Dtkcargo.ru

Автомобильный справочник
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как поменять масло в двигателе на Киа Соренто

При замене моторного масла, также нужно заменить фильтрующий элемент. А также, если сливная пробка расположена не в самой нижней точке поддона, желательно удалить остатки при помощи шприца с трубкой.

Данная модель сменила уже 3 поколения, помимо этого, были еще рестайлинги. Но данная инструкция подойдет для всех модификаций:

  • Киа Соренто 1 (Kia Sorento I BL, Рестайлинг);
  • Киа Соренто 2 (Kia Sorento II XM, Рестайлинг);
  • Киа Соренто 3 (Kia Sorento III UM, Рестайлинг).

В нашей стране продавались машины с бензиновыми двигателями объемом 2.4-3.8 л. А также дизельные 2.2-2.5 литра, в зависимости от поколения. Несмотря на такое многообразие моторов, основные отличия будут только в расположении масляного фильтра и сливных отверстий, а сам процесс аналогичный.

Слив отработанной жидкости

Для замены масла на Киа Соренто, желательно наличие гаража с ямой, но не обязательно. Без ямы придется потрудиться при откручивании защиты двигателя, но это возможно. А при снятой защите до сливной пробки и фильтра дотянуться труда не составит.

Разберем замену на популярном бензиновом моторе 2.4 литра, а также дизельном 2.2 литра.

2.4 бензин

Приступаем к самому сливу:

    Поднимаем капот, после чего находим заливную горловину на двигателе и откручиваем пробку (Рис.1).

Рис.1 Горловина для залива масла

  • Теперь спускаемся под автомобиль, подставляем в место слива тару под отработку. Можно использовать обрезанную канистру или старое ведро.
  • Откручиваем сливную пробку ключом, либо головкой на 17 (Рис.2).

    Рис.2 Сливная пробка
    На некоторых моторах сливная пробка на поддоне расположена не в самой нижней точке, поэтому в нем еще остается порядка 150-250 миллилитров отработки. Для их удаления можно использовать резиновую грушу или шприц с надетым на него шлангом (Рис.3).

    Рис.3 Откачка остатков шприцем
    Теперь нужно открутить старый масляный фильтр, который располагается на двигателе (Рис.4).

    Рис.4 Масляный фильтр

    Для откручивания фильтрующего элемента желательно иметь специальный съемник. Ели его не оказалось в наличии, можно попробовать открутить фильтр подручными средствами. Для этих целей можно использовать, например старый ремень генератора, обычный ремень, велосипедную цепь или простую отвертку.

    Откручивание масляного фильтра с помощью подручных средств

    2.2 дизель

    Начинаем процедуру слива:

      Поднимаем капот, после чего находим заливную горловину на двигателе и откручиваем пробку (Рис.1).

    Рис.1 Горловина для залива масла

  • Теперь спускаемся под автомобиль, подставляем в место слива тару под отработку. Можно использовать обрезанную канистру или старое ведро.
  • Откручиваем сливную пробку ключом, либо головкой на 17 (Рис.2).

    Рис.2 Сливная пробка
    Находим пластиковый корпус фильтрующего элемента. Откручиваем сливное отверстие шестигранником на 6 и ждем пока стечет отработка. Затем откручиваем сам корпус при помощи головки на 27 (Рис.3).

    Рис.3 Масляный фильтр

    Таким методом получится слить максимум отработавшего свой срок масла, после чего можно приступать к дальнейшим действиям. Главное не забыть, все что мы откручивали нужно поставить на место.

    Промывка системы смазки

    Промывку двигателя на машине Киа Соренто следует проводить только в исключительных случаях, к которым относятся:

    1. Приобретение б/у автомобиля, когда вы не можете быть уверенными в качестве, а также регулярности производимых замен смазывающего состава.
    2. В процессе эксплуатации неоднократно превышался сервисный интервал замены.
    3. Работа двигателя с постоянными частыми перегревами, что способствует закоксовыванию, а также иным отложениям.
    4. В случаи перехода на другой тип масла, например с синтетики на полусинтетику.
    Читать еще:  Замена лобового стекла лада гранта

    Промывки для двигателя Киа Соренто бывают нескольких типов:

    • Пятиминутные или семиминутные, способные очистить даже самые сложные отложения. Ими нужно пользоваться очень аккуратно, строго следовать инструкции, напечатанной на упаковке. Применять их рекомендуется только при крайней необходимости. Так как существует высокая вероятность вызвать преждевременный износ уплотнительных сальников. А также забить масленые каналы, частицами смытого нагара.
    • Специальные составы, которые добавляются в масло за несколько сотен километров до предполагаемой замены. Являются более щадящими, но также существует вероятность засорения масленых каналов.
    • Промывочное масло является наиболее щадящим методом очистки двигателя изнутри. Заливается такой состав после слива отработки, двигатель работает 15-20 минут, после чего жидкость с отложениями сливается. Отсутствие в составе промывки агрессивных присадок, бережно очищает мотор, но не способно удалить сильные загрязнения.
    • Обычное масло, которое собираетесь использовать при замене. Этот способ не так популярен из-за его дороговизны.

    Установка фильтра, залив новой моторной жидкости

    Если система смазки Киа Соренто герметична и не требует ремонтных работ по устранению течи, можно переходить к заливу свежего масла. Кроме самого масла, для бензинового двигателя 2.4 потребуется новая прокладка-шайба для сливной пробки Hyundai/Kia 21513-23001 (2151323001). А также оригинальный масляный фильтр Hyundai/Kia (26300-35531) (2630035531).

    Расходники для бензинового мотора

    Для дизельных двигателей 2.2 шайба для сливной пробки будет такой же. А вот в комплекте с фильтрующим элементом, должно находиться резиновое уплотнительное кольцо. А также сливная пробка фильтра с резиновой прокладкой. Артикул этого комплекта Hyundai/Kia (26320-2F100) (263202F100). При желании можно посмотреть аналоги в интернете.

    Расходники для дизельного мотора

    Когда все готово, переходим к заливу:

    1. Ставим на место сливную пробку с новой шайбой.
    2. Закручиваем и ставим на место масляный фильтр. Предварительно смазываем свежим маслом уплотнительное резиновое кольцо.
    3. Заливаем новое масло в заливную горловину.
    4. Проверяем уровень по щупу, он должен быть между отметками MIN и MAX.
    5. Заводим мотор, даем ему поработать секунд 10-15, после чего глушим.
    6. Спустя 5 минут проверяем уровень с помощью щупа, при необходимости доливаем.

    Сброс сервисного интервала замены масла

    При замене масла в двигателе своими руками, существует необходимость сброса межсервисного интервала, который высвечивается на панели приборов.

    Для автомобилей Kia Sorento, необходимо проделать следующие действия:

    1. Переводим ключ в положение ON для включения зажигания.
    2. На панели приборов загорится индикация.
    3. При помощи кнопок на руле находим опцию «Требование обслуживания».
    4. Зажимаем и держим кнопку со стрелкой вниз, которая расположена на руле до тех пор, пока на экране не появится надпись «Сброс ТО».
    5. Когда надпись появилась, отпускаем кнопку и нажимаем на нее еще раз.

    Стоимость замены масла Kia Sorento

    Среднеразмерный кроссовер комплектуется одним вариантом дизельного мотора с объемом 2.2 л, генерирующим 200 л.с. У бензиновых версий есть два вида на 2.4 и 3.5 л, с отдачей 188 и 249 л.с. соответственно. Замена масла в KIA Sorento любой модификации осуществляется после очередных 15000 км пробега. Нарушение регламента и езда со старой смазкой в ДВС приводит к следующим негативным последствиям:

    • металл двигателя подвергается коррозии;
    • растет расход масла на угар;
    • снижается очищающая способность смазки и поршневые кольца закоксовываются;
    • падает защита от трения и цилиндры начинают получать износ;
    • теряется мощность автомобиля и усложняются холодные запуски.
    Читать еще:  Шкода рапид замена ремня грм

    Не стоит доводить свой Соренто до такого состояния, поскольку ремонт ДВС обойдется гораздо дороже и займет больше времени.

    Почему лучше менять моторное масло чаще регламентного срока

    Регламент ТО Киа Соренто предписывает менять масло в двигателе каждые 15 тыс. км. Но на практике многие автомобилисты проводят эту процедуру раз в 10 или даже 8 тыс. км. Дело в том, что российское топливо не отличается качеством. При его сгорании образуется нагар, который оседает на стенках цилиндра и смывается смазочной жидкостью. В результате масло загрязняется и теряет первоначальные свойства. А это чревато возникновением повышенных трений, перегревом, засорением масляных каналов. Как итог – сокращение ресурса мотора Kia Sorento и его дорогой ремонт.

    Факторы снижающие ресурс смазки

    В регламенте ТО Киа Соренто указаны сроки замены смазочных материалов при оптимальных эксплуатационных условиях. Если большую часть времени вы ездите по ровным загородным трассам на большие расстояния, можете спокойно придерживаться рекомендаций регламента. Но проживая в большом городе с плотным трафиком на дорогах, светофорами, постоянными пробками и загазованностью, следует менять расходники чаще. Постоянные разгоны и торможения, частая работа двигателя в холостую, езда на короткие дистанции негативно влияют на двигатель. В этом случае ТО лучше проводить раз в 8-10 тыс. км.

    Есть и другие факторы, при которых мотор Киа Соренто испытывает повышенные нагрузки, а масло быстро теряет свои эксплуатационные свойства:

    • резкие смены температуры воздуха;
    • высокая влажность;
    • морозные и продолжительные зимы;
    • частая буксировка прицепа;
    • езда в холмистой или гористой местности с постоянными спусками и подъёмами;
    • езда по пыльным просёлочным дорогам.

    В таких условиях разумным будет не ждать рекомендованных сроков технического обслуживания для Kia Sorento, а менять смазку в двигателе и масляный фильтр раньше.

    Проверяем уровень

    Как проверить уровень масла в АКПП Kia Sorento зависит от типа автомата, установленного в машину. Потому что у RE5R05A есть щуп, а в шестиступенчатом автомат его нет.

    Поэтому проверка в шестиступенчатой АКПП производится через контрольную пробку. Далее я опишу процедуру проверки масла в автоматической коробке передач Киа Соренто. Задену оба автомата и объясню, как процедура делается со щупом и без щупа.

    1. Прогреваете АКПП до 60 градусов.
    2. Нажмите на педаль тормоза и проведите кулисой селектора передач по всем положениям автоматической коробке, чтобы масло попало даже в самые труднодоступные узлы.
    3. Установите Киа Соренто на ровную поверхность.
    4. Заглушите мотор. Откройте капот.
    5. Открутите щуп и протрите его жало сухой тряпкой без ворса. Снова воткните его в отверстие и прокрутите на 180 градусов.
    6. Выньте щуп и посмотрите на жало. Если жидкость на нем достигает отметки «Max», то с уровнем все нормально, если нет, то долейте смазку.
    Читать еще:  Замена ламп шевроле круз

    Если же АКПП у вас без щупа, то глушить мотор не нужно, залезьте под машину и открутите контрольную пробку сбоку. Трансмиссионная жидкость должна покапать из отверстия. Если ее нет, то долейте с помощью заливного шприца, пока она польется обратно.

    Напишите в комментариях, как часто вы проверяете уровень смазывающего средства в АКПП?

    Количество масла для двигателя 3,3LВсего6,0лПри замене блока цилиндров в сборе (шорт-блока)
    Поддон картера5,5л
    Слив и повторная заливка5,2лВключая масляный фильтр
    Тип маслаТехнические характеристикиAPI SJ / SL или SAE 5W-20
    Количество масла для двигателя 2,5LВсего9,0лПри замене блока цилиндров в сборе (шорт-блока)
    Поддон картера7,4л
    Слив и повторная заливка8,2лВключая масляный фильтр
    Тип маслаТехнические характеристикиAPI CF-4 (VGT:CH-4) или ACEA B4

    Стоимость (цену) замены масла в двигателе Киа Соренто можно уточнить у мастера автотехцентра или в разделе ВОПРОС-ОТВЕТ

    масло для двигателя Киа Соренто 2

    Количество масла для двигателя 2,2LВсего7,8лПри замене блока цилиндров в сборе (шорт-блока)
    Поддон картера6,0л
    Слив и повторная заливка6,7лВключая масляный фильтр
    Тип маслаТехнические характеристикиС DPF (сажевый фильтр): ACEA C3 или C2
    Без DPF (сажевый фильтр): ACEA B4
    Количество масла для двигателя 2,4LВсего5,8лПри замене блока цилиндров в сборе (шорт-блока)
    Поддон картера4,4л
    Слив и повторная заливка4,8лВключая масляный фильтр
    Тип маслаТехнические характеристикиAPI SM или выше
    ILSAC GF-4 или выше / 5W-20. API SM или выше
    ILSAC GF-4 или выше, ACEA A5 или выше
    Можно использовать моторные масла API SL, ILSAC GF3, ACEA A3
    • Модель: Kia Sorento BL
    • Тип кузова: универсал
    • Год, пробег: 2007, 122 000 км
    • КПП, привод: автомат, полный
    • Двигатель: 2.5 дизель

    Причина обращения в автосервис Киа Соренто «Авто-Миг»

    • замена масла в двигателе Киа Соренто
    • масло в двигателе ниже уровня

    Диагностика выявила следующее:

    • течь масла из под сливной пробки
    • замена масла
    • замена масляного фильтра

    Трансмиссионное масло для Kia Sorento

    Для автомобилей Kia Sorento с АКПП специалисты TOTAL рекомендуют трансмиссионные жидкости TOTAL FLUIDE XLD FE (первое поколение модели) и TOTAL FLUIDMATIC MV LV (второе, третье поколения). Эти масла благодаря улучшенным фрикционным характеристикам гарантируют плавную роботу коробки передач, а так же защиту от ее преждевременного износа, что обеспечивает надежную службу агрегата в течение длительного времени.

    TOTAL FLUIDMATIC MV LV

    В механической коробке передач Kia Sorento рекомендуется применять трансмиссионное масло TOTAL TRANSMISSION DUAL 9 FE 75W90. Оно обеспечивает высокую степень защиты коробки передач от износа и коррозии, и, благодаря технологии FUEL ECONOMY (FE), также снижает уровень вязкого трения между деталями, а, следовательно, и расход топлива.

    Узнайте подробнее о моторных и трансмиссионных маслах TOTAL.

  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector