дизели. У потребителей грузовик сразу стал очень популярен, поскольку имел высокие технические показатели при низкой стоимости.

Однако в истории ГАЗ 3309 были и черные полосы. В 1997 году выпуск дизельных агрегатов на Горьковском автозаводе признали экономически нецелесообразным, вследствие чего автомобиль лишился мотора, и его производство было прекращено. Предприятие вернулось к выпуску карбюраторных ГАЗ 3307. Реанимировали ГАЗ 3309 лишь в 2001 году. Модель стали комплектовать дизельными двигателями ММЗ Д-245.7 минского моторного завода.

С 2006 года машину начали оснащать агрегатами, соответствующими классу «Евро-2». В 2008 году автомобиль обзавелся новой силовой установкой, отвечающей требованиям «Евро-3». опять же появилась возможность монтажа предпускового подогревателя. В 2013 году семейство ГАЗ 3309 получило в качестве базового мотора турбодизель Д-245.7 Е-4 (ММЗ) большей мощности. опять же предлагались версии с дизелем Cummins ISF 3.8L, сертифицированным в 2013 году под «Евро-4». Зимой 2013 года была представлена версия ГАЗ 33098 с передовым дизельным мотором «ЯМЗ 5342.10», соответствующим «Евро-4». Выпуск модели осуществляется и в настоящее время.

Автомобили ГАЗ-3309 и ГАЗ-33081 с двигателем ЯМЗ-534 Е4

Автосалон ГАЗ Омск представляет грузовой автомобиль ГАЗ-3309 с современным дизельным двигателем ЯМЗ-534 Е-4, созданный с применением инновационных технологий проектирования и производства.

При изготовлении двигателей использованы передовые конструктивные решения по организации рабочего процесса, компоновке, управлению, работе основных систем.
Двигатели соответствуют экологическим стандартам Евро-4 с потенциалом обеспечения Евро-5, Евро-6.

Для получения более полной информации звоните в наш автосалон (3812 ) 90-60-60 или по телефону горячей линии 8-800-2002-402 ( звонок по всей России бесплатный)

Двигатель ЯМЗ-534 — это современный дизельный рядный четырехцилиндровый двигатель производства Ярославского моторного завода.

  • Разрабатывался в сотрудничестве с австрийской компанией AVL.
  • Соответствует экологическому стандарту « Евро-4».
  • Сегодня двигатель ЯМЗ-534 уже уставливается на автомобили ГАЗ-3309 и ГАЗ-33081 Садко ( первые модели поступили в продажу в ноябре 2012 года).

Двигатели семейства ЯМЗ-530 — это поистине знаковый инновационный проект, так как подобное производства налажено в России впервые с советских времен, причем налажено на абсолютно новой производственной площадке, построенной с нуля в 2011 году ( ОАО « Автодизель»).

Новый завод обладает девяностопроцентным уровнем автоматизации производства, все оборудование — от ведущих мировых производителей.

Среди поставщиков компонентов — BOSCH, ZF, Federal Mogul, BorgWarner, MANN-HUMMEL, BEHR, Knorr-Bremse и др., отливки блока и головки цилиндров — Fritz Winter ( Германия).

Особенности двигателя ЯМЗ-534:

  • рабочий ресурс — до 700 тыс. км;
  • достижение максимального крутящего момента низких оборотах (422 Н.м при 1200 об/мин);
  • первое ТО через 15 тыс. км ( или 500 часов), второе и последующие ТО двигателя через 30 тыс. км ( или 1000 часов);
  • наличие функции круиз-контроль;
  • уровень внутреннего шума в кабине — 75 дБ ( А);
  • топливная система аккумуляторного типа Common Rail (BOSCH ) обеспечивает давление впрыска 1800 бар.

Гарантия на двигатель составляет 2 года или 100 тыс. км пробега.

Технические характеристики двигателя ЯМЗ-534 Е-4
Кол-во цилиндров и их расположениеL 4
Диаметров цилиндров и ход поршня, мм105Х128
Рабочий объем цилиндров, л4,43
Степень сжатия17,5
Номинальная мощность, нетто кВт ( л.с.)99 (134 ,5) при 2300 об/мин.
Максимальный крутящий момент, нетто, Н.м ( кгс.м)417 (42 ,5) при 1200-2100 об/мин
Контрольный расход топлива по ГОСТ 20306-90 при движении с постоянной скоростью, л/100 км:
60 км/ч15,4
80 км/ч18,8
Максимальная скорость автомобиля на горизонтальном участке ровного шоссе, км/ч97
Масса незаправленного двигателя, кг480
Система топливоподачиАккумуляторного типа, ECRS
Уровень внутреннего шума в кабине, дБ ( А)75
Расход масла на угар, % от расхода топливане более 0,1
Читать еще:  Как промыть систему охлаждения двигателя ваз 2110

ГАЗ-3309, ГАЗ-33081, двигатель ЯМЗ-534

Поделиться впечатлениями, оставить комментарии или задать вопросы вы можете в нашей группе ВКонтакте или на форуме

Расход топлива газ 3309

Автомобиль ГАЗ-3307 и ГАЗ-3309, производство которых началось в 1990 году, являются представителями четвертого поколения грузовых автомобилей Горьковского автозавода. ГАЗ-3307 с бензиновым двигателем а ГАЗ-3309 с дизельным. При разработке конструкции автомобиля предусматривалась широкая унификация по узлам и агрегатам автомобилей действующего производства, что облегчало техническое обслуживание и ремонт автомобилей в эксплуатации.

ГАЗ-3307 — Бортовой карбюраторный грузовик. Выпускался серийно с конца 1989 года. ГАЗ-3309 — турбодизельный грузовик, выпускался серийно с середины 1995 года. ГАЗ-3307 пришёл на смену семейству третьего поколения ГАЗ-52/53, которое полностью вытеснил с конвейера к началу 1993 года. Грузовые автомобили ГАЗ-3307 и ГАЗ-3309 грузоподъёмностью 4,5 т предназначены для эксплуатации по всем видам дорог с твердым покрытием и характеризуются высокими технико-эксплуатационными показателями.

Автомобиль ГАЗ-3307 в 1990 году пришел на смену популярному «газону» ГАЗ-53-12. Как и предшественник, имеет капотную компоновку и двухместную кабину. От предшественника он отличался в основном новой кабиной и оперением. Двигатель, как и шасси в целом, по сути оставался прежним. Эту модель считали переходной, позже вместо нее планировали выпускать более экономичные дизельные грузовики. В 1992 году с конвейера сошла небольшая партия автомобилей с японским дизелем Hino мощностью 136 л. с., но развития этот проект не получил. На Горьковском автозаводе предпочли закупить современное оборудование и наладить выпуск дизелей собственной конструкции. В 1995 году было развернуто производство грузовика ГАЗ-3309 полностью унифицированного по ходовой части и кабине с ГАЗ-3307 (внешне отличается только шноркелем с правой стороны кабины). На нем устанавливался 4-цилиндровый турбодизель воздушного охлаждения ГАЗ-5441.10 рабочим объемом 4,75 л и мощностью 122 л. с.

Грузовой автомобиль ГАЗ-3307 предназначен для эксплуатации по всем видам дорог с твердым покрытием и характеризуется высокими технико-эксплуатационными показателями. Автомобиль имеет цельнометаллическую двухместную кабину капотного типа, с панорамным стеклом, оборудованную эффективной системой вентиляции и отопления впервые применённой на экспериментальном грузовике ГАЗ-4301 в 1984 году. Кабина имеет рациональное размещение органов управления, современную по конструкции панель приборов, мягкую обивку дверей и внутренних панелей, регулируемые сиденья, оснащенные ремнями безопасности. По заказу автомобиль может быть оборудован предпусковым подогревателем. Платформа — с деревометаллическим основанием и тремя откидными бортами, предусмотрена возможность установки надставных бортов и тента.

К середине 1996 года она полностью вытеснила с конвейера карбюраторную модель. В 1998 году прекращен и выпуск ГАЗ-3309 с 4-цилиндровым дизелем воздушного охлаждения. Дело в том, что спрос на «газоны», столь любимые ранее в сельском хозяйстве, резко упал с развалом колхозов. И выпуск дизелей стал нерентабельным. Продолжали выпускать лишь бензиновые автомобили – и то в ограниченном количестве. ГАЗ-3309 был «реанимирован» в 1999 году, но уже с бывшим тракторным дизелем Минского моторного завода – ММЗ Д-245.7 мощностью 122 л. с. Кроме того, на некоторые машины устанавливали 6-цилиндровый дизель ГАЗ-562.10 (лицензионный австрийский Steyr M16) рабочим объемом 3,2 л и мощностью 150 л. с. В связи с введением в России норм Евро 2 грузовики ГАЗ-3307 с устаревшим карбюраторным двигателем ЗМЗ-511.10 утратили перспективы. А на ГАЗ-3309 стали устанавливать минский дизель, соответствующий Евро 2, – ММЗ Д-245.7Е2 мощностью 117 л. с. C 2006 года на ГАЗ-3307, ГАЗ-3309 и ГАЗ-3308 устанавливают бензиновые и дизельные двигатели, сертифицированные под экологические нормы Евро-2, а с 2008 года — Евро-3. Крупносерийный выпуск моделей 3307 и 3308 с бензиновыми двигателями ЗМЗ фактически был прекращен в 2009 году, но сохраняется их ограниченное производство под сертифицированные для госструктур спецверсии (например, в 2010 году произведено 406 ед. ГАЗ-3307). С 2010 года среднетоннажные грузовики ГАЗ (4х2) оснащают преимущественно дизелем ММЗ Д-245.7 Е-3 (модель 3309), а полноприводные (4х4) модели 33081 «Садко» и 33086 «Земляк» — дизелем ММЗ Д-245.7 Е-2.

С 1999 года в рамках 4-го семейства грузовиков ГАЗ серийно производится полноприводный двухосный (4х4) автомобиль ГАЗ-3308 «Садко» в армейской (грузоподъемность 2 т) и гражданской (2,3 т) версиях.

Конструкция ГАЗ-3307, ГАЗ-3309

В отличие от ГАЗ-53 у ГАЗ-3307 и ГАЗ-3309 сиденье водителя подрессорено и имеет возможность регулировки как в горизонтальной плоскости, так и угла наклона спинки. Щиток приборов достаточно информативен. Он выполнен из пластика, в котором отформованы отверстия под приборы. Передняя панель, как и у ГАЗ-53, полностью металлическая, только выполнена в ином стиле. Новые кабина и оперение по моде тех лет подчеркнуто угловатые. Места в салоне стало ощутимо больше. Фальшпанели дверей сделаны с дополнительными боковыми карманами, предназначенными для хранения различных мелочей. Кстати, благодаря термошумоизоляции в кабине достаточно тихо.

Читать еще:  Как утеплить ваз 2107 на зиму

Несмотря на установку карбюратора К-135 с инерционным воздушно-масляным фильтром, бензиновый мотор ЗМЗ-511.10 достаточно «прожорлив». Дизель ММЗ Д-245.7 более экономичен. Для эксплуатации автомобиля в холодных климатических зонах моторы могли оснащаться предпусковым автономным подогревателем. У машины с дизелем есть одна интересная особенность – труба-воздухозаборник, которая проходит вдоль капота, а затем – у левой оконной стойки. На бензиновый автомобиль устанавливалась 4-ступенчатая КПП, а на дизельный – 5-ступенчатая. Кстати, по характерному вою 4-ступенчатой трансмиссии легко определить, какой автомобиль приближается: ГАЗ-3307 или ГАЗ-3309.

В конструкцию рулевого управления в отличие от предшественников, впервые, входит гидроусилитель руля (ГУР). Сам же рулевой механизм поначалу не подвергся особым изменениям – глобоидальный червяк с трехгребневым роликом. Позже, с началом выпуска ГАЗ-3309, появился новый рулевой механизм типа винт – шариковая гайка, который снижает усилие на рулевом колесе. Тормоза в автомобиле – с гидравлическим приводом и гидровакуумным усилителем. Исполнительные тормозные механизмы – барабанного типа, с раздельным контуром по осям. Механический стояночный тормоз расположен на трансмиссии. Электрооборудование было несколько изменено. Вместо генератора постоянного тока, как на ГАЗ-53, был применен новый, переменного тока, с интегрированным электронным регулятором напряжения. Это новшество не всегда себя оправдывало. При плохом контакте в клеммах аккумулятора, а также при опробовании электропроводки «на искру» электроника безоговорочно капитулировала и восстановлению не подлежала. Зная об этой особенности машины, водители возили с собой несколько регуляторов напряжения. Аналогичным образом обстояло дело и с блоком электронного зажигания, в котором часто выходил из строя транзистор. Подвеска в автомобиле несколько изменилась.

Модификации ГАЗ-3307

  • ГАЗ-33070 — шасси и бортовой грузовик с карбюраторным двигателем ЗМЗ-511/-513/-5233
  • ГАЗ-33072 — шасси с карбюраторным двигателем ЗМЗ-511/-513/-5233 под самосвальные кузова производства САЗ
  • ГАЗ-33073 — грузовое такси (кузов с тентом, откидными лавками по бортам, дверцей в заднем борту и откидной лестницей)
  • ГАЗ-33074 — удлинённое шасси с карбюраторным двигателем ЗМЗ-513/-5234 под монтаж автобуса КАвЗ-3976 (снят с производства в конце 2007 года)
  • ГАЗ-33075 — шасси и бортовой грузовик с битопливным двигателем ЗМЗ-513 для работы на сжиженном нефтяном газе (СНГ) и бензине А-80
  • ГАЗ- 33076 — шасси и бортовой грузовик с битопливным двигателем ЗМЗ-513 для работы на сжатом природном газе (СПГ) и бензине А-80
  • ГАЗ-33090 — шасси и бортовой грузовик с турбодизелем ММЗ Д-245.7Е2
  • ГАЗ-33091 — удлинённое на 1,4 м шасси и бортовой грузовик с турбодизелем ММЗ Д-245.7Е2
  • ГАЗ- 33092 — шасси с дубль-кабиной на 7 человек и турбодизелем ММЗ Д-245.7Е2 под пожарные машины и спецнадстройки
  • ГАЗ-33094 — удлинённое шасси с турбодизелем ММЗ Д-245.7Е2 под монтаж автобуса КАвЗ-397650
  • САЗ-3507-01 — самосвал с трехсторонней разгрузкой на шасси ГАЗ-33072, объем кузова 5 м 3 (10 м 3 с надставными бортами), грузоподъёмность 4,13 т (4,33 т)

Габаритные размеры автомобиля ГАЗ-3307, ГАЗ-3309

Технические характеристики ГАЗ-3307

ХарактеристикиГАЗ-3307
Грузоподъемность, кг4500
Снаряженная масса автомобиля, кг3200
Полная масса автомобиля, кг7850
Коробка передачМеханическая пятиступенчатая синхронизированная
Подвеска:передняяЗависимая, рессорная, с гидравлическими амортизаторами
задняяЗависимая, рессорная
Рулевое управление:ТипВинт — шариковая гайка
Тормозная система:РабочаяДвухконтурная, с гидравлическим приводом
ПередниеБарабанные
ЗадниеБарабанные
КолесаДиски, размерность152Б-508
Шины, размерность8,25R20
РазмерыГАЗ-3307
Длина, мм6330
Ширина, мм2330
Высота по кабине, мм2350
Колесная база, мм3770
Дорожный просвет под балкой передней оси / задним мостом, мм347 / 265
Колея передних/задних колес, мм1700 / 1560
Габаритные размеры грузовой платформыГАЗ-3307
Длина, мм3490
Ширина, мм2170
Высота, мм510
Эксплуатационные показателиГАЗ-3307
Максимальная скорость, км/ч90
Время разгона до 80 км/ч, с64
Расход топлива, л/100 км (по ГОСТ 20306-90)ГАЗ-3307
при 60 км/ч19.6
при 80 км/ч26.4
Максимальный подъем, преодолеваемый автомобилем, %, не менее25
Емкость топливного бака, л105

Характеристики грузовика ГАЗ-3309-352

Какой можно сделать вывод о ГАЗ-3307?

Грузовой Газ-3307 — инновационная разработка своего времени, которая завоевала большую популярность, несмотря на ряд недостатков. Эксплуатация машины продолжается в наше время. Её используют на мелких фермах, некоторых строительных объектах. В деревнях и сёлах при использовании специального кузова на грузовике перевозят продукты и воду.

Ремонт и обслуживание недорогие. В специализированном магазине можно найти все необходимые детали. Ремонт легко осуществляется своими руками, но если на это нет времени, можно обратиться в любой сервис.

Приобрести авто можно на вторичном рынке. Итоговая стоимость будет зависеть от года выпуска, модификации, технического и внешнего состояний. Экземпляры первых годов выпуска обойдутся покупателю в 100-150 тысяч рублей, более поздние — до 400 тысяч рублей. Средняя цена на рынке находится в диапазоне 200-300 тысяч рублей. Распространена сдача Газ-3307 в аренду — около 6000 рублей за сутки.

Читать еще:  Какой расход топлива у мерседеса

Газон ГАЗ-33098

  • Бортовой автомобиль
  • Однорядная кабина
  • 3 места
  • Борт 3.6 м
  • Задний привод
  • Дизельный двигатель
  • Технические характеристики
  • Комплектация
  • Двигатель
  • Доп. опции
  • Описание

Технические характеристики

Колесная формула4х2
Количество пассажирских мест (без водителя)2
Тип приводазадний
СцеплениеОднодисковое, сухое, с гидравлическим приводом
Коробка передачМеханическая, пятиступенчатая
Подвеска передних и задних колесЗависимая, рессорная, с амортизаторами
Рулевой механизмтипа «винт шариковая гайка» с гидравлическим усилителем
Тормоза передние и задниебарабанного типа
Полная масса, кг8180
Масса снаряженного автомобиля, кг3585
Межколесная база, мм3770
Габаритные размеры д/ш/в (по кабине), мм6435/2350/2350
Дорожный просвет (под картером заднего моста при полной массе), мм265
Минимальный радиус разворота по колее наружного переднего колеса, м8.4
Расход топлива (смешанный) л/100км17,1
Погрузочная высота, мм1365
Емкость топливного бака, л105
Шиныстандарт 8,25R20
Диски6,0Б-20

Комплектация

  • антиблокировочная система тормозов (ABS);
  • ГУР;
  • водительское сиденье перемещающееся в продольном направлении, с регулировкой угла наклона спинки;
  • ЗИП

Двигатель

ДвигательЯМЗ-53443
Тип4-х тактный с турбонаддувом и охладителем надувочного воздуха, жидкостного охлаждения, насосом ГУР и компрессором системы тормозов
Количество цилиндров и их расположение4, рядное
Диаметр цилиндров и ход поршня, мм105х128
Рабочий объем цилиндров, л4,43
Номинальная мощность, нетто кВт (л.с.)110 (148,9)
при частоте вращения коленчатого вала, об/мин2300
Максимальный крутящий момент, нетто, Н*м (кгсм)490 (49,9)
при частоте вращения коленчатого вала, об/мин1200-2100

Доп. опции

Дополнительная тосольная печка

Автономный воздушный отопитель салона

Тахограф, блок СКЗИ, ГЛОНАСС

Комплект зимней резины

Предпусковой подогреватель двигателя для дизельных двигателей

Тонировка стекол (без передних)

Электрические зеркала с электроприводом

Подогрев передних сидений

Описание

Газ 33098 – это модификация Газ 3309, ее главным отличием от оригинала является двигателя ММЗ на ЯМЗ. Обладая хорошей грузоподъемностью в 4.5 тонн, шасси Газ 33098 способна выдерживать колоссальные нагрузки. Мощная конструкция базы делает ее идеальным вариантом для спецтехники, которой предстоит перемещать большие тяжести – самосвалы, эвакуаторы, автовышки и т.п. С другими задачами автомобили на шасси Газ 33098 также справляются на отлично – из них получаются отличные мобильные мастерские, лаборатории и автомобили для перевозки людей Вахты. Также это идеальный выбор для транспортировки грузов – удлиненная база позволит вам раз и навсегда распрощаться с проблемой перевозки негабаритных грузов. Газ 33098 может похвастаться привлекательным соотношением цены и качества – благодаря его простоте в обслуживании, автомобили на его базе не принесут много затрат в эксплуатации, а его конструкция обеспечивает долговечность и качество исполнения работы.

Новая автовышка, смонтированная на шасси ГАЗ, особой популярностью пользуется среди строительных компаний, а также среди организаций, осуществляющих обслуживание трубопроводов, электрических сетей, воздушных коммуникаций и прочее. Ее решающими преимуществами на фоне подобных зарубежных аналогов стали низкая стоимость (как для техники своего класса), а также повсеместный доступ к запчастям, а несложная ее конструкция позволит произвести мелкий ремонт самостоятельно.

Благодаря своим компактным размерам, маневренности и достаточной длине телескопической стрелы, этот подъемник подходит для выполнения целого ряда работ разнообразной направленности, как в условиях города, так и за его пределами. Габаритные размеры этой автовышки в собранном состоянии следующие: 6 метров в длину, 2 – в ширину и 2,5 в высоту. При такой сборке она без особого труда впишется в транспортный поток, не создавая при этом пробок на дорогах.

Стрела длиной в 18 метров и грузоподъемностью 200 кг позволят выполнить как мелкие работы (например, вкрутить лампочку в фонарь), так и работы более серьезного характера. Люлька имеет защиту от напряжения, что позволяет выполнять ремонтные работы линий электропередач без отключения соответствующих установок. А шасси с высоким уровнем проходимости обеспечит качественное выполнение даже самых продолжительных работ без потери в скорости.

По желанию заказчика возможна окраска автокрана в любой цвет, а также оборудование люльки специальным ящиком для инструментов и магистралью для подачи в нее воды. Если вас заинтересовало наше предложение купить новую автовышку АПТ-18 на шасси ГАЗ 3309, пожалуйста, обратитесь к сотрудникам нашей компании по приведенным телефонам для выяснения деталей.

2005 — 2020 © Группа компаний «Транспортный центр» ® . Все права защищены.
ВНИМАНИЕ! Наш интернет-ресурс, носит исключительно информационный характер и не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 (2) ГК РФ. Для получения точной информации о НАЛИЧИИ и СТОИМОСТИ товара, пожалуйста, обращайтесь к консультантам и продавцам салонов.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector