Dtkcargo.ru

Автомобильный справочник
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Через сколько менять ремень ГРМ на Ауди 80 Б4

Через сколько менять ремень ГРМ на Ауди 80 Б4

Дошли руки мои и до ауди наконец. Давно хотел поковыряться в V-образном аудюхином движке, ибо ауди уважаю как машину, да и для самообразования полезно. В общем желание моё исполнилось. Во дворе стояла ауди 80 в корпусе В4 с шестицилиндровым V-образным двигателем объёмом 2. Работы немного было, порвался ремень ГРМ и нужно было поставить новый. Вернемся к дебильским шайбам и меткам двигателей ауди, подогнав метку коленвала нужно одеть ремень ГРМ на шестерни распредвалов так, чтобы большие отверстия там есть и поменьше на ищачих шайбах распредвалов смотрели строго друг на друга, можно вытавить и так, чтобы друг на друга смотрели мелкие дырки.

В общем даже выставив пластины практически идеально параллельно друг другу, потом придется ловить зубы судя по работе двигателя, так как с первого раза сложно попасть идеально. Даже на лексусе проще.

В общем вроде выставил метки завел двигатель, он же зараза завелся но при этом требухался как будто подыхать собрался.

Артикул и цена на оригинальный ремень ГРМ для Ауди 80

На автомобилях Ауди 80 применяются силовые установки с различным рабочим объемом. Поэтому используемые ремни ГРМ зависят от модели мотора. На наименее объемистые двигатели на 1.6 литра устанавливаются оригинальные ремни с артикульным номером 056109119A. Цена расходника составляет от 500 до 1700 рублей. Компания Ауди не производит самостоятельно ремни, а выполняет закупки у фирмы AE.

На более объемистых моторах на 1.9 литра применяется ремень с каталожным номером 028109119P. Цена оригинального изделия 3400-4000. Ауди также не производит данный расходник самостоятельно. Закупки выполняются у компании Bosch. Поэтому у автовладельцев имеется возможность приобрести прямой аналог, артикул которого 1987949473. Цена за такой расходник начинается от 600 рублей.

На двухлитровых силовых установках применен ремень 027109119C. Его цена составляет 2600-3000 рублей. Производством данного расходника занимается компания Bosch. Поэтому у автовладельца есть возможность приобрести не только оригинал, но и прямой аналог. Каталожный номер изделия Бош 1987949098. Цена на прямой аналог начинается от 700 рублей.

На силовых установках на 2.6 литра используется ремень, артикул которого 078109119D. Стоимость оригинального расходника колеблется от 2600 до 3200 рублей. Компания Ауди производит закупку изделий у фирмы Contitech. Это является причиной наличия прямых аналогов по более привлекательной цене, которая начинается от 1600 рублей. Продукция Contitech для Ауди 80 обладает артикульным номером CT726.

Артикул и стоимость хороших аналогов родного ремня ГРМ Ауди 80

Оригинальные ремни ГРМ на Ауди 80 обладают высокой ценой, а их прямые аналоги не всегда удается найти в продаже. Поэтому автовладельцы прибегают к покупке расходников от сторонних производителей. Наилучшие альтернативные варианты фирменного ремня ГРМ на Ауди 80 с различными силовыми установками представлены в таблицах ниже.

Таблица — Хорошие аналоги ремня ГРМ Ауди 80 с 1.6-литровым мотором

ПроизводительАртикулПримерная стоимость, рубль
Flennor4905220-310
Dayco94017250-320
ContitechCT637400-500
Hutchinson121A18230-300
Gates5016340-420

Таблица — Наилучшие альтернативные варианты родного ремня ГРМ Ауди 80 с силовой установкой на 1.9 литра

БрендАртикулПримерная цена, рубль
ContitechCT867900-1100
Gates5223XS1000-1350
OptibeltZRK1290620-730
OptibeltT65137X251050-1400
Dayco941001900-1200

Таблица — Рекомендованные аналоги для фирменного ремня ГРМ Ауди 80 с мотором на 2.0 литра

ПроизводительНомер по каталогуПримерная стоимость, рубль
Dayco94652650-780
Gates5183XS980-1150
OptibeltZRK1232880-1100
Dayco94652550-700
TRW4833683460-520

Таблица — Хорошо себя зарекомендовавшие аналоги ремня ГРМ Ауди 80 с агрегатом на 2.6 литра

ПроизводительНомер по каталогуПримерная стоимость, рубль
Dayco94652650-780
Gates5183XS980-1150
OptibeltZRK1232880-1100
Dayco94652550-700
TRW4833683460-520

Выбор ремня ГРМ АУДИ на 80 и цены на оригиналы и аналоги в России

На Российском рынке представлено довольно много расходников на Ауди, но свой выбор я хотел бы остановить на двух если можно так сказать моделях:

  1. Ремень ГРМ LYNX 137IL25.4 Его Ширина (мм):25,4 С количеством зубцов – 137
  2. Ремень ГРМ 121×180 Gates 5016 Audi A4 1.6 95-96, VW Polo 1.6/1.8 96-02

Цена первого чуть более 700 рублей, ну а второй стоит на 200 рублей дешевле. Я конечно, не в коем случае не рекламирую данный продукт, но универсальные ремни ГРМ Gates (второй) отличного качества, проверено на личном опыте.

Причины поломок

В автомобилях модели Ауди 80 часто встречается ряд специфических поломок. Это не удивительно, ведь в большинстве случаев машинам 80 модели больше 15 — 30 лет. Некоторые неисправности появляются в следствии некачественно проведенных технических работ в системе ГРМ. Тем не менее, все возникающие неисправности автовладелец может без проблем решить самостоятельно.

Чаще всего можно встретить ряд следующих неисправностей:

Скрип ролика

  • Причина: недостаточное количество смазочного материала в подшипнике.
  • Способ решения: выполнить смазку подшипника.

Изгиб шпильки ролика

  • Причина: проблема в подшипнике ролика, или он был установлен с перекосом.
  • Способ решения: замена шпильки на новую, установка нового натяжителя, проведение его настройки положения.

Излом шпильки, на которую крепится ролик

  • Причина: излишнее натяжение ремня.
  • Способ решения:
    • Заменить шпильку на новую;
    • Ослабить натяжение ремня для уменьшения давления оказываемого на шпильку.

Срезание зубцов ремня

  • Причина:
    • Слабое натяжение ремня;
    • Лопнула пружина натяжителей.
  • Способ решения:
    • Провести регулировку натяжения;
    • Проверить целостность пружин натяжителей.

ремень со срезанными зубцами

Спадает ремень ГРМ

  • Причина: не проведена регулировка натяжителей ремня.
  • Способ решения:
    • Выполнить регулировку натяжения роликов;
    • В случае если в автомобиле используются гидравлические ролики, то провести их замену.

Гул при работе ремня ГРМ

  • Причина: выполнена неверная регулировка натяжителей ремня ГРМ, в следствии чего был сломан шкив;
  • Способ решения:
    • Замена шкива;
    • Выполнение регулировки натяжителей ремня.

Клин подшипника ролика ГРМ

  • Причина: чрезмерное натяжение пружины ролика.
  • Способ решения: ослабить пружину при помощи специального ключа.

регулировка пружины регулировка пружины снятого ролика

Для избежания неисправностей в работе системы газораспределительного вала, нужно регулярно проходить ТО. После проведения технических работ, проводить контрольную проверку всех узлов данной системы.

Порядок замены роликов ГРМ

Для проведения замены ролика ГРМ в Ауди 80 1.8 следует строго придерживаться инструкции прописанной в технической документации.

Пошаговая инструкция выглядит следующим образом:

  1. Первым делом после открытия капота автомобиля нужно снять вентилятор радиатора. В противном случае автовладельцу не получится снять защитный кожух системы ГРМ.
  2. Затем нужно снять пластиковый кожух ГРМ. Снимать его следует осторожно, чтобы не повредить на нем пластиковые защелки.
  3. Следующим шагом нужно выкрутить 4 болта на шкиве коленвала.
  4. Затем еще 4 болта на шкиве помпы.
  5. Затем нужно выполнить снятие ремня гидроусилителя руля.
  6. Далее откручиваем насос гидроусилителя руля. Он крепится 4 болтами на 14 мм. Снимать их следует осторожно, чтобы не повредить на них резьбу, потому что они изготовлены из алюминия.
  7. Далее нужно снять ремень генератора. Обычно он крепится 2 шестигранными болтами на 13 мм.
  8. Снять болты шкивов, и снимаем сами шкивы.
  9. Выкрутить 3 болта нижней крышки ГРМ.
  10. Выставить метки шкивов коленвала, распределительного вала, шкиве привода.
  11. Мелом начертить метку положения ролика натяжителя на корпусе пластины ГРМ. Таким образом, после его снятия автовладелец сможет установить новый в то же положение, в котором был установлен старый.
  12. Теперь нужно открутить гайку ролика натяжителя.
  13. Сдвигаем натяжитель в левую сторону, снимаем его.
  14. Теперь снимаем ремень.
  15. Выполняем чистку посадочного места натяжителя ремня.
  16. Устанавливаем новый натяжитель ремня ГРМ.
  17. Выполняем установку ремня ГРМ, соблюдая следующую последовательность при его установке:
    1. В первую очередь надеваем ремень на шкив коленвала;
    2. Затем на шкив привода трамблера;
    3. Потом на шкив распредвала;
    4. Потом надеваем ремень на ролик натяжитель.
  18. Выполняем натяжку ролика. Для этого можно воспользоваться съемником стопорных колец, специальным ключом для регулировки натяжения пружины внутри ролика.
  19. Теперь необходимо проверить работу ремня ГРМ. Для этого нужно сделать несколько оборотов ремня.
  20. Далее необходимо провести частичную сборку снятых комплектующих в обратной последовательности, не проводя установку кожуха и вентилятора радиатора.
  21. Проводим проверку положения ремня в системе ГРМ. Для этого можно прибегнуть к небольшой хитрости опытных автомобилистов. Нужно взять небольшой уровень и, приложив его к краю ремня, проверить его положение. Некоторые используют для такой проверки угольник.
  22. После частичной сборки нужно провести проверочный старт двигателя.
  23. После старта мотора нужно послушать нет ли шумов, скрипов, прочих неполадок при работе ремня ГРМ.
  24. После проверки нужно провести окончательную сборку.

На этом процесс замены расходников в системе ГРМ окончен. Строгое соблюдение пошаговой инструкции гарантирует отсутствие неполадок в работе автомобиля после замены роликов ГРМ.

замена ГРМ, ролика, демпфера, помпы,термостата на 2.0 Aad

  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#1 Kостян

  • Пользователи
  • 3 313 Cообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: г.Санкт-Петербург
    • Автомобиль: Audi 100 C4 1991 AAD 115лс

    Приближается момент замены ГРМ. В связи с этим хотел узнать, какие детали необходимо приобрести и поменять заодно. Ролик и ремень это понятно. очень интересует замена такого устройства как «Амортизатор газовый натяжения ремня» деталька с номером 048 109 479A

    на картинке она под номером 19
    также интересует интервал замены конусного болта, на картинке под номером 15

    суть в том, что последние 180тыс км данные детали не менялись точно. И стало очень интересно в каких случаях производится замена этого устройства. Во время предыдущих замен ГРМ данное устройство поменять не предлагали, но его и не проверяли. Каковы симптомы его неработоспособности? Каков регламент его замены?

    как быть?

    • Наверх

    #2 Kостян

  • Пользователи
  • 3 313 Cообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: г.Санкт-Петербург
    • Автомобиль: Audi 100 C4 1991 AAD 115лс

    Насколько я понимаю, данная тема мало кому интересна, в силу того, что таких движков мало. Но там не менее поделюсь найденной информацией:

    Zahnriemenspannung prüfen

    ‒ → Prüfen Sie die Spannung des Zahnriemens.
    ‒ Der Zahnriemen muß sich zwischen Nocken- und Zwischenwellenrad mit Daumen und Zeigefinger gerade noch 1/4 Umdrehung (90°) verdrehen lassen

    ● Motor kalt
    ● Zahnriemenspannung i.O.
    ‒ → Messen Sie den Abstand -a-.
    ‒ Maß a = ca. 49 mm
    ‒ Starten Sie den Motor.
    ‒ Motor laufen lassen, bis Lüfter anläuft.
    ‒ Wiederholen Sie die Messung.
    ‒ Sollwert: Abstandsänderung b = 7,2 . 7,3 mm
    Wird der Sollwert nicht erreicht:

    ‒ Ersetzen Sie die Thermospannrolle.
    ‒ Zahnriemenschutz oben einbauen.

    не силен я в немецком, но если правильно понимаю:
    отрегулировать зубчатый ремень таким образом, что б его можно было скрутить на 90*, т.е. на 1/4 оборота.

    термо подъемник проверяют следующим образом:

    -мотор холодный
    -напряжение зубчатого ремня 0(я так понимаю на скручивание)
    -выставляем расстояние «а» таким образом, что б оно составляло 49мм.
    -заводим мотор
    -прогреваем до включения вентилятора
    -повторяем замер
    -изменение величины «а» должно составить 7,2-7,3мм

    если данная величина недостигнута=меняем термо подъемник(амортизатор)

    Значит эта штуковина играет роль не амортизатора(не только амортизатора), а термоподъемника, и в зависимости от температуры двигателя изменяет натяжение ГРМ, а именно при нагреве ослабляет натяжение.

    Мало того данное устройство подлежит замене на 2ую, 3-ю замену ГРМ, я так понимаю «ходит» этот амортизатор 150-200тыс км. Играет довольно важную роль, т.к. изменяет натяжение ГРМ в зависимости от степени нагретости двигателя, тем самым продлевая срок службы ГРМ. Аналоги данного устройства есть на двигателе 1.6 ADP.

    Делая выводв из всего прочитанного, осталось разобраться со следующим, немаловажным моментом, а именно:
    В ГБЦ вворачивается некий конусный болт(см картинку №15), на который надевается ролик натяжителя(№16), и прикручивается гайкой(№18) с шайбой (№17). У этого Амортизатора(№19) есть некая плавающая скоба(см. картинку), которая крепится к ролику с помощью болта TORX(№21)(момент затяжки 20Нм).

    вопросы следующие:
    1)каким моментом затягивать гайку(№18)
    2)надо ли использовать фиксатор резьбы:
    -при вворачивании конусного болта(№15)
    -при затягивании гайки(№18)
    -при затягивании болта TORX(№21)

    • Наверх

    #3 Kостян

  • Пользователи
  • 3 313 Cообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: г.Санкт-Петербург
    • Автомобиль: Audi 100 C4 1991 AAD 115лс

    А вдоль дороги мёртвые с косами стоят… И тишина…(с)

    Отвечу сам на поставленные вопросы:

    -конусный болт(№15) в ГБЦ устанавливаем на фиксатор резьбы, момент затяжки 25нм
    -устанавливаем ролик на конусный болт
    -от руки затягиваем гайку(№18) на конусном болте
    -проводим натяжку ремня по всем правилам
    -затягиваем болт TORX(№21) момент 20(25)нм в разных источниках по разному
    -затягиваем гайку(№18) моментом 10нм

    Вот как-то так. по факту замены отпишусь, постараюсь сдедать фотоотчет

    • Наверх

    #4 Kостян

  • Пользователи
  • 3 313 Cообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: г.Санкт-Петербург
    • Автомобиль: Audi 100 C4 1991 AAD 115лс
    • Наверх

    #5 Kостян

  • Пользователи
  • 3 313 Cообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: г.Санкт-Петербург
    • Автомобиль: Audi 100 C4 1991 AAD 115лс

    Переходим непосредственно к процессу ремонта. В принципе, ни одна из замененных деталей не вызывала особых нареканий в плане работы. Но регламент есть регламент….

    Итак приступим:
    1)отсоединяем аккумулятор. снимаем «пыльник-защиту».
    2)аккуратно отсоединяем решетки в бампере, сначала маленькую, затем большую

    3)решетки вынуты и взору предстают нижние болты крепления бампера, на «13»

    левый

    И правый

    4)затем крестовой отверткой откручиваем саморезы крепления подфарных «ресничек»
    Левый

    Правый

    5)снимаем реснички(тянем от крыла в сторону радиатора)

    6)крестовой отверткой откручиваем саморезы крепления блок-фары в «телевизор»


    Может у кого-то их больше, у меня их было по 2 шт. на фару
    7)аккуратно вынимаем блок-фару на себя. Параллельно отсоединяем разъемы ближнего/дальнего света, габаритов, электрокорректора

    8)после того, как блок-фары вынуты, взору предстают верхние 2 болта на «13» крепления бампере(по одному на каждую сторону)


    9)снимаем бампер, аккуратно потянув на себя. Если он «не идет» надо остановиться и посмотреть держащие его клипсы/саморезы/винты в подкрылках/локерах
    10)после того, как бампер снят, взору предстает датчик и разъем включения вентилятора. Отсоединяем

    11)

    12)подставляем таз или другую емкость, и открутив/сняв хомут крепления нижнего патрубка к радиатору, сливаем охлаждающую жидкость.

    13)головкой на «10» откручиваем верхние крепления радиатора к «телевизору»
    Слева

    Справа

    14)головкой на «13» откручиваем гайки нижнего крепления радиатора

    Все четыре места крепления радиатора

    15)снимаем радиатор и отводим его в сторону, что б не мешал

    Основная работа по разборке передней части автомобиля окончена. По времени занимает около 30-40минут, но эта разборка дает неоспаримое преимущество при дальнейшем ремонте/разборке/сборке ответственных узлов/механизмов газораспределения и системы охлаждения. И в дальнейшем за счет удобства/доступа сократит непосредственно работу и повысит качество и точность выполненных работ.
    1)перед нами предстал «виновник торжества»

    2)ослабляем, а затем откручиваем болты крепления ГУР, ключ/головка на «13», и отводим насос ГУРа в сторону

    3)откручиваем болты крепления генератора. Болт натяжения на «13», болт на оси вращения внутренний шестигранник на «6»

    4)откручиваем 4 болта с внутренним шестигранником на «6» крепления шкивов ремня ГУРа и ремня помпы/генератора

    5)откручиваем 3 болта с внутренним шестигранником на «6» крепления шкива к помпе

    6)снимаем шкивы и ремни ГУРа, помпы, генератора

    7)снимаем верхний защитный кожух ремня ГРМ, замен открутив болты и гайки, снимаем нижний. Ключи на «10» и на «13»


    8)фото старого натяжителя

    Дата производства 1991год


    9)застопорив шестерню промежуточного вала, ключем/головкой на «19» откручиваем болт промежуточного вала. После этого открывается доступ ко всем болтам крышки помпы. Ключем на «10» отуручиваем все болты. После легких постукивании по крышке помпы снимаем ее.

    10)отверстие под крыльчатку внутри корпуса помпы имеет конусообразную форму, что в точности повторяет форму крыльчатки на оригинальной помпе

    11)белыми стрелками выделены открученные болты на «13» крепления кронштейна ГУРа, красными стрелками выделены болты на «10» коепления корпуса/патрубка термостата к корпусу помпы. Откручиваем и то и то

    12)я промазал прокладку помпы тонким слоем высокотемпературного герметика и установил помпу на свое место, закрутив все болты. Так же на место была установлена шестерня промежуточного вала
    http://s019.radikal. aced09ad021.jpg
    13)выставляем все метки согласно инструкции к Вашему автомобилю
    http://s019.radikal. 397538d44e6.jpg
    14)устанавливаем новый ролик, натяжитель, ремень. И натягиваем ремень ГРМ в соответствии с инструкцией(см выше). Ключ для отворачивания конусного болта из ГБЦ на «17», гайка крепления ролика на «10», болт крепления плавающей скобы натяжителя к ролику TORX45
    http://s47.radikal.r. 6cb2fbf6553.jpg
    Для натяжения ремня, а точнее для поворачивания ролика натяжения ремня ГРМ использовал круглогубцы с загнутыми концами

    Производим сборку в порядке, обратном снятию. По большей части весь ремонт делал интуитивно. Данный фотоотчет представлен по большей части для информации. Ремонт конкретных моторов см. в инструкции по эксплуатации к Вашему авто, или отправляйтесь на СТО к квалифицированному персоналу.

    Оперативная и качественная замена ремня ГРМ Ауди 80 в нашем автосервисе

    Конечно, износ может наступить и раньше. Поэтому на каждом плановом ТО контролируется состояние ремня. Также не помешает проверять его и самому автовладельцу. На то, что замена ремня ГРМ Ауди 80 требуется срочно, указывают такие признаки:

    • срез и повреждения зубьев;
    • износ боковой поверхности ремня;
    • провисание ремня;
    • масляные потеки и пятна на его поверхности.

    Обнаружив такие признаки, лучше всего сразу обратиться к профессионалам. Не стоит доверять замену ремня первому попавшемуся мастеру. Эта работа требует высокой точности исполнения, а также знания характерных особенностей модели. Например, на пяти- и шестицилиндровых двигателях при помощи ремня приводится не только газораспределительный вал, но и водяной насос системы охлаждения. Поэтому после замены обязательно следует проверить его работу, иначе может грозить перегрев силового агрегата.

    Кроме того, замена ремня ГРМ Ауди 80 должна осуществляться с использованием только высококачественного ремкомплекта (сам ремень и набор роликов), который можно относительно дешево купить в отделе запчастей нашего автосервиса. Нужно понимать, что некачественный дешевый ремень неизвестного происхождения не прослужит долго. В результате этого Вы вполне можете столкнуться с его обрывом. Это, в свою очередь, может стать причиной серьезной поломки двигателя и соответствующих расходов. Поэтому экономить на качестве устанавливаемого ремня категорически не рекомендуется.

    Профильный техцентр «ВАГ Автосервис» предлагает услуги настоящих профессионалов. Наши мастера регулярно повышают свою квалификацию и отлично знакомы со всеми многочисленными версиями модели. Благодаря этому мы можем гарантировать, что замена ремня ГРМ Ауди 80 в нашем автосервисе будет выполнена максимально качественно и оперативно. Вы сможете быстро забрать свой автомобиль, а самое главное, будете уверены в надежной работе его мотора.

    Читать еще:  Не греет печка форд фокус 1
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector