Dtkcargo.ru

Автомобильный справочник
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как работает моновпрыск и как его починить

Революционным в появлении новой топливной системы был отказ от использования карбюратора и установка форсунки. Идея сама по себе не была новой, но реализация моновпрыска приблизила инженеров к созданию современных инжекторных систем. Главной отличительной особенностью рассматриваемого технического решения стало использование единственной форсунки, распыляющей топливо. В остальном принцип работы моновпрыска схож с нынешними топливными системами.

Одноточечная система впрыска работала с топливом, находящимся под низким по современным меркам давлением. Сигнал об открытии и закрытии поступал с электронного блока управления. Внутри форсунки стоит электромагнитный клапан, который отвечает за дозирование бензина. За регулировку количества подаваемого воздуха отвечает дроссельная заслонка моновпрыска.

  • Активные темы

Поделиться105.01.2011 05:05

  • Автор: werden
  • Активный участник
  • Откуда: Новосибирск 54
  • Зарегистрирован : 15.06.2010
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 447
  • Уважение: [+10/-4]
  • Позитив: [+13/-2]
  • Пол: Мужской
  • Провел на форуме:
    14 дней 4 часа
  • Последний визит:
    26.07.2017 19:01

Подойдет для большинства 4х цилиндровых бензиновых двигателей SOHC(с одним распредвалом) wolksvagen.

сокращения: ВМТ — верхняя мертвая точка. УОЗ — угол опережения зажигания. КПП — коробка переключения передач ГРМ — газораспределительный механизм. ГБЦ — головка блока цилиндров. СТО — станция тех. обслуживания. )))

ВНИМАНИЕ: Если вы не знаете загибает ваш двигатель клапана или нет. Никогда не проворачивайте коленвал двигателя при отсоединённом или не натянутом ремне. Если приводной ремень снимался проверьте такты клапанов. Если ремень на двигателе, установите первый цилиндр в ВМТ.

1. Метки для начальной установки зажигания

1-1.Коленвал имеет 2 метки ВМТ. одна на шкиве клиновидного ремня(рис.1), другая «0»на маховике в окошке кожуха КПП(рис.2).
Так же на маховике расположена метка «|» УОЗ, о ней позже.



ВНИМАНИЕ: Если вы приобретаете новый маховик, то для облегчения дальнейшей жизни целесообразно
накернить риску УОЗ т.к. на поставляемых маховиках ее нет. Так же при снятом двигателе или КПП не будет лишним проверить расстояние от метки «0» до метки «|»
УОЗ (рис.9). По ней мы будем выставлять зажигание.

1-2.Распредвал имеет несколько меток: с внутренней стороны(рис.3), и с наружней(рис.4). Нас интересует внутренняя метка (рис.3).


1-3.На промежуточном валу тоже имеется метка(рис.1). Многие её не воспринимают, но мы возьмем ее во внимание
(для этого потребуется снять нижний, пластиковый кожух ГРМ рис.7). Либо не снимая нижний кожух (рис.8)


1-4.И риска на распределителе зажигания (в миру Трамблёр) направленная на контакт первого цилиндра(рис.6)

2. Подготовим к работе двигатель.
Итак мы нашли все метки. Нет ничего проще чем их совместить. Для полноты описания представим что наш двигатель полу-разобран, в частности снята клапанная
крышка,распредвал, распределитель зажигания, шкив коленвала, и ремень ГРМ.

ВНИМАНИЕ: На некоторых моделях двигателя поршни НЕ встречаются с клапанами, и распредвал и коленвал можно поворачивать. Если вы не уверены —
снимите распредвал или обратитесь на СТО.

2-1.Чтобы не повредить клапана опускаем поршни на один уровень. Для этого выкручиваем свечи(если еще не выкручены) в 1 и 2 цилиндры вставляем пруток из мягкой
стали. Поворотом коленвала, в сторону вращения, уравниваем поршни. При этом 1 поршень должен двигаться снизу вверх(позже останется довернуть 90гр). Таким
образом мы отводим все поршни от ГБЦ. Можно зафиксировать коленвал штифтом в коробке через окно стартера, но мне кажется достаточно включить 3 или 4 скорость и на
ручник

2-2.Устанавливаем распредвал на место (как, смотрим в соответствующем разделе). Накидываем ремень ГРМ на шестерню коленвала. Прикручиваем шкив коленвала
(не поворачивая и не затягивая).

3. Выставляем метки.
3-1.Устанавливаем метку распредвала вровень с плоскостью ГБЦ со стороны свечей(рис.3). При этом кулачки первого целиндра направлени симметрично вверх в разные стороны
3-2.Доворачиваем коленвал на 90гр. пока метка на маховике в окошке кожуха КПП не совместится с треугольным наплывом.(рис.2)
3-3.Устанавливаем метку на промежуточном валу. Она должна совпасть с меткой на шкиве коленвала(рис.1).
3-4 Ставим распределитель так что бы бегунок смотрел на риску 1го цилиндра(рис.6).Метки на распределителе и промежуточном валу должны совпадать.
(это нужно для того что бы мы в последствии при замене ремня ГРМ не мучали себя и других с проблемами в зажигании) Трамблер должен иметь свободное место для
вращения в обе стороны

Читать еще:  Крайслер пацифика расход топлива

Теперь мы готовы надеть ремень ГРМ. Одеваем ремень, слегка наиягиваем. Проверяем все метки, и сделав два оборота ВСЕ метки должны встать на место.
Если метки встали, все окей. Можно собирать дальше. Не забываем одеть кожух и затянуть шкив клиновидного ремня на коленвале.
1-3-4-2 Порядок работы цилиндров считать от ремня ГРМ

Если все правильно, все работает. Остается только откорректировать.

Какое давление должен давать бензонасос на моновпрыске?

#1 alexxxsania

  • Пользователь
  • 80 сообщений
  • Регистрация 09-января 12
    • Модель Audi: 80 mono
    • Кузов: b3
    • Двигатель : PM
    • Обьем (V): 1.8
    • Коробка: MKПП
    • Тип привода: передний
    • Год выпуска: 1988
    • Город: Шымкент
    • Наверх
    • Имя или Цитата

    #2 DIFERENT

    • Наверх
    • Имя или Цитата

    #3 DIFERENT

    • Наверх
    • Имя или Цитата

    #4 SNike

    DIFERENT (28 июля 2012 — 20:59) писал:

    Вообще, по ссылке на Quinton Hazell QFP60 непонятно что это за давление.
    Для Bosh 0580-464-038 можно увидеть следующее:

    Т.е. рабочее давление 3 Бара, а если в системе станет 6 Бар то насос отключится, не будет дальше нагнетать давление в системе. Отключиться может и электрически, а чаще всего внутри механически откроется перепускной клапан и он будет гонять жидкость внутри себя по кругу, не подавая в систему.

    alexxxsania (28 июля 2012 — 20:46) писал:

    Т.е. в случае заедания регулятора давления в системе вместо 1,6 станет 6 Бар. Хотя, думаю что вероятность заедания регулятора в закрытом положении достаточно низкая. Я бы по возможности попытался найти насос с рабочим давлением поближе к 2-3 барам, а при отсутствии таковых или при большом ценнике взял бы на 6 бар. У выбранного рабочее как раз 3 бара.
    Есть и еще некоторые моменты, но т.к. машинки у нас уже не новые то не думаю что они будут играть значимую роль.

    Такое вот мое личное мнение, а дальше каждый решает сам.

    Сообщение отредактировал SNike: 29 июля 2012 — 14:54

    • Наверх
    • Имя или Цитата

    #5 BMI

  • Главный модератор
  • 30 292 сообщений
  • Регистрация 28-ноября 10
    • Модель Audi: 100
    • Кузов: С4
    • Двигатель : ААТ
    • Обьем (V): 2,5
    • Коробка: MKПП
    • Тип привода: передний
    • Год выпуска: 1994
    • Город: СКО РК

    SNike сказал:

    SNike сказал:

    • Наверх
    • Имя или Цитата

    #6 SNike

    BMI (29 июля 2012 — 16:28) писал:

    Система питания, давление в системе питания, в магистралях и прочем

    BMI (29 июля 2012 — 16:28) писал:

    SHUTT-OFF PRESSURE: 6BAR
    Т.е. в данном случае откроется перепускной клапан, что значит отключение по давлению, как я и написал выше.

    А про электрическое отключение — это о насосах вообще а не применительно к топливным насосам для наших машин. Прошу прощения, не уточнился.
    Если Вам интересно как по давлению происходит электрическое отключение у насосов — могу разъяснить. И не нужно кричать большими буквами 🙂

    Читать еще:  Расход топлива форд мустанг

    Сообщение отредактировал SNike: 29 июля 2012 — 18:04

    • Наверх
    • Имя или Цитата

    #7 BMI

  • Главный модератор
  • 30 292 сообщений
  • Регистрация 28-ноября 10
    • Модель Audi: 100
    • Кузов: С4
    • Двигатель : ААТ
    • Обьем (V): 2,5
    • Коробка: MKПП
    • Тип привода: передний
    • Год выпуска: 1994
    • Город: СКО РК

    SNike сказал:

    Технические характеристики мотора Audi ABT 2.0 моновпрыск

    Точный объем1984 см³
    Система питанияMono-Motronic
    Мощность двс90 л.с.
    Крутящий момент148 Нм
    Блок цилиндровчугунный R4
    Головка блокаалюминиевая 8v
    Диаметр цилиндра82.5 мм
    Ход поршня92.8 мм
    Степень сжатия8.9
    Особенности двсSOHC
    Гидрокомпенсаторыда
    Привод ГРМременной
    Фазорегуляторнет
    Турбонаддувнет
    Какое масло лить3.0 литра 5W-30
    Тип топливаАИ-92
    Экологический классЕВРО 1
    Примерный ресурс360 000 км

    Онлайн-руководство для Ауди 80 с мотором 2.0 АВТ ищите на сайте AutoMN

    О плюсах и минусах Mono-Motronic рассказано в материале на Turbostars.ru

    Система зажигания на двигателях с Моновпрыском довольно проста.

    И диагностировать её не трудно при наличии осциллографа. Может поэтому многие специалисты и не могут ремонтировать «моники», потому, что у них нет осциллграфа?)

    Подсоединяем сигнальный щуп к минусу катушки зажигания,

    Оригинальная катушка зажигания

    заводим (или крутим стартером), резко газуем пару раз и смотрим записанный сигнал.

    Обязательно должно быть время горения искры

    При исправной системе видим стандартную картинку

    Подробнее о диагностике зажигания можете посмотреть Тут.

    Стальные наконечники со временем пробивают

    Частая неисправность в таких автомобилях — пробой металлических наконечников ВВ проводов.

    Так же встречается обрыв проводов, это можно проверить мультиметром — измерить сопротивление. Обычно составляет 15-30 тысяч Ом.

    Из-за неисправности ВВ проводов или свечей зажигания выходит из строя катушка или коммутатор.

    Когда сгорает «родная» катушка зажигания или коммутатор — большая как на фото, то китайские выходят из строя очень часто или сразу работают не корректно.

    Часто встречается дефект коммутатора.

    Когда управляющий сигнал на катушку зажигания выходит раньше входного сигнала от ЭБУ (недержание коммутатора).Особо хорошо это видно при вращении стартером, во время запуска ДВС. после того, как двигатель завёлся, коммутатор может работать нормально.

    Нормальный сигнал коммутатора

    При такой неисправности трудно выставить угол зажигания — на холостом ходу вроде нормально, но при запуске коленвал «закусывает» — характерный признак раннего зажигания. Ставим УОЗ позже — запуск нормальный, но при ускорении провал…

    Неисправность коммутатора

    Системы с моно-впрыском чувствительны к раннему углу опережения зажиганием.

    При слишком раннем УОЗ двигатель работает с перебоями, холостой ход может быть не стабильным.

    При этом бывает люди начинают менять датчики системы впрыска, а причина всего лишь не верный угол опережения зажигания..

    На таких автомобилях проверять угол опережения зажигания удобно мотор-тестером.

    Используем датчик давления в цилиндре и сигнал минуса катушки зажигания.

    Хорошо видно ВМТ и начало искры. С помощью линейки или маркеров можно определить за сколько градусов до ВМТ происходит пробой зазора между электродами свечи. Это и есть реальный угол опережения зажигания.

    На данной картинке УОЗ составляет 30 градусов до ВМТ

    Оптимальный УОЗ: 11-14 градусов при вращении стартером или 5-7 градусов на холостом ходу.

    Про сбитые метки ГРМ много рассуждать не буду.

    Отмечу, что когда там изъян, часто видно, что распылённый бензин из форсунки выталкивается из впускного коллектора вверх.

    Так же не редкость на таких двигателях, когда срезает шпонку на переднем шкиве коленчатого вала. А на нем как раз и выбита метка для установки ремня ГРМ!

    Читать еще:  Уаз патриот сколько весит

    В итоге, метка на этом шкиве не совпадает с ВМТ первого цилиндра. Следовательно, по меткам на маховике устанавливать фазы ГРМ более надёжно.

    И конечно, здесь очень поможет мотор-тестер.

    А вот если нужно просто замерить компрессию, то проще и надёжней использовать обычный компресометр.

    • С механической частью ДВС всё в порядке
    • Зажигание проверили и отрегулировали
    • Подсоса воздуха нет, приступаем к проверке датчиков..

    Не «родной» Лямбда-зонд

    Самая частая неисправность в таких автомобилях — это Лямбда зонд (Датчик содержания кислорода).

    Проверить его не составляет большого труда.

    Для этого понадобится мультиметр или осциллограф.

    Исправный датчик подаёт сигнал в ЭБУ напряжением от 0.2 до 0.8 Вольт и это напряжение должно непрерывно двигаться в этом диапазоне.

    Сигнал исправного, прогретого датчика кислорода

    Важно помнить, что лямбда зонд работает только когда двигатель прогрет до рабочей температуры. Если ДВС не прогрет или датчик неисправен обычно напряжение составляет 0.45 Вольт или медленно изменяется.

    Неисправный Датчик кислорода можно отключить и автомобиль в 90% случаев отлично ездит без него. Иногда приходится немного подстроить…

    Следующий датчик, который обязательно стоит проверить — это Датчик Температуры Охлаждающей Жидкости (ДТОЖ), он же датчик температуры двигателя.

    Располагается в патрубке на выходе из ГБЦ.

    Устанавливается либо черный 4-х контактный датчик с желтым кольцом, либо синий 2-х контактный датчик (тогда для указателя на панели приборов будет ещё один датчик).

    Этот датчик меняет своё сопротивление при нагреве двигателя. Исправный датчик имеет сопротивление 200-300 Ом на прогретом двигателе — 90-100 градусов. У неисправного датчика сопротивление будет другое (обычно более 400 Ом).

    При этом повышается расход топлива, могут быть проблемы с запуском ДВС, потеря в динамике (автомобиль «тупит»).

    Очень важный датчик и часто выходит из строя. Проверять легко — мультиметром измеряем сопротивление.

    Сопротивление ДТОЖ при разной температуре

    Следующее, что стоит проверить — это Регулятор Холостого Хода.

    Это обязательно нужно сделать если есть проблемы при работе двигателя на холостом ходу.

    Как проверять РХХ Вы можете посмотреть в этом видео

    Эта статья находится в процессе написания, так что продолжение будет на это же странице в ближайшие дни…

    Вопрос По датчику холостого хода на Audi 80 ABK

    Авто: Audi 80 1. Подскажите, если можно, с чего начать лечение. Так продолжается до небольшого прогрева — около минут. Прогретый двигатель работает как часы — все в порядке.

    Стоит ли менять датчики и какие? Начните с проверки датчика температуры двигателя. Я задавал вопрос по поводу дроссельного узла на ауди а 4 мотор АСК тот номер который вы назвали с клапаном кстати что за клапан кроссируется по номеру ВДО как одно и тоже но узел все равно не адаптируется старый те родной узел адаптируется мгновенно разборка узлов выявила разницу у нового узла ход от моторчика на открытие почти вдвое меньше чем у родного может причина в этом или не позволяет программа вагтул в ней есть опции адаптация и кодировка но просит коды и номера каналов может вы поможете с кодами Спасибо Попробйте ослабить крепление самой заслонки и отрегулировать её на полное открытие, а после этого адаптировать.

    Авто: фольксиаген шаранафн, Механика, Не quattro, дизель. Добрый день отключается турбина при движении. Авто: shkoda oktavia, akl, Механика, Не quattro.

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector