Dtkcargo.ru

Автомобильный справочник
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как переключается раздатка на ниве шевроле

Как переключается раздатка на ниве шевроле

Шевроле Нива – полюбившийся российскому потребителю автомобиль, который позиционируется, как внедорожник. Он характеризуется высокой степенью проходимости за счет полного привода, поэтому становится незаменимым транспортным средством при занятии охотой или рыбалкой.

Как работает раздаточная коробка Шевроле Нива, ее ремонт

Разберите привод переднего моста, для чего зафиксируйте вал в тисках с мягкими губками, отверните самоконтрящуюся гайку фланца привода переднего моста и снимите установленную под ней шайбу. С помощью съемника снимите стопорное кольцо. Снимите с вала маслоотражательное и упорное кольца.

Дальнейшая разборка вала описана ниже. Отверните гайки крепления кронштейна к корпусу раздаточной коробки, а затем остальные гайки крепления задней крышки коробки. Отверткой отделите заднюю крышку ремонт раздатка шевроле нива картера коробки. Для разборки задней крышки зафиксируйте вал в тисках с мягкими губками и отверните самоконтрящуюся гайку фланца. Снимите гайку, шайбу и фланец. Снимите стопорное кольцо с внутренней стороны крышки. Отверните самоконтрящуюся гайку фланца крепления промежуточного вала.

С ремонт раздатка шевроле нива съемника снимите стопорное кольцо крепления заднего подшипника ведущего вала.

Раздаточная коробка Шевроле Нива

Отверните гайки крепления крышки переднего подшипника ведущего вала. Отверните остальные гайки крепления задней крышки картера раздаточной коробки. Извлеките из картера коробки дифференциал.

Снимите стопорные кольца подшипников ведущего. Извлеките из картера промежуточный. Для разборки дифференциала снимите стопорное кольцо с вала дифференциала. Спрессуйте подшипники ремонт раздатка шевроле нива цапф корпуса дифференциала при помощи съемника. Нанесите метки на разъединяемые части корпуса дифференциала, чтобы не нарушить их взаимную балансировку и соосность.

Выверните стяжные болты корпуса дифференциала. Извлеките из переднего корпуса шестерню полуоси. Снимите стопорное кольцо оси сателлитов. Выньте из заднего корпуса сателлиты. Устанавливайте снятые детали и собирайте дифференциал в обратном порядке. При необходимости разберите промежуточный вал. Снимите наружное кольцо ремонт раздатка шевроле нива подшипника промежуточного вала.

С помощью отвертки аккуратно, не повреждая сепаратор, выдавите из сепаратора ролики. Используя проставку торцовую головку подходящего диаметра, установите съемник таким образом, чтобы не повредить шестерню механизма привода спидометра, спрессуйте с вала внутреннее кольцо подшипника.

Для снятия заднего подшипника ремонт раздатка шевроле нива гайку, снимите ее вместе с шайбой. Собирайте промежуточный вал в порядке, обратном снятию. Гайку крепления подшипника после затяжки необходимым моментом законтрите с помощью бородка, вмяв бурт гайки в проточку вала.

Ремонт и замена раздаточной коробки Нивы Шевроле

Для разборки ведущего вала отверните гайку крепления подшипника и снимите. С помощью съемника снимите с вала подшипник. Снимите муфту включения передачи вместе со ступицей. Собирайте ведущий вал в порядке, обратном снятию.

Гайку крепления подшипника после затяжки необходимым моментом смотри Приложение 1: Моменты затяжки резьбовых соединений законтрите с помощью бородка. Соберите раздаточную коробку в порядке, обратном разборке. При запрессовке подшипника в корпус картер усилие прикладывайте только ремонт раздатка шевроле нива наружной обойме. Все снятые прокладки замените новыми.

Для того чтобы изменить величину крутящего момента и распределить его между задним и передним мостом в Ниве Шевроле предусмотрена раздаточная коробка, у которой имеется две передачи. Эти два моста между собой связывает межосевой дифференциал, который делит крутящий момент поровну, и для того чтобы повысить проходимость производят блокировку дифференциала, при этом приводные валы жестко связываются друг с другом.

Поэтому очень важно знать, что собой ремонт раздатка шевроле нива раздатка Нива Шевроле устройство, которой также желательно знать владельцем данного внедорожника.

Данное устройство закреплено на нескольких кронштейнах, к полу кузова автомобиля. Детали, находящиеся в коробки состоят из алюминиевого сплава, которые соединены между собой гайками со шпильками. Верхняя часть картера оборудована специальным люком, который закрывается стальной крышкой. В пространстве между картером и крышкой располагаются картонные прокладки.

Все имеющиеся в ней валы уплотнены манжетами, которые изготавливаются из резинометаллического материала. Так же кольцами из резины уплотнены такие элементы как: Блокировка дифференциала, шток вилки переключения передач, датчик ремонт раздатка шевроле нива, а также валик привода На паре шариковых подшипниках установлен ведущий вал, а в картере и в гнездах передней крышки размещаются наружные ремонт раздатка шевроле нива.

Читать еще:  Как слить воду с ваз 2109

Если читать регламент, то масло в раздаточной коробке рекомендуется менять каждые сорок пять тысяч километров.

Для замены необходимы следующие инструменты: Вторую подушку снимают аналогично. Установка подушек раздаточной коробки Нива Шевроле выполняется в порядке, обратном снятию. Замена выключателя контрольной лампы блокировки дифференциала Ремонт раздатка шевроле нива Шевроле Для снятия или установки выключателя контрольной лампы блокировки дифференциала Шеви Нива потребуется ключ на Заменить выключатель контрольной лампы блокировки дифференциала можно только на снятой с автомобиля раздаточной коробке, так как непосредственно на автомобиле недостаточно места для пользования ключом.

Устанавливайте выключатель в порядке, обратном снятию. Установка раздатки на Шеви Нива выполняется в обратной последовательности снятию.

Основные причины поломок

Следует перечислить основные причины того, почему РК дала сбой на Шевроле. Самая распространенная – это частое совершение за рулем данного транспортного средства передвижений на высоких скоростях, что отрицательно сказывается на рабочем ресурсе составляющих частей коробки. В частности, могут износиться сальники, ослабнуть крепления.

Для РК недопустимо добавление некачественного горючего. Измерить уровень жидкости в коробке возможно при помощи щупа.

Раздаточная коробка отличается шумностью работы. Чтобы решить данную проблему, можно купить специальные бесшумные рычаги для РК. Благодаря этому достигается необходимая шумоизоляция, не будет отмечаться вибраций.

Инструменты:

Не допускается выкрашивание или чрезмерный износ зубьев шестерен. Шариковые и роликовые подшипники не должны иметь повреждений на беговых дорожках, на сепараторах, роликах или шариках, а также трещин и сколов на кольцах.

Радиальные зазоры в подшипниках не должны превышать 0,05 мм. Вращение колец подшипников должно быть ровным, без заеданий. Поврежденные подшипники заменяем новыми. Не допускается деформация вилок и заедание штоков в отверстиях картеров.

Проверяем отсутствие следов заеданий на ступице муфты переключения передач, а также на шлицах корпуса дифференциала. Заусенцы и задиры зачищаем напильником. При смятии или разрушении торцов зубьев муфты заменяем муфту. Проверяем состояние поверхности оси сателлитов и отверстий в корпусе дифференциала; при незначительных повреждениях шлифуем поверхности мелкозернистой наждачной бумагой.

Проверяем состояние поверхностей шеек шестерен приводов мостов и их посадочных отверстий в корпусах дифференциала, а также состояние поверхностей опорных шайб шестерен и сопрягаемых с ними торцевых поверхностей на корпусах и шестернях приводов мостов. Перед сборкой раздаточной коробки очищаем привалочные поверхности картеров и крышек от остатков старых прокладок и герметика.

Собираем раздаточную коробку в обратной последовательности. При сборке межосевого дифференциала совмещаем метки на его корпусах. Пружинную шайбу на оси сателлитов устанавливаем со стороны глухого отверстия на торце оси.

Отрезками труб или инструментальными головками подходящего размера напрессовываем, внутреннее кольцо переднего подшипника промежуточного вала.

Напрессовываем подшипник вала привода переднего моста труба должна опираться на внутреннее кольцо.

Ослабьте гайку крепления вилки муфты переключения передач. При помощи отвертки выньте из картера коробки заглушку отверстия для штока включения передач. Поверните шток вокруг своей оси и плавно выдвигайте его из картера до момента появления шарика фиксатора. Пинцетом выньте шарик и Шток выдвигайте очень аккуратно, так как шарик фиксатора подпружинен и может резко вылететь из гнезда штока.

Извлекайте шток из картера, поочередно снимая с него вилку и При необходимости замените уплотнительное кольцо штока. Отверните гайки крышки картера привода переднего моста и снимите ее. Извлеките пружину фиксатора штока блокировки дифференциала.

Раздаточная коробка ваз 21213 нива, люфт в диффиринциале и подшипниках! !

Выверните болт крепления вилки блокировки дифференциала. На посадочных поверхностях шестерен не должно быть задиров или следов износа. Не допускается выкрашивание или чрезмерный износ зубьев шестерен.

Шариковые и роликовые подшипники не должны иметь повреждений на беговых дорожках, на сепараторах, роликах или шариках, а также трещин и сколов на кольцах. Радиальные зазоры в подшипниках не должны превышать 0,05 мм. Снимите стопорное кольцо и извлеките ось рычага механизма управления.

Читать еще:  Как уменьшить расход топлива на ваз 2110 инжектор

Детали и расходники:

Отверните болт оси вилки и.. Проверьте и при необходимости замените пластмассовые втулки рычага, очистите и смажьте консистентной смазкой все шарниры механизма.

Выверните выключатель контрольной лампы блокировки дифференциала из картера раздаточной коробки. Отверните гайки крепления кронштейна рычага управления и Отверните гайку крепления вилки в кронштейне и Изношенные или поврежденные детали замените.

Отверните гайки крепления боковой крышки, Ослабьте гайку крепления вилки муфты переключения передач. После чего, поддев небольшой плоской отверткой, отводим защитный чехол штока от картера. Медленно выдвигая шток, наклоняем раздаточную коробку так, чтобы шарик фиксатора скатился в картер привода передних колес.

После чего полностью вынимаем шток и вилку. Достаньте шарик из картера.

Снятие и установка раздаточной коробки Chevrolet Niva

Отверните гайку, Для замены подушки отверните две гайки болтов ее крепления. При необходимости также замените резиновые втулки поперечины. Для замены подушки бокового крепления раздаточной коробки отверните гайку оси крепления коробки, Вторую подушку снимают аналогично.

Установите детали в порядке, обратном снятию. Снимите раздаточную коробку см.

Ослабьте затяжку выключателя и Устанавливайте выключатель в порядке, обратном снятию. Заменить выключатель контрольной лампы блокировки дифференциала можно только на снятой с автомобиля раздаточной коробке, так как непосредственно на автомобиле недостаточно места для пользования ключом.

Устройство раздатки на Ниве Шевроле. Как произвести замену

Устанавливайте выключатель в порядке, обратном снятию. Установка раздатки на Шеви Нива выполняется в обратной последовательности снятию. Устанавливайте снятые или новые детали раздатки и собирайте дифференциал в обратном порядке.

При необходимости разберите промежуточный вал Шеви Нива. От задней крышки нам нужен вал, фланец, гайка лучше новаяшайба. Стопорное кольцо шло в комплекте с крышкой.

Взято с сети в разрезе Выпрессорвываем вал из старой крышки. Берем новую крышку нового образца. Кладем на верстак, подкладываем что-нибудь, чтобы она была горизонтальной и лежала ровно, не качаясь. Подложил деревяжечку Берем строительный фен, выставляем температуру градусов и греем посадочное место под подшипник в крышке круговыми движениями.

Навсегда избавляемся от вибрации и посторонних звуков раздаточной коробки Нивы

Характерный вой и гул раздатки на автомобилях ВАЗ-21213, увы, знакомы очень многим владельцам таких машин. Разбираемся – в чём причина возникновения указанных проблем, а главное – как от них избавиться, не применяя «колхозные» методы, вроде дополнительного обесшумливания.

Содержание

  1. Разбираемся в терминологии.
  2. Изучаем проблемы и способы ремонта.
    1. Вибрация и как с ней справиться.
    2. Убираем вой и гул.
    3. Снимаем вероятность протечки масла.
  3. Универсальное средство, которое точно уберёт шум раздатки.
  4. Разница есть? Какие раздаточные коробки стоят на разных модификациях Нивы.
    1. Нива (LADA 4×4)
    2. Chevrolet Niva
  5. Рекомендации SV-PARTS.

Разбираемся в терминологии

Начнём с того, что окунёмся в матчасть. Раздаточная коробка (РК) – отдельный узел полноприводной машины, который осуществляет разнорежимную раздачу мощности от двигателя к передней и задней оси.

Внешне это механизм, расположенный под днищем машины, в корпусе которого последовательно помещается демультипликатор (делитель) для получения промежуточного передаточного числа в трансмиссии и разветвитель одного потока мощности на два. Именно с помощью этого устройства и его органов управления (рычагов), выходящих в салон автомобиля, водитель LADA 4×4 выбирает режим работы полного привода.

Непосредственно с КПП автомобиля РК связывает передний карданный вал и промежуточный вал (промвал) с гасителем колебаний. Как, наверное, уже понятно из описания, с задней осью машины данный элемент агрегатируется посредством заднего карданного вала.

Изучаем проблемы и способы ремонта.

Любому автовладельцу точно не нужно рассказывать – почему вой и гул – это плохо. Вибрация раздатки на Ниве на маленькой скорости – встречается довольно часто. Водитель, конечно, привыкает постепенно ко многим посторонним звукам в машине, но уровень шума достаточно высок, чтобы в поездке с пассажирами невозможно было поддерживать беседу. Из-за чрезмерного шумового загрязнения – поневоле придётся бороться с проблемой.

Вибрация и как с ней справиться.

Основная причина возникновения лишних звуков – разночастотные колебания составных частей трансмиссии. Вообще, вибрация раздатки на Ниве – один из наиболее распространённых краеугольных камней, с которыми иные автовладельцы вынуждены бороться (или мириться) постоянно.

  • Проверьте подушки (опоры) на которых к кузову крепится силовой агрегат, КПП и др. детали вплоть до глушителя. Любая изношенная подушка или резинка легко может быть причиной излишние тряски железа и сопутствующего громыхания. Изношенные сайлентблоки и подушки лучше сразу заменить.
  • Непременно обратите внимание на промежуточный вал (промвал). Увидели признаки «усталости» – поменяйте элементы, пришедшие в негодность, или деталь целиком!

Пожалуй, это наиболее полный набор мер, которые советуют бывалые автомеханики, когда гудит и вибрирует раздатка на Ниве!

Убираем вой и гул

Будем считать, что с вибрацией справились, но осталась не менее существенная проблема – как убрать вой раздатки на Ниве. Далеко не всегда колебания механизма – единственная причина появления посторонних раздражающих звуков. А характерный шум раздаточной коробки, увы, один из «фирменных» недостатков одного из лучших отечественных внедорожников.

  1. Первое, на что следует обратить внимание – рычаги. Лучше сразу их заменить на бесшумные – с антирезонансными втулками внутри. Весь гул они не ликвидируют, но некоторую его долю точно погасят.
  2. Ещё лучше результат будет если установить мелкомодульную раздатку – с передними и задними крышками, оснащёнными двухрядными подшипниками. В 2010 году АВТОВАЗ внедрил новые двухрядные подшипники выходных валов, чтобы избавиться от люфтов и биений, а также продлить жить сальникам и, в целом, увеличить надёжность механизма. Здесь логика – друг человека: меньше тряски и колебаний – выше ресурс и надёжность.

Снимаем вероятность протечки масла

В стремлении снять вопрос как избавиться от воя раздатки, ещё до обновления 2010 году производитель стал осуществлять сборку данного механизма с использованием силиконового герметика взамен картонных прокладок. И внедрил улучшенную систему вентиляции картера с открытым сапуном, который был выведен под капот. Опять же, чуть возросла надёжность машины при прохождении бродов, а главное попутно снизилась нагрузка на сальники.

Упоминаем о них вновь раз, чтобы обратить внимание, что чем меньше вибраций и толчков, тем дольше не придётся обнаружить течь масла на корпусе раздатки из-за пришедших в негодность сальников. Тем более, фланец в крышках РК может быть причиной шума – в ходе эксплуатации попросту разбиваются посадочные места подшипников.

Надеемся, что перечисленные выше действия станут полноценной пошаговой инструкцией, как устранить шум раздаточной коробки на Ниве.

Универсальное средство, которое точно уберёт шум раздатки?

Для людей, которые не хотят тратить много времени на доработку агрегатов своего внедорожника, существует проверенное решение. Довольно надёжным универсальным вариантом, как убрать вой раздатки на Ниве, можно сказать, ноу-хау от компании SV-PARTs, является установка стального четырёхсателлитного дифференциала.

Неисправности раздатки

Раздаточная коробка – сложный узел, поэтому важно правильно диагностировать неисправность и уметь оперативно ее устранить. Наиболее частым признаком некорректной ее работы служит повышенная вибрация. Если она наблюдается при движении в различных режимах, то причиной может служить износ эластичной муфты. Удостовериться в этом поможет визуальный осмотр. Вибрация при прямой нагрузке (разгон) указывает на ослабление крепления раздатки к кузову, неисправность ШРУС промежуточного вала или подклинивание шарнира одного из карданов. Если же вибрация наблюдается на постоянной скорости, то налицо проблема с балансировкой самих карданов или дифференциала.

Часто возникают неисправности, связанные с затрудненным переключением режимов. Здесь внимание следует уделить шарнирам механизма управления, так как они обычно забиваются грязью. Может вилка или шток деформироваться. С течением времени появляются забоины на шлицах ступиц и шестерен. Они легко устраняются шлифованием, однако для выявления дефекта приходится снимать и разбирать весь узел.

В качестве профилактических работ выступает своевременная замена трансмиссионной смазки. Ее выполняют каждые 45000 км. Важно в процессе эксплуатации соблюдать правила переключения режимов, а также внимательно следить за своевременной разблокировкой дифференциала.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector