Dtkcargo.ru

Автомобильный справочник
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Регулятор давления топлива ВАЗ 2114: назначение, проверка и замена

Такое устройство, как регулятор давления топлива ваз 2114, предназначается для поддержания на одном уровне и, при необходимости, коррекции давления бензина в системе. Конструктивно он представляет собой механизм из мембраны и клапана, расположенный внутри топливной рампы (она же — рейка подачи топлива). С одной стороны на мембрану регулятора давит напор бензина, а с другой — пружина.

Если давление топлива в системе оказывается слишком высоким — клапан открывается и лишний бензин сбрасывается обратно в бензобак, после чего давление возвращается к нормальным показателям.

В случае, если рдт оказывается в заклинившем состоянии, сброс бензина (а с ним — и избыточного давления) оказывается невозможным. В результате этого общее давление в топливной системе возрастает в 2 и более раза, что влечет за собой сильный перерасход топлива.

В ситуации же, когда клапан вовсе перестает держать напор топлива, происходит постоянный сброс бензина и его свободная циркуляция по системе. Это, в свою очередь, приводит к резкому падению давления и, как следствие, сильному падению мощности двигателя. По той же причине запуск мотора (особенно после длительной стоянки) становится затрудненным, приходится длительное время раскручивать стартер перед тем, как двигатель заведется.

Как можно видеть из сказанного выше — и заклинивший и, наоборот, ослабевший клапан регулятора давления не может привести ни к чему хорошему. Именно поэтому при первых же признаках его неисправности следует выполнить замену всего устройства. О том, как это сделать правильно — поговорим чуть ниже, но сначала скажем пару слов о проверке устройства своими руками.

Симптомы неисправностей РДТ Самары-2

О том, что в регуляторе давления топлива ВАЗ 2114, возможно, возникли неполадки, сигнализируют такие явления:

  • на холостом ходу коленчатый вал вращается нестабильно;
  • мотор требует много горючего;
  • пуск ДВС является ощутимо затрудненным;
  • при движении машина демонстрирует недостачу мощности;
  • на холостых оборотах мотор может неожиданно остановиться;
  • в выхлопе фиксируется высокое содержание СН и СО.

Озвученные симптомы могут проявиться в следующих ситуациях:

  • низкое качество горючего (если вы постоянно пользуетесь бензином, который разбавляют водой, поломка регулятора неизбежна);
  • длительное время простоя автомобиля.
Читать еще:  Как снять печку на ваз 2107

Точно установить причину выхода РДТ из строя можно самому, используя для этих целей стандартный манометр. С его помощью следует определить то, какой напор имеется в топливной системе.

Причем замеры необходимо производить на разных режимах эксплуатации двигателя автомобиля:

  • с РДТ при снятой трубке (нормой является давление 3,3 атмосферы);
  • на холостом ходу (норма – 2,5 атмосферы);
  • когда труба обратного тока находится в пережатом состоянии (норма – 7 атмосфер);
  • в момент включения зажигания (норма – 3 и более атмосфер).

Для проведения замеров манометр помещают между штуцером и топливом. Не забудьте предварительно отключить вакуумный шланг, а также обследовать топливную магистраль на предмет наличия на ней механических дефектов. Если горючее будет где-либо просачиваться, достоверность измерений будет крайне мала.

Проверка давления напора

Самостоятельно качество и эффективность работы регулятора можно определить с помощью манометра. Им вы будете замерять показатель напора в системе.

Диагностика выполняется в трех режимах. Перед началом проверки обязательно убедитесь, что в топливном трубопроводе отсутствуют повреждения, топливо нигде не просачивается. Если имеются повреждения магистрали, проверка давления напора не даст объективного результата.

Проверив магистраль и убедившись, что она цельная, не имеет дефектов, приступайте к замерам в четырех режимах.

Режим диагностикиНорма показателя напора
Проверка при включении зажигания2,5 Атм
Проверка на холостом ходу3 Атм
Проверка при снятой трубке с регулятора3,3 Атм
Проверка при пережатой трубке обратного тока7 Атм

Вам необходимо будет подключить манометр к промежутку между штуцером и топливным шлангов, отсоединив вакуумный шланг.

Нажимая на педаль газа, параметр сначала поднимется до 3 Атм, но затем опустится до нормальных 2,5 Атм. Но это только при условии, что устройство, регулирующее напор горючего в системе, работает хорошо, не имеет неисправностей.

Если при проверке давление не начало повышаться, замените вакуумный шланг и проведите повторные замеры уже с ним. При отсутствии изменений замеров, это говорит о неисправности регулятора. Ремонтировать его не имеет никакого смысла. Проще сразу заменить устройство на новое, причем максимально качественное и надежное.

Диагностика своими руками

Без проверки точный диагноз не поставить. Поэтому давайте рассмотрим, как это правильно сделать. В случае с автомобилями ВАЗ 2114 и аналогичными моделями, разумнее воспользоваться самой простой диагностикой – при помощи механического манометра. Порядок следующий:

  1. Выкрутить пробку, которая находится на штуцере. Обратите внимание на упругость уплотнительного кольца.
  2. Выкрутите золотник таким же образом, как из камер колесных.
  3. Закрепите манометр при помощи подходящего хомута на штуцере топливной рампы и проведите замеры в различных режимах работы двигателя.
Читать еще:  Реле регулятор ваз 2109

Непосредственно перед проверкой механизма регулировки давления внимательно осмотрите его. На нем имеются отметки, показывающие нормальные значения давления для нескольких режимов работы ДВС ВАЗ 2114. При сильном отличии измеренных значений от эталонных регулятор давления обязательно заменяется новым.

Проблемы и их причины

  • Увеличился расход топлива. Причиной может быть избыточное давление в топливной системе из-за неисправного регулятора давления топлива.
  • Снизилась мощность двигателя, ухудшилась и продолжают ухудшаться динамические показатели автомобиля. Причина зачастую в том, что РДТ перестал держать давление (например, из-за высокого уровня износа пружины).
  • Проблемы с запуском двигателя: для того, чтобы запустить двигатель, приходится неоднократно «терзать» стартер. Причина – затруднение движения топлива в топливной системе из-за неисправного (например, заклинившего) регулятора давления топлива.
  • Машина периодически глохнет, в процессе движения возможны неожиданные и немотивированные рывки. Причина – в заклинивании (постоянном или периодическом) регулятора давления топлива. Именно скачкам давления в сети вы и обязаны всеми вышеперечисленными «радостями». Такие проявления чрезвычайно аварийноопасны, в особенности – в условиях движения по городу, с минимальным расстоянием между транспортными средствами.

Проверка работоспособности. Замена

Видео: Замена РДТ на ваз 2114

Проверить работоспособность узла можно при помощи манометра. И сделать это очень просто. На топливных рампах имеется штуцер сброса давления в системе, который и используется для проверки создаваемого давления в системе.

Для примера, рассмотрим, как проверяется регулятор давления на примере ВАЗ-2110 с инжектором. Все, что потребуется для проверки – это манометр, маслостойкий шланг и два хомута. А далее:

Так выкручивается золотник из штуцера

  1. Снимаем защитный колпачок со штуцера сброса давления на рампе.
  2. Аккуратно и неспешно колесным колпачком отворачиваем немного золотник, выжидаем сброса давления и полностью его выкручиваем.
  3. На штуцер надеваем подготовленный шланг и фиксируем его хомутом.
  4. Второй конец шланга соединяем с манометром и тоже зажимаем хомутом.
  5. Заводим двигатель и устанавливаем малые обороты (холостой ход).
  6. Смотрим на манометр. Если насос, форсунки и фильтр в нормальном состоянии, то показания манометра должны составлять 2,8-3,2 Атм.
  7. Стягиваем со штуцера вакуумной камеры регулятора патрубок, ведущий к коллектору. Это действие должно сопровождаться повышением давления на 0,2-0,7 Атм.
Читать еще:  Как поменять батарейку в ключе фольксваген

Если есть хоть какое-то несоответствие, то необходимо искать причину. К примеру, насос не смог обеспечить необходимое давление. И лучше всего начать с регулятора давления, поскольку добраться до него не сложно.

Из инструментов для снятия регулятора на ВАЗ-2110 потребуется ключ на 24 и шестигранник на 5.

Регулятор снимается так:

  1. Откручиваем ключом на 24 гайку трубки слива бензина в бак.
  2. Шестигранником выкручиваем два болта крепления элемента.
  3. Аккуратно его извлекаем.
  4. Устанавливаем на место новый элемент.
  5. Делаем замеры давления.

Если после проделанной процедуры показания замеров не улучшились, следует проверять работоспособность остальных элементов системы.

Напоследок отметим, что регуляторы давления топлива используются не только инжекторных моторах. В дизельных агрегатах с системой питания Common Rail он тоже используется. Только в этой системе регулятор – электромагнитный и его работой управляет ЭБУ.

Особенности проверки регулятора топлива

Для решения проблемы важно знать, как проверить регулятор топлива. Сделать это можно с помощью обычного манометра. Здесь все просто. Устройство крепится в промежутке между штуцером и топливной трубкой. Для выполнения замеров вакуумный шланг должен быть отсоединен.

При этом замеры должны производиться в четырех разных режимах:

  • В момент включения зажигания. Номинальный параметр – «три» атмосферы;
  • при измерении на холостом ходу – 2,5 атмосферы;
  • в случае передавливания шланга обратного тока – 7 атмосфер;
  • при демонтированной шлангочке с регулятора давления – 3,3 атмосферы.

Если измеренный параметр не соответствует указанным данным или не повышается вовсе, то устройство неисправно. В такой ситуации достаточно разобраться, как поменять регулятор давления топлива и выполнить замену.

Будьте внимательны к своему автомобилю, своевременно реагируйте на возникшие проблемы, проводите диагностику и делайте ремонт. Только так можно продлить жизнь своего автомобиля ВАЗ и уберечься от больших затрат в будущем. Удачи на дорогах и конечно же без поломок.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector