Dtkcargo.ru

Автомобильный справочник
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как заменить задние тормозные колодки Форд Фокус 2

Как мы уже выше писали, переодичность зависит от стиля передвижения на автомобиле. Для безопасной эксплуатации автомобиля, советуем проверять состояние тормозных механизмов каждые 15-20 тыс км пробега. Визуально, измерить износ колодок можно на глаз, сняв колесо и посмотреть на толщину рабочей поверхности колодки (если у вас задние дисковые тормоза). Если тормоза барабанные, то для определения износа колодки нужно снять тормозной барабан.

Признаки износа задних колодок

  • При торможении слышен скрип,визг или дребезг в районе колеса
  • слышен посторонний металлический шум
  • биение в колесе при нажатии на педаль тормоза
  • вялый отклик тормозов при нажатии на педаль и неравномерное торможение (тормозят 2 или 3 колеса)
  • Не держит ручник (стояночный тормоз)

Если вы заметили у своего автомобиля один, или несколько указанных выше признаков, скорее всего вам необходимо заменить задние тормозные колодки.

Прежде чем задуматься о замене колодок нужно определить, какой у вас задний тормозной механизм — дисковый или барабанный. Сделать это очень легко сняв колесо или посмотреть через диск. Стоит у вас барабан или суппорт. Если суппорт как спереди, значит тормоза дисковые.

Качественная замена передних и задних тормозных колодок на Ford Focus

Замена тормозных колодок — это стандартная процедура для владельцев всех автомобилей без исключения. На авто марки Форд, на таких моделях как фокус 2 и фокус 3, замена тормозных колодок производится по мере их стирания и в среднем это происходит через 15 — 25 тыс. км пробега. Километраж будет во многом зависеть от самих тормозных колодок, состояния тормозных дисков, а также от стиля вождения и трафика.

Выбор тормозных колодок

Самым лучшим выбором тормозных колодок является тот, который регламентирован заводом производителем. Зачастую с конвейера выходят автомобили с расходными запчастями марки изготовителя, или фирм поставщиков производства. Одной из таких фирм для компании Ford является Bosch. В любом случае подбор любой запчасти производится по VIN номеру автомобиля, дабы исключить неточности при подборе.

Замена передних тормозных колодок

На автомобилях Форд фокус на передней подвеске — дисковые тормоза. Значит торможение происходит от трения фрикционных накладок колодок о металлические тормозные диски. Сами колодки устанавливаются в тормозную скобу и приводятся в движение суппортом. Процедура замены состоит из следующих этапов:

  • Снятие колес
  • Отжимание тормозного цилиндра
  • Снятие тормозной скобы и извлечение тормозных колодок (зачастую есть вероятность закисания направляющих, которые в некоторых случаях приходится прогревать газом)
  • Зачистка скобы суппорта, снятие окалины с тормозного диска, смазка направляющих (смазка должна производиться исключительно специализированной смазкой для тормозных систем, т.к. она не теряет свои свойства от нагрева)
  • Установка новых колодок, установка антивибрационных пластин (некоторые недобросовестные мастера игнорируют установку пластин, которые должны идти в комплекте с новыми колодками, однако это может привести к шуму и визгу при торможении, а также заклиниванию колодок)
Читать еще:  Замена лампы ближнего света мазда 3

Крайне важно соблюсти все нюансы и точно следовать этапам замены. На передние колеса приходится до 70% тормозного усилия, а значит и 70% безопасности при торможении зависит от них. Не доверяйте замену запчастей, от которых зависит Ваше здоровье и жизнь неквалифицированным автослесарям!

Замена задних тормозных колодок

Тормозная система задних колес на автомобиле Форд фокус бывает в двух различных исполнениях — в дисковом и барабанном.

В первом случае замена почти идентична замене колодок на передних колесах, однако есть свои тонкости. Так как ручной тормоз совмещен с суппортом, то его сжатие необходимо производить специальным инструментом, который вдавливает поршень цилиндра, одновременно вворачивая его внутрь.

Если же сзади стоят барабанные тормоза, например на автомобилях с двигателем 1.4 и 1.6 л., тогда процесс замены будет следующим:

  • Для снятия барабана необходимо ослабить ручной тормоз на тросе ручника
  • Барабан снимается специальным съемником (не следует пробовать сбивать барабан, т.к. можно его серьезно повредить)
  • Разбирается пружинный механизм (все пружины и планки необходимо проверить на наличие дефектов, трещин и т.п.)
  • Проверяется тормозной цилиндр (задние тормозные цилиндры в барабанных тормозах имеют тенденцию пропускать тормозную жидкость через сальники, что может крайне негативно сказаться на тормозном усилии, если жидкость попадет на тормозящую плоскость колодок)
  • Производится сборка механизма с новыми колодками, сажается на место тормозной барабан, ручник натягивается (при правильно настроенном ручнике, задний барабан должен свободно вращаться, однако ручка тормоза в салоне автомобиля должна подниматься не более, чем на 3-4 щелчка храповика)

Гепард сервис в Санкт-Петербурге, в Купчино, уже более десяти лет занимается ремонтом и обслуживание автомобилей Ford. Все наши специалисты имеют богатый опыт решения любых проблем, возникающих при ремонте и диагностике этой марки автомобилей. Приезжайте к нам, если Вам необходимо поменять тормозные колодки на форд фокус 2 или 3, и Вы будете приятно удивлены нашим уровнем цен и качеством обслуживания.

Инструменты для замены колодок

Перед процедурой замены подготовьте инструменты:

  • Домкрат и подложки под колеса;
  • Баллонный ключ;
  • Струбцина потребуется для вкручивания тормозного поршня в цилиндр;
  • Набор головок и накидных ключей;
  • Молоток;
  • Круглогубцы;
  • Монтировка;
  • Шестигранник на 7;
  • Баллончик WD-40;
  • Большая отвертка;
  • Резиновая груша или шприц на 20 кубов;
  • Металлическая щетка.
Читать еще:  Форд фокус 3 замена воздушного фильтра

Устройство для вдавливания поршня

Перед тем как установить новые задние тормозные колодки Ford Focus 2 необходимо утопить тормозной цилиндр. Делать это лучше при помощи специального приспособления. Он фиксируется на суппорте и во время вращения вдавливает поршень внутрь суппорта. Для этого на самом поршне предусмотрены два специальных углубления, в которые вставляется стержень устройства.

Если такого устройства под рукой нет, то не стоит откладывать задние колодки ford focus 2 до более подходящего случая, можно сделать такое приспособление самостоятельно. Наиболее простой вариант – использовать круглогубцы. Они имеют практически такой же диаметр, как и отверстия на поршне, что значительно упростит работу. Но, если и их нет в наличии, можно смастерить аналогичное устройство из болта и нескольких шайб крупного диаметра.

Во время торможения колодки тормозные задние Форд Фокус стачиваются и стружка оседает на суппорте и тормозном диске, поэтому перед установкой тщательно очищается посадочное место.

[stextbox с пружиной устанавливается только с внутренней стороны суппорта.[/stextbox]

Когда установлены новые тормозные колодки суппорт устанавливается на место.

Направляющие перед установкой лучше всего обработать графитовой смазкой. Обязательно устанавливаются на место заглушки.

Когда скоба установлена на место, можно дополнительно обработать узел специальным средством – «антискрипом».

Окончательный этап работ – установка колеса на место.

[stextbox началом движения нужно несколько раз нажать на педаль тормоза, чтобы цилиндр и колодки стали на свое место.[/stextbox]

Так же не стоит первое время ехать с большой скоростью, поскольку детали должны притереться для наиболее плотного прилегания к диску.

Как часто менять тормозные колодки?

В соответствии с регламентом производителя замена передних тормозных колодок Форд Фокус должна осуществляться примерно каждые 20-25 тысяч километров пробега. А вот замена задних тормозных колодок Форд Фокус проводится реже, их ресурс больше. Но цифры производителя всегда условные. В действительности ремонт или замена колодок может потребоваться и раньше.

Чтобы контролировать состояние тормозной системы владельцы Ford Focus ориентируются на основные признаки, которые помогают определить признаки износа:

  1. При торможении автомобиля появился высокий звук.
  2. Автомобиль останавливается медленнее, увеличивается тормозной путь.
  3. При резком нажатии на педаль есть ощущение, словно колесо наскочило на кочку.

Подобное поведение транспортного средства дает понять, что нужна замена колодок Форд Фокус 1. Но принимать решение о проведении замены будет мастер после качественной диагностики.

Читать еще:  Какое масло заливать в тойоту рав 4

Оценить состояние колодок поможет и визуальный осмотр элементов. Признаками износа и необходимости замены тормозных колодок Форд Фокус 2 считают:

  1. Трещины, сколы, впадины фрикционной накладки.
  2. Уменьшение толщины диска.
  3. Появление трещин на диске.
  4. Появление бортика на наружном крае.
  5. Наличие на накладке сколов и повреждений.
  6. Угольный налет на диске, который говорит о начале процесса разрушения.

Появление хотя бы одного из перечисленных признаков должны стать причиной диагностики всей системы, чтобы быстро принять решение о замене передних тормозных колодок Форд или ремонте тормозной системы.

Завершение

Отпустив автомобиль на землю, протяните все колеса. Титаническое усилие здесь не нужно – прочности креплению оно не добавит, но износ резьб ускорит в разы. Достаточный момент – 120-130 ньютон-метров.

Доведите уровень жидкости в тормозном бачке до нормы: если менялись колодки на обеих осях, возможно, придется даже вновь немного откачать. Лучше всего полностью опустошить бачок и вновь заполнить его уже свежей тормозной жидкостью. Не забывайте, что в первое время. Пока притираются колодки, торможение будет слабее обычного.

Замена тормозной жидкости

Качество и количество тормозной смеси играет важную роль в эффективности всей системы. Отсутствие рабочей среды и необходимого давления не позволяет передавать усилие, сводя на нет все попытки активировать систему нажатием на педаль. Замена тормозной жидкости «Форд Фокус» проводится в случае появления потеков, неэффективного торможения, «вялого» хода педали или изменении усилий при зажатом рычаге. Согласно регламенту эту процедуру нужно выполнять через каждые 24 месяца или после побега 40 тысяч км, независимо от качества работы тормозных механизмов.

Замена тормозной жидкости «Форд Фокус 2» (3, 1) включает такие мероприятия:

  • с помощью специального шланга наполняется штатный бачок новой жидкостью, до максимальной отметки;
  • очищаются клапаны впуска воздуха;
  • снимаются заглушки спускных клапанов, к ним подключаются сливные шланги;
  • методом нажатия на педаль в системе создается давления, вытесняющее старую жидкость;
  • в процессе регулируются клапаны впуска воздуха, и доливается жидкость;
  • после полной замены смеси все разъемы закупориваются;
  • выполняется проверка работоспособности.

Если Вам необходима качественная замена колодок «Форд Фокус» или прочих деталей и расходных материалов системы торможения, мы готовы помочь. Благодаря современному оборудованию и высокому уровню профессионализма специалистов любая из задач будет решена в максимально сжатые сроки с безупречным качеством. Обратитесь к нашим специалистам, чтобы согласовать время визита для осмотра и ремонта вашего автомобиля.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector