Dtkcargo.ru

Автомобильный справочник
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как самостоятельно заменить тормозные колодки на ВАЗ 2107

Как самостоятельно заменить тормозные колодки на ВАЗ 2107

Тормоза автомобиля ВАЗ 2107 — как задние, так и передние — требуют повышенного внимания, так как от них напрямую зависит безопасность водителя и пассажиров. Изношенные или поврежденные колодки, независимо от того, дисковые они или барабанные, увеличивают тормозной путь автомобиля и могут стать причиной аварии.

У классических моделей автомобилей, к которым относится и ВАЗ 2107, передние и задние тормоза имеют разную конструкцию: передние — дисковые, задние – барабанные. Больше трудностей у автолюбителей вызывает замена не передних, а задних тормозных колодок, поэтому рассмотрим этот процесс в первую очередь.

Для работы понадобится следующий набор инструментов:

  • Плоскогубцы;
  • Круглогубцы;
  • Отвертка плоская с узким жалом;
  • Отвертка крестовая;
  • Монтировка – если придется менять дисковые.

Некоторые автолюбители для установки пружин задних колодок используют старый напильник без ручки. Его узкий и длинный хвостовик идеально подходит для этой задачи. Приготовив необходимые инструменты и новые тормозные колодки, можно приступать к работе.

  1. Снимаем старые
  2. Ставим новые
  3. Замена передних колодок

Назначение и принцип работы тормозных дисков на ВАЗ 2107

Конструкция тормозной системы ВАЗ 2107 или «семерки», как ее называют в народе, состоит из двух механизмов. Первый механизм является основным, который приводится в действие при нажатии средней педали в салоне автомобиля. Это гидравлическая система тормозов, при которой происходит блокирование всех колес автомобиля. Второй механизм является вспомогательным — ручной тормоз, при котором происходит блокировка задних колес.

Передние тормоза называются дисковыми, а задние барабанными. Дисковыми называются тормоза по причине того, что главными элементами этой системы являются диски. Они крепятся на передней оси, и вращаются вместе с колесами. Чтобы заблокировать колеса или снизить скорость, на вращающийся диск воздействуют колодки. Они размещаются рядом с устройством, в суппорте(который крепится к кронштейну, а тот к неподвижной части ступицы).

Каждый водитель понимает, насколько важную роль играет устройство в конструкции автомобиля. Принцип работы такой системы заключается в следующем:

  1. При нажатии на педаль происходит повышение давление в тормозной системе. Повышается давление за счет перемещения поршня, который сжимает жидкость в системе, тем самым повышая давление.
  2. Жидкость по системе резиновых и стальных шлангов соединена с суппортом. При увеличении давления в системе, происходит выдавливание(перемещение) поршней в рабочих цилиндрах суппорта.
  3. Поршни выдвигаются из цилиндра, тем самым воздействуя на стенки колодок.
  4. Колодки прижимаются к вращающемуся тормозному диску, тем самым обеспечивая его торможение за счет силы трения.

Принцип работы системы прост, собственно, как и ее ремонт. Тормозной диск на ВАЗ 2107, как и на всех автомобилях, является неремонтируемой деталью. Менять его нужно при сильном износе, а также в случае возникновения перекосов, сколов или микротрещин, но об этом узнаем далее.

Признаки поломки

Передние тормозные диски на ВАЗ 2107 изготавливаются из разных металлов, что отражается не только на сроках их службы, но еще и на эффективности торможения. Однако приходит время, когда рассматриваемые механизмы приходят в негодность — стираются. Чтобы определить неисправность тормозного устройства на семерке, понадобится провести несколько проверочных манипуляций.

Как понять что толщина диска приблизилась к критической точке

Признаками неисправности устройства являются:

  1. Возникновение признаков биения педали. Ощутить этот признак можно при передвижении автомобиля, когда нажимается педаль тормоза. Если при нажатой педали возникают сильные вибрации, то это означает, что пришло время произвести диагностику тормозной системы. Посторонние вибрации могут свидетельствовать о следующих поломках — износ фрикционного слоя на колодках, а также истирание тормозного диска.
  2. При измерении толщины устройства обнаруживается его чрезмерный износ. Срок службы зависит от характера эксплуатации автомобиля. Однако сократить ресурс дисков могут и некачественные колодки. Замена колодок выполняется чаще, что обусловлено истиранием фрикционного слоя. В состав фрикционного слоя на колодках входят частицы мягких металлов. Некоторые недобросовестные производители в состав фрикционного слоя добавляют металлическую стружку, тем самым сокращая затраты на производстве. Итог такой экономии — ускоренное истирание диска. Необходимость замены устройства возникает, когда его толщина составляет менее 9 мм. При меньшей толщине начинает происходить процесс крошения диска.
  3. Образование трещин, сколов и заусениц — в процессе трения устройство испытывает очень сильные механические и термические воздействия. Такие нагрузки являются поводом для того, чтобы появились сколы и трещины. Нередко бывают случаи, когда диски во время торможения лопаются. Даже если при снятом элементе обнаруживаются мельчайшие трещинки, то это уже повод для его замены. Если своевременно не выполнить замену, то уже через короткий промежуток эти мелкие трещины будут увеличиваться в размерах, проводя к серьезным последствиям — вплоть до полного разрушения детали.
  4. Формирование борозд и зазубрин — при использовании некачественных колодок на поверхности стального диска образуются борозды, которые становятся причинами снижения качества сцепления с колодками. Кроме поддельных и дешевых колодок, обнаружить наличие борозд могут также владельцы семерок, которые эксплуатируют автомобиль по грунтовым дорогам. При передвижении по песчаным и грунтовым дорогам в место расположения диска попадают мелкие песчинки и камешки, которые становятся в итоге причиной формирования борозд.
Читать еще:  Замена сайлентблоков на ваз 2121

Зная о том, чем опасна эксплуатация ВАЗ 2107 с неисправным тормозным диском, можно приступать к немедленной его замене. Убедиться в неисправности помогут выше описанные рекомендации по выявлению дефектов.

Это интересно! Замена тормозных дисков проводится парно, так как если заменить только одно устройство, то при торможении будет обнаруживаться перекос.

Замена дисков на ВАЗ 2107

С заменой тормозных дисков на ВАЗ 2107 справится даже новичок. Чтобы процедура прошла правильно, понадобится купить новые элементы, а также убедиться в наличии необходимого инструментария. Устанавливаем машину на ровной поверхности, выжимаем ручник и поддомкрачиваем передок. Не забывайте также установить проставки, особенно если давно не производилась диагностика ручного тормоза.

Замена передних тормозных дисков выполняется по следующей схеме:

  1. Для начала нужно открутить колесо и снять его с машины.
  2. За колесом находится диск, однако для его демонтажа, понадобится изначально снять суппорт.
  3. Для демонтажа суппорта нужно расшплинтовать болты, фиксирующие механизм.
  4. Разжать колодки в стороны, чтобы можно было снять суппорт. Обычно вместе с заменой рассматриваемых элементов рекомендуется поставить новые колодки. Их можно оставить только в случае, если недавно выполнялась их замена. На этом этапе также следует произвести осмотр диска на наличие дефектов, а также измерить его толщину, которая не должна быть менее 9 мм.
  5. После этого нужно выкрутить болты накидным или рожковым ключом на «17» вместе с последующим демонтажем стопорных колец. Выкручивать тормозной шланг не нужно, так как в этом нет необходимости. Он выкручивается в случае, когда обнаруживается заклинивание поршня в рабочем цилиндре.
  6. После демонтажа суппорта, его следует подвесить за проволоку, исключив тем самым перегибание тормозного шланга.
  7. Приступаем к выкручиванию двух фиксирующих болтов, которыми крепится демонтируемое устройство. Для начала рекомендуется простучать молотком по месту крепления, чтобы элемент отошел от посадочного места.
  8. Вывинчиваются два болта ключом на «12». Чтобы снять устройство, понадобится простукивать по нему с обратной части.
  9. После демонтажа диска можно приступать к установке нового.

Установка нового механизма выполняется в порядке обратном снятию, однако предварительно рекомендуется обработать посадочное место вала, к которому привинчивается диск, графитовой смазкой. Это исключит в дальнейшем его прикипание.

Как видно, процесс замены тормозных дисков на ВАЗ 2107 не трудный, и лучше выполнить ремонт тормозной системы сегодня, чем откладывать на завтра.

Как снять передние колодки самостоятельно

По причине частого взаимодействия упоров с диском, происходит деформирование накладок, что приводит к выходу из строя колодок. Срок службы колодок примерно 30-50 тыс. км, либо при толщине фрикционных накладок 1.5 мм. Определить, что колодки нуждаются в срочной замене можно по следующим признакам:

  • Резкий звук при торможении.
  • Замедленный или, наоборот, слишком быстрым процесс торможения.
  • Западание педали тормоза.

Убедившись в наличие хоть одного из перечисленных симптомов, нужно незамедлительно менять упоры.
Для того, чтобы произвести замену, нужно заготовить следующий инструмент:

  • домкрат
  • вороток на 19
  • молоток
  • плоскогубцы
  • отвертка (не более чем на 70 мм.)
  • немножко терпения и свободное время.

  1. Первым делом демонтируем старые колодки. Для снятия упоров, вывозим автомобиль на идеально ровную площадку, кладем под колеса подставки, чтобы исключить возможность ската, и ставим авто на стояночный тормоз.
  2. Теперь нужно поднять (при помощи домкрата) ту сторону, с какой производится демонтаж. Так как тема нашей статьи – замена передних колодок, то поднимаем переднюю часть машины.
  3. Ослабляем крепления колеса и снимаем его. Воспользовавшись пассатижами вытаскиваем шплинт из верхнего штока, а затем отверткой начинаем выбивать сам шток наружу.
  4. Произведя эту работу, займемся снятием фиксатора, которая и удерживает в статическом положении суппорт. Только избавившись от фиксатора, можно будет снять суппорт, что делается путем прокручивания детали по окружности второго крепления. Чтобы деталь не мешалась под рукой, ее можно отвести в сторону.
  5. Теперь деформированные колодки не сложно вытащить, что мы и делаем.

Неполадки тормозных колодок

Рассматриваемые детали системы торможения приходится менять не только при их износе, но и при возникновении неисправностей, которые связаны с использованием некачественных расходников либо слишком активной ездой. На появление проблем с колодками указывают характерные признаки:

  • скрип, скрежет и другие посторонние звуки при торможении;
  • занос машины при нажатии на педаль тормоза;
  • для воздействия на педаль приходится прилагать больше или меньше усилий, чем обычно;
  • биение по педали в момент торможения;
  • после отпускания педали она не возвращается в исходное положение;
  • наличие чёрной пыли на колёсных дисках.
Читать еще:  Какое масло заливать в двигатель шевроле круз

Посторонние звуки

Современные тормозные колодки оснащаются специальными индикаторами, свидетельствующими об износе этих автодеталей. Индикатор представляет собой металлическую полоску, которая закреплена ниже фрикционной накладки. Когда большая часть материала истирается, но колодка ещё в состоянии осуществлять замедление, при воздействии на тормозную педаль появляется характерный скрежет либо свист. Если колодки не оснащены такими индикаторами, наличие посторонних звуков указывает на явный износ элементов в тормозном механизме и необходимость их замены.

Занос

Если автомобиль при торможении заносит в одну сторону, то вероятной причиной является износ одной из колодок. Машину может заносить вплоть до разворачивания, причём даже на сухом покрытии. Кроме колодок занос может возникать по причине появления задиров либо деформации тормозных дисков.

Видео: почему автомобиль тянет в сторону при торможении

Какое-то время назад я столкнулся с ситуацией, когда машину при торможении начало уводить в сторону. Долго искать причину такого поведения не пришлось. После беглого осмотра автомобиля снизу было обнаружено, что один из задних рабочих тормозных цилиндров потёк. Это стало причиной попадания тормозной жидкости на рабочую поверхность колодки и барабана, в результате чего механизм был неспособен выполнять свою функцию. Проблема была устранена заменой цилиндра и прокачкой тормозов. Если у вас возникнет аналогичная ситуация, то я рекомендую менять полностью цилиндр, а не заниматься установкой ремкомплекта, поскольку качество резиновых изделий сегодня оставляет желать лучшего.

Увеличение или уменьшение усилия на педаль

Если педаль приходится нажимать непривычно тяжело или легко, то появление проблемы может быть вызвано стиранием или загрязнением колодок. Если же с ними всё в порядке, то следует проверить целостность всей тормозной системы на предмет подтекания жидкости.

Вибрация

Если присутствует вибрация при нажатии педали тормоза, то возможной причиной является попадание грязи между тормозным диском и колодками либо появилась трещина или сколы на последних. В результате детали подвергаются преждевременному износу. Однако следует знать, что подобное явление возможно также при неполадках ступицы либо гидроцилиндров тормозной системы.

Педаль западает

Иногда бывает, что тормозная педаль после нажатия не отходит назад. Это указывает на то, что колодки «прикипели» к диску. Наблюдать такое явление можно при минусовой температуре, когда на колодки попала влага. Кроме этого, возможно попадание воздуха в систему торможения, что требует проведения осмотра и последующего ремонта или прокачки тормозов.

Налёт на дисках

Налёт на колёсных дисках представляет собой чёрную пыль, что указывает на истирание колодок. Если же пыль имеет частички металла, то стираются уже не только колодки, но и сам тормозной диск. Если возникла такая ситуация, с осмотром тормозного механизма, а также с заменой вышедших из строя деталей, затягивать не стоит.

Однажды я обратил внимание, что передние колёсные диски покрыты чёрной пылью, причём это была не дорожная пыль. Какие на тот момент были установлены тормозные колодки уже не известно, но после их замены на заводские от АвтоВАЗ, ситуация осталась неизменной. Поэтому я пришёл к выводу, что появление чёрной пыли — явление нормальное, указывающее на естественный износ колодок.

Замена задних тормозных колодок ВАЗ 2107

Чтобы поменять задние тормозные колодки ВАЗ 2107, необходимо выполнить такие операции:

  • Поддомкратить машину и снять заднее колесо.
  • Выкрутить штифта, фиксирующих тормозной барабан.
  • Снять тормозной барабан.

[tip]Внимание! Когда тормозной барабан изнашивается, на его внутренней стороне образуется бортик, затрудняющий снятие его с колодок. В этом случае операция осложняется. Необходимо использовать два винта на 8, одновременно вкручивая их в соответствующие отверстия на барабане.[/tip]

  • Очистить поверхность фланца полуоси наждаком, что облегчить последующую установку барабана.
  • Проверить состояние тормозного барабана и при необходимости заменить его.
  • Осмотреть задние колодки на ВАЗ 2107. Если накладки на них тоньше 1,5 мм или имеют трещины, повреждения или сколы, колодки придется заменить.
  • Очистить тормозной механизм от грязи при помощи чистой тряпки или металлической щетки.
  • При помощи отвертки или пассатижей снять верхнюю пружину, стягивающую колодки.
  • Провернуть чаши крепления задних колодок на 90 градусов и снять их со стержней крепления.
  • Снять маленькие пружины, находящиеся под чашами крепления колодок.
  • Снять стержни крепления колодок (это делать не обязательно, но операция облегчит снятие колодки).
  • Последовательно снять сначала заднюю, потом переднюю тормозную колодку.
  • Снять нижнюю пружину, скрепляющую колодки.
  • Демонтировать распорную втулку тормозного механизма.
  • Расшплинтовать палец на задней колодке при помощи пассатижей.
  • Демонтировать рычаг, обеспечивающий работу стояночного тормоза, и палец с задней тормозной колодки.
  • Установить палец и рычаг на новую колодку.
  • Зашплинтовать палец.
  • Установить на место снятые стержни крепления колодок.
Читать еще:  Пежо 406 замена ремня генератора

[tip]Совет: чтобы легко установить стержни, необходимо привязать к их концам жесткую медную проволоку и сначала продеть через отверстия ее, потом протянуть стержень. После установки стержня проволоку нужно сразу же отвязать и убрать.[/tip]

  • Проверить затяжку гаек крепления щитка тормоза (момент затяжки, рекомендованный производителем — 4,2-5,2 кгс*м).
  • Удалить буртик, появившийся на тормозном барабане в результате выработки.

[tip]Совет: проще всего удалить буртик при помощи напильника, используя саму машину в качестве импровизированного “токарного станка”. Для этого необходимо хорошо зафиксировать автомобиль противооткатными башмаками, вывесить оба задних колеса, закрепить тормозной барабан на фланце (внешней стороной к фланцу), завести двигатель и включить скорость. Задние колеса начнут вращаться и убрать буртик при помощи напильника не составит труда.[/tip]

  • Установить задние тормозные колодки и собрать тормозной механизм в последовательности, обратной разборке.
  • Установить тормозной барабан и закрепить его штифтами.
  • Несколько раз нажать на педаль тормоза, чтоб колодки разошлись и стали на место.
  • Проверить уровень тормозной жидкости и при необходимости долить ее.
  • Установить колесо и опустить машину с домкрата.

Замена задних колодок ВАЗ 2107 завершена.

После замены колодок необходимо отрегулировать стояночные тормоз. Лишь после этого задние тормоза ВАЗ 2107 можно считать пригодными к эксплуатации.

Теперь вы знаете как поменять колодки на ВАЗ 2107 и можете выполнить работу самостоятельно, не прибегая к услугам СТО.

Завершение

Установив колеса, болты крепления протягивают от руки или «с рывка» — раскрутив колесо, чтобы оно своей инерцией дотянуло болт. Окончательная протяжка проводится уже тогда, когда автомобиль отпущен на колеса, при этом нормальный момент затяжки – не более 120 ньютон-метров, большее усилие не улучшит надежность крепления, а лишь будет усиленно снашивать резьбы в ступицах.

В момент утапливания рабочих поршней в бачке главного тормозного цилиндра вновь появится жидкость. Откачайте ее снова и залейте свежую до отметки «максимум», после чего выведите поршни в рабочее положение, нажимая на педаль тормоза до приведения ее хода в норму. Заново долейте тормозную жидкость до верхней отметки, и автомобиль готов к дальнейшей эксплуатации.

Пошаговый процесс замены тормозных колодок на ВАЗ 2107

После подготовки всех инструментов сначала измерьте уровень жидкости в соответствующем бачке. Мотор должен быть заглушен. Если показатель превышен от максимального – выберите часть жидкости, чтобы ничего впоследствии не попадало на тормозной диск.

Поднимите ручник и подложите под колеса упоры, чтобы машина не покатилась. Только теперь можно поднимать автомобиль при помощи домкрата. Снимите одно колесо и прочистите весь механизм, отвечающий за торможение при помощи ветоши. Если видна ржавчина – нанесите WD-40 для последующего легкого демонтажа направляющих.

Расшплинтуйте направляющие тонкогубцами. Поставьте удобно выколотку и осторожно выбейте направляющие (не полностью) до той степени, чтобы освободить тормозные колодки.

Демонтируйте прижимные пружины от колодок. Теперь возьмите пассатижи, и при их помощи утопите поршни в цилиндры. По завершении можно вынимать тормозную колодку из механизма.

После демонтажа детали проведите анализирующий осмотр – определите степень выработки, если все в норме, производить замену – лишняя трата времени. Деталь еще может отрабатывать далее свой ресурс, а сама неисправность кроется совершенно в другом функциональном узле автомобиля. Если вы определили наличие износа – подготавливайте новую колодку к установке.

Возьмите смазку и нанесите ее на направляющие. Соблюдайте особую внимательность – средство не должно попадать на иные функциональные узлы тормозной системы.

Для успешной установки новой тормозной колодки – все действия производятся в обратном порядке:

  1. Установите колодку.
  2. Поставьте пружины.
  3. Установите направляющие обратно, чтобы колодка закрепилась.
  4. Зашплинтуйте тонкогубцами направляющие.
  5. Проверьте закрепление всех механизмов, после чего можно устанавливать колесо.
  6. Опустите домкрат и уберите опоры.

По завершении процедуры повторите то же самое с другим передним колесом.

Как только колодки установлены – займитесь прокачкой тормозов. Для этого достаточно несколько раз резко нажать на соответствующую педаль. Затем просмотрите уровень тормозной жидкости в бачке. Если уровень ниже, чем требуется, долейте недостающее количество.

Как вы узнали из данной статьи, чтобы заменить передние тормозные колодки на отечественном автомобиле, не нужно обладать какими-то специальными знаниями. Наличие необходимых инструментов, а также некоторая внимательность позволят вам выполнить этот вид ремонтных работ быстро и качественно. Если вы не хотите производить частую замену этой детали, подбирайте качественную продукцию (Ferodo, Nippon, ATE). Ресурс работы у таких колодок заметно выше, нежели у дешевых аналогов с ресурсом работы до 10 тысяч км или меньше.

В случае если вы чувствуете, что у вас недостаточно опыта для выполнения этой работы, обратитесь в частную мастерскую, где специалист выполнит работу за короткое время.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector