Dtkcargo.ru

Автомобильный справочник
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена распредвала ВАЗ 2110 и все про это

Замена распредвала ВАЗ 2110 и все про это

Распредвал ваз 2110

Распределительный вал является одним из самых важных частей газораспределительного механизма. ГРМ обеспечивает своевременный запуск чистого воздуха, выпуская отработанные газы из камеры для сгорания путём открывания и закрывания впускных и выпускных клапанов.
Замена распредвала ваз 2110 – дело ответственное. Часто ее проводят на СТО специалисты.
Но это вовсе не означает, что замена распредвала на ваз 2110 не может быть проведена своими руками. Об этом и пойдет речь в этой статье.

Неисправности гидрокомпенсаторов

Основным показателем выхода гидрокомпенсаторов из строя является их характерный стук. Именно он сигнализирует о том, что пришло время для замены. Причин этому может быть несколько:

  • отработанный ресурс;
  • преждевременный износ плунжерной пары вследствие попадания внутрь устройства продуктов износа;
  • засорение каналов подачи масла.

Если гидротолкатели пришли в негодность, отработав положенный срок, значит, автовладелец уделил максимум внимания двигателю.

Но два других случая – это следствие использования некачественного, несоответствующего масла, его несвоевременной замены, неисправностей масляного насоса или других элементов системы смазки.

Гидрокомпенсатор будет работать идеально, лишь, когда его внутреннее пространство будет полностью заполнено маслом. В противном случае динамические нагрузки постепенно его разрушат и они начинают стучать.

Выводы

Момент и последовательность затяжки постели распределительных валов на 16-клапанном двигатели ВАЗ-2112 должны быть правильными, поскольку данный фактор влияет на работу головки блока и двигатель в целом. Так, неверное проведение процедуры может повлечь более серьезные последствия. Если автолюбитель не в состоянии сделать это самостоятельно, то необходимо обратиться на автосервис, где все сделают быстро и качественно.

В двигателе ВАЗ 21126 стык между крышкой и головкой блока цилиндров ваз 2170 уплотнен герметиком, нанесенным на привалочные поверхности деталей.

Если течь масла из-под крышки головки блока цилиндров не удалось устранить подтяжкой гаек крепления крышки, замените уплотнительный слой герметика.

Вам потребуются: торцовый ключ «на 8», ключи «на 10», «на 13», отвертки с плоским и крестообразным лезвием, кусачки или нож.

1. Разъедините колодки жгута проводов катушек зажигания…

2. …и жгута проводов форсунок.

3. Сжав пальцами защелки, отсоедините колодку жгута проводов катушек зажигания ваз 2171.

4. …и колодку жгута проводов форсунок приора от переднего кронштейна.

5. Отверните ключом «на 10» болты крепления и снимите передний.

6. . и задний кронштейны.

7. Ослабьте затяжку хомута…

8. …демонтируйте вытяжной шланг системы вентиляции картера лада приора с патрубка крышки головки блока.

9. Раслабьте затяжку хомута…

10. …и вытащите вытяжной шланг системы вентиляции картера с патрубка блока цилиндров лада приора.

Процесс замены распредвалов

Распределительные валы с шестернями и крепежными элементами

Для того, чтобы установить распределительные валы на ВАЗ-2112 16 клапанов их необходимо сначала демонтировать. Как и любая запасная часть, они устанавливаются в обратном порядке от разборки.

Итак, рассмотрим, поэтапный процесс снятия и установки впускного и выпускного распределительного вала.

Демонтаж распределительных валов

  1. Для начала, как и при любых ремонтных операциях, необходимо демонтировать «клемму-минус» с АКБ.
  2. Снимаем крышку ремня привода ГРМ.

Выкрутив крепежные болты, которые указанные на схеме снимаем крышку ГРМ

Читать еще:  Тойота королла объем бака

Выкрутив гайки крепления снимаем клапанную крышку

Отсоединяем датчик аварийного давления масла

Схема демонтажа и затяжки болтов корпуса подшипника распредвалов

C заглушками распредвала надо быть аккуратным, если не верно их установить, то вытечет масло. Вовремя не заметите, сократите ресурс двигателя или «встрянете на капремонт»

Снимаем две задние заглушки головки блока

Вынимаем распределительные валы с посадочных мест

Снимаем сальники с распредвала. Если он не снимается, аккуратно разрежьте его или подденьте отверткой.

Установка распределительных валов

Теперь, когда все снято, можно преступить к установке новых распредвалов на автомобиль:

    Моторным маслом смазываем кулачки и опорные шейки валов.

Смазываем шейки и кулачки распределительного вала моторным маслом

Слева показан впускной распредвал, а справа выпускной

Как необходимо наносить герметик на крышку корпуса подшипников распредвала

Прессуем новые сальники в на распределительные валы

Выбор

Распределительные валы головки блока цилиндров для ВАЗ-2112 производятся только заводом изготовителем, поэтому аналоги искать не стоит.

Оригинальные каталожные номера: впускной – 2112-1006015, выпускной – 2112-1006014 . Каждый распределительный вал стоит в среднем около 3000 рублей.

Нюансы

При установке корпуса подшипников и головки блока нельзя наносить герметик, который содержит силикон. Это связано с тем, что мотор нагревается, а соответственно и герметик, который выделяет пары, что могут попасть в цилиндры и далее по системе. Использовать стоит герметик, у которого в инструкции или на упаковке указано, что он безопасен для датчика кислорода.

При нанесении герметика на полости, не стоит много его наносить, ведь при затяжке болтов он может попасть внутрь и это приведет к закупориванию масляных каналов, а соответственно не будет смазки. Отсутствие смазочной жидкости приведет к повышенному износу деталей, которые быстро выйдут из строя.

Сентябрь 2010

ПнВтСрЧтПтСбВс
« АвгОкт »
12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930

На самом деле за последнии недели много времени провел в гараже и много что мог бы рассказать. Информации и фоток еще на несколько статей имеется. Вот сейчас расскажу достаточно интересный ремонт.
Позвонил мне Леша, сосед из гаража и сказал, что у него случилась беда, порвался ремень на его 2112 и у него есть опасения, что клапана встретились с поршнями. Так как он студент и денег на сервис у него нет, он попросил за некоторую сумму денег помочь ему с ремонтом, при учете что делать будем вместе. Сам он до этого никогда в двигатель не лазил. Так как мне особо делать было нечего, а деньги всегда пригодятся, я решил ему помочь с этим делом.

Гараж был выделен на 3 дня его родственником и мы должны были уложиться в три дня. Уложились в четыре Лично мое мнение, что могли бы вполне уложиться в три дня, если бы запчасти были куплены заранее. А так в целом один день был потрачен на то , чтобы возить Алексея по магазинам и тыкать на витрины , выбирая нужные нам запчасти.

В первый день мы только разбирали машину
По сравнению с 2108 есть плюсы и минусы. плюсы, что места больше чем в моторном отсеке зубилы с 16кл. движком. Легче открутить рессивер, выпуск и т.д. и т.п. Минусы в том, что крепления двигателя и многие фишки мне были не совсем известны, но я достаточно легко освоился

Леща откручивает болты ГБЦ. Эту задачу я решил доверить ему

Сняли ГБЦ, но так как забыли слить весь антифриз, часть его разлилась по движку. Пробку на блоке выкрутили уже после этого.

Вид клапанов нас насторожил, но изначально мы подумали что все нормально, так как распредвалы стоят в таком положении. Плюс насторожило что как то неравномерно они открыты.



После снятия распредвалов и разсухаривания ГБЦ, мы вытащили клапана и поняли , что ребилд все же нужен


тут приехал еще один человек, Сергей и попросил помочь собратье ему новый блок цилиндров с коленвалом 75,6.

Работа разделилась на два фронта.

Сергей разбирал старый блок, чистил детали и готовил все для сборки нового БЦ. Алексей занимался увлекательным делом — притиркой клапанов. Занятие ему это настолько понравилось, что притер он только половину, остальную притирал уже дома, ночью.

Пружинки, сухарики, тарелочки, мы аккуратно сложили в мой органайзер

Приспособление для снятия и установки маслосъемных колпачков.

Нижние тарелочки ГБЦ.

Леша ставит тарелочки. ГБЦ уже помыта, продута из компрессора.

Поставили маслосъемные колпачки

Еще фотка приспособы для колпачков.

Вставили клапана и засухарили

в засухаривании главное осторожность и спокойствие. Если пренебрегать осторожностью, то можно пораниться + потерять зап.части. Показав как засухаривать на первом клапане, я передал эстафетную палочку Леше, который поставил один сухарь во второй клапан, а потом умудрился засандалить рассухариватель себе в губу, потерять один сухарик (потом нашли) и приобрести фобию в плане рассухаривания. В общем дальше засухаривать пришлось мне

Поставили гидрики, предварительно смачив их в моторном масле. Обезжирили плоскость ГБЦ и нанесли аэробный герметик. Этот герметик специально создан для таких работ и не забивает каналы смазки. Он правда в четыре раза дороже чем силиконовое говно, которое зачастую используют те, кому плювать на результат.

Положили валы шпоночными отверстиями наверх, не перепутайте валы, посмотрите что написано в мануалах. Далее затянули болты постели согласно мануалу. Затягивали от руки, потому что ключ не может обеспечить точность столь малой затяжки. Крутили без фанатизма и что удивительно ни один болт не сломали, хотя болты были старыми.

Поставили новые сальники распредвалов. Их также называют — манжеты распредвалов

Поставили новые заглушки, обратной стороны

Еще я успел сфоткать форсунки

Далее фоток нет, потому что спешили успеть закончить работу, так как на следующий день я уезжал из Питера на неделю и другого времени дособирать не было. Все остальное собрали достаточно спокойно, без особых проблем. Кое где замешкались, когда ремень ГРМ ставили, но все прошло тоже относительно хорошо. Алексей смог выехать из гаража в 12 ночи на своей машине.

Из самого неприятного могу выделить лишь притирку, рассухаривание и засухаривание, а так же то, что лучше все запчасти покупать заранее, а не мотаться постоянно в магазин. Плюс естественно надо иметь нормальный , удобный инструмент. Ну а так — процедура не так страшна, как многим кажется. Чтобы не попадать на такой ребилд, некоторые ставят поршни от 1,6 двигателя 21124. Там циковки более глубокие . фотки можно посмотреть тут Но с другой стороны, почти на всех ино при обрыве ремня загибает клапана, на всех тюнингованных тазах тоже. Т.е. наверное важнее просто следить за ремнем и вовремя его менять.

Методика настройки на двигателе ВАЗ 2108 – 2110, 8 клапанов

1. Берем разрезную шестеренку и помечаем на ней (на неподвижной и подвижной частях) стандартную метку, сравнивая со стандартной шестерней распредвала.

2. Монтируем разрезанную шестерню на распредвал, надеваем ремень ГРМ на шестерню. Проверяем совпадение установочных меток на шкиве распредвала и задней крышки ремня, а также находится ли метка на маховике против среднего деления шкалы.

3. Контролируем впускной и выпускной клапан 4 цилиндра по перекрытию: при выставленных фазах впускной и выпускной клапан должны быть открыты на определенную величину, заданную при проектировании вала. Если требуемого перекрытия нет, то ослабляем наружные болты шестерни и поворачиваем распредвал относительно внешней части шестерни, выставляя его. Таким образом получаем нулевое (оптимальное) положение распредвала.

4. В зависимости от желаемого результата, можно произвести дополнительную коррекцию фаз газораспределения методом контрольных поездок.

На чём основана настройка распредвала

В первую очередь, при выборе распредвала, вы должны понимать для чего, вернее, для каких условий эксплуатации вы производите установку спортивного распредвала.

  • для движения по городу специалисты рекомендуют низовой распредвал. И не обязательно, что его нужно устанавливать лишь для каких-либо «рывков» со светофора. Такой тип распредвала очень пригодится владельцам классики со спокойной манерой вождения. Просто установка низового распредвала улучшает параметры двигателя.
  • Наиболее актуальным является установка и настройка распредвала режима «город – трасса». И вновь этот тип распредвала применим для широкого круга автолюбителей.
  • ну, и последний тип «магистраль» (трасса). Очень подходит именно для «горячих» наездников.

При выборе и настройке распредвала, нужно всегда помнить, что «всё сразу» не бывает. Если вы отдаете предпочтение какому-либо типу распредвала, то должны знать, что придётся жертвовать другими характеристиками, в пользу выбранной вами.

Например, низовой распредвал, конечно же будет в проигрыше в зоне высоких оборотов, и наоборот. Поэтому хорошо подумайте, что вы хотите от своего двигателя, и для чего вам вообще установка спортивного тюнингового распредвала.

Для того, чтобы свести к минимуму настройку распредвала своими руками, рекомендуется приобретать распредвалы от производителей, опираясь на подробное описание их характеристик.

Каждый из типов распредвалов рассчитан на свой крутящий момент и высоту подъёма клапанов, о чём в аннотациях к изделиям и пишется. Вам остаётся лишь внимательно их изучить.

Если, например, в аннотации к выбранному вами изделию, написано, что установка и настройка распредвала требует настройки ЭБУ, то не забудьте это сделать. Только тогда спортивный распредвал покажет все свои возможности и сможет доставить вам истинное наслаждение от динамики движения.

Успехов вам в установке распредвала, но и не забывайте о безопасности движения.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector