Dtkcargo.ru

Автомобильный справочник
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена передних и задних тормозных колодок на ВАЗ 2109

Выделяют несколько основных признаков, указывающих на необходимость в самое ближайшее время провести замену колодок впереди и сзади.

Признак

Особенности

Длительный эксплуатационный срок

При солидном пробеге вероятность износа тормозных колодок достигает постепенно 100%. Потому это сугубо дело времени. Но затягивать не стоит

Не держит ручник

Если ручник не отрабатывает должным образом, хотя с самим ручным механизмом торможения все в порядке, просто износились колодки

Посторонние звуки от тормозов

Если диски или барабаны начинают стучать, скрипеть, скрежетать, это означает наличие проблем в системе торможения. Один из наиболее вероятных вариантов — это износ колодок

Низкий уровень тормозной жидкости

При износе колодок тормозная жидкость в бачке отрабатывается быстрее, потому что расход растет из-за неэффективной работы тормозной системы

Малая толщина фрикционного слоя

Если толщина фрикционного слоя на колодках достигла менее 1,5 миллиметра, это говорит о серьезном износе элементов и необходимости их замены

Это основные признаки износа колодок, которые может обнаружить любой автовладелец без разбора конструкции.

Лада 2109 2003, двигатель бензиновый 1.5 л., 80 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже

Лада 2109, 1997

Лада 2109, 2003

Лада 2109, 1988

Лада 2109, 2005

Комментарии 9

А я просто при сезонной смене колес всегда снимаю барабаны, очищаю от дерьмеца, промазываю графиткой ребордик(просто не знаю как назвать)и все легко снимается)))

Дело не в смене колёс, тут долгая история. Началось всё с того что у меня оборвало шпильку ручника и через несколько дней я заметил адовый скрежет сзади. Я поменял шпильку. Подтянуть ручник самому не получилось. Думал пружинки поотлетали и на всякий случай взял новые комплекты пружин рычагов и колодок. Разобрал колесо, там всё в норме. Покрутил ступицу, решил что это ступичный подшипник, купил новый приехал в сервис запрессовали новый подшипник, поставили ступицу — срежет остался, но обнаружили причину. На тросах ручника в колесе в качестве защиты пружина, и когда оборвало шпильку троса ослабли и эта пружина упёрлась в ступицу и скрежетала… С.ка. подтянули ручник и всё встало на свои места.

Читать еще:  Ваз 2110 замена топливного фильтра

Фик сним замена новых на новые, а что за колодки установлены, что там за ухо лишнее?

Самые дешёвские что были. Такое вот ухо лишнее, я хз нафиг оно там

Для передней и задней оси вам понадобятся кардинально разные наборы инструментов. Начнём с простого. Для замены передних колодок дисковых тормозов вам понадобятся:

  • плоская отвёртка;
  • рожковые ключи на 13 и 17;
  • щётка по металлу.

При отсутствии WD-40 можете воспользоваться керосином. Распыляйте его из одноразового пульверизатора

Следующий перечень для замены задних накладок ВАЗ 2109 (21099) может понадобиться не весь, но нужно быть готовым к сложностям. Полный рекомендуемый список:

  • молоток (желательно побольше);
  • плоскогубцы;
  • плоская отвёртка и щётка по металлу;
  • смазка WD-40;
  • деревянный брусок или доска;
  • два рожковых ключа на 13;
  • головка на 13 с удлинителями.

Надеваем перчатки и приступаем к работе.

Замена задних тормозных колодок ВАЗ 2109

Используйте пару ключей для работы

Когда доберетесь до механизма, полностью открутите контровую гайку и максимально отпустите основную.

Удлинённые головки более удобны для работы

Снимите колесо и положите его под днище автомобиля (для спокойствия). Вначале нас ждёт самая сложная часть — снять тормозной барабан. При торможении он постоянно нагревается и остывает (иногда резко, если горячим въехать в лужу), поэтому барабан очень крепко «прикипает». Стандартными средствами демонтаж предусмотрен с помощью двух болтов М8. Сразу необходимо выкрутить две направляющие (фото ниже) и на их место вкрутить болты.

Вынимайте направляющие и заменяйте их болтами

Потом медленно и по очереди вкручивайте их дальше (не допускайте перекоса), пока барабан не сойдет с «насиженного» места.

Продолжайте демонтировать барабан

  • Если резьба в отверстиях сорвана и диск не поддаётся, то переходим к другому варианту. Брызгаем WD-40 на все места соприкосновения (особенно в районе ступицы) и начинаем сильно, но осторожно простукивать барабан молотком. Обязательно используйте деревянный брусок или доску как проставку, чтобы не повредить диск. Используйте доску, но без фанатизма Голым молотком без проставки стучать по диску нельзя! Густо залейте прикипевшие места WD-40
  • После победы переходим к непосредственной замене задних колодок. С помощью плоской отвёртки или плоскогубцев снимите крепёжные пружины. Начинайте с верхней, потом нижняя и средняя. Шаг 3 Шаг 2 Шаг 1
  • Теперь без особых усилий можно извлечь одну колодку и распорную пластинку.

    Читать еще:  Замена лобового стекла киа рио

    Акуратно извлекаем части

    Вынимаем детали одну за одной

    Чтобы освободить вторую колодку, отсоедините пружину посредине и фиксатор троса ручника.

    Используйте для подстраховки плоскогубцы

    Выньте фиксатор тросика ручника

    Производители колодок редко комплектуют их приводным рычажком, поэтому приходится использовать старый. Для этого вытяните стопорный шплинт, снимите шайбу и переставьте рычаг на новую колодку. Поставьте рычаг на новую колодку Открепите шайбу Отсоедините шплинт

    Установка происходит в обратном порядке и не должна вызвать сложностей. Чек-лист правильной сборки:

  • Сразу соедините колодки промежуточной планкой и верхней пружиной, а потом устанавливайте на место.
  • Верхняя часть должна попасть в специальные пазы на тормозном цилиндре.
  • Зафиксируйте нижнюю часть в предусмотренных местах и стяните нижней пружиной.
  • Подсоедините средние пружинки (они не дают колодкам двигаться вверх-вниз).
  • Не забудьте прицепить конец троса ручника к приводу.
  • Вожмите тормозные цилиндры с помощью монтировки (только аккуратно, чтобы не раскрошить накладку).
  • Наденьте тормозной барабан (предварительно выкрутив болты, если использовали стандартный метод демонтажа).
  • Подтяните трос ручного тормоза (норма — от 2 до 5 щелчков при включении).

    Лучше, если тросик ручника будет надёжно подтянут

    Проверьте работоспособность конуструкции

    Советы по работе на видео

    Замена задних тормозных колодок

    Их замена как мы уже говорили происходит гораздо реже, но здесь есть 2 варианта, либо у вас сзади дисковая тормозная система, либо барабанная. Цена для замена колодок в данном случае будет немного отличаться и к примеру замена колодок на барабанных тормозах происходит дольше.

    При замене как передних так и задних колодок, будет осмотрен тормозной диск на предмет износа, так как эффективность тормозной системы зависит не только от колодок, но так же и от диска и если он будет изношен, то нет смысла менять только колодки, ни к чему хорошему это в итоге не приведет и после езды с новыми колодками на изношенном диске, потом придется снова менять и диск и колодки, поэтому если изношены колодки и диск, то меняется все сразу за один подход, так как новый диск и колодки должны притереться друг к другу, что бы обеспечить наибольшую эффективность тормозной системы.

    Читать еще:  Рено сандеро степвей замена салонного фильтра

    Устранение возможных проблем при замене

    Сложностей при замене тормозных колодок возникает сравнительно немного. Как правило, они связаны с закисанием болтов от воздействия ржавчины. Наиболее сильно коррозии подвержены элементы барабана — крепёжные шпильки. В случае возможных трудностей барабан снимается вместе со ступицей заднего колеса, а при откручивании шпилек допускается использовать проникающую смазку типа WD-40. Тем не менее при работе с тормозными механизмами использовать смазочные материалы следует крайне осторожно, не допуская их попадания на рабочую поверхность колодок или диска (в случае с передними колёсами). В противном случае эффективность работы тормозов может существенно снижаться вплоть до сильного проскальзывания между рабочими поверхностями колодки и накладок барабана либо диском.

    Подводя итог, можно отметить простоту замены тормозных колодок на ВАЗ-2110. Процедура не требует специальных навыков и инструмента, её можно делать в обычном гараже без особых трудностей. Знание очерёдности операций при замене позволяет выполнить данную процедуру быстро и эффективно.

    Снятие колодок

    После всех вышеописанных операций удается получить непосредственный доступ к колодкам. Перед тем как их снять:

    • ослабляют приводные тросы ручника;
    • демонтируют резонатор, чтобы добраться до компенсатора;
    • разбирают глушитель или используют удлинитель с головкой на 13 мм (вороток берите храповой – при недостатке места работать им легче);
    • отвинтив контргайку, ослабляют, насколько можно, у ручного тормоза натяжной трос.

    Теперь наступает время полностью снять привод ручника. Для этого вытаскиваем плоскогубцами шплинт из удерживающего его пальца и утапливаем последний, после чего вышеназванный элемент отсоединяется.

    Средняя пружинная стяжка отцепляется пассатижами, а за ней снимается с передней колодки и нижняя ограничительная спираль.

    • демонтируем распорную планку и вытаскиваем приводящий в движение тормозное приспособление рычаг, освободив его от тросика;
    • отсоединяем заднюю колодку избавив ее от ограничителя, не дающего двигаться в поперечном направлении.

    Сборка производится в обратной последовательности.

  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector