Dtkcargo.ru

Автомобильный справочник
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Дэу Ланос загорелся чек: причины и их устранение

Дэу Ланос загорелся чек: причины и их устранение

Современный автомобиль напичкан электроникой. Множественные датчики и сигнальные огни на панели приборов показывают разные неисправности. Этот прогресс не обошел стороной и Дэу Ланос. Самый известный всем сигнал – загорания функции «CHECK». Это позыв к тому, что возникли проблемы в работе двигателя или блока управления.

Видеоматериал

Видео расскажет и покажет, как устранить Чек двигателя на автомобиле

Дэу Ланос загорелся чек: причины и их устранение

В любом случае настоятельно рекомендуем не заниматься самодеятельностью и обратиться на ближайшую станцию технического обслуживания, или же к дилеру, если авто еще на гарантии. Горит чек на шевроле ланос: Проверьте свечи!

Случается такое, что в некоторых может быть пропуск зажигания. Низкокачественное топливо тоже может быть причиной появления на приборной панели чека. Если чек горит только во время движения автомобиля, скорее всего ошибка кроется в низком уровне масла.

Что означает лампочка «Check Engine»

Чек на панели приборов.

В дословном переводе такая надпись означает «проверьте двигатель».

Располагается она на панели приборов. Если такая надпись загорится, то это будет означать, что система выявила какие-то неисправности в работе мотора. Первые check engine оснащались особым мини-компьютером и в основном при помощи них управлялись карбюраторы и топливные системы. Позже у такой лампочки круг значений расширился.

Более современные системы управления уже имеют отношение к оборотам и работе мотора, составу смеси, состоянию зажигания и многим иным процессам. В результате в современном автомобиле при загорании check engine сложно определить то, что произошло в системе без определённых знаний и оборудования.

Горит чек: что делать?

Для начала стоит проверить какие ошибки появляются в памяти.

Тут надо понимать, что в определённых случаях такая надпись должна постоянно загораться, а в некоторых ситуациях она не должна вообще гореть.

Если надпись появляется при запуске двигателя, а потом гаснет – то это нормально . Двигатель не повреждён и исправен. Когда же надпись не будет гаснуть на протяжении определённого количества времени, то в моторе есть какая-то неисправность. Но тут расстраиваться не стоит, так как такие неисправности могут быть пустяковыми. Но и махать рукой на появление надписи не стоит.

Причины

Если надпись появляется только при движении, то это может сказать о том, что в двигателе мало масла.

В таком случае стоит остановить авто и послушать работу двигателя, нет ли там посторонних звуков и шумов. А также стоит и визуально осмотреть агрегат на предмет выявления подтёков. Если поломку можно устранить самостоятельно при выявлении подтёков, то сделать это надо у себя в гараже в ближайшее время. Если нет возможности исправить ситуацию самому, то стоит обратиться на станцию ТО. Там определят причину и устранят её.

Читать еще:  То на ниссан тиида

Свечи зажигания

Свечи своим внешним видом могут много рассказать.

Если работать двигатель будет ровно, то возможно проблема кроется в свечах. Но также загореться чек может и из-за некачественного топлива.

Дополнительные причины

Из датчиков первыми проверять стоит ДАД. В него часто попадает влага и он окисляется, иногда помогает просушка.

Причин может быть много. Тут вся информация обрабатывается бортовым компьютером, который ведёт контроль за работой всех систем в авто.

  1. Некачественное топливо . Слить плохой бензин и заправить хороший.
  2. Неисправные свечи . Проверка и замена.
  3. Катушка . Проверка и замена.
  4. Лямбда-зонд . Проверка и замена.
  5. Катализатор . Замена.
  6. Форсунки . Очистка или замена.
  7. Топливный фильтрующий элемент или бензонасос . Очистка и замена.
  8. Провода . Проверка и замена.
  9. Датчик абсолютного давления (ДАД) . Проверка, просушка или замена.

Не заводится Ланос — загадочный разъем С301

Поделившись своей историей с коллегой на работе, он загадочно произнес фразу «разъем С301».. и больше ничего не добавил. Самое интересное, что у него не то что бы нет Ланоса, у него автомобиля даже нет (но как в последствии оказалось, Ланос был когда-то у его брата). При чем тут вообще разъем С301?

Дело в том, что у Lanos-а есть серийная проблема — попадание осадков в салон в районе правой центральной стойки, из-за чего под передним пассажирским сидением скапливается вода (как правило, из-за этого и начинает гнить порог и панель пола), а разъем С301 как раз находится под передним пассажирским сидением, под ковролином, то есть там, где постоянно влажно.

Схематическое расположение разъема С301 в салоне автомобиля Lanos 1.5

Самые внимательные читатели заметили, что на скриншоте (рисунок выше) из документации подписано расположение этого разъема: «Под перчаточным отсеком (бардачком)», видимо, изначально корейцы его там и располагали, но на поздних версиях автомобиля он расположен именно там, где я и указал. Также написано, за что отвечает разъем С301 — «ЭБУ и АБС», и мы все ближе к разгадке, почему же не заводится Ланос, не горит «чек» и не гудит бензонасос.

Читать еще:  Расход топлива ситроен с4

Болезнь Ланос-ов: разъем С301

Вот что я увидел, когда заглянул под сидение пассажира в своем Ланос-е: обломилась ножка контакта №1 (оранжевый провод). С обеих сторон разъема я высунул провода, идущие к этому контакту и соединил скруткой, после чего хорошенько изолировал изолентой скрутку и заодно все разъемное соединение. После чего бензонасос загудел, а двигатель удачно запустился.

За что отвечает контакт №1 разъема С301 и почему не гудел бензонасос

Теперь обратимся к электрической схеме Ланоса (кстати, ничего страшного и сложного в электрических схемах нет), если кто-то совсем не понимает как читать электрические схемы автомобилей, то для вас есть статья: Как читать автомобильные электрические схемы.

На схеме видим, что через контакт №1 разъема С301 оранжевым проводом (а также через предохранитель F5, первый контакт разъема С203 и предохранитель EF1) с плюсовой клеммы аккумулятора подводится питание для электронного блока управления двигателем (ЭБУ). Именно этот контакт и подгнивает у Ланосов из-за влаги под сидением правого пассажира. Отсутствие контакта в цепи питания приводит к обесточиванию ЭБУ, по-этому на панели приборов после поворота ключа зажигания не загорается лампочка «Чек» (проверьте двигатель). А что же с бензонасосом? Смотрим схему управления бензонасосом:

Электронный блок управления (ЭБУ) через реле замыкает силовую цепь бензонасоса путем замыкания на землю сигнального (управляющего) канала реле. Делает он это при запуске и в процессе работы двигателя, когда давление в топливной рампе будет недостаточным. Кстати, вот здесь можно почитать другие причины поломки бензонасоса. Если на ЭБУ не подается питание 12В, то блок не может «включить» топливный насос. Ну что, надеюсь, я максимально подробно и понятно объяснил причины не запускающегося двигателя.

Но лично у меня в связи со всей этой ситуацией остались вопросы. Когда я проверял напряжение на «фишке» бензонасоса — оно было! А значит ЭБУ включал само реле в этот момент. Когда я проверял мультиметром напряжение на управляющем канале реле (с высунутым реле) — оно тоже там было, правда, весьма пониженное — около 8 Вольт (что достаточно для включения подобных реле). Видимо, в момент включения нагрузка от бензонасоса «просаживала» сеть, а плохой, почти отсутствующий контакт в разъеме С301 сильно ограничивал ток питания ЭБУ. Как-то так. Буду рад вашим комментариям, замечаниям и вопросам к этой статье.

Daewoo Lanos не заводится и не горит чек

В монтажном блоке стоит осмотреть предохранитель, если он цел, то необходимо искать провод, который вышел из строя. Диагностику необходимо проводить по электрической схеме, которая есть не у. Если провод обнаружен, то его стоит заменить на новый.

Читать еще:  Как открыть ниву шевроле

Но автолюбители, как правило, изолируют контакты. Процесс диагностики и чистки форсунок на стенде. Разное состояние форсунок. Форсунки Еще одно место в топливной системе, которая непосредственно может влиять на запуск мотора, становятся форсунки. Так, выход из строя может давать слишком много топлива, или не давать его. При этом мотор, то и не будет запускать. Для диагностики и устранения неисправности придется демонтировать все форсунки, после чего проверить их на специальном стенде.

По возможности провести чистку, а еще лучше, рекомендуется, заменить старые на новые элементы. Монтажный блок с предохранителями и реле.

Синхронизация ЭБУ с компьютером

Для начала диагностики необходимо осуществить проводное подключение ЭБУ к компьютеру. Мастеру потребуется специальный проводной адаптер K-Linе USB- GM12/OBDII.

На компьютере должна быть установлена 64-разрядная операционная система Windows 7 (или 8/10).

Будет хорошо, если в комплекте с адаптером предусмотрен и диск с ПО. Если же диска не было, то не беда, программное обеспечение всегда можно скачать на любом из сотен специализированных сайтов. Автор видео ролика использовал в качестве ПО простой и понятный сканер «SеnsDiаg». Возможности этой программы позволяют не только считывать коды ошибок и обновлять список событий Check Engine. Благодаря «SеnsDiаg» можно вносить изменения в основные параметры работы двигателя:

  1. Обороты
  2. Положение дроссельной заслонки
  3. Топливоподача
  4. и пр.

Как понятно, необходимо установить на компьютер ПО и соединить между собой компьютер и ЭБУ посредством проводного адаптера K-Linе.

Как проверить высоковольтные провода

Проверка высоковольтных проводов осуществляется следующим образом. Налейте воду в кастрюлю из нержавеющей стали, добавьте в воду столовую ложку соли. Возьмите мегомметр и опустите провода в воду, при этом концы должны быть на поверхности. Подключите прибор к первому наконечнику, используя зажим, второй зажим установите на емкость, в которой находятся сами провода. Изоляция считается в хорошем состоянии, когда сопротивление больше мегома, допускается значение – более 500 кОм, если сопротивление меньше, необходима замена проводов.

В случае если приведенные выше методы диагностики и способы устранения вам не помогли и на панели по прежнему горит check engine, рекомендую немедленно обратиться за помощью к специалистам, в противном случае может потребоваться более серьезный ремонт.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector