Dtkcargo.ru

Автомобильный справочник
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена тормозных шлангов на ВАЗ 2115 своими руками

Замена тормозных шлангов на ВАЗ 2115 своими руками

Исправная тормозная система — залог вашей безопасности! Об этом я говорил давно, в одной из предыдущих своих статей. Сегодня я не менее в этом уверен, и хочу поговорить о тормозных шлангах, точнее сказать о том, как их заменить на ВАЗ 2115.

Только регулярное обслуживание и контроль всех узлов тормозной системы может обеспечить уверенность в том, что тормоза не откажут в один самый неподходящий момент. Одной из важнейших составляющих тормозной системы (ТС) является магистраль, по которой тормозная жидкость (ТЖ) доставляется к тормозному цилиндру и суппортам. Нарушение герметичности одного из шлангов может привести к неисправности ТС, в результате чего ТЖ вытечет, и вы просто окажетесь без тормозов.

Какие тормозные шланги купить и какие запчасти надо купить для замены тормозных шлангов?

Хорошо зарекомендовали себя тормозные шланги «Балаковского» производства, которые отличаются хорошим качеством и немного дорогой ценой. Если вы хотите немного сэкономить, то можно купить тормозные шланги производства ДААЗ, которые тоже обладают неплохим качеством.

Следует также купить медные шайбы толщиной 1,5 мм, тормозную жидкость, которая необходима для прокачки тормозной системы. Рекомендую купить тормозную жидкость ДОТ 4 400 грамм.

Напомним, как проверить состояние тормозной системы, не покидая гараж.

  1. Создается ситуация, когда двигатель работает на холостом ходу, а рычаг коробки передач находится в нейтральном положении. Водитель должен нажать на педаль тормоза и удержать ее в таком положении несколько минут. Если педаль очень легко провалится, то есть повод появиться подозрению, что в системе неисправность. Надо думать, как заменить тормозные шланги на ВАЗ 2114, кому из специалистов стоит довериться в решении важного вопроса.
  2. Выполняется регулярно проверка содержимого главного тормозного цилиндра, если уровень жидкости падает, то нужно трубить тревогу и доставлять на аварийке авто на СТО. Даже если идет незначительное понижение уровня содержимого в бачке, все равно такое состояние можно считать признаком износа комплектующих деталей тормозной системы. А это значит, что надо определяться, как заменить тормозные шланги на ВАЗ 2114 или колодки. А заметили стремительное исчезновение жидкости из бочка за короткий срок, значит, имеет место утечка, и передвигаться на такой машине категорически запрещено. Напоминаем, что разгерметизация системы может быть внутренней и внешней, и вот первую распознать реально только по состоянию бачка, а вторая оставляет свои следы в районе колесных механизмов.

Тормозная жидкость ВАЗ 2114

  • Важное правило для начинающего водителя – научиться проверять состояние гидравлического и стояночного тормозов. Не лишним их будет еще уметь и регулировать. А высший пилотаж для новичка в автоделе – знать, как заменить тормозные шланги на ВАЗ 2114, тем более данная марка автомобиля для многих является дебютной.
  • Обязательно надо осматривать перед выездом состояние колес и «прилегающие участки». Заметили сырость на осматриваемой поверхности, реагируйте незамедлительно – проверяйте и разбирайтесь, как заменить тормозные шланги на ВАЗ 2114.
  • Новичкам стоит еще изучить и контрольную панель в салоне автомобиля. Там всегда срабатывают датчики, если какая-то из важных деталей изношена или вышла резко из строя. Всегда обращайте внимание на контрольные лампы тормозной системы. Так, например, в момент подачи сигнала зажигания контрольная лампа тормоза должна гореть, и погаснуть, когда выполняется пуск и начало движения автомобиля. Тогда все в порядке и не надо думать, как заменить тормозные шланги на ВАЗ 2114 в этот раз.

    Тускло горит значок (!) » Неисправность тормозной системы»

    Замена передних тормозных шлангов

    Замена передних тормозных шлангов на ВАЗ 2107 — эта процедура не трудная, и перед тем, как ее выполнять, необходимо откачать жидкость из расширительного бачка. Для выкачивания лучше воспользоваться резиновой грушей или шприцом. Перед началом выполнения работы, понадобится взять инструмент и приступать.

    Читать еще:  Замена свечей шевроле круз

    1. Для начала приступаем к снятию переднего колеса с нужной стороны. Снимаем переднее колесо для того, чтобы освободить доступ к шлангу.
    2. Когда откроется доступ к подводке, нужно сначала металлической щеткой очистить места соединений, а затем обработать их смазкой WD-40 или аналогами.
    3. Через 5-10 минут после обработки соединений смазкой, можно приступать к вывинчиванию фитингов. Для этого используется специальный ключ на 10 мм с прорезью.
    4. Ключ имеет специальный стопор в виде болта, который завинчивается после того, как он будет надет на металлическую трубку.
    5. Приступаем к ослаблению гайки кронштейна, для чего ключом на «17» нужно придерживать фитинг.
    6. Как только соединительная муфта на металлической трубке будет ослаблена, можно вынимать спецключ и продолжить вывинчивание вручную.
    7. После отсоединения шланга, на торцевую часть трубки нужно надеть резиновый пыльник, чтобы исключить попадание в систему пыли или воды.
    8. Для освобождения второго конца фитинга из кронштейна, понадобится извлечь скобу пассатижами.
    9. При помощи плоской отвертки следует выкрутить винт, которым выполняется прижим накладного кронштейна к суппорту. После этого можно демонтировать деталь.
      Новый шланг на месте
    10. Ключом на «14» нужно вывинтить болт крепления второго фитинга.
    11. Медные шайбы нужно обязательно заменить, а затем приступать к установке нового шланга на суппорт. При этом важно учесть один нюанс — наконечник фитинга должен быть направлен вниз, а не вверх.

    После завинчивания второго фитинга, можно приступать к выполнению аналогичных действий, но на другом переднем колесе. На этом установка передних шлангов завершена, однако не торопитесь устанавливать колеса на место, так как понадобится выполнить процедуру удаления воздуха из системы (прокачка тормозов).


    Ставим и прикручиваем стопорную скобу

    Как открутить старый тормозной шланг

    1. Тщательно зачищаем щеткой по металлу все болтовые соединения, которые будем откручивать: крепление фиксатора тормозной шланги к рабочему цилиндру, болт, соединяющий ее с цилиндром, узел стыковки шланга с тормозной трубкой и их фиксирующую пластину. Эти места находятся в районе колеса, то служат отличным хранилищем дорожной грязи и ржавчины. Это нужно делать, чтобы не возникло проблем при демонтаже всех этих деталей.

    2. Выкручиваем крышку с бачка запаса тормозной жидкости и вместо нее надеваем целлофановый пакет и закручиваем крышкой с бачка сцепления. Это необходимо для герметизации тормозной системы. Проделав такой «трюк», вы не потеряете много «тормозухи» при замене передних тормозных шланг на классике.

    3. Пассатижами или круглогубцами вынимаем фиксирующую скобу с места соединения трубки и шланга. Она нужна для предотвращения самопроизвольного откручивания штуцера.

    4. Специальным разрезным ключом на «10» откручиваем металлическую трубку от штуцера шланги, зафиксировав его ключом на «17».

    Важно! При откручивании штуцера трубки следите за тем, чтобы она не крутилась вместе со штуцером. Есть шанс ее сломать. Чтобы это предотвратить, нужно «замочить» место контакта WD-40 и разработать его небольшими раскачиваниями ключа в сторону открытия и закрытия. Если это не помогло, то снимаем противоположный конец передней тормозной шланги, фиксируем штуцер, а ключом на «17» откручиваем шлангочку.

    Сняв шланг с металлической трубки, ее штуцер закрываем колпачком, о котором говорилось выше. Это предотвратит потерю тормозной жидкости.

    5. Чтобы открутить тормозной шланг от рабочего цилиндра, нужно ключом на «10» выкрутить болт крепления фиксатора шланги от ступицы колеса. Снимаем фиксирующую скобу.

    6. Накидным ключом или головкой на «14» выкручиваем болт крепления шланга от тормозного цилиндра.

    Читать еще:  Рено логан замена топливного фильтра

    Рекомендуется поменять старые уплотнительные медные шайбы на новые. Их увидите, когда будите вынимать крепежный болт из штуцера шланги и посадочного места рабочего цилиндра. Они уплотняют место соединения, поэтому их должно быть две – одна сверху под головкой болта, вторая снизу, между цилиндром и штуцером.

    Со снятием закончили, сборка производится в обратной последовательности. После этого рекомендуется прокачать тормозную систему, как это сделать – рассказывал подробно в прошлой статье. Проверяем места соединения на предмет течи, при необходимости подтягиваем их.

    Видео, замена передних тормозных шланг ВАЗ 2106, ВАЗ 2107:

    Замена тормозных шлангов на ВАЗ 2110-ВАЗ 2112

    Примечание!
    Прежде чем приступить к ремонту, обязательно заполните бачок до MAX и следите за уровнем жидкости, не допускайте снижения ниже MIN, иначе вы столкнетесь с трудностями от попадания воздуха.

    Снятие

    1) И в задней и в передней частях автомобиля, шланги снимаются практически идентично. Мы начнём с передних шлангов. Сперва снимите колёсо с той стороны, где вы собираетесь менять шланг. Затем открутите шланг тормозов сверху в месте крепления к тормозной трубке. Данное место указано на фото красной стрелкой. Откручивается шланг от трубки следующим образом:

    • на место соединения шланга и трубки брызните WD-40;
    • затем гаечным ключом захватите гайку шланга;
    • специальным ключом выкрутите штуцер (подробнее смотрите на маленьком фото).

    У вас потечёт тормозная жидкость. Колпаком для прокачки закройте данный штуцер, не давая жидкости вытекать. В нижний части шланг выкручивается за счёт одного ключа. Место крепления шланга указано синей стрелкой. Выкрутив шланг, снимите медную уплотнительную шайбу и обязательно замените на новую.

    Примечание!
    Если во время откручивания тормозного шланга вверху, вы поймёте, что он сильно закис к тормозной трубке. Понять это довольно легко: штуцер тормозной трубки будет крутиться совместно со шлангом. В подобной ситуации трубку следует заменить на новую.

    2) Сзади процедура аналогичная: шланги крепятся к трубкам, отсоединяются с помощью WD-40. Затем, удерживая шланг от проворачивания, выкрутить штуцер ключом специальным (фото 1) и заткните колпачком, не давая жидкости выходить (фото 2). Аналогичным образом отсоедините детали с другого конца. Задние не крепятся к суппорту, а только лишь приворачиваются к тормозным трубкам.

    Установка

    Осуществляется в обратном снятию порядке, при этом уплотнительные шайбы меняются на новые. Не допускайте перекручивание шлангов, для этого на них нанесена цветная полоса, по ней определяется перекручивание. В завершение, прокачайте тормоза на автомобиле (детально описано в статье: «Прокачка тормозов на автомобилях»).

    Ниже прикреплены видеоматериалы по сегодняшней теме, рекомендуем к просмотру:

    Замена передних тормозных шлангов ВАЗ 2107

    Чтобы заменить передние тормозные шланги, нужно, в первую очередь, вывесить автомобиль и затем снять переднее колесо. Далее пассатижами снимается скоба, фиксирующая шланг в кронштейне кузова. Потом удерживая 17-ым ключом наконечник шланга от проворачивания, 10-ым ключом нужно открутить штуцер тормозной трубки. После этого можно снять с кронштейна тормозной шланг и надеть защитный колпачок на тормозную трубу, чтобы не было утечки тормозной жидкости. Теперь можно заняться болтом крепления скобы, жёстко фиксирующим шланг на суппорте. Откручиваем его 10-ым ключом. Открутили болт – можно снять скобу. Далее 14-ой головкой откручиваем болт, отвечающий за крепление шланга, и наконец-то снимаем тормозной шланг.

    Устанавливается новый шланг аналогичным образом, только в обратном порядке, уплотнительные медные шайбы меняются при этом на новые. Потом нужно прокачать тормозную систему.

    Замена тормозного шланга ВАЗ 2113, 2114, 2115

    Причины утечки в тормозной системе При двигателе, работающем на частоте вращения холостого хода, и рычаге переключения передач, находящемся в нейтральном положении, нажмите и удерживайте с постоянным усилием педаль тормоза в нажатом состоянии. Если педаль начинает проваливаться, это говорит о возможной утечке в тормозной системе. Для подтверждения этого предположения, осмотрите тормозную систему. Проверьте уровень жидкости в бачке главного тормозного цилиндра. Небольшое понижение уровня жидкости в бачке главного тормозного цилиндра может быть результатом большого износа тормозных колодок, резкое понижение уровня тормозной жидкости свидетельствует о наличии утечек в тормозной системе. Не герметичности в тормозной системе могут быть как внешние, так и внутренние. При проверке тормозной системы небольшие утечки могут быть не обнаружены. Если уровень жидкости в бачке главного тормозного цилиндра нормальный, проверьте длину штока вакуумного усилителя. Если длина не отрегулирована, отрегулируйте или замените шток. Проверьте регулировки гидравлического и стояночного тормозов.

    Читать еще:  Как снять фару на мазда 6

    Когда остановился пошёл смотреть в чём причина, первым делом в голове было очень много мыслей по поводу, куда пропали тормоза. Открыл капот, посмотрел в бачке тормозную жидкость: бачок практический был полный, может, несколько грамм не хватало. Дальше пошёл визуальный осмотр. Начал с передних колёс: подошёл с правой стороны и посмотрел – смотрю, было немного сыро (по лужам не ездил и на улице было сухо). Потрогал, почистил. В итоге, сразу было понятно, что лопнул шланг тормозной.

    Место, где лопнул

    Ещё немного постоял — появилась не большая лужица тормозухи.

    ПОСЛЕДСТВИЯ ВЫТЕКАНИЯ ТОРМОЗНОЙ ЖИДКОСТИ

    Хорошо, что не на скорости 80-120км/ч. Последствия могли быть весьма плачевные, хотя, до этого момента, я так и ездил с такой скоростью. Начал думать, где есть авто магазин ближайший. Хорошо, в багажнике чудо чемоданчик был. Хотел заглушить саму трубку — но не вариант было её ломать и завальцовывать. Ведь пришлось ещё и покупать новую трубку. Итак, для начала, нашёл болт с нужной резьбой, потом открутил трубку и завернул болт.

    Долил тормозухи и проверил — тормоза появились, но вялые, хотя, лучше такие, чем никаких. Но ничего, и такие подойдут чтоб доехать до ближайшего авто магазина. Поехал на аварийке до ближайшего автомагазина. Проехал часть пути. Тормоза стали плохие, да ещё лампочка загорелась контрольная тормозов. Контрольная лампа тормозной системы Тормозная система автомобиля оборудована контрольной лампой, расположенной в комбинации приборов. Если ключ зажигания находится в положении Start, контрольная лампа тормозной системы должна гореть. При возврате ключа зажигания в положение Run лампа должна погаснуть. Следующие причины приводят к загоранию контрольной лампы Brake тормозной системы. 1. Включенный стояночный тормоз. Если стояночный тормоз включен, и ключ зажигания находится в положении On, контрольная лампа должна гореть. 2. Низкий уровень тормозной жидкости. Низкий уровень жидкости в бачке главного тормозного цилиндра приводит к загоранию контрольной лампы Brake. , вышел открыл капот, посмотрел жидкость ушла, долил и подтянул болт, хотя я его не тянул сильно, боялся сорвать резьбу .Когда приехал в магазин сразу купил если делать так делать . 1- два тормозных шланга 2 — передние тормозные колодки 3 — тормозную жидкость большой баллон 4- два медных кольца под шланги 5 -два задних тормозных цилиндра 6 — тормозные колодки задние 7 — пружины и стяжки задних тормозных колодок Так как машина очень нужна была то пришлось делать для начала шланг, а остальное отложил на плотом .Делал практический у магазина =)шучу .Делал прям возле дома на улице . Работа много времени не займёт .как описывать сам процесс снятия шланга не буду, там сложного ничего нет, надо два ключа на 10мм и 15мм и руки

    Визуально смотрел — нигде нет трещин и надломов. Шлангу примерно 4.5 года долго отслужил свое.

  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector