Dtkcargo.ru

Автомобильный справочник
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Не работает датчик топлива шевроле ланос

Не работает датчик топлива шевроле ланос

Привет всем Ланосоводам! Думаю, что немало найдется владельцев автомобилей Ланос, который «живут» с проблемой показаний датчика топлива. Стрелка живет своей жизнью! Заправляешь 10литров, показывает минимум, доливаешь еще 5 литров, стрелка поднимается больше половины шкалы… и так далее! Тема, конечно не нова, многие «Кулибины» решают этот вопрос по-разному. Некоторые покупают новый датчик за 100грн-150грн, некоторые — ищут на разборке платку-потенциометра, которая бывает не лучше собственной — протертой!
Приведу свой, бесплатный, метод лечения датчика.

Начну с ползунка датчика — очень хлипкая планочка, болтающаяся в пластмассовой втулке крепления поплавкового рычага.

Его доработка заключается в выравнивании пластинок-коптактов, их удлинение, для того, чтоб сместить (увеличить) радиус контактной дуги. Пришлось немного прогреть ее и оттянуть, в сторону увеличения радиуса. При этом, сама пластинка немного врезается (подплавливает) втулочку оси датчика, тем самым более уверенно держится на пластиковой основе. Можно, также залудить токосъемнике шарики на ней. После этого, откладываем ползунок в сторонку.

Сам резистор, черное напыление на керамической пластинке сверху. Его сопротивление от 37 до 280 Ом. От резистора отходят «реснички», которые тщательно прозванивались тестером, некоторые были в обрыве, хотя визуально ничего не было видно.

Так как восстановить перетертые напыленные «реснички» — нереально, пришлось зачистить, залудить тонким и равномерным слоем. Тем самым, немного увеличил толщину «ресничек-дорожек» которые уже были никакие. Глубокие протертости, к сожалению, олово не восстановит. Для этого, мы и сместили дугу контакта чуть выше. Повторюсь — именно ВЫШЕ! Ниже смысла нет, так как, через перетертую дорожку-ресничку — ток не пройдет, и датчик все так же будет «показывать погоду»!

Когда купил машину датчик топлива при включении зажигания очень медленно полз вверх указывая запас топлива. Потом как то раз заметил, что после выключения зажигания датчик не падает на ноль. Сначало решил, что замыкание в цепи и т.д. но потом заправил полный бак и датчик сдвинулся с места и верно показал заправку. Покатался немного, стрелка стала падать.
Посмотрел еще пару ланосов, у них тоже уровень топлива всегда показывает. Странная штука, но я успокоился и решил понаблюдать, видимо это норма для Ланос?!

Не показывает уровень топлива? Починим!

При помощи датчика топлива включается лампа контроля бензина в баке. Установлена она на щитке приборов. Когда такая лампа загорается, то водитель должен понимать, что ему следует долить бензина в бак. Если вовремя не залить топлива, то может случиться так, когда насос будет работать всухую ( хапнет воздуха ), что у него перегорит электродвигатель.

Бензин выполняет смазывающие и охлаждающие функции топливного насоса.

The following two tabs change content below.

Я просто болен автомобилями. Стараюсь подробно изучить каждый автомобиль, которым владел. Мне нравится ночная езда по улицам города. В своих автомобилях стараюсь осуществлять ремонт своими руками!

Но также при разгоне топливо смещается к задней стенке бака, что приводит к тому, что при низком его уровне будет оголяться заборный фильтр насоса. В результате в систему может попасть воздух.

Где установлен датчик уровня топлива (ДУТ)

Датчик уровня топлива отмечен стрелочкой.

Читать еще:  Какой генератор стоит на ваз 2107 инжектор

На Ланос датчик топлива установлен в баке практически у самого его дна.

Поэтому водители контролируют запас бензина в баке не по красной лампочке, которая должна загореться при малом количестве бензина, а по указателю, не допуская, чтобы стрелка на приборе заходила в красную территорию .

Ещё один датчик топлива может работать с прибором, который расположен на щитке приборов и показывает уровень топлива при помощи стрелки. Его работа по своему принципу схожа с реостатом. С помощью поплавка ползунок перемещается по контактам, изменяя сопротивление . На это и реагирует прибор.

Что делать, если стрелка зависла?

Бензонасос находится в баке, доступ к нему под задним сидением.

Потом стоит отсоединить колодки на разъёме, по которому напряжение поступает к бензонасосу.

Снимаем фишку питания.

В колодке есть 6 контактов. Трое из них плюсовые, а три минусовые. Потом следует включить зажигание и тестером проверить, поступает ли напряжение на (+) плюсовые клеммы. На контактах должно при этом быть напряжение в 12 вольт. На том контакте, который идёт на бензонасос, напряжение появится только через 3–4 секунды после подачи электричества при включении зажигания.

На остальных разъёмах оно должно появиться сразу. Если напряжение поступает на датчики, то их стоит поменять, так как они вышли из строя.

Не показывает уровень топлива? Починим!

При помощи датчика топлива включается лампа контроля бензина в баке. Установлена она на щитке приборов. Когда такая лампа загорается, то водитель должен понимать, что ему следует долить бензина в бак. Если вовремя не залить топлива, то может случиться так, когда насос будет работать всухую ( хапнет воздуха ), что у него перегорит электродвигатель.

Бензин выполняет смазывающие и охлаждающие функции топливного насоса.

Но также при разгоне топливо смещается к задней стенке бака, что приводит к тому, что при низком его уровне будет оголяться заборный фильтр насоса. В результате в систему может попасть воздух.

Где установлен датчик уровня топлива (ДУТ)

Датчик уровня топлива отмечен стрелочкой.

На Ланос датчик топлива установлен в баке практически у самого его дна.

Поэтому водители контролируют запас бензина в баке не по красной лампочке, которая должна загореться при малом количестве бензина, а по указателю, не допуская, чтобы стрелка на приборе заходила в красную территорию .

Ещё один датчик топлива может работать с прибором, который расположен на щитке приборов и показывает уровень топлива при помощи стрелки. Его работа по своему принципу схожа с реостатом. С помощью поплавка ползунок перемещается по контактам, изменяя сопротивление. На это и реагирует прибор.

Что делать, если стрелка зависла?

  1. Если эти датчики не срабатывают, то необходимо поднять сиденье сзади и обеспечить доступ в бак.

Бензонасос находится в баке, доступ к нему под задним сидением.

Снимаем фишку питания.

На остальных разъёмах оно должно появиться сразу. Если напряжение поступает на датчики, то их стоит поменять, так как они вышли из строя.

Неисправности и ремонт

Если стрелка на приборной панели не реагирует на изменение количества топлива в баке или же выдает некорректные данные, то необходимо проверить исправность датчика уровня топлива Дэу Матиза и других обсуждаемых моделей. Возможно, просто окислились или перетерлись его контакты. Также иногда провода перегнивают, тогда надо заменить дефектный отрезок новым. Затем зачищаем все контакты и проверяем модуль, если он по-прежнему работает некорректно, то нужна его полная замена.

Читать еще:  Как уменьшить расход топлива на ваз

Еще причиной может послужить неисправность поплавка. При нарушении его целостности внутрь попадает жидкость, он становится более тяжелым и уже дает неправильные показания, исправить можно только заменой. Иногда после ремонта насоса либо демонтажа модуля гнется рычажок, но тут можно обойтись без кардинальных мер. Нужно просто выровнять погнутый элемент. Все эти несложные приемы ремонта датчика уровня топлива для Ланос, Матиз и Нексия справедливы одинаково.

Вы всегда можете протестировать модуль, если что-то в его работе вас смущает. Если у вас есть мультиметр, то операция проводится за считаные минуты. Замыкаем два крайних контакта в нижнем положении и измеряем сопротивление среднего контакта и «массы», при этом плавно перемещаем поплавок. Значения должны изменяться в пределах от 56 до 1200 Ом. В принципе, можно проверить модуль и без участия каких-либо измерительных приборов. Вытаскиваем деталь из бака и подключаем к бортовой сети. Повернув ключ в замке зажигания, изменяем пальцем положение погружной части, и если стрелка на приборной панели двигается так же, то все в порядке. Особое внимание следует уделить прибору в период, когда поплавок находится в крайних положениях, так как в это время отклонения в работе наиболее явны.

Ланос 1.5 Sohc Евро3

#1 kikaisan

  • Пользователи
  • 546 сообщений
    • Город: Казань
    • Пол: Мужчина

    Прикрепленные файлы

    • _________________2.jpg30.2К 171 Количество загрузок:
    • _________________3.jpg25.52К 188 Количество загрузок:
    • _________________4.jpg12.37К 193 Количество загрузок:
    • __________________2.jpg23.75К 176 Количество загрузок:

    Сообщение отредактировал kikaisan: 16 September 2008 — 10:10

    С уважением, Эдуард. 89600450267 БиЛайн.

    «Мудрый не тот кто много знает, а тот, чьи знания полезны» Эсхил.

    • Наверх
    • Ник или цитата

    #2 AVA

  • НП АДАКТ
  • 10685 сообщений
    • Город: Йошкар-Ола
    • Пол: Мужчина

    Диагностика, ремонт, обновление и доработка автомобильного оборудования. viber +79697788671

    • Наверх
    • Ник или цитата

    #3 Владимирыч

    Любитель острых осчучений.

  • APC-Пользователи
  • 11129 сообщений
    • Город: Ростов-на-Дону.
    • Пол: Мужчина
    • Наверх
    • Ник или цитата

    #4 Evgenij

  • НП АДАКТ
  • 1171 сообщений
    • Город: Харьковская обл.
    • Пол: Мужчина
    • Наверх
    • Ник или цитата

    #5 kikaisan

  • Пользователи
  • 546 сообщений
    • Город: Казань
    • Пол: Мужчина

    С уважением, Эдуард. 89600450267 БиЛайн.

    «Мудрый не тот кто много знает, а тот, чьи знания полезны» Эсхил.

    • Наверх
    • Ник или цитата

    #6 gumar

  • Члены НП АДАКТ
  • 1637 сообщений
    • Город: РМЭ г.Волжск
    • Пол: Мужчина
    • Наверх
    • Ник или цитата

    #7 Qwert

  • Пользователи
  • 19 сообщений
    • Город: Ростов на дону
    • Пол: Мужчина
    • Наверх
    • Ник или цитата

    #8 Vovanap

    Ученик по жизни

  • Пользователи
  • 21 сообщений
    • Город: Донецк
    • Пол: Мужчина

    Интересную на днях обнаружили тенденцию — 3я машина с одним и тем же дефектом 🙁 .На новых машинах не показывает уровень топлива, может замереть в любом положении, обнаруживается ошибка P0463 высокий показатель датчика уровня топлива.Проводку прозвонить полноценно не получается, т.к. схемы в PDF прочитать не возможно а от Евро2 они отличаются :dont_know: .Все дело оказалось в подвижном контакте датчика, причем на ВСЕХ 3х авто.Фото прилагается, может кому пригодится.

    • Наверх
    • Ник или цитата
    Читать еще:  Реле регулятор ваз 2109

    #9 Мегавольтик

  • APC-Пользователи
  • 3218 сообщений
    • Город: Сочи
    • Пол: Мужчина

    Добрый день! Проблема в датчике! после его замены на новый проблема уходит. Проверено не на одном уже ланосе.

    • Наверх
    • Ник или цитата

    1. APC АДАКТ
    2. → Диагностика
    3. → General Motors (Daewoo/Chevrolet, UzDaewoo)
    4. Правила форума

    АРС АДАКТ разрабатывает прошивки для чип-тюнинга бензиновых и дизельных двигателей. В официальном магазине доступны готовые калибровки для любых задач: более 60 марок и 300 моделей, для ГБО, с переходом на другие нормы Евро и сохранением заводских. Если нет готовой прошивки, можно заказать индивидуальную калибровку под любые задачи.

    Прошивки АДАКТ можно купить только в магазине на официальном сайте. Их распространение защищено с помощью ключа SenseLock и системы оценки действий пользователей. Любые другие сайты, предлагающие прошивки АДАКТ, выдают собственные непроверенные работы за калибровки нашей компании.

    Процесс замены

    Для начала стоит понимать, что датчик уровня топлива располагается на топливном модуле, который расположен в бензобаке. Чтобы добраться до измерителя, необходимо снять топливный насос (ранее описывал этот процесс). Итак, приступим непосредственно к разборке элемента и замене датчика уровня топлива на Ланосе:

      Отсоединяем проводку, как показано на фото.

    Для замены датчика указателя уровня топлива и резистора контрольной лампы резерва топлива нажав на фиксатор колодки жгута проводов, отсоединяем колодку от разъема крышки топливного модуля.

    Извлекаем наконечники проводов.

    Для снятия датчика и резистора необходимо извлечь наконечники их проводов из колодки жгута проводов (у датчика провода синего и белого цвета, а у резистора — желтого и серого). Помечаем расположение проводов в колодке. Через два отверстия колодки (показанные стрелкой) поочередно надавливаем шилом на выступы фиксатора наконечников проводов…

    Снимаем фиксаторы крышки разъёма.

    Для замены резистора контрольной лампы резерва топлива вынимаем его из фиксатора…

    Вынимаем проводку питания резистора.

    …и снимаем резистор, вытягивая два его провода через отверстие в корпусе модуля.

    Поддеваем крепления датчика уровня топлива.

    Для снятия датчика указателя уровня топлива поддев шлицевой отверткой, снимаем фиксатор датчика и резистора.

    Снимаем корпус модуля.

    Сборку и установку топливного модуля проводим в обратной последовательности. При выходе из строя уплотнительного кольца крышки модуля заменяем его новым. При установке топливного модуля в бак совмещаем вырез в крышке топливного модуля с язычком на фланце отверстия бака.

    Почему стоит купить ДУТ

    Существуют альтернативные способы измерения уровня топлива. Например, можно узнать значение показателя при помощи спутниковой навигации без дополнительных датчиков, сопоставляя скорость движения, уровень пробега и нормы употребления ГСМ автомобилем. Но будут ли такие расчеты точными? Конечно нет. Их достоверность сильно хромает, как и достоверность результатов, полученных любым другим способом измерения. Даже датчики иногда могут хромать, поэтому стоит внимательно ознакомиться со всеми нюансами работы конкретного устройства перед его покупкой, и не доверять сомнительным магазинам.

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector