Dtkcargo.ru

Автомобильный справочник
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Устройство коробки передач ваз 2107

Устройство коробки передач ваз 2107

Коробка передач – один из важнейших агрегатов в устройстве любого механического транспортного средства, дающий возможность взаимодействия двигателя и колёсной базы, вследствие чего и происходит движение. Когда коробка по тем или иным причинам приходит в негодность, дальнейшая полноценная эксплуатация автомобиля уже невозможна. Отечественные автомобили не являются исключением.

Российская автомобильная промышленность хоть и преуспевает в продаже авто бюджетного класса, но называться успешной никак не может. Сборка, не имеющая равных по количеству претензий к себе, частые визиты на станции технического обслуживания, быстрая коррозия кузовных элементов, бедный и неказистый интерьер – эти вечные спутники не покидают «Ладу» с момента начала ее производства и по сей день.

Единственное преимущество так называемых в народе «ТАЗов» — относительно невысокая цена, как на сами машины, так и на обслуживание. Но справедливости ради нужно сказать, что когда дело доходит до трансмиссии – жалоб от пользователей поступает меньше всего. В частности, коробка передач ВАЗ 2107 славится, как ни странно, своей долговечностью и относительно небольшим количеством возникающих по части сервиса проблем.

В то же время было бы несправедливо говорить, что ремонт коробки передач ВАЗ 2107 – нечто из ряда вон выходящее, а её работа происходит без нареканий.

1. Повышенный шум во время движения авто, а также во время включения или выключения коробки передач.

Его чаще всего вызывает износ шестерен, а также износ синхронизаторов. Данные неисправности возникают как результат долговременного использования КПП, или же, говоря простыми словами, из-за естественного износа деталей. Также при высоком уровне шума не стоит исключать и банальную нехватку масла.

2. Самостоятельно выбивание передач во время движения автомобиля.

Такая неполадка может иметь место при поломке вилки включения, ползунов и/или фиксаторов.

3. Нагрев деталей и узлов КПП и др.

Нагрев деталей КПП может происходить из-за присутствия в масле частиц металла. Еще причину нагрева можно поискать в подогнутом валу и подклинивающем подшипнике. Данные неполадки обычно возникают в автомобиле, пробег которого перевалил за 150 тысяч километров. Поэтому, достигнув такого показателя или близкого к нему, не дожидайтесь появления неполадок, сразу проведите частичный ремонт КПП, заменив все необходимые элементы.

Ремонт и установка КПП “Полонез” ВАЗ 2107

Содержание статьи:

Подшипники КПП

Когда-то у меня была предыдущая жигули и на нее покупал пяти-ступенчатую КПП фиат Полонез. Удачная коробка попалась лишь после третьего обмена. Сейчас у меня опять появилась жигули, у которой гудел мост и КПП, решил заняться и тем, и тем, решил делать коробку полонезовскую, вместо родной. Полонезовская КПП ценится из-за трех конструктивных особенностей: передаточные числа отличные от ВАЗа; надежность узлов (применимость роликовых подшипников и т.д.); улучшенная смазка и охлаждение валов нежели в КПП ВАЗа. Но она так же имеет и свои недостатки: авто уже не выпускается и живых коробок мало, в связи с чем и комплектующих тоже мало, пробеги на б/у Полонез КПП большие, вероятность нарваться на «трупа» высока; дороговизна комплектующих в оригинальных размерах и оригинальных производителей.

Схема пятиступки Полонез

Вскрытие показало наличие трещины в картере между посадочными местами подшипников вторичного и промежуточного вала, пробег у КПП был солидным и подшипники уже менялись, скорее всего при замене и треснул картер. Так же необходимо было менять все подшипники, кроме подшипника пятой передачи. Радиальных и осевых люфтов на валах не наблюдалось, синхроны так же были в нормальном состоянии, износ на шлицах все же присутствовал, в виду значительно пробега КПП, было принято решение, что бы не было задир на шлицах и не гудела из-за этого КПП, их отполировать. Прикупил прокладки с ВАЗовской пятиступки, подходят все, кроме прокладки кулисы, пыльник, сальник и б/у картер КПП с разборки.

В коробку полонеза подходят подшипники с жигулевской коробки:

Подшипники КПП ВАЗ

Подшипник средний пром.вала ВАЗ 92705

кроме заднего подшипника вторичного вала (272) и пятой передачи (273).

Размеры 272-го подшипника 52х25х18 с внутренним кольцом высота 21 мм

Высота 272 подшипника

Размеры 273-го подшипника 56х20х15 мм.

На просторах инета люди решают проблему дорогих оригинальных роликовых подшипников заменой на наши более дешевые. 272 = 92505 (2205/2505 и модификации) либо 42205 плюс шайба-кольцо до 21 мм; 273 = 304 плюс выточка переходного кольца с 56 мм на 52 мм для наружной обоймы.

273 подшипник и 304

273 подшипник и 304

Но на просторах инета так никто и не озвучил как подобная переделка будет ходить и насколько долго. Так как возникают проблемы, вместо оригинальных подшипников имеются наши аналоги: либо шариковые, которые не рассчитаны для подобных нагрузок; либо роликовые, но другого типа, с фиксированным внутренним кольцом, сферического типа и т.д., в следствии чего он может вести себя в условиях нагрузки по-другому. В моем случае 273-й подшипник был живой, и я его вернул на место, пришлось менять лишь 272-й, заменил его на A&S Fersa Bearings 52х25х20,6 мм плюс сточил с оригинального кольца лишний размер, что бы высота получилась 21 мм.

Читать еще:  Не горит задний ход форд фокус 2

A&S Fersa Bearings

A&S Fersa Bearings

Если кому-то будет необходимо, каталожные номера подшипников:
— Первичный вал
передняя опора — 2101-1701031 либо 6-180502
задняя опора — 2101-1701033 либо 6-50706
— Вторичный вал
средняя опора — 2101-1701190 либо 6-50306
игольчатый вторичного вала – 2101-1701108-01 либо 464904
задняя опора — A&S Fersa Bearings F19004
Бытует мнение что используются еще: 92505 либо 42205 роликовый (кольцо взять с оригинального подшипника)
— Промежуточный вал
передний пром.вала — 2101-1701068 либо 6-156704
средний пром.вала — 2107-1701073 либо 6-92705
5-я передача — SKF 617409

Все было вымыто, отполировано, подогнано по размерам, приступаю к сборке.
По цене ремонта выходит почти та же цена, что и взять другую коробку:
подшипники вышли все кроме 5-й передачи — 730 грн;
б/у картер КПП — 150 грн;
прокладки, пыльник — 130 грн;
токарные работы — 200 грн;
разница заключается в том, что все делал сам и знаю, что там стоит, каков износ, наличие люфтов и т.д., а другая КПП — «кот в мешке», как обычно.

Сборка

Доброго времени суток. После подбора и покупки новых подшипников, приступил к фазе сборки. В предыдущей части я упоминал о различиях между КПП ВАЗ и Полонез, что, по сути, они сводятся к разнице в задней крышке и валах.

Задняя крышка КПП Полонез

Вторичный вал КПП Полонез

Так же рассказывал ранее, что у меня была трещина в картере КПП между посадочными местами подшипников, пришлось менять картер.

Трещина в картере

Что бы КПП не сильно шумела пришлось убирать задиры со всех шлицов, т.е. полировать шлицы.

Так как картер алюминиевый и брался б/у, то посадочные места подшипников были уже не лучшими, пришлось накернить, чтобы не «гуляли».

Посадочные месте уже в сборе

После сборки столкнулся с проблемой люфта заднего фланца КПП, с помощью сварки и напильника проблема была устранена.

Задний фланец КПП

Собирал КПП по книжкам ВАЗа и Полонеза, но книга была на польском языке, и я почти ничего не понимал. Так что сборка была по книге ВАЗа, таким образом собрал первые четыре передачи, оставшиеся собирал, проверяя как работает и сверяясь с другой книгой. Результатом доволен, когда будет время буду ставить на машину. По типу и количеству масла в КПП, четко указано в руководстве по ремонту и эксплуатации Полонеза, — 1,55 дм кубических API GL5 80W-90, я купил полусинтетику Лукойла 75W-90 GL5, буду пробовать. Если кому понадобится книга по Полонезу, могу поделиться.

КПП Полонез в собранном виде

Установка

Доброго времени суток! После сборки мотора решил поставить КПП, ну и заняться салоном с проводкой. Старая 4-х ступка выглядела примерно так, так что я решил ставить свою 5-ку:

Так как в этой КПП заливать масло с установленной КПП будет не удобно — решил залить сразу, перед установкой. Залил Лукойловскую полусинтетику гл-5 75в90. Ну и после заливки масла сразу показалась течь масла с поддона КПП, при сборке не промазал прокладку герметиком, а затянул по прокладке. Пришлось сливать масло в чистую бутылку и снимать поддон КПП, заменил прокладку, промазав ее слегка герметиком. Больше уже не текло.

Выбрал способ для установки КПП «полонез» путем резки шахты, так как это был самый быстрый и простой способ. Для установки была необходима траверса с 5-ти ступки, так же резка шахты. Что бы КПП вошла в шлицы мотора и верхушка КПП стала на свое место примерял и подрезал, изначально примерил снизу насколько нужно снять металла на глаз, потом сверху из салона уже вырезал «болгаркой» и подогнул плоскогубцами.

Что бы прикрутить траверсу необходимо было сделать еще одну дырку в днище и подобрать болт с шайбами для крепежа. Траверсу обычно кто-как закрепляет, кто-то с помощью нескольких шайб — жестко к кузову, кто-то через различные демпфера. Я решил закрепить через самодельный демпфер, полученный из крепежа амортизаторов, обточил втулку до необходимого размера, вставил в резинку и затянул с шайбами с обоих сторон. Выглядит это примерно так:

Далее начал собирать выхлоп, так как приемная труба и сам глушитель были в плохом состоянии — заменил их и крепежные резинки глушителя, оставив старую одну среднюю часть. Прикрутил выхлопную трубу к уху КПП, труба легла как раз в свое место. За компанию заменил трос спидометра, ручника, задние амортизаторы, залил ту же лукойловскую транссмисионку в мост.

Читать еще:  Установка подкрылок киа рио

Потом решил, что дырка выглядит не эстетично и через нее будет грязь и пыль попадать в салон, прикрутить сверху алюминиевую крышку мелкими саморезами:

https://www.drive2.ru/l/5533760/, https://www.drive2.ru/l/5617798/, https://www.drive2.ru/l/7477288/

Установка сцепления ВАЗ 2101, 2106, 2107

Установка сцепления от ШевиНивы на ВАЗ 2107
Изготовление тросового привода сцепления на �

Является продолжением первичного в пространстве. На нем собраны шестерни первой (23), второй (24) и третьей(25) передач, свободно перемещающиеся и в определенных положениях входящие в зацепление с соответствующими шестернями промежуточного вала 1. Все шестерни имеют разный диаметр, благодаря чему обеспечивается изменение величины передаваемого крутящего момента.

Вторичный вал вращается на подшипниках 9, 11 и 12. Первый из них – роликовый, устанавливается в первичный вал, остальные запрессованы в картер и заднюю крышку соответственно.

Механическая коробка передач ВАЗ схема переключения скоростей, общее устройство

Общее устройство механических коробок переключения передач на ВАЗ

Механические коробки переключения передач ВАЗ — очень надежные, неприхотливые коробки, схема переключения скоростей у них самая стандартная, никакой экзотики. И это огромный плюс, так как их обслуживание и ремонт так же просты и бесхитростны. Ремонтировать их приходится сравнительно не часто, так как они прекрасно держать крутящий момент от колечатого вала ВАЗовских, даже форсированных двигателей. Для сравнения, многие механические коробки переключения передач с трудом держат крутящий момент стоковых двигателей, сопоставимых по мощности с ВАЗовскими, и очень бысто выходят из строя при малейшейм увеличении мощности мотора. Что же делает ВАЗовские МКПП такими выносливыми? Давайте обратимся к схеме их устройства и поймем, чем они хороши, и в чем их недостатки.

Устройство 4-х ступенчатой МКПП ВАЗ 2101 — 2106. Общая схема коробки передач.

Устройство 5-ти ступенчатой МКПП ВАЗ 2106 — 2107. Общая схема коробки передач.

Устройство 5-ти ступенчатой МКПП ВАЗ 2108 — 2110. Общая схема коробки передач.

Устройство 5-ти ступенчатой МКПП Лада Приора, Калина. Общая схема коробки передач.

Первые коробки ВАЗов автомобилей 70-х годов выпуска имели коробку переключения передач скопированную с автомобилей марки Фиат, но общее они имели только устройство. МКПП ВАЗ были усиленными, на них устанавливали валы и шестерни из более прочного металла, что при сравнительно не очень мощных двигателях позволяло «ходить» данным коробкам без ремонта от 10 лет и более. Конечно, есть у коробок ВАЗа и феноменальный недостаток, не устраненный и по сей день, думаю, многие поняли о чем идет речь, это — вой коробки. Причина этому одна — недостаточная технологическая точность обработки подшипников и шестерен. Этот недостаток исправляется сменой технологии и оборудования по обработке, но на данный момент (2020 год), компания этот шаг не приняла и все МКПП производства ВАЗ марки Лада, так сказать, воют. Некоторые в большей, другие в меньшей степени, что довольно удивительно.

Новые, троссовые коробки передач, устанавливаемые на модели автомобилей с 16-ти клапанными двигателями стали гораздо тише даже при торможении двигателем. Они имеют усиленные синхронизаторы (которые, все же, не назвать беспроблемными). Они способны, согласно паспортным данным, выдерживать крутящий момент в 160 Н·м. На практике они работают исправно и при гораздо больших нагрузках, когда двигатель автомобиля форсируют.

Не стоит думать, что мы намеренно хвалим механические коробки передач ВАЗ, мы лишь отметили их заслуженные положительные качества. Но, конечно, проблемы в ходе эксплуатации с ними встречаются. Отметим наиболее частые неисправности, их причины и способы решения.

Лада Приора на механической КПП, разработанной специально для нее — ВАЗ 2170. Хруст при переключении на вторую скорость на ней стал народной «притчей во языцех»

Таблица наиболее частых неисправностей механических коробок переключения передач ВАЗ, а так же их устранение и ремонт

Наименование неисправностиОписание неисправностиДействия по устранению, ремонту
Гул коробкиХарактерный звук от кпп, чаще заметен на больших оборотах или при торможении двигателемПричины гула: недостаточный уровень масла;
Износ шестерен и подшипников;
Частые перегревы МКПП.
Нанесение смазки на шестерни и подшипники, замена изношенных шестерн и подшипников, в некоторых случаях — замена валов. Так же, проверка утечек масла из коробки через изношенные сальники, при их наличии — замена сальников КПП
Износ дифференциалаИзнос осей сателлитов или отдельного сателлита, износ внутренней части коробки дифференциала, полуосевых шестерен. Увеличивает шанс износа агрессивная езда. Диагностируется характерным клацаньем коробки, при ускорении и торможении, или при деффектовке МКПП. Проверяется отверстие под ось сателлитов, состояние самих сателлитов, полуосевых шестерен и коробки дифференциалаИсключительно замена изношенных элементов.
Выбивание скоростей, невозможность их включенияВылет скоростей по причине износа муфты КПП, зубчатого венца, шестерни определенной передачи, или лапок вилкиИсключительно замена изношенных элементов
Хруст при переключении передачХарактерный звук, чаще всего возникающий при переключении с первой на вторую передачу, очень частая проблема на Приорах. Причиной выход из строя синхронизатора второй скорости. Очень часто его выход строя является последствием агрессивного вожденияЗамена изношенного синхронизатора
Вибрации рычагаУсиленное прогрессирующее дребезжание рычага переключения передач, чаще всего при езде на третьей скоростиИзнос троссового управления, его настройка или замена изношенных элементов
Недостаточная плавность страгивания, проблемы с троганием, жесткие переключения или отсутствие тяги при переключенииДанные проблемы зачастую являются следствием износа или сбоев в работе сцепленияДеффектовка механизма сцепления МКПП, его регулировка, замена изношенных элементов или замена сцепления в сборе
Плохая фиксация той или иной передачиЧаще всего проблема обусловлена износом пластиковых втулочекИсключительно замена изношенных элементов
Читать еще:  Бмв е38 расход топлива

Самым удачным МКПП на Ладах считается коробка, устанавливаемая на Ладу Весту

Новым уровнем в строении механических коробок переключения передач ВАЗа для переднеприводных автомобилей стала коробка ВАЗ 21807, это пятиступечатая МКПП устанавливаемая на Ладу Весту. Считается одной из самых удачных МКПП, так как является усиленной, способна держать высокий крутящий момент. Такие проблемы как гул коробки, быстрый износ подшипников и шестерен, течи масла из сальников для этой коробки не характерны, но стуки на холостых иногда встречаются, хоть и далеко не на всех экземплярах, что является удивительным явлением.

Так же следует отметить и механическую коробку передач ВАЗ 21809, устанавливаемую на Ладу X-ray. Она так же прочна как и ВАЗ 21807, но в эксплуатационной практике владельцев часто встречаются течи сальников и затруднение при включении задней скорости.

Лада X-ray на МКПП, которая так же является довольно удачной

Схемы переключения переключения на МКПП ВАЗ, переключение скоростей на 4-х и 5-ти ступенчатой механической коробке передач

Схема переключения передач на 4-х ступенчатой МКПП, применяемой на ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107, Нива 2121

Схема переключения передач на 5-ти ступенчатой МКПП, применяемой на моделях ВАЗ 2107, 2109, 21099, 2110, 2111, 2112, 2114, 2114, 2115, 2115, Лада Приора, Калина, Гранта, Х-рей, Веста, Нива 21213, 21214, (2123 — Шевролет Нива)

Небольшой Итог

Итак, что можно в итоге сказать о механических коробках на ВАЗ и Ладах? Наверное то, что начинались они в 70-х годах феноменально качественными, затем, 5-ти ступенчатые МКПП немного сдали в качестве, чем, конечно, слегка огорчили владельцев. Но и невозможно не отметить то, как ВАЗ разобрался (ну, почти разобрался) с многими проблемами своих МКПП. Достаточно лишь взглянуть на коробку Лада Веста и ее версии Спорт, с форсированным 140 сильным двигателем, как замечательно коробка работает с моментом в целых 180 Н·м!

Все коробки ВАЗ невероятно ремонтопригодны, их можно восстановить из любого состояния, причем сделать это можно за сравнительно небольшие деньги. Другой большой вопрос вызывает качесво запасных частей для коробок передач на нашем рынке. Речь сейчас не только о дешевых аналогах, но, к сожалению и о заводских запасных частях.

Благодарим вас за внимание к данной статье, мы постарались собрать много полезного о эксплуатации и ремонте МКПП ВАЗ, проблемах и способах их решения, а так же другой информации о коробках ВАЗа. Надеемся, вам было интересно и вы нашли что-то полезное и нужное для себя!

Самые распространенные поломки кпп 2107

При ослаблении посадки вилок переключения или винтов крепления шарнира рычага, деформации тяг или неверно отрегулированном приводе может наблюдаться отказ от включения передачи.

Низкий уровень масла может привести к перегреву трансмиссии, что грозит разрушением шестерен и подшипников.

Сильный износ синхронизаторов и подшипников валов приводит к повышенной шумности работы кпп.

При повреждении шлицов, шестерен или опор коробки часто происходит самопроизвольное выключение передачи.

Ослабление гайки хвостовика и последующее за ним биение кардана может привести к полному разрушению мкпп.

Вывод

Синхронизатор коробки передач – это тот механизм, без которого не обходится ни один современный автомобиль с МКПП и коробкой-автоматом. Без него агрегат не только работал бы шумно, но еще бы быстрее изнашивался. Кроме того, манипуляции с переключением передач были бы несколько сложнее. Хоть синхронизаторы имеют внушительный эксплуатационный ресурс, иногда они выходят из строя. Ускоренный износ механизмов связан с игнорированием регламента по замене масла, агрессивной ездой и частым чередованием быстрой езды и остановок с последующим резким стартом. К счастью, сегодня можно купить как новый синхронизатор, так и его отдельные комплектующие. Хоть многие мастера не рекомендуют ремонтировать эту деталь, на деле она является ремонтопригодной. Мы все же предлагаем автолюбителям покупать новый синхронизатор, а не пытаться «оживить» старый.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector