Dtkcargo.ru

Автомобильный справочник
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что лучше: ксенон, галоген или лед

Что лучше: ксенон, галоген или лед?

Этот вопрос волнует многих автолюбителей, если раньше мы выбирали между двух огней, то сейчас появился третий, и пожалуй, самый главный огонь это лед автолампы. Сегодня будем пытаться понять, что же лучше ставить на автомобиль, какие могут быть нюансы и особенности того или иного типа ламп.

Давайте начнем с азов. Зачем вообще нам нужены лампочки? Все очень просто, главная цель освещать дорожное полотно, которое необходимо видеть в любое время суток и в любые погодные условия. При этом они не должны вызывать сильные блики и слепить встречный транспорт. Супер, давайте теперь разберемся с самым главным и волнующим всех вопросом. С типами автомобильного освещения. Как вы уже поняли, они имеют 3 вида: ксеноновый, галогеновый и светодиодный. Давайте разберем отдельно каждый из них.

Устройство ксенона

Галоген, ксенон или светодиод, что лучше – прежде чем ответить, необходимо определить характеристики каждого типа фар. Начнем с ксенона, ведь большинство водителей слышали это слово хотя бы раз в жизни. Принцип работы этих фар основан на зажигании электрической дуги в специальном газе. Как видно из названия, в герметичных конструкциях используется ксенон. На контакты внутри колбы с газом подается напряжение в 25 тысяч вольт. Электрическая дуга в ксеноне излучает мощный свет, который при помощи специальных линз концентрируется, направляя свет на дорожное покрытие.

В зависимости от модели ламп, цветовая температура варьируется от 3 до 12 тысяч кельвинов. Фары на 10-12 тысяч визуально излучают голубоватый свет, однако в большинстве автомобилей используются изделия с рабочими температурами от 4,5 до 6 тысяч кельвинов. При этом свечение будет более белого света по сравнению с высокотемпературным ксеноном. Обратите внимание, что среди водителей ходит ошибочное мнение, что чем больше рабочая температура ксенона, тем он ярче светит. От этого параметра зависит только спектр, то есть цвет излучения.

В безоблачную погоду оптимальным является использование моделей на 6 тысяч кельвинов. В этом случае, конечно же, уровень освещения дороги будет наилучшим. При этом в туман или дождь такие лампы усложнят вождение, так как водители будут видеть перед собой только голубоватую завесу. Ксенон на 4300 имеет желтоватый оттенок, соответственно, практически не отражается в каплях воды и тумане, поэтому идеален для поездок в дожди или снегопад. Дополнительно желтый свет лучше отражается от дорожной разметки. В связи с этим, многие водители стремятся установить ксенон на 5 тысяч кельвинов (он может с комфортом использоваться в любую погоду).

Мощность света от ксенона составляет 3-5 тысяч люменов. Если сравнивать, то галогенные лампочки выдают до 2 тысяч, поэтому в этом плане ксенон более предпочтителен. Энергопотребление ксенона составляет всего 40-45 ватт.

Чем отличается ксенон от галогена?

На сегодняшний день, автомобильное освещение играет огромную роль в обеспечении безопасности для водителей на дороге. Существуют два основных типа автомобильного освещения – это галоген и ксенон, которые кардинально отличаются друг от друга. Следовательно, необходимо знать самые основные моменты, которые так отличают данные типы автомобильного освещения.

Что такое галоген?

Галогеновые лампы уже длительное время используются в качестве главного источника, для оборудования головной оптики автомобиля. Галогеновые лампы – это специальные лампы накаливания, в колбе которых находится буферный газ (пары таких галогенов, как бром или йод). Такие источники света обеспечивают выдачу желтого света, а поэтому не гарантируют необходимой эффективности на дороге. На сегодня, существуют разнообразные модели галогеновых ламп, которые немного улучшены от стандарта и могут обеспечивает более белый поток света – это:

Philips X-treme Vision +100%Philips BlueVision 4000KPhilips CrystalVision 4300KPhilips DiamondVision 5000K

Однако, даже не смотря на более качественные и эффективные представленные галогеновые лампы, все же появилось инновационное освещение для автомобилей, выигрывающее по всем параметрам.

Что такое ксенон?

Ксеноновые лампы появились только в 1992 году и тут же завоевали огромную популярность среди водителей всего мира. Ксеноновые лампы – это газоразрядные светотехнические приборы, которые не имеют нити накала. Внутри колбы лампы находится закачанный под большим давлением ксеноновый газ и всевозможные примеси соли и ртути. Работа таких приборов заключается в подаче мощного импульса от блока розжига, что гарантирует активизацию электрической дуги между двумя электродами внутри лампочки. Именно это и обеспечивает розжиг ксенонового газа и, следовательно, горение лампы.

На текущее время, существует несколько видов ксеноновых ламп:

  • Универсальные – которые устанавливают на все транспортные средства. Данные источники света необходимы для переоборудования, модернизации галогеновой оптики автомобилей. Соответственно, данные лампы имеют цоколя Н и НВ.
  • Штатные – это оригинальные источники света, которые устанавливают на заводе при сборке автомобиля. Они отличаются высоким качеством, яркостью и длительностью работы. Такие приборы индивидуально подбираются под транспортное средство и имеют цоколя D1S/R, D2S/R, D3S/R, D4S/R, D5S, D8S.
Читать еще:  Хендай акцент замена салонного фильтра

Штатные ксеноновые лампы намного лучше универсальных, а поэтому используются даже при переоборудовании галогеновой оптики автомобилей, при помощи такого дополнительного оборудования, как биксеноновые линзы.

Таким образом, мы определились с основными моментами, которые так радикально отличают ксеноновое и галогеновое освещение для автомобилей. Но, чтобы полностью понять преимущества одного типа над другим, необходимо изучить их характеристики, которые напрямую влияют на суть работы и использование приборов.

Сравнительная характеристика галогена и ксенона

Н1, Н3, Н4, Н7, Н9,Н11, Н13, Н27, Н12,НВ3, НВ4, НВ5, НВ1 и другие.

D1S/R, D2S/R, D3S/R, D4S/R, D5S, D8S.
S – используют в линзованной оптике автомобилей.
R – используют в рефлекторной оптике

3200 К – желтый свет.
3700 К – желтоватый свет.
4000 К – теплый-белый свет.

4300 К – теплый-белый свет.
5000 К – кристально белый свет.
6000 К – белый с голубым оттенком.

Примечания:

* 1000 часов срока эксплуатации соответствует 1 году ежедневного использования в течении нескольких часов вечером.
* К – Кельвины, единица измерения цветовой температуры.
* Л – Люмены, единица измерения яркости светового потока.
* Н – цоколь галогеновой оптики автомобиля.
* D – цоколь ксеноновой оптики автомобиля.

Так какое же освещение намного лучше?

Ответ очевиден – ксеноновое освещение для автомобилей намного лучше, чем галоген. Установив ксенон на собственное транспортное средство вы получите:

  • Высокую яркость светового потока.
  • Белый свет, максимально схожий с дневным.
  • Эффективность при непогоде и в темное время суток.
  • Низкое потребление энергии транспортного средства.
  • Исключение усталости глаз при длительных поездках с включенным светом.
  • Длительный срок эксплуатации прибора.
  • Высокую надежность изделий, которые не подвергаются вибрационному воздействию со стороны автомобилей.
  • Повышенную безопасность на дороге.

Наша рекомендация – это ксеноновое освещение, которое сможет гарантировать вам отличную видимость дороги в любое время, при этом длительно прослужит!

Сравнения ламп накаливания

Чтоб сделать выбор в сторону хороших и более эффективных лампочек, необходимо понимать, чем отличаются автомобильные галогенные лампы от ксеноновых. Для начала предлагаем ознакомиться с основной информацией об этих источниках освещения.

Свет от разных лампочек

Ксенон

В основе ксеноновых ламп лежит специальный газ, который зажигается в результате срабатывания модуля, установленного внутри конструкции изделия. Основной технической характеристикой газоразрядных лампочек является цветовая температура, поскольку каждый тип температуры имеет свой цвет. К примеру, чем больше будет температура, тем больше свет будет иметь голубой оттенок, а яркость, соответственно, уменьшится. При низкой температуре лампочка будет излучать желтый цвет, но само свечение при этом будет более ярким.

Рассмотрим основные достоинства газоразрядных источников освещения по сравнению с галогенками:

  1. Минимальный нагрев линз оптики. Стекло фары нагревается не так сильно, а это значит, что пыль и грязь с оптики удаляется значительно проще.
  2. Улучшение внешнего вида транспортного средства. Многие автолюбители используют ксенон в качестве элемента тюнинга.
  3. Газоразрядные источники потребляют намного меньше энергии — как минимум, на 40%.
  4. Более яркое свечение, что позволяет обеспечить более комфортную видимость.
  5. Также ксенон обладает более теплым спектром излучения осветительного потока. Благодаря этой характеристике видимость дорожного покрытия в темноту и при движении в непогоду будет более улучшенной (автор видео — канал Eric Davidich smotra).

Что касается недостатков, то они следующие:

  1. В отличие от галогена, стоимость ксенона более высокая.
  2. Если галоген выходит из строя, то можно заменить одну лампочку, но если такая проблема произойдет с ксеноном, то придется менять оба источника освещения. Это обусловлено тем, что в ходе эксплуатации газоразрядные лампочки меняют свою температуру свечения, поэтому разница в цвете между новой и старой лампой может быть значительной.
  3. В отличие от галогенок, установка газоразрядных источников подразумевает дополнительную установку блока розжига.
  4. При активации оптики водитель может заметить небольшую задержку. Если вы ставите ксенон в противотуманные фары или в ближний и дальний свет, то должны учитывать, что для розжига газа потребуется определенное время.
  5. Вероятность ослепления водителей встречных авто. Такие проблемы, как правило, связаны либо с допущением ошибок при установке линз. либо использованием низкокачественного и дешевого ксенона. Если вы хотите сделать тюнинг и удивить других автолюбителей, то ставьте качественный ксенон — дешевые лампы будут только доставлять неудобства другим участникам дорожного движения.

Галоген

Галогеновые лампы — это один из наиболее распространенных, а также простых по конструкции источников освещения. Такое изделие представляет собой колбу, в галогеновую лампочку также заполняется газ, а ее устройство защищено специальным стеклом. Мощность таких источников может достигнуть 130 Вт.

  • доступная стоимость;
  • легкость установки — достал и заменил (автор видео — канал Программа Автомобиль).
Читать еще:  Регулировка фар ваз 2110

Из минусов галогенок стоит выделить:

  1. Неустойчивость к вибрациям, так как в устройстве изделия имеется нить накаливания, а также вольфрамовая спираль. Из-за этого срок службы галогенных ламп может быть снижен.
  2. При работе этих источников освещения стекло оптики греется, а это, в свою очередь, негативно отражается на освещенности дорожного покрытия, так как пыль и грязь, осевшая на фонаре, быстро застывает.
  3. Если сравнивать с ксеноном, то яркость галогенок будет более низкой.
  4. Также следует выделить и более низкий срок службы. Если газоразрядные источники освещения позволяют отработать около 3 тысяч часов, то галогенки обычно служат не более 400 ч.

И хотя галогенки не могут похвастаться такими же техническими характеристиками, в настоящее время — это самый востребованный вид источников освещения среди наших соотечественников.

Фотогалерея «Лампы для авто»

Лампы накаливания – галогенки

Самый старый свет – это лампа накаливания с колбой, заполненной газом-галогеном. Именно благодаря ему придуманный почти 150 лет назад прибор продолжает соответствовать современным требованиям.

Нить вольфрама в газовой среде можно раскалять до более высокой температуры, и она светит ярко и долго, достигая ресурса в 500 – 1000 часов. Газ также возвращает сорвавшиеся с нити частицы вольфрама “на место”, не давая им оседать на стекло колбы и поэтому свет лампы долго не тускнеет.

Старые добрые галогенки не сдаются: конструкторы ведущих компаний доводят их характеристики до современных кондиций

У самых современных ламп применяется кварцевое стекло и высокое давление газа в колбе, и это еще больше повышает характеристики галогенок. При этом отработанные за полтора столетия технологии позволяют держать цену на эти лампочки низкими. Исходя из сказанного, таким светом до сих пор комплектуется половина всех автомобилей в Европе. Так что если на вашей машине стоят еще хорошие фары под галогенки, стоит просто комплектовать их хорошими фирменными лампами и не гнаться за некими новомодными поделками.

Свет против тьмы

Работа на автополигоне начинается привычно. Пока фотограф в сгущающихся сумерках ищет удачные ракурсы, команда расставляет на асфальте сетку из конусов. Расстояние между ними – 10 метров. У каждой вешки мы будем измерять люксметром освещенность, которую дают фары каждой машины, и по результатам замеров нарисуем световые пучки каждой фары. Границу света и тьмы проводим по значению освещенности в один люкс – всё, что ниже этого значения, с водительского места воспринимается как темнота.

Мазды с галогеном и ксеноном в режиме ближнего света выступили предсказуемо: дальность не самая впечатляющая. Свет «иссяк » на отметке около 70 метров. Обратите внимание на разницу в форме пучка: у газоразрядной оптики он сильнее смещен в сторону правой обочины.

Будь оба автомобиля новыми, превосходство ксенона было бы внушительнее. У его ламп уже к трехлетнему возрасту заметно проседает яркость, а нашему подопытному СХ-5 исполнилось пять лет. Именно по этой причине газоразрядные лампы рекомендуют менять парами. С галогенками же подобного не происходит.

Как только на исходную позицию вышли кроссоверы со светодиодными лампами, у «обходчика» конусов прибавилось работы. Машина со штатным светом добила до 150-метровой отметки. А установленные нами в четвертую машину светодиодные линзы перекрыли это достижение на 40 метров! Не спешите обвинять их в беспощадном отношении к глазам встречных водителей: самые дальние освещенные, по показаниям люксметра, конусы расположены на двух правых по ходу движения линиях – фактически на правой стороне дороги и на обочине.

Всем доброго времени суток форумчане.
Постараюсь кратко чтоб не долго читать было.
Вобщем штатный ксенон не светит ни фига, ничего не видно! Задумался установить в ПТФ в фаре и ПТФ в бампере еще по ксенончику, благо оптика на атензе все позволяет. (Дабы и в ближний не лезть, только так шторку подрегулировать, и свет что бы у Ближниго и ПТФ не отличался).
Пришел в магазин посоветоваться с продаванами, говорят ставь галоген. Показали мне какие то лампочки синего цвета ценой 1700 за пару (фирму не запомнил) жрут 55 Вт светят как 100.
Спрашиваю светит белым. От ксенона отличаться не будет. Уверяют что нет, и толку больше чем от ксенона.
Пошарил в инете сравнение ксенона и галогена, ни где про белый свет галогена ничего не написано. Примеры только с обычным желтым.
Вот и закралась мысль не дурачат ли меня продаваны наши местные. Кто сталкивался подскажите.
Заранее спасибо.

Блин все равно длинно получилось((((

Обычная лампа лучше ксенона светить не будет, тем более 55 ватт. Чудес не бывает. Про неотличие от светка кссенона сомневаюсь, если уж ксенон отличается друг от друга, и даже температура производителей отличается, что уж говорить про спираль.

А, ну и это, ксенон в ПТФ лох. Либо слепит, либо не светит.

Почему. Как ПТФ так влияет на ксенон что он установленный в лизу ПТФ вдруг меняет свои свойства? Че там у ПТФ линза чтол конкретно отличается от ближнего?

Читать еще:  Замена тормозных колодок ауди а6 с5

Да и собственно меня не сильно смутит если ксенон будет гореть белым а галоген слегка голубоватым, вожно чтоб не было одновременно ксенона и желтого. Вот в чем вопрос.

у меня штатный ксенон и ПТФ в фаре.Так вот ПТФ с галогеном ночью лучше освещает,чем ксенон 4300.Да согласен галоген желтее 4300.Хотя кажется ближний высоко светит.светит вдаль, но встречные не моргают

Че-то вы тут фигня какую-то рассказываете. Как галоген может светить лучше ксенона, если ксенон выдает в два раза больше люмен? Элементарная физика за 10-11 класс. Это во-первых.

Во-вторых, светить ксенон может хуже из-за того, что его пихают куда не попадя, а лучше бы пихали себе в задницу и там уже включали. Было бы гораздо эффектнее. В связи с этим фара, которая предназначена под галоген, не формирует верный световой поток от ксенонового источника света и светит куда попало, ослепляя всех и вся(включая НЛО), и немного попадает на дорогу.

В третьих, не обманите себя, наивно полагая, что раз оптика линзованная, то в нее можно пихать что душе угодно. Это не так. Пытливый ум, зоркий глаз и наполненная правильным составом голова задастся вопросом:»А одинаковы ли галогеновые линзы и ксеноновые?». Так вот, они НЕ одинаковые. Ксеноновые линзы на то и ксеноновые, что их геометрия расчитана на работу с источником света в виде дуги, а не спирали накаливания, которая дает совершенно иные по своим геометрическим и иным характеристикам источник света. Следовательно — галогеновая линза никак не расчитана под газоразрядные лампы. У самого одно время был ксенон в ближнем (колхозный, H1). Потом убрал его, ибо мне не нравилось как оно смотрится с далека — мне казалось что слепит встречку, хотя тоже никто не моргал. Потом у нас в городе появилась Атенза и тоже вкорячила себе колхозный ксенон в ближный. Так вот, как мне показалось, слепит она безбожно, возможно тут еще помогает и японская «галка». Короче, я понял, что правильно поступил, убрав колхоз. Помимо всего этого, на наших линзах еще образуется паразитная засветка (да-да она бывает не только на обычной оптике), на фотографиях ее видно в виде вертикальных столбов света. На американском клубном форуме люди нашли какой-то способ как их убрать. Но я решил пойти другим путем — я купил изначально ксеноновые линзы от AUDI TT, BMW E36, на том же форуме люди меняли стандартные линзы на них — подходят идеально. Сейчас мне осталось дособрать омыватель фар, установить автокорректор и можно разбирать фары, делать ретрофит.

В четвертых, как верно отметил LilDan — ксенон в ПТФ — лох. Опять же — не обманите себя, даже если у вас линзованные ПТФ, которые дают чОткую Свето-Теневую Границу с ксеноном — они все равно будут слепить встречку так или иначе. Ибо паразитная засветка. А причину смотрите в предыдущем пункте. Конечно, можете сказать, что:»Вот, мол, запарили своими умными разглагольствованиями! Мне никто не моргает, значит никого не слеплю!». Если не моргают, это не значит, что не слепишь. Может слепишь гораздо меньше, чем головной оптикой, за счет того, что сами ПТФки меньше по фронтальной площади и засветка, соотвественно, тоже чуть меньше. Вот люди и забивают. Я не забиваю.

На данный момент, на сколько я знаю, штатный ксенон в ПТФ ставится только на рестайл Lexus GS300/340/460. Там ПТФки особые, с правильными линзами.

Алекс ты случаем не в Авторай ездил? ;0))) У меня тут в ближнем тоже лампа погарела, объехал все местные точки, ничегошеньки нет. Заехал в Авторай продаван тоже мне впаривал свои Koito, естественно я не стал говорить что они у меня и стоят)))) можно свидеться и посмотришь какой цвет у лампы, светит в общем то доволен как, но на мокром асфальте пи.дос

Да да именно туда. Свидимся гляну тогда. а то сомнения у меня по поводу того что эта лампа белым светить может. ))))

Ставил я эти лампы галоген типа под ксенон 4300K, светят так себе а стоят как ксенон, поставь в фары лампы 5000k и отрегулируй нормально. Я в ПТФ в бампере поставлю ксенон кого он слепить будет если светит в пол, но в паре с основными фарами нормально получается

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector