Dtkcargo.ru

Автомобильный справочник
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Способы откручивания болтов, винтов или шурупов со слизанными головками

Слизыванием называется стачивание граней болта или шлиц под отвёртку на головке шурупа, винта или самореза. С такой проблемой может столкнуться как мастер, так и новичок. При слизывании граней у болта на нём начинает проскальзывать ключ и открутить такой элемент не удаётся. У шурупов и винтов могут повреждаться шлицы на головке, это также приводит к проворачиванию отвёртки и не получается открутить повреждённый крепёж.

Причины, по которым шлицы у винта, шурупа или грани у болта, гайки могут слизываться:

  • применение изношенного инструмента;
  • неправильное использование ключа или отвёртки;
  • некачественный крепёжный элемент.

Если во время откручивания крепежа ключ или отвёртка проскочили, не стоит паниковать и надо разобраться в причине. Иногда достаточно поменять отвёртку или ключ, чтобы проблема сразу решилась.

Болт с сорванными гранями

Сейчас мы разберемся, как же как выкрутить болт с сорванными гранями. Как правило, причины этой беды кроются в том, что:

  • Детали, которые держал болтик, оказались смещены неестественным образом. Это приводит к его зажиманию и порче.
  • Сам болтик при закручивании был сильно затянут.
  • Инструмент, которым его затягивали, был не того размера и использовались подручные средства (отвертки или стамески часто подкладывают в ключи большего размера при отсутствии подходящих маленького).

Перед тем, как выкрутить сорванный болтик или гайку, нужно провести некоторую подготовку. Это позволит вам потратить меньше времени и усилий, а порой и сберечь дорогостоящее оборудование.

Последовательность действий

  • Покрыть соединение жидкостью, которая поможет откручиванию. Такой жидкостью может случить знаменитая WD-40, тормозная жидкость или керосин. Не торопитесь, дайте жидкости сделать своё дело. Как показывает практика, минут на тридцать, а то и час можно смело оставлять деталь в покое.
  • Возьмите любой подручный инструмент и легонько, не сильно, постучите по метизу со всех доступных сторон. Ваша цель, в данном случае, не запустить болтом как шариком для гольфа, а всего лишь слегка расшатать его на месте его крепления. Во время выполнения данного мероприятия есть опасность повредить резьбу, так что соизмеряйте силу и замах.
  • Если есть возможность и пространство, попробуйте нагреть болтик. Для этого подойдет газовая горелка. Убедитесь в отсутствии возле рабочего места легковоспламеняющихся жидкостей и предметов. Убедитесь также перед началом прогрева, что в случае непредвиденной ситуации вам есть куда отступать. Не прогревайте деталь открытым огнем в закрытых помещениях. Лучше открыть ворота или переместить болтик на воздух. Опаленные таким способом ржавчина и жир превратятся в пепел, и перестанут препятствовать откручиванию болтика.

Однако часто случается, что заклинивает именно тот винтик, к которому никак не подобраться с горелкой или инструментом для простукивания. В этом сложном случае следует болгаркой или любым подручным инструментом типа зубила сделать на сохранившейся шляпке глубокий пропил. Он и станет той зацепкой, которая позволит вытащить весь болт.

Теперь можно, зацепившись за этот выступ, попробовать открутить неподдающийся шуруп. Упритесь в выемку отверткой, и совершая легкие удары по ее рукоятке молотков в сторону откручивания (не по часовой стрелке), потихоньку проворачивайте болт.

Что делать если гайка не откручивается и грани скручены?

  1. «Газовый» ключ и плоскогубцы. Начнем с элементарного, если гайка или болт не откручивается ключом, используем «газовый» ключ или плоскогубцы. Небольшие гайки и болты, как правило, поддаются без проблем. С большими посложнее, так как площадь соприкосновения резьбы больше и затяжка сильнее. Для усиления эффекта и повышения сцепления можно подложить наждачную бумагу с мелким зерном поверх гайки или болта.
Читать еще:  Рено меган 3 замена салонного фильтра

  1. Новые грани — новые возможности! Если гайка или шляпка болта стала почти круглая, при помощи напильника можно нанести новые грани. Безусловно, процесс не быстрый, однако если все сделать правильно, то у ключа, скорее всего, меньшего диаметра, будет хорошее сцепление для того, чтобы открутить этот болт или гайку. Кстати, если есть болгарка и вы умеете ею пользоваться, то процесс можно ускорить.

  1. Сварка. Метод рабочий и часто используемый. Принцип заключается в том, чтобы поверх «слизанных» граней приварить новую гайку, которая позволит использовать обычный гаечный ключ.

  1. Гайкорез. Использование этого инструмента это не про то как открутить болт с сорванными гранями или как сорвать гайку с сорванными гранями. Это про то, как удалить гайку, которая никак не откручивается и все способы оказались нерабочими. Гайкорез раскалывает гайку пополам, после чего вы можете заменить ее другой гайкой. Для болта с сорванными гранями такой вариант не подойдет.
  2. Кардинальные меры. Если ни один из вариантов не дал результата, придется прибегнуть к кардинальным мерам. Срезание гайки с резьбы — один из популярных эффективных методов, однако он не лишен недостатков. Во-первых, не всегда есть доступ для «болгарочного» круга или ножовки по металлу. Во-вторых, во время спиливания, кроме того, что вы полностью уничтожите гайку, вы рискуете повредить резьбу, на которой она находится.

А если это колесо?

Казалось бы, что может быть хуже гайки без граней, которая не откручивается? Оказывается, бывает — гайка или болт на колесе, которые без грани. И ведь напильником не подберешься и газовым ключом не возьмешь!Да и сварку использовать опасно, можно шину или диск повредить. Оказывается, есть способы как открутить гайку на колесе. В продаже есть специальные «головки с насечками». Эти чудо-головки имеют интересную конфигурацию и острые грани, которых больше чем у обычных головок. Способ применения прост: устанавливаем головку с насечками на гайку, при помощи молотка «садим» головку на место, но не очень усердствуйте, чтобы не повредить диск. После чего берем вороток и откручиваем. В 99% все откручивается, при условии правильного подхода.

Как откручивать разные болты?

Любой сломанный или слизанный болт есть возможность вынуть или выкрутить из отверстия с помощью подручных инструментов и некоторых материалов, включая различные химические растворы. Если обломанный винт не выкручивается, его устраняют посредством выполнения однообразных действий, направленных на расшатывание и расклинивание, только с применением разных инструментов.

  • В деталях с резьбой под крестовую отвёртку просверливается углубление, которое по размеру будет меньше используемого инструмента. Затем в это отверстие нужно забить зубило и расклинить его. Это позволит вывернуть заломыш из основания.
  • Наружный болт звёздочку сначала можно полить проникающей жидкостью ВД-40, после чего вытащить сантехническими клещами. Если он внутренний, то при помощи болгарки или ножовки надо делать запил под отвёртку с плоским полотном. Также винт можно высверлить дрелью.
  • Не сильно закисший калёный болт потребует высверливания паза под отвёртку, также можно для облегчения вытаскивания нагревать его паяльной лампой.
  • Срывные болты, головки у которых обламывают после закручивания, можно удалить с помощью газовой горелки или экстрактора с противорезьбой.
  • Если нужно вытащить маленький обломившийся болтик диаметром около 1,5 мм, профессионалы советуют припаять к нему вороток на холодную сварку, а затем выкрутить, придерживая щипцами.
Читать еще:  Как намотать спидометр на газели

Иногда необходимо открутить сорванный крепёж под внутренний шестигранник.

Для этого делается вертикальный пропил болгаркой поперёк шляпки, после этого болт откручивается плоской отвёрткой.

Шестигранный болт также можно открутить, воспользовавшись растачиванием при помощи надфиля под другой размер, и он легко извлекается ключом.

Разные проблемы с повреждением крепёжных деталей разрешаются конкретными способами.

С сорванными гранями

Извлечь болт, если у него сорваны грани, проще после нанесения проникающей жидкости, горючего топлива или керосина. Затем его важно простучать либо разогреть, сделав металл более податливым. Только после этих манипуляций нужно извлекать деталь – пассатижами или разводным ключом.

Винт с сорванной головкой, выступающей над поверхностью, вытаскивается круглогубцами, газовым ключом против часовой стрелки. Шурупы с повреждённой крестовиной и шляпкой удаляются следующим образом:

  1. в остатках тела делается левая резьба;
  2. далее надо закрепить их клеем;
  3. на 60 минут ввинчивается левый метчик;
  4. на основную резьбу наносится масло.

После того как клей затвердеет, можно выкрутить обломанную шпильку.

В труднодоступном месте

Определённую проблему представляет извлечение неисправных крепёжных элементов из оборудования со множеством деталей, которые не дают достаточного пространства для работы. Особенно это сложно, если болт обломился вровень с поверхностью или ниже.

Когда нужно удалить сломанный крепёж из блока автомобильного двигателя, следует высверлить несколько отверстий в оставшемся теле винта, чтобы образовалось одно большое углубление, в которое помещается отвёртка.

Это даёт возможность выкрутить остатки. Также в теле повреждённого шурупа можно нарезать левую резьбу, однако это более трудная задача.

Ржавый

Сорванные болты, саморезы и винты, покрытые ржавчиной, легче всего удалять с помощью обстукивания молотком, расшатывания, разогрева паяльником, горелкой, а также при помощи нанесения горючего топлива, бензина, проникающих жидкостей. Еще для этого подойдёт раствор йода, любой растворитель, специальные преобразователи ржавчины, облегчающие откручивание и извлечение.

Прочие варианты подразумевают использование накидного ключа и надетой на него стальной трубы, применение зубила и молотка, но такие решения требуют определённых навыков и точности, иначе можно сломать инструменты и не добиться результата.

Другие

Один из самых сложных видов поломки – обрыв заподлицо. При этом крайне трудно установить диаметр отверстия. Для изъятия обломившегося крепежа придётся предварительно зачищать поверхность, определять зазоры, а затем высверливать болт. Если участок обрыва имеет искривлённую форму, то сначала используют керн, а затем высверливают отверстие, через которое крючком вытаскивают остатки болта.

Без применения экстренных мер можно обойтись при поломках крепёжных метизов на поверхности.

Если деталь сильно выступает над плоскостью конструкции, следует использовать плоскогубцы, клещи и прочие простые инструменты. Порой в этом деле может помочь сварочный аппарат. С его помощью к болту приваривается рычаг, способный в дальнейшем вывернуть или выкрутить крепёж без особых усилий.

Как выкрутить любой болт, смотрите далее.

Читать еще:  Рено логан замена воздушного фильтра

Рекомендации по удалению болта со сломанной головкой

Иногда настоящей проблемой для хозяина становится сломанная головка болта. Извлечь такое изделие крайне проблематично, но вполне реально.

Выкрутить сломанный болт, поможет специальный инструмент, под названием экстрактор.

Внешне это приспособление имеет вид металлического прута с конусной резьбой с левой стороны и граненым основанием с правой.

Сама технология работы не отличается особой сложностью. В основании болта делается отверстие, в которое в дальнейшем против часовой стрелки нужно ввинтить инструмент. Далее, применив стандартный ключ, извлечь поврежденный элемент не составит никакого труда.

Иногда удалить сломанный болт небольшого размера можно и с помощью болгарки, сделав на теле элемента пропил глубиной от 3 до 5 мм. Полностью достать образец из корпуса детали можно отверткой, оснащенной острым полотном.

Все вышеописанные способы работы будут по силам даже тому хозяину, кто никогда не имел опыта слесарных работ.

Найти подходящий инструмент и сопутствующее оборудование не составит никакого труда, и при соблюдении всех рекомендаций процесс удаления испорченного болта не займет много времени и физических сил.

На последок смотрите видео: семь способов выкрутить обломанный болт

Как открутить сорванный болт под шестигранник

Чтобы открутить выступающий болт под шестигранный ключ или «звездочку», можно воспользоваться следующими методами:

  1. Ножовкой по металлу или при помощи болгарки делается аккуратный и четко вертикальный пропил поперек шляпки винта. После этих действий его можно открутить обычной плоской отверткой.
  2. С помощью звездочки торкс: нужно забить ее в углубление для шестигранного ключа в шляпке метиза. Размер звездочки должен быть такой, чтобы ее шлицы не проходили в отверстие. Затем метиз резким рывком откручивается. Не рекомендуется использовать торкс с отверстием по центру, звездочку можно отломить.
  3. Перед тем, как открутить шестигранник с сорванными гранями, дрелью со сверлами и экстракторами по его центру просверливается отверстие. После этого в него забивается экстрактор, затем вытягивается плоскогубцами вместе с шестигранным винтом.
  4. При помощи дрели с реверсным вращением просверливается тонкое отверстие, затем в него вставляется свело с левым вращением и крепеж выкручивается. При этом вращение дрели должно быть медленным, а надавливание сильным.

Способ 7 – специальные головки-экстракторы для слизанных граней

В продаже имеются специальные головки – экстракторы. Они как раз и предназначены для выкручивания сорванных болтов со слизанными гранями.

Но у таких головок есть своя особенность применения – их нельзя откручивать с помощью ударного инструмента, а только ключом с квадратом на 3/8 дюйма.

Алгоритм действий очень прост. Берется из набора головка-экстрактор подходящего размера и с помощью молотка насаживается на слизанную шапку болта, так, чтобы она на него налезла.

Далее берем ключ с квадратом на 3/8 дюйма, рычаг и выкручиваем болт.

Многие спрашивают, нужно ли менять прокладку если не удалось снять головку блока цилиндров из-за одного сорванного болта.

Большинство специалистов говорят, что да, нужно менять. Ведь если все болты были сорваны за исключением одного, то первый прижим прокладки был нарушен, и второй раз она может сесть неправильно и в дальнейшем протечь или прогореть. Поэтому если уже взялись за дело, то доводите его до конца. А как это сделать мы рассказали выше.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector