Dtkcargo.ru

Автомобильный справочник
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена крестовины карданного вала

Замена крестовины карданного вала

Крестовиной называют устройство, состоящее из двух пересекающихся осей. В кардане транспортных средств это одна из уязвимых деталей, поскольку на нее приходится основная нагрузка. При этом в конструкции есть мелкие элементы, из-за которых затрудняется ремонт.

Основание узла имеет форму креста с цилиндрическими краями. На работу механизма большое влияние оказывают те элементы, которые ставятся по краям крестовин — металлические стаканчики с роликами вдоль края. Все элементы выполнены из легированной стали, что повышает ее надежность и долговечность.

Карданный вал состоит из двух частей. Первый соединен упругой муфтой с валом коробки передач. Второй с фланцем на входе в коробку передач заднего моста. Все было бы просто, если бы фланец коробки передач и выход коробки передач находились на одной оси. Но все немного сложнее, потому что фланец располагается ниже.

Когда автомобиль движется, коробка передач переключается вверх и вниз. Использовать цельный карданный вал невозможно, поэтому узел разделен на две части. Сначала кардан устанавливается как можно горизонтальнее, затем монтируется крестовина и с ее помощью делается небольшой изгиб вниз. На самом краю снова имеется крест, который соединяется с фланцем на гребном валу.

При замене крестовины карданного вала в автомобиле с любым приводом необходимо позаботиться о том, чтобы работа была выполнена максимально осторожно и качественно.

Замену крестовины кардана ВАЗ 2107 можно выполнить инструментами, которые найдутся в любом гараже:

  1. рожковые ключи на 12 и 13;
  2. молоток с надставкой из меди или алюминия;
  3. фланец;
  4. съемник;
  5. комплект торцевых ключей, для КК наиболее актуальны на 13 и на 27;
  6. плоскогубцы;
  7. металлическая щетка.

Самостоятельные работы вполне обоснованы экономией, поскольку цена замены крестовины карданного вала ВАЗ 2107 в зависимости от сложности работ в автосервисе варьируются от 600 до 1,5 тысячи рублей. В то время как сама деталь стоит не более 350 рублей.

Что понадобится для замены крестовин

Прежде всего, необходимо приобрести крестовину, которая соответствует именно вашей модели автомобиля. В комплекте с новой деталью должны обязательно поставляться специальные стопорные кольца. Если их нет, то приобретите их отдельно, так как старые являются одноразовыми и после демонтажа уже не пригодны для дальнейшего использования.

Будьте готовы сразу к тому, что вам понадобится молоток, зубило специальные оправы, предназначенные для выпрессовки подшипников крестовин, съемник, клещи и стандартный набор различных гаечных ключей, отверток и головок.

Читать еще:  Нива шевроле датчик детонации

Причины неисправности механизма

Неисправность детали может быть вызвана рядом причин. Чаще всего к ним относятся:

  • механические повреждения;
  • выработка;
  • износ;
  • дефекты сальника;
  • возникновение люфтов;
  • деформирование карданного вала, что приводит к дисбалансу всех соединений.

Особое внимание стоит уделить сроку эксплуатации крестовины карданного вала и необходимости её замены в зависимости от пройденного километража. При расчёте срока выработки необходимо учитывать специфику езды, особенности дорожных покрытий, возникновение механических ударов, модель и состояние транспортного средства.

Порядок замены крестовины

Замена крестовины требует наличия некоторых инструментов, как минимум, молотка, трубки из мягкого металла, отвёртки, щипцов и пассатижей. Желательно также иметь съёмник и половинки трубы с внутренним диаметром, соответствующим диаметру цилиндров крестовины. Кроме того, поскольку заменой крестовины ремонт не ограничивается, нужен набор торцовых и рожковых ключей. Также понадобится смазка, новая крестовина, моющее средство и металлическая щётка.

Необходимые инструменты

Итак, приступаем к разборке. Порядок такой:

  • слегка обстукиваем место соединения,
  • льём промывающую жидкость на места соединения,
  • разбираем соединения,
  • смазываем соединения,
  • собираем соединение.

Процедуру замены крестовины можно производить «на коленках», но удобнее на определённом этапе зажать карданный вал в тиски. При сборке и разборке соединения надо следить за тем, чтобы не рассыпался игольчатый подшипник.

Порядок снятия карданного вала

Для начала щипцами или отвёрткой снимаем стопорные кольца с крестовины. Далее приступаем к процедуре разборки.

Снимаем стопорные кольца

Прежде чем начать разборку соединения, его желательно почистить и пролить очищающей жидкость, с той же целью обстукиваем соединение.

Есть два подхода к тому, чтобы достать игольчатые подшипники из соединения. Первый заключается в том, что вы постукиваете молоточком в районе соединения. За счёт вибрации стаканчики должны вылезти из своих мест (из вилки). Второй подход заключается в том, что для снятия подшипника вы используете съёмник. При этом сначала вы немного продавливаете подшипник, то есть один немного выдвигается (а второй, наоборот, утапливается), после чего крестовину задвигаете обратно, а в образовавшееся пространство между подшипником и крестовиной что-то вставляем (например, половинки трубы), дальше опять продавливаем. Теперь подшипник вылезет дальше, и его можно будет достать.

Разборка методом выбивания

Читать еще:  Регулятор холостого хода ваз 2114

После того как сняли один подшипник, вынимаем крестовину из соединения. Второй подшипник аккуратно выбиваем молоточком посредством трубы из мягкого металла. Следим, чтобы части подшипника не потерялись.

После того как освободили одну вилку, приступаем к освобождению второй вилки карданного вала. Таким образом, мы вытаскиваем крестовину и освобождаем соединение карданного вала. Далее всё прочищаем при помощи металлической щётки.

Снятая крестовина

На заключительном этапе необходимо выполнить сборку соединения с уже новой крестовиной. Но прежде чем приступить к сборке, необходимо смазать трущиеся поверхности. Для этого подойдут такие смазки, как ШРУС-4, ФИОЛ-2У, МС-1000, №58. В некоторых случаях есть возможность нанести смазку уже после сборки, но это не общий случай.

Сборка с новой крестовиной

Сборка выполняется в обратном порядке. После того как соединение собрано и вставлены стопорные кольца, необходимо его слегка простучать, чтобы детали встали на место; проверить, нет ли люфта, и легко ли проворачивается соединение. Если есть люфт, то необходимо будет заменить стопорные кольца на кольца большей толщины.

После того как соединение на крестовине собрано, можно ставить карданный вал на место.

Снятие и разборка узла

Для облегчения работы рекомендуется включить первую или вторую передачу, что заблокирует кардан. Прежде чем приступить к снятию карданного вала обязательно, стоит пометить положение вилок относительно вала и фланца редуктора. Это позволит вам правильно установить кардан при сборке, тем самым избежать дисбаланса и биения.

Для начала требуется освободить болты крепления задней вилки к фланцу редуктора. Сделать это можно используя рожковые ключи (обычно типоразмера 12-13 мм). Затем демонтируем промежуточную опору подвесного подшипника. Удобнее будет использовать торцовый ключ или головку на 13. Теперь вам остается только аккуратно вытащить карданный вал из шлицев со стороны коробки передач.

После снятия вала его обязательно нужно очистить от грязи. Используя специальный съемник или подручные средства (плоские отвертки и шило), извлеките стопорные кольца из проушин вала и вилки карданного шарнира. Будьте предельно осторожны и берегите глаза. Стопорные кольца изготовлены из пружинной стали, поэтому при их снятии подручными средствами они имеют свойство вылетать из канавок в неизвестном направлении.

Далее необходимо подобрать цилиндрическую проставку диаметром немного меньше проушины на валу. Старая крестовина уже отработала свой ресурс и не представляет для нас никакой ценности. Поэтому ударами молотка через проставку выбиваем пробку, противоположную направлению удара. Аналогичным образом необходимо удалить оставшиеся пробки и извлечь крестовину.

Читать еще:  Шевроле авео датчик включения вентилятора

После того как крестовина извлечена, хорошенько очищаем проушины от оставшейся грязи, дабы она не попала в новые подшипники при сборке. Можно использовать бензин и кисть. После очистки стоит внимательно осмотреть проушины. В случае необходимости напильником круглого сечения удалить образовавшиеся задиры внутри проушин. Пробка должна входить с небольшим натягом, но ее не должно закусывать.

Как заменить крестовину на рулевом кардане самому

В системе рулевого управления тоже есть карданный вал (среди автолюбителей часто называется рулевой карданчик). На большинстве современных авто он соединяет вал рулевой колонки с механизмом рулевого управления, являясь так называемым промежуточным (соединительным) валом в устройстве всей системы. Также возможен вариант, когда для замены потребуется демонтировать вал с разбором колонки.

Это значит, что со временем потребуется замена крестовины рулевого кардана. О ее износе свидетельствуют такие признаки, как скрипы, заедания, стуки во время поворотов рулевого колеса, вибрация на руле во время езды по различным неровностям. ­­В ремонте этого узла нет ничего особо сложного. Для осуществления поставленной задачи потребуется:

  1. Установить автомобиль на смотровую яму или эстакаду для доступа к рулевому кардану, после чего снять данную деталь (отвернуть фиксирующие болты и снять кардан со шлицов).
  2. Вынуть крестовину из проушин. Для этого понадобится две наставки: одна меньшего диаметра, чем внутренний у проушин, а вторая – чуть большего. Фиксируются стаканы крестовины, как правило, не кольцами, а кернением. Используя наставки, стаканы лучше и проще выдавить в тисках, чем выбивать молотком.
  3. После извлечения старой детали, проушины нужно очистить от грязи и зачистить имеющиеся заусенцы при помощи напильников, чтобы стаканы новой крестовины входили легко.
  4. Снять стаканы с новой крестовины рулевого кардана, при необходимости внести в них специальную смазку. Действовать нужно аккуратно, чтобы не выпали ролики из подшипника.
  5. Установить крестовину в проушины и поочередно запрессовать стаканы, после чего закрепить их кернением.

После этого можно устанавливать отремонтированный узел на свое место, закрепить и проверить работоспособность. Напоследок добавим, что во время процедуры замены крестовины кардана или рулевого вала, скорее всего, понадобится помощь еще одного человека.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector