Dtkcargo.ru

Автомобильный справочник
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Какие двигатели ставят на автомобили УАЗ

Какие двигатели ставят на автомобили УАЗ

Мотор на 469 модели

Двигатели на УАЗ 31514 выпускаются в нескольких вариантах. По типу топлива они делятся на бензиновые и дизельные. От того, какие двигатели ставят на УАЗ, зависят многие характеристики машины, в том числе расход топлива.

Например, бензиновый двигатель УАЗ типа ДВС 210.10 объемом в 2,4 литра обладает такими характеристиками: мощность – 91 л. с., расхода топлива – почти 12 литров на 100 км. В моторах УМЗ 4178.10 того же объема уже 87 лошадей и расход топлива увеличивается на полтора литра.

Штатный двигатель УАЗ 469

Относительно того, какой двигатель стоит на УАЗ 469, можно сказать следующее: Популярный российский внедорожник УАЗ 469 в разные годы оснащался на заводе производителе различными типами силовых агрегатов. Это штатные двигатели на УАЗ: ЗМЗ-21, УМЗ-451МИ, ЗМЗ-24, УМЗ-249. Каждый мотор УАЗ 469 имел свои особенности, преимущества и недостатки.

Учитывая, что данный тип машин предназначался для обслуживания, транспортировки командного состава Советской армии, к мотору предъявлялись повышенные требования при производстве авто.

Параллельно с военным заказом на Ульяновском автомобильном заводе изготавливались машины для первых лиц обкомов, райкомов партии, руководителей колхозов и совхозов. Эта категория работников эксплуатировала машины в суровых условиях бездорожья, горных, степных регионах, в лесу, полях, лугах, на сенокосах, пашнях, стройках.

Поэтому главными критериями для автомобильных двигателей были: выносливость, мощность, неприхотливость. Несмотря на весьма почтенный возраст, автомобили УАЗ 469 60-х и 70-х годов выпуска эффективно функционируют до сегодняшних дней. Во многом это заслуга тщательно подобранного двигателя внутреннего сгорания.

Колоссальное внимание уделялось техническими службами Ульяновского автозавода практическому показателю, сколько весит двигатель УАЗ 469. В боевых условиях, при десантировании машин с авиационной техники, большую роль играет каждый килограмм транспортируемого груза. Поэтому конструкторами и технологами были разработаны моторы с блоками, где материалом служил облегченный алюминиевый сплав.

Штатные двигатели должны иметь самую высокую степень технологичности в производстве и удобство, простоту ремонта в самых неподходящих для этого условиях. Его можно успешно ремонтировать в поле, лесу, походных и боевых условиях, с минимумом оборудования и инструментов.

По этой причине серийный двигатель неоднократно модернизировался. Для выпуска более технологичных моторов их производство было передано из Заволжского моторного завода на Ульяновский моторный завод. Вместо штатных двигателей ЗМЗ-21 и ЗМЗ-24 в автомобили стали устанавливать УМЗ-451МИ, а затем более современный мотор УМЗ-249.

УАЗ 469 1974, 76 л. с. — другое

Машины в продаже

УАЗ 469, 1987

УАЗ 469, 1981

УАЗ 469, 1984

УАЗ 469, 1980

Комментарии 19

На уаз хантер стоит дизелек, хочу поставить 417карбюраторный. Будет ли какаянибуть проблема с переделкой документов?

Правильно было сказано выше-чем проще, тем лучше!А если за 100 км от цивилизации какой-нибудь датчик или ЭБУ помрет, че тогда?А на простом двигле нет сложной электроники и починить его можно при помощи ключа на 13 и какой-то матери)))Поэтому-карбюратор, или импортный дизель, но это совсем другая история…

Я родной оставить решил))) мне скорости и обороты не нужны, тяга нужна)

Правильно было сказано выше-чем проще, тем лучше!А если за 100 км от цивилизации какой-нибудь датчик или ЭБУ помрет, че тогда?А на простом двигле нет сложной электроники и починить его можно при помощи ключа на 13 и какой-то матери)))Поэтому-карбюратор, или импортный дизель, но это совсем другая история…

вот это не совсем правда) ЭБУ умирают крайне редко реже чем трамблёры и комутаторы))) А из всех датчиков ДВ может ехать на одном ДПКВ))) Так что надёжность понятие растяжимое. Как вариант умз4213 и тяга на низах и расход нормальный. Ну а если всётаки карб, то самый дешовый умз 417 и простой. Я на 33х катках на нём катаюсь. Бывает конечно нехватает тяги, но не смиртельно и привыкаеш к этому (коректируеш технику преодоления грязи)))) и всё становится ОК!

Правильно было сказано выше-чем проще, тем лучше!А если за 100 км от цивилизации какой-нибудь датчик или ЭБУ помрет, че тогда?А на простом двигле нет сложной электроники и починить его можно при помощи ключа на 13 и какой-то матери)))Поэтому-карбюратор, или импортный дизель, но это совсем другая история…

если так думать, то как же всякие Хантеры да Патриоты катаются?С таким же успехом и трамблер если умрет на уазе-далеко не уедешь, коммутатор.При условии если их с собой не возишь запасными:)

Читать еще:  Как снять суппорт ваз 2107

Двигатель на УАЗ: виды, марки и производители

Первые автомобили УАЗ (различные модификации УАЗ-469) оснащались моторами Ульяновского моторного завода — для того времени это были мощные (75 л.с.) и надежные двигатели, в самых сложных условиях показавшие себя с лучшей стороны. Однако позже параллельно с ульяновскими моторами на УАЗы стали ставить силовые установки Заволжского моторного завода. И к сегодняшнему дню на ульяновских внедорожниках одинаково часто можно встретить двигатели обоих заводов.

Какие двигатели предлагает каждый из заводов? Моделей и модификаций достаточно много, и среди них можно выбрать моторы для решения самых разных задач.

Двигатели Ульяновского моторного завода (УМЗ)

Ульяновский моторный завод расположен в Ульяновские, он входит в «Группу ГАЗ» и производит двигатели для легких коммерческих автомобилей, в том числе и для УАЗов.

Для установки на различные модели автомобилей УАЗ применяются карбюраторные и инжекторные четырехцилиндровые двигатели УМЗ.

— УМЗ-4178 (АИ-92 82 л.с.);
— УМЗ-421 (АИ-92 110 л.с.);
— УМЗ-4218 (АИ-92, модификации 103 и 105 л.с.).

— УМЗ-4213 (АИ-92, модификации 110 и 115 л.с., а также модификации для ГУР);
— УМЗ-4213 «Евро-3» (АИ-92, 123 л.с.).

Необходимо обратить внимание на тот факт, что все указанные двигатели представлены в двух модификациях — с рычажным и диафрагменным сцеплением. Также ряд двигателей имеют модификации для установки ГУР.

Карбюраторные двигатели УМЗ применяются, в основном, для замены моторов моделей УАЗ, снятых с производства (предшественников УАЗ «Хантер» и других). А более современные двигатели УМЗ-4213 различных модификаций — это универсальные силовые установки, которые в настоящее время работают во всех новых моделях автомобилей УАЗ.

Двигатели Заволжского моторного завода (ЗМЗ)

Заволжский моторный завод (город Заволжье, Нижегородская область) предлагает широкий выбор двигателей на УАЗ, в том числе и моторы экологического классов «Евро-3» (выпуск налажен с 2008 года) и «Евро-4». В линейке присутствуют как традиционные карбюраторные, так и современные инжекторные моторы. Все двигатели ЗМЗ — четырехцилиндровые.

— ЗМЗ-402.10 (92 л.с.);
— ЗМЗ-402.17 (92 л.с., модификация для тропического климата);
— ЗМЗ-4104 (96 л.с.).

— ЗМЗ-409 (143 л.с.);
— ЗМЗ-40904 (143 л.с., «Евро-3»);
— ЗМЗ-4091 («Евро-2», «Евро-3»);

Наибольшее распространение получили различные модификации двигателей ЗМЗ-40904, которые в настоящее время устанавливаются в автомобили УАЗ «Хантер», «Patriot» и другие. Двигатели ЗМЗ-4091 устанавливаются, в основном, на УАЗ-3741 («Таблетка»), УАЗ-3303 и УАЗ-2206 (микроавтобус).

Также Заволжский завод предлагает линейку современных дизельных двигателей ЗМЗ-514 экологических классов «Евро-3» и «Евро-4». Эти силовые установки устанавливаются, в основном, на автомобили УАЗ «Хантер». Это самые современные и перспективные разработки, обладающие отличными техническими характеристиками, надежностью и высоким ресурсом.

Зарубежные двигатели

С недавних пор (с 2008 года) в продажу стали поступать автомобили УАЗ «Хантер», оснащенные дизельным двигателем ANDORIA 4CTi90. Данная силовая установка показала себя с лучшей стороны, и сейчас спрос на УАЗы с ней достаточно высок.

Дизель ANDORIA производится в Польше и поставляется в двух модификациях, соответствующих экологическим классам Евро-2 и Евро-3. Моторы оснащаются турбокомпрессорами и имеют мощность от 86 до 102 л.с.

Обслуживание

Обслуживание силового агрегата на УАЗ 469 проводится по стандартной схеме. Так, межсервисный интервал составляет 15 000 км пробега до первого капитального ремонта. После восстановления движка рекомендуется проводить техническое обслуживание каждые 10-12 тыс. км, чтобы сберечь ресурс мотора.

При проведении ТО меняется моторное масло и масляный фильтр. Так, в основном автолюбители любят лить в мотор минеральное или дешёвое полусинтетическое масло. При чем, если брать минералку, то в силовой агрегат попадает оно не лучшего качества.

Каждое второе для движка УАЗ — это комплексная замена расходных материалов. В нем владелец транспортного средства должен выполнить следующие технические работы:

  • Смена масла и фильтрующего элемента.
  • Замена топливного фильтра.
  • Чистка карбюратора.
  • Замена воздушного фильтрующего элемента.
  • Проверка свечей зажигания.
  • Регулировка клапанного механизма.
  • Проверка прокладок на пробой.

Установка дизеля на УАЗ 452

#1 ВНЕ САЙТА COOLER

  • Юзер
  • Регистрация: 01 Aug 2008
  • 654 сообщений
    • Авто: УАЗ-31512″ бобарь»,КIA CEED SPORT WAGON ,ГАз-69
    • Имя: Алексей
    • Пол: Мужчина
    • Город: киев
    • Наверх

    #2 ВНЕ САЙТА sigma

  • Юзер
  • Регистрация: 16 Dec 2006
  • 750 сообщений
    • Авто: УАЗ 3151Д, KIA Sportage
    • Имя: Игорь
    • Пол: Мужчина
    • Город: Киев

    Сообщение отредактировал sigma: 31 March 2010 — 11:21

    • Наверх

    #3 ВНЕ САЙТА muzolyajunior

  • Юзер
  • Регистрация: 23 Apr 2007
  • 1795 сообщений
    • Авто: Vitara Cabrio
    • Имя: Саня
    • Пол: Мужчина
    • Город: Киев
    Читать еще:  Рено дастер датчик скорости

    Почитай вот здесь немного инфы. Почему 2L TOYOTA?

    Или вот сам автомобильчик — УАЗ 2206 2,4 дизель (Toyota)

    • Наверх

    #4 ВНЕ САЙТА ejuk

  • Юзер
  • Регистрация: 31 Oct 2005
  • 1234 сообщений
    • Авто: MB 300 GD «Болотник 😉 » W126 «шейх»
    • Имя: Саня
    • Пол: Мужчина
    • Город: Киев

    На 100проц согласен с sigma, могу добавить — чтоб избежать гемора с переходными плитами, бери двиг и коробку с одной модели.

    От себя могу рекомендовать надежность — мерсовские двиг, например (по возростанию мощности): ОМ616, ОМ617, ОМ602, ОМ603, ОМ605, и самый удачный (на взгляд гл.инженера MB а также мой и многих других джиперов) ОМ606. — все они в разных варициях с турбиной или без

    • Наверх

    #5 ВНЕ САЙТА olik

  • Юзер
  • Регистрация: 09 Jan 2011
  • 51 сообщений
    • Авто: TLC-80,уаз-452
    • Имя: olik
    • Пол: Мужчина
    • Город: yavorov

    Подскажите какой дизель лучше станет на УАЗ 452,может с коробкой и раздаткой от какой- то иномарки.

    • Наверх

    #6 ВНЕ САЙТА Larec

  • ORM
  • Регистрация: 22 Jun 2010
  • 364 сообщений
    • Авто: Форд Експлорер ТОПОТУН
    • Имя: Серёга
    • Пол: Мужчина
    • Город: Киёв
    • Наверх

    #7 ВНЕ САЙТА Red

  • ORM
  • Регистрация: 20 Feb 2008
  • 936 сообщений
    • Авто: DISCOVERY 1, Sonata III
    • Имя: Стас
    • Пол: Мужчина
    • Город: Киев

    в мене дизель andoria 4ct90 об»єм 2.4 стикується з рідною уазовскою коробкою без проблем тільки при встановлені на раму дещо кріплення подушок переробляли.можна поставити з турбіною але кажуть поляки розиалюється коробка,але я точно не знаю уаз хантер ж їздить.3 роки їжджу без проблем .

    • Наверх

    #8 ВНЕ САЙТА olik

  • Юзер
  • Регистрация: 09 Jan 2011
  • 51 сообщений
    • Авто: TLC-80,уаз-452
    • Имя: olik
    • Пол: Мужчина
    • Город: yavorov

    Дизель Андория одно время ставился на УАЗы прямо на конвеере. У 469 даже индекс там какойто есть, указывающицй на дизельную версию. Да и сейчас делают Хантеры с Андорией , но пока только на рынок России

    • Наверх

    #9 ВНЕ САЙТА шампань

  • Юзер
  • Регистрация: 31 Jul 2009
  • 1253 сообщений
    • Авто: БТРи БРДМи БАЗи МТЛБ
    • Имя: Руслан
    • Пол: Мужчина
    • Город: С. Шампань
    • Наверх

    #10 ВНЕ САЙТА Верховинець

  • Юзер
  • Регистрация: 27 Feb 2012
  • 8 сообщений
    • Авто: Есть Уаз
    • Имя: Віктор
    • Пол: Мужчина
    • Город: Міжгір»я
    • Наверх

    #11 ВНЕ САЙТА ejuk

  • Юзер
  • Регистрация: 31 Oct 2005
  • 1234 сообщений
    • Авто: MB 300 GD «Болотник 😉 » W126 «шейх»
    • Имя: Саня
    • Пол: Мужчина
    • Город: Киев
    • Наверх

    #12 ВНЕ САЙТА COOLER

  • Юзер
  • Регистрация: 01 Aug 2008
  • 654 сообщений
    • Авто: УАЗ-31512″ бобарь»,КIA CEED SPORT WAGON ,ГАз-69
    • Имя: Алексей
    • Пол: Мужчина
    • Город: киев
    • Наверх

    #13 ВНЕ САЙТА Верховинець

  • Юзер
  • Регистрация: 27 Feb 2012
  • 8 сообщений
    • Авто: Есть Уаз
    • Имя: Віктор
    • Пол: Мужчина
    • Город: Міжгір»я
    • Наверх

    #14 ВНЕ САЙТА MAXYON

  • Юзер
  • Регистрация: 17 Jan 2011
  • 41 сообщений
    • Авто: УАЗ, PEUGEOT 607, 206
    • Имя: МАКСИМ
    • Пол: Мужчина
    • Город: КИЕВ
    • Наверх

    #15 ВНЕ САЙТА Вованя

  • Юзер
  • Регистрация: 25 Jan 2011
  • 841 сообщений
    • Авто: КИА Соренто , УАЗ
    • Имя: Владимир
    • Пол: Мужчина
    • Город: Луганск

    Опыта у меня маловато — но хочу поделиться вот чем. Я купил уже давно ОМ616. Он долго лежал. Ездил на родном. Но вот набрал воды — и решил капиталить дизель. Все просто замечательно шло. Расточили очень хорошо. Размер по щупу 0,3 ровненько. С валом тоже гуд! Но. вот С ГОЛОВОЙ гемор получился. Обнаружили трещины. Мастер говорит (он раньше занимался разборкой этих двиглов), что 616-ю голову без трещин найти трудно! Так и получилось. Пересмотрели много — везде проблема. Решили ставить с 615. Не знаю почему — но на 615 двигателях этой проблемы почти не бывает! А становиться как родная. только в милиметр разница клапанов. Клапана тоже новые.

    Кстати о дохлости этого мотора — многие же ездят не вскрывая. Выдернули с рабочего Мерса и установили. Работать та он работает и будет работать пока трещина не дойдет до рубашки. А если там такая проблема с головой да плюс сам по себе древний-древний с пробегом в милион.. — вот Вам и минус огромный в мощности. Моторчик сам по себе не мощный а если еще и трещины в комплекте с убитой поршневой.

    Читать еще:  Какой двигатель можно поставить на ваз 2110 от иномарки

    Сообщение отредактировал Вованя: 09 October 2012 — 12:26

    Замена и ремонт двигателя УАЗ 31512 УМЗ-421

    Содержание статьи:

    Сборка нового мотора УАЗ 31512

    У нас появился абсолютно новый двигатель — УМЗ-421, в сборе, негильзованный.

    Правда, он без ГБЦ

    Ну вот и началась сборка нашего нового двигателя.

    Так оно и оказалось, но капиталили его . короче лучше бы туда не лазили. Ну почему у тех, кто собирал мотор не было под рукой никакого другого инструмента, кроме молотка? Кольца были туго забиты молотком в канавки поршней, компрессионные кольца были перепутаны местами с маслосъемными. Кольца были все разломлены, канавки на поршнях разбиты.

    Так же в поддоне и на маслоприемнике какая-то странная стружка.

    Просто чудом в цилиндрах нет задиров, повезло. Коленвал и распред новые, в идеале. Теперь необходимо приобрести комплект поршневой группы и вкладышей. Ну и еще одна неприятность. На поршнях нет маркировки, и теперь придется покупать микрометр или штангенциркуль чтобы измерить их, так как, возможно, блок был расточен.

    Поршневая группа была полностью разбита из-за не правильной установки поршневых колец.

    Ее необходимо было заменить. Утром был куплен штангенциркуль, для того, чтобы измерить диаметр поршня. Вот вопрос инженерам умз — НУ ПОЧЕМУ МАРКИРОВКУ ПОРШНЕЙ НЕЛЬЗЯ БЫЛО ВЫБИТЬ НА НЕМ, А НЕ ПИСАТЬ ЕЕ КРАСКОЙ?!

    Замерили. Диаметр оказался равным 100.5 мм. Далее мы отправились в магазин, где был куплен ремкомплект, в который входили поршни, оправка, кольца и пальцы.

    А также, еще ко всему этому сверху были приобретены вкладыши вкруг.

    Приобреталось все в магазине автозапчастей. Когда все было куплено, мы отправились ставит все детали на их законное место. Все прошло как по маслу, но когда мы вставляли 2 поршень, из под оправки вылезло маслосъемное кольцо и раскололось.

    Благо в закромах было еще одно кольцо, пронесло. собственно, с остальным проблем не возникло, и поршня быстро встала на свои места, прям как родная. Следующей нашей целью стала промывка маслоприемника. С помощью бензина и иголки сетка маслоприемника и его внутренности были отчищены. Так же, заранее был отсоединен колокол от блока, т.к. колокол от газели на УАЗ НЕ ПОДХОДИТ. Ну собственно, теперь осталось только поставить ГБЦ, и начнется непосредственно установка нового двигателя в машину.

    Снятие старого двигателя УАЗ 31512

    Добрались мы все таки до него.

    Собрались духом, и пошли снимать мотор.
    Возникли проблемы с его снятием. Но не взирая на все трудности, мы пошли это осуществлять. Еще давно была снята ГБЦ, все навесное, система охлаждения, радиатор.

    Все это было сделано для максимального облегчения двигателя.

    Затем, машина была перекатана на смотровую яму. Слили масло из КПП, РК и двигателя.

    Далее, были сняты карданы.

    Они держались на двух болтах каждый. Как все это не развалилось, не знаю. Сняли РК и КПП. Для этого сняли поперечину на раме, коробка держалась на одном (!) болте.
    Еще сняли надставки и тент, скоро начнется установка металлической крыши.
    Пока все. Впереди самое сложное, снять старый двигатель и поставить новый.

    Коробка держалась на одной гайке, но это была не просто гайка, а непонятно что, приржавевшее и сросшееся со шпилькой. Плюс ко всему еще и находящаяся в очень «удобном» месте. Зафиксировав коробку с помощью лома и троса, поддомкратив двигатель под колокол, начали мучатся, откручивать эту гайку. Около часа ушло на эту мерзкую гайку.

    Потом вытащили сцепление, отсоединили колокол и маховик.

    Ну а дальше, было то, чего мы так больше и боялись, вытаскивание двигателя. Так как морду прошлый хозяин заварил наглухо, то движок надо было поднимать на добрых полтора метра, что довольно тяжело.
    Решили попробовать вытащить так, вдвоем. Ремнями прицепили двигатель все к тому же лому, и тяжкими усилиями все-таки вытащили его. Все-таки, это надо делать если не каким-нибудь подъемником, то хотя бы вчетвером.

    Установка нового мотора УАЗ 31512

    После успешного снятия старого двигателя, после небольшой передышки мы принялись за установку нового двигателя.

    Похожим образом, с помощью ремней прикрепляем мотор к нашему любимому лому, беремся за него, поднимаем, ставим. Все просто. Но тяжеловато вдвоем, еще и с не снятой мордой:(

    Затем был поставлен колокол.

    https://www.drive2.ru/l/3133627/, https://www.drive2.ru/l/3250099/, https://www.drive2.ru/l/3283796/, https://www.drive2.ru/l/3451082/, https://www.drive2.ru/l/3507485/, https://www.drive2.ru/l/3507579/

    Ремонт двигателя ЗМЗ-402 УАЗ 469

    Разборка и дефектовка двигателя ЗМЗ-402
    Сборка блока цилиндров двигателя ЗМЗ-402
    Внедрение

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector