Dtkcargo.ru

Автомобильный справочник
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена масла в АКПП: Хендай Гетц

Замена масла в АКПП: Хендай Гетц

На корейские автомобили Хендай Гетц устанавливаются четырехступенчатые автоматические коробки передач. Компания Хендай производит не только транспортные средства различных моделей, в ее разработке находятся также одноименные АКПП. Хендай Гетц коробка автомат предназначена для установки на автомобилях среднего класса с передним приводом, объем двигателя которых равен не больше двух литров. Смазочная система АКПП Getz оборудована одноразовым масляным фильтром, который не подлежит ремонту, а заменяется одновременно со сменой рабочей жидкости.

Как заменить жидкость в гидроусилителе руля в Хендай Гетц?

Техническое обслуживание автомобиля Хендай Гетц проводится при обязательном соблюдении требований техники безопасности.

Основные требования безопасности:

  • Проводить замену масла вдали от детей и домашних животных;
  • Не поднимать груз, превышающий норму;
  • Сразу вытирать пролитую жидкость;
  • Работать исправными инструментами;
  • Пользоваться перчатками, одевать спецодежду;
  • Проверить исправность подъемных приспособлений.

По рекомендации, написанной в инструкции завода производителя, замена жидкости в гидроусилителе руля на Хендай Гетц – это периодическая процедура, проводимая каждые 50 – 60 тысяч км пробега автомобиля. Выполнить смену смазки следует и при изменении цвета, помутнении и возникновении постороннего запаха.

Несвоевременная замена масла приводит к шуму в гидроусилителе руля во время передвижения. Вот почему возникает гул в системе гидроусилителя рулевого управления:

  • Низкий уровень смазки в системе гур. Следует искать причину утечки в насосе или рейке;
  • Использование в гур некачественной жидкости, которая приведет к поломке всей системы;
  • Плохо натянут приводной ремень;
  • Попадание воздуха в гур в процессе замены смазки. Если воздух попал в гидроусилитель, жидкость начнет пениться.

Чтобы избежать проблем в работе системы гидроусилителя необходимо постоянно проверять жидкость для гидроусилителя руля в Хендай Гетц, уровень в расширительном бачке и проводить его замену по необходимости.

В гидравлическую систему заливать жидкость для гидроусилителя руля в Хендай Гетц с допуском PSF-3, например, RAVENOL PSF Fluid, объемом 2 литра – один литр для сливания старого масла, а второй для заливки новой жидкости. Масло других видов приведет к поломке насоса гидравлического усилителя рулевого управления.

Можно использовать в Хендай Гетц ATF SHC, объемом 1.3 – 1.5 литра. Рекомендуется заливать и жидкость, для автоматической коробки передач – ATF TOTAL FLUIDE XLD FE. Данное масло за счет своего состава и свойств обеспечивает надежную работу передних рулевых колес.

Первый этап

Чтобы успешно провести замену, надо подготовить инструменты для процесса смены масла. В список инструментов для замены жидкости в гидроусилителе руля Hyundai Getz входит:

  • Большой шприц с трубочкой;
  • Тара для отработки;
  • Чистая тряпка;
  • Резиновые или простые перчатки;
  • Новое масло.

При подготовки нужных для работы инструментов, следует определить, каким способом установить автомобиль. Автомобиль можно установить на смотровую яму, вывесив передние колеса. Таким образом, будет снята нагрузка с ГУР. Также можно переднюю часть машины приподнять при помощи домкратов. Владелец машины самостоятельно решает, как ее установить. Замену масла в гидроусилителе руля можно выполнить двумя способами – частичная замена жидкости ГУР Хендай Гетц или полная замена масла гидроусилителя руля Getz.

Второй этап

При частичной замене смазки, слив жидкости с Хендай Гетц выполняют следующим образом:

  • Поднять капот, открутить крышку бачка гидроусилителя рулевого управления;
  • Из бачка гур шприцом с трубочкой вытащить все масло.

Слив масла при частичной замене на данном этапе завершен.

При полной замене жидкости в гидроусилителе руля, слив старого масла выполняется следующим образом:

  • Переднюю часть машины приподнять;
  • Шприцом с трубочкой выкачать смазку из расширительного бачка гидроусилителя руля;
  • От бачка отсоединить шланг, который идет от радиатора. Конец шланга опустить в подготовленную емкость. Отверстие в расширительном бачке заглушить;
  • При неработающем силовом агрегате, вращать руль до упора в обе стороны. Из системы начнет вытекать старая жидкость в тару;
  • По окончании слива отработанной смазки, необходимо промыть систему гидроусилителя рулевого управления. Для этого в расширительный бачок системы заливают 200 мл нового масла.
Читать еще:  Замена сайлентблоков тойота королла

Сам процесс промывки такой же, как и процедура выталкивания жидкости из системы. Руль вращать в разные положения до упора до тех пор, пока из системы не выйдет вся залитая промывка. По необходимости промывку повторить. Выполнив слив старого масла и, промыв систему гидроусилителя руля, можно приступать к заливке новой смазки.

Третий этап

При частичной замене, заливать новую жидкость следует следующим образом:

  • После откачки старой жидкости, шприцом с трубочкой залить новую смазку до максимального уровня;
  • Силовой агрегат завести и крутить руль до крайнего положения в разные стороны;
  • Заглушить мотор и повторить все до появления светлой смазки.

При полной смене в Хёндай Гетц замена жидкости гидроусилителя руля завершается процессом заливки новой жидкости в гидравлическую систему. Для этого необходимо:

  • Установить шланг – обратку на место;
  • До отметки max залить новое масло;
  • Плавно поворачивать руль до упора вправо и влево, силовой агрегат не заводить;
  • На данном этапе из сливного шланга начнет вытекать старая жидкость гидроусилителя рулевого управления. Масло из бачка ГУР пойдет по всей системе. Долить жидкость гидроусилителя в расширительный бачок Хендай Гетц;
  • Вновь поворачивать колеса в разные стороны. Повторять доливку и вращение до тех пор, пока в емкости не появится масло светлого цвета. Для прочистки насоса гидроусилителя руля от воздуха, двигатель заводят на несколько секунд. По шлангу для слива должна выйти жидкость. Внимательно следить, чтобы масло полностью не вытекло из бачка;
  • Убедившись в отсутствии воздуха в гидравлической системе, поставить все на место;
  • Убрать остатки смазки из бачка, снять заглушку – шланг и присоединить шланг – обратку к расширительному бачку;
  • Долить масло до максимального уровня, завести мотор, поворачивая руль в разные направления. Если уровень низкий, масло долить.

Снять авто Хендай Гутц со смотровой ямы или домкрата. Спустя несколько дней, необходимо проверить уровень жидкости в системе гидроусилителя рулевого управления.

Какое масло заливать в двигатель Hyundai

Какое моторное масло выбрать, если в вашем автомобиле установлен двигатель:

  • на дизельном топливе
  • на бензине
  • с катализатором или сажевым фильтром
  • с турбонаддувом.

Возможно, у агрегата большой пробег или уже есть признаки износа механизмов? Обращайтесь к специалистам «Крутящего Момента»! Мы подберём для вашего мотора оптимальную формулу смазочной жидкости!

Самый простой способ определить, какое масло заливать в двигатель обратиться к рекомендациям от производителя вашего авто. Для этого достаточно отправить запрос дилеру с указанием VIN автомобиля или спросить у автомеханика сервиса «Крутящий Момент».

КАКОЕ МАСЛО ЗАЛИВАТЬ В ДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ

Чем отличается масло для дизелей от масла для бензиновых агрегатов? В дизельном топливе содержание серы выше, чем в бензине, сгорая, она образует серную кислоту и окислы – для нейтрализации этих опасных соединений масло для дизеля имеет специфический набор присадок. Кроме того, если бензин попадает в масляную магистраль, то быстро из неё испаряется, дизельное топливо испаряется с большим трудом, делая масло более густым. Такой же эффект оказывает и образующаяся при сгорании топлива сажа – она также требует набора присадок для очищения двигателя.

Спецификация по API:

СС – для атмосферных дизельных ДВС, работающих в тяжелых или экстремальных условиях;

CD – для дизелей с высоким наддувом, работающие в тяжелых условиях с применением высокосернистого топлива;

СЕ – для дизельных моторов с высоким наддувом после 1983 года выпуска;

CF-4 – для четырехтактных дизельных ДВС после 1990 года выпуска;

CG-4 –для дизельных двигателей после 1994 года выпуска.

Спецификация по ACEA:

В1-96 — для дизельных легковых автомобилей без турбонаддува;

B2-96 — для дизельных ДВС легковых авто с турбонаддувом или без него (стандартный класс);

B3-96 — для легковых дизелей с турбонаддувом или без него (экстракласс);

Е1-96 — для дизельных грузовиков с высоким наддувом, работающих в экстремальных условиях (стандартный класс);

Читать еще:  Ваз 2110 замена топливного фильтра

ЕЗ-96 — для дизельных грузовиков с высоким наддувом, работающих в экстремальных условиях (экстракласс).

Выбор между минеральным и синтетическим маслом в дизельный мотор обычно сводится к разнице этих составов по цене. Минеральное обходится дешевле, однако синтетическое превосходит его по температурным и вязкостным характеристикам, а так же по эксплуатационному сроку и чистящим свойствам.

Выбирая степень вязкости моторного масла, следует учитывать не только рекомендации автопроизводителя, но также и возраст мотора – его пробег. Масла с низкой степенью вязкости отлично подходят для новых агрегатов с малым пробегом – мотор легко заводится, детали смазываются при низких температурах практически сразу после старта. Однако в старом двигателе уже есть признаки износа – стук подшипников, падение компрессии. В такие ДВС рекомендуется заливать масло с большей степенью вязкости, которое сможет компенсировать старение механизмов и улучшить компрессию.

Вопросы специалистам автосервиса «Крутящий Момент»

После замены масла проехал чуть больше 1 000 км и оно почернело. С двигателем проблема или масло плохое?

«И с двигателем и с маслом всё в порядке. Чёрное масло говорит о том, что моющие присадки в нём справляются со своей задачей и удаляют образовавшуюся после сгорания топлива сажу из агрегата.»

Залил в двигатель очень хорошую «синтетику». Можно увеличить интервал замены масла?

« Ни в коем случае! В нашем топливе непростительно много серы, а значит в двигателе вашей машины слишком много сажи. Какое бы замечательное масло ни было, сажевые отложения снижают активность присадок, ускоряя старение масла, поэтому мы рекомендуем даже уменьшить интервал между заменой масла независимо от того, насколько дорогое масло вы залили в систему.»

Надо ли промывать дизельный двигатель промывочным маслом перед заменой? Можно ли использовать присадку?

«Промывать двигатель промывочным маслом нужно. Этот состав очистит агрегат от накопленных сажевых отложений и новое масло начнёт чернеть только к 1 500 – 2 000 км пробега. Присадки быстрой очистки настоятельно НЕ рекомендуем, так как в своём составе они содержат летучие растворители, которые проникают и в картер, и в коллектор, могут привести к непредсказуемым и фатальным последствиям.»

КАКОЕ МАСЛО ЗАЛИВАТЬ В ДВИГАТЕЛЬ С КАТАЛИЗАТОРОМ

Обычное масло для бензиновых двигателей или универсальное масло не подходят для автомобилей, оснащённых катализаторами. Выбирая моторное масло для машин с каталитическим нейтрализатором, следует удостовериться, что на упаковке есть маркировка по API: сочетание букв SJ или SL. Масла с такой маркировкой содержат меньше серы и фосфора в своём составе, зато обогащены моющими и диспергирующими присадками, что способствует хорошей работе выхлопной системы с катализатором.

КАКОЕ МАСЛО ЗАЛИВАТЬ В ДИЗЕЛИ С САЖЕВЫМ ФИЛЬТРОМ

Для двигателей с сажевыми фильтрами разработано масло (маркировка Low SAPS) , в котором содержание серы и фосфора, а значит и различных моющих и чистящих минеральных присадок максимально снижено. В процессе сгорания этих веществ образуется зола – это несгораемый продукт, который оседает в сажевом фильтре и, в отличие от сажи, никак не выводится.

Масла для дизелей с сажевым фильтром стоят дешевле, ввиду обеднённости присадками, но менять их в агрегате следует значительно чаще по той же причине. Однако существуют моторные масла, в которых содержаться синтетические присадки с теми же необходимыми свойствами, но без серы и фосфора – они не менее эффективны, чем обычное зольное масло, но стоят ощутимо дороже.

КАКОЕ МАСЛО ЗАЛИВАТЬ В ДВИГАТЕЛЬ С ТУРБИНОЙ

Турбонаддув требует применения масла с особыми свойствами – оно должно сохранять определённую степень вязкости как в морозы, так и при высоких температурах. Для такой работы лучше всего подходит синтетическая смазка. Полусинтетику следует применять с осторожностью и сократить интервал замены масла вдвое.

Следует вниматильно изучить этикетку выбранного масла. По системе API подойдут маркировки SN и SM. По европейской системе ACEA – A5/B5. Вязкость стоит выбирать, исходя из степени нагрузки на двигатель:

Читать еще:  Ауди 100 замена ремня грм

0w-30 – для спокойной городской езды

0w-40 – для поездок по трассам и лихих стартов со светофора

0w-50 – для экстремального вождения.

КАКОЕ МАСЛО ЗАЛИВАТЬ В СТАРЫЙ ДВИГАТЕЛЬ

Старым принято считать двигатель, который проехал более 100 000 км. Специалисты «Крутящего момента» считают, если в работе мотора не произошло никаких изменений – масляных течей, увеличения расхода масла по причине его сжигания, усиления шума, снижения масляного давления, – то заливать в него смазку с отличными от рекомендованных характеристиками смысла нет. Другой вопрос, если износ двигателя даёт о себе знать. Здесь стоит обратиться к специалистам сервиса за консультацией для каждого конкретного случая.

Есть несколько общих советов по выбору масла для старого мотора:

  1. Не следует применять энергосберегающие масла. Большинство старых ДВС просто не приспособлены к работе с таким смазочным составом.
  2. Не стоит переходить на минеральное масло просто потому, что двигатель всё равно с износом.
  3. Выбирая масло, следует убедиться, что оно соответствует допускам, и его свойства выше, чем минимально допустимые.
  4. Не рекомендуется применять смазку с пониженной высокотемпературной вязкостью на сдвиг.
  5. В тёплых регионах можно приобрести масло с повышенным коэффициентом вязкости, однако, для холодных областей такой совет не подойдёт здесь лучше залить более «жидкое» масло, чтобы обеспечить лёгкий пуск ДВС в морозы.

ВИДЕО С РЕКОМЕНДАЦИЯМИ ПО ВЫБОРУ МАСЛА ДЛЯ ДВС Hyundai

Когда пора менять масло?

Если обратиться к правильной терминологии, то в коробке автомат используется не масло, а специальная жидкость, называемая ATF.

Трансмиссионная жидкость для замены

В отличие от масла, основное назначение которого, – смазывать трущиеся детали и механизмы, ATF выполняет следующие функции:

  • обеспечивает передачу крутящего момента от коленвала к первичному валу АКПП;
  • способствует включению определенной передачи, передавая давление на фрикционы сцеплений;
  • отводит тепло от коробки передач, выводя его в атмосферу;
  • смазывает трущиеся детали, защищая их от истирания и образования задиров.

Трансмиссионную смазку следует периодически доливать или менять по следующим причинам:

  • как и любая жидкость, ATF испаряется естественным путем, поэтому требуется через некоторое время ее доливать;
  • с течением времени испаряются легкие фракции, содержащиеся в смазке, оно становится вязким и требует разбавления;
  • вырабатывают свой ресурс присадки.

Ресурс ATF указывается в руководстве по эксплуатации машины. Для автомобиля Хендай Гетц он составляет 75 тысяч пробега. На частоту замены АТF оказывают влияние следующие факторы:

  • условия эксплуатации;
  • манера езды;
  • качество рабочей жидкости.

Следует следить за цветом масла. Допускается лишь его потемнее.

Как проверить масло в коробке Хендай Гетц

Следить за уровнем масла в коробке Хендай Гетц обязательно, чтобы исключить утечки. Их причины:

  1. Повреждение сальников – внутри МКПП, АКПП во время работы повышается давление, оно оказывает негативное влияние на сальники, те изнашиваются с образованием щелей. Элементы можно только заменить.
  2. Износ входного вала – появится люфт, через его отверстия будет вытекать масло. Коробку разбирают, проводят точную оценку ее состояния, вал заменяют, делают новую прокладку.
  3. Плохая герметичность соединений – нужно проверить их на предмет наличия пятен, заменить уплотнитель, если возникнут проблемы с герметизацией соединений.
  4. Разболталась пробка слива – ее нужно докрутить, иногда помогает замена уплотнительного кольца. Щуп тоже проверяют, устанавливают согласно инструкции по эксплуатации авто.
  5. Проверку масла делают через каждые 15 тыс. км, можно чаще. Работы желательно проводить на смотровой канаве либо эстакаде.
  1. Очистить картер вокруг отверстия для контроля с применением ветоши.
  2. Накидным ключом ослабить затяжку пробки отверстия залива.
  3. Отвернуть пробку вручную до конца.
  4. Если под пробкой изношенная шайба, заменить ее.
  5. Проверить уровень трансмиссионной жидкости – он должен быть в районе нижней кромки, немного выше.
  6. Откорректировать содержание масла при необходимости с применением шприца.

Останется снова проверить уровень, если все в порядке, то закрутить пробку.

От уровня жидкости АТФ зависит срок, качество службы коробки передачи Гетц

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector