Dtkcargo.ru

Автомобильный справочник
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как заменить тормозные колодки на Ладе Калине

Основные причины замены колодок — естественный износ и преждевременная поломка. Управлять автомобилем со стёртыми или неисправными колодками не допускается, так как это может привести к аварии из-за снижения эффективности торможения. Чтобы выполнить замену колодок вовремя, необходимо обращать внимание на такие симптомы поломки, как увеличение тормозного пути и посторонние звуки при остановке автомобиля (колодки на ВАЗ гремят, шкребут, свистят).

К износу тормозных колодок может привести некачественный состав фрикционных накладок, неисправность рабочих тормозных цилиндров и частое аварийное торможение. Конкретный срок службы колодок зависит от ряда факторов, но по рекомендации автопроизводителей, менять их следует после каждых 10–15 тысяч км пробега.

Менять колодки нужно в паре, даже если истёрлась лишь одна из них

Проверка тормозных колодок

Итак, на Калине спереди установлены дисковые тормоза. Так вот, для быстрой оценки состояния колодок нужно обращать внимание на ряд характерных признаков, которые указывают на износ. Прежде всего, водитель может заметить появление постороннего шума (обычно свиста, скрипа или металлического скрежета при торможении).

Так вот, скрип или писк тормозных колодок обычно является своеобразным индикатором их износа. Этот звук для привлечения внимания водителя издают специальные накладки, выполненные на колодке. Если же колодки свистят достаточно долго и водитель игнорирует этот сигнал, свист перерастет в скрежет и вполне может начаться критический износ.

  • Чтобы не допустить критического износа, колодки лучше регулярно проверять, не дожидаясь появления явных признаков в виде свиста или скрежета. Чтобы понять, где стоят тормозные колодки, необходимо обнаружить тормозной суппорт и заглянуть в щель, через которую видны тормозные колодки. Через щель можно поверхностно осмотреть фрикционные накладки на колодке.

Однако чтобы полностью оценить ситуацию, нужно точно знать, когда менять передние тормозные колодки. Для этого колодки нужно снять и осмотреть их, визуально оценить состояние, а также проверить, насколько изношена фрикционная часть тормозных колодок.

Если фрикционная накладка повреждена, видны сколы и трещины, сама накладка начала отваливаться от основания, это четко указывает на необходимость замены. Если фрикционного слоя осталось меньше 1.5 мм, колодки также подлежат обязательной замене.

Как выбрать передние тормозные колодки ЛАДА “Калина”

Передние колодки “Калина” состоят из двух компонентов: стальной пластины и наклеенной на нее фрикционной накладки. Качество фрикционного материала определяет основные параметры колодок — износостойкость, жесткость, коэффициент трения. По этим параметрам хороши оригинальные колодки, рекомендуемые производителем. Дополнительное достоинство этих колодок в отсутствии во фрикционном материале асбеста, что делает его безопасным для экологии и здоровья людей.
Неоригинальные колодки обычно ставят ради экономии, пытаясь за небольшие деньги найти детали приемлемого качества. Такая экономия может обернуться убытками или трагедией: в случае отрыва фрикционной накладки во время торможения возможен резкий увод автомобиля с траектории.
Другой вариант — применение на “Калине” дорогих колодок от именитых брендов — практикуют любители тюнинга, старающиеся улучшить характеристики своего авто в сравнении с заводскими.

Что нужно, чтобы поменять передние тормозные колодки ЛАДА “Калина”

Для замены колодок не нужна смотровая яма или подъемник. Вот все, что нужно для замены передних колодок на “Калине”:

  • домкрат;
  • баллонный ключ;
  • противооткатные башмаки;
  • ключи на 13 и 17;
  • мощная отвертка или монтировка;
  • шприц или резиновая груша;
  • емкость для тормозной жидкости;
  • тормозная жидкость (может и не понадобиться);
  • комплект новых тормозных колодок ЛАДА “Калина”.

Важно: передние колодки нужно менять только в комплекте, все 4 штуки сразу.

Как снять тормозной барабан на Гранте

Чтобы без проблем снять тормозной барабан, используем цивилизованный «безударный» метод. Внимательно смотрим на отверстия тормозного барабана, расположенные на одном диаметре с отверстиями направляющих. Они находятся диаметрально противоположно, в них нарезана резьба.

Чтобы без усилий и молотка снять со ступицы барабан, вкручиваем в эти отверстия два болта длиной 50-60 мм с такой же резьбой, как и на направляющих шпильках.

Читать еще:  Замена салонного фильтра ниссан х трейл

Вкручиваем болты равномерно, по 15,-2 оборота с каждой стороны.

В итоге барабан преодолеет сопротивление колодок даже в том случае, если на рабочей поверхности образовалась выработка, и снимется как по маслу.

Теперь весь тормозной механизм в зоне доступа. Первым делом снимаем задающий диск, его больше ничего не держит.

Как правильно выбрать и какие лучше покупать тормозные колодки для Гранты

Поставку элементов тормозной системы для Гранта осуществляет компания «ТИИР». Специализация: грузовые и легковые автомобили. Начиная с конца 2012 года ОАО «ТИИР» поставляет передние накладки из композиционного материала (1118-3501090).
Особенность комплектующих в отсутствии в конструкции противоскрипных пластин. С тыльной стороны нанесена специальная мастика для подавления шумов, вибраций, скрипов.

Технология показала ряд недоработок и в 2013 году ТИИР поставляет новые колодки под индексом (2192-3501090-10). Они изготовлены также из композиционного материала под номером ТИИР-299. С внешней стороны установлены противоскрипные пластины «Nulok» для Лада Гранта.
Задний контур оснащен колодками (21920-3502090-10) дискового типа. Комплектующие также поставляет ОАО «ТИИР». Номер композиционного материала ТИИР – 444.

Когда нужно менять тормозные колодки

Тормозная система автомобиля, как одна из самых ответственных с точки зрения безопасности, требует регулярного осмотра. Опытные автомеханики рекомендуют осматривать состояние тормозных колодок одновременно с проведением технического обслуживания автомобиля – каждые 10 тыс. км. Эта рекомендация особенно актуальна для автомобилей, вышедших из гарантийного срока.

Для принятия решения о необходимости замены колодок при осмотре обращают первоочередное внимание на следующие обстоятельства:

  1. Остаточная толщина фрикционного слоя. Единых правил здесь нет, однако приближение толщины к отметке 2 мм свидетельствует о необходимости скорой замены.

Как правило, тормозные колодки современных автомобилей оборудованы датчиками индикации недопустимого износа. Это могут быть как устройства механического типа (издают резкий скрип при достижении накладкой определенной толщины), так и электромеханического (индикация на приборной панели). Поступление соответствующего сигнала свидетельствует о необходимости немедленной замены колодок.

  1. Наличие механических повреждений не связанных с естественным износом колодок: сколы, трещины и т.д.
  2. Наличие повреждений «ответной» части (относится к дисковым тормозам): борозды, трещины, волнистость (приводит к неравномерному износу поверхности колодки).

Помимо результатов осмотра могут быть и другие внешние проявления необходимости замены колодок:

  • увеличение тормозного пути;
  • резкий шум (скрип, скрежет) при торможении не связанный с индикатором недопустимого износа;
  • неадекватная реакция автомобиля при торможении (резкие удары, толчки).

Среди факторов, влияющих на надежность тормозной системы в целом, необходимо отметить следующие:

  1. Качество изготовления и материалов колодок.
  2. Манеру езды водителя.
  3. Состояние дорог (преобладание чистого покрытия или агрессивной среды, грязи, абразивных включений и т.д.).
  4. Климатические особенности региона эксплуатации.
  5. Естественный износ при торможении.

Качественные тормозные колодки – это залог надёжной работы тормозных механизмов, и поэтому экономить на их стоимости целесообразно в разумных пределах. В самом деле, если экономия в 20% при покупке колодок обернётся 30% снижением их ресурса, то это будут скорее лишние затраты.

С другой стороны бытует мнение, что если качественные тормозные колодки (например, для автомобилей премиум-класса) «не совсем подходят» к конкретному авто, их можно «подогнать» (отрезать, подпилить, подточить). Делать это категорически не рекомендуется: любое механическое воздействие на фрикционный материал и подложку (кроме, разумеется, работы в штатном режиме) может привести к раннему разрушению колодки.

Рекомендация для выбора тормозных колодок проста: покупайте колодки хорошего качества и штатного размера для конкретной модели авто.

О том, какие тормозные колодки лучше, читайте здесь.

Кстати, при замене тормозных колодок новички часто задают вопрос: надо ли менять колодки с двух сторон, если с одной стороны они ещё находятся в удовлетворительном состоянии? Ответ однозначный – менять нужно одновременно с двух сторон, так как в противном случае появляется опасная ситуация неравномерного износа и не одновременного срабатывания тормозов.

Понятно также, что при агрессивной манере езды да ещё по грунтовым дорогам с повышенным содержанием абразива, осматривать состояние тормозной системы необходимо чаще рекомендуемых интервалов. То же относится и к автомобилям с автоматической коробкой передач – у них износ колодок, как правило, происходит быстрее, чем в машинах, оборудованных механической коробкой.

Читать еще:  Ваз 2114 замена передних тормозных колодок

Второй вариант предпочтителен, ведь позволяет сэкономить средства и набраться опыта для будущих замен. Ниже рассмотрим, когда, в каких случаях, и по какому алгоритму необходимо менять эту деталь на задних и передних колесах.

Когда делать замену

Несвоевременная замена тормозных колодок может привести к ряду неприятностей, начиная со снижения эффективности тормозной системы, заканчивая истиранием дисков.

Выделяется несколько признаков, свидетельствующих о необходимости работ:

• появление скрипа при нажатии на тормоз;
• подозрительный звук в области суппорта;
• при износе больше максимума, когда остается меньше полутора миллиметров до истирания;
• ежегодно после зимы;
• при «хватании» во время торможения.

Во всех указанных случаях нужна замена тормозных колодок на Калине. Кроме того, по регламенту работа должна проводиться раз в 20 000 км.

Если установить изделия от Брембо, Герлинг или Фенокс, ресурс увеличивается до 35-40 тысяч километров. При этом срок жизни деталей зависит от режима езды автовладельца.

Частые нажатия на тормоз приводят к быстрому истиранию устройства. Кроме того, при поездках в условиях города ресурс важных расходников также снижается.

Как поменять колодки на передних дисках

На практике замена передних колодок на Калине не вызывает трудностей даже у новичков. В среднем на выполнение работы необходимо 40-45 минут.

Все мероприятия можно сделать самому без посторонней помощи. Для решения задачи подготовьте отвертку с плоским жалом, балонник, плоскогубцы, домкрат, ключи с головками и противооткатный механизм.

Теперь приступаем к замене:

• поставьте машину на ручник;
• зафиксируйте колеса с помощью противооткатного механизма;
• снимите колесо, где планируется замена (лучше сразу два);
• поверните руль в ту сторону, где будет вестись работа;
• выгните стопорную пластинку с применением отвертки и плоскогубцев;
• выкрутите остальные элементы с использованием ключей на тринадцать и семнадцать;
• снимите суппорт и поднимите его вверх;
• подвесьте узел на проволоку или веревку;
• поднимите суппорт на болтовом соединении;
• утопите тормозной поршень и достаньте колодки (пригодится балонник);
• подготовьте колодки, которые планируете ставить (сточите их по краям);
• поставьте новый узел и верните все детали на место;
• отведите дальше тормозной цилиндр, если суппорт не одевается.

На этом замена передних колодок на Лада Калина завершена. Для большей эффективности можно поставить узлы от компаний Брембо, Ванкс или ПроСпорт.

Но для такого тюнинга придется провести более серьезную доработку, ведь новые колодки не подойдут под стандартные размеры. Если автовладелец решается на доработку, лучше ставить «мягкие» колодки, имеющие рабочую толщину на 1 мм больше. В этом случае изделия имеют больший ресурс.

Как поменять колодки на задних колесах

Известно, что передние тормоза берут на себя максимальную нагрузку поэтому замена задних тормозных колодок на Калине происходит реже.

В отличие от передних колес, сзади применяется более сложная система тормозов, в состав которой входит множество элементов.

Главная трудность — в наличии барабана и поршней, обеспечивающих движение колодок и работу всей системы.

Для замены колодок на задних колесах потребуется больше времени и инструмент:

• гаечные ключи (набор);
• отвертка;
• молоток;
• плоскогубцы;
• лопатки для монтажа.

До снятия колеса и барабана увидеть тормозные колодки не получится, поэтому визуально оценить состояние их также не выйдет.

Принимая решение о замене, нужно ориентироваться на рекомендации производителя и дополнительные признаки:

• появление странного шума сзади при торможении (скрип металла);
• ухудшение эффективности тормозной системы.

Не торопитесь менять колодки на задних колесах. Для начала оцените уровень их износа. Для этого осмотрите их с правой стороны на факт появления масла появления борозд или других повреждений.

Замене подлежит изделие, толщина которого меньше 1,5 мм.

Замена задних колодок на Калине проходит по простому алгоритму. Для начала поднимите нужную сторону, предварительно подставив под колеса какие-либо упоры (для фиксации авто). Далее включите любую из скоростей и опустите ручник (если он сработан, поменять узел не получится).

Читать еще:  Ваз 2109 замена сайлентблоков

После этого снимите колесо и действуйте по такому алгоритму:

• берите тряпку и протрите тормоза;
• очистите узел от грязи, получите доступ в подкапотное пространство и отыщите бачок с тормозной жидкостью;
• если уровень рабочего состава выше максимальной отметки, отберите немного шприцом (уровень должен стать немного ниже верхней полоски);
• снимите тормозной барабан;
• демонтируйте две стягивающие пружины (здесь пригодится отвертка и плоскогубцы).

После демонтажа пружин не убирайте далеко инструмент. Снимите еще одну пружину, с помощью которой фиксируется колодка, а после этого демонтируйте переднюю колодку и планку.

Аналогичную работу сделайте и с задним узлом. Здесь также необходимо снять фиксирующую пружину. В процессе ее демонтажа выведите деталь из зацепления с наконечника троса. Лишь после этого демонтируйте задний элемент.

Если в процессе работ планируется установка нового рычага, придется достать шплинт, удерживающий изделие. Как только эта работа сделана, демонтируйте шайбу стопорения и надавите на «палец». Это позволит демонтировать рычаг с колодки.

На последнем этапе поставьте новые колодки. В процессе монтажа смотрите за верхней секцией, которая должна войти в пазы. Берите пару монтажных лопаток или монтировки, после чего сведите колодки друг другу для крепления барабана.

На этом этапе может потребоваться помощник. После установки всех деталей на место садитесь в авто и несколько раз выжмите тормоз. Это необходимо, чтобы новые узлы стали на место.

Важные моменты

При замене задник колодок на Калине учтите несколько нюансов:

1. В зависимости от компании-производителя для изготовления колодок могут использоваться разные материалы.

2. Менять необходимо узлы сразу на двух колесах (слева и справа). Если проигнорировать эту рекомендацию, колеса будут тормозить неравномерно. В результате при резком торможении машину будет сносить в какую-то из сторон.

3. Запрещено мыть элементы тормозной системы или колодки Калина с помощью бензина или дизтоплива. При покупке очистителя смотрите на состав изделия, чтобы в нем не было упомянутых выше элементов.

При выборе обратите внимание на качество изделия. Заводские колодки «ТИИР» имеют металлические вставки.

Это плюс, но на этом преимущества изделия заканчиваются. Неплохое решение для обычных автовладельцев — изделия Lukas TRW.

Они доказали свою эффективность и пользуются спросом у автовладельцев. При распаковке обратите внимание на наличие пломбы. Ее наличие свидетельствует об оригинальности продукта.

Работа на авто с АБС и дополнительные проблемы

Если на Калине установлена ABS, возникает ряд трудностей для автовладельца.

Выделим основные:

1. Перед заменой снимите датчик АБС во избежание его повреждения. Устройство фиксируется с помощью винта, для которого подходит головка на Е8.

2. При демонтаже тормозного барабана будьте осторожны, ведь внизу находится встроенный датчик АБС. Если случайно нарушить целостность диска, возможны проблемы с работой тормозной системы.

В процессе замены могут возникнуть внештатные ситуации, препятствующие нормальному снятию узла. Для решения вопроса применяется WD-40.

После его нанесения необходимо выждать какое-то время, а уже после снимать устройство. Если возникают трудности с установкой колодки, сильнее утопите ее в цилиндр.

Итоги

Замена тормозных колодок на Калине не должна вызвать трудности. Главное — заранее подготовить инструмент, купить качественные колодки, а после приступать к работе.

Кроме того, замена выполняется сразу на двух колесах оси, чтобы избежать увода машины с траектории при торможении.

Первое время новые изделия будут притираться, поэтому где-то 200 км лучше избежать резких нажатий на тормоза. В ином случае могут появиться задиры на диске.

Если нет желания действовать самому, можно обратиться на СТО и поручить работу мастерам, но за это придется заплатить.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector