Dtkcargo.ru

Автомобильный справочник
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чистка дроссельной заслонки на Приоре

Причинами засорения ДУ чаще всего являются отработанные картерные газы, которые несут в себе частички сгоревшего масла и копоти. Малая вентиляция картера связана непосредственно с гофрой дросселя. Воздух, поступая в цилиндры смешивается с картерными газами и проходя через ДЗ засоряет ее.

Так же дроссель может засориться из-за некачественного воздушного фильтра или его неплотного прилегания, тогда частички пыли могут проходить через фильтр и засорять не только ДУ, но и наносить существенный вред двигателю.

Признаки загрязнения дроссельной заслонки

Чтобы не перепутать симптомы, указывающие на чрезмерный нагар на заслонке, лучше для начала визуально её осмотреть и если на стенках узла дросселя нет видимых масляных или закоксованных отложений, то, с большей долей вероятности, чисткой дроссельной заслонки проблему вы не устраните.

Сами признаки выглядят так:

  • проблемный запуск двигателя;
  • неровная работа двигателя;
  • плавание оборотов на холостом ходу;
  • зависание оборотов двигателя;
  • провалы оборотов до полной остановки.

Причины загрязнения

Появление нагара в узле — неизбежный процесс. Такая проблема объясняется некоторыми факторами, среди которых:

  1. Скапливание на стенках узла смеси окислившегося масла с элементами продуктов горения. При отсутствии чистки они начинают проникать в дроссельный узел из-за вентиляции картерных газов, которые необходимы для снижения токсичности выхлопа;
  2. Некачественная работа воздушного фильтра. Не секрет, что воздушный фильтр справляется не со всей пылью, поэтому значительная её часть остаётся на слое осевших продуктов горения с частицами масла;

Если в механизме формируется очень много подобных отложений, скорее всего прибор перестаёт справляться со своими базовыми обязанностями и начинает сильно «барахлить». В дальнейшем загрязнения вызывают снижение предполагаемого объёма, который должен попадать на ЭБУ. К тому же, нагар способен вызывать неполное закрытие заслонки и проход лишнего воздуха.

Читать еще:  Как снять панель ваз 2105

1. Первым делом необходимо снять пластиковую (декоративную) крышку двигателя.

2. Затем нужно открутить пробку расширительного бачка, для того чтобы снизить давление в системе охлаждения. 3. Нужно ослабить хомуты (см. фото они обозначены стрелками)

4. Снимите шланг принудительной вентиляции воздушного патрубка. Произведите визуальный осмотр, если обнаружите следы масла в воздушном патрубке — вероятнее всего в дроссельном узле забит тонкий канал принудительной вентиляции. Если это так, то все картерные газы вместе с частицами масла идут через большую ветку вентиляции.

5. Возьмите отвертку и ослабьте два хомута, затем снимите шланги подогрева дроссельной заслонки, на некоторое время их можно заглушить чем-нибудь, например негодными свечами зажигания.

6. Снимите шланг системы вентиляции бензобака, для этого необходимо открутить хомут.

7. Осталось снять тросик и вывернуть две крепежные гайки дроссельного узла.

На фото вы видите снятый дроссельный узел, комментарии излишни.

Ремонт и обслуживание

Чистка дроссельной заслонки — несложная операция, которую может выполнить любой автолюбитель. Сегодня поделимся фотоотчетом, как почистить дроссельную заслонку самостоятельно.

Основными симптомами загрязнения дроссельной заслонки являются:

  • Плавающий холостой ход
  • Затрудненный запуск двигателя
  • Рывки автомобиля при движении на минимальных скоростях

Загрязняют заслонку нагар и масляный пар из системы вентиляции картера двигателя, поэтому ее желательно чистить раз в 40-50 тыс. км.

Для чистки дроссельной заслонки ее необходимо демонтировать с автомобиля. Для автомобилей с электронной педалью газа (Е-газ) сделать это проще, так как нет необходимости отсоединять тросик газа, шланги обогрева, датчики.

Как снять дроссельную заслонку

Чтобы снять дроссельную заслонку на автомобиле Лада Калина с электронной педалью газа, нам понадобятся фигурная отвертка и шестигранник на 5 мм.

Для начала при помощи фигурной отвертки ослабляем хомут крепления патрубка подачи воздуха к дроссельной заслонке и отсоединяем его.

Читать еще:  Ваз 2111 замена ремня грм

Далее отсоединяем разъем от дроссельного узла, нажав на пластиковый фиксатор сбоку.

Далее берем шестигранник и откручиваем 4 винта крепления дроссельного узла к впускному коллектору.

После этого снимаем дроссельный узел и закрываем отверстие на коллекторе ветошью.

Как почистить дроссельную заслонку

Для чистки дроссельной заслонки нам понадобится аэрозольный очиститель карбюратора или инжектора, который можно купить в любом автомагазине, а также чистая ветошь.

Необходимо обработать аэрозолем внутреннюю полость дроссельного узла, саму дроссельную заслонку, ее ось и стенки воздушного канала.

Сильные загрязнения необходимо протереть ветошью и повторно обработать аэрозолем.

При этом желательно избегать попадания средства на пластиковую часть дроссельного узла и электрический разъем.

Дроссельная заслонка до чистки

Дроссельная заслонка после чистки

Очищенную дроссельную заслонку необходимо высушить и установить обратно на автомобиль.

Установка дроссельной заслонки

Установка дроссельной заслонки производится в порядке, обратном снятию. Перед установкой нужно очистить посадочное место на коллекторе, а также проверить целостность резинового уплотнительного кольца.

После установки дроссельной заслонки нужно равномерно затянуть винты ее крепления, чтобы избежать подсоса воздуха.

После этого не забудьте соединить электрический разъем и вернуть на место патрубок подачи воздуха.

Выявление неисправности

Чаще всего, проблемы с дроссельной заслонкой или ее датчиком происходят из-за загрязнения различными маслами и топливными примесями, которые неизбежно оседают на всех деталях двигателя.

Понять, что топливная заслонка загрязнилась довольно просто, нужно только быть немного внимательным и знать основные симптомы этой «болезни»:

  1. Двигатель плохо набирает обороты в режиме холостого хода;
  2. Двигатель начинает захлебываться (если это произойдет, вы точно поймете);
  3. Вы заметили, что при разгоне, машина очень плохо набирает скорость и динамика ухудшилась.

Заметив все эти неприятные нюансы, вы можете быть уверены на 90 — проблема именно в том, что дроссельная заслонка и датчик ее положения загрязнены, а чтобы избавиться от этих проблем и мотор снова «запел», нужна обычная чистка.

Читать еще:  Замена масла шевроле ланос

Ремонт дроссельной заслонки своими руками

Дроссельный узел автомобиля Лада Веста можно без особых сложностей заменить своими руками. Чтобы выполнить такую процедуру, как замена дроссельного узла, вам достаточно иметь стандартный набор гаечных ключей и шестигранников, а также отвёртки. Итак, выполните действия в следующем порядке:

  • Снимите минусовую клемму с аккумуляторной батареи.
  • Отсоедините воздуховод от корпуса заслонки, ослабив хомут
  • Разъедините провода, подходящие к датчикам.
  • Открутите 4 болта крепления корпуса дросселя и извлеките его.
  • Закройте чистой тряпкой или другой заглушкой отверстие впускного коллектора.

Установка новой детали выполняется в порядке, обратном снятию. Если вам нужно осуществить такое действие, как замена датчика дроссельной заслонки, то снимать весь узел нет необходимости – достаточно просто отсоединить провода от датчика и демонтировать его, а затем в обратном порядке установить новый датчик.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector