Dtkcargo.ru

Автомобильный справочник
7 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена свечей Ниссан Тиида

Замена свечей Ниссан Тиида

Виды услугЦенаПодать заявку
Замена свечейот 1500 руб.отправить

Не будем утверждать, что замена свечей зажигания Ниссан Тиида – мероприятие простое, которое можно выполнить максимально быстро своими силами. Один процесс демонтажа всех элементов, открывающих доступ к катушкам, занимает у профессиональных сотрудников определенное время и требует концентрации внимания. Перед тем, как добраться до расположения элементов, нужно преодолеть последовательно пять этапов, не считая мелкой сопутствующей разборки.

Жалобы автовладельцев на непростой доступ не стоит считать за непродуманность конструкции. Напротив, это нужно воспринять, как заботу производителя о сохранности критически важной системы автомобиля, без которой запуск двигателя просто невозможен.

Любое вмешательство в работу пусковой части должно выполняться квалифицировано и с высоким качеством исполнения.

Ещё одна сложность – без использования профессионального инструмента не обойтись.

Когда менять свечи, какие устанавливать

Свеча зажигания Nissan Tiida является конструктивно сложной деталью состоящей из элементов, каждый из которых играет важную роль в ее работе. Главными параметрами, влияющими на бесперебойность работы свечи являются калильное число, размер, а также материал центрального электрода:

1. Калильное число обозначает давление, при котором, возникает зажигание свечи, пропорциональное давлению внутри цилиндра:

  • от 20 атмосфер – холодные свечи;
  • от 17 до 19 атмосфер – средние свечи;
  • от 11 до 14 атмосфер – горячие свечи.

У разных моделей автомобилей Nissan Tiida давление в цилиндрах мотора может отличаться, а соответственно генерация искры должна происходить при разном напряжении, и в нужный момент. Т.е. если установить «горячую свечу» зажигания в двигателе, сконструированном под «холодные свечи», искра будет генерироваться при низком давлении, зажигание будет возникать слишком рано и приведет к сбою в работе двигателя — детонации.

Если наоборот, поставить «холодную свечу» в двигатель сконструированный под «горячие свечи» зажигание вообще может не произойти. Как правило, в документации транспортного средства прописывается марка свечи и калильное число, необходимые для бесперебойной работы мотора. Неправильно подобранная свеча плохо осуществляет самоочистку, а также может привести к нарушению в работе мотора.

2. Технические характеристики, при подборе свечи по данному параметру, необходимо полностью следовать рекомендациям производителя транспортного средства. При несоблюдении данных требований, может произойти поломка двигателя;

3. Количество электродов позволяет продлить срок службы свечи. Один электрод во время работы сильно перегревается в результате чего быстро приходит в негодность. Если свеча оснащена 2-4 электродами, это значительно продлевает ее долговечность.

4. Материал центрального электрода — для улучшения износостойкости. При изготовлении свечи на центральный электрод наносится напыление из различных металлов, в том числе драгоценных: меди, никеля, платины, иридия и т.д. Использование драгоценных металлов дает возможность обеспечить постоянную мощную искру при агрессивных режимах эксплуатации транспортного средства, тонкий электрод требует меньшего напряжения, тем самым снижая нагрузку на катушку зажигания и оптимизируя сгорание топлива.

  • никелевые или медные электроды отличаются низкой ценой, но при этом не могут эксплуатироваться больше 20 000 – 30 000 км. Этот материал имеет низкую стоимость, равнозначную сроку его службы;
  • платиновые свечи зажигания отличаются наиболее долгим сроком службы более 60 000 км пробега. Электрод, у таких свечей, тоньше, чем обычно, это способствует снижению напряжения зажигания, высокой производительности и стойкости к эрозии. Свеча зажигания с платиновым напылением отличается износостойкостью и хорошими самоочищающимися свойствами, образование нагара и налета, на данном типе свечи будет значительно меньше, что также хорошо влияет на зажигание воздушно-топливной смеси. В отличие от классических, платиновые свечи недопустимо очищать механически, это может привести к повреждению напыления на центральном электроде.
  • иридиевая свеча визуально немного отличается от платиновой, разница наблюдается только в диаметре центрального электрода 0,6 мм. вваренного с помощью лазера. Уменьшение площади контакта способствует снижению объема поглощаемого тепла, что способствует высокой производительности. Срок эксплуатации свечи с иридиевым напылением в два раза больше чем у обычных, они отличаются высоким качеством и износостойкостью, обеспечивая постоянную, мощную искру на максимальных температурах. Свеча прекрасно работает при давлении цилиндра до 25 атм..

При замене свечей зажигания Nissan Tiida, первоначально нужно руководствоваться характеристиками предъявляемыми заводом изготовителем к параметрам по калильному числу, техническим характеристикам, числу электродов и металлу центрального электрода. Самым оптимальным вариантом станет свеча рекомендованная автопроизводителем, учитывающего потребности двигателя, уровень давления в цилиндре и т.д.

Какой должен быть зазор на свечах

Зазор зависит от нескольких факторов, как от системы зажигания так и от степени сжатия. Увеличивая зазор, увеличиваешь напряжение пробоя. Для воспламенения важна не длина искры, а ее мощность. При всех равных более короткая искра мощнее. Чем меньше напряжение, тем выше ток и тем горячее искра.

При меньшем зазоре уверенней старт. Поэтому лучше делать зазор чуть меньше на зиму, это справедливо и для современных систем зажигания с индивидуальными катушками (наконечник-катушка). А на лето чуть больше.

Бензовоздушная смесь устойчиво воспламеняется при зазорах в градиенте 0,5 — 1.1 мм. Максимальные зазоры, установленные на новых свечах и рекомендуемые автопроизводителем рассчитаны на эталонное состояние системы зажигания.

Снижение зазора (обычно 0,6-0,7) на практике ведет к более стабильному воспламенению на всех режимах. Классический же зазор между электродами: 1.1 мм (0.44″) на всех оригинальных Nissanовских свечах, в том числе и для Ниссан Тиида.

Какие бренды выбрать

Свечи зажигания не подлежат ремонту, и, если есть хотя бы один признак наличия дефекта, их следует заменить. Если проводится только диагностика и никаких серьезных дефектов не обнаружено, свечи можно установить на место, проверив зазор между электродами.

Для автомобилей Ниссан зазор между электродами новых свечей зажигания обычно равен 1.1 мм. Такой зазор рассчитан на полностью исправное состояние мотора, систем зажигания и подачи топлива.

В автомобилях с пробегом, а также перед началом холодного времени года, можно уменьшить его до 0.6-0.7 мм. При уменьшении расстояния между электродами увеличивается мощность искры, что делает холодный старт двигателя увереннее.

Наиболее известными производителями свечей зажигания для Тииды являются:

  • Ниссан (оригинальные запчасти)
  • Denso
  • BOSCH
  • Beru
  • NGK

Продукция этих фирм зарекомендовала себя как качественная, и им уже много лет доверяют автолюбители. Говорить что автомобиль едет с какими-то из них лучше чем с другими наверно, и это обычно просто рекламный ход или субъективное мнение. Возможно, будет какая-то разница в сроке службы, но вряд ли существенная.

На состояние и продолжительность безотказной работы свечей в большей степени влияет состояние системы зажигания и подачи топлива, качество бензина и масла, которое заливают в двигатель. Если автомобиль исправен и соблюдается требования к его обслуживанию, то свечи могут ходить до ста тысяч километров пробега и более.

Видео урок Замена свеч зажигания на Nissan Tiida

Можете сделать как тот парень, в этом не будет ничего критичного, но после этого вы поймете, что зря потратили время откручивая крепление трубок под дроссельной заслонкой и зря извращаетесь выкручивая этот труднодоступный болт, всё можно сделать проще, быстрее и главное правильно. Кроме этого понадобится головка на 10, удлинитель, плоская отвертка, кусок провода 80 см.

И очень полезная вещь — это магнитный захват с подсветкой.

Сильные сажевые или шлаковые отложения на рабочей поверхности; Замасленность электродов; Расплавление электрода или корпуса свечи; Износ электрода; Неисправность разъёма подключения к высоковольтным проводам; Разновидности состояния свечей Свечи зажигания не подлежат ремонту, и, если есть хотя бы один признак наличия дефекта, их следует заменить.

Если проводится только диагностика и никаких серьезных дефектов не обнаружено, свечи можно установить на место, проверив зазор между электродами.

Выбор свечей, основные неисправности, диагностика

Для автомобилей Ниссан зазор между электродами новых свечей зажигания обычно равен 1. Такой зазор рассчитан на полностью исправное состояние мотора, систем зажигания и подачи топлива.

В автомобилях с пробегом, а также перед началом холодного времени года, можно уменьшить его до 0. При уменьшении расстояния между электродами увеличивается мощность искры, что делает холодный старт двигателя увереннее.

Калькулятор расчёта замена свечей зажигания nissan bluebird sylphy

Обычно замена свечей зажигания Nissan Bluebird Sylphy понадобится в ситуациях, описанных далее.

  1. Обильное углеродное загрязнение.
  2. Высокая концентрация масляных отложений. Это свидетельствует о наличии других неисправностей двигателя – например, об износе направляющих клапанов или поршней.
  3. Обгорание кончиков изоляторов, сопровождающееся характерным белым налетом.
  4. Естественный износ электродов, интенсивность которого не позволяет генерировать стабильно хорошую искру.
  5. Механическое повреждение электродов, вызванное неправильным выбором комплекта или посторонними предметами внутри камеры сгорания.
  6. Трещины на поверхности керамической изоляционной оболочки.

Слабые места и недостатки Nissan Tiida с пробегом

ЛКП — лакокрасочное покрытие кузова, традиционно для данного производителя, мягкое и тонкое, из-за чего быстро обрастает царапинами и небольшими сколами. Больше всего ЛКП подвержено повреждениям на капоте. Оставлять сколы без внимания надолго не стоит, так как со временем вокруг них начинает вспучиваться краска и деталь придется перекрашивать (у многих машин представленных на вторичным рынке капот перекрашивался).

Кузовное железо — внешние панели автомобиля выполнены из оцинкованного металла (кроме крыши), благодаря чему длительное время не ржавеет даже в местах сколов. Несмотря на это пара проблемных мест здесь все же есть. Больше всех склонны к появлению коррозии передняя кромка крыши и ее желоба. Довольно быстро начинают цвести сколы на капоте, крыльях и, особенно, дверях, поэтому оставлять их надолго без внимания не стоит. Чаще всего данной проблеме подвержены авто выпущенные до 2008 года. Вдобавок, стоит отметить склонность к коррозии выхлопной системы, внешней стороны ниши для запасного колеса, задних лонжеронов, мест крепления бамперов и деталей подвески. Перед покупкой обязательно проверяйте понравившийся вам автомобиль на наличие следов повреждения наружных панелей, так как машины, восстановленные в кустарных условиях, гниют быстро и насквозь.

Хром — хромированное покрытие решетки радиатора и декоративной планки на крышке багажника начинает облазить после 3-4 лет эксплуатации.

Подкапотное пространство — из-за неудачной конструкции локеров передних колес (большой зазор между аркой и пластиковой деталью) быстро обрастает грязью, которая является основной причиной появления ржавчины на крепежных элементах и сильно вредит электрике. Для устранения неприятности придется заклеивать всю зону шумоизоляционным материалом, чтобы закрыть щель.

Бампера — имеют хлипкое крепление.

Ветровое стекло – быстро обрастет сколами и царапинами

Оптика – из-за своей формы передние фары подвержены «пескострую». У седанов не славится надежностью отражатель фар (трескается). Нередки сбои в работе блока BCM, зажигающего задние противотуманки. Также стоит отметить трудности с заменой ламп (для нормального доступа требуется снятие бампера и фары).

Ограничители дверей – не отличаются живучестью, благо в продаже имеются все необходимые запчасти для их восстановления.

Замки дверей – требуют к себе внимания каждые 6-8 лет (приходят в негодность моторчики, редукторы блокировки и концевики). Стоит отметить, что покупка нового замка – удовольствие не из дешевых (около 100 у.е.), поэтому, есть смысл заморочиться ремонтом.

Недостатки силовых агрегатов Nissan Tiida

HR15DE (1.5), HR16DE (1.6)

Моторы серии HR являются довольно надежными и доставляют владельцам немного проблем, к тому же, они не требовательны к бензину (при рекомендованном 95-м, можно лить и 92-й). В приводе ГРМ металлическая цепь, ресурс которой равен 180-200 тыс. км пробега (у мотора HR15DE цепь служит около 150000 км).

Повышенная шумность – чаще всего наличие посторонних звуков под капотом является результатом растяжения ремня. Наличие цокающих звуков является поводом посетить сервис для регулировки тепловых зазоров клапанов.

Выхлопная система – слабым местом здесь считается прокладка приемной трубы глушителя (быстро прогорает). Симптомы: во время разгона появляется рычащий звук мотора.

Зажигание – чаще всего докучает реле блока зажигания. При его неисправности автомобиль может заглохнуть посреди дороги и не факт, что запустится снова. Многие владельцы отмечают трудности с запуском движка с приходом холодов (от -15 С). Замена свечей зажигания может немного исправить ситуацию, но, в целом, это особенность движка, поэтому зимой заводить авто приходится с «газом». Наличие под капотом грязи существенно снижается ресурс катушек зажигания, проводки и стартера.

Масложор – данный недуг постигает мотор ближе к 200000 км и вызван залеганием маслосъемных колец. Причиной появления проблемы считается продолжительная езда на низких оборотах. Стоит отметить, что при наличии масложора снижается ресурс катализатора.

Вибрации – причиной данной неприятности чаще всего является сильный износ задней или правой опоры двигателя.

Катализаторы ­– на пробеге 180-200 тыс. км начинают пылить в цилиндры, образовывая в них задиры. Не лишней будет и проверка корпуса катализаторов на наличие трещин.

Датчик уровня топлива – нуждается в замене каждые 100-120 тыс. км.

Ресурс поршневой группы – около 350000 км.

MR16DE (1.8)

Мотор серии MR имеет очень удачную конструкцию, благодаря чему применяется на многих моделях японского концерна и в настоящее время. Из его слабых мест можно выделить следующее:

ГБЦ – головка блока цилиндров для повышения коэффициента полезного действия мотора выполнена из легкого алюминиевого сплава. Но есть у такого решения и свои минусы: значительно ухудшает ремонтопригодность, из-за того что стенки у блока очень тонкие, замена свечей зажигания и затяжка болтов должны проводиться на холодную и с применением динамометрического ключа, так как при превышении момента затяжки высока вероятность появления трещин. Также стоит отметить ненадежность прокладки (из-за конструктивных особенностей относительно часто перегорает). Так как здесь нет гидрокомпенсаторов раз в 80-100 тыс. км необходимо регулировать зазоры клапанов, у авто с ГБО эта процедура должна проводится чаще.

ГРМ – как и у моторов серии HR здесь применен цепной привод. Как правило, цепь выхаживает свои 150-200 тыс. км, главное – не прозевать момент замены, так как перескок цепи чреват встречей клапанов с поршнями. Причиной для беспокойства является снижение тяги, неустойчивый холостой ход, наличие проблем с пуском двигателя.

Масложор – при несвоевременном обслуживании уже к 150000 км закоксовуются поршневые кольца, из-за этого мотор может нуждаться в доливке 0.5 литра масла на 1000 км пробега, с увеличением пробега будет увеличиваться расход масла.

Зажигание – большинство модулей не отличаются большим ресурсом.

Другие неисправности – многие владельцы нарекают на быстрое загрязнение дроссельной заслонки и свист ремня генератора.

Ресурс – 350-400 тыс. км

K9K (1.5 dci)

Это четырехцилиндровый турбированный дизельный мотор, являющийся разработкой компании Renault, который широко применяется на автомобилях разных производителей. Официально авто с таким мотор в СНГ не поставлялись, поэтому, любителям солярочных движков приходилось ехать за ними в Европу, так как там такие авто пользовались хорошим спросом. Основным достоинством данного агрегата являются неплохие динамические показатели при низком потреблении горючего. Из недостатков же можно отметить чувствительность к качеству топлива и обслуживания, ненадежность масляного насоса, турбины, насоса высокого давления и высокую вероятность прогара поршней и проворота вкладышей коленвала. Более подробно о недугах этого силового агрегата я уже рассказывал в этой статье.

Проблемные места трансмиссии

Механика – механическая коробка передач, как правило, не доставляет никаких проблем до 200 тыс. км. После появляется необходимость в замене подшипников и синхронизаторов. У машин с дизельным мотором и бензиновым 1.8 на пробеге 150-200 тыс. км может потребоваться замена двухмассового маховика (у 1.6 установлен обычный монолитный маховик). Поводом для беспокойства послужит наличие стуков на малых оборотах и при старте. Сцепление при бережной эксплуатации выдерживает 120-150 тыс. км. На возрастных авто возможны проблемы с рабочим цилиндром сцепления (подсасывает воздух).

Автомат – до 2011 года применялся четырехступенчатый автомат RE4F03A, после ее заменила более современная трансмиссия JF404E с таким же количеством передач. Механическая часть коробки RE4F03A, если не убивать ее целенаправленно, своевременно обслуживать и избегать перегрева, способна продержатся до 500000 км. Основные проблемы с этой трансмиссией вызваны отказом датчиков оборотов и соленоидов. Накладки блокировки гидротрансформатора (ГДТ) нуждаются в замене ближе к 300000 км. Некоторые владельцы злоупотребляют надежностью АКПП и пренебрегают прописанным интервалом обслуживания. Работа на грязном масле уменьшает срок службы соленоидов и ускоряет износ фрикционов. В дальнейшем грязь и продукты износа оседают в электроклапанах и каналах гидроблока трансмиссии, приводя к масляному голоданию и быстрому износу механической коробки передач. Из особенностей данной АКПП можно отметить наличие рывков при переключении передач, особенно, с первой на вторую.

Более современный автомат лишен проблемы с «пинками» и делает машину более динамичной и экономичней, а вот ее ресурс — заметно ниже. Первые проблемы с КПП начинаются ближе к 200000 км. На этом пробеге, как правило, требуется замена накладки ГДТ, профилактика гидроблоку (промывка, замена соленоидов, ремонтного плунжера), а также контроль состояния планетарных передач. При редкой замене смазки может потребоваться и замена суппорта задней крышки. На этом же пробеге приходиться менять и электромагнитный клапан линейного давления. Стоит отметить, что в эту коробку нужно заливать немного другое масло, чем в ее предшественницу (нужна жидкость стандарта Matic S или J, а не D). К слабым местам коробки можно отнести пластиковые наконечники привода выбора передач (служат 4-6 лет), при неисправности которых селектор КПП может произвольно переключатся с режима D в N и не включаться паркинг.

Вариатор (JF011E) – данный тип трансмиссии применялся на авто японской сборки с правым рулем. При регулярной замене смазки (каждые 40-60 тысяч километров) ресурс вариатора на данной модели составляет примерно 220-250 тысяч. Подробное описание проблемных мест вариатора JF011E вы сможете найти здесь.

Читать еще:  Предохранители ваз 2106 какой за что отвечает
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector