Dtkcargo.ru

Автомобильный справочник
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Установка парктроника

Установка парктроника. — бортжурнал renault logan privilege 1,6 года на drive2

Парковочный радар для Renault Logan II из Китая. Parking radar for Renault Logan II from China


Места соединения датчиков с проводкой я как следует замотал изолентой.

Renault Logan Tver Silver › Logbook › Установка парктроника на Рено Логан. Далее следует разметка…

Места соединения датчиков с проводкой я как следует замотал изолентой. Берем кембрик, разрезаем его и надеваем на связку проводов в том месте, где они могут тереться о кромки отвертстия, по сторонам фиксируем кембрик вместе с проводами стяжкой для электрических проводов они продаются в строительных магазинах. Отсоединяем разъем от заднего правого фонаря там есть фиксатор, пальцами давим на крылошки и вытягиваем его из крепления.

Особенно следует отметить, такую модель, как Renault Logan, имеющую множество преимуществ перед другими видами транспортных средств.

Все лишние провода также можно уложить там же.

Renault Logan 2007, 90 л. с. — аксессуары

Для подключения сонаров прилагается пошаговая инструкция, дающая полную информацию. На проводах и блоке управления имеется буквенная маркировка — A, B, C, D.

Renault Sandero Stepway. Установка парктроника самостоятельно

Если вы решите установить электронное устройство не на панели приборов, а на задней части авто, то измерительные элементы следует подсоединять в обратном направлении: D, C, B, A. Схема подключения Установка дисплея Если имеется место на приборной панели, дисплей можно установить на консоли авто.

Однако это не является предписанием, электронное устройство многие помещают и на задней части своего транспортного средства, учитывая, что ориентироваться можно и по звуковому сигналу.

В качестве крепёжного элемента служит липучка, которая дополнительно прилагается в комплекте, благодаря ней вы с легкостью установите дисплей в любом удобном для вас месте салона.

Для проведения провода от электронного устройства к багажному отделению необходимо снять предварительно спинку заднего сидения.

Эта процедура весьма проста и легка в своём исполнении. Прежде всего снимается подушка заднего сидения. Я читал разные отчеты по установке парктроников и везде писали, что нужно снимать бампер.

Принцип действия парковочного радара

Парковочный радар, или так называемый парктроник стал известен автомомиру благодаря марке Mercedes Benz, которая впервые решила установить на свои автомобили ультразвуковые датчики измерения расстояния. Первой фирмой, наладившей серийное производство подобных датчиков, стала фирма Parktronic, название которой и стало нарицательным для подобных устройств. Система парктроника состоит из следующих компонентов:

  • датчики,
  • электронная схема управления,
  • монитор.

1. Монтируемые датчики генерируют в пространство постоянный направленный ультразвуковой сигнал,

2. При нахождении на пути следования сигнала любого вида материального препятствия сигнал, отражаясь от него, принимается тем же датчиком,

3. Электронная схема управления (мозг парктороника) вычисляет время, прошедшее с момента излучения до момента принятия датчиком и конвертирует в привычную единицу измерения, выраженную в метрах,

4. Информация, сгенерированная электронным блоком, выдается на монитор с указанием зоны, в которой находится препятствие.

Основной задачей возложенной на парковочный радар является сканирование околоавтомобильного пространства на наличие с передней и задней стороны препятствий при парковке. Парктроники становятся настоящей находкой для водителей с малым стажем езды и незаменимы для владельцев крупногабаритных транспортных средств.

Для правильного самостоятельного монтажа парковочного устройства на автомобиль, например, на Рено Логан, необходимо разобраться в принципе его функционирования. Опишем его:

  1. ЭБУ парктроника постоянно опрашивает датчики системы, генерирующие ультразвуковые волны, которые могут отражаться от препятствий.
  2. Отраженные волны вновь попадают на датчики, откуда в виде закодированного сигнала передаются системе управления.
  3. По заложенным в памяти алгоритмам система высчитывает расстояние до препятствия и передает соответствующую информацию на дисплей в водительской зоне.
  4. Парктроник работает в автоматическом режиме, то есть включается и выключается без участия водителя.
  5. Активация задней передачи включает датчики, расположенные в задней части и передних боковых частях транспортного средства.
  6. Во время процесса торможения начинают работать передние датчики.

Работа датчиков, именуемых парковочными радарами, основана на использовании звуковых волн. Именно поэтому такие сенсоры правильней называть сонарами, а не радарами.

Для измерения расстояния сенсоры посылают ультразвуковые волны, которые отбиваются от препятствия, возвращаясь к датчикам. Поскольку скорость волн является постоянной величиной, замер времени позволяет вычислить расстояние до предмета. Чем ближе датчики к препятствию, тем чаще становится посылаемый сигнал.

Информирование водителя авто происходит с помощью цветовой визуализации, которая передается на экран. Дополнительно подается звуковой сигнал. В некоторых моделях отображается расстояния до предмета.

Комплектация

Для установки парковочных датчиков в авто вам необходимо приобрести стандартный комплект. Это может быть штатная система, которая не была выбрана владельцем при покупке в автосалоне, либо универсальный набор. Унифицированное устройство будет в себя включать следующие компоненты:

  • блок управления парктроником;
  • комплект датчиков, который обычно состоит из 4 штук. Выходы сенсоров будут автоматически укомплектованы разъемами типа «мама»;
  • дисплей либо звуковой зуммер с соответствующими разъемами для подключения;
  • провода для подключения питания. Соответственно, вывод «массы», который зачастую идет с клеммой «под болт», и « ». В комплекте должна быть специальная заклепка, которая позволит подключить плюсовой провод без «скруток» и изоленты. Для подключения питания необходимо заложить два провода в пазы заклепки, защелкнуть пластиковый кожух. После этого пассатижами сжать металлическую пластину, которая, продавив изоляцию, соединит жилы. При необходимости столь удобное приспособление можно докупить;
  • инструкция.
Читать еще:  Расход топлива мерседес s класса

Разумеется, комплектация будет зависеть от конкретной модели парктроника. Уважающий себя производитель обязательно укомплектует систему специальной фрезой для сверления отверстий в бампере авто.

  • Установленные в бампер датчики с помощью ультразвуковых волн обнаруживают помеху.
  • Волна отражается от препятствия и её улавливает датчик.
  • Сигнал с датчика передаётся в электронный блок управления (ЭБУ).
  • Электронный блок управления обрабатывает информацию и передаёт её на сигнальный прибор. Человек за рулём получает звуковой, визуальный или комбинированным сигналы.

Какой сигнал получит водитель, зависит от модели парковочного радара. Некоторые парктроники оснащены камерой заднего вида, и тогда на штатный или дополнительный жидкокристаллический экран можно вывести изображение с камеры.

Преимущества парковочного датчика

Парктроник для Renault представляет большую ценность, в частности помогает водителям оперативно адаптироваться в ограниченном пространстве. Благодаря парковочному устройству, автомобиль может легко и быстро припарковаться. Система автоматически отслеживает минимальное безопасное расстояние крайней точки кузова машины к препятствию, таким образом, вы исключаете возможность повредить бампер. В случае критического приближения, парктроник информирует водителя специальными сигналами на экране или звуком. Средняя цена на устройство зависит от его функциональности и количества чувствительных датчиков.

Видео: Установка Парктроника На Renault Logan Своими Руками

Маркировка лучше всего делать с помощью маркера с мягкой ручкой. Не царапает лакокрасочные материалы; соответственно, ранее назначенные места установки датчиков Parktronic могут быть исправлены без непредвиденных последствий. Маркер стирается спиртом или водой.

Отсоедините аккумулятор от бортовой сети, чтобы избежать нежелательных коротких замыканий при установке парктроника.

Мы снимаем один из задних фонарей, во-первых, чтобы подключить провода к блоку, а во-вторых, чтобы подключить к власти фонарь заднего хода. Задний фонарь также подает парктроник параллельно при движении автомобиля назад. Вы можете просто припаять провод к ведущему пути фонарика. Красный и черный «-«.

Рис. 2 Силовые провода парковочных датчиков припаяны к фонарю тракта

Мы сверлим отверстия в бампере. Часто комплекты Parktronic уже имеют размерный резак для установленных датчиков Parktronic.

Рис. 3 Фреза для сверления отверстий под парковочные датчики.

Будьте осторожны, чтобы не допустить растрескивания пластика. Для сверления отверстий лучше всего использовать легкое сверло при выполнении сверления на низких скоростях.

Рис. 4 Просверлите отверстие для установки датчика парковки

Если вам легче вставить провод от магистрали, чем в магистраль, сделайте это. Затем временно с помощью изоленты намотайте разъем датчика на провод и втяните блок датчика обратно в багажное отделение.

Рис. 5 Потянув за провода парковочного датчика

Иногда на проводе имеется дополнительная заглушка, которую можно отсоединить, пропустить провод от ствола, а затем подключить его к датчику. Затем вы можете установить датчик на свое место.

Рис. 6 Установка парктроника.

Каждый датчик имеет стопорное кольцо, которое крепит его на месте. При протечке провода и установке датчика кольцо должно быть прикреплено к проводу. Затем это кольцо фиксируется на другой стороне бампера на датчике, тем самым закрепляя его на месте.

Фото 7 (кольца прикреплены к проводу датчика)

Выполните эту операцию со всеми доступными датчиками (обычно 4 шт.).

Протяните провода через отверстие в задней подсветке.

Фото 8 Протягивание проводов от датчиков к основным датчикам парковки.

Читать еще:  Расход топлива рено сандеро

Подключите штекер от датчиков магистрали к основному блоку. Обычно на проводных датчиках и на основном блоке имеются маркировки (A, B, C, D), в результате каждый датчик подключается к своему назначенному разъему.

Фото 9 Расположение основных парктроников с уже подключенными штекерами.

Шарнирный узел, проходящий через кабину, проходит к информационному щиту, установленному видимостью водителя на приборной панели. Как правило, где-то рядом с одним из зеркал заднего вида для одновременного визуального осмотра заднего вида устройства и зеркала.

Это практически все основные рекомендации по установке парктроника своими руками.

На фото 10 установлен парктроник, датчики и дисплей.

Посмотрите интересное видео на эту тему.

Мы разберемся во всех тонкостях установки парктроника в Ларгусе. Установка может быть выполнена двумя способами: при необходимости снять бампер и, соответственно, не снимая.

Тем не менее, мы советуем вам снять бампер во время установки, хотя доступ к самым удаленным местам будет более трудоемким, что позволит вам установить высококачественный парктроник. Мы покупаем датчики парковки, идем домой и внимательно изучаем инструкции.

Дома мы проверяем работоспособность парктроника Lada Largus с помощью 12-вольтного выпрямителя. Теперь вам нужно сделать разметку на месте установки. Главное. правильно выбрать расстояние и избежать появления слепых зон. Мы работаем с закругленным бампером, поэтому первая маркировка наносится в 10 см от края поверхности. Найти середину бампера не сложно.

Обратите внимание, что внутри бампера есть жесткость. Когда вы удаляете все становится ясно, но если вы не удалите элемент, вы можете получить прямо там. Мы делаем отверстия с помощью специального резца, который был прикреплен к нам в комплекте. Вбиваем Lada Largus в смотровое отверстие и откручиваем крепление бампера снизу. Теперь у нас есть возможность слегка сгибать наружу бампера, обеспечивая тем самым необходимый зазор для легкой установки датчиков парковки. Вставьте проводку от датчиков в зазор.

Для наиболее удобной замены датчиков (при необходимости) отрежьте провода со склада на 10 см. Снимите правую заднюю лампу Лада Ларгус. Не найдя дыр, через которые можно склеить провода, мы решили сверлить сами. Оставьте проводку в зазоре между бампером и корпусом и вытяните ее.

Провод помогает растянуть шнуры, которые в конечном итоге попадают в багажное отделение. Теперь вы можете затянуть крепление бампера. Установка парктроника в Ларгусе на данном этапе требует подключения задних фонарей к проводке. Обратите внимание, что черный провод заземлен, оранжевый провод перевернут. Если у вас есть индикатор, вы можете сделать выборочную проверку. Отрежьте изоляцию провода и обмотайте изолентой.

Перед началом работы обязательно наклоните отрицательную клемму аккумулятора. Мы устанавливаем фонарик на место, подключаем датчики и проводим тестовую проверку. Парктроник к Ладе Ларгус готов.

Технология установки парктроника

Идеальной, на наш взгляд, моделью парктроника для Renault Logan является ParkMaster 4BJ-13B. Это устройство можно приобрести любым способом, будь то в ближайшем автомагазине, либо у официального дилера, или же посредством интернет. Особой разницы нет, каждый потребитель сам выбирает способ покупки.

Принцип работы всех радаров примерно одинаков. Имеются варианты как проводные, так и беспроводные. Относительно второго более или менее понятно, а вот с первым не так всё просто, как кажется, для его работы придётся запитать отдельно блок управления и дисплей. Установка парктроника – дело трудоёмкое, но приложив немного усидчивости и набравшись терпения, можно справиться с этой задачей самостоятельно.

Инструменты, которые пригодятся для установки:

  • дрель;
  • шуруповёрт;
  • изолирующая лента;
  • паяльное устройство;
  • проволока стальная;
  • плоскогубцы;
  • пинцет;
  • ключ накидной;
  • шило;
  • надфиль;
  • текстильная липучка (жёсткая сторона);
  • super-клей.

Установка парктроника на рено логан 2


Установочный комплект парковочного радара: 1 — ультразвуковые датчики; 2 — индикаторный дисплей со жгутом проводов; 3 — жгуты проводов для подсоединения датчиков; 4 — провода для подачи напряжения питания; 5 — блок управления радара; 6 — специальное сверло с фрезой

Рассмотрим установку наиболее популярного комплекта со светодиодным дисплеем и четырьмя датчиками, осуществляющего контроль только за задней частью автомобиля.

Для выполнения работы потребуются рулетка, дрель, сверло диаметром, равным посадочному диаметру датчика (как правило, входит в комплект поставки), пластиковые хомуты и съемник для держателей обивки, сверло диаметром 10 — 15 мм. Может потребоваться круглый напильник или надфиль.

Читать еще:  Первое то лада х рей

1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы.
2. Размечаем на заднем бампере места для установки датчиков (в зависимости от количества датчиков, входящих в комплект поставки). Датчики должны располагаться симметрично относительно вертикальной оси автомобиля и на расстоянии 0,5—0,6 м от земли.

3. При помощи специального сверла с фрезой (как правило, входит в установочный комплект парковочного радара)…

…делаем отверстия в заранее отмеченных местах.

Датчики могут иметь маркировку на тыльной стороне для их правильной ориентации.

Такие датчики следует устанавливать стрелкой вверх.

4. Через отверстие заводим провод датчика под бампер.

5. Устанавливаем датчик в отверстие так, чтобы лицевая поверхность датчика была перпендикулярна поверхности земли (или в соответствии со стрелкой, если есть).

6. Надавливаем на датчик до его фиксации в бампере.

7. Аналогично устанавливаем остальные датчики.
8. В багажном отделении отворачиваем две гайки и отгибаем обивку багажного отделения.

9. Снимаем левый задний фонарь (см. тут ).
10. Прокладываем жгуты проводов, идущие к датчикам, через технологическое отверстие.

11. Под накладкой заднего бампера подсоединяем провода датчиков к жгуту проводов в соответствии с обозначением разъемов.

12. Устанавливаем дисплей парковочного радара в удобном для водителя месте (например, на панели приборов, на зеркале заднего вида или на задней полке) и прокладываем жгут проводов от индикатора к заднему левому крылу. В процессе прокладывания жгута проводов демонтируем необходимые детали салона.

13. Протираем чистой ветошью и обезжириваем уайт-спиритом небольшой участок с внутренней стороны заднего крыла.

14. Отделяем держатель от блока управления радаром, снимаем защитную пленку с клеевой основы и приклеиваем его на обезжиренный участок заднего крыла.

15. Подсоединяем к блоку управления колодки должна 1 жгутов проводов датчиков (маркировка нв жгутах должна соответствовать маркировке разъемов на блоке), колодку 2 проводов питания и колодку 3 жгута проводов дисплея.

16. Устанавливаем блок управления на приклеенный к крылу держатель.
17. Подсоединяем провод питания 1 2 В блока управления (для показанного набора это красный провод) к зеленому проводу, подходящему к колодке жгута проводов заднего фонаря (вывод 1).

Второй провод питания блока (черный провод) подсоединяем к точке соединения с «массой».

18. Проверяем работу парковочного радара, устанавливая различные предметы перед задним бампером на разных расстояниях. При необходимости переустанавливаем датчики, изменяя их ориентацию.

Радар работает, когда включено зажигание, а селектор АКП переведен а положение R или включена передача заднего хода в МКП.

19. Закрепляем все висящие жгуты проводов парковочного радара. Устанавливаем обивку багажного отделения и другие снятые детали салона.

Подготовка к установке

  1. Для того чтобы ничего не мешалось во время работы, достаём всё лишнее из багажника.
  2. Отворачиваем пластиковый барашек у защиты правой фары, отсоединяем идущие к нему провода и разбираем фонарь.

Откручиваем барашек (фото редакционного автомобиля)

Перед тем как сверлить отверстия в бампере, проверяем работоспособность всех устройств на месте. Особенно если Вы заказали парктроник у дядюшки ЛЯО через АлиЭкспресс.

Для этого красный провод питания парктроника подключаем (припаиваем) к дорожке питания заднего хода. Провод массы подключаем на кузов или к блоку проводов фонаря. Далее включаем заднюю передачу и зажигание.

Видно как на фото красный провод припаян к дорожке питания заднего хода.

После этого проверяем работоспособность всех датчиков и дисплея.

Инструменты для работы

Для того чтобы провести установку парктроников, потребуются следующие инструменты:

  • Парктроник.
  • Изолента.
  • Паяльник.
  • Дополнительные провода.
  • Фреза.
  • Шуруповёрт.
  • Плоскогубцы.
  • Двусторонний скотч.
  • Малярный скотч.
  • Маркер.
  • Стальная проволока.

Пошаговый процесс установки парктроника

  1. В первую очередь размечаем на бампере места выреза под сенсорные датчики, предварительно разметив участки на расстоянии 50-60 сантиметров от земли.
  2. Для удобства и практичности, на бампер наклеиваем малярный скотч и разметку проводим непосредственно на неё. Раз уж ведёте работы по заднему бамперу, то можете прикрутить и фаркоп!
  3. С помощью фрезы, вырезаем на симметрично-одинаковом расстоянии отверстия. Таким образом у вас получится 4 отверстия, расположенные друг от друга примерно на расстоянии в 40 сантиметров.

Вырезаем отверстие с помощью фрезы и зачищаем края с помощью напильника или надфиля.

Лучше всего брать проволоку, которая является одновременно прочной и гибкой.

Фиксировать блок лучше всего с помощью двухстороннего скотча типа «3M».

Так выглядит парктроник после завершения установки.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector