Dtkcargo.ru

Автомобильный справочник
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Hyundai Solaris Manual

Hyundai Solaris Manual

Замену колодок проводим в случае предельно допустимого износа их накладок. Колодки также необходимо заменить при замене диска (барабана) тормозного механизма, замасливании накладок или наличии на них глубоких борозд, трещин и сколов, а также в случае отслоения накладок от основания колодок.

Колодки тормозных механизмов задних колес необходимо заменять только комплектом – все четыре колодки тормозных механизмов. Замена колодок только одного тормозного механизма может привести к уводу автомобиля в сторону при торможении.

Устанавливаем автомобиль на подставку заводского изготовления.
Снимаем заднее колесо.

Учитывая, что замена колодок Хендай Солярис – процедура регулярная, можно ли каким-то образом продлить срок их службы? Вполне. Для этого нужно следовать нескольким нехитрым правилам – и ремонтировать тормозную систему своего Соляриса вам придется реже в два раза, а то и больше. Итак:

  1. Аккуратное вождение – залог долгой службы не только всех компонентов тормозной системы, но и прочих механизмов транспортного средства. Приверженцы агрессивного стиля управления автомобилем вынуждены обновлять колодки значительно чаще, ведь им и чаще приходится пользоваться левой педалью, и нажимать на нее с большей силой.
  2. Качественная регулировка механизма торможения и, в частности, систем антиблокировки и равномерного распределения усилий, существенно продлевает его ресурс. Определить, что тормоза нуждаются в настройке, можно как по неравномерному износу расходников (что выясняется в процессе диагностики системы), так и заметив, что при торможении машину заносит в ту или иную сторону.
  3. Установив на свой автомобиль износостойкие расходные элементы тормозной системы. Как показывает практика, одно только это способно сделать так, что замена колодок Солярис будет производиться значительно реже. Конечно, наиболее износостойкие – металлокерамические – стоят существенно дороже штатных. Но разница в их цене оправдана и, как отмечают многие автомобилисты, в конечном итоге дорогие детали оказываются более экономичными.

Типы тормозных колодок

При включении тормозных колодок в торможение посредством силы трения выделяется огромное количество тепловой энергии, поэтому на их изготовление идут прочные материалы, устойчивые к воздействию высоких температур. Производители тормозных колодок используют для изготовления накладок «рецепт» собственного производства.

Читать еще:  Сколько масла в двигателе приора 16 клапанов

В его составе может насчитываться больше десятка компонентов, однако в основе смеси всегда лежит вещество, обладающее армирующими свойствами. В первых колодках для изготовления фрикционной прокладки использовался асбест. Он хорошо поглощает и рассеивает тепловую энергию и не дорог. Но от него пришлось отказаться после того, как были открыты его вредные свойства. На смену асбесту пришла керамика, органика и металл. На сегодняшний день различают четыре основных вида фрикционных прокладок:

  • безасбестовые на основе органических соединений;
  • керамические;
  • полуметаллические;
  • металлокерамические.

Самые популярные в настоящее время — полуметаллические тормозные колодки. Они долговечны в эксплуатации и не бьют по карману.

Замена тормозных колодок и дисков Хендай Солярис

  • Модель: Hyundai Solaris RB
  • Тип кузова: седан
  • Год, пробег: 2012, 90 000 км
  • КПП, привод: автомат, передний
  • Двигатель: 1.6 бензин

Причина обращения в автосервис Хендай Солярис «Авто-Миг»:

  • замена тормозных дисков Хендай Солярис
  • увеличился тормозной путь, педаль тормоза стала «мягкой»,торможение не эффективное, уровень тормозной жидкости понизился

Диагностика выявила следующее:

  • сильный и неравномерный износ передних тормозных дисков. Скорее всего это было вызвано тем, что владелец использовал не оригинальные тормозные колодки на Хендай Солярис из «жесткого» материала. Да, они немного повышают эффективность торможения, но в то же время они меньше изнашиваются и больше вредят тормозному диску. Мы бы советовали ставить колодки (пусть даже не оригинал) из так называемого «мягкого» материала. Сносятся они немного быстрее, но тормозной диск в этом случае не будет сильно и быстро изнашиваться.

Выполненные работы:

  • замена передних тормозных дисков Хендай Солярис
  • замена передних тормозных колодок

Технология замены передних тормозных колодок на Хендае Солярис:

  • поддомкрачиваем кузов (или используем подъемник), снимаем колесо
  • отверткой имеющей широкое лезвие разводим колодки и вдавливаем тормозной поршень вглубь цилиндра
  • затем отворачиваем верхний и нижний болт, которыми крепится суппорт
  • без отсоединения тормозного шланга снимаем тормозной суппорт с направляющих
  • далее можно подвязать суппорт к амортизатору или пружине, чтобы не порвать шланг
  • вынимаем тормозные колодки из направляющих,
  • снимаем нижние и верхние направляющие пластины колодок
  • проверяем состояние пыльников суппортов, при необходимости меняем
  • поршень максимально утапливаем вглубь цилиндра
  • очищаем посадочные места и направляющие
  • собираем тормоза в точно такой последовательности обратно
Читать еще:  Шкода октавия а5 замена лампы ближнего света

Замена тормозных колодок на Хендай Солярис.

Внимание! Обязательно проверяем уровень тормозной жидкости в бочке, если уровень жидкости находится в районе шкалы MAX , откачиваем жижу, при помощи шприца, или резиновой груши, и преступаем к работе.

Замена передних тормозных колодок.

Если вы не любите читать – посмотрите вот это видео:

Для замены передних тормозных колодок на Хендай Солярис нам понадобится инструмент:

  • ключ на 14.
  • качественная плоская отвертка.
  • раздвижные пассатижи для сведения тормозных цилиндров (хотя можно и без них).
  • металлическая щетка (корщетка).
  • балонник (ключ для снятия колеса).
  • проволока (чтобы снятые суппорта подвязать к пружинам и не портить шланги)

Расходные материалы:

  • сами колодки 58101-4LA00, но есть много качественных аналогов по цене в 2 раза ниже!
  • wd40

Пошаговая инструкция по замене передних колодок:

Под колеса устанавливаем противооткаты, срываем колесные гайки, домкратим машину и снимаем колесо.

При помощи отвертки разводим тормозные колодки.

Отворачиваем ключом на 14 два болта крепления суппорта (лучше начинать с нижнего).

Привязываем суппорт к пружине, так он не мешает и нет вероятности попортить шланг.

Вынимаем старые колодки из направляющих

Снимаем направляющие и чистим их при помощи кор. щетки.

Устанавливаем новые колодки.

При помощи раздвижных пассатижей утапливаем поршень в цилиндр (если вы не откачали лишнюю жидкость, то она может политься через верх бочка)

Устанавливаем суппорт на место, прикручиваем устанавливаем колесо.

Вот вам картинка – старые и новые колодки, для сравнения:

Замена задних тормозных колодок.

Если вам лень читать, смотрите это видео:

Инструмент не меняется, все то же самое, что и для передних тормозов.

Расходные материалы:

  • сами колодки (58302-1RA30) , но есть много качественных аналогов по цене в 2 раза ниже!
  • wd40
Читать еще:  Замена лобового стекла форд фокус 2

Пошаговая инструкция по замене задних колодок:

Под колеса устанавливаем противооткаты, срываем колесные гайки, снимает автомобиль с ручника, домкратим, снимаем заднее колесо.

При помощи отвертки сводим колодки.

Откручиваем суппорт и отводим в сторону.

Снимаем фиксирующие пластины и чистим их кор.щеткой.

Заменяем колодки новыми.

При помощи пассатижей задавливаем тормозной цилиндр (многие это делают ключом на 17 или круглогубцами вращая поршень)

Устанавливаем тормозной суппорт на место, прикручиваем

Одеваем колесо, опускаем домкрат

При необходимости, регулируем ручник(делается это из салона).

Заключение.

Если вы не хотите марать руки, можно обратиться в ближайший автосервис, работа по замене тормозных колодок стоит не дорого и делается за 30 минут. Кстати, для крупных городов, есть отличный сервис – Ремонтиста , он позволяет выбрать автосервис, по цене и расположению, не вставая со стула.

На этом у меня сегодня все! Я надеюсь что после прочтения статьи замена колодок на Хендай Солярис не вызовет у вас сложностей.

Особенности замены задних колодок

Задние суппорты имеют конструктивные особенности несмотря на то, что также, как и передние, относятся к дисковым тормозам. Для того чтобы утопить тормозной поршень в заднем суппорте в начальное положение требуется применение специального инструмента. Тормозной поршень становится в начальное положение, вращаясь вокруг своей оси. Для этого необходимо нажимать на поршень, а также одновременно вкручивать его по часовой стрелке.

Для более удобного доступа к поршню необходимо открутить оба направляющих болта. Если съемника нет, то для проворачивания попробуйте воспользоваться подручным инструментом, например, круглогубцами. Также нужно устройство для того чтобы одновременно нажимать на поршень. Не спешите демонтировать узел, рассоединяя его от трубопроводов. В этом случае придется прокачивать тормозную систему для удаления воздуха.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector