Как проверить датчик скорости/спидометра на ВАЗ 2110 и где он находится
Проблема может заключаться в том, что нарушена схема подключения, наблюдаются нарушения в электрической цепи, не работает разъем. Кроме того, не редко проблемой становится распиновка датчика скорости, которую в процессе сборки перепутали.
Косвенный признак неисправности — автомобиль глохнет при работе на холостых оборотах.
Вы, как водитель, легко заметите наличие неверных показателей на спидометре, а также обратите внимание на сигнальную лампу, которая требует проверить двигатель (Check Engine). При обнаружении подобных явлений сомневаться не приходится — требуется замена датчика скорости.
Как работает электронный датчик
До 2006 года на автомобили устанавливали датчик скорости, который работал совместно с приводом. Шестеренку привода крутила ведущая шестерня главной пары. Поэтому такой датчик можно было устанавливать на автомобили с механическим спидометром, для этого требовалось установить новый индикатор скорости, который работал не от вращающегося тросика, а от импульсов датчика. В основе работы датчика лежит эффект Холла – электродвижущая сила (ЭДС) в катушке индуктивности меняется при прохождении через нее металла. С 2006 года стали устанавливать новую модель датчика, который не нуждался в приводе, потому что работает с репером (металлическим штырьком) установленным на ведущей шестерне редуктора.
Как проверить датчик скорости ВАЗ 2110?
Существует всего 3 способа проверки датчика скорости «десятки». Один из них предполагает использование контрольной лампы, два других базируются на схеме.
Но прежде, чем переходить к любому из них, удостоверьтесь в наличии заземления и напряжения на контактах, для этого отсоедините от датчика электрический разъем, просто сдавив «усики» и сняв фишку, и прозвоните в нем каждый из них. Один из контактов должен показывать напряжение 12В.
Если с питанием все в порядке, переходите непосредственно к самой диагностике.
Способ №1 – осуществляется по приведенной выше схеме без снятия датчика с автомобиля.
- Поддомкратьте передние колеса.
- С помощью проводов обычных (если у вас есть помощник) или с зажимами типа «крокодил» (если помощника у вас нет) выполните подключение вольтметра к датчику скорости, не забыв подвести к нему ток.
- Установите КПП в положение 5 передачи и покрутите колесо.
- Если с датчиком все в порядке, в ответ на эти действия вы увидите изменения в напряжении импульсного контакта – между выводом и массой – чем больше скорость, тем больше напряжение. Диапазон изменений 0,5-10В.
Способ №2 – осуществляется по приведенной выше схеме на снятом с автомобиля датчике.
- Демонтируйте датчик скорости (как это сделать, подробно будет расписано ниже – в инструкции по его замене).
- С помощью проводов опять же повторяете приведенную выше схему.
- Возьмите трубочку, пассатижи или любой другой подручный предмет, позволяющий прокрутить ось датчика (здесь, главное, не забывать о технике безопасности), и осуществите вращение датчика вокруг его оси.
- Возникшие при этом показания мультиметра (от 0,5В до 10В) будут свидетельствовать о том, что с датчиком все в порядке.
Способ №3 – «проверка лампочкой».
Применяется к датчику скорости без его снятия с автомобиля.
- С помощью домкрата ведущие колеса приподнимите на землей.
- По приведенной схеме к диагностируемому элементу подключите лампочку.
- Поставьте рычаг КПП на 5 передачу и повращайте колесо. Лампочка при этом должна будет заморгать. Если этого не произошло (при наличии напряжения в сети, естественно), датчик следует заменить.
Подготовка к замене
Чтобы замена датчика скорости ВАЗ 2110 прошла успешно, и принесла ожидаемый результат, в первую очередь – возобновление нормальной работы спидометра, нужно к ней подготовиться, затем правильно провести.
Выбирая новый датчик, обратите внимание: желательно, чтобы каждый разъем внутри колодки имел обозначения « -, затем А и +» вместо привычных 1, 2, 3. Хоть принципиального значения это как бы и не имеет, однако так распиновка будет проведена быстрее, а, главное, правильно.
Распиновка датчика скорости
Другой важный момент – выбирайте прибор с металлическим штоком, который прослужит гораздо больше шести месяцев, «отпущенных» пластмассовому. Не забудьте проверить, как вращается шток, нет ли в нем люфта, не забыли ли его укомплектовать шайбой.
Курьерская доставка дверь-в-дверь
Стоимость доставки по городу Тольятти 200 руб.
Среднее время доставки курьером составляет 2-4 часов после подтверждения заказа менеджером. Заказы, подтвержденные менеджером до 12:00 доставляются в этот же день (при условии, что товар есть в наличии на складе), если заказ был оформлен после 12:00, то доставка может переложиться на следующий день.
Вы будете информированы курьером за 1 час до планируемой доставки.
Диагностика ДС на ВАЗ 2110
Как проверить датчик скорости на ВАЗ 2110 своими силами? В первую очередь, для этого необходимо знать, где должен располагаться ДС, после чего осуществляется диагностика его привода. В соответствии со схемой подключения, на десятых моделях ВАЗ регулятор находится в подкапотном пространстве, неподалеку от выпускного коллектора. Как показывает практика, о нагретый коллектор могут тереться провода подключения, в результате чего они плавятся.
В результате происходит короткое замыкание. Как правило, решить такую проблему можно путем изолирования проводов и фиксации их таким образом, чтобы они не соприкасались с коллектором. Еще одним вариантом диагностики будет проверка обрыва тросика. Такая причина является одной из наиболее вероятных. Если тросик в порядке и никаких повреждений в ходе процесса выявлено не было, значит, проблема заключается в самом контроллере либо его приводе.
Ваз 2110 Ошибка По Датчику Скорости
#1 olfefenko



- Город: Лубны,Украина
- Пол: Мужчина
Здравствуйте уважаемые коллеги! Просьба помочь разобраться.Заезжает сосед на вазовской десятке с вопросом загорелся чек и иногда подергивается стрелка спидометра.ВАЗ 2005 год,блок MP7,евро2,движок 1.5.Подключаю сканер,код р0500,неверный сигнал датчика скорости.Ошибка успешно удалилась,но в движении ЭБУ не видит скорости авто,значит скоро снова засветится лампа чек.Первая мысль заменить датчик скорости,но ведь спидометр работает,а в параметрах 0 км.Искал обрыв в проводе подходящем к 9 ноге блока,вроде порядок,даже подкидывал другой ЭБУ,нет скорости.Подсоединил к разьему ДС аварийное зажигание,при вкбченном зажигании на спидометре 140,в блоке 0,а вот при заведенном двигателе скорость появилась(почему так?)Дальше еще проще,тупо меняю датчик скорости на новый,благо был в запасе,все, проблемма закончилась.Проверяю старый датчик(был с проводкой) на искрообразование,все отлично,вроде и выбросить жалко.Понимаю,что датчик вроде на пути в мусорку,но может есть ещекакие моменты?
- Наверх
- Ник или цитата
#2 дохтир



- Город: Калининская Краснодарского края
- Пол: Мужчина
Осциллографом сигнал посмотрите, что бы МП7 увидел сигнал, нужно чтоб нижний фронт упал меньше 1вольта, для приборки это не критично.
- x1307 это нравится
- Наверх
- Ник или цитата
#3 olfefenko



- Город: Лубны,Украина
- Пол: Мужчина
Спасибо,подозревал нечто подобное,авто вчера благополучно уехало,старый датчик остался,подключу к осциллу,попробую посмотреть форму сигнала.
- Наверх
- Ник или цитата
#4 rztofik






- Город: Рязань
- Пол: Мужчина
Чип-тюнинг в Рязани 99-22-88
- Наверх
- Ник или цитата
#5 kassir40






- Город: Брянск
- Пол: Мужчина
Что там смотреть?Выброси в мусорку
- pavett это нравится
- Наверх
- Ник или цитата
#6 евген






- Город: Екатеринбург СССР
- Пол: Мужчина
- x1307 это нравится
- Наверх
- Ник или цитата
#7 olfefenko



- Город: Лубны,Украина
- Пол: Мужчина