Dtkcargo.ru

Автомобильный справочник
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена передних тормозных колодок на ВАЗ-2110, 2111, 2112

Замена передних тормозных колодок на ВАЗ-2110, 2111, 2112

Тормозная система несет на себе ответственность за остановку или снижение скорости автомобиля, это – довольно сложный механизм, важнейшей составной частью которого являются тормозные колодки.

Колодки отвечают за качество торможения, а, значит, и за безопасность автомобиля. Вот почему так важно во время менять их, ведь в противном случае, ДТП избежать не удастся.

О том, что собой представляют колодки, как их менять, и расскажет данная статья.

Необходимые запчасти

Еще 10 лет назад старые колодки не меняли, их сажали на клей, меняли накладки или проклепывали. Сегодня на рынке можно легко приобрести весь механизм полностью. Для замены нужно приготовить новые колодки. Специалисты считают, что лучше устанавливать на замену заводские детали, артикул 2110-3501080-60 (ТИИР-260), 21100350180082 или 2110-3501080. Есть и другие мнения. Некоторые автомобилисты считают, что колодки известных брендов обеспечивают лучшие параметры торможения на ВАЗ 2110, 2111, 2112. Это детали таких торговых марок, как Brembo, ABS, Ferodo, TRW, Bosch, Optimal или Delphi.

Демонтаж передних тормозных колодок

Ваз 2110 тормозные колодки передние

Порядок выполнения снятия тормозных колодок:

  • Для начала потребуется пометить краской расположение передних колес относительно к ступицам.

Примечание. Благодаря этому при сборке отбалансированное колесо можно будет установить в прежнее положение.

  • перед началом домкрачивания авто следует ослабить крепежные болты на колесах, задние колеса автомобиля необходимо застопорить упором;
  • приподнимаем переднюю часть автомобиля и устанавливаем ее на подставку;
  • снимаем передние колеса.

Примечание. Следует помнить, что подъем и установка автомобиля на подставку сопряжены с опасностью.

  • снимаем резиновые кольца с тормозного шланга;
  • достаем штекер датчика износа из отверстия, но во время этого не надо тянуть кабель;
  • отцепляем провод;
  • достаем из держателей датчик износа тормозной колодки;

Колодки передние на ваз 2110 и датчик износа

  • откручиваем крепежные болты сверху и снизу;
  • из направляющей колодки необходимо достать суппорт;
  • не отсоединяя тормозного шланга, иначе придется удалять воздух из тормозной системы, прикрепляем суппорт проволокой либо изолентой к стойке(см.Ваз 2110: замена передних стоек своими силами).

Примечание. При этом следует обязательно контролировать, чтобы шланг не натягивался.

  • деревянным бруском предотвращаем выдавливание поршня тормозного цилиндра;
  • из направляющей извлекаем колодки тормозные передние ваз 2110.

Примечание. При применении снятых тормозных колодок следует подписать их так: «наружная» и «внутренняя», благодаря чему удастся установить колодки на их прежние места.

Проверка тормозных колодок

Колодки тормозные передние на ваз 2110

  • требуется провести очистку места установки тормозных колодок на направляющей и места скользящей поверхности, щеткой из проволоки легких металлов, а также смочить в спирте тряпку и протереть тормозные диски (не следует для этого применять инструменты, имеющие острые кромки и минеральный растворитель).

Примечание. Для очистки тормозов рекомендуется применять лишь только спирт.

Перед началом установки колодок тормозных проверяем тормозной диск пальцами, нет ли там канавок и выбоин. Если имеются канавки, то при достаточной толщине тормозного диска его можно проточить.
Эта процедура выполняется в СТО:

  • измеряем толщину тормозного диска (она не должна быть менее 1,5 мм);

Если проверка показала, что колодки изношены, их нужно сменить. При необходимости проводится и замена стопорных скоб.

Примечание. Важно также посмотреть, нет ли повреждений на грязезащитном чехле поршня, так как попавшая грязь может быть причиной разгерметизации суппорта и выхода его из строя.
Также смотрим, не протекает ли тормозная жидкость из-под поршня.

При наличии повреждений защитного чехла направляющих пальцев суппорта ремонтируем его на СТО, либо заменяем на новый.
Если тормозные колодки сильно изношены, то проводим также проверку легкости хода поршня. Для этой цели нужно вставить брусок дерева в суппорт и попросить помощника медленно нажимать на тормоз.
Для окончательной проверки нужно вставить брусок во вторую тормозную колодку и другой суппорт. Если все в норме, то поршень будет легко выдавливаться и вдавливаться.

Читать еще:  Замена лампы ближнего света тойота королла

Установка передних тормозных колодок

Установка передних колодок тормоза

Последовательность действий при выполнении:

  • при помощи деревянного бруска следует вдавить тормозной поршень, при этом следя, чтобы не нанести повреждений защитному чехлу и чтобы не перекосило поршень.

Примечание. Во время нажатия в резервуар из тормозного цилиндра выдавливается тормозная жидкость и необходимо наблюдать за уровнем жидкости и если нужно отсасывать ее из резервуара.
Для отсасывания использовать бутылку, предназначенную исключительно для хранения тормозной жидкости. Нельзя использовать бутылки из-под питьевой воды.

В процессе операции нужно использовать специальный отсасывающий прибор, нельзя отсасывать жидкость ртом, так как она ядовита. Уровень жидкости, по завершении замены колодок должен быть ниже отметки «макс», потому что при нагреве тормозная жидкость расширяется, и при попадании на тормозной цилиндр приводит к коррозии и разрушению его покрытия.
Итак:

  • на направляющую колодок, в стопорные скобы вставляем колодки под углом, сбоку.

Примечание. Если устанавливаются старые колодки, надо вмонтировать их на прежнее место. Проверяем, чтобы на трущейся поверхности колодок и диска не было никакого масла или же смазки.

Комплект передних тормозных колодок

  • в направляющую вставляем суппорт;
  • сверху и снизу суппорта нужно вкрутить новые болты и хорошо затянуть их.

Примечание. Правый тормоз: вставить штекер датчика в разъем, провод вставить в держатель.

  • установить передние колеса так, чтобы совпадали метки нанесенные при их снятии.

Примечание. Рекомендуется нажимать на тормоз несколько раз, до тех пор пока не ощутится сильное сопротивление, так тормозные колодки прилегают к диску и занимают свою рабочую позицию.

  • смотрим уровень тормозной жидкости и при надобности доливаем.

После замены

Новые тормозные колодки ваз 2110

В процессе эксплуатации автомобиля, после замены колодок тормоза, особенно на переднеприводных машинах, таких как ваз 2110, следует быть крайне внимательным. Рекомендуется притормаживать пару раз со скорости 70 — 90 км/ч до 8-10 км/ч, легонько нажимая на тормоз и первое время без нужды не использовать резкие тормоза.
Кроме того, следует проверить внимательно:

  • надежно ли прикреплен в держателе тормозной шланг;
  • зафиксированы ли тормозные шланги;
  • закреплены ли штуцеры для удаления воздуха;
  • нормальная ли герметичность.

Некоторые модификации ваз 2110 имеют тормоза с неподвижным суппортом.

Замена колодок передних с неподвижным суппортом

Последовательность снятия и замены таких колодок:

  • пометить, как и в первом случае, краской расположение передних колес относительно к ступицам (благодаря этому при сборке отбалансированное колесо можно будет установить в прежнее положение);
  • перед началом домкрачивания автомобиля следует ослабить крепежные болты на колесах;
  • приподнимаем переднюю часть машины и устанавливаем ее на подставку;
  • снимаем передние колеса;
  • затем нужно выколотить из суппорта два штифта;
  • снять фасонную пружинку;
  • плоскогубцами либо отверткой вытащить тормозные колодки (может потребоваться специальное устройство, если колодки поржавели).

После того, как была произведена замена тормозных колодок на автомобиле, нужно будет обязательно проверить зажимную пружину, чтобы она располагалась параллельно по отношению к верхнему краю колодок. Помимо этого, при установке новых тормозных колодок на машину ВАЗ 2110, необходимо хорошенько проверить палец ступора.
При необходимости очистить с него грязь и тщательно смазать. Устанавливать нужно новую колодку, на которой находится датчик износа, на внутренней стороне.
Помочь при замене передних колодок своими руками может подробное видео или фото – материалы. Инструкция, представленная выше – это уникальная возможность сделать все самому.
А цена на новые колодки не такая уж и высокая сегодня, так что попробовать сделать самостоятельно работу не трудно.

Читать еще:  Лада гранта замена топливного фильтра

Процесс замены передних тормозных колодок на ВАЗ 2110, 2111, 2112

Замена передних колодок у автомобилей «десятого» семейства достаточно проста. Для этого необходимо:

  1. Поддомкратить автомобиль и снять переднее колесо.
  2. Отогнуть стопорную пластину, получив доступ к болту и открутить его, установив внутрь ключи «на 17», а сверху – «на 13».

Отгибаем стопорную пластину

Отворачиваем нижний крепёжный болт

Демонтируем болт и пластину

Поддеваем суппорт отвёрткой, чтобы открыть его

Вытаскиваем изношенные тормозные колодки

Процесс работы занимает порядка 30 минут для одного колеса и может быть выполнен с минимальными знаниями в сфере авторемонта.

Как менять передние своими руками: видео

Когда приходит время для замены

На автомобилях ВАЗ 2112 замена колодок передних колес должна производиться, как минимум, через 50 тыс. километров пробега. В каждом отдельном случае сроки индивидуальны и зависят от стиля вождения, технического состояния суппорта и режима езды. Потому, вполне вероятно, что проблемы с торможением могут появится уже через 30 тыс. километров пробега.

Проверка колодок ВАЗ 2110

Стоит понимать, явное ухудшение тормозных характеристик является верным звоночком к ревизии тормозной системы ВАЗ-2110 и колодок в частности. Предельно допустимая толщина фрикционной накладки — 1,5 мм, но до такого состояния доводить изделие действительно не стоит. Неравномерный износ передних колодок говорит о проблеме в работе суппорта на автомобилях Lada 2110, 2111 и 2112 модели.

Степень износа задних колодок можно оценить по глубине хода ручного тормоза и количеству “щелчков”. В идеале их должно быть не больше трех или четырех. Износ задних колодок приводит к тому, что ход рычага и, соответственно, тяги увеличивается. Если пренебречь своевременной заменой — машина может начать скатываться по наклонной даже при включенном ручнике.

Замена передних колодок ВАЗ 2112 (2110)

Замена для автомобилей семейства ВАЗ-2110 не отличается высокой сложностью и может быть выполнена в следующей последовательности:

  1. 1. Поднимаем переднюю часть автомобиля домкратом, откручиваем крепежные болты колеса и снимаем его. Для страховки домкрата колесо можно положить под днище автомобиля;
  2. 2. Предварительно отпускаете предохранительные шайбы, удерживающие винты скобы суппорта. Теперь нужно открутить верхний винт и несколько ослабить нижний;
  3. 3. С некоторым усилием отбиваете в сторону верхнюю часть скобы. Теперь ее можно откинуть, использовав нижнее болтовое крепление как рычаг;
  4. 4. Наконец, вы имеете доступ к тормозным колодкам вашего автомобиля ВАЗ-2110 и можете свободно их заменить. С легкостью извлекаете старые колодки, оценив степень их износа, и по аналогии вставляете новые.

При обратной сборке суппорта не забудьте втянуть внутрь цилиндр, препятствующий монтажу тормозного механизма вместе с новыми колодками. Достаточно будет воспользоваться любым подручным рычагом и с усилием вдавить цилиндр внутрь. Для этих целей вполне подойдет ключ, которым вы откручивали автомобильные колеса, находящийся непосредственно у вас под рукой.

Симптомы проблемы

Большинство автолюбителей не знают, когда должна делаться замена тормозных колодок ВАЗ 2110.

На самом же деле, здесь есть несколько явных симптомов:

  • -во-первых, упала эффективность тормозной системы (увеличился тормозной путь);
  • во-вторых, появился сильный скрежет при нажатии педали тормоза;
  • в-третьих, визуально стали заметны сколы и повреждения на дисках;
  • в-четвертых, во время торможения появились лишние шумы, вибрации, рывки;
  • в-пятых, тормоза при нажатии педали блокируются;
  • в-шестых, появляется большой свободный ход.

Процедура замены колодок на ВАЗ 2110-ВАЗ 2112

Примечание!
Запомните, колодки необходимо менять комплектом: решив поменять передние с правой стороны, придется заменить и с левой. Иначе автомобиль будет неровно тормозить, возникнет повышенная опасность аварийной ситуации: при резком торможение автомобиль будет уносить в сторону от направления вашего движения.

Перед началом работы снимите нужное колесо с автомобиля, подробности здесь: «Правильная замена колёс на автомобиле».

Снятие

1) Если у вас машина с датчиком износа (легко узнать, сняв колесо и посмотрев, есть ли рядом с тормозным шлангом разъём и колодка проводов, как показано на фото ниже), тогда скиньте клемму минус с вывода аккумуляторной батареи (подробности читайте в статье: «Замена АКБ на ВАЗ», пункт первый). Разъедините проводную колодку (указана красной стрелкой) и разъём (указан синей стрелкой), идущий на датчик. Выньте тормозной шланг который, обозначенный зелёной стрелкой, из кронштейна на телескопической стойке, указанной чёрной стрелкой.

Примечание!
Вы должны понимать, что датчик вмонтирован в колодку, поэтому старую колодку со старым датчиком лучше всего выбрасывать и покупать в автомагазине новую тормозную колодку с уже установленным на ней датчиком.

2) Чтобы вынуть датчик, необходимо залезть отверткой в отсоединенный разъем и нажать на усик, держащий провод внутри (фото 1). Надавив усик, станет возможным вынуть провод из разъёма и просунуть его через отверстие в держателе тормозного шланга (фото 2). Оставьте его висеть и приступайте к снятию непосредственно колодки.

Примечание!
Разобравшись с проводкой, обязательно проверьте сколько у вас тормозной жидкости залито в тормозной бачок (на маленьком фото бачок указан стрелкой). Если жидкости до отметки MAX, то немного откачайте её с помощью резиновой груши, затем переберитесь к тормозным колодкам и отвёрткой отогните их (показано на большом фото ниже). Используйте отвёртку как рычаг и опирайтесь ею на тормозной диск, отодвигая колодку.

3) Отогните отвёрткой стопорную шайбочку (помечена красной стрелкой) и отверните нижний болт крепления нижней части суппорта (болт обозначен синей стрелкой).

Примечание!
Желательно предварительно очистить металлической щёточкой механизмы от грязи. Легче оттирать загрязнения, используя спирт (но ни в коем случае не бензин/дизельное топливо).

4) С помощью накидной головки и воротка или при обычного гаечного ключа, отверните нижний болт, крепящий суппорт, указанный красной стрелкой указан. Если направляющий палец проворачивается и вывернуть не получается, то берите в руки второй гаечный ключ и зажимайте направляющий палец, а основным откручивайте болт.

5) Откиньте скобу у суппорта вверх и снимите обе тормозные колодки, замените их новыми.

Примечание!
Очистите поверхность, где они стояли, от грязи и ржавого налёта щёткой. ,Просмотрите тормозной элемент и убедитесь, что тормозная жидкость не капает.

Установка

Устанавливаются новые колодки в обратном снятию порядке. Необходимо будет утопить поршень в тормозной цилиндр, а иначе новые колодки просто не встанут на своё место. Возьмите струбцину и установите её как показано на рисунке. Между струбциной и непосредственно поршнем поставьте какую-нибудь проставку (маленькую дощечку) и после всех операций начните заворачивать струбцину, дождавшись пока поршень полностью не утопиться в цилиндр.

Примечание!
Не забудьте загнуть обратно стопорную шайбу, благодаря которой болт направляющего пальца не будет отворачиваться. После установки пару раз (2-4 раза) нажмите на педаль тормоза, чтобы поршни встали в рабочее положение и автомобиль оттормаживался нормально без каких-либо перебоев. ,Доведите количество тормозной жидкости в бачке до нормы. Учтите, новые колодки требуют притирки, поэтому километров 100 шибко сильно ездить и резко нажимать на педаль тормоза не рекомендуется, ездите плавно и аккуратно.

Если вы решите оставить старые колодки, тогда делайте на них фломастером пометки, необходимо строго устанавливать на те же места, не рекомендуется их переставлять между собой или ставить на разные стороны (например, с левой части автомобиля переносить колодки на правую часть) – это может привести к ухудшению тормозов.

Дополнительный видеоролик:

Ниже прикреплена ссылка на видеоматериал по сегодняшней теме:

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector