Dtkcargo.ru

Автомобильный справочник
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как подключить датчик уровня топлива

Как подключить датчик уровня топлива

  • О Компании
  • Оборудование
    • Кабельная система S6
    • Терминалы мониторинга
      • On-line терминалы
      • Off-line терминалы
    • Датчики расхода топлива DFM
      • Автономные счётчики DFM
      • Автономные DFM с импульсным выходом
      • Однокамерные датчики DFM
      • Дифференциальные датчики DFM
      • Расходомеры DFM Marine
      • Расходомеры DFM Industrial
    • Датчики уровня топлива DUT-E
      • Датчик уровня топлива DUT-E
      • Датчик уровня топлива DUT-E GSM
      • Датчик уровня топлива DUT-E CAN
      • Датчик уровня топлива DUT-E 2Bio
    • Бесконтактные считыватели Crocodile
      • CANCrocodile
      • NozzleCrocodile
      • 1708Crocodile
      • FMSCrocodile CCAN
    • Датчики нагрузки на ось GNOM
      • Датчик перемещения GNOM DP
      • Датчик давления GNOM DDE
    • Дополнительное оборудование DFM
      • Индикатор расхода топлива DFM i
      • Сервисный комплект SK DFM
      • Монтажные комплекты DFM MK
    • Дополнительное оборудование DUT-E
      • Сервисный комплект SK DUT-E
      • Дополнительная секция DUT-E
      • Сумматор DUT-E SUM
    • Тахограф
      • Атол
      • Штрих-М
  • Документ-центр
    • Сертификаты
    • Декларации о совмеcтимости
    • Испытания и согласования
    • Документация на продукцию
  • Готовые решения
  • Кейсы
  • Контакты

  • Тахографы
  • Карты водителя
  • Замена НКМ/СКЗИ
  • Предприятиям
  • Законодательство
  • Как подобрать оборудование
  • Установка оборудования
    • Расходомеры DFM
    • Датчики уровня топлива DUT-E
    • CanCrocodile и 1708Crocodile
    • NozzleCrocodile
    • Датчики нагрузки на ось
    • Рекомендации разработчикам серверного ПО
  • Фото установленной продукции
    • Сельхоз техника
    • Спецтехника
    • Строительная техника
    • Грузоперевозка
    • Коммунальная техника
    • Железнодорожная техника
    • Топливозаправщики
    • Погрузчики
    • ПЭС
    • Котельные
  • Гарантия/Ремонт
  • Партнёрская программа
  • Дилерская программа
  • Отзывы

Датчик уровня топлива DUT-E

Устройство датчиков уровня жидкости (топлива) «Omnicomm»

Одним из основных компонентов датчиков уровня топлива LLS является емкостной измеритель уровня, который выполняет линейное преобразование данных уровня топлива в электрическую емкость, измеряемую электронным блоком.

Емкостной измеритель уровня может быть укорочен до размера не менее 150 мм, при этом качество измерения и разрешающая способность датчика сохраняются.

Электронный блок выполняет температурную коррекцию и фильтрацию измеренных значений уровня, преобразование их в цифровой код.

Принцип работы датчика

Принцип функционирования приборов разного типа имеет отличия.

Принцип работы датчика рычажного вида

Поплавок, выполненный в корпусе полого герметического компонента всегда расположен на поверхности горючего. Само устройство может изготовляться из пластмассы либо металла. Когда топливо расходуется, этот компонент опускается, а в результате воздействия рычага происходит перемещение бегунка потенциометра.

Поплавок контактирует с секторами, к которым подключены проводники. Последние соединяются с индикатором горючего, расположенном в приборной панели. В результате изменения числа пластин, соединенных с электроцепью потенциометра, происходит изменение величины сопротивления.

Когда резервуар с горючим полный, бегунок установлен в крайней позиции, соответственно, ток поступает по самому короткому пути в потенциометре. Передача тока производится на секторе посредством пластины, расположенной с краю. Поэтому величина сопротивления достаточно низкая и составляет около 7 Ом. Когда горючее расходуется, бегунок прибора перемещается, что способствует добавлению в электроцепь новых пластин, из-за этого величина сопротивления увеличивается. Если бак заполнен наполовину, параметр сопротивления равен около 120 Ом.

Канал ГЛОНАСС мониторинг Контроль топлива показал нюансы использования мониторинговых систем.

Если бак полностью пустой, то пластинчатая часть системы задействована полностью. Поэтому параметр сопротивления будет максимально высоким и составит около 330 Ом. Все описанные значения сопротивления приведены примерно, поскольку разные модели контроллеров обладают определенными параметрами.

Читать еще:  Ваз 2114 замена лобового стекла

Основным преимуществом рычажного датчика уровня топлива является простота устройства, благодаря чему такие контроллеры считаются надежными. Их цена невысокая. Основной минус рычажного контроллера заключается в износе контактной составляющей. Кроме того, такие датчики имеют определенную погрешность значений, в частности, речь идет о машинах, оснащенных аналоговыми контроллерами.

Принцип работы датчика трубчатого вида

Принцип действия трубчатых устройств несколько другой. Через технологическое отверстие, расположенное в нижней части устройства, в защитный патрубок проходит горючее. На поверхности топлива располагается поплавок. В результате изменения положения элемента при увеличении или уменьшении объема горючего величина сопротивления меняется.

Когда резервуар топливной системы транспортного средства полон, поплавок расположен сверху защитного патрубка. При снижении объема горючего поплавок падает, а длина электроцепи возрастает, что приводит к увеличению параметра сопротивления на участке провода.

Разновидности салонных индикаторов

Используется несколько вариантов индикаторов датчиков измерения уровня газа, исполнение которых демонстрирует рисунок 3.

Рис. 3. Столбчатый и стрелочный индикаторы уровня газа

Они делятся на:

  • светодиодные столбчатые;
  • аналоговые стрелочные;
  • цифровые.

Простейшие столбчатые устройства содержат несколько светодиодов. Как минимум их четыре: три зеленых и один красный. Зеленые индикаторы отмечают высокий, средний и низкий уровень газа. Включение красного диода происходит, если остаток газа составляет 10 %.

Стрелочные и цифровые устройства отличаются только видом исполнения шкалы. Так называемые метановые манометры содержат встроенную микросхему, отдающую цифровой сигнал в нужном формате.

Типы датчиков уровня топлива

По состоянию на 2018 год наиболее распространенными являются следующие типы ДУТов:

  • Штатные
    • Поплавковый
      Также известен как “потенциометрический”
  • Отдельно устанавливаемые
    • Емкостной
      Происходит от термина “диэлектрическая емкость”, а не в понимании “емкость как объем”
    • Ультразвуковой

Поплавковый датчик, как правило, является штатным (встроенным в автомобиль на заводе), и используется для отображения относительного уровня топлива на приборной панели автомобиля. Назначение этого датчика – показывать примерный уровень топлива в баке водителю. Поэтому он не является высокоточным, на практике его относительная погрешность может доходить до 10-30%.

Емкостный и ультразвуковой датчики относятся к высокоточным инструментам контроля топлива в системах управления автопарками. Они устанавливаются не на заводе, а дополнительно – интеграторами систем спутникового мониторинга. Относительная точность таких датчиков – в пределах 1-2%.

Поплавковый ДУТ

Поплавковый ДУТ устанавливается в бак автомобиля на заводе-производителе.

Принцип работы: поплавок соединен с переменным резистором (иначе говоря, “потенциометром”). При изменении уровня топлива в баке изменяется и положение поплавка. Поплавок связан с потенциометром, так что меняется сопротивление резистора и, следовательно, изменяется выходящее с датчика напряжение. Данные поплавкового датчика передаются на приборную панель через:

  • отдельный провод; аналоговый сигнал (напряжение) – на старых а/м
  • CAN-шину; цифровой сигнал – на современных а/м

Емкостной ДУТ

Емкостной ДУТ устанавливается в бак автомобиля по инициативе владельца транспорта. Основная мотивация для установки — учет израсходованного топлива и фиксация фактов хищения.

Читать еще:  Замена ремня грм тойота авенсис

Принцип работы: емкостной ДУТ представляет собой электрический конденсатор (wikipedia: электрический конденсатор).

Исполнение: измерительная часть – это две не соприкасающиеся трубки, вставленные одна в другую (реже – трубка и внутренняя струна). Трубки выполняют роль обкладок конденсатора. Вверху обе трубки прикреплены к плате датчика.

На трубки подается электрический ток. При этом топливо выполняет функцию диэлектрика электрического конденсатора. Поверхности двух трубок-электродов не соприкасаются, а промежуток между обкладками свободно заполняется топливом при погружении датчика и так же свободно освобождается при уменьшении уровня топлива (так что уровень топлива в трубках точно соответствует уровню топлива в баке).

Поскольку топливо заполняет пространство между обкладками конденсатора (трубками датчика), его электрическая емкость изменяется. Например, бензин имеет меньшее удельное электрическое сопротивление, чем воздух. Значит время заряда будет сокращаться. Чем выше будет уровень бензина между трубками, тем быстрее зарядится конденсатор.

Подсчет времени зарядки ведется на плате датчика. На основании этой информации вычисляется высота столба топлива в ДУТе и в баке. Эта информация передается от датчика в GPS-терминал – модулируется в виде напряжения (аналоговый ДУТ), частоты (частотный ДУТ) или в оцифрованном виде (цифровой ДУТ).

Емкостный ДУТ подключается к GPS-трекеру. Данные измерений емкостного ДУТа передаются в систему мониторинга, как правило, вместе с очередным пакетом данных о местоположении.

Ультразвуковой ДУТ

Принцип работы: Датчик представляет собой УЗИ-излучатель с проводом для соединения с GPS-трекером. Излучатель закрепляется с внешней стороны дна бака и генерирует импульс ультразвуковой частоты. Пройдя через металлическое дно бака и толщу топлива, сигнал отражается от раздела сред «топливо-воздух». Отраженный сигнал улавливается этим же излучателем. На основании времени между отправкой импульса и возвратом отраженного сигнала вычисляется высота столба топлива в баке.

Ультразвуковой ДУТ подключается к GPS-трекеру. Данные измерений ультразвукового ДУТа передаются в систему мониторинга, как правило, вместе с очередным пакетом данных о местоположении.

В реальных условиях эта технология зарекомендовала себя не очень хорошо по причине сложного монтажа (влияют много факторов, которые приходится учитывать “на месте”):

  • Датчик крепится к дну бака на специальный эпоксидный клей (в комплекте) или с помощью металлической ленты вокруг бака. Должен обеспечиваться идеальный контакт датчика с поверхностью бака. Если такого контакта нет, УЗИ волны распространяются с искажениями, что влияет на точность измерений.
  • Непредсказуемое наличие в баке перегородок. Наличие перегородок (служат для уменьшения колебаний топлива) и материал, из которого они сделаны, могут влиять на распространение УЗИ сигналов и, как следствие, на показания датчика. Нужно подбирать место крепления датчика “на удачу”.
  • Бугристая внутренняя поверхность бака. Пупырышки и бугорки на внутренней поверхности дна бака искажают и рассеивают УЗИ сигнал. Это снова приводит к неточностям.
  • Наличие мусора и воды на дне бака. Со временем на дне бака скапливается мусор, вода (зимой – лед), которые плавают и мешают УЗИ сигналу, из-за этого образуется обманчивое представление о меняющемся уровня топлива.

На практике ультразвуковой ДУТ имеет смысл применять только для автомобилей, переведенных на газ. У таких автомобилей отсутствует возможность использовать другие типы ДУТов.

Читать еще:  Ниссан кашкай замена тормозных колодок

Настройка датчика уровня топлива

Для настройки датчика уровня топлива и параметров расхода топлива перейдите в раздел «Настройки» , выберите в списке нужный объект и нажмите на кнопку «Редактировать параметры объекта» («зелёный карандаш» напротив названия объекта).

Откроется окно «Параметры объекта». Перейдите на вкладку «Датчики» .

Для добавления нового датчика нажмите кнопку » Добавить «, для изменения — выберите датчик и нажмите » Редакт. » Если на объекте установлено несколько датчиков топлива (например, в разных баках), то каждый из них нужно подключить и настроить отдельно. В дальнейшем по каждому датчику уровня топлива будет формироваться отдельная строка, таблица или график отчёта.

  • Наименование — название датчика, которое будет выводиться в отчётах. Обратите внимние, что датчики должны иметь разные наименования.
  • Тип датчика — для контроля уровня и расхода топлива в расходных баках транспортного средства выбирайте «Датчик уровня топлива (расходный бак)» .
  • Вход трекера — вход трекера, к которому подключён датчик.
  • Описание — произвольное описание датчика (можно не заполнять).
  • Минимальный объём заправки — при увеличении объёма топлива или иной жидкости на этот объём в течение 10 минут (или большего времени, если трекер во время заправки не передавал данные) будет зафиксирована заправка. Любое увеличение на меньший объём считается колебанием уровня и не фиксируется. По умолчанию минимальный объём заправки — 20 л.
  • Минимальный объём слива — при уменьшении объёма топлива или иной жидкости на этот объём в течение 10 минут (или большего времени, если трекер во время слива не передавал данные) будет зафиксирован слив топлива. Любое уменьшение на меньший объём считается колебанием уровня и не фиксируется. По умолчанию минимальный объём слива — 20 л.
  • Использовать сглаживание данных — включение или отключения функции сглаживания.

Как верно выбрать и заменить датчик уровня топлива

Датчик уровня топлива постоянно работают в сложных условиях, поэтому вероятность их выхода из строя всегда высока. О поломке датчика могут говорить неправильные или нестабильные показания прибора, либо их полное отсутствие. Чаще всего это связано с ухудшением электрических контактов в цепях датчика, износом резистивного датчика и механическими повреждениями его подвижных частей. Чтобы провести диагностику, датчик необходимо демонтировать и осмотреть — обычно это сводится к вывертыванию нескольких винтов и выемке устройства из бака. Если ДУТ неисправен, его необходимо отремонтировать или заменить.

На замену следует использовать ДУТ только того типа, что был использован автопроизводителем, либо рекомендованные аналоги. При монтаже датчика нужно соблюдать инструкцию по ремонту транспортного средства. Обязательно необходимо использовать все предусмотренные конструкцией уплотнительные элементы и крепеж. После ремонта некоторые датчики требуют калибровки и настройки.

При верном подборе и замене ДУТ вся система измерения уровня топлива будет надежно работать, обеспечивая правильные показания на любых режимах эксплуатации транспортного средства.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector