Dtkcargo.ru

Автомобильный справочник
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Машина бьет током: в чем причина и что делать

Машина бьет током: в чем причина и что делать

Электрических приборов в автомобилях с каждым годом становится все больше. Различные помощники, устройства для обеспечения комфорта и многие другие электрические потребители стали неотъемлемой частью машины. Любой специалист автосервиса скажет, что сложнее всего найти проблему в работе именно электронных систем машины. Если неисправность связана с проводкой, обнаружить точку разрыва очень трудно, поскольку проводов по всему автомобилю проходит несколько тысяч.

При этом есть ряд проблем, которые не всегда связаны с проводкой, несмотря на то, что водители грешат именно на нее. Например, если машина бьет током, далеко не факт, что проблема связана с проводами и требуется сложная диагностика электронных систем автомобиля. Чаще всего проблема гораздо проще, и в рамках данной статьи мы предлагает рассмотреть, что делать, если автомобиль бьет током.

Почему бьет током при выходе из автомобиля?

Вопреки расхожему мнению кузов автомобиля бьет током не всегда по одной и той же причине. Чаще всего на глаза попадается информация, что происходит это из-за статического электричества, которое накапливается на кузове во время движения, а затем разряжается на первого прикоснувшегося. С этого и начнем рассматривать проблему.

Откуда на кузов поступает эта самая статика? На самом деле источников может быть несколько. В любом автомобиле есть несколько десятков деталей, которые во время движения трутся между собой. В результате вырабатывается та самая энергия, которая накапливается на металлическом кузове. Когда человек прикасается к наэлектризованной машине, заряд через него уходит в землю, вызывая болевые ощущения там, где самый плохой контакт – на кончике руки.

Однако скапливается эта самая статика на кузове не только из-за трущихся деталей автомобиля. Аналогичный заряд генерируется также и от трения кузова о встречный поток воздуха. В ряде случаев этот фактор усиливается, о чем речь пойдет ниже.

В некоторых ситуациях статическое электричество на кузове автомобиля служит прямым сигналом того, что есть неполадки с электрическими проводами. Причем, зачастую это не распространяется на обычные провода, идущие к осветительным и другим приборам. Статика скапливается на кузове из-за пробитых высоковольтных проводов (для тех, кто вдруг не знает, эти провода подсоединены непосредственно к свечам зажигания).

Может быть даже так, что не автомобиль бьет вас током при выходе, а вы его бьете. Что это значит? Очень просто. В таких ситуациях накопителем статического электричества является не металлический кузов вашего автомобиля, а вы. Вернее, ваша одежда. Наверняка многие сталкивались с потрескиванием синтетической одежды, которая снимается в конце дня. Если заряженная одежда находится на вас, когда вы выходите из автомобиля, то в данном случае разряд идет от вас через кузов в землю. В результате это и вызывает неприятное болевое ощущение в месте контакта вашего тела с металлом автомобиля.

Следует отметить, что заряжается статикой далеко не всякая одежда. Более того, даже склонная к такому явлению одежда может не заряжаться во время езды на автомобиле, если на его сиденьях нету ответного материала, способного при трении генерировать статику. То есть, в таких случаях в ударах током виноваты не трущиеся детали, ни поток встречного воздуха, а чехлы на сиденьях. Как правило недорогие их вариации изготавливаются из дешевой синтетической ткани, которая очень склонна к электризации.

Читать еще:  Как снять печку на ваз 2107

Чтобы устранить проблему, следует:

  1. Посетить станцию технического обслуживания. Рекомендуется заезжать при первых признаках удара током. Механики диагностируют неполадку, исправят и дадут рекомендации по правильной профилактике.
  2. Использовать антистатические полосы. Механизм различается в зависимости от транспортного средства. Массивные бензовозы обматывают кузов металлической цепью, конец которой касается асфальта. Владельцы небольших автомобилей крепят продающиеся антистатические полоски.
  3. Обратить внимание на обшивку салона. Используйте специальные автомобильные чехлы, препятствующие накоплению электричества или измените салон или используйте защитные материалы. Оба решения эффективны. Чехлы выбирают сторонники максимальной экономии, а изменение обшивки ценители комфорта.
  4. Увлажнить воздух. Распылите в салоне защитные аэрозоли или используйте иные механизмы.

Важно! Влажный воздух защищает от накопления статического электричества, а также дополнительно улучшает самочувствие водителя и пассажиров.

Как справиться с «недугом»

Разберемся, как избавиться от причины возникновения тока:

  1. Лучшее, что можно сделать в такой ситуации – это посетить станцию технического обслуживания. Особенно нужно это тогда, когда очень сильно ощущаются статические разряды. В мастерской автомобиль пройдет диагностику, во время которой будет определено, в порядке ли его электрооборудованием. Обнаруженные неисправности будут устранены.
  2. Применение антистатических полосок. Возможно, вы видели на дороге тяжеловесы-бензовозы. В глаза сразу бросается прикрепленная к кузову стальная цепь, соприкасающаяся с асфальтом. Так действует заземление с тяжеловесами-бензовозами. Можно сделать похожее, только более изящное. Не обязательно вешать цепь, но установить специальные антистатики по силам каждому.
  3. Следует заняться обшивкой интерьера машины, будь это модель отечественного автопрома или иномарка. Наиболее экономичным решением является приобретение чехлов. Однако следует заранее поинтересоваться их антистатическими свойствами.

И, конечно, следует уделить внимание гардеробу. По возможности рекомендуется исключить из него вещи, в которых вы чаще всего чувствуете удар статическим электричеством.

  1. Рекомендуется использовать специальные аэрозоли для увлажнения воздуха в салоне.

Во-первых, действие данного вещества снимает статический заряд внутри автомобиля, либо вообще может свести на нет воздействие «статики». Во-вторых, более влажный воздух оказывает благотворное влияние на самочувствие пассажиров и водителя машины.

Если все предыдущие действия не привели к улучшению ситуации: электрические схемы транспортного средства в порядке, полностью заменен стиль одежды, полоски для нейтрализации электричества заряда и аэрозоль присутствуют, но время от времени небольшой щелчок при взаимодействие с автомобилем заставляет вспомнить о законах физики, есть еще одно средство.

Напоминание об этом направлении науки не случайно. Можно научиться правильно выходить из салона в соответствии с правилами физики. Сначала, открыв дверь, необходимо прикоснуться к железной части автомашины, и потом уже становиться на землю.

Почему автомобиль бьется током?

diza 02 Июн. — 14:58

Почему автомобиль бьется током? Как избавиться от статического электричества?

Комментарии (8):

Анонимный пользователь 02 Июн. — 15:03

Что делать со статическим и пробивающим электричеством автомобиля? Этот вопрос мучает многих. Все чаще слышны вопросы вроде: «Моя машина бьет током, как мне быть?” Такие случаи действительно не редкость. Причем ударить током может как водителя, так и пассажиров. Попробуем рассмотреть в этой статье, почему возникают такие явления и что делать.

Первое, что следует понять – такие удары током не всегда опасны. В большинстве случаев удары током это следствие статического напряжения. Но практически всегда это сигнал для вас, что вашей машины нужны улучшения салона и корпуса, требуется такой тюнинг как тойоте, мерседесу, так и любому отечественному автомобилю. Часто такие микроудары тока происходят из-за накопления электризации кузова. Также вам стоит обратить внимание на одежду, в которой вы ходите. Некоторые ткани сами по себе будут накапливать статику постоянно. И бить током вас будет не только в машине, а каждый раз как вы прикасаетесь к любому металлическому предмету. Проверьте ваши чехлы и саму обивку кресел в салоне. Ну и завершающий пункт – чем суше воздух в машине, тем выше концентрация электричества.

Читать еще:  Головное устройство форд фокус 3

Как правило, удары статического электричества хотя и болезненны, но совершенно не опасны как таковые. Слишком малая мощность у разряда, да и время течения разряда слишком мало. Опасность в другом. Каждый раз при разряде такого удара током образуется молния в микроскопическом масштабе. И если вы в этот момент находитесь среди паров бензина или другого горючего вещества, то все может закончиться трагически.

Анонимный пользователь 02 Июн. — 15:03

Машина бьет током через кузов

Начните свое исследование причин статического электричества с кузова. Воздух здесь постоянно при езде производит трение о поверхность машины. Даже ветер сам по себе воздействует на совершенно неподвижный автомобиль. Если тому способствует конструкция вашего авто, то вы можете получить мощный статический заряд электричества при полностью неподвижной машине в жаркий день. Эта молния будет ждать на поверхности машины, пока что-нибудь не заставит её разрядиться. При этом те, кто сидят внутри салона не пострадают. Если электричество будет копиться долгое время, то напряженность поля вырастет. Следствие – искры могут появиться даже в том случае, если вы вообще не прикасались к кузову. А просто находились рядом. Таким образом человека может ударить током просто когда он занес руку, стряхивая пылинку с крыши машины. После того, как искра прошла, напряжение полей спадает, и в кузове уже нет такого количества накопившегося электричества.

Электричество накапливается на одежде и теле водителя

Даже если ваша машина не копит электричество, стоит помнить про одежду и сиденья. Некоторые виды ткани взаимодействуя с кожей человека от трения начинают выдавать заряд за пару секунд. Та же история и с обивкой сидений. Проверьте по ощущениям, не копит ли ток через обивку ваша машина. Основной источник микроскопических молний на теле человека – синтетика. Реже – шерсть.

Во время долгой дороги за время трения тела о сиденья копится заряд. И после того, как рука человека прикасается к чему-то металлическому, электричество резким импульсом выходит. Порой, весьма болезненно, хотя и не опасно для здоровья. Вам, возможно, будет достаточно поменять одежду или чехлы на сиденьях. И ваши мучения с искрами закончатся. Случайное прикосновение голой наэлектризованной кожей к металлическому ручнику может стать причиной аварии, если вы в этот момент ехали с высокой скоростью на опасном участке дороги.

Анонимный пользователь 02 Июн. — 15:04

Как защищаться от статического электричества в автомобиле

Существует целый ряд мер, которые помогут вам избежать высвобождения статики. Для кузова машины существуют особые полоски антистатического типа. Такая графитовая или алюминиевая полоска будет гасить искры по мере появления. Кроме того, в машину можно одевать только ту одежду, которая гарантированно не копит электричество от трения. Неплохо порой побрызгать в салоне аэрозоль, снижающий статическое электричество на сиденьях и чехлах. Кроме того, можно приучить себя правильно покидать автомобиль. Каждый раз при выходе из авто сначала браться за металлический предмет, а уже потом ставить ноги на почву. Если удара током не избежать, прикройте кожу тканью. Она снизит боль от искры.

Читать еще:  Ваз 2114 регулятор давления топлива

Анонимный пользователь 04 Июн. — 15:38

Анонимный пользователь 05 Июн. — 21:44

А самому подумать почему это происходит никак?

Возможные последствия

Последствия от легкого разряда СЭ бывают двух типов: безопасные и небезопасные.

К безопасным можно отнести:

  • Неприятные ощущения от «микро-электрошока»;
  • Возможный испуг от эффекта внезапности.

К небезопасным относятся:

  • Для человека с кардиостимулятором, электро-разряд даже небольшой мощности, прошедший по телу может стать причиной выхода из строя этого устройства, что может привести к остановке сердца и даже летальному исходу;
  • Выход из строя электрооборудования авто — если разряд проскакивает в салоне или на приборной панели, то он вполне способен нанести урон электронным датчикам и устройствам внутри авто, потому что резкий скачок напряжения может просто «сжечь» один из элементов электроприбора;
  • Воспламенение топлива возле люка бензобака. В случае возникновения искры разряда в этом месте, особенно если люк открыт — последствия удара такой микро-молнии могут быть печальными, как для автомобиля, так и для владельца.

Меры защиты от вредных электрических явлений

p, blockquote 29,0,0,0,0 —>

К основным мерам защиты относятся:

p, blockquote 30,0,0,1,0 —>

  • электростатические заземлители;
  • индивидуальные средства защиты;
  • изоляция;
  • регламентные работы.

Электростатические заземлители представляют токопроводящие полосы прорезиненного материала, закрепляемого к кузовным деталям. Полоса имеет длину, которая позволяет соприкасаться с землей, тем самым отводя электрический заряд.

p, blockquote 31,0,0,0,0 —>

Некоторые кузовщики небезосновательно полагают, что традиционное заземление минусового электрического потенциала кузова вызывает дополнительную коррозию за счет постоянного эффекта электролиза.

Не будем вдаваться в подробности, но более полезно для автомобиля с этой точки зрения заземление положительного потенциала, то есть от плюсовой клеммы аккумулятора. В этом случае укладывать прорезиненный токопроводящую полосу следует от плюса АКБ. Тем более, что для электростатической утечки это несущественно.

p, blockquote 33,0,0,0,0 —> adsp-pro-2 —>

В качестве индивидуальных средств защиты можно предложить обычные перчатки, специальные антистатические аэрозоли, резиновые коврики, индивидуальный подбор одежды и покрытия кресел.

p, blockquote 34,0,0,0,0 —>

Некоторые виды шумоизоляционных материалов обладают антистатическими свойствами. Они имеют покрытия из фольгированных материалов, значительно уменьшающих статические заряды.

p, blockquote 35,0,0,0,0 —>

Регламентные работы, связанные с устранением вредных электрических явлений:

p, blockquote 36,0,0,0,0 —>

  • чистка салона от пыли;
  • увлажнение салона спецсредствами;
  • периодическая очистка высоковольтных проводов, проверка качества изоляции проводов и катушек зажигания;
  • в темное время суток при отключенных осветительных приборах проверка отсутствия искрений при заведенном двигателе под капотом.

Помните, ситуацию, когда машина бьет током, следует немедленно устранять. От этого зависит не только комфортность езды, но и ваша безопасность.

p, blockquote 37,0,0,0,0 —>

Каковы допустимые габариты груза для перевозки автотранспортом согласно ПДД.

Как завести машину с автозапуска на примере сигнализации Старлайн.

Видео — что делать, если машина бьет током при выходе:

p, blockquote 39,0,0,0,0 —> p, blockquote 40,0,0,0,1 —>

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector