Dtkcargo.ru

Автомобильный справочник
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как происходит регулировка сцепления ВАЗ 21099

Как происходит регулировка сцепления ВАЗ 21099

Регулировка сцепления ваз 2109 необходима, так как:

  • При неправильной регулировки педали сцепления автомобиль тратит слишком много сил на движение и при дальнейшей эксплуатации ремонт неизбежен.
  • При малом ходе педали происходит потеря крутящего момента автомобиля. Как говорят все автолюбители — сцепление буксует.
  • Если отрегулировать педаль неправильно, то маховик соприкасается с диском сцепления и происходит их износ.

Замасливание диска сцепления

Это происходит намного чаще, чем кажется на первый взгляд, особенно если вспомнить о расположении сцепления в непосредственной близости от заднего основного уплотнения двигателя и переднего уплотнения трансмиссии. Вытекшее из двигателя или трансмиссии масло рано или поздно попадает на фрикционный диск и проникает в его поверхность как в губку.

Пропитанный маслом диск становится непригодным для использования, поэтому его можно смело выбрасывать. Попадание воды на диск также может привести к пробуксовке сцепления, но это явление носит временный характер при условии, что вы не допустите сгорания накладки диска сцепления вследствие его пробуксовки.

Глазировка фрикционного материала

Это явление в некоторой степени связано со снижением эффективности тормозной системы, поэтому и возникает по тем же причинам. Ухудшение работы тормозов происходит в результате их перегрева при неоднократно повторяющемся нажатии педали тормоза водителем во время движения с высокой скоростью.

Сильный перегрев тормозов приводит к глазировке поверхности тормозных накладок и влияет на их способность зацепления тормозного диска. То же самое происходит при перегреве сцепления вследствие его чрезмерной пробуксовки. Допустив перегрев сцепления до появления дыма, можете считать, что вы их окончательно «поджарили».

Выход из строя нажимных пружин

Нажимные пружины, прижимающие диск сцепления к маховику, как и любые другие пружины в автомобиле, со временем ослабевают из-за постоянно чередующегося воздействия высоких и низких температур, что способствует снижению их прижимной способности.

Как правило, это происходит не так уж и быстро, ведь ни для кого не секрет, что износ фрикционного материала происходит двое быстрее, чем пластинчатых пружин, но их естественный износ все же неизбежен. Более того, пружина может даже сломаться, хотя и происходит такое достаточно редко.

Образование зазубрин на маховике

Ответственность за столь редкое явление, как образование борозд и зазубрин на маховике, лежит всецело на водителе, который сознательно допускает длительную пробуксовку сцепления после повреждения фрикционной накладки.

Механическая обработка маховика допускается, если борозды на нем не слишком глубокие, в противном случае замена маховика становится неизбежной. Не допускайте бесконтрольной работы поврежденного маховика, поскольку зазубрины на нем могут стать местами концентрации напряжения и очень быстро превратиться в трещины.

Читать еще:  Фольксваген поло не заводится причины

Опасность заключается в том, что это может привести к разрыву маховика на расстоянии всего 6 дюймов от вашей правой ноги.

  1. Заведите мотор и затяните ручник.
  2. Включите передачу и начинайте плавно подгазовывать, одновременно отпуская сцепление. Если после этого двигатель вашего авто заглохнет, можно будет сделать вывод о том, что со сцеплением у вас ок. Если же мотор не заглох, а машина начала движение, делаем вывод о том, что у вас буксует сцепление.

Что делать в такой ситуации? Рекомендую проверить легкость хода педали сцепления, обнаружив какие-либо проблемы попытайтесь выполнить регулировку сцепления. Возможен вариант когда буксует сцепление из-за серьезного износа фрикционов, в таком случае вам следует выяснить насколько большой износ. Если износ небольшой, убрать пробуксовку сцепления можно путем регулировки свободного хода педали, в противном случае потребуется замена ведомого диска вместе с накладками. Как правило, это делают в случае когда между рабочими элементами и заклепками расстояние превышает 0,2 мм. Иногда накладки могут замасливаться из-за слишком высокого уровня масла в коробке, а также по вине забитых дренажных отверстий маховика. Решение данной ситуации будет довольно простым, все что необходимо — выполнить промывку накладок при помощи керосина. После такой мойки все поверхности тщательно вытираются и обрабатываются «шкуркой».

Встречаются случаи когда сцепление буксует из-за разбухших резиновых деталей гидропривода сцепления. Чтобы подтвердить или опровергнуть это предположение необходимо выполнить следующее:

  1. Демонтируйте рабочие цилиндры вместе с главным;
  2. Используя спирт, промойте всю систему;
  3. Детали, которые разбухли замените новыми;
  4. Выполните чистку компенсаторных отверстий;
  5. По завершению процедуры залейте тормозную жидкость и выполните прокачку тормозов.

У машин, возраст которых 10 и более лет, пробуксовка сцепления возможна из-за потери эластичности нажимных пружин, в итоге давление на ведомый диск становится не достаточно большим, как результат — проблемы с пробуксовкой. Чтобы оценить состояние пружин потребуется снятие диска сцепления целиком, при необходимости пружины меняются или выполняется полная замена сцепления.

У меня все. Жду ваших комментов. Спасибо, что читаете ВАЗ Ремонт своими руками, до новых встреч!

Другие статьи про сцепление:

Варианты решения проблемы

Причин пробуксовки сцепления ВАЗ 2109 много и факторы вызывающие их могут быть различные. В данной статье не ограничимся одним перечислением неисправностей, а разберемся в них детально и попытаемся найти решение устранения их.

Утрата нажимными пружинами упругости

Пробуксовка на ВАЗ 2109 может быть вызвана неполадками с нажимными пружинами и износом поверхностей маховика. Если при движении чувствуется гарь, разгон затруднен, скорость резко падает на возвышениях, то, скорее всего, проблема в неполной активации сцепления.

Читать еще:  Как выставить зажигание на дэу нексия

В замене накладок есть необходимость в случае появления трещинок, возникновения задиров и подгораний.

Замасливание или засаливание накладок

Эта происходит в силу следующих факторов:

  • поврежден или имеет дефекты уплотнитель коробки или мотора;
  • избыток масла на валу коробки или на коленчатом вале;
  • нарушение герметичности гидропривода.

Фрикционные накладки

В том случае если ход педали нормальный, а пробуксовка есть, то, можно утверждать, что на накладках смазка. В данном случае необходим демонтаж трансмиссии и проверка диска на замасливание.

Провалилась педаль сцепления

  • Если педаль провалилась, то одной из причин может быть, то, что в пришел в негодность и порвался трос. В данном случае не поможет ничего, кроме его замены.
  • Так же если вы выжали педаль, а она провалилась, то возможна поломка или соскок возвратной пружины. В данном случае, если пружина цела, то достаточно ее просто вернуть на место. Если сломана, то необходима ее замена.
  • Неисправности, связанные с вилкой включения также могут стать пичиной того, что проваливается педаль. Обычно водители не связываются с ремонтом вилки, а устанавливают новую.
  • Педаль провалилась, однако на некоторое время может включаться резким нажатием. В данном случае проблемы в главном цилиндре, который подлежит замене.

Сгорели или отслаиваются накладки

Подобное может случится из-за:

  • постоянных пробуксовываний;
  • газования с места на повышенной скорости;
  • недостаточного усилия сжатия;
  • замасливание накладок;
  • излишней углубленности маховика, вследствие неправильного ремонта.

Новые накладки для замены

Изношенность мембранной пружины

К изношенности пружины могут привести следующие факторы:

  • износ привода;
  • дефекты направляющей трубки вследствие выработки ресурса;
  • подшипник постоянно перегружен.

В случае если не выходит устранить неисправность и найти почему сцепление буксует самостоятельно, необходимо безотлагательно обратиться на СТО.

Какие действия необходимо предпринять, если сцепление буксует?

Для начала попробуем продлить жизнь диску. Для этого можно отрегулировать ход педали, а соответственно изменить положение диска относительно маховика. Для этого, в салоне автомобиля или под капотом предусмотрено специальное регулировочное устройство. Подкручивая соответствующие гайки, мы можем поднять педаль, тем самым, сильнее прижать диск сцепления к маховику. Данный способ рекомендован только для тех, у кого еще не изношены фрикционные накладки на рабочей части детали. Поэтому, применять его для всех случаев не рекомендуется.

Типичные неисправности сцепления ВАЗ 2109

Сцепление относится к числу относительно надежных агрегатов ВАЗ 2109. При штатной эксплуатации и периодической регулировке оно служит годами. Расчетный ресурс агрегата превышает 100 тысяч км. И если провалилась педаль сцепления — это редчайший случай. В список типовых неисправностей входят:

Читать еще:  Не работает печка ниссан микра
Вид неполадки.Чем выражено.Какова причина.
Сцепление ведет.Нажатая до упора педаль не обеспечивает полного отсоединения вала от коробки передач, и двигатель не отключается от КПП. Нажатие на педаль при неисправном агрегате, приводит к тому, что нажимной подшипник недостаточно сильно действует на демпферную пружину, а маховик двигателя продолжает частично передавать крутящее усилие на вал КПП.Причиной этого часто является плохая регулировка троса сцепления ВАЗ 2109 или выход из строя ведущего диска.
Сцепление буксует.При полностью отпущенной педали первичный вал КПП остается прижатым к маховику двигателя неплотно и проскальзывает, то есть имеет место пробуксовка. Крутящий момент передается к ведущим колесам только частично и имеет место скольжение контактных поверхностей. Этот эффект ярко проявляется при движении нагруженного автомобиля на подъем: водитель газует, обороты растут, а машина почти не ускоряется, буксует сцепление ВАЗ 2109.В этом случая чаще всего плохо отрегулирован привод, трос сцепления заедает, ведомый диск изношен или замаслился, вот почему буксует сцепление.
Шум при выключении передачи.При нажатии на педаль раздается отчетливый шорох или шелест.Этот негромкий звук может свидетельствовать о возможном выходе из строя выжимного подшипника. Продолжение эксплуатации автомобиля в таком состоянии грозит неприятностями: при его заклинивании неизбежно быстро выйдет из строя корзина сцепления ВАЗ 2109. Меняйте подшипник при первых признаках неисправности, иначе неизбежен серьезный ремонт сцепления, включая замену корзины.

Регулировка сцепления не только входит в список регламентных работ ВАЗ 2109, но часто является способом устранения возникающих неисправностей этого механизма.

На разных марках авто регулировка производится по-разному?

Приведенные выше процедуры универсальны, они могут выполняться на машинах любых производителей. Суть процедуры всегда одна – уменьшить или увеличить ход педали путем натяжения или ослабления троса, либо регулировки гидравлического толкателя.

Но при регулировке сцепления в машинах разных марок могут быть некоторые отличия. Например:

  • нормальные показателям амплитуды хода педали или зазора сцепления;
  • порядок доступа к регулировочной и контрольной гайкам сцепления. Так, в ВАЗ-2114, 2115 придется перед началом работ снять аккумулятор, а в Лада Калина – открутить воздушный фильтр.

Перед началом работ по регулировке сцепления ознакомьтесь с технической информацией о своем автомобиле, инструкцией по эксплуатации и руководством по ремонту. Это позволит выполнить процедуру правильно.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector