Dtkcargo.ru

Автомобильный справочник
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена ремня генератора на 16-ти клапанной ВАЗ-2112: натягиваем верно

Замена ремня генератора на 16-ти клапанной ВАЗ-2112: натягиваем верно

Рано или поздно, а точнее каждые 50 000 км пробега на 16-клапанном двигателе ВАЗ-2112 необходимо менять ремень генератора. Конечно, причиной замены служит не только пробег. Не каждый автолюбитель знает, как заменить эту деталь, а тем более, где она расположена. Поэтому, эта статья расскажет, как заменить такой важный элемент, как ремень генератора.

Видео о замене ремня генератора на переднеприводном семействе автомобилей ВАЗ 2110-2112:

Видео материал расскажет, как правильно заменить ремень генератора, причины, а также факторы, которые на это влияют.

Замена ремня генератора ВАЗ 2110: порядок действий

Ремень генератора ВАЗ 2110

На ВАЗ 2110 замена ремня генератора — исключительно важный момент, гарантирующий долгую жизнь АКБ вашего автомобиля. Неожиданно вышедший из строя или прослабленный ремень становится причиной недозаряда аккумулятора при его работе, быстрого исчерпания ресурса емкости и, соответственно, выхода из строя АКБ на автотехнике от ВАЗ.

Сильная перетяжка является причиной поломки самого генератора, связанной с преждевременным износом подшипников и ременной передачи. Но не спешите отчаиваться — нет ничего проще, чем поменять ремешок генератора самостоятельно, ровно как и проверить степень его натяжения, главное лишь знать как. Самостоятельная замена отнимет у вас не более 20 минут вашего личного времени.

Таким образом, вам не придется каждый раз посещать СТО, а зная рабочий ресурс изделия, для вас не составит никакого труда контролировать его состояние и регулярно менять согласно рекомендациям завода изготовителя каждые 45 тысяч километров пробега, вместе с нами постигая азы автомобильной грамотности ВАЗ 2110.

Проверка ремня генератора

Что лучше? Сравнительная характеристика предложений популярных изготовителей.

Многие ремни генератора ВАЗ, существующие уже большое количество лет на рынке, как отечественного, так и импортного производства, были специально подвержены интенсивной многочасовой нагрузке на стенде в испытательной лаборатории, потому вам не придется проверять их надежность на собственном опыте, можно лишь сделать соответствующий вывод из предлагаемой ниже сравнительной рекомендации.

Если вы решили прикупить себе новый ремень генератора на ВАЗ 2110, рекомендуем обратить внимание на предложения следующих производителей:

1) Bosch, Италия, вы можете оставаться спокойны за его техническое состояние в течении заявленного срока службы.
2) FLENNOR — импортное предложение для ВАЗ немецкого качества.
3) QH, импортируемые в Россию из Бельгии;
4) GATES, производимые и поставляемые к нам из Англии;
5) CONTITECH — очередной “немец”, несколько уступающий своему старшему собрату в качестве.

Основные критерии правильного выбора

Каковы основные характеристики, которым должен отвечать не только ремень генератора ВАЗ 2110, но и любого другого автомобиля. Во первых, это, конечно же, низкая степень растяжения в процессе эксплуатации. Если говорить о стандартах качества, параметр этот не должен выходить за пределы 2,5% от стандартной длинны под воздействием подвешенного груза в 50 кг.

ВАЗ 2110 ремень генератора замена

Во вторых, продольные трещины, порывы и поперечные расслоения явно говорят нам о неудовлетворительном состоянии ремешка. Специалисты рекомендуют проверять на ВАЗ ремень генератора 2110 в работе каждые 10 тыс. км. пробега на предмет выявления визуальных механических дефектов. Преждевременное их появление говорит нам о низком качестве продукта.

Ценовые предложения определенного производителя сильно зависят от конкретного региона страны и качества изделия. Самые доступные аналоги начинаются с ценовых предложений примерно в 150 руб, средняя же цена за новый ремень генератора ВАЗ 2110 колеблется в районе 300 руб.

Основные факторы преждевременного износа, как проверить натяжение ремня на ВАЗ 2110

Натяжение ремня генератора ВАЗ 2110

Очевидно, одной из основных проблем, которой знаменуется для автомобилиста-любителя замена ремня генератора ВАЗ 2110, является недостаточная его натяжка, приводящая в итоге к недозаряду АКБ и проскальзыванию ремешка в работе. Диагностируется данный факт весьма просто по характерным свистящим звукам заведенного автомобиля ВАЗ.

Более серьезной проблемой окажется чрезмерная затяжка ремня. В таком случае резко сокращается срок эксплуатации не только самого ремешка, но также возможен выход из строя и генератора ВАЗ в связи с сильным износом подшипника, увеличенным люфтом и большими поперечными усилиям на вал.

Впрочем, нет ничего проще, чем проверить степень натяжения ремня генератора. Согласно рекомендаций литературы, прогиб ремня при нормальном его натяжении и воздействием усилия в 10 кгс должен быть в пределах от 1 до 1,5 см. Настройка происходит с помощью специального регулировочного болта.

Регулировка ремня генератора ВАЗ 2110

Если вы не совсем представляете, каким образом воздействовать на ремешок с усилием в 10 кгс, достаточно будет просто надавить на него с нормальной силой большим пальцем вашей правой руки, тем самым сделав соответствующий вывод о степени прогиба ремня.

Читать еще:  Замена лампы ближнего света хендай солярис

Замена ремня генератора ВАЗ 2110

Рекомендуем придерживаться следующего алгоритма:

1. Отпустите крепежную гайку, фиксирующую положение генератора на установочной планке.
2. Натяжение ремня ослабляем регулировочным болтом в достаточной мере, чтобы без лишних усилий снять его.
3. Снимаем ремень генератора ВАЗ 2110, устанавливаем новый.
4. Регулируем и проверяем степень натяжения, затягиваем регулировочный болт и крепежную гайку.

Если на вашем автомобиле установлен гидроусилитель руля, функцию натяжения там выполняет не болт, а натяжной ролик! Чтобы добраться до ремня, также придется снять весь двигатель с опоры, поддомкрачивая его. В остальном процедура аналогичная, хоть в целом немного сложнее и выматывающе.

Замена ремня генератора, замена и смазка ролика натяжителя ремня генератора ВАЗ 2110, 2111, 2112

Содержание статьи:

1. Замена ремня генератора без ГУРа ВАЗ 2112

Начал замечать, что часто, при первом запуске двигателя, начинал свистеть ремень генератора. Стал следить за лампочкой аккумулятора на приборке, но она не загоралась. Утешал себя, что влажность, может ремешок ослаб немного… Прошла неделя, как вдруг ГУР как бы отключился на пару секунд. Сначала подумал, что заглохла машина, но нет.
Остановился, открыл капот и сразу к ремню генератора… А из него торчат нитки и одна сторона совсем изношена. Видимо, оболтусы из сервиса, которые меняли ремень ГРМ «на халяву» поставили на место ремешок генератора, одна дорожка не встала на место. И, наверное, подумали, что потом заскочит. И эту самую дорожку и съели ролики.

Поехал на авторынок, купил новый ремешок за 600 рублей (цен не знал и сейчас не знаю, но не хотелось тратить время на поиски дешевого или альтернатив, да и настроения не было).
Подошёл к продавцу: «ремень генератора на двенашку, двигатель 1,6 литра, 16 клапанов с ГУР».
– 620 рублей.
– Давай.

Gоискал в сети инструкцию по замене ремня на 12-ых с ГУРом. Слышал, что есть какие-то нюансы, что надо снимать двигатель с подушки. Пробежался по форумам, распечатал основные моменты и двинул в гараж. Теперь после вчерашнего вечера говорю: «Это 3,14… если не знаешь, то не пиши ты своих советов на форуме. Если у тебя 8 кл., то не надо утверждать, что на 16-ти клапанной с ГУРом всё тоже самое, как и на 8-ми, только надо снять еще с подушки.» Да, написано всё понятно: вот инструкция, которую я нашел и к которой было подписано «только надо еще будет снять двигатель с подушки».

Сняли с креплений, чтобы не мешали, адсорбер и бачок с жидкостью для гидроусилителя.

Открутили ключом на 13 контргайку.

(фото из интернета, контргайка с дужкой, куда фиксируется на хомут шланг от бачка с жидкостью для ГУРа)

Стали искать натяжной болт, а его и нет!
Может у кого-то на ВАЗ-21124 и есть, но мы обшарили всё вокруг безуспешно. Притом на одном из форумов один из обсуждавших так же безуспешно пытался найти этот болт, а другой участник с пеной у рта доказывал, что болт там есть 100%.

Не буду останавливаться на обсуждении форумов и продолжу объяснять, как же мы поменяли ремешок.

Итак,
1) Ключом «на 13» ослабляем гайку крепления генератора к установочной планке.
Теперь генератор можно толкнуть в сторону двигателя, ослабив натяжение ремня.

2) Потом обсмотрев ролики, один оказался больно похож на натяжной, попробовали ослабить и баста!
Ослабляем НАТЯЖНОЙ РОЛИК.

Теперь ремешок еще больше ослабился и должен с легкостью слезть с роликов.

3) Теперь надо снять двигатель с опоры. Для этого надо открутить 2-а болта.

4) Теперь поднимаем двигатель. Мы поднимали обычным гидравлическим домкратом, подсунув под картер.
Подушка двигателя приподнимется и ремень можно будет вытащить.

5) Теперь просовываем новый ремешок под опорой двигателя. И приступаем к обратной сборке.

6) Натяжной ролик мы зажали в крайнем положении (соответствует минимальному натяжению ремня).

7) Генератор сдвинули так же в самое крайнее положение (максимально близко к двигателю).

8) Теперь самое сложное — натянуть новый ремень на ролики…
Главное плотно обернуть его вокруг всех роликов перед натягиванием на последний (мы натягивали на натяжной ролик).
Смазали немножко жидкостью WD40, чтоб залезало уверенней.
В 4-е руки, при помощь молотка, монтажки и доски закинули ремешок на натяжной ролик. Мучились минут 20-30.

Оказывается, есть специальный ключ, который служит для регулировки ремней ГРМ и генераторов. Наверное, это он:

Думаю, он сильно облегчит процесс, но у нас его не было и о существовании его я узнал позже.

9) Когда ремешок на роликах, можно приступить к натягиванию.

Мы сделали так:
рукояткой молотка я оттянул с усилием натяжной ролик и зафиксировали его в этом положении.
Затем обжали болт с контргайкой, который был ослаблен и генератор находился в крайнем положении (ближе к двигателю).

Читать еще:  Шевроле круз замена салонного фильтра

По идее, наверное, стоило сделать по-другому…
Оттянуть генератор максимально от двигателя (немного натянув ремень) и зафиксировать сначала его, а потом работать с натяжным роликом.

При заводе двигателя и разгазовке (газ — бросание газа) ремешок должен немного колебаться, бултыхаться.
Если при этом он еще и не свистит, то натяжение можно оставить таким.

10) Далее собираем остатки:
ставим на место адсорбер, бачок с жидкостью для ГУР, прикручиваем хомут к болту с контргайкой, не забываем поставить на место фишечку к адсорберу.

Итак, выводы и особенности замены ремня генератора на ВАЗ с ГУР:
1) Надо поднимать двигатель с опоры и выводить/заводить ремешок под подушкой.
2) Регулировка натяжения ремня (в моем случае) происходила при помощи натяжного ролика. Натяжного болта НЕТ!
3) Главное не переусердствовать с натяжением ремня.
4) Видел споры по поводу размера (длинны) ремня. На свой ВАЗ 21124 с ГУР я поставил вот этот:

2. Замена ремня генератора без ГУРа ВАЗ 2112

Ехал пару дней назад не с того не с сего свист из-под капота, остановился вышел, открываю капот все в норме, знаю, что глобальной поломки быть не может машина технически исправна причем ремень ГРМ менялся за две недели до этого случая. Решил приглушить мотор через пару минут завожу машина в норме работает тихо как и прежде, я задумался что же это может быть приехав домой осмотрел все внимательно оказалось это проскальзывал ремень Генератора, на следующий день съездил в автомагазин купил новый Ремень за 250руб. Приехав домой первым делом подготовил нужные инструменты это ключ на «13», ключ на «10» и сам ремень.
Все очень просто:
1. Ключом на «13» ослабляем гайку крепления генератора.
2. Вращаем ключом на «10» регулировочный болт он ослабляем натяжение ремня привода генератора.
Теперь пробуем если генератор сдвигается к блоку цилиндров(двигать в сторону двигателя), тогда снимаем старый ремень и натягиваем новый, в обратной последовательности вращаем регулировочный болт.
3. А если натяжение ремня привода генератора не ослабло как в моем случае тогда под генератором есть еще болт который не дает сдвинуть с места генератор. Его откручиваем ключом на «10» и сдвигаем генератор в сторону двигателя. Теперь ремень хорошо ослаблен и с легкостью слезет с роликов.
Одна из самых сложных частей натягиваем ремень попадая в ролики, чтобы через пару недель он у вас не пополз. Когда попали на ролики можно приступать к натягиванию ремня, оттянуть генератор как можно дальше от двигателя.
1. Затягиваем регулировочный болт ключом на «10» он закрепит натяжение ремня привода генератора.
2. Ключом на «13» закрепляем гайку крепления генератора.
Теперь заводим двигатель и приступаем к разгазовке делать это нужно газ ну, например, 3000-4000тыс оборотов, сброс газа до 500-1500тыс оборотов и так пару минут. Затем заглушили двигатель выходим и смотрим как наш новый ремень попал ли он в ролики и не слишком ли слабо он сидит (свиста быть не должно) если свистит значит слабо натянули генератор.
3. Не забываем прикрутить последний болт, который находится под генератором.

Вот и все ремень генератора на «Двенашку 1.5 16клапанную без Гура» заменен! Займет это у вас около 30-40минут.

Недавно зашелестел ролик натяжения ремня генератора, и недолго думая я поехал за новым в магазин.

Сняв старый ролик, и покрутив его в руках, я был неприятно удивлен. Как оказалось, он крутился заметно лучше нового, но делал это он довольно громко.

После установки нового ролика, я решил не выбрасывать старый, а попробовать его реанимировать.

Для начала следует снять заглушки, это легко можно сделать ножом.

Затем ролик был чательно отмыт от грязи и старой смазки. Для мойки сгодится бензин или «646» растворитель.

Гавно вместо смазки

После мойки ролик был набит новой смазкой. Лучше использовать специализированную смазку, ну а я использовал «Литол».

Теоретически «Литол» вполне подходит, он рассчитан на работу в подшипниках и имеет рабочую температура от -40 до 120 градусов. Главное не использовать «Солидол», у него рабочая температура до 90 градусов, и он просто расплавится и вытечет.
Восстановленный подшипник крутится мягко и тихо, будет про запас.

Чистка ДМРВ ВАЗ 2110, 2111 2112

Первым делом подключаем мультиметр к контактам датчика массового расхода воздуха. ПЛЮС (Красный) к крайнему

Видео обзор по замене ремня ГРМ и роликов на ВАЗ 2112 16-клапанов

Прежде, чем представить подробную видео инструкцию по данному ремонту, предварительно стоит ознакомиться с той последовательностью действий, которые необходимо будет выполнить.

  1. Ослабить ремень генератора и снять его
  2. Поднять переднюю правую часть автомобиля домкратом
  3. Снять подкрылок и пластиковую защиту
  4. Включить пятую передачу и подставить под колесо упоры или попросить помощника, чтобы он нажал на педаль тормоза
  5. При помощи головки на 17 и мощного воротка сорвать болт крепления шкива привода ремня генератора, при этом до конца его не стоит выкручивать пока
  6. Подняв машину, при помощи вращения колеса выставить механизм ГРМ по меткам
  7. После этого можно до конца откручивать шкив привода ремня генератора и снимать его
  8. Открутить натяжной ролик, точнее гайку его крепления и снять его
  9. Снять ремень ГРМ
  10. Проверить состояние второго опорного ролика, помпы и при необходимости заменить все эти детали
Читать еще:  Как снять торпеду на ваз 2110

Как видите, особо сложного в этом ничего нет. И даже в одиночку можно справить с подобным ремонтом ВАЗ 2112. По рекомендации завода изготовителя, замена ремня ГРМ на 16-клапанных моторах должна производиться не реже одного раза в 60 000 км пробега. Если же вы заметили какие-либо повреждения ремня, то его необходимо поменять раньше положенного срока.

В каких случаях необходима замена?

Как любой расходный материал, ремень генератора имеет определенный ресурс и требует постоянного технического осмотра. По рекомендациям завода-изготовителя на ВАЗ 2112 не зависимо 16 клапанов на двигателе или 8 менять расходник нужно через 45 тыс. километров пробега. Но это всего лишь рекомендации, необходимо постоянно следить за состоянием изделия и вовремя его менять. Срок службы зависит от таких факторов:

  • манеры езды;
  • условий эксплуатации;
  • качества изделия.

Визуальный осмотр комплектующих привода следует производить, когда машина пройдет максимум 10 тысяч километров и перед длительной поездкой. Это даст возможность избежать неприятных сюрпризов в пути – обрыва ремня. Рекомендуется возить с собой в багажнике запасной, так как при обрыве автомобиль уже не сможет двигаться самостоятельно.

Менять ремешок нужно, если он порвался, растянулся или пришел в негодность. Определить плохое натяжение можно по специфическому свисту, возникающему при запуске двигателя. Натяжение играет важную роль для работы ременного привода. При слабом натяжении агрегат не вырабатывает необходимое для нормальной работы автомобиля количество электроэнергии. При сильном – сокращается срок службы ремня, подшипников привода и коленчатого вала.

Определить необходимость замены можно при осмотре по следующим признакам:

  • появление трещин, надрывов;
  • стертая поверхность;

Старое изделие с изношенной поверхностью

  • расслоение материала;
  • обтрепанные края;
  • сильное растяжение.
  • Натяжение ремешка проверить просто. Считается нормальным, если при усилии в 10 кг, он прогнется на 10-15 мм. Для проверки на него нужно нажать большим пальцем примерно посередине ремня между шкивом коленвала и генератором.

    Место проверки натяжения (где нажать)

    Если прогиб больше нормы, регулируют натяжение или меняют изделие.

    Выполнение натяжение

    При отсутствии износа клиноременного привода, но присутствии свиста, прежде всего, проверьте уровень натяжения. Не будем использовать сложную терминологию, а просто посоветуем нажать с некоторым усилием на ремень посередине.

    Проблема кроется не в свисте. Из-за слабого натяжения не происходит эффективная зарядка аккумулятора, а сам привод начинает быстрее изнашиваться. Сильное натяжение может привести к поломке подшипников генератора и растяжке ремня.

    Правильная натяжка ремня генератора ВАЗ 2110 выполняется следующим образом:

    • Ослабьте крепление генератора снизу и сверху. Для этого служит гайка;
    • Проверните регулировочный болт и настройте ремень;
    • Если вы хотите сделать натяжение больше, болт поворачивается вправо. Тем самым вы отдаляете генератор от блока цилиндров;
    • Для ослабления натяжения двигайте в противоположную сторону — влево;
    • Ключом захватите болт крепления и поверните на пару оборотов коленчатый вал, после чего проверьте натяжение;
    • Если все хорошо, натяжение оказалось правильным, гайку можно затягивать обратно.

    Последствия несвоевременной смены

    При несвоевременной смене ремня ГРМ может случиться его обрыв. Во время движения на трассе это может привести к ДТП. Если аварии удалось избежать, придётся потратиться на автоэвакуатор, чтобы доставить автомобиль к месту ремонта. В случае разрыва ремня движение распределительных валов и клапанов прекратится, а движение коленвала продолжится, что может завершиться повреждением клапанов в результате удара их поршнями. Ремонт может ограничиться заменой ремня ГРМ и роликов. Но только если установлен 8 клапанный двигатель или 16v на 1600 куб. см, то есть безопасный, с точки зрения загиба клапанов (21114, 21124 или просто 124).

    В случае загиба клапанов потребуется капитальный ремонт двигателя, который обойдётся в сумму от 20–30 тысяч рублей. В некоторых случаях дешевле будет приобрести новый двигатель, хотя это приведёт к другим проблемам — регистрационным. Исходя из вышесказанного намного проще, безопаснее и дешевле вовремя менять недорогую деталь.

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector