Dtkcargo.ru

Автомобильный справочник
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Особенности замены ремня ГРМ на Шевроле Лачетти в домашних условиях

Особенности замены ремня ГРМ на Шевроле Лачетти в домашних условиях

Газораспределительный механизм – важный узел в любом автомобиле, от исправности его составляющих зависит работа всего двигателя. Одним из элементов, обеспечивающих работу агрегата, является ремень ГРМ. В статье описываются функции газораспределительного ремешка и дана подробная инструкция по замене ремня ГРМ Шевроле Лачетти.

Последовательность и рекомендации

Для исправной работы мотора, данную работу необходимо совершать при теплом двигателе. Если Вы делаете это при холодном — необходимо оставлять недотяг, поскольку после прогрева ремень подтягивается. Если же перетянуть ремень на холодном силовом агрегате — последний будет работать с вполне ощутимыми шумами. Все операции, связанные с заменой ремня производятся согласно нижеуказанной последовательностью:

  1. Для начала необходимо снять верхнюю пластиковую крышку.
  2. Далее устанавливаем автомобиль на домкрат и демонтируем переднее колесо справа.
  3. Нижнюю часть двигателя закрывает кожух, его тоже снимаем.
  4. Верхняя часть кожуха привода ГРМ удерживается тремя болтами на 10. Выкручиваем их и корректируем положение шестеренок так, чтобы совпали метки на них.
  5. Следующим шагом будет демонтаж ремня привода генератора, который также влияет на гидроусилитель и кондиционер. Для того, чтобы ослабить его натяжение необходимо повернуть натяжной ролик по часовой стрелке.
  6. Далее необходимо выкрутить нижний шкив коленчатого вала. Рекомендуется запомнить расположение метки нижней шестерни в ВМТ цилиндра № 1.
  7. Для замены ремня также снимается правая опора мотора. Последний же размещается либо на траверсе, либо на домкрате.
  8. Демонтируем вторую половину кожуха.
  9. После этого необходимо снять кронштейн опоры силового агрегата, тем самым открывая доступ к роликам.
  10. Далее снимаем ролики и собственно сам ремень газораспределительного механизма.
  11. При установке нового ремня необходимо контролировать расположение меток. Натяжение же совершается при помощи поворота помпы. При этом выступ, который находится на подвижной части на натяжном ролике, должен совпадать с аналогичным на неподвижной.
  12. Для того чтобы проверить правильность сборки — поворачиваем коленвал дважды и опять корректируем расположение меток.
  13. Сборку всего механизма совершаем в обратном порядке.
Читать еще:  Рено логан 2 замена тормозных колодок

Необходимый инструмент и запчасти

Перед тем как приступить к работам по замене, следует подготовить необходимый инструмент и запчасти, а именно:

  • новый комплект ГРМ;
  • помпа (при первичной замене меняется по желанию или при выявлении следов течи, а так срок службы водяного насоса 120 000 км пробега);
  • набор накидных головок с трещоткой;
  • плоская отвертка и раздвижные пассатижи;
  • шестигранник.

В состав комплекта ГРМ входят следующие детали: ремень газораспределения, натяжной ролик в сборе и обводной ролик. Также во время выполнения работ по замене, рекомендуют заменить водяной насос (помпу). Что касается выбора запчастей, тут есть два варианта: оригинальные запчасти и их аналоги. Что касается аналогов, то они представлены множеством фирм изготовителей: Dayco, Gates, Inna, Contitech и прочие. Как говорится «есть, где разгуляться».

Замена натяжного устройства ремня ГРМ Лачетти

Натяжное устройство — автоматическое, выполнено заодно с роликом и заменяется в сборе. Подлежит замене при выявленных неисправностях.

Торцовым ключом на 10 мм отворачиваем четыре болта крепления кронштейна штанги правой опоры силового агрегата.


Торцовым ключом на 12 мм отворачиваем три болта крепления натяжного устройства и снимаем его.


Установку деталей выполняем в обратной последовательности.

Газораспределительный механизм необходим для своевременной подачи топлива, а также играет первостепенную роль в отводе выработанных газов. При неисправном ГРМ возможно возникновение достаточно серьезных проблем в моторе автомобиля. Именно поэтому своевременная замена ремня ГРМ – это необходимая и регламентированная процедура, которой не стоит пренебрегать.

Данный элемент постоянно работает под большой нагрузкой и достаточно сильным натяжением. Разумеется, такие жесткие условия эксплуатации неизбежно приводят к износу ремня – расслоению, растрескиванию, растяжению. А при несвоевременной замене ремня ГРМ и эксплуатации изношенного элемента в течение длительного времени – и к обрыву. А обрыв, в свою очередь, может привести к по-настоящему катастрофическим проблемам – повреждению клапанной группы и поршней цилиндров и дальнейшему дорогостоящему ремонту двигателя.

Читать еще:  Как проверить стартер ваз 2107

Список необходимых инструментов и деталей

В обязательном порядке для проведения замены нам понадобится новый комплект газораспределительного механизма, набор накидных головок с трещоткой, помпа, шестигранник, пассатижи и плоская отвертка.

Упомянутый комплект ГРМ состоит из, собственно, ремня и натяжного, а также обводного ролика. Водяной насос или помпа меняется по желанию, при первой замене ремня ГРМ эта процедура не является обязательной. Какие запчасти использовать решать. Конечно же, вам: на рынке сегодня в достаточном ассортименте представлены как оригинальные детали Шевроле Лачетти, так и их более доступные по стоимости аналоги.

Инструкция

Итак, работа эта несложная, но она требует, чтобы ее проводили аккуратно. Во время работы особое внимание уделяйте расположению отметок, так как если они не будут совпадать, то это приведет к нестабильной работе механизма и даже к поломке двигательной системы.

Первое, что нам потребуется сделать, это установить автомобиль на эстакаду, открыть капот и обесточить авто. Помните, что работы можно производить только при остывшем двигателе. Снимаем кожух воздушного фильтра, ремень привода, отворачиваем болт шкива. Для этого вам потребуется иметь под рукой длинную головку на 17. Подперев двигатель снизу, откручиваем двигательную опору и убираем ее в сторону.

Теперь снимаем крышки, которыми защищен узел ГРМ. Первой демонтируется верхняя крышка, а затем – нижняя. Теперь очень важно – выставление меток. Для этого нам придется проворачивать распредвал. Делать это следует, накинув ключ на его болт.

Отметки на шестеренках распредвалов должны быть размещены против друг друга.

Проследите, чтобы метка на шестеренке коленвала смотрела вниз.

Для удобства лучше демонтировать правый кронштейн ДВС. Перемещением насоса производится натяжка привода ГРМ. Для ослабления ремешка поворачиваем помпу водяного насоса. Если насос также подлежит замене, нужно его открутить совсем. Для этого при помощи шестигранника нужно открутить 5 болтов. Снимаем паразитный ролик. Он находится справа от движка.

Читать еще:  Замена ремня генератора на рено сандеро

Перед снятием помпы не забываем слить тосол. После этого снимаем отслуживший свой срок ремень и устанавливаем на его место новый. Устанавливая новый привод, обратите внимание на размещенные на нем стрелки. Они показывают направление движения. Учитывая его, и следует осуществлять установку нового расходника. Стрелки должны смотреть в правую сторону. Неправильная установка чревата быстрым износом ременной передачи. Перед установкой еще раз проверяем совпадение всех отметок. Если что-то нужно исправить, делаем это, поправляя валы. Натягивая привод, следим за совмещением меток на ролике натяжения. Стрелка должна находиться в таком положении:

Теперь проверяем установку меток. Для этого проворачиваем коленвал вправо на 2 оборота. Обязательно проверяем, достаточно ли затянута помпа. Монтируем все остальные части механизма.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector