Dtkcargo.ru

Автомобильный справочник
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Где находится и неисправности датчика скорости ВАЗ-2109

Где находится и неисправности датчика скорости ВАЗ-2109

Для чего нам нужен датчик скорости на ВАЗ-2109. Давайте разбираться. Этот прибор отвечает за правильное отображение данных на нашем спидометре и тахометре. Делает он это с помощью передачи электронных импульсов на блок электроуправления. Но в связи с длительной эксплуатацией и значительной нагрузкой на сам датчик скорости автомобиля ВАЗ-2109 (за 1 км передается более 6 тыс. импульсов на блок управления) возникает ошибка во время передачи данных. Тогда у автовладельцев и возникают вопросы: как проверить датчик скорости? Как правильно его поменять?

Для начала расскажем, где расположен датчик скорости в автомобиле ВАЗ-2109.

Как и на большинстве отечественных автомобилей с передним приводом, датчик скорости для ВАЗ-2109 располагается в коробке передач, а если быть точнее, то на приводе самого спидометра. Для того чтобы к нему подобраться, нужно открыть капот и рекомендуется снять адсорбер, чтобы было удобнее произвести замену.

Устройство и принцип работы

Необходимо отметить, что частота этих импульсов напрямую зависит от скорости вращения ведущих колес. Таким образом, на каждый пройденный автомобилем километр пути на его блок управления поступает ориентировочно 6004 импульса.
Скорость движения автомобиля и показания тахометра вычисляются электронным блоком управления за счет анализа временных интервалов между полученными импульсами.

Внимание! В следствии выше сказанного необходимо понимать, что установка колес с отличным от номинального размера диаметром напрямую сказывается на показаниях спидометра.

Помимо информационной роли датчик скорости влияет на режимы работы самого двигателя, так как в зависимости от скорости движения автомобиля блок управления меняет режимы:

  • Холостого хода, которые на движущемся автомобиле несколько повышены;
  • Отсечки топлива при закрытии заслонки дросселя;
  • Плавности переключения на холостой ход, который зависит не только от скорости автомобиля, но и от оборотов двигателя.

Признаки поломки

Автомобиль может сам вам сообщить о том, что ДС вышел из строя. Для этого нужно просто обратить на характерные признаки подобной поломки:

  • Спидометр не работает совсем или выдает некорректную информацию о текущей скорости движения;
  • Холостой ход ведет себя нестабильно;
  • Растет расход бензина;
  • Мотор не выдает полную мощность.

Практика владельцев ВАЗ 2109 показывает, что наиболее очевидный признак поломки ДС — это остановка двигателя при ХХ во время движения накатом, либо остановка мотора при нажатии сцепления для переключения скорости.

При поломке ДС на приборной панели должна загореться лампочка «Проверьте двигатель» (Check Engine). Если же автомобиль оснащен бортовым компьютером, то соответствующий неисправности код ошибки — 24.

Причины поломки

Есть несколько основных причин, из-за которых ДС может перестать работать:

  1. Произошел обрыв в электрической цепи. Потому первым делом советуем проверить состояние проводки и контактов. Они могли загрязниться, окислиться. Зачистить их не сложно. Дополнительно советуем обработать контакты Литолом.
  2. Обрыв возле разъема. Здесь проводка часто изгибается, происходит перетирание. Не забудьте проверить еще состояние изоляции проводов, которые находятся около выпускного коллектора. Не редко они плавятся под действием температуры, что приводит к замыканиям.
  3. Износился трос спидометра. С течением времени по мере эксплуатации автомобиля трос покрывается заусеницами, трескается, разрывается. Как результат, датчик скорости перестает работать должным образом.
Читать еще:  Шевроле ланос датчик уровня топлива

Способы проверки

Первое, что вам необходимо сделать, это убедиться, что на контакты ДС подается напряжение в 12 В. Так как работа ДС основана на эффекте Холла, проверка выполняется кручением. Напряжение при этом меняется в пределах 0,5-10В.

Сегодня применяют три основных способа проверки работоспособности датчика скорости. Два первых подразумевают применение мультиметра. Какой из них выбрать, решайте сами. Мы же подробно расскажем о всех трех методах проверки ДС.

Способ проверки

Ваши действия

Если проверка ДС показала, что с ним все хорошо, обязательно проверьте работоспособность привода датчика. Необходимо вывесить переднее колесо, на ощупь отыскать привод ДС. Теперь начинайте ногой вращать колесо, а рукой проверять, есть ли в приводе вращение и насколько оно стабильно. Тут вам не помешает помощь напарника.

Как заменить датчик скорости на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099?

Снятие:
1) Сперва отверните гайку, которая крепит клему «-», к аккумулятору, и после чего скиньте клему с него. (Как отвернуть гайку которая крепит клему, читайте в статье: «Замена аккумулятора», в пункте «1»)

2) Далее при помощи рук, разъедините между собой жгут датчика (Указан стрелкой красного цвета) и колодку проводов (Указана синей стрелкой), которые соединены вместе.

3) А после чего взяв в руки гаечный ключ, выверните при помощи него сам датчик, за грани которые присутствуют на нем.

4) После выворачивания, снимите его с коробки передач автомобиля.

Установка:
1) Сперва установите новый датчик скорости, на коробку передач, а после установки, при помощи гаечного ключа, заверните его до упора.

2) Когда датчик будет установлен на свое место, после этого подсоедините к жгуту датчика скорости (Красная стрелка), колодку проводов (Синяя стрелка) , которую вы отсоединяли от старого датчика ранее.

3) И в завершение операции, в обратном порядке снятию, подсоедините клему «-», к аккумуляторной батарее, воспользовавшись для этого все той же статьей, по «Замене аккумулятора».

Вам также может понравиться

Порядок проверки датчика скорости

Номера контактов разъема датчика скорости

Можно проверить датчик не снимая с машины. Для этого подключите прибор как указано в пункте «4» и вращайте вал с помощью заднего колеса.
1. Подбираем пластиковую трубочку подходящего диаметра, чтобы плотно села на ось датчика.
2. Включаем мультиметр в режим измерения постоянного напряжения предел измерения 20 вольт.
3. Подключаем датчик к штатному разъему автомобиля.
4. Подключаем «плюсовой» щуп мультиметра к контакту «3» датчика, а «минусовой» к массе.
5. Вращаем трубочкой валик и смотрим на прибор. Если показания меняются, примерно, от 0 до 5 вольт- датчик исправен. Придется искать неисправность в другом месте.

Читать еще:  Как прокачать тормоза на ваз 2107

Если сигналов (изменения показаний) нет- меняем датчик на новый, подходящий для Ваз-2107.
Для проверки без мультиметра нужно подцепить «контрольку» (или любую самодельную лампочку на 12 вольт) одним проводом к контакту «3» датчика, а другим к «массе» и вращать валик. При исправном датчике скорости лампочка начнет мигать.

Октябрь 2009

ПнВтСрЧтПтСбВс
« СенНоя »
1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031

В последнее время достаточно много друзей и знакомых меняют свои карбовые системы на инжектор. В принципе информации по этому поводу достаточно много… Но у людей переодически возникают некоторые вопросы …
В данной статья я расскажу как подключить тахометр и спидометр на инжекторную машину с приборкой старого образца (не VDO! )

Сам я эту проблему решил просто — поставил VDO панель. Там все просто и понятно, да и у меня в блоге достаточно информации по подключению. Но как показывает практика иногда люди не имеют возможности купить VDO , так как бюджет ограничен… А иногда по незнанию вообще предпочитают не париться и ездить без спидометра и тахометра.

Спидометр
Как мы знаем на приборках старого образца нет датчика скорости, а стоит тросик спидометра. В приборке тоже нет входа сигнала спидометра, а есть отверстие под тросик скорости.
Проблема решается просто, нужно просто купить подходящий датчик скорости. По кронструкции их существует два вида. Один без реализации троса

такой датчик ставить на приборка VDO

А вот такой датчик ставиться на приборки с тросиком

Т.е. он подключается к жгуту СУД, а так же тросик вставляется в свое отверстие. т.е. датчик снимает данные и при этом не нарушает старой конструкции.

Вот в принципе и все на счет датчика скорости. Единственное ,что стоит учитывать что разъемы бывают разные, ориентируйтесь по тому который вам нужен.

Тахометр

Мне тут подсказали, что на панели приборов высокой торпеды есть отдельный вход для низковольтного тахометра — 5 контакт красной колодки.

Ниженаписанное можно считать лишь как теорию преобразования высоковольтного сигнала в низковольтный

С этим вопросом ситуация еще сложнее чем с датчиком скорости. Если честно многие друзья спрашивали «как же нам подключить тахометр?» … я отмалчивался и говорил «Знаю, что можно, а как ? хз.»
Опять же что касается VDO панели , то там все просто , там изначально на белой колодке есть два разъема для подключения инжекторного сигнала тахометра (2 контакт) и для подключения высоковолтного сигнала(3 контакт). Высоковольтный сигнал нужен тогда когда VDO приборка стоит на карбюраторной машине.
А как же быть , если приборка старого образца ?
Я много об этом думал, особенно потому , что у меня на одной инжекторной машине стоит старая приборка и тахометр. Как там все реализованно смотреть было лень… От скуки сегодня начал изучать схемы электрооборудования и пришел к интересному наблюдению. Только сразу оговорюсь на практики я это не проверял, поэтому ручаться не могу. Если кто-то проверит — отпишитесь об упехах
Изучая принципиальную схему панели приборов VDO, я заметил что различия в друг входах сигнала лишь в том, что на высоковольтной дорожке стоит резистор. вот и все. все очень просто. Смею предположить на старой приборке на дорожке тахометра тоже стоит резистор который преобразует высоковольтный сигнал в низковольтный. Поэтому чтобы подключить инжекторный тахометр на эту приборку, нужно просто разобрать приборку, обратить внимание на контактную дорожку которая идет от 3 контакта красной колодки и найти этот резистор. Резистор выпаять из приборки или сделать его обход. т.е. припаять обходной провод.
Опять же подчеркиваю то, что это все лишь теоретические размышления, так как сам я приборку не разбирал. Если кто-то будет делать — обязательно отпишитесь о результатах.
Если кто-то пришлет фотки разобранной приборки или отчет об этой операции — буду признателен.

С тахометром проверил. Только что подключил приборку с ВП к Январю 7.2. Все пучком, проблем нет никаких, не нужно ничего делать с резистором, просто протянуть провод с панели приборов (красный разъем, 3-й контакт, красно-коричневый провод) к проводке контроллера (там он тоже красно-коричневый). Все работает шикарно.
Спасибо за наводку, я уж думал там сигнал вообще другой.)

Несколько слов о ремонте спидометра ВАЗ 2109

Спидометр, конечно же, может ломаться и по другим причинам, не всегда виноватым в его выходе из строя является привод. О неисправностях спидометра свидетельствуют такие симптомы:

  • выдается неправильная информация о скорости движения ТС;
  • цифры на счетчике становятся криво, а с течением времени и вовсе останавливаются;
  • перегорают датчики.

Все эти проблемы решаемы. Нужно лишь правильно демонтировать переднюю панель. А делается это так:

  • два винта, поддерживающие нижнюю панель, выкручиваются, что дает возможность снять «бороду»;
  • на верхней панели удаляются зажимы, после чего нужно отключить аварийку, габаритные огни, ближний свет;
  • затем отключается прикуриватель;
  • фиксирующие панель винты (их две штуки) откручиваются, демонтируются колодки, снимается панель.

После этого можно выкручивать винты, которыми крепится спидометр.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector