Dtkcargo.ru

Автомобильный справочник
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Щетки стеклоочистителей на Лада Гранта – выбираем размер, не забываем о качестве

Щетки стеклоочистителей на Лада Гранта – выбираем размер, не забываем о качестве

Многие владельцы автомобиля Лада Гранта не раз сталкивались с необходимостью замены щеток стеклоочистителей, в народе – «дворников». Причин для этого может быть масса: выход из строя монтажного блока, ухудшение работоспособности реле или просто устаревшее покрытие щеток стеклоочистителя. Как бы там ни было, менять щетки стеклоочистителя на Лада Гранта нужно регулярно. Рассмотрим более детально, как правильно подобрать эту деталь,

➤ Замена дворников Лада Гранта Лифтбек — подробное описание

Качество обзорности дорожного полотна — один из ключевых факторов безопасности, предотвращения аварийной ситуации. Практически каждый третий водитель сталкивается с проблемой некачественной очистки лобового / заднего стекла.

В солнечную погоду это не столь важно, как в дождь, туман, снег, когда каждая секунда на счету. Наиболее распространенный дефект — образование «островков» грязи по центру, краям лобового стекла. При прямолинейном движении обзорности не препятствует, но когда начинаешь поворачивать, ощущаешь всю «прелесть». Решение проблемы одно — замена дворников Гранта лифтбек, даже несмотря на фактическое отсутствие дефектов, повреждений.

Типы дворников для Лада Гранта

На отечественные модели ВАЗ допускается установка одного из трех типов стеклоочистителей:

  • каркасные;
  • гибридные;
  • бескаркасные.

По умолчанию, с завода устанавливают каркасного типа, как наиболее экономный вариант. Однако такая конструкция недолговечная, неэффективная ввиду быстрого износа, деформации под лучами солнца. Основу щетки составляет металлическая полоска с подвижными рычагами и резиновым очистителем.

Гибридный вариант дворника отличается от предшественника тем, что имеет меньшие размеры и низкую посадку. Бескаркасная модель изготовлена из ударопрочного пластика с резиновым уплотнителем на конце.

Бесконтактный вариант считается самым эффективным, с длительным сроком эксплуатации, хорошей адаптацией к температурным перепадам.

Существует и четвертый тип щеток — зимние. Они предназначены для использования при отрицательных температурах. Конструкция у основания уплотнена дополнительным слоем пластика. На поверхности имеется специальный выступ для отброса снега, льда с лобового стекла.

Способ фиксации всех четырех типов — «J» — образный. Предыдущие модификации имели отличный механизм, который считается уже устаревшим и неэффективным.

В каких случаях щетки стеклоочистителей подлежат замене

  • Механическое повреждение;
  • Негативные последствия аварии, столкновения, удара;
  • Деформация от лучей солнца, попадания химического реагента на поверхность;
  • Дефект, брак при изготовлении;
  • Личная инициатива владельца по модернизации, тюнинге автомобиля.

Частые причины, при которых не работают дворники Гранта лифтбек

  1. Длительная эксплуатация без проведения промежуточной профилактики, что привело к чрезмерному износу резинового основания;
  2. Покупка с последующей установкой некачественной, неоригинальной комплектующей;
  3. Повреждение лобового стекла, что повлекло деформацию стеклоочистителя.

Размеры дворников Гранта лифтбек

РасположениеАртикулЦена (руб.)*
1.Передний правый (400мм)3397004667от 150
2.—/— левый (600мм)3397004673от 190
3.Размер заднего дворника Гранта лифтбек, универсал (500мм)3397004951от 250
4.Аналоги от AVS CrystalAV9014426Sот 250

*цены указаны состоянием на 17.09.2018 года. Приведенные цены на бюджетные комплектующие, при покупке продукции именитых брендов стоимость увеличивается.

Где находится реле дворников на Гранта лифтбек

Многие автомобилисты сталкиваются с тем, что периодически стеклоочистители перестают исправно работать, внезапное включение, отключение. В 95% случаев причина кроется в реле – регуляторе. Оно расположено под приборной панелью в левой части. Для доступа с последующей заменой потребуется отвернуть пластиковую крышку, извлечь реле. Далее заменить новым и закрыть пластиковый корпус вновь.

Реле заднего (переднего) дворника Гранта лифтбек имеет несколько режимов паузы. Это очень удобно для снижения частоты очистки при незначительном дожде. Диапазон паузы изменяется от 1 до 65 секунд. Водитель самостоятельно регулирует наиболее оптимальный режим. Каталожный артикул: 723.3777. Изделие полностью идентично с реле на моделях ВАЗ, Приора, Калина, Калина 2. На моделях ВАЗ до 2001 года выпуска установлено реле с четырьмя контактами, в отличие от новых, где целых шесть.

Подготовительный этап к замене стеклоочистителей

  • ключ на «10»;
  • новые щетки;
  • жидкость для удаления ржавчины на резьбе WD — 40.

Пошаговая инструкция по самостоятельной замене дворников

Передние

  1. устанавливаем машину на ровную платформу, выжимаем ручной тормоз, глушим двигатель;
  2. ключом на «10» поочередно выкручиваем гайки на штоках стекло держателей, извлекаем щетки;
  3. проводим профилактику шлицов, осматриваем их состояние, целостность, принимаем решение о целесообразности замены;
  4. устанавливаем новые очистители, привинчиваем гайки вновь.

Задний

Задний дворник Гранта лифтбек меняем по схожему сценарию:

  1. откидываем пластиковый защитный колпак у основы крепления очистителя;
  2. выкручиваем гайку на «10»;
  3. снимаем изделие целиком, заменяем новым, завинчиваем гайку вновь.

Отзывы

Положительные
1.Геннадий, 42 года: после покупки машины прошел год, нареканий нет, все работает исправно. Стеклоочистители «походят» еще один сезон, после чего заменю новыми. Кстати, установлены родные, заводские.
2.Кирилл, 38 лет: пока нет денег на покупку гаража, поэтому машина стоит круглый год на улице. Это конечно плохо, но что поделать. Несмотря на суровую зиму, дворники выдержали морозы, очищают хорошо, без островков. С завода установлены: 3397004667, 3397004673.
3.Вячеслав, 35 лет: Гранте уже второй год, в целом машиной доволен. Особо не гоняю, заливаю хорошие масла, заправляю качественным горючим. На удивление состояние уплотнителей хорошее, стеклоочистители также в норме. Мой совет автолюбителям. За такую цену трудно отыскать что-то лучшее.
4.Николай, 41 год: работаю таксистом, целые сутки за рулем, машина работает на износ. На днях заменил правый дворник, так как начал немного оставлять полоски. Дефектом это не считаю, хотя мог бы еще послужить.
5.Дмитрий, 39 лет: работаю менеджером в автомагазине, специализируюсь на запчастях к отечественным ВАЗам. Детали к Гранта в меньшей степени пользуются спросом, причины очевидны — улучшено качество. Чего нельзя сказать о Приоре, хотя машина также хорошая.
6.Сергей, 39 лет: месяц назад попал в аварию, заменил лобовое стекло. Стеклоочистители начали плохо затирать, пришлось заменить новыми, на дефект не грешу, скорее стекло вмонтировано с чрезмерным уклоном.
Отрицательные
1.Николай, 45 лет: после покупки Гранта сразу заменил ряд деталей и комплектующих, в том числе, дворники. Недостаточно очищают, периодически поскрипывают, для меня это неприемлемо.
2.Виктор, 50 лет: после зимы левый дворник начал постукивать на среднем режиме. Заменил новым заводским, но проблема не решилась. В магазине посоветовали купить от Рено Логан, пользуюсь несколько месяцев, нареканий нет.
Читать еще:  Регулировка фар на тойота королла

Вывод Процесс самостоятельной замены дворников Гранта лифтбек вовсе не сложный. По времени отнимает не более 10 минут. При условии покупки оригинальных щеток ресурс эксплуатации последних 2 – 3 года, без ограничения пробега.

Относительно марки производителя, то здесь решение сугубо индивидуальное для каждого владельца. Выбор зависит от размера бюджета, который вы готовы потратить на автомобиль.

Видео — ЛАДА ГРАНТА ЛИФТБЕК. АвтоВлог. Меняю дворники

Видео — LADA GRANTA ЛИФТБЕК (замена дворников на бескаркасные)

Замена привода стеклоочистителя Лада Гранта своими руками — пошаговая инструкция

1. Первым делом снимаем дворники. Делается это следующим образом, необходимо снять две декоративные заглушки, под которыми находятся крепежные гайки под ключ на «13», их необходимо открутить, и снять со шлицов дворники вместе со щетками и поводками.

Примечание: После того как снимете дворники, не включайте их, чтобы не мучиться с регулировкой во время сборки.

2. Далее необходимо снять жабо (декоративная пластиковая накладка), для этого потребует «звездочка» — TORX T20.

Примечание: некоторые крепежные винты спрятаны под декоративными заглушками.

3. Используя ключ на «10», необходимо открутить гайку (справа), а также 2 болта (слева) крепления трапеции.

4. Теперь можно отключить питание, для этого отключите провод от АКБ, и отсоедините разъем. Теперь можно смело снимать всю трапецию в сборе.

5. Далее, каждый может сделать свое в зависимости от необходимости, кому-то придется все заменить, а кому-то будет достаточно все промыть и как следует смазать.

6. После завершения всех необходимых работ можно выполнять сборку, она выполняется в обратной последовательности.

Новая трапеция работает исправно, при этом увеличилась зона очистки (в рамках дозволенного), нигде ничего не трет и не задевает

Прикипел – а поможет ли?

Честно у меня были сомнения, что он поможет. Реально настолько сильно сидит поводок, НУ ПРОСТО ПИПЕЦ! Открутил гайку, подсоединил съемник и начал вращать болт (можно под ножки подложить тряпочку, чтобы не оцарапать). И О ЧУДО! Снялось все очень легко и просто (может потому что еще WD-40 помог).

Просто вся проблема в том, что между держателем дворника и штоком (мотора) находится шлицевое соединение. То есть сидят они очень прочно. Если туда попадет немного воды, как я думаю — все это дело прилично закисает.

Какой вывод – ОН ПРОСТ. НЕ экономьте всего 159 рублей, вам этот инструмент еще понадобиться (мало ли сколько авто у вас будет, да и друзьям можно помочь). ДА и если вы что-то сломаете, это будет стоять БОЛЬШИХ ДЕНЕГ, ни в какое сравнение не идет.

Сейчас видео версия статьи, смотрим.

На этом заканчиваю, думаю вам было полезно. Читайте наш АВТОБЛОГ, подписывайтесь на наш канал.

(14 голосов, средний: 4,93 из 5)

Как продлить жизнь дворников?

Конечно, некоторые водители предпочитают просто покупать новые щетки в начале каждого сезона и целый год не заморачиваться хлопотами по их обслуживанию. По-своему они правы, но мы все же дадим несколько советов о том, как уберечь дворники от преждевременного старения.

Плохо, если ваши дворники работают «на сухую». Трение резины о стекло оказывает существенное сопротивление приводу, вызывая его повышенный износ, но главное – стирает рабочие кромки резиновых лезвий. Выбирайте режим работы стеклоочистителей в соответствии с интенсивностью дождя, не забывая также об омывателе.

Хорошо, если вы будете периодически очищать низ лобового стекла, где «отдыхают» ваши дворники, от собирающегося там мусора, грязи и песка. Если там будет чисто, абразив не будет царапать стекло и реснички дворников, когда вам придется их включить.

Плохо, если дворники работают не по стеклу, а по какой-то другой поверхности: засохшей грязи, льду, намерзшему снегу. В таких случаях даже применение омывателя не защищает реснички от повреждения при первых ходах щеток. Чтобы не стирать дворники зазря, размочите грязь перед их включением. Лед лучше растопить «печкой» или удалить препаратом-размораживателем.

Хорошо, если зимой перед поездкой вы будете проверять, не примерзли ли дворники к стеклу. Мощный привод может «с мясом» оторвать примерзшую ресничку. Во всяком случае, не пользуйтесь стеклоочистителем, пока отопитель или встроенный в стекло обогреватель не отогреет его.

Щетки стеклоочистителя на Лада Калина – причины поломок

Одной из самых распространенных проблем владельцев Лада Калина считается прерывистая работа щетки стеклоочистителя. При обнаружении данной неисправности, первое, что нужно сделать – это отыскать и демонтировать крышку блока предохранителей. Она находится слева под рулевым колесом. На крышке расположена схема, в которой необходимо отыскать нужный предохранитель и заменить его.

Еще одна причина плохой работы дворников Калины – это неисправность реле, которое находится в том же блоке. При необходимости неисправную деталь нужно заменить. Если щетки по-прежнему не работают, стоит проверить электропривод деталей. В первую очередь, необходимо внимательно осмотреть клемму “масса”, расположенную возле адсорбера Калины. Отключаем клемму и тщательно чистим место подключения. После этого устанавливаем все на свое место.

Если же все перечисленные методы не принесли результата, то придется полностью разбирать систему электропривода и менять электродвигатель. Для этого отсоединяем клеммы от аккумулятора и снимаем защитные колпачки с поводков. После этого потребуется раскрутить винты, крепящие поводки. Мы увидим решетку, которую также необходимо снять. Таким образом, мы получим доступ к электродвигателю, который вырабатывает энергию для дворников. Финишным этапом работ по замене электромотора станет установка новой детали.

При отсутствии питания в электрической системе щеток стеклоочистителя Калины, необходимо заменить выключатель, который находится в рулевой колонке машины. Для этого отсоединяем клеммы от аккумулятора и демонтируем пластиковую обшивку под рулевым колесом. После этого меняем сломанный выключатель на новый и собираем корпус в обратном порядке.

Бывают также случаи, когда дворники работают даже при полностью исправной электрической системе. В такой ситуации стоит проверить редуктор щеток и трапецию. Для этого демонтируем дворники Лады и раскручиваем решетку около рамки ветрового стекла. Проверить редуктор очень просто: если он вращается при включенных дворниках, значит, деталь не повреждена. Далее проверяем трапецию. Эта деталь больше всех поддается износу, поэтому ее замену необходимо производить регулярно.

Читать еще:  Замена масла в роботе тойота королла

При покупке щеток для ВАЗ нужно помнить, что все эти детали отличаются между собой по циклу работы, степени морозостойкости и размеру. В процессе покупки дворников необходимо учесть плюсы и минусы каждого из вариантов.

Щетки каркасного типа изготавливаются из металла, но в их конструкции присутствует множество вставок из пластмассы. При регулярном использовании такого стеклоочистителя он быстро исчерпывают свой ресурс и расшатывается. Каркасные дворники, независимо от размера щетки и производителя, совершенно неустойчивы к воздействию холодных температур.

Бескаркасные дворники производятся из пластмассы и резины. По форме они напоминают дугу, что позволяет отличить их от деталей других типов. Главное достоинство таких щеток – отсутствие шума, устойчивость к холодным температурам и широкий выбор размеров. Благодаря этим преимуществам, бескаркасные щетки способны прослужить намного дольше деталей других типов. Помимо всего прочего, такие элементы довольно просто обновить. Для этого нужно лишь подобрать подходящую резиновую вставку. Стандартными для Лада Калина считаются щетки, размерами 600 мм или 24 дюйма для водителя и 400 мм/16 дюймов для пассажира.

При желании водитель может установить заднюю щетку стеклоочистителя, стандартная длина которой – 36 см, как для машины с кузовом универсал, так и для хетчбэка. С помощью дворника для заднего стекла владелец сможет упростить эксплуатацию авто во время сильных осадков. Для комфортного монтажа задней щетки производителем предусмотрены отверстия для крепежных элементов. Владельцу достаточно приобрести дворник и установить его, согласно инструкции.

В магазинах автозапчастей нашей страны можно найти широкий выбор щеток разных размеров от различных производителей. Однако далеко не все они подходят для эксплуатации. К наиболее качественным товарам относятся стеклоочистители таких компаний:

  1. LYNX – продукция фирмы признана очень качественной и подходит для установки практически на все модели отечественных автомобилей. Щетки от этой компании не деформируются и не “дубеют” даже при сильном морозе. Стоимость комплекта – около 2000 рублей;
  2. BOSCH – дворники этой компании пользуются большим спросом, благодаря своей долговечности, небольшой стоимости и широкому выбору размеров. Комплект щеток от немецкого производителя стоит в районе 1500–2000 рублей.
  3. Alko – фирма занимается производством щеток для автомобилей ВАЗ, а также дворников для Рено Логан и Дастер. К плюсам элементов от этой компании относятся длительный срок службы и простота в установке. Минусом таких щеток является их большая стоимость – около 3000 рублей за комплект.
  4. Valeo – эта компания производит долговечные дворники разных размеров, которые подходят практически для всех автомобилей. Стоимость комплекта колеблется в пределах 2500 рублей.

Чтобы произвести замену неисправных щеток на автомобиле Лада Калина, сначала необходимо отстегнуть замки на деталях. После этого убираем резинки, которые удерживаются на каркасах элементов. Делать это нужно очень осторожно, так как на заводе их сильно зажимают пластиком. Далее сопоставляем новые и старые резинки. Если есть необходимость, то подрезаем купленные нами детали по размеру при помощи плоскогубцев или ножниц.

Затем открываем клеммы на дворниках и устанавливаем новые щетки. Для этого можем пойти двумя путями. Первый – это открытие клемм отверткой, а второй – монтаж резинок своими силами. В случае с первым методом замены щеток существует риск повредить клеммы. Второй метод более безопасный, однако, отнимет большее количество времени и сил.

После монтажа новых резинок фиксируем замок крепления и прижимаем держатели к каркасам дворников. При этом необходимо действовать очень аккуратно и не спешить. В противном случае вы можете повредить пластиковую составляющую стеклоочистителя.

Как мы смогли убедиться, замена щеток на Лада Калина – процесс несложный. Для этого не требуется быть специалистом и иметь дорогое оборудование. Главное – это приобрести элементы нужных размеров и не спешить в процессе выполнения работы.

Давай, шевелись: почему перестают работать дворники и как чинить трапецию

Наверное, многим владельцам не очень новых автомобилей знакома ситуация, при которой щётки стеклоочистителя внезапно начинают работать медленнее обычного, а потом останавливаются окончательно. Иногда – прямо на половине хода, посреди стекла. Виноват в этом, к сожалению, не копеечный предохранитель. Во всём виновата трапеция.

Просто о простом

Трапеция дворников – этот тот самый механизм, благодаря которому вращательное движение мотора привода щёток преобразуется в их поступательное движение. На первый взгляд, ничего сложного в трапеции нет: несколько тяг, шарнирных соединений и втулок. Тем более непонятно, что там может сломаться. Обычно ничего и не ломается, просто со временем соединения забиваются грязью, корродируют и теряют подвижность. И вот в случае такого артрита у трапеции дворники сначала ходят медленнее, потом просто встают колом.

Есть ещё один вариант развития событий: горит моторчик. Этого лучше не ждать, а приниматься за ремонт. В сервисах в зависимости от их жадности за эту работу просят разные деньги. Кто-то готов сделать за пятьсот рублей (что редко), кто-то – за полторы тысячи (что чаще). Не грабёж, конечно, но многие, скорее всего, захотят поковыряться в любимой машине самостоятельно. Поэтому расскажем, как это сделать. В конце будет бонус для тех, что читает инструкцию после того, как уже всё сломает.

Работа имеет один весомый плюс: для её выполнения не требуется сложных «приспособ», динамометрических ключей, подъёмника или синхрофазотрона. Мы, например, всё сделали обычным набором инструментов из известного магазина за 600 рублей. Помимо отвёртки, ключей, молотка и «торкса» потребуется ещё графитовая смазка и какой-нибудь жидкий ключ вроде WD40, «Валеры», Runway или любой другой – тут всё на ваш вкус.

Практически все трапеции устроены одинаково и закисают в одном и том же месте. Мы будем в качестве примера разбирать Форд Фокус, трапеция которого уже три поколения подряд упорно закисает в самый неподходящий момент. Стабильность, чёрт бы её побрал. Есть ещё целый список машин, у которых трапеция закисает чаще, чем хотелось бы: от Mercedes W204 до Hyundai Elantra IV и любых Kia Ceed. Принцип везде будет одинаковым. Поэтому расскажем, как всё сделать на Форде, а если вам повезло купить другую машину, просто аккуратно проецируйте этот гид на свой автомобиль.

Читать еще:  Замена масла в двигателе лада калина

Болты, защёлки и гибкие пальцы

Сначала снимаем поводки дворников. Тут всё просто: снимаем защитные колпачки, откручиваем гайки и стаскиваем их со своих осей. Здесь ничего сложного нет.

Затем переходим к демонтажу пластикового жабо. У Фокуса оно из двух частей – верхней и нижней. Верхняя половина крепится простыми защёлками, которые легко сдвигаются отвёрткой. Главное – крепко держать их пальцами, потому что в последний момент защёлка может улететь куда-нибудь в моторный отсек. Складываем снятые защёлки вместе с гайками и шайбами от поводков дворников, вытаскиваем из паза уплотнительную резинку и снимаем половину жабо. И опять же – всё это сделать несложно.

На этом этапе трапецию уже хорошо видно. Некоторые тут уже останавливаются и вынимают её из машины. Честно говоря, это не очень просто, поэтому поработаем отвёрткой ещё немного и разберём машину чуть больше. Достаточно выкрутить всего два болта со шляпками под торкс, чтобы снять нижнюю часть жабо. Зато доступ к трапеции получится прямо-таки шикарным. Поэтому тратим ещё пару минут и снимаем эту деталь.

Только делать это надо осторожно: инженеры Форда (будь они прокляты хотя бы только за один замок капота!) зачем-то сделали подогрев лобового стекла двухзонным, поэтому справа и слева под жабо видны разъёмы подогрева половин стекла. Если размахивать снятым пластиком, как Тарас Бульба шашкой, можно повредить шлейфы.

Итак, мы теперь мы видим трапецию полностью.

В нашем случае трапеция крепится тремя болтами, которые мы и выкручиваем. Теперь можно вытаскивать её наружу, но опять же – очень осторожно. Нет ничего удивительного в том, что к мотору трапеции подходят провода, которые рвать не надо. Надо снять клемму, но это проще сделать, если немного вытащить всю трапецию на свет божий. Длина проводов это позволяет, а защёлку разъёма инженеры Форда (пусть им будет пусто за всю электрику!) поставили снизу. Так, что на месте её зажать очень и очень трудно. Поэтому немного вытаскиваем трапецию наружу, затем снимаем клемму.

Всё, трапеция у нас в руках. Можно выдохнуть. Но не сильно, потому что самое сложное нас ждёт впереди.

Немного силы и много умения

Шарнирные соединения трапеции обычно делают из полиформальдегида. Это такой прочный материал с очень низким коэффициентом трения. Из него, например, в последнее время часто делают медиаторы для гитаристов. А для машин – вот такие соединения, где сила трения должна быть минимальной, а износостойкость – высокой. Еще он не ржавеет, что тоже неплохо. В силу всех этих факторов можно сказать, что разбирать шарниры практически бессмысленно: там ничего не закисает, а ломать соединение ради любопытства вредно. Ну а если всё-таки разберёте, можно убрать оттуда грязь. Вот это будет не лишним.

А теперь перейдём к нашему главному врагу. Трапеция закисает именно в этих местах: это втулки с осями поводков. Как только их не пытаются защитить всякими колпачками и колечками, но вода всё-таки попадает внутрь и делает своё чёрное дело.

Оси надо вытащить из втулок. Для этого сначала снимаем защитный колпачок и стопорное кольцо. Насчёт подлости последнего предупреждать не буду: все знают, что оно может улететь куда угодно. Но при некоторой сноровке снять него несложно.

А вот теперь начинаются танцы с бубном. Точнее, с молотком, «вэдэшкой» и матюгами. Если трапеция ещё не закисла намертво и дворники хотя бы как-то ходили, выбить оси будет намного проще. В противном случае будет сложно. К тому же стучать молотком придётся по торцу, на котором нарезана резьба под сами дворники. Если это делать с фанатизмом, дворник потом поставить на своё место не получится. А без фанатизма выбить ось из втулки сложно.

Тут помогут жидкие ключи (но это не точно). Тем, кто ими раньше не пользовался, дам один единственный совет: брызгать на ось и лупить молотком одновременно бесполезно. Сначала надо забрызгать закисшее соединение, потом подождать минут пять-десять, потом можно постучать молотком. Если ось хотя бы чуть-чуть сдвинулась с места, процедуру стоит повторить. Лишней «вэдэшки» не бывает.

Итак, допустим, что выбить ось всё-таки удалось. Осталось её только смазать. Многие ошибочно полагают, что та же самая WD-40 так хорошо размягчает коррозию, удаляет влагу и творит прочие чудеса. А еще – что детали, на которые она попала, потом никогда не ржавеют. Это не так. Пока эта чудо-жижа не высохла, ось даже будет неплохо вращаться в своей втулке из-за небольшого количества масла в «вэдэшке». Но хватит её ненадолго, как и в случае с любым другом «жидком ключом». Смазки из них плохие, так что как только ось высохнет, её надо смазать. Лучше всего подойдёт графитовая смазка. Ну и когда ось щедро смазана, всё можно собирать в обратном порядке. Кто один раз разобрал, всегда сможет собрать обратно.

Важен только один момент: желательно перед установкой поставить трапецию в то положение, в котором она когда-то закисла. Иначе есть неиллюзорные шансы после первого же включения перемолотить ожившим механизмом и дворники, и самого себя.

Обещанный бонус

К сожалению, у очень сильных и упорных людей ремонт трапеции часто заканчивается её полным разрушением с помощью молотка и собственной дури. Площадка, на которой стоит мотор, часто сделана из довольно хрупкого сплава, который не выдерживает упорства владельца молотка. Она ломается, и в этом случае никакие чудеса вроде супротека, синей изоленты и димексида уже не помогут. Выход один – покупать другую трапецию. Новую, оригинальную, аналог, с разборки, китайскую – вопрос денег, предпочтений или религии, выбор за вами. Главное, что бесплатная работа обернётся тратами на новые запчасти и лишними действиями, связанными с перестановкой мотора. Можно, конечно, купить в сборе, но это будет заметно дороже.

А при покупке трапеции с разборки нужно её хорошенько проверить. В лучшем случае она тоже будет закисшая, и её придётся точно так же разбирать и смазывать. В худшем она может быть разбита: со временем соединения из полиформальдегида изнашиваются и начинают люфтить. А с этим бороться уже невозможно.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector