Dtkcargo.ru

Автомобильный справочник
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как заменить задние тормозные колодки на Лада Калина своими руками

Как заменить задние тормозные колодки на Лада Калина своими руками

Задние тормозные колодки отыгрывают важную роль в безопасности Лада Калина. Основное их предназначение удержать автомобиль в момент включения стояночного тормоза. Этот важный факт играет весьма важную роль при остановке машины на подъемах или покатых поверхностях. Так, задние тормозные колодки на Ладе Калине считаются не весьма надежными и относительно быстро выходят со строя.

Видео замены задних тормозных колодок на Калине ниже.

Чтобы не допустить ошибок при установке новых задних колодок на Ладу Калину, следует пошагово выполнить ряд действий.

    Переключите коробку передач на первую скорость, положите под передние колёса упоры и домкратом поднимите заднюю часть машины.

Иногда для надёжности под кузов ставят дополнительные упоры

Снятое колесо для страховки можно положить под кузов

Используйте деревянную проставку при работе с металлическим молотком, чтобы не повредить барабан. Лучше для этого подходит киянка

Лучше, если руки будут защищены перчатками

Отводите колодку в сторону, пока пластина не выпадет

Будьте внимательны с пружинами: новые в комплекте для замены не идут!

Как можно поменять: пример на видео

Меняем задние колодки

Замена задних тормозных колодок Лады Калины – операция сложная, и хорошо, что выполнять её рекомендуют каждые 60 000 км (4-е плановое ТО). Принцип действия барабанных тормозов объяснить легко: есть цилиндр, установленный под барабаном, и два поршня, которые давят на колодки. А вот на практике разбирать механизм барабана оказывается сложнее, чем менять колодки дисковых тормозов. Действия по замене колодок барабанных тормозов, ВАЗ-2192/2194

Прежде всего, потребуется зафиксировать кузов автомобиля на опорной стойке, и только затем можно будет снять заднее колесо. Дальше, последовательность действий выглядит так:

  1. Рукоять «ручника» опускают вниз до упора;
  2. Ключом на 7 (накидным с шестигранной головкой) отворачивают две шпильки, удерживающие барабан;
  3. Тормозной барабан нужно снять: корпус поворачивают, слегка ударяя молотком через брусок в направлении «на себя»;
  4. Снимают верхнюю и нижнюю стяжную пружину, упоры колодок выводят из прорезей поршней;
  5. От каждой из колодок отсоединяют короткие направляющие пружины (всего их будет две);
  6. Колодку, расположенную ближе к передней стороне кузова, демонтируют. Затем, вынимают распорную планку;
  7. Вторая колодка демонтируется вместе с рычажком стояночного тормоза.

В завершении, колодку и рычажок «ручника» потребуется разъединить (просто удалите крепёжный шплинт). Монтаж производится в обратном порядке. Чтобы быстро закрепить направляющую пружину, в её проушину вставляют провод и тянут его на себя. Монтаж тормозных колодок в барабаны, ВАЗ-2192/2194

На фото, размещённых в этой главе, показаны детали с заводским номером 3502090-01 («Стандарт»). В более дорогих комплектациях используются колодки 3502090-10, которые имеют прорезь для датчика ABS.

Ознакомьтесь с тем, что у нас сказано в предыдущей главе. Новым колодкам сначала нужно дать «приработаться». Оценить их эффективность можно будет через несколько часов непрерывной эксплуатации.

Рассматривая, как проводить замену салонного фильтра, мы перечисляли изготовителей деталей и различия в обозначениях. В данном случае, детали обозначаются одинаково: 3502090-01 либо 10 (задние колодки). Что касается передних колодок, вариантов будет несколько:

  • 1118-3501080-00 – изготовителем является АвтоВАЗ;
  • 1118-3501080-05 – выпускает ОАО «ТИИР»;
  • 1118-3501080-15 – то же, что «05», но с противоскрипной пластиной;
  • 2192-3501080-19 – то же, что «05», но с противошумным комплексом.

Не ошибитесь с выбором! В крайнем случае, можно обратиться к специалистам, но желательно не к таким, как показано здесь.

Как поменять задние колодки на “Калине”

Тормозные системы разных вариаций ЛАДА “Калина” отличаются отсутствием или наличием антиблокировочной системы. Менять задние тормозные колодки калина с АБС и без таковой одинаково просто. Единственное отличие — в первом случае перед демонтажом колодок необходимо отключить провода от датчиков, чтоб не повредить их.
Чтобы во время замены колодок тормозная жидкость не вылилась из бачка и не попала на лакокрасочное покрытие или резиновые детали “Калины”, необходимо отобрать часть жидкости из бачка в подготовленный сосуд. Эту операцию стоит проводить только в случае, когда уровень тормозной жидкости в бачке близок к отметке максимума.
Замена задних колодок выполняется поочередно: сначала с левой, потом с правой стороны (или наоборот, порядок тут не важен).
Часть операций, например, ослабление натяжения троса ручного тормоза или его регулировка, удобнее проводить со смотровой ямы или с использованием подъемника. Поэтому работу нужно выполнять в оборудованном гараже.

Читать еще:  Замена ремня грм рено

Замена задних тормозных колодок ЛАДА “Калина” производится следующим образом:

  • установить под передние колеса противооткатные башмаки;
  • опустить рычаг”ручника” вниз до упора, чтоб максимально ослабить натяжение троса ручника Калины”;
  • вращая регулировочный болт под днищем автомобиля, ослабить трос “ручника”;
  • при помощи баллонного ключа ослабить затяжку болтов крепления колеса;
  • поддомкратить колесо;
  • выкрутить колесные болты баллонным ключом;
  • снять заднее колесо;
  • открутить штифты, служащие одновременно креплением тормозного барабана и направляющими для установки колеса;
  • металлической щеткой очистить ступицу заднего колеса в месте посадки барабана;
  • обработать место посадки барабана на ступицу средством WD-40, подождать согласно инструкции;
    обстучать барабан резиновым молотком, чтобы “сорвать” его с места;
  • равномерно ввернуть болты М8 в посадочные отверстия барабана, стягивая последний со ступицы;

Внимание: если надавить на педаль тормоза при снятом барабане, поршень тормозного цилиндра может выпасть, что повлечет за собой разгерметизацию контура, необходимость прокачки тормозов или даже замены тормозного цилиндра.

  • проверить состояние тормозного барабана: он не должен иметь сколов, неравномерной выработки, трещин и рисок;
  • при необходимости заменить тормозной барабан новым;
  • свести задние колодки “Калина”, используя монтировки (монтажные лопатки);
  • поддеть конец верхней пружины, которая стягивает колодки, шлицевой отверткой и вывести его из зацепления с колодкой;
  • снять верхнюю пружину со второй колодки, отложить в сторону;
  • снять нижнюю стяжную пружину, используя отвертку или пассатижи;
  • демонтировать “переднюю” колодку, расположенную ближе к передней части машины;
  • демонтировать распорную планку, установленную между колодками;
  • снять наконечник троса стояночного тормоза с крюка распорного рычага задней колодки;
  • используя пассатижи, вывести из зацепления пружину, удерживающую вторую колодку;;
  • снять колодку, расположенную ближе к задней части машины;
  • расшплинтовать палец крепления распорного рычага;
  • снять распорный рычаг;
  • очистить детали тормозного механизма от загрязнений;
  • закрепить распорный рычаг на новой колодке;
  • зашплинтовать палец;
  • установить “переднюю” колодку тормозного механизма;
  • поставить на место распорную планку;
  • установить “заднюю” колодку, надев на нее нижнюю стяжную пружину;
  • надеть наконечник тросика “ручника” на распорный рычаг колодки;
  • при помощи отвертки или пассатижей зацепить нижнюю и верхнюю стяжную пружину на колодки;
  • установить на место тормозной барабан;
  • затянуть направляющие штифты, удерживающие барабан;
  • закрепить колесо колесными болтами;
  • опустить домкрат, чтоб колесо стало на землю;
  • баллонным ключом затянуть колесные болты.

Затем те же операции надо проделать на втором колесе. Теперь вы знаете как поменять задние колодки на “Калине”.

Помните: после замены задних колодок необходимо отрегулировать ручной тормоз ЛАДА “Калина”.

Напоминалка

Подытожим ключевые моменты:

  • Гранта с АБС имеет особые колодки, задающий диск ABS и датчики, которые нужно отсоединить перед разборкой тормозного барабана;
  • Когда барабан плохо слазит, можно снять его иначе: вкрутите штифты на 7 в отверстия, рядом с которыми они были вкручены (подробнее в пункте Как снять тормозной барабан);
  • Нельзя нажимать педаль тормоза после снятия барабана;
  • Если не откачать лишнюю тормозную жидкость перед началом работы, ее может выдавить после замены колодок.

Есть что добавить к статье? Пишите все в комментариях!

Проверить состояние колодок тормозных механизмов задних колес Лада Гранта и Калина, а также при необходимости заменить их поможет наша иллюстрированная инструкция.

LADA > Granta

LADA > Kalina

Степень износа колодок тормозного механизма заднего колеса оцениваем по состоянию передней колодки, которая изнашивается быстрее задней.

Как самостоятельно заменить передние элементы

Прежде чем приступить к ремонтным работам, необходимо проверить количество тормозной жидкости. Если уровень достиг максимальной отметки, нужно слить ее, для чего используется груша или шприц. Делается это, чтобы при отодвигании поршня жидкость не вылилась, поскольку толщина новых колодок намного больше изношенных. Для результативной работы необходимо оставить столько жидкости, чтобы ее уровень находился посередине между отметками максимума и минимума.

Задние тормозные накладки

При замене нужно выполнять действия в следующем порядке.

  1. Ослабить все болты на том колесе, где планируется поменять колодки. После этого вытягиваем ручной тормоз и подкладываем под задние колеса кирпичи или же противооткатные упоры для того, чтобы машина не могла отъехать назад.
  2. Стоит помнить о том, что в процессе работы нельзя нажимать на тормозную педаль, иначе поршень может выдавиться из тормозных цилиндров.
  3. Приступаем к снятию колеса. Для того чтобы работать было легче, необходимо выкрутить руль до упора в ту сторону, с которой снимается колесо. Так подобраться к механизму будет гораздо легче.
  4. Используя ключ на 13, откручиваем болт 1 (рис. 1) и поднимаем суппорт. Теперь с помощью отвертки и плоскогубцев необходимо отогнуть стопорную пластину, удерживая при этом гайку 2 (рис. 1) с помощи ключа на 17 от проворачивания.
  5. Чтобы новые колодки легко встали на свое место, необходимо утопить тормозной поршень. Если вы обладаете достаточной силой, это можно сделать и руками, однако чаще всего используется трубный ключ либо струбцина.
  6. Теперь устанавливаем новые колодки, проделав все операции в обратном снятию порядке. Главное в процессе работы — не забывать о пластине, которая предохраняет от самопроизвольного выкручивания болта.
  7. Когда колодка на одном колесе заменена, можно проделать аналогичную процедуру на втором. После замены колодок и установки обоих колес нужно проверить уровень тормозной жидкости и при необходимости подлить ее.

В отличие от передних, задние колодки гораздо реже и меньше изнашиваются, поэтому их замена требуется довольно редко. Однако если срок службы колодок закончился и их необходимо заменить, сделать это достаточно легко.

Второй вариант предпочтителен, ведь позволяет сэкономить средства и набраться опыта для будущих замен. Ниже рассмотрим, когда, в каких случаях, и по какому алгоритму необходимо менять эту деталь на задних и передних колесах.

Читать еще:  Пежо 406 замена ремня генератора

Когда делать замену

Несвоевременная замена тормозных колодок может привести к ряду неприятностей, начиная со снижения эффективности тормозной системы, заканчивая истиранием дисков.

Выделяется несколько признаков, свидетельствующих о необходимости работ:

• появление скрипа при нажатии на тормоз;
• подозрительный звук в области суппорта;
• при износе больше максимума, когда остается меньше полутора миллиметров до истирания;
• ежегодно после зимы;
• при «хватании» во время торможения.

Во всех указанных случаях нужна замена тормозных колодок на Калине. Кроме того, по регламенту работа должна проводиться раз в 20 000 км.

Если установить изделия от Брембо, Герлинг или Фенокс, ресурс увеличивается до 35-40 тысяч километров. При этом срок жизни деталей зависит от режима езды автовладельца.

Частые нажатия на тормоз приводят к быстрому истиранию устройства. Кроме того, при поездках в условиях города ресурс важных расходников также снижается.

Как поменять колодки на передних дисках

На практике замена передних колодок на Калине не вызывает трудностей даже у новичков. В среднем на выполнение работы необходимо 40-45 минут.

Все мероприятия можно сделать самому без посторонней помощи. Для решения задачи подготовьте отвертку с плоским жалом, балонник, плоскогубцы, домкрат, ключи с головками и противооткатный механизм.

Теперь приступаем к замене:

• поставьте машину на ручник;
• зафиксируйте колеса с помощью противооткатного механизма;
• снимите колесо, где планируется замена (лучше сразу два);
• поверните руль в ту сторону, где будет вестись работа;
• выгните стопорную пластинку с применением отвертки и плоскогубцев;
• выкрутите остальные элементы с использованием ключей на тринадцать и семнадцать;
• снимите суппорт и поднимите его вверх;
• подвесьте узел на проволоку или веревку;
• поднимите суппорт на болтовом соединении;
• утопите тормозной поршень и достаньте колодки (пригодится балонник);
• подготовьте колодки, которые планируете ставить (сточите их по краям);
• поставьте новый узел и верните все детали на место;
• отведите дальше тормозной цилиндр, если суппорт не одевается.

На этом замена передних колодок на Лада Калина завершена. Для большей эффективности можно поставить узлы от компаний Брембо, Ванкс или ПроСпорт.

Но для такого тюнинга придется провести более серьезную доработку, ведь новые колодки не подойдут под стандартные размеры. Если автовладелец решается на доработку, лучше ставить «мягкие» колодки, имеющие рабочую толщину на 1 мм больше. В этом случае изделия имеют больший ресурс.

Как поменять колодки на задних колесах

Известно, что передние тормоза берут на себя максимальную нагрузку поэтому замена задних тормозных колодок на Калине происходит реже.

В отличие от передних колес, сзади применяется более сложная система тормозов, в состав которой входит множество элементов.

Главная трудность — в наличии барабана и поршней, обеспечивающих движение колодок и работу всей системы.

Для замены колодок на задних колесах потребуется больше времени и инструмент:

• гаечные ключи (набор);
• отвертка;
• молоток;
• плоскогубцы;
• лопатки для монтажа.

До снятия колеса и барабана увидеть тормозные колодки не получится, поэтому визуально оценить состояние их также не выйдет.

Читать еще:  Регулировка фар форд фокус 3

Принимая решение о замене, нужно ориентироваться на рекомендации производителя и дополнительные признаки:

• появление странного шума сзади при торможении (скрип металла);
• ухудшение эффективности тормозной системы.

Не торопитесь менять колодки на задних колесах. Для начала оцените уровень их износа. Для этого осмотрите их с правой стороны на факт появления масла появления борозд или других повреждений.

Замене подлежит изделие, толщина которого меньше 1,5 мм.

Замена задних колодок на Калине проходит по простому алгоритму. Для начала поднимите нужную сторону, предварительно подставив под колеса какие-либо упоры (для фиксации авто). Далее включите любую из скоростей и опустите ручник (если он сработан, поменять узел не получится).

После этого снимите колесо и действуйте по такому алгоритму:

• берите тряпку и протрите тормоза;
• очистите узел от грязи, получите доступ в подкапотное пространство и отыщите бачок с тормозной жидкостью;
• если уровень рабочего состава выше максимальной отметки, отберите немного шприцом (уровень должен стать немного ниже верхней полоски);
• снимите тормозной барабан;
• демонтируйте две стягивающие пружины (здесь пригодится отвертка и плоскогубцы).

После демонтажа пружин не убирайте далеко инструмент. Снимите еще одну пружину, с помощью которой фиксируется колодка, а после этого демонтируйте переднюю колодку и планку.

Аналогичную работу сделайте и с задним узлом. Здесь также необходимо снять фиксирующую пружину. В процессе ее демонтажа выведите деталь из зацепления с наконечника троса. Лишь после этого демонтируйте задний элемент.

Если в процессе работ планируется установка нового рычага, придется достать шплинт, удерживающий изделие. Как только эта работа сделана, демонтируйте шайбу стопорения и надавите на «палец». Это позволит демонтировать рычаг с колодки.

На последнем этапе поставьте новые колодки. В процессе монтажа смотрите за верхней секцией, которая должна войти в пазы. Берите пару монтажных лопаток или монтировки, после чего сведите колодки друг другу для крепления барабана.

На этом этапе может потребоваться помощник. После установки всех деталей на место садитесь в авто и несколько раз выжмите тормоз. Это необходимо, чтобы новые узлы стали на место.

Важные моменты

При замене задник колодок на Калине учтите несколько нюансов:

1. В зависимости от компании-производителя для изготовления колодок могут использоваться разные материалы.

2. Менять необходимо узлы сразу на двух колесах (слева и справа). Если проигнорировать эту рекомендацию, колеса будут тормозить неравномерно. В результате при резком торможении машину будет сносить в какую-то из сторон.

3. Запрещено мыть элементы тормозной системы или колодки Калина с помощью бензина или дизтоплива. При покупке очистителя смотрите на состав изделия, чтобы в нем не было упомянутых выше элементов.

При выборе обратите внимание на качество изделия. Заводские колодки «ТИИР» имеют металлические вставки.

Это плюс, но на этом преимущества изделия заканчиваются. Неплохое решение для обычных автовладельцев — изделия Lukas TRW.

Они доказали свою эффективность и пользуются спросом у автовладельцев. При распаковке обратите внимание на наличие пломбы. Ее наличие свидетельствует об оригинальности продукта.

Работа на авто с АБС и дополнительные проблемы

Если на Калине установлена ABS, возникает ряд трудностей для автовладельца.

Выделим основные:

1. Перед заменой снимите датчик АБС во избежание его повреждения. Устройство фиксируется с помощью винта, для которого подходит головка на Е8.

2. При демонтаже тормозного барабана будьте осторожны, ведь внизу находится встроенный датчик АБС. Если случайно нарушить целостность диска, возможны проблемы с работой тормозной системы.

В процессе замены могут возникнуть внештатные ситуации, препятствующие нормальному снятию узла. Для решения вопроса применяется WD-40.

После его нанесения необходимо выждать какое-то время, а уже после снимать устройство. Если возникают трудности с установкой колодки, сильнее утопите ее в цилиндр.

Итоги

Замена тормозных колодок на Калине не должна вызвать трудности. Главное — заранее подготовить инструмент, купить качественные колодки, а после приступать к работе.

Кроме того, замена выполняется сразу на двух колесах оси, чтобы избежать увода машины с траектории при торможении.

Первое время новые изделия будут притираться, поэтому где-то 200 км лучше избежать резких нажатий на тормоза. В ином случае могут появиться задиры на диске.

Если нет желания действовать самому, можно обратиться на СТО и поручить работу мастерам, но за это придется заплатить.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector