Dtkcargo.ru

Автомобильный справочник
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Блок предохранителей ВАЗ 2114

Защитное устройство подобного типа состоит из корпуса, который обычно выполняется из высокопрочной керамики или специального стекла и плавкой вставки из токопроводящего металла или сплава.

Корпус выполняет несколько функций:

  • в него встраивается особым образом плавкая вставка таким образом, чтобы при превышении номинального тока вставки она оплавлялась или разрывалась;
  • рабочая нить вставлена в камеру для гашения электрической дуги, возникающей при разрыве цепи, эта камера оборудована в корпусе;
  • на корпусе, в тех местах и в том виде, как это предусмотрено вариантом исполнения предохранителя, имеются рабочие контакты, через которые он должен подсоединяться в общую сеть.

На корпусе наносится информация о характеристиках данного защитного устройства. Это номинальный ток плавкой вставки и номинальный ток корпуса предохранителя при котором он разрушается.

По рабочим характеристикам эти защитные элементы подразделяются на:

  • быстродействующие;
  • низковольтные;
  • рассчитанные на средние напряжения;
  • изготовленные для высоких напряжений.

В автомобильных сетях применяют первые две разновидности.

Определяющим моментом показывающим предназначение конкретного защитного устройства с плавкой вставкой является ее токовая характеристика. Именно она говорит о том, в каком диапазоне этот элемент готов работать.

  1. Для защиты электродвигателей ставят такие предохранители, вставки которых выдерживают номинальный ток и его превышение достаточно длительное время необходимое для запуска основного механизма и выхода его в рабочий диапазон. Как правило, такие ЗУ(защитные устройства) маркируются — g как устройства готовые к защите как от перегрузки, так и от короткого замыкания.
  2. Имеются защитные устройства, которые эффективно срабатывают при коротких замыканиях и защищают все оборудование от токов очень высокого напряжения. Такие ЗУ маркируются — a — для защиты только от КЗ.

Плавкие предохранители для автомобилей имеют несколько вариантов исполнения:

  • слаботочные вставки, в сетях до 20 А, изготовлены из стекла с тонкой проволочной вставкой, бывают керамические корпуса, концы сделаны из металла;
  • вилочные вставки, наиболее часто используются в транспортных средствах, они бывают миниатюрными и обычными.

Согласно ГОСТ принята система окраски плавких ЗУ в зависимости от номинального тока вставки. 2 А — серый, 4 А — розовый, 5 А — оранжево-желтый, 7,5 А — коричневый, 10 А — красный, 15 А — голубой, 20 А — желтый, 25 А — белый, 30 А — зеленый.

Зачем нужны предохранители

Плавкие вставки требуются в бортовой сети как защитный элемент. Каждая магистраль предусматривает небольшой запас прочности, однако при КЗ этого недостаточно. В случае критического скачка напряжения провода или питаемая деталь могут оплавиться или воспламениться, что приводит к серьезным последствиям для авто.

Плавкие вставки калибруются заводом на определенный порог. Во время превышения отметки тонкий элемент разрушается и цепь размыкается, что «спасает» всю машину от пожара.

Блок предохранителей

На автомобиле ВАЗ 2114 предусмотрено в общей сложности два монтажных блока.

Первый и основной из них устанавливается в подкапотном пространстве над лобовым стеклом слева. Там располагаются реле и предохранители. Собственно, во многом из-за этого его называют чаще блоком предохранителе, а не монтажным блоком.

Крышка блока удерживается специальными пластиковыми фиксаторами, что позволяет легко отщелкнуть и снять ее. На внутренней стороне крышки есть схема предохранителей, номинальная сила тока каждого отдельного ЗУ.

Ни в коем случае не устанавливайте в монтажный блок ЗУ, сила тока которого превышает номинальные значения, предусмотренные схемой. Это может привести к поломкам электрооборудования.

Демонтированный БП

На изображении выше вы видите, что в углу блока располагается пинцет. Он специально включен в конструкцию, поскольку с его помощью выполняется демонтаж и установка новых предохранителей.

Всего БП включает в себя 17 действующих предохранителей (F1-F16) и еще четыре резервных — F17-F20.

Также для ВАЗ 2114 предусмотрен второй блок с предохранителями. Он находится внутри салона под бардачком и полкой. Этот БП включает в себя следующие предохранители:

  • Для топливного насоса. Номинальный ток -15А;
  • Для реле вентилятора, датчика скорости, ДМРВ и датчика кислорода. У всех них номинальный ток составляет 7,5А;
  • Для защиты блока зажигания и электронного блока управления двигателем. Их нормальный ток также 7,5А.

Назначение ЗУ

Чтобы оперативно решать вопросы с вышедшими из строя предохранителями, владельцам ВАЗ 2114 следует разобраться, какой ЗУ для чего предназначен. Так вам будет намного проще ориентироваться в обозначениях. Воспользуйтесь специальной таблицей.

Схема БП

Обозначение

Номинальный ток вставки

Назначение

Защита лампочек задних противотуманных фар

Поворотные лампы левой и правой стороны, лампа аварийного сигнала, реле-прерыватель поворотных ламп и аварийка

Защита лампочек внутри салона и багажника, цепи бортового компьютера, подвески зажигания, ламп торможения, лампы Check Engine

Предохранитель переключателя в цепи подогрева стекла двери багажника, контакты переноски

Защита цепи сигнального гудка и переключателя, электрического двигателя вентилятора системы охлаждения

Защита цепи электростеклоподъемников и их переключателей, контактов

Защищает три электромотора — отопителя, омывателя лобового стекла и очистителя фар. Отвечает также за прикуриватель, освещение в бардачке и обмотку переключателя подогрева стекла двери багажника

Защищает лампы правой передней противотуманки

Защищает лампы левой передней противотуманки

Защита ламп левых габаритов, номерного знака, подкапотного освещения, приборной панели, выключателя с рычагами отопления, сигнальной лампы габаритов

Защита ламп правых габаритов

Защита правой лампы ближнего света

Защита левой лампы ближнего света

Защита левой фары дальнего света и сигнальной синей лампы включения дальних фар

Защита правой фары дальнего света

Защита лампы и переключателя поворотов, аварийки, белой лампы заднего хода, питания приборного блока, маршрутного компьютера, обмотки генератора, лампочки сигнала малого давления масла, стояночного тормоза, тормозной жидкости и низкого заряда аккумулятора

Читать еще:  Какой двигатель можно поставить на ниву шевроле

Основной блок

Главный блок предохранителей и реле находится в задней части подкапотного пространства, в монтажном отделе, под защитной крышкой.

p, blockquote 4,0,0,0,0 —>

p, blockquote 5,0,0,0,0 —>

С обратной стороны защитной крышки может быть нанесена актуальная схема для Вашего автомобиля. Сверяйте назначение!

p, blockquote 6,0,1,0,0 —>

p, blockquote 7,0,0,0,0 —>

Вариант 1

Схема: 2114/ 2115 — 3722010, -3722020, -3722010-30, -3722010-38, -3722010-40, -3722010-48, -3722010-60, -3722010-68

p, blockquote 8,0,0,0,0 —>

p, blockquote 9,0,0,0,0 —>

Описание предохранителей

p, blockquote 10,0,0,0,0 —>

F110А Задние противотуманные фонари, лампа заднего сигнализатора включения заднего противотуманного света
F210А Поворотников и реле прерыватель указателей поворота. Система аварийной сигнализации. Контрольная лампа аварийного сигнала
F37,5А Системы освещения салона и багажного отсека (лампа салона, багажного отделения, подсветка ключа зажигания). Лампа стоп — сигнала торможения, лампа подсветки бортового компьютера. Лампа контроля системой управления двигателем
F420А Управление подогревом заднего стекла. Патрон подключения переносной лампы
F520А Реле контроля и включения звукового сигнала. Предохранитель и реле включения двигателя системы охлаждения
F630А Управление и реле включение электрическими стекло подъёмниками
F730А Управление электродвигателем – отопительной системы, печки салона, омывателей лобового стекла, очистителей фар. Прикуриватель салона, лампа освещения перчаточного ящика. Включение обогрева заднего стекла.
F87,5А Включение правой противотуманной фары
F97,5А Включение левой противотуманной фары
F107,5А Габаритный свет кузова левого борта, сигнализатор включения габаритов (на табло), лампы освещения номерного знака и подкапотного пространства, лампа подсветки выключателей, прикуривателя, рычагов управления отопителем. Выключатель освещения приборов.
F117,5А Габаритный свет кузова правого борта
F127,5А Передняя правая фара ближнего света
F137,5А Передняя левая фара ближнего света
F147,5А Передняя левая фара дальнего света. Лампа сигнализатора включения света.
F157,5А Передняя правая лампа дальнего света.
F1615А Поворотники кузова, реле — прерыватель поворотников и аварийной сигнализации. Реле контроля и лампы заднего хода, лампы индикации бортовой системы контроля приборов, лампы – давления масла, включение ручного тормоза, уровень тормозной жидкости, заряд АКБ. Бортовой компьютер, обмотка генератора двигателя.
F17 — F20Запасные

За работу прикуривателя отвечает предохранитель номер 7 на 30А.

Назначение реле

p, blockquote 12,1,0,0,0 —>

  • K1 — Реле включения очистителей фар
  • K2 — Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации
  • K3 — Реле очистителя ветрового стекла
  • K4 — Реле контроля исправности ламп стоп — сигнала и габаритных огней
  • K5 — Реле стекло подъёмников
  • K6 — Реле звукового сигнала
  • K7 — Реле обогрева заднего стекла
  • K8 — Реле дальнего света фар
  • K9 — Реле включения ближнего света фар

Вариант 2

Схема: 2114/ 2115 — 3722010, -3722020, -3722010-08, -3722010-10, -3722010-18

p, blockquote 13,0,0,0,0 —>

p, blockquote 14,0,0,0,0 —>

Обозначение предохранителей

За прикуриватель отвечает предохранитель номер 4 на 20А.

Реле

p, blockquote 17,0,0,0,0 —>

  • K1 — реле включения очистителей фар
  • K2 — реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации
  • K3 — реле стеклоочистителя ветрового окна
  • K4 — реле контроля исправности ламп
  • K5 — реле включения стеклоподъемников
  • K6 — реле включения звуковых сигналов
  • K7 — реле включения электрообогрева заднего стекла
  • K8 — реле включения дальнего света фар
  • K9 — реле включения ближнего света фар

Варианты доставки товара

Обратите внимание!
Ниже указаны способы доставки, доступные именно для этого товара. В зависимости от способа доставки возможные варианты оплаты могут различаться.
С подробной информацией можно ознакомиться на странице «Доставка и оплата».

Посылка Почтой России

Доступные способы оплаты:

  • Наложенный платеж (оплата при получении)
  • С помощью карт Сбербанк, ВТБ, Почта Банк, Tinkoff
  • Яндекс.Деньги
  • QIWI
  • ROBOKASSA

Отправка по всей России. Срок доставки — от 5 до 12 дней.

Посылка Почтой России 1 класс

Доступные способы оплаты:

  • Наложенный платеж (оплата при получении)
  • С помощью карт Сбербанк, ВТБ, Почта Банк, Tinkoff
  • Яндекс.Деньги
  • QIWI
  • ROBOKASSA

Отправка по всей России. Срок доставки — от 2 до 5 дней. Дороже чем обычная доставка Почтой России, примерно, на 50%. Вес посылки до 2,5 кг

Экспресс-посылка EMS

Доступные способы оплаты:

  • Наложенный платеж (оплата при получении)
  • С помощью карт Сбербанк, ВТБ, Почта Банк, Tinkoff
  • Яндекс.Деньги
  • QIWI
  • ROBOKASSA

Отправка по всей России. Срок доставки — от 3 до 7 дней. Дороже чем обычная доставка Почтой России, примерно, на 100%.

Транспортные компании

Доступные способы оплаты:

  • С помощью карт Сбербанк, ВТБ, Почта Банк, Tinkoff
  • Яндекс.Деньги
  • QIWI
  • ROBOKASSA

Доставка возможна в любой населенный пункт, где есть представительство транспортной компании. Срок доставки — от 2 до 10 дней. Отправка габаритных посылок выгоднее, примерно, на 50% чем Почтой России.

Самовывоз с нашего склада

Доступные способы оплаты:

  • Наличными при получении
  • Кредит, рассрочка
  • С помощью карт Сбербанк, ВТБ, Почта Банк, Tinkoff
  • Яндекс.Деньги
  • QIWI
  • ROBOKASSA

Время забора должно совпадать с режимом работы магазина.

Монтажный блок предохранителей ваз 2114 схема

Блок предохранителей в ВАЗ-2114 расположен под капотом, слева по ходу движения автомобиля, с краю под левым дворником увидите черный ящик. Чтоб его открыть нужно отодвинуть слева две защелки. Снимаем крышку, там находятся реле и предохранители.

На крышке с внутренней стороны нанесена маркировка, обозначает назначение реле и предохранителей.

Приводим ниже назначение всех реле и предохранителей в ВАЗ-2113 и 2114

К1 Реле включения электровентилятора
К2 Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации
К3 Реле стеклоочистителя
К4 Реле контроля исправности ламп стоп-сигнала и габаритных огней
К5 Реле включения стеклоподъёмников
К6 Реле включения звукового сигнала
К7 Реле включения обогрева заднего стекла
К8 Реле включения дальнего света фар
К9 реле включения ближнего света фар
Читать еще:  Как увеличить мощность ваз 2107

Цепи защищаемые предохранителями

Предохранитель прикуривателя ваз 2114.

Реле включения обогрева заднего стекла (контакты). Элемент обогрева заднего стекла.

Звуковой сигнал.Реле включения звукового сигнала (обмотка). Реле включения звукового сигнала (контакты),

Релевключения электровентлятора (контакты). Электродвигатель вентилятора системы охлаждения

Схема соединений внутри блока предохранителей ВАЗ-2114 и ВАЗ-2115

(наружная цифра в обозначении наконечника провода — номер колодки, а внутренняя цифра — условный номер штекера)

Июнь 2010

ПнВтСрЧтПтСбВс
« МайИюл »
123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930


На днях подключал на новособранный двигатель вентилятор радитора. Подключал так же как описано в старых статьях — тут
Сталкнулся с интересным явлением — если не замкнуть старые контакты (с карбюраторного датчика) , то вентилятор не включается. Далее стал думать…

контакты старого датчика

«Покурив» схемы электрооборудования я пришел к мысли, что несмотря на то что машина почти 2000 г.в. в ней установлен монтажный блок старого образца. Старого образца , но в новом исполнении(с новыми предохранителями)
далее фотки:
старый блок 17.3722

новое исполнение 17.3722

Фотки новых моделей блоков
2114-3722010-10

2114-3722010-60

Отличительной особенностю данных блоков от более молодых моделей является наличие реле включения вентилятора. На машинах младше 99 года, после выключения зажигания вентилятор еще может продолжать крутиться некоторое время, потому что плюс 12 подается на него всегда, а массу обрывает датчик который вкручен в радиатор.
На машинах которые старше 99 года такое невозможно, вентилятор вырубается сразу же как выключается зажигание.

Вентилятор на новых блоках

т.е. перемыкается масса. синий провод это +12 который идет с пятого штекера монтажного блока(любого блока)

пятый контакт пятого разъема

Контактная дорожка нового блока

как видно контакт x5-5 соединен с x8-5(x8-6) лишь через предохранитель F5. x8-5 и x8-6 берут +12 напрямую с аккумулятора. т.е. в новом варианте блоков +12 всегда поступает на вентилятор, а замыкаются лишь контакты массы.

А вот старая реализация 17.3722

Внимание на датчик (на рисунке цифра 6). Видно что он замыкает массу с бело-черным проводом. Бело черный провод идет на шестой разъм монтажного блока. Ш6-9
смотрим схему блока 17.3722

Пониманием что контакт массы ш6-9 является контактом «86″ реле К9 которое замыкает контакты «30″ и «87″
«30″ контакт это +12 которое идет чере 8 предохранитель с разъема Ш8-5 (там оно от аккумулятора)
«87″ контакт это известный нам уже Ш5-5 +15 на вентилятор.

Делаем выводы :
на новой реализации +12 подается всегда, а включение вентилятора подается замыканием массы(на датчике в радиаторе)
на старой датчик в радиаторе подает массу на «86″ контакт реле K9 , что в свою очередь замыкает контакты «30″ и «87″ подавая +12 на вентилятор.

В «Мурзилке» написано, что на старых блоков контактные дорожки не могут выдержать постоянное +12 и плавятся, поэтому реализовано все через реле. Помоему бред какой… но факт есть факт.

В общем поняв что у меня блок старого образца в новом исполнении, я решил подумать — как быть. По мне релюшка К9 это слабое звено во всей системе. очень не хотелось его оставлять. так же не хотелось замыкать старые контакты с датчика включения вентилятора. так как если так замкнуть, то реле будет всегда замыкать 30 и 87, а по опыту — это не гуд…рано или поздно релюшка сломается и я узнаю об этом лишь когда закиплю.
Чтобы избавится от этой ерунды я просто взял и насильно замкнул контакты 87 и 30

Посмотрим верна ли мурзилка. по ней это не жизнеспособно и монтажный блок должен быстро сгореть. поживем увидим… а вообще я планирую туда поставить блок нового образца, так как не хочу испытывать судьбу с этой перемычкой

Статья получилась запутанная и не особо интересная для тех кто не парился с вентилятором, но что-то мне подсказывает что кому-то она очень пригодится или по крайней мере даст какой толчок в понимании проблем связанных с вентилятором радиатора.

Тоже в свое время разбирался с этим, у меня блок нового образца реле нету, у меня ща стоят 2 вентилятора от нивы, я тупо вывел провод от эбу в подкапот, и там на место где был ЭПХХ на эти шпильки прикрутил 2 релюшки, а провод управления развел на них.
Кстати могу сделать добавление к этой статье ))
Я себе брал проводку с 15хи битой, под 81 пиновый разьем, там идет токо 2 релюхи, 3й вентилятора нету, провод управления идет в колодке к салонной проводке, а потом в ЧЯ. Недавно лазил у чела в 14, открыл крышку ЧЯ, там заместо самого крайнего реле(омывателя фар чтоли)) ) стоит реле вентилятора. Вот.

Я у себя на место этого реле, чтоб гнездо не пустовало)), поставил реле ПТфар, те его разобрал и пару дорожек обрезал и с других ножек провода кинул.
И еще у тебя есть под капотом реле стартера, в новых 15ах его нету, я у себя тож выкинул, и сделал на прямую, не люблю лишние провода, я ваще со своей проводки пучок нормальный такой вытащил)

реле стартера есть… в европроводке. но пятый январь не умеет вырубать стартер в отличие от седьмого… поэтому релюшку я просто перемкнул

то ты имеешь ввиду реле стартера, которое в салоне, я про под капотом, на карбовых оно еще было тоже.

кстате , если хочешь могу сделать тебя автором и ты сможешь писать статьи сам. в общем можно обсудить этот вопрос. Главное чтобы полезно было
скажи свою аську.

562780923
Да я не сильно так могу писать,не гуманитарный я, вот по обсуждать это дело:)

я тоже не гуманитарий..ни по первой ни по второй вышке

Ну нормально значит

Спасибо огромное! Завтра обязательно посмотрю свой блок!
А то год отъездил, без проблем, а этим летом закипел, и кипел еще не раз, но вовремя на обочину сьезжал.
Во всех сервисах говорят все нормально, типо смени пробку расширительного бачка.
Короче у меня во время не включается вентилятор обдува радиатора.
Спасибо еще раз.

Я на девятку тоже впихнул 16V. Так вот я с управлением вентилятора замарачиваться не стал оставил штатную схему. Уже 8 месяцев — полет нормальный.

если честно, не понимаю смысла оставлять штатную систему. так же можно и карб оставить было.

если датчик температуры есть, то нужно протянуть один провод и все. Плюс когда идет включение вентилятора, мозг отслеживает этот момент и корректирует работу двигателя. Если ты и ДТОЖ решил не ставить, то это вообще очень очень хреново.

admin, Вы попутали рисунки схем включения вентилятора. Вчера менял блок (давно барахлит — надоело возиться). Поставил 2115-3722010-08 и обходил проблему вентилятора также. 21093 высока панель 1997г.в.

в чем именно попутал ?

Если в блоке 2115… стоит реле вентилятора — это новый блок, а не старый.

нет , реле вентилятора есть только на старых блоках.
Если не веришь, можешь посмотрель любую книжку по эксплуатации зубил. в разделе электрооборудование в разделе «общие сведения»

Плюс не знаю актуальна ли эта информация, далее цитирую
«Для отличия блока 2114-3722010-60 для семейства ВАЗ-2108(в цепь питания обмотки возбуждения генератора включены резисторы и диод) от внешнепохожего блока для ВАЗ-2115 на нем имеется белая метка около разъема Х11″

блока 2115-3722010-08 в природе нет. для примера можно просто запрос поисковика по картинкам сделать. Если я ошибаюсь,то хочу увидеть фотку где на крышке блока или в другом месте будет эта маркировка.

Хорошо, у меня на 9ке 97 г.в. стоял блок новее 2114…
Ответ поисковика не есть истина в первой инстанции…
давайте ящик куда сбросить фото, правда телефоном, приедет машина сделаю цифровиком.

смотри. блоков всего 4. вернее три, но один в двух исполнениях.

1) бывает в 17.3722 с плавкими предохранителями, пальчиковыми, а бывает с предохранителями нового образца (постараюсь не забыть и посмотреть сегодня его код.)
2) есть блок 2114-3722010-18
3) 2114-3722010-60

Блоки серии 36?.3722 (по каталогу АВАР) предназначены для замены блоков 17.3722-01 и имеют следующее обозначение (по каталогу Автоваз) 2114-3722020, 2114-3722010-10, 2114-3722010-20, 2114-3722010, 2114-3722010-30, 2114-3722010-40, 2114-3722010-50, 2114-3722010-60, 2114-3722010-70, 2114-3722020-01. Из них только …-10 и …. -50 не применяются для 2109.
Поисковик находит -08 без проблем.

допустим.
вопросы
1) зачем ты перемкнул К1- реле включение очестителя фар
2 )3663722 первый раз слышу. но даже если и так, то ты сам пишешь что это замена новым блокам
3) посмотри на датчике включения вентилятора. если там только черные провода, то у тебя система для новых блоков. если один черный, один бело-черный, то старого. Старого вырубают вентилятор сразу после выключения зажигания, новые дают ему докрутиться.

1 — это действительно К1, Вот я ЛОХ.. (6 лет траха… с блоком) а че работать не будет. (не переживай это реле включения вентилятора.)
2 — спроси у поисковика, то что я привел выше — в таком же порядке и идут 36.37. 361.37.. и т.д. их 10 блоков… и еще 17.37… Так что то что ново для 2114 — это все старо для 2109…
3 — если я закоротил реле, это уже говорит о том что включение идет через датчик, а не через реле. Он крутится и без зажигания.. Кстати не все так однозначно.. мне попадалась схема где двойное питание . и напрямую и через замок.

1.найди какую-нибудь толковую инфу по данному монтажному блоку. все мои источники говорят что К1- реле включение очестителя фар .
2.
3. ну дык поставь релюшку

Короче если мы спорим ради спора, то мне это не интересно. Если спорим ради каких либо знаний(истин), то предлагаю подкреплять какими-нибудь материалами.

1 заводской сайт на тестировании и схем блоков там нет, на внутренней стороне крышки указаны назначения реле и предохранителей — работу я проверял. Я тоже не ожидал, что их (блоков) такое количество…
3 она стояла, что бы ее задействовать надо переделывать проводку — но как то лень.
Вот что нашел
361.3722М 2115-3722010 стоят все реле
362.3722М 2115-3722010-10 стоят все реле
363.3722М 2115-3722010-20 нет реле вентилятора стоит перемычка
364.3722М 2115-3722010-30 нет реле вентилятора стоит перемычка
367.3722М 2115-3722010-40 нет реле: вентилятора, контроля ламп, стеклоподьемника, сигнала — стоит перемычка

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector