Dtkcargo.ru

Автомобильный справочник
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как снять сиденье ваз 2107

Суть проблемы и способы решения

Спинка переднего сиденья Вазовской классики проваливается назад из-за износа и срезания зубчиков гребенки фиксатора. Вот эту деталь и придется заменить при ремонте. Купить ее можно в магазине автозапчастей, существует правая и левая гребенки (не перепутайте). Попутно можно заменить и винт фиксатора.

Вот эти кронштейны нужно заменить

Цена не очень высокая, а вот сам ремонт сложен: потребуется вырезать старую деталь (она приварена контактной сваркой) и приварить новую. Поэтому браться за ремонт можете, только если у вас есть гараж, оборудованный сваркой, болгаркой, дрелью и другим слесарным инструментом и вы умеете всем этим пользоваться.

Еще один способ восстановления фиксатора- применить ремонтную (усиленную) гребенку. Ее приваривают прямо на поломанный фиксатор, срезать ничего не нужно и ремонт проходит быстрее.

Ремонтный (усиленный) фиксатор спинки сиденья Ваз-2107

Если всего этого нет, то попробуйте поискать на авторазборах сиденье с хорошо сохранившимся фиксатором. Если у него даже будет испорчен чехол или подушки, то вы сможете перебрать на новый каркас обшивку от своего сиденья. Сварка здесь уже не нужна, с работой справится любой.

Снимаем сиденье

Понадобятся ключи на «8» и «13» мм, желательно торцовые с трещоткой. Сдвигаем сиденье в крайнее переднее положение.

Отворачиваем два винта задних креплений и убираем их из гнезд.

Отворачиваем винты крепления сидений

Перемещаем сиденье в крайнее заднее положение. Отворачиваем винт на «8» крайнего крепления сверху и гайку на «13» снизу сиденья у внутреннего крепления. Вынимаем сиденье из машины. Переворачиваем сиденье и помещаем его на подставку для удобства работы. Можно просто положить его спинкой в багажник.

Установка усиленной гребенки фиксатора сиденья

Для установки усиленной гребенки нужно выправить изношенную и сломанную гребенку. Защитить накладками из несгораемых материалов подушку сиденья и винт. Проварить треснутые детали. Установить усиленную гребенку, выровняв ее по винту и приварить к кронштейну.

Установка усиленной гребенки фиксатора сиденья Ваз-2107. Стрелками показаны заваренные трещины.

Разбираем подушку

Если вы решили установить новый кронштейн заводского образца, то чтобы не сжечь поролон и другие части подушки сиденья при резке и сварке кронштейна, придется их снять.

Для этого снимаем чехлы, если они есть, отгибаем с помощью плоской отвертки и пассатижей металлические язычки по периметру сиденья.

Отогнуть язычки крепления обшивки

Аккуратно отцепляем обшивку и снимаем подушку.

Убираем изношенный кронштейн

Вынимаем проволочный фиксатор винта и выворачиваем винт из гнезда. Чтобы не мешались, салазки сиденья со стороны кронштейна лучше снять, отвернув два винта крепления.

Снимаем стопор и выворачиваем винт

Для удаления старой детали нужно высверлить точки сварки сверлом около 5 мм. Там, где это неудобно, придется действовать болгаркой и зубилом.

Подгоняем и привариваем новые детали

Устанавливаем спинку в положение «сидя» и отмечаем положение новой детали.

Прихватываем гребенку в двух точках, еще раз проверяем правильность установки.

Провариваем деталь окончательно.

После остывания зачищаем швы болгаркой и покрываем краской или антикоррозионной мастикой.

Привариваем кронштейн фиксатора спинки

Проверяем состояние пружин, решаем проблему «проседания»

Пока подушка сиденья разобрана, можно решить еще одну проблему. Пружины часто отламываются от боковин сиденья и оно начинает сильно проседать под вашим весом. Приварите металлические пластины подходящего размена на места отломленных и закрепите пружины на место. А еще нужно вернуть на место проволочки, которые связывают пружины между собой. Если они потерялись, то поищите подходящую замену.

Оторванное крепление пружины

Тем, кому нравится сиденье пожестче, можно рекомендовать вырезать из листа ДВП подкладку по размеру немного меньше подушки и, при сборке сиденья, положить ее на пружины.

Собираем сиденье и устанавливаем на место

Приверните на место салазки, крепко затянув все винты торцовым ключом. Также протяните и винты на вторых салазках.

Заверните на место регулировочный винт, установите проволочный фиксатор.

Поставьте на место подушку, закрепите чехол на язычках и подогните их.

Смажьте все подвижные детали любой жидкой смазкой. Подойдет ВД-40 и аналоги, моторное масло и т.д.

Собранное сиденье установите на место, завернув сначала передние, а потом и задние винты.

Видеоролик по ремонту фиксатора

Штатные сиденья ВАЗ 2107

Если сравнивать оснащённость и внешний вид ВАЗ 2107 с предыдущими моделями, то он выглядит значительно лучше. Создавая этот автомобиль, советский автопром пытался сделать «люксовую» модель. Это было заметно во внешности, а также в оснащении салона. Не будем останавливаться на всех отличиях, а рассмотрим только штатные сидения.

Читать еще:  Какой двигатель можно поставить на ваз 2110 от иномарки

Отличие «семёрки» от предыдущих моделей ВАЗ в том, что на ней установлены передние сидения с боковой поддержкой. На спинках имеются подголовники, выполненные в едином с ними корпусе, тогда как у предыдущих вариантов подголовники вставлялись в спинку отдельно. Особенность заднего дивана в том, что на нём имеется откидывающийся подлокотник, улучшающий комфорт пассажиров.

Как и в любом другом автомобиле, сиденья ВАЗ 2107 имеют сложную конструкцию. Они предназначены для обеспечения максимального комфорта и безопасности всех людей, находящихся в салоне.

Сиденье состоит из таких основных элементов:

  • рама — является основой и выполнена из стали;
  • подушка;
  • спинка.

Рама передних сидений по специальным направляющим имеет возможность перемещаться взад-вперёд. Для этого надо нажать рычаг, после чего переместить сиденье в необходимое положение.

Спинка и подушка передних сидений соединены между собой шарнирно. Есть возможность выставлять удобный угол наклона спинки. Высота спинки рассчитана на то, чтобы служить надёжной опорой плечам человека среднего роста. Наличие подголовника отвечает за поддержку головы. На подушках и спинке передних сидений есть боковые валики, которые обеспечивают плотную посадку пассажира и водителя, а также удерживают их во время поворотов. Подушка и спинка задних сидений закреплены жёстко и нет возможности менять угол их наклона.

На раме закреплены пружины. Структура подушек и спинок слоёная. Они состоят из таких элементов:

  • вспененный пенополиуретан;
  • обивка, выполненная из прочной ткани. Для защиты обивки можно использовать чехлы.

Установка авточехлов на задний ряд

Теперь нужно установить чехлы на задний ряд автомобиля. Снимаем подушки, а спинку. Спинку оставляем на месте.

Схема надевания здесь точно такая же, как с первым рядом:

  • На спинке заднего сиденья нужно удалить ремни безопасности при их наличии, а потом сложить спинку.
  • Чехол состоит из двух половин и располагается так, чтобы его молнии совпадали с линиями разлома спинки.
  • После надевания молнии застегиваются и две раздельные половинки чехла становятся единым целым.

Фиксируются задние чехлы на спинках кресла с помощью резинок и крючков (все идет в комплекте).

На подголовниках чехлы одеваются сверху и фиксируются с помощью резинок.

Перетяжка передних кресел ВАЗ 2107

Для перетяжки сидений необходимо:

  • Распороть по швам старую обшивку.
  • Смочить бензинам места, где обшивка клеится к картонным элементам.
  • Аккуратно демонтировать обшивку.
  • Используя снятую ошибку как лекало, разметить и вырезать заготовку из подходящей плотной ткани.
  • Обновить поролоновые элементы и пружины.
  • Собрать куски обшивки и закрепить посредством термосварки, клея и ниток.

Дополнительный тюнинг салона

Помимо установки новых кресел можно сделать и другие доработки салона, что значительно повысит уровень комфорта. К примеру, многие водители подключают к сидениям подогрев. Сделать это можно несколькими способами:

  • Выбрать кресла со встроенной функцией подогрева;
  • Сделать подогрев самостоятельно.

Оба варианта вполне реализуемы, поэтому можно сделать наиболее подходящий для вас.

Еще одна довольно частая доработка – перетяжка салона. Стоит отметить, что стандартная обшивка на ВАЗ 2107 не отличается высокой изысканностью. Поэтому, многие водители стараются исправить этот недостаток. Работа это довольно сложная, но при наличии правильных лекал особых проблем с этим не возникнет.

Заключение. Отечественная «классика» не отличается высоким уровнем комфорта. Поэтому, ее зачастую тюнингуют, причем с упором на увеличение комфортабельности. В этом случае полезно знать, какое сиденье подойдет на ВАЗ 2107. Это позволит сделать правильный выбор, а также практически без проблем установить новое кресло в салон. На самом деле вариантов достаточно много, но далеко не все позволяют производить замену без дополнительных доработок.

Чехлы или сиденья?

Для многих покупка новых кресел для авто связана с желанием преобразить внешний вид салона своей машины. То есть вопрос комфорта их мало заботит или они только недавно начали ездить. Потому и не задумываются о вопросе удобства.

Если вам доводилось ездить на современных автомобилях топовых производителей, вы наверняка ощутили разницу между креслами. Но приобрести себе такую машину вы пока не можете. Так почему бы не приблизить свою четырнадцатую к этому уровню удобства за счет покупки новых кресел? Хорошая идея.

Чехлы создают исключительно видимость красивого, уютного салона. Посадка как была неудобной, так она таковой и останется.

Расставьте приоритеты и подумайте, что для вас важнее — здоровая спина или красивая картинка. К тому же, заменив сиденья, вы и на них сможете надеть очень красивые чехлы.

Для начала давайте разберемся в разновидности кресел, которые можно приобрести для своего ВАЗ 2114. Всего существует три категории, о преимуществах и недостатках которых подробнее в нашей таблице.

Тип сидений

Плюсы

Минусы

Идеальны для профспорта, рассчитаны на очень высокие нагрузки, изготавливаются из высококачественных материалов

Конструкция единая, не делится на спинку и кресло. Очень дорогие, доставляют дискомфорт при посадке и высадке, довольно жесткие. Для езды по обычным дорогам и для длительных вояжей они не предназначены

Регулируется спинка, прекрасно смотрятся на четырнадцатой, продуманная безопасность, четкая фиксация водителя, обладают отличной поддержкой бедер и плеч, длительные поездки не доставляют дискомфорт

Не подходят для авто с мягкой подвеской, есть проблемы с посадкой, которая довольно неудобная, особенно для крупногабаритных водителей и пассажиров

Кресла повышенной комфортности, которые идеальны по удобству и эргономике. Внешне привлекательны, отлично фиксируют водителя, выдерживают большие нагрузки, позволяют легко садиться и вставать, могут иметь множество встроенных функций, идеально подходят для профессиональных водителей, широкий диапазон регулировок положения

Минусов практически не имеют. Но чем больше функций, тем выше стоимость

Не гонитесь за модой, приобретая спортивные или гоночные кресла для обычных городских дорог. Но если вы адаптируете свой ВАЗ под соревнования, тогда на обычных сиденьях выезжать на трассы категорически не рекомендуется.

Кресла повышенного комфорта

Что выбрать

Мы определились с типами сидений, однако их существует великое множество в зависимости от фирмы-производителя, размеров, функций и пр.

Поскольку ВАЗ 2114 — это автомобиль скорее для городских дорог, то ориентироваться мы будем на выбор анатомических кресел.

Обсудим несколько моментов для их выбора.

  1. Происхождение. Здесь выбор заключается между подержанными и новыми сиденьями. Новые дороже, но и плюсов в них, безусловно, больше. Хорошее место по поиску подержанных комплектов сидений — это авторазборки, где можно своими руками пощупать и осмотреть товар. Выбор зависит от вас и местами финансовых возможностей.
  2. Комплектация. Наличие подлокотников, подголовников настоятельно приветствуется. Убедитесь, что к креслам идут все необходимые комплектующие, крепежные элементы. Они не всегда предоставляются продавцом, потому поинтересуйтесь заранее о нюансах установки.
  3. Крепления. Некоторые сиденья от иномарок идеально садятся под штатные вазовские отверстия для установки. Для других приходится выполнять небольшую доработку в виде применения переходников или создания дополнительных отверстий. А есть и такие, для монтажа которых придется чуть ли не полностью переделывать посадочное место на кузове. Это далеко не лучший вариант, поскольку придется потратить много времени и денег.
  4. Производитель. Многое зависит от того, кто именно изготовил выбранные вами сиденья. Если вас интересуют комплекты от иномарок, тогда неплохо себя зарекомендовали сиденья от компании Форд. Но учтите, некоторые могут оказаться слишком широкими, что усложнит доступ к ручнику, не позволит двигать кресло вперед и назад. Замеры проведите заранее. Есть еще компания UNP. Она специализируется на изготовлении как анатомических, так и спортивных кресел для машин отечественного производителя — АвтоВАЗ. Они имеют более качественную отделку, предлагаются со всеми необходимыми аксессуарами и крепежами. Работать с ними удобнее и проще.

Обогрев сидений ВАЗ 2107

Подготовка к установке и размещение кнопок

Вот началось похолодание и в голове промелькнула мысль об установке обогревов сидений. Начать решил с подготовки места для кнопок (да и самих кнопок тоже). Для себя решил, что у грелок будет 2 режима (один через сопротивление). В качестве места размещения кнопок решил взять пластик сидений.
Снял я пластик…

Ну ничего не поделаешь, придется ремонтировать. При помощи фена и паяльника со специальной насадкой привел пластик в более-менее приемлемый вид. Далее отверстие: делал 29х42мм и дорабатывал по месту.

Отверстие под рамку кнопки, т.к. у самой кнопки усы крепления находятся глубоко.
В результате получилось так:

Далее, сделал подсветку иконки рядом с кнопкой.

Сам пластик затянул в карбон и приклеил иконки.

Косяки конечно есть, куда ж без них, но в данном случае еще и пластик лопнувший, так что, без них тут вообще никак. На самом деле, я думаю, никто их не увидит, т.к. даже я сам на этот пластик не обращал внимания пока не пришла пора его снимать.
Вот как оно светит:

На вклейку обогревов времени пока что нет, т.к. надо сидения в любом случае снимать (почистить, промазать, может быть подкрасить) — небольшое ТО, так сказать

Монтаж обогрева сидений для ВАЗ 2107

В общем, купил комплект чехлов и решил-таки поставить грелки. Для начала, надо было снять сидения, но я забыл головки дома, а те что были (СССРовсике) не влезали в борта салазок, поэтому снятие превратилось в интересный процесс.
Начал клеить:

Далее, как по технологии сборки сидений с такими обогревами, отпарка (там специальный клей и после отпарки его очень сложно оторвать). Поразмыслил, как обогревы питать…об этом напишу позже, когда буду прокладывать проводку. Взял готовые коробочки и привесил их на каркас сидения при помощи белых хреновинок (такими же держится проводка на сидениях Mitsubishi Outlander), которые идеально подошли и на ВАЗ.

Коробочки уже готовы, внутри них обогревы подключены последовательно, провода сечением 0,75 хорошенько припаяны и затянуты в усадку

Далее натянул новые чехлы и вернул сидения обратно. Вот так теперь выглядит салон:

Пластик пока что не ставил, но дырку под саморезы рассверлил до 4,1 чтобы в дальнейшем закрепить пластик по-человечески.

Прокладка проводов, подключение обогрева сидений

Вот руки и дошли до установки обогрева сидений. Думаю, это актуально, т.к. приближаются холода и не хочется отморозить пятую точку.
Сами грелки у меня были (от какого-то пежо, новые)
Дополнительно купил:
— Кнопка печки ВАЗ классика (2 скорости) — одна осталась после модернизации печки
— Провод 2х0,75
— Естественно, термоусадка
— Клемы «мама»
Набросал схему подключения всего этого:

Смысл схемы в том, что в первом положении кнопки питание идет через резистор, а во втором напрямую (2 режима). Сами обогревы подключаются последовательно, 2 средних контакта обогрева подушки остаются незадействованными, т.к. они идут к датчику температуры (ну там, на пежо, хитроумная схемка) — им я заниматься не собираюсь за ненадобностью.
Бояться, что кнопка не выдержит не стоит, т.к. на ней указан номинал 12А, а обогревы пропускают через себя не более 7А. С сопротивлением пока что не определился, т.к. изначально взятое от печки ВАЗ 2110 очень сильно греется.

Далее, надо было разобраться с блоком обогрева. Открыв блоки пристально на них посмотрел:

Решил, что либо придется резать клеммы на матах, либо распаивать блоки. Выбрал второй вариант. Для начала, надо было вытащить содержимое из пластмассового короба, для этого решил жарить коробочку на кострище адовом).

И, через минут 5, оба блока были опустошены.

Что там внутри было, и как оно работало, меня волнует мало, мне нужны были «папы» из разъемов. Далее, вставил контакты коннекторов подушки и спинки обратно, припаял к ним провода по схеме, сделав выводы для минуса (кольцевая клемма 4-5мм, прикрученная к болтам крепления бокового пластика) вставив «папу» для подключения плюса от кнопки, ну и все обул в термоусадку 3мм.

Теперь предстояло подключить все в машине. Взял валяющийся на полке провод 2х1,25 (который подключен к батарейке), обжал одну жилку в клемму «мама», обмотал изолентой, в другую «маму» обжал две жилы провода 2х0,75 (предварительно разорвав внешнюю изоляцию примерно на 1,5-2м (по месту, точно не замерял) и вставил в них предохранитель 15А (на 2 сидения + запас)

Провода просунул под бородой, вывел под кнопками (лючок сломался, да и все равно переделывать буду). Провода зажал в «мамы» и обул в красную термоусадку

Далее, прокинул их под сидения, проложил провод от + коробочки и подключил все к кнопке

Так же, и со стороны пассажира, вот так пока что все это выглядит — ближе к лету исправлю:

И провода по-человечески потом проложу (надо сидушки снимать, а на это времени и сил пока что нет). Главное – работает. Теперь надо не забывать выключать перед уходом, а то батарейку они посадят быстро. И еще, нашел себе обогревов еще и на заднее сидение.

https://www.drive2.ru/l/1926200/, https://www.drive2.ru/l/2179473/, https://www.drive2.ru/l/2562314/

Установка сигнализации ВАЗ 2101, 2106, 2107

Установка сигнализации StarLine A91 на инжекторную классику ВАЗ 2101
Подключение багажника

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector